Представитель ооо за что может штрафовать
Разрешено ли штрафовать сотрудников?
Лучше ответим мы, чем инспектор по труду на внеплановой проверке: штрафовать работников незаконно 🙅♂️
Где написано, что работников нельзя штрафовать?
Работник обязан приходить вовремя и делать работу как положено. За опоздания и ошибки работодатель наказывает. Разрешённых наказаний всего три, и штрафа среди них нет. К слову, там нет и других известных на практике наказаний. Все подробности — в ст. 192 ТК РФ.
Разрешенные наказания | Запрещённые наказания |
---|---|
замечание | штраф |
выговор | строгий выговор |
увольнение по статье за прогул, опьянение и кражу | понижение в должности |
перевод на неприбыльную точку |
Ещё работник обязан беречь имущество работодателя и не брать чужое. За разбитые стаканы и недостачу в кассе вычитают из зарплаты. Так можно по ст. 238 ТК РФ. Но это не то же самое, что штраф на произвольную сумму.
А если принять положение о штрафах в своей организации?
«Узаконить» штрафы работникам нельзя. Даже если принять положение по дисциплине или издать приказ с подписью и печатью, штраф всё равно неправомерен. Считается, что так работник лишается защиты — а это запрещено по ст. 8 ТК РФ.
Если все соседи по торговому центру штрафуют продавцов, это не значит, что так можно. Трудовой кодекс обязателен для всех. Наказание таким работодателям — дело времени.
Что будет за штрафы работникам?
Прилететь может от государства и от самого работника.
Штраф от трудовой инспекции
За штраф работнику предприниматель рискует сам заплатить штраф. Принципиальный работник пожалуется в трудовую инспекцию. Оттуда придут с внеплановой проверкой. Инспектора посмотрят приказы по штрафам, сравнят зарплату по договорам с расчётными листами и накажут по ст. 5.27 КоАП РФ. ИП грозит штраф от 1000 до 5000 ₽, юрлицу — от 30 000 до 50 000 ₽.
Иск от работника
Вычесть штраф из зарплаты — значит, заплатить работнику не все обещанные деньги. Так нельзя. Работник пойдёт в суд и взыщет урезанную часть. Сверху суд начислит проценты и добавит моральный вред по ст. 237 ТК РФ.
Как-то можно наказать работника рублём?
От выговоров и замечаний мало эффективности. Лентяи не работают усердней, воры продолжают брать из кассы. Способы платить работнику меньше из-за косяков есть. Но повторимся: это не штрафы. Отделаться командой бухгалтеру вычесть из зарплаты 1000 ₽ не получится. Наоборот, понадобятся дополнительные бумаги и, скорее всего, помощь кадровика или юриста.
Лишить премии
Премия — это поощрение по ст. 191 ТК РФ. За бестолковую работу премию не начисляют.
Чтобы лишать премии, надо принять положение о премировании. Это полезная предпринимателю вещь. В положении пишут конкретные условия, за что сотрудник получает премию. Обязательно включают пункт, что премию платят по усмотрению руководства. Депремирование помогает в борьбе с опозданиями, бездельем и халатностью.
Удержать из зарплаты ущерб
Работник отвечает за рабочий инвентарь, товары и деньги. Покупку стаканов взамен разбитых и недостачу в кассе работник обязан возместить. Так работает материальная ответственность по ст. 238 ТК РФ.
Ущерб подсчитывают с точностью до копейки. С работника берут объяснение — может, стаканы разбил не он, а пьяный клиент. Об удержании выносят приказ. Из зарплаты вычитают не больше 20 % в месяц.
Заключить договоры о полной материальной ответственности
Любой сотрудник отвечает за ущерб в пределах среднего заработка. Но с кассирами, продавцами, администраторами и товароведами можно заключать договоры о полной материальной ответственности. Такие договоры законно снимают ограничения по деньгам. За недостачу в кассе или испорченный товар можно спросить с виновника, а не разбрасывать незаконный штраф по всему коллективу. Подробно — в ст. 242 ТК РФ.
Снизить зарплату за плохое качество
Работодатель может законно урезать зарплату за невыполнение нормы, брак и простой. Для этого надо прописать нормы выработки и критерии качества в трудовом договоре, должностной инструкции или другом внутреннем акте. С критериями и нормами работника знакомят под подпись.
Например, у предпринимателя работает кондитер, и с качеством тортов проблемы.
Если кондитер испёк три торта вместо положенных четырёх, оклад пропорционально урезают — ст. 155 ТК РФ.
Коржи для тортов подгорели, это брак. Такие торты нельзя доставлять клиентам, поэтому кондитер не получает зарплату. Если коржи подгорели немного, но торт удалось продать со скидкой, зарплату урезают на размер скидки — ст. 156 ТК РФ.
Если кондитер сломал печь и пришлось долго ждать мастера, время простоя не оплачивается — ст. 157 ТК РФ. На простой составляют акт.
Статья актуальна на 09.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
За что суды штрафуют предпринимателей
И за какие нарушения наказывают строже всего
Две трети административных дел, которые рассматривают российские суды, заканчиваются штрафами.
Большая часть наказанных — рядовые граждане. Юридические лица и индивидуальные предприниматели фигурируют примерно в 5% решений. Мы попросили в Судебном департаменте РФ доступ к федеральному хранилищу судебной статистики и выяснили, за что бизнесменов наказывают чаще всего и за какие нарушения присуждают самые высокие штрафы.
Что в России со штрафами для бизнеса
Если верить индексу RSBI, который ежеквартально составляют «Опора России», «Промсвязьбанк» и исследовательское агентство «Маграм», в прошлом году проверяющие оштрафовали четверть российских компаний, к которым приходили. Половину таких протоколов фирмы пытались оспорить в суде, но большей части это не удалось.
ст. 3.5 КоАП РФ — что такое административный штраф
В общественной организации «Опора России», которая объединяет малый и средний бизнес, заявили, что из-за нового КоАП могут разориться тысячи предпринимателей. После этого санкции по большинству таких экономических статей оставили на прежнем уровне.
Сколько штрафов назначили суды в 2019 году
Всего в 2019 году российские суды наказали почти 6 млн фигурантов административных дел. Подавляющее большинство, 4,4 млн, — обычные граждане, физлица. 1,2 млн — должностные лица, в том числе и руководители компаний. Кроме того, если в статье не указан отдельный штраф для ИП, то предпринимателя наказывают как должностное лицо. На долю предприятий и организаций приходится 241 тысяча случаев, ИП — 43,5 тысячи.
Если верить судебной статистике, всего за год вынесено постановлений на общую сумму 83,2 млрд рублей. По данным Росстата, все органы власти — не только суды, но и чиновники — в 2019 году выписали административных штрафов в сфере экономики на 245 млрд рублей. Для сравнения, ГИБДД наказала российских водителей на 106,5 млрд.
Проверяющих и штрафующих ведомств много: налоговики, прокуратура, Роспотребнадзор, Ростехнадзор и другие ведомства. Но у каждого органа своя статистика — почти всегда закрытая, когда дело касается штрафов. Штрафы юрлицам, отраженные в базе судебной статистики, — это неполная картина, но даже она показывает масштабы.
За какие нарушения штрафуют чаще всего
Самое частое административное наказание для юридического лица — это штраф. Треть таких судебных дел появляется после проверок. Самая распространенная статья — «Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор или муниципальный контроль». Если проще, проверяющий выдает предписание устранить нарушение, а предприниматель ничего не исправляет. Каждый пятый штраф назначен именно по такому поводу. В среднем за такое нарушение наказывают на 25,8 тысячи рублей.
На втором месте по количеству штрафов — статья «Непредставление информации». В этом случае тоже, как правило, наказывают после проверок, когда выясняется, что бизнес не подал какие-то обязательные сведения в контролирующие ведомства. В 2019 году суды наложили 21,5 тысячи штрафов. Средний размер — 2,1 тысячи рублей.
Кроме дел, связанных с работой проверяющих, в число самых популярных входят нарушения правил промышленной безопасности, таможенного законодательства, продажа товаров без нужной маркировки, например возрастных ограничений.
За что выписывают самые большие штрафы
Самые высокие штрафы суды назначают за нарушение таможенного законодательства. По статье «Несоблюдение таможенной процедуры» в 2019 году назначили всего 67 штрафов, из них 64 — юрлицам. Средняя сумма — 8,4 млн рублей.
Например, компания ввозит в Россию станки, якобы для собственных нужд. В этом случае сертифицировать оборудование в соответствии с техрегламентом Таможенного союза не нужно. Но, получив разрешение на ввоз, компания продает станки. Это нарушение таможенной процедуры. За такое могут оштрафовать на сумму до 300 тысяч рублей.
Другой пример. Фирма ввезла изделия промышленного назначения: трубы, кабели, электродвигатели. В грузовой таможенной декларации написали, что это оборудование для пищевой молочной промышленности. Ставка ввозной пошлины на такой товар — 0%. Однако при проверке выяснилось, что товары не являются производственной линией. Это продукция общего назначения — ставки таможенных пошлин на нее составляют 5—7% от стоимости. По результатам проверки фирме начислят пошлину, НДС и административный штраф за недостоверное декларирование. Суммы таких штрафов могут доходить до 10 млн рублей, если фирма продолжительное время занималась недостоверным декларированием.
На втором месте по величине назначенных штрафов — статья «Нарушение законодательства об экспортном контроле». Если компанию заподозрили в незаконном ввозе или вывозе товаров, которые могут использоваться в военных целях, например чертежей армейской техники, штрафуют в размере стоимости груза. Средний размер штрафа по этой статье — 637 тысяч рублей. Правда, в 2019 году суды рассмотрели всего 14 таких дел, шесть из них закончились предупреждением нарушителей. В остальных случаях штрафовали.
Самая дорогая с точки зрения штрафов «массовая» статья — «Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на опасных объектах». За год суды наказали больше 2 тысяч предприятий. Средняя сумма штрафа — 134 тысячи рублей.
Сколько денег попало в бюджет
Всего в прошлом году суды наложили 44,3 млн административных штрафов, но взыскать удалось далеко не все. Из 82,3 млрд рублей штрафов в бюджет попало только 11,3 млрд. Это 13,7%.
Если же верить статистике судебных приставов, то в 2019 году ведомство получило исполнительных листов по административным штрафам для юрлиц на 8,8 млрд рублей. Удалось взыскать только 400 млн рублей, то есть меньше 5%.
За что штрафуют трудовые инспекторы: полный список
Штрафы, которые могут грозить ИП или организации за нарушения норм трудового законодательства, собраны в КоАП РФ, и разобраться в них поначалу довольно трудно. Для тех, кто не хочет рыскат» по нормативке и тратить на это много времени, мы подготовили таблицу административных правонарушений в области трудового законодательства.
Составленная нами таблица содержит перечень нарушений трудового законодательства и виды административной ответственности, предусмотренной за это КоАП РФ.
Основным наказанием является штраф, в отдельных случаях — приостановление деятельности на определенный срок, предупреждение или дисквалификация должностных лиц.
Ответственность за административные правонарушения в области трудового законодательства | |||
Статья КоАП РФ | Правонарушение | Штраф | Альтернативные виды ответственности |
5.27 |
При этом персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки
Узнаете, как составлять идеальные кадровые документы, к которым не придерутся ни трудовые инспекторы, ни налоговики.
Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.
Подводим итоги
Таблица штрафов за нарушение трудового законодательства: скачать
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
Как и за что в России штрафуют сотрудников
Штраф – хороший способ воздействия на сотрудников и экономии фонда оплаты труда, думают многие работодатели. Так ли это? Ответ дало исследование «Ведомостей» и кадрового агентства «Контакт». В нем приняли участие 384 гендиректора и менеджера по персоналу и 658 сотрудников, они рассказали, за что и на сколько штрафуют работников, зачем их штрафуют и эффективны ли штрафы.
Кого и за что наказывают
47,7% работодателей сказали, что штрафуют сотрудников, о том же сообщили 26,4% работников, и треть из них заявили, что с каждым годом сотрудников штрафуют все чаще или на все большие суммы. Одновременно по просьбе «Ведомостей» портал Rabota.ru провел блиц-опрос на ту же тему 903 работодателей и 3500 работников. 52% работодателей и 59% работников сообщили, что в их компаниях штрафуют.
По словам работодателей, участвовавших в исследовании «Ведомостей» и «Контакта», штрафы чаще всего накладываются за грубые нарушения трудовой дисциплины (прогулы, выход на работу в нетрезвом виде и т. п., 65% респондентов), за некачественную работу, за срыв сроков исполнения. В пятерку самых популярных оснований входят также опоздания на работу и невыполнение плана.
Участники опроса Rabota.ru писали, что их штрафуют за прием еды на рабочем месте, за собственное мнение, за нерабочее поведение, мешающее остальным, за уход с работы ранее положенного и даже за дурной запах изо рта.
Форма наказания
57% работодателей применяют штрафы ко всем должностным уровням без исключения, 25% – только к рабочим, специалистам и менеджерам низового и среднего звена, 16% – только к рабочим и специалистам.
Почему российским предприятиям не нужна кадровая политика
Ксения Михайличенко, партнер компании MSS Legal, указывает, что Трудовой кодекс запрещает вычеты из оклада, поэтому работодатели лишают сотрудников премии – и никогда не сообщают, что это штраф. Они указывают в положении о премировании, что сотрудникам выплачивается премия за хорошую работу, и приводят хотя бы один критерий хорошо сделанной работы. Поэтому работнику в суде практически невозможно доказать, что его оштрафовали, а не оставили без премии из-за плохой работы, сетует Михайличенко.
За нарушения трудовой дисциплины Трудовой кодекс предусматривает три наказания: предупреждение, выговор и увольнение. При дисциплинарных взысканиях работодатель имеет право не выплачивать премию, указывает адвокат коллегии «Старинский, Корчаго и партнеры» Тимур Баязитов, но и начисление, и лишение премии должно правильно оформляться – служебными записками, приказом с обязательным уведомлением сотрудников и т. п.
По данным опроса, 8% компаний делают вычеты из фиксированных окладов сотрудников, почти 75% полностью или частично лишают провинившегося сотрудника ежемесячной премии, еще 15% удерживают штрафы из квартальной, полугодовой или годовой премии.
Участники опроса Rabota.ru писали, что наказание выражается в полной компенсации убытков за свой счет Другой респондент рассказал, как из его премиальных компания удержала 3% суммы просроченной задолженности клиента. Третий – что в компании есть книга замечаний, по данным из которой в конце месяца высчитываются штрафы.
Креативный способ – провинившиеся сотрудники скидываются в копилку по 100 руб., деньги потом используются на корпоратив.
Цели и результаты
Самые популярные цели штрафа: повысить качество работы (65% респондентов), улучшить дисциплину (62%), добиться выполнения плана (40%). Но 26% сотрудников и 18% работодателей считают, что истинная цель штрафа – экономия фонда оплаты труда.
Помогают ли вычеты достичь целей? Лучше всего удается улучшать трудовую дисциплину: 70% работодателей сообщили, что дисциплина улучшилась.
Штрафы действительно помогают снижать расходы на оплату труда – у 57% опрошенных издержки сократились. Тем более что для кошельков сотрудников штрафы весьма весомы: у 42% работодателей вычеты составляют 10–30% ежемесячного заработка сотрудника, а у 30% превышают половину месячного заработка.
Работодателям все труднее стимулировать персонал нематериальными способами
Штрафы умеренно эффективны, если нужно заставить сотрудников соблюдать технику безопасности: об улучшении показателей сообщили 45% респондентов.
39% нанимателей ответили, что штрафы помогают бороться со злоупотреблениями персонала – хищений становится меньше. Однако повысить качество работы с помощью штрафов удается хуже – только 33% респондентов сообщили об улучшении качества.
А вот для повышения производительности труда и выполнения плана продаж вычеты, как показал опрос, малополезны. Только 26 и 30% респондентов соответственно сообщили, что показатели улучшаются. Остальные ответили, что показатели остались прежними или даже ухудшились.
Неизбежные плоды карательной практики – высокая текучесть кадров, снижение лояльности и злоупотребления персонала. По данным опроса, в 6 раз больше компаний с системой штрафов считают, что текучесть кадров у них выше средней по отрасли, а лояльность персонала – ниже (по сравнению с компаниями без штрафов). Втрое больше компаний с системой штрафов убеждены, что трудовая дисциплина у них хуже, чем в среднем по отрасли. Наконец, вдвое больше – что персонал совершает систематические хищения или допускает утечку конфиденциальных данных.
Один из менеджеров по персоналу, участник опроса Rabota.ru, говорит, что основная цель штрафов в его компании – экономия фонда оплаты труда. У гендиректора был удачный опыт применения штрафов к одному из сотрудников, который стал работать лучше, и он решил распространить эту практику на всю компанию. Из компании уволились многие менеджеры среднего звена и даже высшее начальство, рассказывает респондент.
Работа над ошибками
В опросе «Ведомостей» и «Контакта» принял участие вице-президент крупной компании, оказывающей услуги населению (техническую поддержку). В компании более 3000 сотрудников в 80 филиалах, в том числе 2500 линейных менеджеров, работающих с клиентами, более 400 менеджеров среднего звена и специалистов, а также около 20 топ-менеджеров. Как рассказал собеседник «Ведомостей», политика компании подразумевает строгое выполнение норм и правил: дресс-кода, распорядка рабочего дня, сроков исполнения поручений, соблюдения предписанного должностной инструкцией алгоритма действий. Наложение штрафов происходит в форме вычетов из премиальной части. Премии линейных менеджеров составляют до 50% оклада, менеджеров среднего звена – до 40%, высшего – до 30% оклада, говорит вице-президент. Линейных менеджеров штрафуют в среднем раз в квартал, менеджеров более высокого уровня – раз в год.
Практика крупнейших работодателей
«Ведомости» отдельно опросили 18 крупнейших компаний, в том числе банки (Сбербанк, ВТБ и Альфа-банк), ритейлеров («М.видео-Эльдорадо», «Лента», «Евросеть-Связной», X5 Retail Group, «О’кей», «Дикси»), производителей потребительских товаров (Unilever, PepsiCo, Coca-Cola Hellenic, Nestle), а также РЖД, «Ростелеком», Rusal, «Северсталь» и «АвтоВАЗ». Ответы дали семь компаний. Остальные отказались от комментариев или сослались на предновогоднюю занятость.
Представитель «АвтоВАЗа» сообщил, что в компании практикуется лишение премий – на основе положения о премировании сотрудников за достижение определенных целей.
Наталья Малеева, директор по персоналу «М.видео-Эльдорадо», говорит, что в компании прозрачная система премирования, учитывающая и общекорпоративные цели, и проекты конкретного подразделения, и планы магазина. Депремирующие вычеты сеть не применяет, говорит Малеева. Премия зависит от результата, в рознице контролировать процесс позволяет биометрия, гибкие графики и внутренний корпоративный портал.
Продавцы видят свой доход практически в режиме реального времени. По словам Малеевой, «М.видео» имеет рекордно низкую текучесть персонала в ритейле – менее 30% в год.
Представитель сети салонов связи «Связной-Евросеть» сообщил, что сеть давно отказалась от практики удержаний из премий.
Директор по компенсациям, льготам и трудовым отношениям X5 Retail Group Ксения Адлейба рассказала, что сеть использует депремирование только в крайних случаях и только для повышения трудовой дисциплины и уровня охраны труда. Например, поводом для лишения сотрудника премии может стать появление на работе в состоянии опьянения или нарушение правил, которое может повлечь угрозу для жизни и здоровья работников. Решение о снижении или невыплате премии принимается исходя из тяжести проступка и обстоятельств его совершения, поясняет Адлейба.
Как сообщила пресс-служба ВТБ, премии сотрудникам банка зависят от их личных достижений, а также эффективности работы подразделений и банка в целом. Кроме этого при принятии решения о премировании учитывается наличие дисциплинарных взысканий или замечаний контролирующих подразделений.
В PepsiCo нет такого понятия, как депремирование, говорит представитель компании. Система выплаты бонусов прозрачна и основана на достижении сотрудником целевых KPI. Представитель «Северстали» сообщил, что выплата премий сотрудникам происходит раз в год, премия рассчитывается исходя из личных успехов и результатов группы.
Шкала прогрессивная: если сотрудник опоздал более чем на 30 минут, его предупреждают, следующий раз вычитают 100 руб., следующий раз – 500 руб., потом 1000 руб. Для работников в регионах это весомо. Если у сотрудника худшие показатели продаж в филиале, происходит депремирование: сначала 5% оклада, потом 10%, может дойти до 25%, рассказал вице-президент. При серьезных нарушениях штрафы распространяются по цепочке вверх. Был случай, когда сотрудник совершил критическую ошибку («отправил не то и не тем клиентам»), вспоминает собеседник «Ведомостей». Виновник написал заявление об уходе, его непосредственный начальник и начальник смежного подразделения были лишены 50% премии, а начальник начальника – 30% премии.
Тем не менее линейные менеджеры как совершали ошибки, так и совершают. В борьбе с опозданиями штрафы дают лишь временный эффект в течение месяца, говорит собеседник «Ведомостей». Текучесть линейного менеджмента в компании чуть выше, чем в среднем по отрасли, – при зарплатах чуть выше среднеотраслевых, говорит собеседник «Ведомостей». Штрафы менее эффективны, нежели поощрения, уверен он. Нужно не штрафовать, а премировать за отсутствие проступков самых передовых сотрудников, тогда и остальные станут подтягиваться.
«Они только злят»
63% участников опроса Rabota.ru сообщили, что штрафы их только демотивируют: «Хочется сменить работу», «Я уволилась по этой причине», «Мотивируют, но только на поиск новой работы», «Штрафы – прошлый век», «Они только злят». Гендиректор Hay Group в России Нэда Сонгин считает, что негативная мотивация не работает в долгосрочной перспективе. Работодателю важно, чтобы сотрудники сами стремились делать работу как можно лучше, а атмосфера страха этого не позволяет. И если, например, кассиров в течение долгого времени штрафуют за недостачи, это приводит к росту воровства, считает Сонгин. Если критически важно, чтобы люди приходили на работу вовремя, а они опаздывают, дело не в неэффективных штрафах, а в неправильном подборе персонала, говорит Сонгин.
Работодатель маскирует фиксированную зарплату под оклад и премию ради получения рычага воздействия на сотрудников в виде штрафов, но эта система не работает ни при каких условиях, уверен партнер компании «Экопси консалтинг» Григорий Финкельштейн. Компания должна регулярно оценивать сотрудников. Оценка может базироваться на двух подходах: вписаться в правила (не совершать нарушений, соблюдать требования к качеству) или стремиться к лучшему (перевыполнять план, снижать издержки, повышать производительность труда).
Попал на деньги. За что российские работодатели «штрафуют» сотрудников
Предприниматели рассказали «Секрету» о том, насколько необходима система «штрафов» за плохую работу и как они относятся к денежным взысканиям в своих компаниях.
Какие есть варианты
Один из вариантов — установить материальную ответственность. Если сотрудник испортил имущество работодателя, его наниматель вправе забрать за это часть зарплаты.
генеральный директор «Хорошая Сборка»
Штрафы, как и другие виды наказания, имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Они повышают ответственность работника. Например, в нашей компании по сборке мебели есть система штрафов за порчу и утерю инструмента, за другие мелкие недочёты непосредственно на объекте. И в итоге работники ответственнее относятся к имуществу, если отвечают материально за невыполнение требований. А с другой стороны, не все сотрудники положительно реагируют на подобные правила внутри компании.
Премии, хоть и считаются примером позитивной мотивации, часто используются как кнут, а не как пряник. В «Положение о премировании» некоторые работодатели включают длинные списки причин, по которым сотрудник не получит дополнительные выплаты.
руководитель направления «Компенсации и льготы» департамента персонала СДЭК
Вообще компания СДЭК не сторонник применения штрафов, особенно при планировании систем мотивации сотрудников, и крайне редко прибегает к данным инструментам на практике. Гораздо лучше воспринимается сотрудником начисление премии в меньшем размере за невыполнение плановых показателей, чем штраф или удержание определённой суммы при том же невыполнении. С одной стороны, вроде означает одно и то же, но с другой стороны, премия — это дополнительный инструмент материальной мотивации и применение к премии понятия «штрафов» не совсем корректно.
Денежные взыскания применяются также в ситуациях, когда сотрудник не выполнил норму труда. А в некоторых компаниях существуют штрафы за нарушение внутреннего устава.
генеральный директор «Мегаплан»
У нас есть чат, созданный для освещения новостей, связанных с компанией и её деятельностью. Естественно, ругаться, разжигать рознь или оскорблять кого-то запрещено. Но всё же находятся люди, идущие наперекор правилам. Одна сотрудница решила выразить своё негодование через оскорбление коллеги, а другой сотрудник пошутил на предмет национальной фамилии. Оба были оштрафованы.
Штрафовать или увольнять
Если сотрудник допустил оплошность, у работодателей есть несколько вариантов: простить сотрудника, применить дисциплинарное взыскание, оштрафовать или уволить. И как поступит предприниматель, зависит от очень многих факторов.
директор департамента персонала ПЭК
Механизмы стимулирования менее эффективны, чем модель мотивации. Если человек не выполняет профессиональные обязанности, скорее всего, он не подходит на эту должность. И взыскания здесь не помогут. Возможно, работодателю стоит подумать о переводе сотрудника на другую позицию, где он может работать более эффективно, или об увольнении.
К примеру, если сотрудник устроился недавно, лучший вариант — дать ему шанс. Вполне возможно, он ещё не вник в процессы компании и в дальнейшем покажет высокие результаты.
предприниматель, соучредитель экспортной компании Skylex.ltd, проекта «Фабрика бизнеса: работа с Китаем»
Мы позволяем новичкам ошибаться. Во-первых, какие-то промахи поначалу неизбежны, но при грамотном отношении руководства они не «замкнут» человека в себе, а, напротив, способствуют его профессиональному росту. Во-вторых, всегда есть вероятность форс-мажора. Мы внимательно изучаем каждую конкретную ситуацию и анализируем причину ошибки. Если она повторяется систематически по вине самого сотрудника — вывод будет соответствующий, таких работников мы увольняем. Если же человек осознаёт свою ошибку, заинтересован в самопрокачке, у него горят глаза — помогаем. На мой взгляд, любые санкции негативно сказываются на обстановке и трудоспособности коллектива. Показательная порка тем более снижает эффективность команды. Если становится очевидно, что сотрудник не заинтересован в работе и не исполняет свои обязанности, с ним лучше просто распрощаться. Без публичных сцен.
Но некоторые проступки руководство компании не прощает. HeadHunter узнал у уволенных сотрудников, почему их попросили уйти из компании. Самой частой причиной было неуважительное общение с начальством (31% опрошенных). Около 11% сотрудников уволили из-за конкретного проступка, а ещё 12% — по той причине, что они прикрывали ошибки своих коллег.