Представьте ситуацию когда людям вдруг разрешили делать все что им заблагорассудится

Ток-шоу «Имею право-на права»

Тема: « Имею право на права»

Эпиграф ток-шоу: « Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка».

— развитие у учащихся умений высказывать и отстаивать свою точку зрения, работать в группе, выступать публично;

— воспитание культуры ведения дискуссии (умения терпимо относиться к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиций и умений, уметь слушать и аргументировано отстаивать свою точку зрения);

— воспитывать умение определять, в каком значении употребляется понятие «право» в той или иной ситуации;

Возраст: учащиеся 5-9-х классов, родители, классные руководители, эксперты

Оборудование: мультимедийный проектор, столы, стулья, ручки, листы бумаги, карточки с баллами.

В основу дискуссии легли такие проблемы современной молодежи, как рост правонарушений среди несовершеннолетних, права и обязанности родителей и детей, правовая культура.

Почему форма ток-шоу привлекла нас? Во-первых, данная форма позволяет создать предельно точную ролевую ситуацию, провоцирующую на самопрезентацию, индивидуальной личностной позиции учащихся. Во-вторых, такая игра позволит учащимся приобрести социально значимый опыт, в том числе и в области разработки и реализации собственных проектов.

Школьное ток-шоу – это дискуссионная площадка, созданная для свободного обсуждения, участники которого имеют равные права на высказывание, критику и самовыражение.

Ведущий помогает правильно адресовать вопросы, задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников, комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты. Немаловажным для ведущего является и умение быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах, уладить конфликтную ситуацию, корректно поставить на место разгоряченного участника, и при всем этом сохранить доброжелательную и доверительную атмосферу на протяжении всего ток-шоу. Поэтому проведение такого мероприятия как ток-шоу требует от ведущего предельной концентрации знаний, умений и большой подготовительной работы.

— организационный этап: аудитория формирует правила проведения ток-шоу;

— этап распределения ролей между участниками;

— этап организации процесса обсуждения проблемы в форме ток-шоу обязательным голосованием по итогам обсуждения;

— этап подведения итогов ролевой игры. Здесь предусматривается оформление так называемой «стены мнений». Учащимся предлагается проанализировать свою деятельность в рамках состоявшейся ролевой игры, ответив на вопросы:

«Какова практическая ценность приобретенных во время игры знаний?»; «Проанализируйте свое эмоциональное состояние (положительные и отрицательные эмоции) и причины его изменения»;

«Какие наиболее интересные точки зрения на проблему обсуждения были предложены (объясни свой выбор)?».

Ведущий знакомит участников с темой, представляет участников.

Головань Е.П – судью Шербакульского районного суда

Правила этически корректного ведения дискуссии:

с уважением относиться друг к другу;

поднимать руку, чтобы высказаться;

любое мнение или позиция аргументируются фактами, примерами из жизни, литературы, фильмов и т.д.;

признается право каждого иметь свою точку зрения, свое особое мнение;

обсуждаются точки зрения и взгляды, а не люди и личности;

порядок выступлений определяет ведущий;

«я критикую идеи, а не людей»,

«моя цель не в том, чтобы переспорить оппонента, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению»,

«я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ним не согласен» и др.

Выдвигается проблема обсуждения (ситуация нравственного выбора).

1 этап – « Права и обязанности родителей и детей».

Тема: « Нет прав без обязанностей»

В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла чрезвычайно остро.

Вопросы для обсуждения:

Могут ли права ребенка быть равны правам взрослых?

Является ли работа ребенка на приусадебном участке формой его эксплуатации взрослыми?

Какие права и обязанности учащихся вы включили бы в кодекс своей школы?

Бывают ли « маленькие» нарушения прав человека?

Трудная должность – родители.

Чему дети могут научить родителей?

Нуждаются ли в заботе родители?

Наказание ребенка – как вы к ним относитесь?

Представьте ситуацию, когда людям вдруг разрешили делать все, что им заблагорассудится. Что произойдет в данном случае? Почему? Как бы вы повели себя в этих условиях?

Выгодно ли государству, если граждане будут хорошо знать свои права и пути их защиты, реализации?

Ведущий предоставляет слово одному из участников дискуссии.

Идет обсуждение проблемы, направляемое вопросами ведущего.

Эксперты ставят баллы командам по результатам 1 этапа – баллы ставятся за активность команды (пятибалльная система).

2 этап – « Причины роста правонарушений среди несовершеннолетних».

Тема: « Подросток и закон».

В последние годы растет детская преступность, увеличивается количество детей, лишенных родительской опеки, умственно неполноценных детей. Высок уровень детской смертности.

Бывают случаи, когда взрослые заставляют детей совершать преступления… Однако часто правонарушения совершаются подростками, впрямую не связанными со взрослыми правонарушителями. Что же приводит их на путь нарушения закона?

Нередко процесс этот начинается с обыкновенной лени, разболтанности, недисциплинированности, нежелания выполнять простые обязанности учащегося: уважать учителей, родителей, товарищей, добросовестно относится к учебе, не нарушать распорядка школьной жизни и т.д. Плохая успеваемость приводит к обеднению знаний, умений, навыков. Не развивается речь, память, воображение. Ученик начинает отставать от своих товарищей. На уроках ему скучно, неловко. Любой вопрос может застать врасплох. Нарушается нормальная связь с одноклассниками.

Вопросы для обсуждения:

1. Сейчас в нашей стране минимальный возраст, подлежащий уголовной ответственности – 14 лет. В 30-х г.г. он равнялся 12 годам. В некоторых штатах Америки к уголовной ответственности могут привлечь с 7 лет, в Англии – с 10 лет. Какой минимальный возраст привлечений к ответственности по уголовному праву кажется вам оптимальным?

Какие методы поддержания школьной дисциплины, уважающие человеческое достоинство ребенка вы предложили бы для практики обучения и воспитания?

Почему некоторым взрослым негодяям очень хочется вовлечь подростков в совершение преступлений?

Неисправимых преступников не бывает. Способны ли добро, милосердие, вера в Бога исправить любую заблудшую душу?

Может ли строгий закон уменьшить преступность?

Ведущий предоставляет слово одному из участников дискуссии.

Идет обсуждение проблемы, направляемое вопросами ведущего.

Эксперты ставят баллы командам по результатам 2 этапа (пятибалльная система), подводят итог по двум этапам.

3 этап – творческий ( домашнее задание, каждая команда выполняет одно задание)

Тема: Предложить проект собственного закона.

Вашим домашним заданием было создание собственного варианта закона. Вы должны были представить, что вы являетесь депутатом Государственной Думы. Какие животрепещущие вопросы вы бы подняли в своих первых выступлениях на ее заседании?

Эксперты ставят баллы командам по результатам 3 этапа (пятибалльная система), подводят итог игры.

Подведение итогов дискуссии – слово предоставляется экспертам.

По результатам мероприятия экспертной комиссией определяются самые активные участники:

— « Самая активная команда»

— « Самый активный учащийся»

— « Самый активный родитель»

— « Самый активный классный руководитель»

Вывод предлагается сделать участникам ток-шоу.

Ведущий делает общий вывод:

« Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему!»

Я пришел в это мир

Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир

Не для того, соответствовать моим ожиданиям,

Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга –

Источник

Представьте ситуацию когда людям вдруг разрешили делать все что им заблагорассудится

Представьте ситуацию когда людям вдруг разрешили делать все что им заблагорассудится

Представьте ситуацию когда людям вдруг разрешили делать все что им заблагорассудится

sch43irk | школа №43 Иркутск запись закреплена

Право — совокупность общеобязательных правил (норм), охраняемых силой государства.

Термин «право» используется в нескольких смысло­вых значениях:

1) правовые (юриди­ческие, от лат. juris — право) нормы;

2) возмож­ность посту­пать оп­ределён­ным обра­зом;

3) естествен­ное право (да­но от природы человеку при его рождении: право на жизнь, на сво­боду, право иметь собст­венность и др., никто не может его от­нять).

4) высшие, независи­мые от государ­ства нормы и прин­ципы: справедли­вость, правда (отсюда старинные правовые докумен­ты — «Русская Правда» в Древне­русском государст­ве; «Салическая правда» у племени франков).

Признаки права
К наиболее существенным признакам права относят­ся следующие:

1) носит системный характер, формально выражено в норматив­ных (правовых) актах;
2) основано на прин­ципах справедли­вости и ценнос­тях, уважаемых в обществе;
3) связано с государством (правила, выработанные в обществе, санкциониру­ются (утверждаются) го­сударством, другие — ус­танавливает государство);
4) носит общеобязательный характер, нарушение влечет юриди­ческую ответственность.

Основные функции права
На протяжении всей истории право играет значитель­ную роль в жизни общества, выполняя соответствующие функции:
1) регулятивная — регулирует общественные отно­шения, устанавливая модели поведения их участников;
2) охранительная — защищает, охраняет интересы людей, устанавливая юридиче­скую ответственность наруши­телям.

ЗаданиеПредставьте ситуацию когда людям вдруг разрешили делать все что им заблагорассудится
Представьте ситуацию, когда людям вдруг разрешили делать все, что им заблагорассудится. Что произойдет в данном случае? Как бы вы повели себя в этих условиях?

Источник

Методическая разработка воспитательного часа в виде ток-шоу «Преступления против чести и достоинства человека»

«Стахановский политехнический колледж»

« Метод взаимодействия с учащимися при организации воспитательных мероприятий »

«Преступления против чести и достоинства человека»

План воспитательного часа.

Тема: «Преступления против чести и достоинства человека»

Знакомство учащихся с понятиями «честь», «достоинство», перечнем преступлений против чести и достоинства человека

Развитие у учащихся умений высказывать и отстаивать свою точку зрения; воспитание культуры ведения дискуссии

развитие умений смотреть на проблему с разных точек зрения, видеть диалектическая взаимосвязь между явлениями,

Нахождения причинно-следственной связи;

развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность;

Формирование коммуникативных навыков;

Воспитание культуры общения;

развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность;

повышение активности учащихся на занятиях.

Оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийный экран

Форма проведения: ток-шоу

Ι. Организационный момент.

Знакомство с вопросами для обсуждения

Определение понятия «Честь», «Достоинство», перечня преступлений против чести и достоинства

III. Подведение итогов.

Методика проведения ток-шоу

Шоу имеет три особенности: деление участников на выступающих( «сцену») и зрителей( «зал»), соревновательность на сцене, заготовленный организаторами сценарий.

В любой развернутой педагогической действия есть три блока: подготовка-реализация-анализ итогов.

Состязательность предусматривает процедуру оценивания и подведения итогов.

Организационно ток-шоу позволяет включить в дискуссию большое количество детей и как воспитательная форма имеет ряд преимуществ:

обсуждаются проблемы, волнующие детей, в привлекательной и достаточно известной для них форме;

аудитория делится на группы, отстаивающие или придерживающиеся различных точек зрения;

ведущий направляет обсуждение на предмет спора, напоминая о правилах ведения дискуссии, и о необходимости уважать друг друга;

в ходе ток-шоу мнения взрослого не навязываются подросткам, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе диспута, дискуссия натолкнет их на размышления, на поиск истины.

Исходя из выше сказанного, можно диагностично сформулировать цели, на реализацию которых в той или иной степени будет направлен каждый из предложенных ток-шоу. Например, развитие у учащихся умений высказывать и отстаивать свою точку зрения, воспитание культуры ведения дискуссии (умения терпимо относиться к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиций и умений, уметь слушать и аргументировано отстаивать свою точку зрения), воспитание чувства ответственности за свою семью и своих близких; воспитание чувства ответственности за дело, которым занимаешься, и выбор жизненной перспективы.

Подготовка к дискуссии в форме ток-шоу проходит в течение 2-3 дней.

В первый день проводим «мозговой штурм» по планированию предстоящего дела. Кратко технология проведения «мозгового штурма» может быть представлена из нескольких этапов:

1. Делим коллектив на микрогруппы по 5-7 детей в каждой.

2. Предлагаем каждой группе за полминуты придумать порядок проведения ток-шоу, в котором они хотели бы участвовать.

3. Через полминуты выслушиваем краткие описания проектов, придуманных каждой микрогруппой.

4. Выбираем все вместе наиболее приемлемый вариант, или комбинируем разные идеи, либо усовершенствуем наиболее подходящую.

Используем технологию проведения «мозгового штурма», для детализации нашего коллективного проекта ток-шоу. Уточняем порядок распределения аудитории на группы на ток-шоу, выбираем ведущих или ведущего, определяем способ преподнесения проблемы дискуссии.

Педагог, организующий «мозговой штурм» учащихся, должен соблюдать ряд правил:

1. Поддерживается и одобряется любая, даже на первый взгляд кажется бессмысленным идея.

2. Запрещается критиковать, высмеивать какие-либо идеи, предложения, высказанные в ходе «штурма».

3. Поощряется стремление усовершенствовать свою или чужую идею, попытка комбинировать, модернизировать идеи.

4. Нельзя заставлять кого-либо высказываться. В ходе «мозгового штурма» идет быстрый свободный, добровольный обмен идеями.

Завершается этап коллективного планирования, когда всем участникам ясно, что:

• в определенный день и час

• в конкретном кабинете (зале)

• будет проходить ток-шоу по проблеме (теме).

• участники будут разделены на группы (организаторы точно знают, каким образом будем создавать эти группы)

• коллективу известны ответственные (инициативная группа) за подготовку зала к дискуссии и уборку после его проведения диспута, сформулированы правила ведения дискуссии.

Примерный свод правил ведения дискуссии:

1. С уважением относимся друг к другу.

2. Чтобы высказаться, поднимаем руку.

3. Порядок выступлений определяет ведущий.

4. Свое мнение или позицию аргументируем фактами, примерами из жизни, литературы, фильмов.

5. Признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое особое мнение.

6. Обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности.

В ходе подготовки педагог помогает ведущим продумать в деталях ход дискуссии, вопросы, выносимые на обсуждение, ситуацию нравственного выбора, средства ее презентации, консультирует инициативную группу по вопросам оформления зала, проводит вместе с ведущими деление коллектива на группы, если это предусмотрено сценарием ток-шоу.

Технологическая цепочка проведения ток-шоу может выглядеть следующим образом:

Ведущий знакомит участников с темой ток-шоу, представляет участников.

Ведущий напоминает правила ведения дискуссии.

Выдвигается проблема обсуждения (ситуация нравственного выбора).

Ведущий предоставляет слово одному из участников дискуссии.

Идет обсуждение проблемы, направляемое вопросами ведущего.

Подведение итогов дискуссии.

Ток-шоу не дает единственно верного решения проблемы, однако в коллективном поиске истины стимулируется процесс нравственной оценки и самооценки, анализа и самоанализа, уясняются основные нравственные принципы, соотносятся нравственные ценности участников дискуссии с общечеловеческими ценностями.

Стоит отметить роль ведущего ток-шоу. Ведущий помогает правильно направить вопросы, задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников, комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты. Важным является и умение ведущего быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах, уладить конфликтную ситуацию, корректно поставить на место разгоряченного участника, и при этом сохранить и доброжелательную атмосферу доверия в течение всего ток-шоу. Поэтому проведение такого мероприятия как ток-шоу требует от ведущего предельной концентрации знаний, умений и большой подготовительной работы.

Сценарный ход мероприятия

Классный руководитель: Дробянская Ю.В.

СЦЕНАРИЙ ТОК-ШОУ «Преступление против чести и достоинства человека»»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно всех вас видеть. Сегодня, ребята, мы рассмотрим, на мой взгляд, очень интересную и актуальную тему для всех нас «Преступление против чести и достоинства человека»(слайд1) –И классный час на эту тему пройдет у нас как ее сейчас модно называют на телевидении, в форме ток-шоу. Ребята, а какие ток-шоу на сегодняшний день вы сами любите смотреть по телевизору?

Участники: ( ответы учеников )

Ведущий: Я вижу, что вы прекрасно осведомлены о всех популярных ток-шоу и конечно знаете, что любое ток-шоу имеет определенные правила, которых должен придерживаться каждый из участников. Ребята, кто из вас знает и может назвать какое-либо правило?

Участники: Пытаются вспомнить и сформулировать правила ведения дискуссии (ток-шоу).

Ведущий: Спасибо, уважаемые участники, вы назвали почти все основные правила. А теперь вы внимательно меня послушаете, а я еще раз полностью зачитаю правила ведения дискуссии(слайд 2):

порядок выступлений участников определяет ведущий;

чтобы высказаться – поднимаем руку;

с уважением относиться друг к другу;

свое мнение, позицию аргументировать фактами, примерами;

признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое особенное мнение;

обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности.

Вопросы для обсуждения:

Могут ли права ребенка быть равны правам взрослых?

Является ли работа ребенка на приусадебном участке формой его эксплуатации взрослыми?

Какие права и обязанности учащихся вы включили бы в кодекс своей школы?

Бывают ли « маленькие» нарушения прав человека?

Трудная должность – родители.

Чему дети могут научить родителей?

Нуждаются ли в заботе родители?

Наказание ребенка – как вы к ним относитесь?

Представьте ситуацию, когда людям вдруг разрешили делать все, что им заблагорассудится. Что произойдет в данном случае? Почему? Как бы вы повели себя в этих условиях?

Выгодно ли государству, если граждане будут хорошо знать свои права и пути их защиты, реализации?

Ч есть — это очень высокое слово! Это высшее человеческое достоинство. Его можно изучать на каждом уроке и всё равно времени не хватит. Слишком много у него различных оттенков и цветов. Попытайтесь самостоятельно охарактеризовать честь как самое главное человеческое качество. Великий немецкий писатель Фридрих Шиллер писал: “Честь дороже жизни”. Многие люди предпочитали умереть, но сохранить свою честь. Например, в старину, стремясь избежать позорного плена, воины бросались на собственные копья.

Во время войны честь человека проверялась в открытом бою. А что делать, когда она подвергается испытаниям, но враг человека скрыт? Например, когда против его чести выступает обыкновенная сплетня, клевета или очевидная ложь? В былые времена многие люди защищались от лжецов и клеветников, вызывая их на дуэль. И нередко сами при этом погибали, но честь свою спасали.

Почему они так поступали? Потому что в ином случае им пришлось бы жить с ощущением, что их честь запятнана. Ведь они жили в обществе. И мнение общества о человеке было для него чуть ли не самым главным в жизни. Человек не желал жить среди людей и чувствовать, что общество подозревает его в запятнанной чести.

В обществе существует много понятий чести. Например, честь президента страны, предпринимателя, рабочего, адвоката, чиновника — это профессиональная честь. А ещё есть воинская честь, девичья честь, честь школы, честь города, честь страны. Иногда вспоминают рыцарскую честь, дворянскую честь…

В чём, по- Вашему, заключается суть этих видов чести? Расскажите об одном из них. Можно ли считать какую-либо честь самой главной, важной?

Попытайтесь определить, какое значение слова “честь” наибольшим образом соответствует следующим действиям: (на доске)

трусость на поле боя

предательство интересов друга

нарушение купцом своего слова

потеря полкового знамени

молчание в ответ на клевету

зависть к чужим успехам

оставление в опасности, в бою

легкомысленное поведение девушки

Ведущий: Но прежде чем перейти к вопросам давайте выясним что же такое честь и достоинство человека? И какие действия можно отнести к преступлениям против чести и достоинства человека?

Слайд Честь — это морально-нравственная категория культурного уровня развития личности, его способности пренебречь личным благом ради других, наряду с совестью, которые характеризуют, главным образом, его способность осуществлять посредством волевых усилий собственный нравственный самоконтроль и, в соответствии с чётко для себя сформулированными понятиями добра и зла, осуществлять оценку своих поступков.

Честь — Достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы.

Слайд : совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе. Иногда говорят о потере человеком своего достоинства в результате совершения им неблагопристойных и им подобных поступков, то есть о потере человеком некоторых качеств, общепринято считающихся достоинствами человека: честности, порядочности (говорят, что «человек себя обесчестил»), искренности и т.п.- что ему чести не делает и вызывает угрызения совести.

Клевета и оскорбление

Если такие действия привели к тяжелым последствиям, за это грозит штраф от 200 до 500 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, или исправительными работами до года, или ограничение свободы до двух лет. Если такие действия совершены публично или в СМИ или следователем, прокурором, судьей, нарушителям грозит штраф от 500 до 1500 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или исправительные работы от одного до двух лет или ограничение свободы от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности на срок от одного до трех лет. Если же при этом лицо обвиняется в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок от двух до пяти лет или лишение свободы до трех лет с лишением права занимать определенные должности на срок от одного до трех лет.

Незаконное лишение свободы или похищение человека

Торговля людьми или иная незаконная сделка о передаче человека

Эксплуатация детей(. Эксплуатация детей, не достигших возраста, с которого законодательством разрешается трудоустройство, путем использования их труда с целью получения прибыли —наказывается арестом на срок до шести месяцев или ограничением свободы на срок до трех лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Те же действия, совершенные в отношении нескольких детей или если они причинили существенный вред здоровью, физическому развитию или образовательному уровню ребенка, или соединенные с использованием детского труда во вредном производстве,

наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Использование малолетнего ребенка для занятия попрошайничеством

Незаконное помещение в психиатрическое учреждение( Помещение в психиатрическое учреждение заведомо психически здорового лица —

наказывается арестом на срок от трех до шести месяцев или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, —

наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Ведущий предоставляет слово одному из участников дискуссии

Вопросы для обсуждения:

1. Сейчас в нашей стране минимальный возраст, подлежащий уголовной ответственности – 14 лет. В 30-х г.г. он равнялся 12 годам. В некоторых штатах Америки к уголовной ответственности могут привлечь с 7 лет, в Англии – с 10 лет. Какой минимальный возраст привлечений к ответственности по уголовному праву кажется вам оптимальным?

Какие методы поддержания дисциплины внутри колледжа, уважающие человеческое достоинство учащихся вы предложили бы для практики обучения и воспитания?

Почему некоторым взрослым негодяям очень хочется вовлечь подростков в совершение преступлений?

Неисправимых преступников не бывает. Способны ли добро, милосердие, вера в Бога исправить любую заблудшую душу?

Может ли строгий закон уменьшить преступность?

Ведущий предоставляет слово одному из участников дискуссии.

Идет обсуждение проблемы, направляемое вопросами ведущего.

Ведущий: Молитва о встрече

Я пришел в это мир

Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир

Не для того, соответствовать моим ожиданиям,

Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга –

А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь

Спасибо за сотрудничество!

Говоря о человеческой чести, о чести личности, о чести человека, Владимир Даль в своём знаменитом словаре назвал её внутренним нравственным достоинством человека, доблестью, честностью, благородством души и чистой совестью. А немецкий философ Артур Шопенгауэр считал, что “честь — это внешняя совесть, а совесть — это внутренняя честь”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *