Представьте себя на месте слуг официантов что вы запомнили о господине

Конспект урока по литературе «Образ «закатной» цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». (11 класс)

Литература. 11 класс. Тема урока: Образ «закатной» цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Цель урока: раскрыть философское содержание рассказа Бунина, показать, как соотносится в нем национальное, социальное и общечеловеческое.

I . Вступительное слово учителя.

— Сегодня нам предстоит разговор об одном из самых знаменитых рассказов И.А.Буни-на, в котором вам предстоит рассказать о своем прочтении этого рассказа.

Итак, первое задание более чем простое.

Как вы думаете, справедливо ли замечание исследователя? Если да, то чем вы объясните «отсутствие поэзии» на страницах рассказа?

2. Анализ содержания рассказа по «мелким» вопросам.

1) Почему рассказ называется «Господин из Сан-Франциско»? На что указывает это название рассказа?

2) В чем особенности Сан-Франциско как города?

3) Почему герой выбрал для своей деятельности именно этот город?

4) Почему герой лишне имени?

(Герой назван просто «господином», потому что именно в этом его суть. По крайней мере, сам он считает себя господином и упивается своим положением. Он может позволить себе «единственно ради развлечения» поехать «в Старый Свет на целых два года», может пользоваться всеми благами, гарантируемыми его статусом, верит «в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание», может презрительно бросать оборванцам сквозь зубы: «Go away! Via!» («Прочь!»))

5) Чем примечательна внешность Господина?

6) Как Господин относится к своей семье?

7) Как Господин относится к работе?

8) Представьте себя на месте слуг, официантов, что вы запомнили о Господине?

9) Есть ли в Господине что-нибудь индивидуальное, например, любимое блюдо, фотография дочери на столике, а может он о чем-то разговаривает со своей женой или дочерью? Почему же автор не говорит об этом? Над чем он скрыто иронизирует? ( Господин подчинил свою жизнь не наслаждению, а подражанию. Он очень хотел походить на тех, кто богаче. Он пуст, его душа уже давно мертва.)

10) С какой целью путешествовал Господин? Это его личное желание – двухгодичное морское путешествие вокруг света?

3. Почему выбран корабль под названием «Атлантида»? Ваши ассоциации по этому поводу?

4. Определите ваше отношение к этому кораблю:

А) от имени капитана корабля;

Б) от имени пассажиров;

В) от имени Господина;

Г) от имени тех, кто обслуживают пассажиров.

( А) «На корабле все подчинено продуманному распорядку, все развлечения запланированы, ничто не побеспокоит покой пассажиров»

Б) Пассажиры: «Это самый комфортабельный, дорогой, большой, роскошный корабль, такой, который соответствует нашему статусу»

В) Господин: « Только на таком корабле мне приличествует путешествовать, я же заслужил это»)

5. Выделите этапы развития сюжета. Какую сцену можно назвать кульминационной? Как финал рассказа помогает понять характер конфликта? В чем смысл появления в финале фигуры дьявола? Как композиция рассказа помогает постичь авторскую позицию? ( Композиция рассказа – частично кольцевая. Она помогает раскрыть авторскую позицию – позицию человека, который отрицает буржуазную цивилизацию, когда люди живут только внешне, а внутренне они давно уже мертвы. )

6. Работа с вопросами учебника (№10)

Что, по Бунину, является противовесом «закатной» цивилиза ции в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

Какова роль эпи зода с абруццкими горцами, возносящими хвалы «непорочной заступнице всех страждущих в этом злом и прекрасном мире»?

Как можно истолковать выражение «гордыня Нового человека со старым сердцем»?

Писатель «наградил» своего героя такой безобразной, непросветленной смертью, чтобы еще раз подчеркнуть ужас той неправедной жизни, которая только и могла завершиться подобным образом. И действительно, после смерти господина из Сан-Франциско мир почувствовал облегчение. Произошло чудо. Уже на следующий день «озолотилось» утреннее голубое небо, «на острове снова водворились мир и покой», на улицы высыпал простой люд, а городской рынок украсил своим присутствием красавец Лоренцо, который служит моделью многим живописцам и как бы символизирует собой прекрасную Италию».

II . Подведение итогов.

Пройдемся по палубам корабля, какое общее впечатление складывается. Загляните в его трюмы, сравните с верхней палубой.

Верх – это роскошь, низ – нищета, а между ними пропасть непонимания. Но именно «трюм» без всякой благодарности обеспечивает жизнь верхней палубы. Герои Бунина не умеют ценить, они ко всему относятся как к должному. Корабль – это срез несправедливо устроенного общества.

Да, пассажиры корабля представляют безымянные «сливки» общества, своеобразный искусственный рай, залитый светом, теплом и музыкой. А есть и ад.

«Подводная утроба парохода» подобна преисподней. Там «глухо гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени».

Смерть господина из Сан-Франциско потрясает своей неприглядностью, отталкивающим физиологизмом. Теперь писатель в полной мере использует эстетическую категорию «безобразного», чтобы в нашей памяти навсегда запечатлелась отвратительная картина. Бунин не жалеет отталкивающих подробностей, чтобы воссоздать человека, которого никакое богатство не может спасти от последовавшего после кончины унижения. Позже мертвому даруется и подлинное общение с Природой, которого он был лишен, в чем, будучи живым, никогда не испытывал потребности: «звезды глядели на него с неба, сверчок с грустной беззаботностью запел на стене».

Домашнее задание. Прочитать рассказы «Легкое дыхание» и «Чистый понедельник»

Источник

Урок литературы на тему: «Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». (11 класс)

Урок литературы в 11 А классе. Учитель Кильдюшева Е.Ю.

Тема урока: «Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

раскрыть философское содержание рассказа;

развивать системность, самостоятельность мышления, потребность в познании, навыки самостоятельной работы, способность высказывать свою точку зрения и защищать ее.

Твой труд переживет тебя, поэт,
Переживут творца его творения,
Живого не утратит выраженья
С тебя когда-то писаный портрет –
И станешь ты незримый, бестелесный,
Мечтою, мыслью, сказкою чудесной

– Так о поэте говорил И.А.Бунин, но, очевидно, это и о нем самом. Не случайно и сегодня нас не оставляют равнодушными его произведения, заставляют волноваться, будят мысль.

Сегодня на уроке нам предстоит ответить на многие философские вопросы.

Что такое цивилизация?

Качественные особенности духовной и социальной жизни той или иной группы стран, народов на определенном этапе исторического развития.

Понятие, сложившееся в конце XVIII в. в Западной Европе и к настоящему времени ставшее способом ценностной самоидентификации современного человечества в его отношении к природе, социуму и культур.

И.А.Бунин – писатель, жизнь которого явилась олицетворением верности лучшим традициям отечественной культуры. Его по праву можно назвать творцом, художником слова. В произведениях писателя каждое слово приобретает глубинный смысл уже с названия.

Что мы чувствуем? (успокоенность, лиризм, восхищение, наслаждение, грусть)

– «Господин из Сан-Франциско». Почему нет чувства радости, восхищения, успокоения, когда слышим это название? (Очевидно, речь пойдет о жизни, в которой нет места прекрасному, в которой нечем восхищаться).Жизнь героев рассказа безнравственна, бездуховна.

Слайд 3 Запись в тетрадях темы урока

Давайте заглянем в толковый словарь и определим значение таких понятий, как бездуховность и духовность.

Мы с вами постараемся определить, в чем бездуховность существования героев Бунина, что считает духовными бездуховным сам автор?

Слайд 5 (ответы учеников)

Итак, обратимся к истории создания рассказа « Господин из Сан-Франциско».

— Рассказ появился в 1915 году, имел шумный успех, последовали одно за другим издания и переводы на иностранные языки.

— Шла первая мировая война, в которую ввергли народы Европы банковские воротилы, миллионеры, промышленники, которые пожелали в борьбе за рынки, рост своего могущества и богатства перекроить границы государств.

— Бунин изобразил тип миллионера, который может распоряжаться судьбами других, наживаться на крови и слезах людей наёмного труда.

Слайд 7 Попробуем представить полное представление о господине из Сан – Франциско, почему он и его семья живут именно в этом городе?

Сан – Франциско – крупный, богатый город, жить в котором могли позволить себе немногие, лишь избранные, среди них некий миллионер, господин из Сан – Франциско, едет из Америки, с женой и дочерью, чтобы повеселиться в Европе.

• Что нам известно о нем и его образе жизни?

• Почему герой лишен имени?

• Чем примечательна внешность Господина?

• Как Господин относится к своей семье?

• Как Господин относится к работе?

Он заслужил это право наслаждаться жизнью. Ему 58 лет, он самоуверен, надменен, с золотом в кармане, золото блестит в его вставных пломбах, чемоданы и сундуки несут всегда готовые к услугам руки, гиды ждут у трапа, в гостиницах отведены ему лучшие номера, метродотель предлагает лучшее меню. До этой поры он не жил, а лишь существовал, «работал не покладая рук», но китайцы, которых он выписывал целыми тысячами, знают, что это значит. Маршрут его вояжа весьма обширен: Европа, Египет, Индия, Япония.

Обратим внимание на то, как автор рисует портрет своего героя.
«Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, он сидел в золотисто-жемчужном сиянии этого чертога за бутылкой вина, за бокалами и бокальчиками тончайшего стекла, за кудрявым букетом гиацинтов».
• Какое у вас возникает чувство и почему? (неприязни, словно это не человек, а смокинг)

Автор не называет своего героя по имени, т.к. перед нами не человек, не индивидуальность, а некий социальный тип, собирательный образ миллионера, не имеющего ни души, ни имени.
Бунин отмечает, что он рад за свою жену и дочь, до думает и заботится прежде всего о себе. (Конечно, он хотел вознаградить за годы труда прежде всего себя)

Докажите, что развлечения его бездуховны (поволочиться за молоденькими неаполитанками, сыграть в рулетку, отстоять ради приличия мессу в Риме)

Представьте себя на месте слуг, официантов, что вы запомнили о Господине?
(примерные ответы) Брезглив, высокомерен.
Смогли ли вы узнать, какое блюдо любит Господин, чья фотография стоит на столике, что он говорит жене во время обеда.
(примерные ответы) содержание рассказа не дает ответа на данные вопросы.
Слайд 10

Как чувствует себя Господин во время путешествия? Почему так мало говорит? (Жизнь его доведена до автоматизма, ему нет необходимости напрягаться, слуги предупреждают любое его желание, раз и навсегда заведенный порядок жизни невозможно прервать.)

• Кто же перед нами: Господин или человек? (он ведет себя как человек, а не заведенный механизм)

• Как возвращается наш герой в Сан-Франциско?

(он становится вещью, он ничто, его тело везут обратно в Сан – Франциско в трюме в ящике из – под английской содовой воды)
Как меняется отношение общества, слуг к семье этого человека

(хозяин гостиницы не церемонится, не разрешает тело перенести в номер, чтобы не отпугивать клиентов)

• Пройдемся по палубам корабля, загляните в его трюмы, сравните с верхней палубой.

• Какое впечатление у вас складывается? Слайд 13
Пассажиры не отдохнувшие, а усталые, они просыпаются, едят, танцуют, читают газеты, ложатся спать по сигналу, они не принадлежат самим себе, их сковывает механический, регламентированный распорядок. Даже развлечения дежурные – нанятая пара играет роль влюбленных.
Верх – это роскошь, низ – нищета, а между ними пропасть непонимания. Но именно «трюм» без всякой благодарности обеспечивает жизнь верхней палубы.

Слайд 14 Корабль – это срез несправедливо устроенного общества.

«Бесчисленные огненные глаза корабля были за снегом едва видны Дьяволу, следившему со скал Гибралтара, с каменистых ворот двух миров, за уходившим в ночь и вьюгу кораблем. Дьявол был громаден, как утес, но громаден был и корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней Нового Человека со старым сердцем. Вьюга билась в его снасти и широкогорлые трубы, побелевшие от снега, но он был стоек, тверд, величав и страшен».

Но возмездие неминуемо. Слайд 16

Итак, что же осуждает И. А. Бунин в своем произведении?
Что же пытался прореветь нам океан?
К чему призывает автор? На какие мысли, выводы натолкнул вас рассказ

«Господин из Сан – Франциско»?

— человеку следует быть самим собой

— многие люди истинное лицо и душу прячут за маской, так и уходят из жизни никому не запомнившиеся, не сделавшие ничего хорошего даже близким

Источник

развивать навыки характеристики героя;

— развивать навыки анализа мотивов поведения героя литературного произведения;

— развивать навыки творческого пересказа текста;

— развивать навыки анализа названия литературного произведения;

— развивать навыки анализа значения символических образов;

— развивать навыки интерпретации художественных образов и их роли в эпизодах и в тексте;

— развивать навыки выражения читательского отношения к характеру, поступкам, мотивам поведения героя литературного произведения;

— определять свое отношение к поднятым проблемам;

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): 23

Используемые учебники и учебные пособия:

презентация к уроку

Краткое описание: Особенности творческой личности И.А.Бунина, секрет названия его произведений, подробный анализ текста произведения

Твой труд переживет тебя, поэт,

Переживут творца его творения,

Живого не утратит выраженья

С тебя когда-то писаный портрет –

И станешь ты незримый, бестелесный,

Мечтою, мыслью, сказкою чудесной

— Так о поэте говорил И.А.Бунин, но, очевидно, это и о нем самом. Не случайно и сегодня нас не оставляют равнодушными его произведения, заставляют волноваться, будят мысль.

И.А.Бунин – писатель, жизнь которого явилась олицетворением верности лучшим традициям отечественной культуры. Его по праву можно назвать творцом, художником слова. В произведениях писателя каждое слово приобретает глубинный смысл уже с названия.

Что мы чувствуем? ( успокоенность, лиризм, восхищение, наслаждение, грусть)

« Господин из Сан-Франциско»

Жизнь героев рассказа безнравственна, бездуховна. Слайд 2 Запись в тетрадях темы урока

Давайте заглянем в толковый словарь и определим значение таких понятий, как бездуховность идуховность. Слайд 3

Мы с вами постараемся определить, в чем бездуховность существования героев Бунина, что считает духовными бездуховным сам автор? Слайд 4 (ответы учеников)

Итак, обратимся к истории создания рассказа « Господин из Сан-Франциско». Слайд 5

Рассказ появился в 1915 году, имел шумный успех, последовали одно за другим издания и переводы на иностранные языки.

Шла первая мировая война, в которую ввергли народы Европы банковские воротилы, миллионеры, промышленники, которые пожелали в борьбе за рынки, рост своего могущества и богатства перекроить границы государств.

Бунин изобразил тип миллионера, который может распоряжаться судьбами других, наживаться на крови и слезах людей наёмного труда.

Попробуем представить полное представление о господине из Сан – Франциско, почему он и его семья живут именно в этом городе? Слайд 6

· Что нам известно о нем и его образе жизни?

· Почему герой лишен имени?

· Чем примечательна внешность Господина?

Как Господин относится к своей семье?

Как Господин относится к работе?

Обратим внимание на то, как автор рисует портрет своего героя.

Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, он сидел в золотисто-жемчужном сиянии этого чертога за бутылкой вина, за бокалами и бокальчиками тончайшего стекла, за кудрявым букетом гиацинтов.

· Какое у вас возникает чувство и почему? (неприязни, словно это не человек, а смокинг)

Автор не называет своего героя по имени, т.к. перед нами не человек, не индивидуальность, а некий социальный тип, собирательный образ миллионера, не имеющего ни души, ни имени.

Бунин отмечает, что он рад за свою жену и дочь, до думает и заботится прежде всего о себе. (Конечно, он хотел вознаградить за годы труда прежде всего себя)

· Докажите, что развлечения его бездуховны (поволочиться за молоденькими неаполитанками, сыграть в рулетку, отстоять ради приличия мессу в Риме) Слайд 7

Представьте себя на месте слуг, официантов, что вы запомнили о Господине?

(примерные ответы) Брезглив, высокомерен.

Смогли ли вы узнать, какое блюдо любит Господин, чья фотография стоит на столике, что он говорит жене во время обеда.

(примерные ответы) содержание рассказа не дает ответа на данные вопросы.

Кто же перед нами : Господин или человек? ( он ведет себя как человек, а не заведенный механизм) Слайд 8

Как возвращается наш герой в Сан-Франциско?(он становится вещью, он ничто, его тело везут обратно в Сан – Франциско в трюме в ящике из – под английской содовой воды)

Как меняется отношение общества, слуг к семье этого человека Слайд 9

В тускло освещенном коридоре сидели на подоконнике две горничные, что-то штопали. Вошел Луиджи с кучей платья на руке, в туфлях.

· Пройдемся по палубам корабля, загляните в его трюмы, сравните с верхней палубой.

· Какое впечатление у вас складывается? Слайд 10

Верх – это роскошь, низ – нищета, а между ними пропасть непонимания. Но именно «трюм» без всякой благодарности обеспечивает жизнь верхней палубы.

Герои Бунина не умеют ценить, они ко всему относятся как к должному. Корабль – это срез несправедливо устроенного общества.

Но возмездие неминуемо. Слайд 11

Итак, что же осуждает И. А. Бунин в своем произведении?

Что же пытался прореветь нам океан?

К чему призывает автор? На какие мысли, выводы натолкнул вас рассказ « Господин из Сан – Франциско»?

— человеку следует быть самим собой

— многие люди истинное лицо и душу прячут за маской, так и уходят из жизни никому не запомнившиеся, не сделавшие ничего хорошего даже близким людям.

Источник

Твой труд переживет тебя, поэт,

Переживут творца его творения,

Живого не утратит выраженья

С тебя когда-то писаный портрет –

И станешь ты незримый, бестелесный,

Мечтою, мыслью, сказкою чудесной

— Так о поэте говорил И.А.Бунин, но, очевидно, это и о нем самом. Не случайно и сегодня нас не оставляют равнодушными его произведения, заставляют волноваться, будят мысль.

И.А.Бунин – писатель, жизнь которого явилась олицетворением верности лучшим традициям отечественной культуры. Его по праву можно назвать творцом, художником слова. В произведениях писателя каждое слово приобретает глубинный смысл уже с названия.

Что мы чувствуем? ( успокоенность, лиризм, восхищение, наслаждение, грусть)

Жизнь героев рассказа безнравственна, бездуховна. Слайд 2 Запись в тетрадях темы урока

Давайте заглянем в толковый словарь и определим значение таких понятий, как бездуховность и духовность. Слайд 3

Мы с вами постараемся определить, в чем бездуховность существования героев Бунина, что считает духовными бездуховным сам автор? Слайд 4 (ответы учеников)

Итак, обратимся к истории создания рассказа « Господин из Сан-Франциско». Слайд 5

— Рассказ появился в 1915 году, имел шумный успех, последовали одно за другим издания и переводы на иностранные языки.

— Шла первая мировая война, в которую ввергли народы Европы банковские воротилы, миллионеры, промышленники, которые пожелали в борьбе за рынки, рост своего могущества и богатства перекроить границы государств.

— Бунин изобразил тип миллионера, который может распоряжаться судьбами других, наживаться на крови и слезах людей наёмного труда.

Попробуем представить полное представление о господине из Сан – Франциско, почему он и его семья живут именно в этом городе? Слайд 6

· Что нам известно о нем и его образе жизни?

· Почему герой лишен имени?

· Чем примечательна внешность Господина?

Обратим внимание на то, как автор рисует портрет своего героя.

Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, он сидел в золотисто-жемчужном сиянии этого чертога за бутылкой вина, за бокалами и бокальчиками тончайшего стекла, за кудрявым букетом гиацинтов.

· Какое у вас возникает чувство и почему? ( неприязни, словно это не человек, а смокинг)

Автор не называет своего героя по имени, т.к. перед нами не человек, не индивидуальность, а некий социальный тип, собирательный образ миллионера, не имеющего ни души, ни имени.

Бунин отмечает, что он рад за свою жену и дочь, до думает и заботится прежде всего о себе. ( Конечно, он хотел вознаградить за годы труда прежде всего себя)

· Докажите, что развлечения его бездуховны (поволочиться за молоденькими неаполитанками, сыграть в рулетку, отстоять ради приличия мессу в Риме) Слайд 7

Представьте себя на месте слуг, официантов, что вы запомнили о Господине?

(примерные ответы) Брезглив, высокомерен.

Смогли ли вы узнать, какое блюдо любит Господин, чья фотография стоит на столике, что он говорит жене во время обеда.

(примерные ответы) содержание рассказа не дает ответа на данные вопросы.

Как меняется отношение общества, слуг к семье этого человека Слайд 9

В тускло освещенном коридоре сидели на подоконнике две горничные, что-то штопали. Вошел Луиджи с кучей платья на руке, в туфлях.

· Пройдемся по палубам корабля, загляните в его трюмы, сравните с верхней палубой.

· Какое впечатление у вас складывается? Слайд 10

Верх – это роскошь, низ – нищета, а между ними пропасть непонимания. Но именно «трюм» без всякой благодарности обеспечивает жизнь верхней палубы.

Герои Бунина не умеют ценить, они ко всему относятся как к должному. Корабль – это срез несправедливо устроенного общества.

Но возмездие неминуемо. Слайд 11

Итак, что же осуждает И. А. Бунин в своем произведении?

Что же пытался прореветь нам океан?

К чему призывает автор? На какие мысли, выводы натолкнул вас рассказ « Господин из Сан – Франциско»?

— человеку следует быть самим собой

— многие люди истинное лицо и душу прячут за маской, так и уходят из жизни никому не запомнившиеся, не сделавшие ничего хорошего даже близким людям.

Источник

ОСУЖДЕНИЕ БЕЗДУХОВНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ В РАССКАЗЕ И.А.БУНИНА «ГОСПОДИН ИЗ САН – ФРАНЦИСКО»

осуждение бездуховности существования в рассказе и.а.бунина

«Господин из Сан – франциско»

Обучающая цель урока

Проанализировать, в чем состоит бездуховность существования героев рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан – Франциско»

Развивающие цели урока

— развивать навыки характеристики героя;

— развивать навыки анализа мотивов поведения героя литературного произведения;

— развивать навыки творческого пересказа текста;

— развивать навыки анализа названия литературного произведения;

— развивать навыки анализа значения символических образов;

— развивать навыки интерпретации художественных образов и их роли в эпизодах и в тексте;

Воспитывающие цели урока

— развивать навыки выражения читательского отношения к характеру, поступкам, мотивам поведения героя литературного произведения;

— определять свое отношение к поднятым проблемам;

Тип урока – изучение нового материала

занятия. Виды и формы деятельности

Приветствие, организация работы

ситуации обращения, приветствия.

Индивидуальный анализ стиля, смысла данных обращений.

Анализ интонационного рисунка обращения.

Определение темы урока.

Анализ смысла названия рассказа

Например, школяры, детки, учащиеся, коллеги, господа, граждане.

Учитель С какой интонацией обычно произносят обращение «господин».

Учащиеся (примерные ответы) В голосе слышится подобострастие, интонации заискивающие, угодливые, неискренние.

Учитель В каких отношениях находятся люди, употребляющие данное обращение?

Учащиеся (примерные ответы)

Название указывает на статус главного героя, на отношение к нему окружающих, но и на какую – то безликость, отсутствие лица.

Учитель Тема сегодняшнего занятия напрямую связана с вашими выводами.

У Господина словно нет души. Это осуждает И.А.Бунин. И тема нашего разговора: «Осуждение бездуховности существования в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан – Франциско». Выберем наиболее точное определение цели

Например, определить, в чем бездуховность существования героев Бунина ;

— определить, что считает бездуховным Бунин;

занятия. Виды и формы деятельности

Определение отношения героев к Господину.

Индивидуальная творческая интерпретация эпизодов текста.

Определение позиции автора.

Обсуждение в группе.

Учитель Попробуем составить полное представление о Господине из Сан – Франциско. Примерные вопросы для работы в группе:

— В чем особенности Сан – Франциско как города

— Почему герой выбрал именного этот город?

— Почему герой лишне имени?

— Чем примечательна внешность Господина?

— Как Господин относится к своей семье?

— Как Господин относится к работе?

Учащиеся (примерные ответы)

— Господин стремился к обогащению. Его цель- накопительство, ему – 58 лет, а он ещё и не жил, только представлял, как это будет, а время – то шло, силы уходили.

— У героя нет не только имени, нет и конкретной биографии, нет ничего индивидуального, это маска, типичный образ.

— Вид Господина вполне респектабельный, но какой- то неживой: «золотые пломбы», «золотые усы», « крепкая голова … как слоновая кость».

Учитель Представьте себя на месте слуг, официантов, что вы запомнили о Господине?

Учащиеся (примерные ответы) Брезглив, высокомерен.

Учитель Смогли ли вы узнать, какое блюдо любит Господин, чья фотография стоит на столике, что он говорит жене во время обеда.

Учащиеся (примерные ответы) содержание рассказа не дате ответа на данные вопросы.

Учитель Почему же автор не говорит об этом? Над чем он скрыто иронизирует?

Учащиеся (примерные ответы) Господин подчинил свою жизнь не наслаждению, а подражанию. Он очень хотел походить на тех, кто богаче. Он пуст, его душа уже давно мертва.

занятия. Виды и формы деятельности

Анализ символического образа корабля.

Групповая работа по выбранному заданию.

Учитель Таким образом, у господина нет даже собственных желаний. Он едет в путешествие только потому, что так делают, а не потому, что ему хочется увидеть мир.

Отправимся и мы вслед за Господином.

Выберите задание для своей группы.

А) Опишите корабль «Атлантида» как обеспеченный путешественник

Б) Обоснуйте выбор корабля Господином

В) Расскажите от имени владельцев корабля, в

Чем его преимущества?

Г) От лица капитана расскажите о распорядке дня?

Учащиеся (примерные ответы)

А) Капитан: «На корабле все подчинено продуманному распорядку, все развлечения запланированы, ничто не побеспокоит покой наших пассажиров»

Б) Пассажиры: «Это самый комфортабельный, дорогой, большой, роскошный корабль, такой, который соответствует нашему статусу»

В) Господин: « Только на таком корабле мне приличествует путешествовать, я же заслужил это»

Учитель Пройдемся по палубам корабля, какое общее впечатление складывается. Загляните в его трюмы, сравните с верхней палубой.

Верх – это роскошь, низ – нищета, а между ними пропасть непонимания. Но именно «трюм» без всякой благодарности обеспечивает жизнь верхней палубы. Герои Бунина не умеют ценить, они ко всему относятся как к должному. Корабль – это срез несправедливо устроенного общества.

занятия. Виды и формы деятельности

Интерпретация образа океана.

Подбор иллюстративного материала по тексту.

Обсуждение эпизодов в группе.

Осмысление домашнего задания.

Учитель Герои словно живут в футляре. Они не замечают даже бушующего океана. Выясним, что обозначает образ океана в рассказе. Обратимся к соответствующим эпизодам и выявим характеристики И.А.Бунина.

Учащиеся (примерные ответы) Океан безграничен, бушует, набрасывается на корабль, но даже ему не заглушить звуки оркестра.

Учащиеся (примерные ответы)

— человеку следует быть самим собой

— многие люди истинное лицо и душу прячут за маской, так и уходят из жизни никому не запомнившиеся, не сделавшие ничего хорошего даже близким людям.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Представьте себя на месте слуг официантов что вы запомнили о господине

Номер материала: ДБ-789129

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Представьте себя на месте слуг официантов что вы запомнили о господине

Представьте себя на месте слуг официантов что вы запомнили о господине

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Представьте себя на месте слуг официантов что вы запомнили о господине

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Представьте себя на месте слуг официантов что вы запомнили о господине

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Представьте себя на месте слуг официантов что вы запомнили о господине

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

Представьте себя на месте слуг официантов что вы запомнили о господине

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Представьте себя на месте слуг официантов что вы запомнили о господине

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *