Представьте что вам предстоит участвовать в научно практической конференции посвященной
Учебный материал для подготовки к олимпиаде по литературе. 10 класс
Учебный материал для подготовки к олимпиаде
Представьте, что вам предстоит участвовать в международной междисциплинарной научной конференции на тему «М. Ю. Лермонтов в XXI веке». В ней могут принимать участие литературоведы, критики, искусствоведы, философы, культурологи, педагоги и специалисты в других областях гуманитарного знания. Вы – один из них, будущий докладчик.
Для участия в конференции вам необходимо подать в оргкомитет заявку максимум На 50–100 слов, в которой будет изложена основная суть вашего доклада по тематике конференции. Придумайте тему своего доклада и составьте сам текст заявки, включив в него 5 ключевых слов, вокруг которых вы планируете построить ваше сообщение (эти слова подчеркните).
Примечание. В критерии оценки будет входить оценка
1) темы доклада (соответствие тематике конференции, актуальность, важность и значимость поставленной проблемы, свежесть, оригинальность идеи)
2) самого текста заявки (сжатость, точность, композиционная продуманность, полнота представления основной идеи доклада, соответствие стиля и жанра, грамотность)
3) ключевых слов (их важность для заявленной темы, грамотное употребление, количество)
Суть моего доклада – показать значение Романтизма в художественном мире Лермонтова. Его идеи – это воплощенный Недостижимый идеал. Во все времена люди стремились к Совершенству. Мир никогда не был совершенен, и вряд ли когда-нибудь будет… Совершенство не приспособлено к борьбе за Жизнь, а борьба, страсти, сам процесс жизни – все это несовершенно… Человек 21 века, как и Мцыри, стоит перед осознанием несовершенства мира и принятием его… Или непринятием. Воплощенное совершенство-это конец всего. И Лермонтов одарил своих героев неутолимой жаждой постижения, такой неистовой любовью к Свободе, что сама цель остается за рамками Сюжета. В мире Лермонтова действие всегда оправдано тем, что оно совершается…
Идейно-художественный анализ рассказа
Рассказ Ю. Олеши «Лиомпа» повествует о жизни и смерти. Начинается рассказ с предметного описания кухни. Здесь все живет, все имеет свое жизненное предназначение, но все имеет и свой конец: «жизнь примуса начиналась пышно…» «умирал он коротким огоньком» – автор сравнивает вещи и человека, делая человека неразрывно связанным с ними. На фоне этого детального описания выделается стилистически описание комнаты Пономарева, темной и практически пустой. Жизнь, постепенно уходившая из его тела, перебирается к вещам : «одеяло уходило, сообщало новости». Одинокому, доживающему свой век герою вещи заменяют людей. «Он потерял право выбирать вещи так же, как и потерял право снова стать молодым».
В рассказе Замятина три главных героя, и повествование четко отделяет их друг от друга. Первый – это Пономарев (о нем упоминается раньше всего), второй – мальчик Александр, и третий – еще один мальчик, «совсем маленький, голый». Три героя, детство и старость, прошлое, настоящее и будущее. Автор сравнивает героев через их вещный мир: «Вокруг мальчика располагались жгуты, проволока, шелк, запах клея» – жизнь Александра наполнена вещами, которые свойственны любознательной детской жизни. «…Горела свеча, флакон с лекарством стоял над головой», – вещи Пономарева, точнее их останки – это образ следа, остающегося в мире после человека. Крупицы дел, осколки мыслей, остатки вещей – печальная картина, горестное «послевкусие». Автор размышляет о бренности человеческой жизни, о том, как стремительно убегают последние дни, часы, минуты… В эпизоде появляется заглавный герой рассказа – крыса Лиомпа. Бессмысленное имя, данное крысе – это символ бессмысленности смерти, ее необъяснимости и парадоксальности.
Неизбежность конца, трагедия обреченности жизни… Замятин не оставляет читателя наедине с этим страшным переживанием.
«Он шел забирать вещи. Мальчик Александр бежал по двору. Модель летела впереди него. Это была последняя вещь, которую увидел Пономарев. Он не забрал ее. Она улетела».
Маленький человек с МОДЕЛЬЮ, летящей впереди, цепляется за сознание читателя и остается в нем солнечным пятном. Конец – это начало. И ребенок, построивший для себя маленькую модель этого мира, окажется прав.
А слова, чтобы назвать все, найдутся.
ПОГУЦ СОФЬЯ, 8 класс
Комментарий учителя: ученица взялась за сложнейший материал, предназначенный для ребят старшей школы. Может, объем ее работ не «дотягивает» до объемов всероссийской олимпиады, но следует отметить прекрасное понимание текста и его художественной природы. Направление анализа также представляется верным: от образов к ассоциациям, затем к символическим обобщениям. Хочется порекомендовать Софье в дальнейшем придерживаться в работах последовательного принципа пообразного анализа, не забывать и иные структурные единицы текста (стилистические, синтаксические, фонетические и т. д.)
Научные конференции для студентов: какие бывают, как участвовать и зачем
Что такое научные конференции и зачем в них принимать участие? Разбираемся в сегодняшней статье.
Наш телеграм – это ежедневные новости и полезные советы для студентов всех специальностей. Присоединяйтесь и не благодарите.
Что такое научная конференция
Вы явно замечали, что в вашем вузе время от времени проводятся конференции. Возможно, на этом ваши знания о них и заканчиваются. Сейчас мы будем устранять эти пробелы.
Конференция – собрание группы людей, посвященное обсуждению определенной темы.
Формально, собираясь попить пивка с друзьями, вы можете смело говорить «дорогая, я на конференцию», и это будет правдой.
Научная конференция – одна из форм организации научной деятельности, при которой участники публично представляют и обсуждают свои работы.
Научная конференция – своего рода «тусовка» людей, объединенных общими научными интересами. Здесь можно зачитать свой доклад, поделиться с коллегами результатами работы, а главное, высказать свое и выслушать чужие мнения.
Какие бывают конференции для студентов
В зависимости от направления:
В зависимости от масштаба проведения:
Зачем студенту участвовать в научных конференциях
Причин может быть несколько. Участие в конференции – это:
Кто-то скажет, что можно просто почитать уже опубликованные статьи в интернете, обсудить их на форуме и вообще обойтись без конференций. К тому же, в эпоху цифровых технологий вполне можно проводить онлайн-конференции для студентов. Таковые, кстати, успешно проводятся, однако, многие ученые сходятся во мнении: именно живое общение и обратная связь от коллег дает импульс для развития и реализации новых научных идей.
Главное условие для того, чтобы конференция не превратилась в светскую встречу: участники в первую очередь должны быть заинтересованы в науке. Иначе нет никакого смысла принимать участие.
Как участвовать в студенческих конференциях
Участие в конференциях для студентов, которые проводятся в каждом вузе, как правило, бесплатное. Бывают исключения, такие как международные студенческие конференции.
Чтобы участвовать в студенческой конференции, нужно найти информацию о предстоящем мероприятии на сайте вашего вуза или на доске с расписанием, а потом подать заявку на участие.
Конечно, можно не только выступать на конференции с докладом, но и быть просто слушателем.
Участие в международных научных конференциях чаще бывает платным. И это логично. Вы часто видели бесплатные вечеринки в клубах? Даже если вход платный, на баре нужно заплатить за коктейль. А на конференции, как на настоящей научной вечеринке, нужно заплатить за публикацию своего научного материала.
Еще один приятный момент: конференция – это не только сухое брюзжание профессоров и пища для ума, но и отличная возможность подкрепиться по-настоящему. В конце вас с большой вероятностью ждет фуршет.
Ищете, в какой бы студенческой конференции поучаствовать в 2019-2020 году? Удачи, и помните: кто ищет, тот найдет.
Конечно, участвовать в конференциях нужно далеко не всем, но если вы хотите строить научную карьеру или просто интересуетесь темой – обязательно идите. А если с учебой проблемы, и вам совершенно не до конференций – обращайтесь в профессиональный студенческий сервис за помощью.
Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.
Представьте, что вам предстоит выступить на конференции, посвященной глобальным проблемам человечества. Подготовьте развернутый план своего выступления.
Glukogen зубрила
Представьте, что вам предстоит выступить на конференции, посвященной глобальным проблемам человечества. Подготовьте развернутый план своего выступления
PostScript хорошист
План:
1. Введение. Глобальность.
2. Демографическая проблема.
3. Проблема войны и мира.
4. Продовольственная проблема.
5. Проблема здоровья людей.
6. Проблемы экологии:
А)Химическое загрязнение биосферы;
Б)Аэрозольное загрязнение биосферы;
В)Химическое загрязнение природных вод;
г)Загрязнение почвы;
7. Энергосырьевая проблема.
А)Нефтяная промышленность России;
Б)Перспективы развития нефтяной промышленности России.
8. Проблемы Мирового океана.
А)Вода – основа жизни на Земле;
Б)Океан – кормилец человека;
В)Проблема загрязнения Мирового океана;
Г)Сброс отходов в море с целью захоронения. Дампинг.
9. Мирное освоение Космоса.
ERA-BILAN ботан
сделать небольшое сообщение на тему спрос и предложение! Напишите краткие тезисы своего выступления.
Afrodita5555 ученик
Самое главное, что спрос рождает предложение. Например, индивидуальный предприниматель (далее ИП) выпекает булочки «Юбилейные». Эти булочки гражданами разбираются с большой потребностью. ИП выпекал 100 булочек в день. Они покупались гражданами за 1 день. Тогда ИП увеличил их выпечку до 200 булочек в день. К концу дня в магазине оставалось 2-3 булочки. Предприниматель увеличил изготовление булочек из-за того, что его мучные изделия пользовались большим спросом.
Klushka зубрила
kirten гость
Их рассматривать в качестве надежного «плота спасения можно так как на вере, НАДЖДЕ держится весь мир-культурный и духовный. лЮБВИ вообще все возрасты покорны-влюблённые готовы умереть ради друг друга-чего только стоит пушкин «кап. дочка».
elle-girl почемучка
Пожалуйста помогите, нужна помощь
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
Vorobey отличник
С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.
с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта
с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
Marchek почемучка
Участие в учебно-исследовательской конференции как способ повышения индивидуальных достижений обучающихся
Согласно федеральным образовательным стандартам (ФГОС), одной из форм, способствующих развитию универсальных учебных действий исследовательского характера, является учебно-исследовательская конференция. Участие обучающихся в конференции является одним из способов их индивидуальных достижений.
Конференция (от лат. conferre – собирать в одном месте) – это форма коллективного обсуждения и изучения каких-либо актуальных проблем; собрание, совещание организаций, групп, государств, а также отдельных лиц для обсуждения и решения определенных вопросов. По видам конференции подразделяются на научные, практические, политические, или представляющие синтез этих направлений (научно-практические, общественно-политические и др.). Тематикой, названием и целями обычно определяется содержание и направленность конференции.
Педагогической наукой давно отмечен тот факт, что школьная конференция является важным этапом исследовательской деятельности учащихся, они активизируют творческие способности и стимулируют мотивацию к учению. В процессе конференции у школьников формируются навыки целенаправленного наблюдения, постановки эксперимента, они проходят весь путь исследовательской деятельности – от определения проблемы до защиты полученных результатов.
Основные задачи учебно-исследовательской работы:
Продуктом учебно-исследовательской деятельности школьников является творческая учебно-исследовательская работа.
Выделяют пять видов творческих исследовательских работ:
В начальной школе, при участии обучающихся в учебно-исследовательской конференции, у них формируются следующие учебно-исследовательские умения:
Учебно-исследовательские умения, формирующиеся в начальной школе | |||