Представьте что формы кляча чешуя деепричастия несовершенного вида

Школьный этап 2019-2020 по русскому языку ответы и задания всероссийская олимпиада школьников

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ответы и задания Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку школьный этап 2019-2020 учебный год, официальная дата проведения в Москве 23-29 сентября 2019 год.

Ссылка для скачивания заданий русский язык 4 класс школьный этап 2019-2020: скачать

Ссылка для скачивания заданий русский язык 5 класс школьный этап 2019-2020: скачать

Ссылка для скачивания заданий русский язык 6 класс школьный этап 2019-2020: скачать

Ссылка для скачивания заданий русский язык 7 класс школьный этап 2019-2020: скачать

Ссылка для скачивания заданий русский язык 8 класс школьный этап 2019-2020: скачать

Ссылка для скачивания заданий русский язык 9 класс школьный этап 2019-2020: скачать

Ссылка для скачивания заданий русский язык 10 класс школьный этап 2019-2020: скачать

Ссылка для скачивания заданий русский язык 11 класс школьный этап 2019-2020: скачать

Русский язык 4 класс школьный этап 2019-2020 г. Москва задания и ответы онлайн:

Русский язык 5 класс школьный этап 2019-2020 г. Москва задания и ответы онлайн:

Русский язык 6 класс школьный этап 2019-2020 г. Москва задания и ответы онлайн:

Русский язык 7 класс школьный этап 2019-2020 г. Москва задания и ответы онлайн:

Русский язык 8 класс школьный этап 2019-2020 г. Москва задания и ответы онлайн:

Русский язык 9 класс школьный этап 2019-2020 г. Москва задания и ответы онлайн:

Русский язык 10 класс школьный этап 2019-2020 г. Москва задания и ответы онлайн:

Русский язык 11 класс школьный этап 2019-2020 г. Москва задания и ответы онлайн:

Получить все ответы на задания русский язык школьный этап 2019-2020

Некоторые задания с олимпиады:

1)Составьте из ряда прилагательных как можно больше антонимических пар: ясный, полный, злой, пасмурный, худой, добрый, пустой, невнятный, частичный, маленький, спорный.

2)Как по-древнерусски будет «быть достаточным»? Используя текст словарной статьи, напишите слово

3)Можно ли считать, что слово воля является историческим родственником слова довольный? Докажите (выпишите из текста корневое гнездо, данное автором статьи для этого слова).

4)Бывает так, что сочетания согласных в некоторых языках подвергаются упрощению: какой-то из согласных перестаёт произноситься. Например, в древнерусском языке сочетания согласных *ТМ, *ДМ стали произноситься как М: время из *вертмен, корень тот же, что в глаголе вертеть; семь из *седмь. Представьте, что в современном русском языке подобным преобразованиям подверглись современные сочетания ТМ (ТМ’), ДМ (ДМ’). Расшифруйте фразы, которые могли бы получиться в результате таких преобразований.

5)Представьте, что кенгуру – это не известное вам несклоняемое существительное, а какое-то другое слово, с другим лексическим значением, причём это слово является склоняемым существительным. Формой каких падежей и каких чисел могло бы быть в этом случае слово кенгуру? Какой бы была в каждом случае его начальная форма? Учтите все возможные варианты.

7)Известно, что иногда в просторечии слова пальто, метро склоняются, как обычные существительные среднего рода. А почему слова вроде реле и желе не склоняются даже в просторечии?

8)Прочитайте фрагмент текста и переведите его на современный русский язык. Дайте лексико-грамматический комментарий подчёркнутым словам (укажите лексическое значение слова в данном контексте, а также особенности его формы). И посла сн҃а своего кн҃зѩ ѳедора юрьевича резаньскаго к безбожьномоу цр҃ю батъiю съ дары и моленiи великими чтобы не воевалъ резанскыѧ земли.

9)Почему слово прах нельзя, если не знать его значение, принять за существительное в форме предложного падежа множественного числа?

10)Бывает так, что гласные в языках изменяют своё качество под воздействием предыдущих согласных. Например, в старочешском языке гласный а между мягкими согласными изменился в е (kričati – křičeti) (кричать).

11)Иностранец, изучающий русский язык, подумал, что слово ешь – это форма 2-го лица единственного числа повелительного наклонения от глагола ехать. Почему он так подумал? Как бы этот глагол спрягался в настоящем времени, если бы у него действительно была такая форма повелительного наклонения?

12)В некоторых языках бывает так, что дифтонги (сочетания двух гласных в пределах одного слога) преобразуются в монофтонги (чистые гласные). Например, в общеславянском языке дифтонги *oi и *ai перед согласным иногда переходили в чистый гласный ē (ѣ, давший в русском е): *поити – петь, *дваи – две.

13)Представьте, что формы кляча, чешуя – это деепричастия несовершенного вида. Как бы в таком случае выглядели другие формы «глаголов», от которых эти деепричастия образованы? Оформите ответ в виде следующей таблицы.

14)Представьте, что в современном русском языке подобным преобразованиям подверглись современные сочетания: ОР и АР → ОРО; ОЛ и АЛ → ОЛО; ЕР → ЕРЕ; ЕЛ (ЁЛ) → ЕЛО между согласными. Расшифруйте фразы, которые могли бы получиться в результате таких преобразований. Жолоко голоку пугать полокой. Короманы у пиджака просто шикороные, шелоковые! У него весь коротуз в перехоти. Сыграю-ка я поротию в короты в пороке! Болода, ты не знаешь толок в моде: зачем тебе голостук с форотуком? За веребами показалась морода волока. Сперева белока сгрызла семечко, а затем кусок торота. В пороту стоит мой борокас.

15)Представьте, что формы леща, шея – это деепричастия несовершенного вида. Как бы в таком случае выглядели другие формы «глаголов», от которых эти деепричастия образованы? Оформите ответ в виде следующей таблицы.

16)Составьте из ряда прилагательных как можно больше антонимических пар (речь идёт о языковой антонимии): скупой, неумелый, слабый, щедрый, грубый, подробный, искусный, сильный, крепкий.

17)Представьте, что в современном русском языке подобным преобразованиям подверглись сочетания ОЙ и АЙ между согласными, первый из которых – К, Г или Х. Расшифруйте фразы, которые могли бы получиться в результате таких преобразований. Спрашиваю о цене – он отвечает на странном цене.

18)По форме слова выем, если не знать его значения и не видеть в нём одной из форм глагола особого спряжения выесть, можно было бы подумать, что это глагол первого лица множественного числа первого спряжения, но такому толкованию препятствуют закономерности формообразования, обусловленные морфемным составом слова. Какие это закономерности? Опишите их.

Смотрите также задания и ответы для других предметов школьного этапа ВСОШ 2019-2020:

Источник

Деепричастия несовершенного вида

Деепричастия несо­вер­шен­но­го вида — это сло­ва, обо­зна­ча­ю­щие доба­воч­ное дей­ствие, кото­рое совер­ша­ет­ся одно­вре­мен­но с дей­стви­ем, обо­зна­чен­ным глаголом-сказуемым, и отве­ча­ю­щие на вопрос что делая?

Узнаем, что такое дее­при­ча­стия несо­вер­шен­но­го вида, как они обра­зу­ют­ся в грам­ма­ти­ке рус­ско­го язы­ка. Но преж­де вспом­ним, какие сло­ва назы­ва­ют грам­ма­ти­че­ским тер­ми­ном «дее­при­ча­стие».

Деепричастие, как гла­голь­ная фор­ма, име­ет посто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак — вид. С этой точ­ки зре­ния в мор­фо­ло­гии рус­ско­го язы­ка раз­ли­ча­ют дее­при­ча­стия совер­шен­но­го и несо­вер­шен­но­го вида.

Несовершенного вида

Совершенного вида

Рассмотрим подроб­нее, какие сло­ва явля­ют­ся дее­при­ча­сти­я­ми несо­вер­шен­но­го вида.

Что такое деепричастия несовершенного вида?

Деепричастия несо­вер­шен­но­го вида обо­зна­ча­ют доба­воч­ное неза­кон­чен­ное дей­ствие, кото­рое про­ис­хо­дит одно­вре­мен­но с дей­стви­ем, выра­жен­ным глаголом-сказуемым.

Расспрашивая про­хо­жих, турист ищет нуж­ную ему улицу.

Турист одно­вре­мен­но совер­ша­ет два действия:

Это допол­ни­тель­ное одно­вре­мен­ное дей­ствие выра­жа­ет­ся грам­ма­ти­че­ской фор­мой дее­при­ча­стия, кото­рое отве­ча­ет на вопрос:

Если дее­при­ча­стие заме­нить спря­га­е­мой фор­мой гла­го­ла, то дей­ствие, обо­зна­чен­ное им, вос­при­ни­ма­ет­ся как одно­вре­мен­ное и равноправное:

Деепричастие сохра­ня­ет грам­ма­ти­че­скую кате­го­рию вида того гла­го­ла, от кото­ро­го оно образовано:

(что делать?) рас­спра­ши­вать — (что делая?) рас­спра­ши­вая.

Примеры

Аналогично такое же одно­вре­мен­ное дей­ствие обо­зна­ча­ют дее­при­ча­стия несо­вер­шен­но­го вида в предложениях:

Гуляя по ули­це, девуш­ка рас­смат­ри­ва­ет вит­ри­ны магазинов.

Обычно, зав­тра­кая, ты пьёшь утром чай?

Идя вдоль ржа­но­го поля, я соби­раю василь­ки для венка.

Над бере­за­ми лета­ют, гром­ко стре­ко­ча, сороки.

Пчёлы и шме­ли, жуж­жа над вен­чи­ка­ми луго­вых цве­тов, соби­ра­ют нектар.

Как образовать деепричастия несовершенного вида?

Деепричастия несо­вер­шен­но­го вида обра­зу­ют­ся толь­ко от гла­го­лов несо­вер­шен­но­го вида. В их обра­зо­ва­нии участ­ву­ют фор­мо­об­ра­зу­ю­щий суф­фикс -а/-я, кото­рый при­со­еди­ня­ют­ся к осно­ве насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла (осно­ва фор­мы 3 лица мно­же­ствен­но­го числа).

Представьте что формы кляча чешуя деепричастия несовершенного вида

Посмотрим, как мож­но обра­зо­вать дее­при­ча­стие несо­вер­шен­но­го вида:

Имеем в виду, что у гла­го­лов с суф­фик­сом -ва- в неопре­де­лен­ной фор­ме при обра­зо­ва­нии форм насто­я­ще­го вре­ме­ни этот суф­фикс не используется:

Какие глаголы не образуют деепричастий несовершенного вида

Учтем, что не все гла­го­лы несо­вер­шен­но­го вида могут обра­зо­вать соот­вет­ству­ю­щие деепричастия:

1. гла­го­лы с суф­фик­сом -ну-

2. гла­го­лы с осно­вой на -чь

3. гла­го­лы с осно­вой насто­я­ще­го вре­ме­ни на шипящий

4. одно­слож­ные гла­го­лы с осно­вой на «и»

5. одно­слож­ные гла­го­лы с осно­вой на «а» в инфи­ни­ти­ве :

6. гла­го­лы с осно­вой насто­я­ще­го вре­ме­ни на согласный

В раз­го­вор­ной речи встре­ча­ют­ся дее­при­ча­стия несо­вер­шен­но­го вида с арха­ич­ным суф­фик­сом -учи-/-ючи-:

Видеоурок «Деепричастия совершенного и несовершенного вида (7 класс)»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *