Представьте что вам нужно сделать диктофонную запись

Представьте что вам нужно сделать диктофонную запись

Прочитайте фрагмент романа английской писательницы Дианы Сеттерфилд «Тринадцатая сказка»:

Много лет назад я изучила фонетический алфавит. Всё началось с таблицы из учебника по лингвистике в отцовском магазине… В таблице помимо знакомых мне букв попадались весьма странные символы. Там были прописные “N”, отличавшиеся по значению от строчного “n”, и прописные “Y”, которые означали совсем не то, что маленькие “y”. К некоторым буквам были прицеплены забавные петельки и хвостики, другие перечёркивались горизонтальной чертой. Мне понравилась эта игра, и я заполнила много тетрадных страниц всевозможными сочетаниями, когда, например, “m” своей последней ножкой переходила в “j”, а “v” балансировала на верхушке “o”, как цирковая собачка на мяче (Перевод В. Дорогокупли).

1. Как называется такой способ записи звучащей речи?

3. В этом способе записи существуют буквы, составленные из двух разных букв, например, n + j = ŋ, m + j = ɱ. Знак [ŋ] передаёт звук, похожий на [n] (или [н]), – тоже язычный носовой согласный, но образованный в другом месте (не кончиком языка, а задней частью его спинки).

4. Знак [ɱ] создан по принципу, описанному в тексте. Какой звук он может обозначать? Опишите особенности его образования.

5. Знак [v] над буквой гласного ([Ŏ]) означает более высокое положение языка при его произнесении, а под буквой согласного ([Ḫ]) – наличие у этого согласного голоса.

6. Что означает знак [ ̭ ] под буквой согласного? Для обозначения каких звуков русского языка он используется?

Источник

Как превратить голос в текст: тестируем 5 сервисов для расшифровки

Я работаю с текстом и мечтаю о программе, которая сможет превратить голос в напечатанные слова.

Например, расшифрует за меня интервью длиной в несколько часов. Или позволит наговорить идеи, а в ответ пришлет заметку. Наконец, «напишет» за меня смс: поймет несколько обрывистых фраз и отправит адресату текст — потому что голосовые сообщения любят не все.

Я протестировал 5 таких сервисов: наговорил один и тот же текст, а потом сравнил результаты. Я использовал два способа: сначала давал программе послушать и расшифровать живой голос, а потом — в записи.

Текст для теста

Вот текст для теста: «Привет. Это тестовая запись для статьи об инструментах, которые умеют превращать голос в текст. Как думаете, этот сервис справится? Распознает интонацию вопроса и, например, числа — один, два, три? Вот что получилось».

Google Keep

Где работает: Android, iOS
Сколько стоит: бесплатно

Что умеет. Это приложение для создания и хранения заметок можно использовать как расшифровщик. Если на главном экране нажать на иконку микрофона и начать говорить, то сервис будет переводить звук в текст — это называется транскрибацией. Загрузить и расшифровать аудиофайл не получится.

У сервиса есть еще один минус: запись останавливается, если молчать две-три секунды, поэтому расшифровывать длинные интервью не получится. Разве что делать это небольшими кусками. Наговорить несколько идей и получить их в блокноте получится отлично.

Результат. Я проверил два способа: наговорил текст самостоятельно и включил запись того же текста через колонку — никакой разницы нет. Вышло хорошо: сервис не распознал только знаки препинания и напечатал числа без пробелов.

Сообщения «Вконтакте»

Где работает: Android, iOS
Сколько стоит: бесплатно

Что умеет. В мобильном приложении соцсеть умеет расшифровывать входящие голосовые сообщения. Это можно использовать и в наших целях: отправлять сообщения самому себе.

Для этого зайдите в раздел с диалогами и в поисковом окне вбейте свое имя. Дальше зажмите значок микрофона и наговорите сообщение. Когда оно появится в диалоговом окне, нажмите на «Аа» справа от записи.

Результат. «Вконтакте» расшифровал живой голос с ошибками в склонениях и перепутал несколько слов: например, «сервис» услышал как «серый». Но справился с числами. Записанный и пропущенный через колонку голос сервис расшифровал намного хуже — получился набор слов, который нужно буквально переписывать.

Источник

Запись разговора на диктофон без предупреждения: можно ли? (Верховный Суд поставил точку)

Представьте что вам нужно сделать диктофонную запись

Еще буквально несколько лет назад суды ни в какую не принимали в качестве доказательства диктофонную запись, если визави записывающего не был предупрежден о ведущейся аудиофиксации.

Кроме того, считалось, что ведение тайной записи- это прямое вмешательство в частную жизнь.

Похоже, ситуация в правоприменении кардинально поменялась. Верховный Суд РФ два года назад отменил решения нижестоящих судов, которые не приняли такую запись и из-за этого гражданка не смогла вернуть свои деньги, данные ей в долг знакомой. И вот, спустя эти самые два года и нижестоящие суды начали повсеместно прослушивать и принимать как доказательство то, от чего раньше открещивались.

А ведь действительно, очень часто аудиозапись разговора, сделанная именно тайным образом, является единственно возможным вариантом зафиксировать нарушение права и отстоять его в суде. И далеко не только по делам о частных займах.

Как юрист, я только могу порадоваться за то, что наши суды наконец-то начали соблюдать нормы Гражданско-процессуального кодекса, пускай и с «пинка» Верховного суда. Дело в том, что и до прецедентного решения, закон обязывал суд принимать и изучать ЛЮБЫЕ доказательства по делу. Лишь бы эти доказательства относились к предмету рассмотрения. Мало того- бремя предоставления этих доказательств возложено на сторону, которая должна обосновывать свою позицию и доводы, как по исковым требованиям, так и по возражениям на них.

Представьте что вам нужно сделать диктофонную запись
Теперь и заявление в полицию об угрозах проще будет подать и доказать состав. источник: advokat-136.ru

Если сторона по делу считает, что диктофонная запись искажена, что имеются «склейки», что голос не его, а похожий, то кто мешает заявить о фальсификации аудиозаписи и ходатайствовать о назначении и проведении судебно-технической экспертизы? Она и докажет, делалась ли запись без перерывов, обрабатывалась ли каким-либо образом и принадлежат ли голоса участникам судебного разбирательства.

Представьте что вам нужно сделать диктофонную запись
Всегда надо следить за своим языком, тем более, что теперь все слова могут быть зафиксированы и использованы против вас куда более эффективно, чем раньше.

Так что имейте в виду- отныне можно записывать на диктофон всё, что угодно и без предупреждения. Если чувствуете, что ваши права могут нарушить, если ничем, кроме слов, это будет невозможно потом подтвердить, изначально включайте диктофон и ведите беседу под запись. Это будет отныне являться полноценным доказательством по делу.

В суде таким образом будет возможно подтвердить оскорбления, дачу денег взаймы без расписки, выдачу «серой» зарплаты в конверте, вымогательство взятки, сам факт получения взятки, психологическое давление, угрозы жизни и здоровью и многое другое, что раньше доказать было крайне тяжело.

А вам приходилось записывать кого-то на диктофон? Смогли ли вы потом как то использовать запись?

Источник

Как подготовиться и провести публичное выступление

Выбираем тему, составляем план и побеждаем страх сцены

Меня зовут Катя, и я спикер. До сих пор волнительно так про себя говорить, но я посчитала, сколько публичных выступлений у меня было за последний год, и решила, что это будет правильным названием.

Я хочу поделиться теми знаниями, которые у меня накопились за это время. Я часто работаю с новичками публичных выступлений и знаю, как это может быть волнительно на всех этапах подготовки. В этой статье речь пойдет о том, как выбрать тему, составить план, сделать презентацию, побороть тревогу, собирать и использовать обратную связь.

Типы выступлений и их особенности

Разберем, какие бывают выступления. Их можно разделить на онлайн и офлайн и по форматам: лекции, мастер-классы и подкасты-интервью. У каждого типа есть свои нюансы. Я постаралась сделать рекомендации максимально универсальными, выделив несколько особенностей для каждого типа.

По типу проведения. Первое крупное деление — онлайн и офлайн. С офлайном все понятно: вы будете выступать в месте, где на вас будут смотреть люди, и сразу сможете оценить их реакцию. Кому-то это помогает, кого-то пугает еще больше. Кажется, что на начальном этапе проще проводить мероприятия онлайн: можно хотя бы выключить камеру. Но в офлайне вы получаете эмоциональную обратную связь.

Онлайн бывает двух типов: живая трансляция, то есть лайв, и запись, как во время создания онлайн-курсов. Предзаписанные выступления пугают меньше: можно вырезать неловкие моменты и повторить фразу несколько раз с разной интонацией, пока не получится хорошо.

Для лайва нужно тщательнее готовить свою речь, как и для офлайн-выступления: следить за словами-паразитами, мыслями, мимикой и языком тела. Плюс чаще всего на лайве у вас будут более жесткие ограничения по времени.

По форматам. Лекции — максимально знакомый формат: выбираете тему и рассказываете про нее. Чаще всего, чтобы добавить выступлению структуру и проиллюстрировать свои мысли, необходимо подготовить слайды. Дальше вы работаете «говорящей головой», а в конце отвечаете на вопросы по теме.

Мастер-классы и семинары — логичное продолжение лекций и выступлений. Сначала вы даете теорию, потом практику. Чаще всего для мастер-класса нужны готовые для работы материалы. Если вы записываете онлайн-курс, то это файлы, на примере которых вы показываете, что и как делаете. Если это онлайн-трансляция, то вам нужно будет записывать экран в формате скринкаста и показывать работу в программе. Если это офлайн — то в зависимости от темы это могут быть маркеры, стикеры, блокноты, чарты, кисти, краски и даже пресс и гильотина для блокнотов. Материалов должно хватать на всех участников.

И последнее — живые интервью, записи подкаста. Мне нравится этот формат, потому что он непредсказуем. Тут есть две основные роли: модератор-ведущий и спикер, иногда не один. Задача модератора — построить разговор так, чтобы у слушателя создалась иллюзия непринужденной беседы, а не просто ответов на вопросы. Тут важно заранее продумать связки между вопросами и уметь увести спикера в нужную тему. Хорошо, если вы легко импровизируете, хотя иногда можно остановить запись и спросить спикера: «А как тебя лучше подвести к следующей теме?»

Спикеру чуть проще — он должен заранее получить список основных вопросов и подготовить ответы так, как ему удобнее: мысленно или письменно. Если я выступаю спикером на подкасте, то просто пробегаю вопросы глазами, вспоминаю истории, которые можно было бы рассказать, но особенно не готовлюсь.

Выбор и подготовка темы

Понятно, в каких форматах говорить, но не всегда понятно о чем. Часто я нахожу интересных людей для выступлений, но слышу: «Мне же не о чем рассказать». Можно найти много причин, почему так происходит, но я уяснила один факт: каждому есть о чем рассказать, надо только найти свою тему.

Для этого представьте себя на кухне с друзьями и подумайте, о чем бы вы могли увлеченно рассказывать полчаса-час подряд. У всех есть эта тема: кто-то говорит про работу, кто-то про отношения, кто-то про недавно завершенный проект, кто-то про лайфхаки.

Если переживаете, что тема может оказаться неинтересной, слишком общей или узкой, ее можно протестировать. Пока был актуален «Клабхаус», я собирала слушателей там. Объясняла, что готовлю выступление и мне надо проверить тему — в результате сразу получала вопросы и обратную связь, понимала, как много у меня материала, какие темы еще нужно осветить, а какие не очень интересны. Такие тестовые прогоны можно делать и в «Зуме», и в «Инстаграме», и в «Телеграме» с голосовыми чатами. Если еще и сделать запись, то у вас будет готова подробная основа выступления, из которой будет проще составить план.

Если некомфортно говорить публично без подготовки — запишите мысли на диктофон. Не думайте о структуре — просто наговорите мысли, которые приходят в голову по вашей теме. Переслушивая, можно выстроить логику, добавить какие-то вещи и поменять блоки местами. Первые пять-десять минут процесс записи может смущать, но потом станет легче.

Подумайте, о чем вы говорили на записи или на кухне, и попробуйте охарактеризовать это несколькими словами — так сложится название темы. Оно должно быть максимально четким и цепляющим. Например, то самое выступление, которое я репетировала в «Клабхаусе», получило название «Дизайн и деньги». Не сильно оригинально, но коротко и ясно.

Дальше теме нужно небольшое описание — лид. Я писала, что хочу рассказать о том, как дизайн-фрилансеру рассчитать стоимость проекта, как выставлять счет, как обосновывать цену, работать с друзьями и тому подобное. У вас есть примерно 10 секунд, чтобы заинтересовать потенциального гостя, пока он просматривает списки спикеров и их темы. За это время вам нужно донести свою мысль коротко и ясно.

План выступления

После того как вы определились с темой, нужно составить план. Обычно я начинаю с того, что выписываю все мысли, которые есть. Если вы делали тестовый прогон или диктофонную запись — выпишите ключевые мысли оттуда. Я могу даже несколько дней ходить и записывать все, что приходит в голову. Параллельно я собираю ссылки, которые могут оказаться важны для моей темы.

Следующим шагом я разбиваю этот поток сознания на этапы. Здесь помогает представить выступление как диалог. Вы рассказываете, а аудитория задает наводящие вопросы, по которым вы продолжаете рассказ:

Когда я понимаю, что не могу придумать ничего нового, начинаю сужать тему и искать дополнительную информацию. Например, кто первый сказал, что принт мертв? Погуглила и добавила трех человек, которые про это говорили. А почему раньше все использовали печатные карты, книги и рекламу? Потому что это был единственный информационный медиум, и так далее.

Не забудьте продумать связки между блоками информации: как вы переходите из первой темы ко второй. Чем мягче будет этот переход, тем больше ваша лекция будет затягивать слушателя, тем больше это будет напоминать художественный рассказ, а не сухое перечисление фактов.

Важно, что фрагментарный план работает только для тех, кто легко импровизирует. Если вы переживаете и чувствуете себя неуверенно — запишите себя на диктофон, опираясь на этот план, и прослушайте запись. Так у вас появится конспект выступления. Повторяйте, пока лекция не будет отскакивать от зубов или вы не поймете, что запомнили достаточно. Можно еще записать текст в блокнот или на карточках и сразу его отредактировать. Главное — уверенность в том, что вам есть что сказать.

Презентация и обучающие материалы

Лучше всего при создании презентации исходить из одного слайда или картинки на каждую важную мысль. В таком случае презентация станет опорой выступления, и каждый следующий слайд будет напоминать вам, что вы хотите сказать дальше. Количеством слайдов также удобно рассчитать длину лекции — у меня на каждый уходит от 10 до 60 секунд.

Самое важное, что нужно знать: презентация должна дополнять ваши слова, а не забирать все внимание на себя. Если на слайдах много текста, то все будут читать текст, а не слушать вас. Помещайте на слайд основные тезисы, иллюстрацию или то, что можно неправильно услышать, например адрес сайта или чье-то имя.

Представьте, что вашу лекцию будут не конспектировать, а фотографировать на телефон. Презентация должна быть такой, чтобы слушатель смог вспомнить, о чем вы говорили на выступлении, но при этом это не было бы транскриптом вашей лекции.

Если я веду мастер-класс или записываю скринкасты, то вместо презентации готовлю другие материалы. Когда я записывала уроки для онлайн-курса по программе Adobe inDesign, я готовила конспект мастер-класса, ключевые пункты, которые мне нужно рассказать, и файл для начала работы в программе. Дома я всегда выполняла урок в программе, которую собиралась показывать ученикам, чтобы понять, где есть затык, где что-то не получается, какими словами описывать те или иные вещи, чтобы не тратить время перед камерой. И для работы я сдавала студентам два файла: тот, с которого я начинаю, и финальный, который у меня получился в конце занятия. Я подсмотрела это в официальных книгах Adobe, и это хорошо работает.

В Британской школе дизайна я учу студентов готовить и собирать печатные книги с их проектами — это называется букбайндингом. Я всегда делаю дома тестовый образец, на котором могу понять, какие материалы нужны, где есть недочеты и как их исправить. Нет ничего более грустного, чем педагог, который не знает, что делать дальше, поэтому поймите слабые места своего урока дома.

Драматургия и работа с аудиторией

Я использую несколько типов повествования во время выступлений в зависимости от задачи, которая стоит передо мной и моей лекцией. Вероятно, все помнят из школы про завязку — кульминацию — развязку. Вот тут все примерно то же.

Если вы читаете экспертную лекцию, то хорошо подходит последовательность боль — опыт — решение. Например, вы приезжаете с лекцией про софт-скиллы — то есть умение общаться в команде, вести переговоры и адаптироваться к изменениям. Боль в этом случае будет про то, что мало кто этими навыками обладает — и многие лишаются проектов. Ваш опыт — как лично вам недостаток навыков мешал в жизни, клиенты, которые от вас уходили, или ваши поиски решения. Решение — выжимка из вашего опыта, чему вы научились и что практикуете для развития этих скиллов. Также отлично подойдет для продающих презентаций — расскажите, как ваш продукт решает боли целевой аудитории.

Для рассказа о своем сообществе Ladies, Wine & Design, Moscow на фестивале креативных индустрий G8 в 2020 году я взяла другую схему: введение — ценности — просьба — заключение. Мне нужно было рассказать о тех крутых вещах, что мы делаем, и пригласить девушек к нам в сообщество. Я сначала рассказала про корни, откуда все началось, почему это важно основательнице и мне — введение. Рассказала, что именно мы делаем и почему — ценности. Пригласила девушек в группу, объяснив, что это им дает и чем мы можем быть им полезны — просьба. И в конце объяснила, почему так важно то, что мы делаем — заключение.

Если вас позвали рассказать именно про ваш опыт, я бы посоветовала такую схему: вступление — подводка — самый интересный случай — пожелание/заключение. Каждый из кусочков может повторяться, если вы поднимаете больше чем одну тему:

Привет, я Катя-дизайнер, много выступала в школьном кружке — подводка.

Потом решила дать свою первую лекцию — интересный случай.

Начала заниматься дизайном — еще одна подводка.

И начала презентовать свою работу клиентам — снова интересный случай.

Кстати, у вас тоже все получится — позитивное заключение.

Важно заканчивать на позитивной ноте. Я подсмотрела это у своего психолога, он никогда не отпускает меня расстроенной. Если же рассказ не предполагает умиротворяющего финала, дайте чек-лист с действиями.

Важный момент, который может расположить к себе в процессе выступления, — общий опыт. Очень хорошо работает связка «я был там, где вы сейчас, но я справился и сейчас вам расскажу». Люди глобально любят истории, а истории вокруг их болей и переживаний им нравятся еще больше.

Проверяйте свои пункты на «а зачем я слушаю это», крючки с аудиторией. Если ваша лекция может ответить на этот вопрос — это хорошая лекция.

Как подготовиться перед выступлением

До сих пор у меня все внутри трясется перед выходом на сцену или на камеру. Но волноваться нормально, все волнуются. Даже спикеры с годами опыта за плечами переживают и нервничают. Просто они не бегают в истерике по площадке, а находят способ справиться с тревогой. Кому-то помогает личный ритуал, кто-то пьет валерианку, кто-то повторяет материал. Есть множество способов снять волнение, но вам нужно найти тот, который подойдет именно вам. Можно тщательно репетировать свое выступление, расписывать полный сценарий или придумать себе ритуал, который будет вас успокаивать, стоять перед зеркалом и говорить себе, что вы красавчик.

Когда я выступала на фестивале креативных индустрий G8, для меня это было первым выступлением на широкую публику за последние много лет. Оно проходило в зале на 600 человек, но за пару недель мероприятие перенесли в онлайн и зрителей не было. Это было жутко. Пустой зал, камеры и понимание, что прямо сейчас в прямом эфире меня смотрит примерно 100 000 человек. Что я сделала? Рядом с камерами я рассадила своих друзей, чтобы у меня был зрительный контакт с людьми и поддержка близких.

Обратная связь

Как бы ни прошло ваше выступление — необходимо собрать обратную связь — как лично, так и в социальных сетях. Так вы сможете понять, насколько ваше выступление было понятно, какие точки запомнились хорошо, что, наоборот, было скучно и непонятно. Делайте скриншоты всего, что о вас пишут, просматривайте записи выступлений, читайте комментарии и анализируйте — какие шутки не зашли, где вы волновались, где все прошло хорошо, какие слайды больше всего понравились, где громче всего смеялись. Вы отрепетируете эти моменты перед следующими мероприятиями, и каждое ваше выступление будет лучше предыдущего.

Обязательно пообщайтесь с другими спикерами и гостями сразу после выступления, чтобы получить обратную связь не отходя от сцены. Если вы выступили хорошо — вас это замотивирует. Если плохо — вы сразу запомните свои косяки. Тут работает тот же принцип, что и везде: чем больше вы выходите на сцену, тем лучше у вас будет получаться.

Чек-лист для спикера

Всегда есть вещи, которые могут пойти не так. С частью вам нужно будет просто смириться, но проверить некоторые — в вашей власти. Вот что нужно не забыть до, после и во время выступления.

Во время выступления:

Представьте что вам нужно сделать диктофонную запись

Представьте что вам нужно сделать диктофонную запись

Представьте что вам нужно сделать диктофонную запись

Хороший текст, от себя скажу с другой стороны баррикад, как организатор различных публичных мероприятий. Самое главное для меня в спикере это дикция и умение не боятся своего голоса. Очень часто лектор говорит не четко, с кашей во рту, глотая окончания. Ну ёлки-палки, раз ты спикер, возьми пару уроков у хорошего логопеда, пожалуйста. Вторая проблема, если с дикцией все ок, но человек говорит почти не слышно даже в микрофон, как бы сам пугается сказанного. Понятно, неопытный лектор, испугался публики. Но это жесть, потому что в момент не исправляется, а лекция идёт.
Все остальные проблемы с выступлением решить можно со временем.

Представьте что вам нужно сделать диктофонную запись

Представьте что вам нужно сделать диктофонную запись

Maria, соглашусь. Но это тоже во многом вопрос практики и обратной связи. Иногда просто послушать себя со стороны и комментария: «бро, тебя не слышно» — бывает достаточно.

С другой стороны я встречала людей, которые безумно боятся камеры / микрофона / зала, для них в выступлении нет вообще никакого кайфа, только нездоровый стресс. Если человек хочет развиваться в публичных выступлениях — он найдёт себе менторов или курсы и научится. Но иногда заставлять человека не надо, и можно мягко перевести его в формат подкастов, статей и заметок. Это тоже вполне рабочий вариант

Источник

Как выбрать диктофон (2019)

Представьте что вам нужно сделать диктофонную запись

Если вы решили приобрести специализированное записывающее устройство, то вам не нужно объяснять, что качество записи на нем не идет ни в какое сравнение даже с самой навороченной программой на смартфоне. Но каждый пользователь выдвигает свои требования к особенностям прибора, поэтому перед приобретением необходимо изучить все технические характеристики, чтобы сделать правильный выбор.

Основные критерии выбора

Производители уже давно отошли от выпуска аналоговых (кассетных) диктофонов. Сегодня на рынке представлены только цифровые модели, но при кажущейся идентичности все они имеют существенные отличия.

Журналисты, студенты, музыканты нуждаются в диктофонах если не постоянно, то очень часто. Одним требуется чистота звука, другим важна способность записать голос со значительного расстояния, а третьи нуждаются в большом объеме памяти устройства. Все различия можно классифицировать так:

1. Объем и виды памяти.

2. Время записи до подзарядки.

4. Способность прибора улавливать звук с большого расстояния.

5. Возможность воспроизведения записи прямо с устройства.

В качестве примера можно привести две ситуации. Допустим, вы нуждаетесь в постоянной фиксации лекционного материала, а соответственно выставите требование к прибору — солидный объем памяти и возможность записывать звук с приличного расстояния. Но если вы писатель, и диктофон необходим только для фиксации собственного голоса, то нужда в чувствительности микрофона отпадает сама собой. Таких примеров можно привести много, поэтому, отметив для себя один, два или все пункты списка, вам будет легче найти необходимую модель.

Представьте что вам нужно сделать диктофонную запись

Характеристики

Объем памяти

Одна и самых важных характеристик — объем записи. Каждому, кто покупает диктофон, необходимо знать, сколько поместится на него информации. Типы памяти бывают трех видов:

1. Встроенная или собственная память устройства от 4 до 16 Гб.

2. Внешняя — это способность диктофона сохранять данные только на съемную карту памяти. Многие из них можно использовать в других устройствах, в частности для быстрого переноса информации, но встречаются разные форм-факторы и объемы памяти. Все карты памяти можно разделить на несколько основных.

SD – наиболее распространенный формат. Разъем для такой карты есть практически на всех ноутбуках. Её объем до 4 Гб. Модификации данного формата mini и microSD идентичны оригинальной версии, просто имеют уменьшенный физический размер. А вот карта microSD HC — улучшенная версия, имеющая максимальную емкость в 32 Гб.

MemoryStick — об этом носителе информации нужно помнить, что он создан непосредственно брендом Sony, а потому этот типа карт значительно дороже аналогов, хотя по характеристикам схож с SD.

Универсальная карта сompactFlash (сокращенно CF) используется за счет высокой скорости обмена данными, хотя является одним из первых стандартов.

3. Встроенная + внешняя — самый оптимальный вариант для комфортной работы с диктофоном. Некоторые устройства поддерживают сразу несколько форматов внешней памяти.

Представьте что вам нужно сделать диктофонную запись

В паспорте устройства не помешает найти размер битрейта, в котором ведется запись. Считается, что хорошее качество звучание обеспечивает битрейт 320 (более редкая) или 256 Кбит/с. С такими значениями можно прекрасно записывать музыку, совещания и другие моменты жизни, где требуется чистота и качество звука. Битрейт 128 Кбит/с — это стандартный, достаточно чистый, но без изысков звук. Если вы обнаружили в документации к диктофону максимальную цифру 64 или даже 8 Кбит/с, то о хорошем воспроизведении музыки стоит забыть. Но модели с низким битрейтом вполне подойдут для повседневной простой работы.

Представьте что вам нужно сделать диктофонную запись

Максимальное время записи

Количество файлов, которое можно поместить в диктофон, рассчитывается не только в гигабайтах. Любого рядового покупателя скорее заинтересует продолжительность записи, другими словами — сколько часов «музыки и звуков» вмещается в устройство. Изучая документацию, обратите внимание на два параметра:

1. Максимальное время записи в низком качестве бывает от 8 до 2280 часов. Но учитывайте, что вас может ожидать воспроизведение с массой посторонних шумов. На данный параметр стоит ориентироваться только в том случае, если качество записи совершенно не имеет значения.

2. Максимальное время записи в высоком качестве — основной критерий при выборе диктофона для стерео-записей в тяжелых форматах. Имейте в виду, что в простых моделях этого показателя просто не существует, а вообще он может достигать 251 часа.

Продолжительность работы диктофона зависит от мощности элементов питания и технических особенностей устройства. Она может составлять от 15 до 100 часов без подзарядки аккумулятора или смены батареек. Есть приборы с показателями более 100 часов непрерывной работы, но они встречаются реже, да и потребности в них меньше —

гораздо проще сменить батарейку.

Представьте что вам нужно сделать диктофонную запись

Формат записи

Звук может записываться в сжатом и несжатом виде. От того, в каком формате идет запись, напрямую зависит качество воспроизведения. Объясняется это просто — при сжатии звук изменяется с потерей определенных частот, и если вам не требуется исключительная чистота, то вполне можно воспользоваться наиболее популярными форматами. В диктофонах в основном используют:

Mp3 — один из самых популярных, который воспринимает практически любое стороннее устройство без специальных программ конвертирования. Одна из главных особенностей mp3 — очень хорошее сжатие с компенсацией качества, а значит ваш аудиофайл будет занимать не так много места, но сохранит приемлемый звук.

LPCM (или Linear PCM) — это формат несжатого звука без потери качества. От обычного PCM, используемого для записи на простые аудиодиски, линейный PCM отличается повышенной частотой.

WAV— идентичен обычному PCM и не является оптимальным по соотношению «качество записи и ее размер». Несмотря на это, многие любят данный формат, так как он поддерживается практически всеми устройствами.

WMA— создан компанией Microsoft и должен был прийти на смену mp3. Качество звучания файлов в данном формате действительно лучше, но вот размер много более тяжелый.

Flac— на данный момент поддерживается большинством носителей. Формат хорош тем, что при сжатии не удаляет из аудиопотока никакой информации, как это делает mp3 или WMA. Звук максимально чистый и сочный. Но и весят данные в итоге немало.

OGG — если сравнивать с mp3, то аудиотрек с форматом ogg при равном сжатии дает более качественное звучание. При этом ogg так же поддерживается большинством операционных систем.

AAC — формат с потерями качества звучания, но если отталкиваться от знакомого mp3, то сжатие файлов в АСС чуть сильнее, а качество чуть лучше или точно такое же. Таким образом, вы получаете неплохой звуковой файл, занимающий немного места.

Учитывайте то, что в большинстве устройств есть возможность выбора формата, но, опираясь на свои потребности, уточните есть ли то, что подходит именно вам.

Представьте что вам нужно сделать диктофонную запись

Существуют модели диктофонов, в которых можно вести запись в режиме стерео. Это особенно важно для музыки, совещаний, диспутов или судебных заседаний, когда звук идет с нескольких сторон. В совокупности с форматом и качеством записи вы получите объемный звук, который сохранит оттенки голоса и настроения говорящего, но звуковая дорожка «потяжелеет».

Стерео-записи в несжатом виде и с более высоким битрейтом займут больше места на карте памяти как по емкости, так и по количеству часов. Поэтому, чтобы сравнивать возможности диктофонов, необходимо учитывать только одинаковые параметры.

Представьте что вам нужно сделать диктофонную запись

Микрофон

На качество записи влияет и расположение микрофона. Встроенный микрофон записывает во всех направлениях, что очень удобно, но звук не всегда чистый. Сегодня производители представляют диктофоны с внешними микрофонами, которые имеют определенную направленность. Это помогает в случае, когда запись ведется от одного источника звука, например на лекции или во время интервью.

Представьте что вам нужно сделать диктофонную запись

В некоторых устройствах встроена система автоматической регулировки звука. С ее помощью отдаленные голоса усиливаются, а ближайшие к микрофону приглушаются, на выходе формат записи нивелируется, и звук получается более равномерный, без громких всплесков и еле слышного шепота.

Во многих современных диктофонах есть дополнительное гнездо — микрофонный вход. Его удобно использовать при записи на расстоянии. Вариант — прибор лежит в кармане, а микрофон прицеплен к одежде, позволяет освободить руки.

Представьте что вам нужно сделать диктофонную запись

Дополнительные характеристики

Выходная мощность усилителя может иметь показатели порядка 1000 мВт и меньше. От данной характеристики зависит громкость звучания записи и количество искажений звука. Чем выше мощность, тем постороннего шума меньше, а звук громче.

Любой диктофон улавливает все шумы, которые попадают в зону действия микрофона. Посторонние звуки часто совсем некстати, поэтому в разных моделях встроены функции шумоподавления. Например, режим «улица» отсекает все не похожее на голос. А «ветрозащита» станет незаменимой при записи на открытом воздухе.

Функция активации по голосу помогает приостановить работу диктофона, когда речь замолкает. Это особенно важно при сохранении лекций, например, когда преподаватель перестает говорить, и переходит к доске. Диктофон не воспринимает скрип мела, в данном случае он среагирует только на голос.

Многие приборы имеют ЖК-дисплей, который поможет в организации папок на устройстве, выборе нужной записи или покажет время работы диктофона. Некоторые устройства снабжены тюнером, часами или функцией записи телефонных разговоров.

Представьте что вам нужно сделать диктофонную запись

Варианты выбора

Если вам требуется простое устройство для записи речи, например, сохранения текстов или собственных мыслей, то стоит приобрести самое простое устройство со встроенной памятью до 4 Гб.

Для студенческих лекций, диспутов, тренингов или совещаний приобретайте диктофон с микрофонным входом и функцией активации по голосу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *