Представьте что вам предстоит участвовать в научно практической конференции посвященной

Учебный материал для подготовки к олимпиаде по литературе. 10 класс

Учебный материал для подготовки к олимпиаде

Представьте, что вам предстоит участвовать в международной междисциплинарной научной конференции на тему «М. Ю. Лермонтов в XXI веке». В ней могут принимать участие литературоведы, критики, искусствоведы, философы, культурологи, педагоги и специалисты в других областях гуманитарного знания. Вы – один из них, будущий докладчик.

Для участия в конференции вам необходимо подать в оргкомитет заявку максимум На 50–100 слов, в которой будет изложена основная суть вашего доклада по тематике конференции. Придумайте тему своего доклада и составьте сам текст заявки, включив в него 5 ключевых слов, вокруг которых вы планируете построить ваше сообщение (эти слова подчеркните).

Примечание. В критерии оценки будет входить оценка

1) темы доклада (соответствие тематике конференции, актуальность, важность и значимость поставленной проблемы, свежесть, оригинальность идеи)

2) самого текста заявки (сжатость, точность, композиционная продуманность, полнота представления основной идеи доклада, соответствие стиля и жанра, грамотность)

3) ключевых слов (их важность для заявленной темы, грамотное употребление, количество)

Суть моего доклада – показать значение Романтизма в художественном мире Лермонтова. Его идеи – это воплощенный Недостижимый идеал. Во все времена люди стремились к Совершенству. Мир никогда не был совершенен, и вряд ли когда-нибудь будет… Совершенство не приспособлено к борьбе за Жизнь, а борьба, страсти, сам процесс жизни – все это несовершенно… Человек 21 века, как и Мцыри, стоит перед осознанием несовершенства мира и принятием его… Или непринятием. Воплощенное совершенство-это конец всего. И Лермонтов одарил своих героев неутолимой жаждой постижения, такой неистовой любовью к Свободе, что сама цель остается за рамками Сюжета. В мире Лермонтова действие всегда оправдано тем, что оно совершается…

Идейно-художественный анализ рассказа

Рассказ Ю. Олеши «Лиомпа» повествует о жизни и смерти. Начинается рассказ с предметного описания кухни. Здесь все живет, все имеет свое жизненное предназначение, но все имеет и свой конец: «жизнь примуса начиналась пышно…» «умирал он коротким огоньком» – автор сравнивает вещи и человека, делая человека неразрывно связанным с ними. На фоне этого детального описания выделается стилистически описание комнаты Пономарева, темной и практически пустой. Жизнь, постепенно уходившая из его тела, перебирается к вещам : «одеяло уходило, сообщало новости». Одинокому, доживающему свой век герою вещи заменяют людей. «Он потерял право выбирать вещи так же, как и потерял право снова стать молодым».

В рассказе Замятина три главных героя, и повествование четко отделяет их друг от друга. Первый – это Пономарев (о нем упоминается раньше всего), второй – мальчик Александр, и третий – еще один мальчик, «совсем маленький, голый». Три героя, детство и старость, прошлое, настоящее и будущее. Автор сравнивает героев через их вещный мир: «Вокруг мальчика располагались жгуты, проволока, шелк, запах клея» – жизнь Александра наполнена вещами, которые свойственны любознательной детской жизни. «…Горела свеча, флакон с лекарством стоял над головой», – вещи Пономарева, точнее их останки – это образ следа, остающегося в мире после человека. Крупицы дел, осколки мыслей, остатки вещей – печальная картина, горестное «послевкусие». Автор размышляет о бренности человеческой жизни, о том, как стремительно убегают последние дни, часы, минуты… В эпизоде появляется заглавный герой рассказа – крыса Лиомпа. Бессмысленное имя, данное крысе – это символ бессмысленности смерти, ее необъяснимости и парадоксальности.

Неизбежность конца, трагедия обреченности жизни… Замятин не оставляет читателя наедине с этим страшным переживанием.

«Он шел забирать вещи. Мальчик Александр бежал по двору. Модель летела впереди него. Это была последняя вещь, которую увидел Пономарев. Он не забрал ее. Она улетела».

Маленький человек с МОДЕЛЬЮ, летящей впереди, цепляется за сознание читателя и остается в нем солнечным пятном. Конец – это начало. И ребенок, построивший для себя маленькую модель этого мира, окажется прав.

А слова, чтобы назвать все, найдутся.

ПОГУЦ СОФЬЯ, 8 класс

Комментарий учителя: ученица взялась за сложнейший материал, предназначенный для ребят старшей школы. Может, объем ее работ не «дотягивает» до объемов всероссийской олимпиады, но следует отметить прекрасное понимание текста и его художественной природы. Направление анализа также представляется верным: от образов к ассоциациям, затем к символическим обобщениям. Хочется порекомендовать Софье в дальнейшем придерживаться в работах последовательного принципа пообразного анализа, не забывать и иные структурные единицы текста (стилистические, синтаксические, фонетические и т. д.)

Источник

Научные конференции для студентов: какие бывают, как участвовать и зачем

Представьте что вам предстоит участвовать в научно практической конференции посвященной

Что такое научные конференции и зачем в них принимать участие? Разбираемся в сегодняшней статье.

Наш телеграм – это ежедневные новости и полезные советы для студентов всех специальностей. Присоединяйтесь и не благодарите.

Что такое научная конференция

Вы явно замечали, что в вашем вузе время от времени проводятся конференции. Возможно, на этом ваши знания о них и заканчиваются. Сейчас мы будем устранять эти пробелы.

Конференция – собрание группы людей, посвященное обсуждению определенной темы.

Формально, собираясь попить пивка с друзьями, вы можете смело говорить «дорогая, я на конференцию», и это будет правдой.

Научная конференция – одна из форм организации научной деятельности, при которой участники публично представляют и обсуждают свои работы.

Научная конференция – своего рода «тусовка» людей, объединенных общими научными интересами. Здесь можно зачитать свой доклад, поделиться с коллегами результатами работы, а главное, высказать свое и выслушать чужие мнения.

Какие бывают конференции для студентов

В зависимости от направления:

В зависимости от масштаба проведения:

Зачем студенту участвовать в научных конференциях

Причин может быть несколько. Участие в конференции – это:

Кто-то скажет, что можно просто почитать уже опубликованные статьи в интернете, обсудить их на форуме и вообще обойтись без конференций. К тому же, в эпоху цифровых технологий вполне можно проводить онлайн-конференции для студентов. Таковые, кстати, успешно проводятся, однако, многие ученые сходятся во мнении: именно живое общение и обратная связь от коллег дает импульс для развития и реализации новых научных идей.

Главное условие для того, чтобы конференция не превратилась в светскую встречу: участники в первую очередь должны быть заинтересованы в науке. Иначе нет никакого смысла принимать участие.

Как участвовать в студенческих конференциях

Участие в конференциях для студентов, которые проводятся в каждом вузе, как правило, бесплатное. Бывают исключения, такие как международные студенческие конференции.

Чтобы участвовать в студенческой конференции, нужно найти информацию о предстоящем мероприятии на сайте вашего вуза или на доске с расписанием, а потом подать заявку на участие.

Конечно, можно не только выступать на конференции с докладом, но и быть просто слушателем.

Участие в международных научных конференциях чаще бывает платным. И это логично. Вы часто видели бесплатные вечеринки в клубах? Даже если вход платный, на баре нужно заплатить за коктейль. А на конференции, как на настоящей научной вечеринке, нужно заплатить за публикацию своего научного материала.

Еще один приятный момент: конференция – это не только сухое брюзжание профессоров и пища для ума, но и отличная возможность подкрепиться по-настоящему. В конце вас с большой вероятностью ждет фуршет.

Ищете, в какой бы студенческой конференции поучаствовать в 2019-2020 году? Удачи, и помните: кто ищет, тот найдет.

Конечно, участвовать в конференциях нужно далеко не всем, но если вы хотите строить научную карьеру или просто интересуетесь темой – обязательно идите. А если с учебой проблемы, и вам совершенно не до конференций – обращайтесь в профессиональный студенческий сервис за помощью.

Представьте что вам предстоит участвовать в научно практической конференции посвященной

Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.

Источник

Представьте, что вам предстоит выступить на конференции, посвященной глобальным проблемам человечества. Подготовьте развернутый план своего выступления.

Представьте что вам предстоит участвовать в научно практической конференции посвященной

Glukogen зубрила

Представьте, что вам предстоит выступить на конференции, посвященной глобальным проблемам человечества. Подготовьте развернутый план своего выступления

Представьте что вам предстоит участвовать в научно практической конференции посвященной

PostScript хорошист

План:
1. Введение. Глобальность.
2. Демографическая проблема.
3. Проблема войны и мира.
4. Продовольственная проблема.
5. Проблема здоровья людей.
6. Проблемы экологии:
А)Химическое загрязнение биосферы;
Б)Аэрозольное загрязнение биосферы;
В)Химическое загрязнение природных вод;
г)Загрязнение почвы;
7. Энергосырьевая проблема.
А)Нефтяная промышленность России;
Б)Перспективы развития нефтяной промышленности России.
8. Проблемы Мирового океана.
А)Вода – основа жизни на Земле;
Б)Океан – кормилец человека;
В)Проблема загрязнения Мирового океана;
Г)Сброс отходов в море с целью захоронения. Дампинг.
9. Мирное освоение Космоса.

Представьте что вам предстоит участвовать в научно практической конференции посвященной

ERA-BILAN ботан

сделать небольшое сообщение на тему спрос и предложение! Напишите краткие тезисы своего выступления.

Представьте что вам предстоит участвовать в научно практической конференции посвященной

Afrodita5555 ученик

Самое главное, что спрос рождает предложение. Например, индивидуальный предприниматель (далее ИП) выпекает булочки «Юбилейные». Эти булочки гражданами разбираются с большой потребностью. ИП выпекал 100 булочек в день. Они покупались гражданами за 1 день. Тогда ИП увеличил их выпечку до 200 булочек в день. К концу дня в магазине оставалось 2-3 булочки. Предприниматель увеличил изготовление булочек из-за того, что его мучные изделия пользовались большим спросом.

Представьте что вам предстоит участвовать в научно практической конференции посвященной

Klushka зубрила

Представьте что вам предстоит участвовать в научно практической конференции посвященной

kirten гость

Их рассматривать в качестве надежного «плота спасения можно так как на вере, НАДЖДЕ держится весь мир-культурный и духовный. лЮБВИ вообще все возрасты покорны-влюблённые готовы умереть ради друг друга-чего только стоит пушкин «кап. дочка».

Представьте что вам предстоит участвовать в научно практической конференции посвященной

elle-girl почемучка

Пожалуйста помогите, нужна помощь

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Представьте что вам предстоит участвовать в научно практической конференции посвященной

Vorobey отличник

С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.

с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта

с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.

с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.

Представьте что вам предстоит участвовать в научно практической конференции посвященной

Marchek почемучка

Источник

Участие в учебно-исследовательской конференции как способ повышения индивидуальных достижений обучающихся

Согласно федеральным образовательным стандартам (ФГОС), одной из форм, способствующих развитию универсальных учебных действий исследовательского характера, является учебно-исследовательская конференция. Участие обучающихся в конференции является одним из способов их индивидуальных достижений.

Конференция (от лат. conferre – собирать в одном месте) – это форма коллективного обсуждения и изучения каких-либо актуальных проблем; собрание, совещание организаций, групп, государств, а также отдельных лиц для обсуждения и решения определенных вопросов. По видам конференции подразделяются на научные, практические, политические, или представляющие синтез этих направлений (научно-практические, общественно-политические и др.). Тематикой, названием и целями обычно определяется содержание и направленность конференции.

Педагогической наукой давно отмечен тот факт, что школьная конференция является важным этапом исследовательской деятельности учащихся, они активизируют творческие способности и стимулируют мотивацию к учению. В процессе конференции у школьников формируются навыки целенаправленного наблюдения, постановки эксперимента, они проходят весь путь исследовательской деятельности – от определения проблемы до защиты полученных результатов.

Основные задачи учебно-исследовательской работы:

Продуктом учебно-исследовательской деятельности школьников является творческая учебно-исследовательская работа.

Выделяют пять видов творческих исследовательских работ:

В начальной школе, при участии обучающихся в учебно-исследовательской конференции, у них формируются следующие учебно-исследовательские умения:

Умения, связанные с познавательной деятельностью

Умения, связанные с речевой и коммуникативной деятельностью

Умения, связанные с креативной деятельностью

Умения, связанные с организацией собственной деятельностью

Источник

Сценарий научно-практической конференции «Юный изыскатель»

Сценарий открытия 6 научно-практической конференции юных исследователей «Юный изыскатель»

Цель проведения данного мероприятия: развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

1. Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей.
2. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития.
4. Организация научно- исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
5. Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность.

• Чтобы на выходе обучающиеся могли адаптироваться в социуме;
• Помочь детям определиться в выборе будущей профессии.

Что будем развивать?

• навыки исследовательской работы;
• навыки проектной деятельности;
• навыки коммуникативной деятельности;

Перед открытием конференции – (слайд 1)

Звучит музыка (Время вперёд)

Гости рассаживаются в актовом зале.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном зале! Сегодня здесь собрались талантливые, ищущие ребята – исследователи. Сегодня в нашей школе праздник – районная научно-практическая конференция « Юный изыскатель ».

Ведущий 1: Добрый день всем присутствующим в этом зале, всем, кого согревала и согревает своим теплом, не дающая покоя жажда поиска, жажда открытия, вдохновения.

По воле рока так случилось,

И я спешу заверить Вас –

Что конференция удачно

Проводится в который раз!

И на судьбу не стоит дуться

И скажем это, не тая,

Что звезды и у нас найдутся –

Их зажигаем мы, друзья!

Пусть каждый все дела отложит,

Вас ждет успех, смотри бодрей,

Пусть конференция поможет

Вам стать мудрее и взрослей!

Ведущий 2: В нашей школе сложилась добрая традиция – проводить научно-практическую конференцию юных исследователей «Юный изыскатель». С нашей последней встречи прошел год, и вновь мы вновь попадаем в увлекательный мир открытий, мир интересного, увлекательного, неизведанного. По-прежнему символом конференции остается Мудрая Сова.

Ведущий 1: Научно-практическую конференцию юных исследователей «Юный изыскатель» считать открытой. З вучит гимн Российской Федерации , прошу всех встать.

Ведущий 2 : Для приветствия участников конференции слово предоставляется директору Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

« Малоатлымская средняя общеобразовательная школа» Афанасьевой Ольге Вячеславовне.

Слова приветствия директора школы.

Ведущий 1: Наша сегодняшняя встреча посвящена её величеству Науке ( слайд ).

Наука – это тяжёлый труд!

Наука – это волшебство.

Так пусть сегодня здесь господствуют Науки,

Кипят дискуссии, звучит вопросов дружный хор!

Наука никогда не даст вам умереть от скуки!

И сделает ваш ум острее, чем топор!

Мы рождены учиться и трудиться

Познать себя, стремиться к высоте,

И мы хотим многого добиться,

И узнать, что происходит на земле!

Рассеять тьму и лёд в сердцах расплавить,

Конечно, очень даже нелегко,

И потому спешим сейчас восславить

Тех, кто пойдет, поверьте далеко.

Раз в году наступает мгновенье,

Открывается лучшее в нас,

Когда жизнь нам даёт вдохновение,

И таланты находит у нас.

Все науки познать очень сложно,

А в 21 наш атомный век

Без наук нам прожить невозможно,

Ведь без них, как без рук, человек.

Ведущий 2: Ещё А.С. Пушкин образно поведал миру о значимости учения:

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений парадоксов друг…

Сегодня нам предстоит поделиться друг с другом своими открытиями, которые помогут познать истину.

Конкурс пройдет под девизом «Гореть самим, зажечь других!»

Ведущий 2: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками. В конференции «Юный изыскатель» участвуют команды 2–х образовательных учреждений и 1-го дошкольного учреждения. Давайте вместе поприветствуем их.

Ведущий 1: Слово предоставляется обучающимся Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа».

Ведущий 2: Слово предоставляется обучающимся Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Комсомольская основная общеобразовательная школа».

Ведущий 1: Слово предоставляется Муниципальному бюджетному образовательному учреждению общеразвивающего вида «Теремок» села Малый Атлым.

Греку Светлана Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ «Малоатлымская СОШ», – председатель жюри;

Семушина Елена Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Чемашинская СОШ»- член жюри;

Ведущий 1: В этом году мы снова продолжает работу детское жюри, которое также выявит своих победителей. В его состав входят:

— член организации объединенных классов Малоатлымской школы Шевченко Валерия Андреевна, ученица 10 класса;

— член детской организации объединенных классов Малоатлымской школы Доронина Ярослава Михайловна, ученица 11 класса;

— член совета старшеклассников Комсомольской школы

Ведущий 2: Дорогие ребята, не забывайте, что только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность (когда-то так сказал М.В. Ломоносов).

Ведущий 1: В нашей школе работает одна секция «Коллективные работы» обучающихся 1-5 классов. Последовательность выступлений команд на конференции выявится в ходе жеребьевки. Приглашаем по одному участнику от команды вытянуть жребий.

(Ведущие проводят жеребьевку)

Ведущий 2: А есть ли какие-нибудь правила, которые необходимо соблюдать в ходе научно-практической конференции?

Ведущий 1: Да, кстати о правилах:

В-третьих, помните, что з рители тоже принимают активное участие в работе конференции, задавая вопросы выступающим. Самого активного участника ждет поощрительный приз.

Ведущий 2: Наши юные герои ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И неслучайно говорят, что внутри каждого из них живет вечный двигатель.

Ведущий 2: Желаем вам удачной защиты! Ни пуха, ни пера!

Ведущий 2: Итак, первыми представляют свои работы обучающиеся_____________________________________________________________.

Прошу приготовиться к выступлению следующие команды:__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Представители команд __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

сейчас могут пройти с Дмитриевой Натальей Викторовной и Бахтировой Илоной Григорьевной в аудитории, где вас ждут новые открытия и увлекательные мастер-классы.

Представители команд ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

с Гончаровым Андреем Александровичем отправляются в спортивный зал на эстафеты.

Звучит музыка, дети расходятся с учителями. Ребята готовятся к выступлению.

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы мы приглашаем учащихся

_ Ведущий 1: Приветствуем следующих участников конференции, учащихся

Ведущий 2: А сейчас свою исследовательскую работу нам представят ученики

Физминутка (Звучит музыка, ведущие показывают движения, зрители повторяют)

Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы мы приглашаем учащихся

Ведущий 2: Приветствуем следующих участников

Ведущий 1: Своими достижениями в области исследований с нами поделятся ученики

Ведущий 2: Итак, р абота первой секции окончена. Объявляем перерыв на обед.

Ведущий 1: Уже выступивших участников после обеда будет ждать в мастерской педагоги нашей школы. А сейчас мы приветствуем следующих участников конференции.

Ведущий 1: Продолжаем работу конференции и предоставляем слово обучающимся______________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы мы приглашаем учеников

Ведущий 1: А сейчас свою исследовательскую работу нам представят учащиеся

Пока жюри совещается и определяет победителей, ребята, члены детского жюри, тоже подведут итоги и определят лучшее выступление участников конференции.

Ведущий 1: Итак, перерыв закончен, приглашаем всех участников вернуться в актовый зал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Учебно-исследовательские умения, формирующиеся в начальной школе