Предпрофильная подготовка в 9 классе что это

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА 9 КЛАСС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области

Наименование учебного предмета _________ Предпрофильная подготовка «Профессиональные интересы и склонности» ____

Класс ________________________ 9___________________________________________________________________

Уровень общего образования: _________ средняя школа___________________________________________________

Учитель ____ _____________ __________ _____________________________________________

Срок реализации программы, учебный год___ 2018-2019_______________________________________________________________

Программу разработала учитель изобразительного искусства и технологии:______________ Шугеева З.Г.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология». Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

Курс «Профессиональные интересы и склонности» является состав­ным компонентом предпрофильной подготовки выпускников основной школы.

актуализировать процесс профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе диагностических работ.

развить у обучающихся способности к профессиональной адаптации в современных социально – экономических условиях.

Общая характеристика учебного предмета.

Данный курс поможет девятиклассникам соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, в непосредственной профессиональной деятельности.

Программа состоит из двух частей: теоретической и диагностической. Теоретическая часть включает изучение «образа «Я», мира труда и профессий. Диагностическая часть предусматривает в ходе работы с обучающимися реализацию комплекса психолого-педагогических методик, направленных, во-первых, на изучение и анализ индивидуальных психологических качеств личности, во-вторых, на обеспечение их психологического развития.

Основой эффективного профессионального самоопределения является активная осознанная позиция личности, базирующаяся на свободе выбора. Психологическая компетентность учащихся предполагает умение диагностировать, понимать и учитывать в практической деятельности психические и личностные особенности человека, поэтому составной частью данного курса является адекватная самодиагностика – осознание себя как личности, индивидуальности, своих возможностей и способа взаимодействия с другими.

Кроме того, по темам курса проводятся работы в тестовой форме.

Изучение отдельных разделов курса предусматривает организацию экскурсий на различные предприятия, в учебные заведения среднего и высшего звена.

В процессе преподавания курса могут использоваться разнообразные формы организации занятий и методы обучения: комбинированный урок, конференция, «круглый стол», пресс-конференция, индивидуальные и групповые беседы; демонстрация кино- и видеофильмов, описание профессий, диспут, конкурс и т.д.

Изучение курса предполагает активное участие школьников в подготовке и проведении занятий, насыщение уроков и домашних заданий различными упражнениями для самостоятельной работы, раздаточным дидактическим материалом.

Программа охватывает следующие сферы личности:

— мотивационную (интересы, склонности, мотивы выбора профессии);

— психологическую (особенности психических процессов);

— типологическую (темперамент, характер, тип личности);

— когнитивную (знание мира профессий, своих профессиональных спо­собностей и возможностей, основ жизненного и профессионального са­моопределения);

— эмоционально-волевую (чувства, эмоции, воля).

В процессе изучения курса используются следующие методики:

— опросник профессиональной готовности (ОПГ);

— анкета мотивов выбора профессии;

— шкала потребностей в достижении;

— методика «Мой характер»;

— методика определения склонностей;

— тест Дж. Холланда «Тип личности»;

— тест «Уровень самооценки»;

— карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределе­нию.

В ходе изучения курса широко применяются мнемосхемы. Применение мнемосхем дает возможность не только оперативно развивать память учащихся, но и другие психические процессы, такие, как мышление, восприятие, наблю­дательность. Мнемосхемы возбуждают мыслительную деятельность школьни­ков, обеспечивают переход информации из кратковременной памяти в долго­временную и обратно, а также развивают мыслительные процессы, последова­тельность и логику мышления. Они выполняют опорную функцию мышления. Мнемосхемы позволяют также более целенаправленно организовать самостоя­тельную работу учащихся.

Курс предпрофильного обучения « Профессиональные интересы и склонности » составлен на основе программы для общеобразовательных учреждений «Технология. Профессиональное самоопределение.» по программе В.Д.Симоненко.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология: Учебник для учащихся 10 класса 2-е изд., под редакцией В.Д.Симоненко. М.Вентана-Граф 2009г

Место предмета в базисном учебном плане.

Курс предпрофильного обучения « Профессиональные интересы и склонности » в 9 классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часов. Предусмотрены практические работы по определенным темам курса, выполнение и защита творческого проекта.

Учащиеся должны знать и понимать:

сущность жизненного самоопределения;

сущность и структуру процесса профессионального са­моопределения;

правила выбора профессии и типичные ошибки при этом выборе;

многообразие мира труда и профессий, способы их классификации и анализа;

состояние рынка труда и его требования к современно­му профессионалу;

профессионально важные качества своей личности, свои

профессиональные способности и возможности;

— психические процессы, их особенности;

— способы и средства анализа профессиональной деятель­ности;

методику выполнения профессиональных проб;

структуру предпрофильной подготовки и профильного обучения;

пути получения профессионального образования;

— возможности получения профессиональной консультации;

— этапы, способы и средства профессионального самораз­вития и самовоспитания;

этапы принятия решения о профессиональном выборе;

структуру, порядок оформления и защиты творческого проекта «Мой выбор».

• пользоваться источниками информации о профессиях, профессиональ­ных учебных заведениях и рынке труда;

• определять формулу профессии;

• проводить общий анализ профессиональной деятельности, анализиро­вать требования профессий к человеку;

• выявлять свои профессионально важные качества;

• соотносить свои возможности с требованиями будущей профессии;

• выполнять профессиональные пробы;

• пользоваться профессиограммами и психограммами;

• выбирать способ приобретения будущей профессии;

• получать профессиональную консультацию;

• заполнять карту самоконтроля своей готовности к профессиональному самоопределению;

• выполнять, оформлять и защищать творческий проект «Мой выбор» с электронной презентацией.

У учащихся должны быть сформированы:

убежденность в необходимости своевременного и правильного выбора будущей профессии, потребность в адекватном профессиональном са­моопределении;

• профессиональная направленность: профессиональные интересы и склонности, мотивы выбора профессии, профессиональный идеал;

• профессиональное самосознание: осознание себя как субъекта будущей профессиональной деятельности;

• профессиональное намерение: знание пути дальнейшего продолжения образования, условий поступления в выбранное профессиональное учебное заведение и перспектив профессионального роста.

Содержание учебного предмета

Вводное занятие. Программа курса.

Предпрофильная подготовка Её роль значение и необходимость в процесс профессионального самоопределения обучающихся. Программа курса.

Практическая работа: Моя будущая профессия.

Профессиональные интересы и склонности.

Сущность понятий «интересы» и «склонности». Отличие интереса от склонности. Профессиональные интересы и склонности, их роль в процессе профессионального самоопределения.

Практическая работа. Тест. Выявление и оценка профессиональных интересов.

Способности, условия их проявления и развития.

Сущность понятия «способности», общие и специальные способности. Уровни развития способностей: Основные свойства специальных способностей. Задатки как предпосылка формирования и развития способностей. Способности и выбор профессии.

Практическая работа. Тест. Методика «Числовые ряды», «Быстрый счет», тесты Айзенка.

Природные свойства нервной системы.

Сущность и типы темперамента, их психологическая характеристика, особенности проявления в учебной и профессиональной деятельности. Положительные и отрицательные характеристики различных типов темперамента. Роль темперамента в профессиональной деятельности человека.

Практическая работа. Тест Расулова.

Психические процессы: ощущение, восприятие, внимание и их роль в профессиональном самоопределении

Формирование психических процессов:

ощущение, восприятие, внимание и их возрастная характеристика. Способы их развития. Роль психологических процессов в профессиональном самоопределении.

Практическая работа: Тестирование. Метод Бурдона.

Психические процессы: память, мышление, речь и их роль в профессиональном самоопределении

Формирование психических процессов: память, мышление, речь и их возрастная характеристика. Способы развития.

Роль психологических процессов в профессиональном самоопределении.

Практическая работа: Тест Равена, методика ШТУР)

Взаимосвязь деятельности и психических процессов. Их роль в профессиональном самоопределении

Характеристика возрастных особенностей. Характеристика деятельности.

Понятия: мотив, цель, действие. Взаимосвязь деятельности и психических процессов. Их роль в профессиональном самоопределении.

Мотивы выбора профессии

Выявление ведущих мотивов деятельности (методика ДВМ). Сущность понятия «мотивы», «ценностные ориентации». Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности и ценностные ориентации в профессиональном самоопределении и служебной карьере.

Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность

Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность.

Практическая работа: ТестХолланда.

Профессиональная пригодность. Защита проектов

Сущность и степени профессиональной пригодности. Признаки профессиональной пригодности, профессионального соответствия, профессионального призвания. План защиты проектов. Критерии оценки.

Источник

Предпрофильная подготовка в системе дополнительного образования

Автор: Тюрников Игорь Николаевич

Предпрофильная подготовка в системе дополнительного образования школы

1. Почему предпрофильную подготовку надо проводить на всей ступени основного общего образования

Предпрофильная подготовка — неотъемлемая часть современной модели профильного обучения, выступающая своеобразным «буфером» между начальным и основным общим образованием, носящим универсальный характер, и профильным образованием на старшей ступени школы.

Предпрофильная подготовка представляет собой систему, состоящую из нескольких элементов (информационная работа и профильная ориентация, предпрофильные элективные курсы, предпрофильное портфолио), каждый из которых имеет свое развитие в системе профильного обучения (соответственно: профессиональная ориентация, профильные элективные курсы, профильное портфолио). Обеспечение целевой, содержательной и методической преемственности предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательном учреждении — важная задача внутришкольного управления.

2. Почему целесообразно использовать ресурс ДОД в предпрофильной подготовке

Однако, как показывает практика, потенциал систем дополнительного образования, существующих во многих общеобразовательных школах, недостаточно используется или вовсе не используется в целях предпрофильной подготовки учащихся основной школы. Это во многом связано с не разработанностью научно-теоретических основ интеграции дополнительного образования в систему предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Дополнительное образование детей является по форме « необязательным » по отношению к основному; его существенной характеристикой выступает вариативность — возможность выбора содержательного направления, формы, коллектива, а во многих случаях индивидуальных целей и индивидуального темпа образования. Ребенок имеет право отказаться от получения дополнительного образования. Это связано с тем, что ведущим социальным заказчиком базового образования выступает государство, тогда как дополнительное образование определяется индивидуальным образовательным заказом, поступающим со стороны ребенка и его родителей. В то же время, несмотря на свою видимую « необязательность », дополнительное образование детей позволяет решать целый ряд педагогических задач ( личностно развивающих, социализационных, компенсационных), которые не могут быть качественно решены средствами базового школьного образования.

Дополнительное образование способно существенно более успешно, чем базовое, решать задачи социализации детей. Это связано с тем, что дополнительное образование осуществляется на основе субъектной позиции ребенка в образовательной деятельности не только в отношении организации ребенком собственного обучения (включая целеполагание и планирование, самоконтроль и самооценку), но и в отношении самостоятельного выстраивания коммуникативных связей с другими субъектами дополнительного образования, презентации перед ними творческих результатов.

Есть основания полагать, что для ряда учащихся дополнительное образование на отдельных этапах процесса общего образования является не только необходимым, но и ведущим его компонентом.

Как показывает наш опыт, успешное функционирование школьных подразделений дополнительного образования во многом зависит от количества и качества их социальных связей (с учащимися различных параллелей, с родителями учащихся, с внешкольными и внеобразовательными организациями и т.д.). Именно в этом случае происходит расширение социальной ситуации развития учащегося путем формирования и непрерывного расширения ценностной культурной среды. Говоря о воспитательном потенциале дополнительного образования, мы должны его личностно-развивающую функцию рассматривать в неразрывном единстве с функцией социализации.

Ряд педагогических особенностей дополнительного образования, его потенциал в плане обеспечения условий для социализации личности подростка и подготовки его к осознанному жизненно-профессиональному выбору, с учетом его индивидуальных способностей и склонностей, позволяет выдвинуть гипотезу об оптимальности дополнительного образования в школе как средства решения задач предпрофильной подготовки.

Опыт нашей школы по использованию ресурсов системы дополнительного образования в плане предпрофильной подготовки позволяет с оптимизмом смотреть на работу в этом направлении.

В нашей школе на ступени среднего образования реализуется оборонно-спортивный профиль.

В качестве примера можем рассмотреть программу военно-патриотического клуба «Дельта» который уже 13 лет существует в системе дополнительного образования Центрального округа.

Программа ВПК рассчитана на учащихся в возрасте от 12 до 18 лет, что позволяет охватить всю вторую и третью ступень образования. Программа подготовки рассчитана на 2 года обучения.

В программу входят модули, охватывающие большую область знаний и знакомят курсантов с многими направлениями деятельности человека. Огневая подготовка и оружейное дело, начальная медицинская подготовка, радиодело, спасательные работы, туристическая и альпинистская подготовка, инженерная подготовка, топография, основы рукопашного боя, основы выживания в условиях дикой природы, парашютно-десантная подготовка и многое другое.

Работа с материально-технической базой ВПК (рации, пейнтбольное, стракбольное и лазертаг снаряжение, парашюты, и др.) проявляет интерес у учащихся к технике и техническому творчеству.

Изучаемые в школе науки в программе ВПК носят прикладной характер и мотивируют учащихся на их более глубокое освоение. Наиболее востребованными являются знания физики, химии, анатомии, биологии, истории, географии, ОБЖ, физической культуры.

Для качественной реализации программы ВПК организуется взаимодействие с воинскими подразделениями, частями МЧС, отделениями МВД, военкоматами, общественными организациями, коммерческими структурами.

Наиболее эффективно осуществлять такое взаимодействие через общественные организации и фонды уже имеющие опыт и традиции взаимодействия с силовыми структурами (как правило учредители этих общественных объединений являются выходцами из силовых структур).

Школа тесно сотрудничает:

с региональной общественной организацией «Ветеран» г. Самара,

региональным представительством всероссийского студенческого корпуса спасателей г. Самара,

Тольяттинским отделением международной общественной организации «международная академия детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остопца-Свешникова»,

15 миротворческой бригадой,

1001 спасательным центром г. Самара,

Отделом МВД по ставропольскому району,

Стрелковым комплексом «Ловчий плюс» г. Тольятти,

Самарским Областным аэроклубом ДОСААФ России,

Аэроклубом ЦСК ВВС,

Полученный интерес при изучении вооружения, военной техники может являться шагом к получению технической специальности и дальнейшей реализации себя на предприятиях военно-промышленного комплекса Самарской губернии и других промышленных предприятиях.

Помимо укрепления обороноспособности всей страны, присутствие на улицах городов и сел молодых людей способных защитить не только себя, но и других позволит улучшить позиции нашей области в плане безопасности ее граждан.

Директор ГБОУ СОШ с. Подстепки И.Н. Тюрников

Источник

Статья: «Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов «

Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов

Понятие «предпрофилъная подготовка» является новым для педагогической науки и практики. Как известно, в соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, одобренной Минобразованием РФ и Российской академией образования, в 10-х классах вводится профильное обучение. Очевидно, что основная школа должна активно включиться в этот процесс: необходимо проведение системной подготовительной работы в конце обучения в основной школе. В Концепции профильного обучения отмечается, что «реализация идеи профилизации обучения на старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора — предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности».

Важность подготовки к этому ответственному выбору — профиля обучения, а в перспективе и будущей профессии — определяет серьезное значение предпрофильной подготовки в основной школе.

На сегодняшний день можно сказать, что предпрофильная подготовка — это система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора профиля и конкретного места обучения на старшей ступени школы или иных путей продолжения образования). Практически всеми ныне признается, что предпрофильная подготовка необходима для рациональной и успешной реализации системы профильного обучения в старшей школе.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования» [1]. Поэтому важной задачей, которая должна решаться в период обучения в 8–9-м классах, становится предпрофильная подготовка, позволяющая учащемуся осознанно выбрать профиль обучения, то есть, по сути, совершить первичное профессиональное самоопределение. От этого выбора в немалой степени зависят и успешность обучения в старших классах, и подготовка учащихся к следующей ступени образования, а в целом и к будущей профессиональной деятельности. Чем точнее будет сделан выбор, тем меньше разочарований и трудностей ждет молодого человека и тем больше вероятность, что общество в будущем получит хорошего профессионала.

Учащиеся, оканчивающие 9-й класс, должны быть готовы не только к профильному обучению, но и к дальнейшему жизненному, профессиональному и социальному самоопределению.

Особой проблемой для педагогов становится подготовка учащихся к осознанному выбору профиля обучения в процессе всего обучения в основной школе.

В 2003/2004 учебном году под патронатом Минобразования РФ проводился эксперимент по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов. Такая работа рассматривается как комплексная подготовка девятиклассников к жизненно важному выбору. Уже в 9-м классе учащийся должен получить информацию о возможных путях продолжения образования, оценить свои силы и принять ответственное решение. Если раньше выпускник основной школы совершал выбор между обучением в 10-м классе в своей школе и системой профессионального образования, то теперь по окончании основной школы нормой становится переход из школы в школу. Готовность к «академической мобильности» у выпускников должна значительно повыситься. Предполагается, что и их «социальная мобильность» в эксперименте не останется без внимания.

Можно также сказать, что предпрофильная подготовка учащихся — это условное название планируемого комплекса учебных программ и мероприятий, призванных помочь ученикам 9-х классов приблизительно определить преимущественную направленность их дальнейшей учебы в старшей школе. Если профильная школа характеризуется диверсификацией учебных планов, разнообразием «образовательных траекторий», то предпрофильная подготовка, по существу, предлагает лишь специальные курсы по 18–20 часов (по выбору учащихся). Эти предпрофильные курсы выросли из давно забытых факультативных, которые помогали школьникам углубить или расширить знания по тем или иным предметам.

Как подчеркивается в Концепции, основная функция курсов по выбору — профориентационная.[1]. В этой связи число таких курсов должно быть значительным. Они должны носить краткосрочный и чередующийся характер, являться своего рода учебными модулями. Курсы по выбору необходимо вводить постепенно. Единовременное введение целого спектра разнообразных курсов по выбору может поставить ученика (и его семью) перед трудноразрешимой задачей. Необходима целенаправленная, опережающая работа по освоению учеником самого механизма принятия решения, освоения «поля возможностей и ответственности» [1].

Предполагается, что школьники могут ошибиться в выборе, но эта ошибка легко исправима, ибо поможет им более точно выбрать профиль в старшей школе. Таким образом, в профильном обучении изменяется весь учебный план, а в предпрофильной подготовке к стандартному, базовому учебному плану добавляется небольшое количество экспериментальных курсов.

Исходя из анализа действующих учебных планов и минимально необходимых объемов предпрофильной подготовки, базовый минимальный объем предпрофильной подготовки следует определить примерно в 100 часов (если считать в среднем по 3 учебных часа в неделю на 34 учебных недели в году).

Из имеющихся в базовом варианте 100 часов предполагается большую часть времени — ориентировочно 2 часа в неделю — отводить на специально организованные краткосрочные (от месяца до полугодия) курсы по выбору. Содержание и форма организации этих курсов будут ориентированы не только на расширение знаний ученика по тому или иному предмету (образовательной области), но прежде всего на организацию занятий, способствующих самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе.

Треть объема предпрофильной подготовки, суммарно примерно 30–35 часов за год, предлагается отводить на информационную работу (не менее половины этого времени — на знакомство с местными учреждениями возможного продолжения образования после 9-го класса, изучение особенностей их образовательных программ, условий приема, посещение дней открытых дверей и др.,), а также на мероприятия профориентационного характера и на психолого-педагогическую диагностику, анкетирование и консультирование девятиклассников.

Значительная часть такой работы ложится на плечи классного руководителя.

Предпрофильная подготовка = 100 часов

Обозначим некоторые аспекты возможного развития предпрофильной подготовки.

Все более актуальной видится проблема сетевой организации профильного обучения и, соответственно, учет этого при организации предпрофильной подготовки. Следующие обстоятельства играют здесь важную роль.

Предпрофильная подготовка — это подготовка и ориентация не только в отношении выбора «профиля вообще», но в отношении конкретного места и формы продолжения образования. Так сказать, чтобы ориентировать в каждом городе или районе на профильные классы и школы, нужно их иметь. В условиях все более широкого развертывания профильных форм старшей школы необходимой становится работа по проектированию всей сети учреждений старшего звена на каждой территории. Упрощенно говоря, нам придется ориентировать детей не на статичную совокупность профильных школ и классов, а на сеть, которая сама в этом процессе динамично будет меняться[4].

Здесь очень важно, что, согласно Концепции[1], решение о введении профильного обучения в той или иной школе принимает учредитель (по представлению администрации школы, согласованному с органом ее самоуправления). Тем самым учредитель должен будет принимать то или иное решение в отношении конкретной школы, руководствуясь не только собственно ее характеристиками (кадровое обеспечение и материальная база в первую очередь), но и своим видением, своим реальным проектом развертывания сети профильного обучения на подведомственной территории в целом.

Здесь следует напомнить принципиальное суждение В.А. Болотова[2], а именно, что «те или иные компоненты собственного образования старшеклассник может получить не только в своей школе, но и в иной школе, в соседнем техникуме, в заочной физико-математической школе, в учреждении дополнительного образования, а также дистанционно. Образование старшеклассника тем самым отрывается от отдельного учреждения и распределяется по нескольким. Оно по-прежнему осуществляется в образовательной системе, но отдельная школа «монополию на ученика» при этом уже утрачивает».

Старшим подросткам (учащимся 9-х классов) необходимо совершить первичное профессиональное самоопределение (быть готовыми к выбору профиля обучения в 10-м классе, а также вида и уровня продолжения образования после окончания основной школы). Выбор профиля обучения предопределяет профессиональный выбор учащихся. Но технология выбора профиля обучения в настоящее время отсутствует. Учащиеся совершают его часто интуитивно, под влиянием случайных факторов. Поэтому разработчики системы профильного обучения обоснованно подчеркивают, что учащихся необходимо заранее готовить к осознанному выбору профиля обучения, сообразуясь с их возрастными особенностями. Особую актуальность такая подготовка приобретает в 9-х классах.

Если же учащиеся после 9-го класса не продолжают обучение в средней школе, то они вынуждены совершить свой первый профессиональный выбор: пойти учиться в учебное заведение среднего или начального профессионального образования, на краткосрочные профессиональные курсы и др[4].

Необходимость профессионального выбора в этом возрасте обусловлена также и внутренними причинами — глубоко личной потребностью каждого молодого человека найти себя в социуме, получить образование, интересную профессию, обеспечивающую достойное существование, прожить счастливую жизнь.

Таким образом, учащимся 9-х классов в любом случае необходимо быть готовыми к профессиональному самоопределению.

Содержание элективного курса предполагает включение учащихся в процесс прогнозирования и планирования (построения) своего профессионального будущего таким образом, чтобы этот процесс был личностно значимым для подростка, а также, чтобы он был обеспечен определенными средствами для самостоятельного и осмысленного действования при решении своих проблем, связанных с профессиональным и профильным самоопределением.

Данный элективный курс позволяет учащимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.

2. Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) руководитель: В.А. Болотов

4. Голуб, Г.Б. Предпрофильная подготовка учащихся: рекомендации по организации и проведению /Г.Б. Голуб, А.В. Великанова; под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Учебная литература, 2006. – 160с.

5. Тавстуха, О.Г. Методическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке: учеб.-методическ. пособие /, О.Г. Тавстуха, А.А. Муратова. – Оренбург: изд-во ОГПУ, 2008. – 212с.

6. Чистякова, С.Н. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования: элективный ориентационный курс (9 класс): программа курса: метод. пособие для учителя / С.Н.Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О. Черкашин. – М.: Академия, 2005. – 80 с.

7.Подробное описание алгоритма разработки элективного курса и конкретные программы приведены в книге Г.А. Ворониной «Элективные курсы: профильное и предпрофильное обучение» (Практическое руководство для учителя. М., 2006.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *