Предпринимательство что это история 7 класс
Дух предпринимательства 7 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Дух предпринимательства преобразует экономику Д/З: § 4, читать, вопросы 1,2,5, пересказ
Изменения в экономике
Внутренняя торговля Рынок работает ежедневно. Строительство крытых рынков. Лавки с профессиональными торговцами. Торговля вразнос.
Объясни выражение: «Антверпен поглотил торговлю других городов»
Мировая торговля Новые центры мировой торговли – Нидерланды и Англия. Появление монополий.
Словарь: Монополия – исключительное право на что-либо.
Словарь: Биржа – место для заключения сделок.
Отличия мастерской от мануфактуры
Словарь: Капитал – средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.
Словарь: Рассеянная мануфактура – тип мануфактуры, когда работники трудятся на дому.
Словарь: Централизованная мануфактура – тип мануфактуры, когда работники трудятся в одном помещении.
Главное отличие – специализация труда
Участники мануфактурного производства
Отличия мастерской от мануфактуры
Сделайте вывод Какие изменения произошли в экономике благодаря духу предпринимательства?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-599284
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по Новой истории в 7 классе «Дух предпринимательства преобразует экономику»
Урок содержит следующие приемы деятельности учителя: объяснение, рассказ, эвристическая беседа, организация работы учащихся с художественным текстом, текстом параграфа, обучение решению учебных проблем, метод ассоциаций.
Просмотр содержимого документа
«Урок 7 класс история»
История Нового времени. 7 класс.
Тема урока «Дух предпринимательства преобразует экономику»
— продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы, сравнительный анализ.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты обучения: учащиеся узнают новых явлениях в торговле (развитии мирового рынка, создании банков, бирж, компаний), о причинах возникновения мануфактур; усваивают, что мануфактура является капиталистическим предприятием.
Методы обучения и формы организации учебной деятельности:
Проблемный или частично поисковый метод с применением новых педтехнологий.
Приемы деятельности учителя: объяснение, рассказ, эвристическая беседа, организация работы учащихся с художественным текстом, текстом параграфа, обучение решению учебных проблем, метод ассоциаций.
Развитие умений учащихся: учатся делать сравнительный анализ, выделять главное, работать с художественным текстом, работать с иллюстрациями, делать выводы, давать оценку событиям.
Основные понятия и термины: монополия, мануфактура, капитал, капитализм, биржа, банк, торговая компания.
1 Организационный момент. Приветствует учащихся. Психологическая установка на работу.
2 Мотивационная часть урока. Цель и проблема урока.
3 Изучение нового материала.
1. «Все продается на рынке…»
2.Развитие мировой торговли.
4.Мануфактура – предприятие нового типа.
4 Подведение итогов.
1 Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся. Психологически устанавливает на работу.
2 Мотивационная часть урока. Цель и проблема урока.
Прежде чем начать изучение новой темы, давайте вспомним.
Какие слои населения существовали в эпоху средневековья?
1. Чем занимались и как жили крестьяне в эпоху Средневековья?
2. Какие слои населения жили в городах? Чем они занимались?
Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 37
Задание: Рассмотреть рисунок, представить себе городской рынок.
Задает вопросы классу:
-Ребята, а когда вы были на рынке?
-Часто ли вы бываете на рынках?
-Какие ассоциации к слову «рынок» мы можем выделить?
— Уточняет определение термина:
Запишем определение в опорные листы.
Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.
-Ребята, как вы думаете, что повлияло на развитие рынка в Новое время?
-Какие события XV – XVI вв. могли повлиять на развитие экономики? Каким образом?
Все больше становилось людей, охваченных духом предпринимательства. Приток драгоценных металлов и товаров из Нового Света и Индии создал благоприятные условия для развития рыночной экономики.
Т.О. тема сегодняшнего урока «Дух предпринимательства преобразует экономику». (слайд 5)
1. «Все продается на рынке…»
«Как и в эпоху Средневековья, торговля способствовала обогащению городов и городские власти покровительствовали торговле, строго наказывая тех, кто вел свои дела нечестным образом.
Власти следили за тем, чтобы монеты не были испорчены, чтобы в таверне порция еды и питья отпускалась по заведенной мере. В каждом торговом городе имелись образцы принятых в нем мер и весов, которые хранились под особым контролем специальных должностных лиц. За определенную плату они разрешали приезжим купцам сверить их меры с теми, что были приняты в их городе. В крупных городах существовали профессиональные мерщики зерна и жидкостей. По мере роста торговли распространилась практика клеймения гирь, а также «приборов» для измерения длины и объема. Какие-либо обманы с мерами и весами у городских ворот могли нанести ущерб городскому правительству, так как пошлины на ввозимый товар были важнейшим источником пополнения городской казны. С торговлей на рынках соперничали лавки, располагавшиеся в первых этажах городских домов. Но изделия в них продавали не сами ремесленники, как в Средние века, а профессиональные торговцы. Современники отмечали, что «лавки завоевывают мир», «пожирают города». Французский посол в Лондоне в 1763 году писал, что его просто «выставили» из снимаемого им дома, так как на этом месте хотели построить лавку, и он жаловался в письме на трудность найти жилье за умеренную плату, потому что многие дома сносились с той же целью.
— Не напоминает ли это вам то, что происходит в жизни наших городов сейчас?
-Кто же торговал на рынках?
-Сегодня, мы с вами окунемся в эпоху нового времени и узнаем, что изменилось в экономике, благодаря ВГО и предпринимательству.
-Разделимся на группы:
— Первая группа у нас будет заниматься мировой торговлей, они расскажут нам все тонкости. Стр. 38-40
— Вторая группа будут у нас банкирами и расскажут нам про биржи и банки. стр. 40-41
— Вам дается 3-4 минуты, чтобы ознакомится с материалом, и начнем работать.
1. Какие страны стали центрами мировой торговли?
2. Какой город считался самым крупным по развитию торговли и почему? (слайд 7)
3. Что такое семейное товарищество? И как это повлияло на создание торговой компании?
4. Что такое монополия?
Запишем определение в опорные листы.
Монополия – исключительное право на производство или продажу чего- либо.
5. В каких странах было больше всего монополий?
— И так, ребята, к какому выводу вы можете прийти?
Мировая торговля обеспечивала ее участникам получение высокой прибыли, в их руках накапливались огромные состояния.
1. Что такое биржа? При ответе использовать рисунок
2. Чем на бирже могли, заменятся деньги?
3. Какую функцию стала выполнять биржа для купцов?
Биржа — место, для заключения торговых сделок.
-Ребята, вы помните, что такое синквейн из начальных классов.
— Давайте вместе попробуем объяснить синквейн «Биржа».
Заключала влияла способствовала
«На пользу купцов всех наций и языков»
ВЫВОД: Биржи были местом, где встречались для заключения сделок купцы, банкиры, заказчики и поставщики разных стран, говорившие на разных языках, и поэтому она казалась «малым миром, в котором соединялись все части большого». Биржи способствовали росту торговли, но они были и тем местом, где можно было «купить и продать ветер».
-Из истории Средневековья вы знаете о роли банков. После ВГО и с увеличением притока золота и серебра в Европу, с развитием мировой торговли – богатеют банки.
Вспомним, что такое банк.
4. В связи с чем, расширяется деятельность государственных банков?
5. Какие создаются банки?
6. Чем занимались банки?
— Создание торговых компаний, банков и бирж стало признаком развития рыночного хозяйства. Осталось узнать о том, как изменилось производство.
-А, сейчас, прежде, чем продолжить наш урок, немного отдохнем.
4)Мануфактура – предприятия нового типа
— С развитием торговли, ростом населения в Европе и колониях увеличивается спрос на изделия ремесел. Того, что производили ремесленники в своих мастерских, уже не хватало. Почему?
— Вспомним, что собой представляло ремесленное производство в средние века.
–Ребята у вас было опережающее задание: заполнить графы таблицы, в которых указаны основные черты ремесленной мастерской.
Ученики называют признаки ремесленной мастерской по первой колонке таблицы.
ВЫВОД: ремесленное производство было мелким и не позволяло выпускать достаточное количество изделий.
-Поэтому появляется новый тип предприятия – мануфактура.
-Ребята, сейчас вам необходимо заполнить вторую половину таблицы. Откройте учебник на странице 43 абзацы 2-3.Заполните вторую часть вашей таблицы.
-Давайте проверим вашу работу.
-Что же является главным отличием мануфактуры от ремесленной мастерской?
— Почему мануфактура является предприятием нового типа?
— Что же такое мануфактура?
ВЫВОД: Мануфактура — это предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда.
Само слово мануфактура — в переводе с латинского языка означает «сделанное руками».
Запишем данное понятие.
1. Крупное капиталистическое предприятие
2. Применяется ручной труд
3. Существование разделения труда.
Прочитать на с. 43 1-ый абзац, назвать на какие виды подразделяется мануфактура.
-На какие два вида делились мануфактуры?
-В чём заключалась разница между этими предприятиями?
Появление этих предприятий стало возможно благодаря тому, что богатые предприимчивые купцы, разбогатевшие на торговле, стали вкладывать свои деньги в производство изделий, пользующихся спросом.
Значит, производство, в которое вкладывается капитал, называется капиталистическим. Таким типом предприятия и является мануфактура. Владелец такого производства – капиталист.
Произведенные товары поступают на рынок, продаются, а полученные средства вновь вкладываются в производство, т.е. превращаются в капитал. Развитие мануфактур является признаком рождения капитализма — общества, основанного на частной собственности и рыночном хозяйстве. Запишем.
Первичное повторение и закрепление изученного.
Задание «Соотнесите понятия и определения»
1. монополия а) место, где сходятся интересы покупателей и продавцов
2. биржа б) учреждение, собирающее и накапливающее деньги
3. мануфактура в) деятельность, направленная на получение прибыли
4. капитал г) исключительное право на производство или продажу чего-либо
5. капитализм д) предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда
6. рынок е) место, для заключения торговых сделок
7. банк ж) средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли
8. предпринимательство з) общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве
Что узнали на уроке?
– Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?
– С какими новыми терминами вы познакомились? Высказывают свое мнение.
Таким образом, мы сегодня с вами узнали, что такое биржа и мануфактура, и то что развитие мануфактуры является признаком рождения капитализма.
Домашнее задание п. 4. Выучить определения, найти пословицы и поговорки связанные с торговлей и с рынком
Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской.
Дух предпринимательства преобразует экономику
Урок 5. Всеобщая история 7 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Дух предпринимательства преобразует экономику»
Дух предпринимательства преобразует экономику
Торговые компании и монополии
Зарождение капиталистических отношений
С течением времени и появлением большего количества возможностей в Европе появлялись люди, в руках которых были сосредоточены огромные состояния. Эти люди не боялись рисковать, и риск оправдывался. На этом уроке вам предстоит узнать, каким образом деньги оказывались в руках новых предпринимателей и что они для этого делали.
Городская торговля. Первым делом узнаем об изменениях на городских рынках. Они росли вместе с городами. С целью сделать город более чистым, убрать с улиц излишнюю толпу рынки стали переносить к городским воротам. Новшеством стало появление крытых рынков, которые популярны до сегодняшних дней.
Чаще всего они были специализированными, то есть продавали только какие-то определенные товары. Так, например, лондонский рынок Блэ́куэлл холл специализировался на шерсти и ткани. Своими размерами поражал крытый рынок в Париже. Он включал в себя несколько торговых объектов, на каждом из которых продавались свои товары.
Все необходимое можно было купить не только на рынке. В городах было множество торговых лавок. Только работали там уже не хозяева, а специально нанятые люди – торговцы. Хозяин мог больше времени уделять производству товара.
Неотъемлемым элементом городских улиц были разносчики товаров, которые продавали их в любом удобном месте. Это могли быть выходцы из сельской местности.
Товары, которые они производили в деревне, привозились в город и обменивались на другие. Можно было поменять шерсть на книги, лекарства, предметы для дома. Затем это всё разносчики продавали людям, которые жили вдалеке от торговых лавок либо скапливались на самых оживленных улицах. В день они могли пройти до 20 километров. Власти крупных городов нередко предпринимали меры для того, чтобы выгнать разносчиков с улиц, но чаще всего это не приносило результата. Иногда жители одной деревни объединялись и создавали целую торговую сеть. Также именно разносчики были авторами первой устной рекламы. Ведь они ходили и громко нахваливали свой товар. Именно от слова «выкрикивать» и произошло название «реклама».
Великие географически открытия способствовали тому, что на столах и в домах европейцев появились невиданные до этого продукты и товары. Их привозили из самых разных стран. А портовые города Европы росли и развивались. Антве́рпен в то время называли «воротами Европы», потому что именно в этот город приходили корабли с новыми товарами, которые потом распространялись по всей Европе.
Торговые компании и монополии. Однако купцы не рисковали средствами и не могли заниматься морской торговлей в одиночку. Чтобы обезопасить себя они создавали торговые компании. В Лондоне они делились на «ливре́йные компании» и «регулируемые компании». Ливре́йные возникали в пределах одного города и объединяли торговцев одной отрасли. Представителями регулируемых компаний могли быть торговцы абсолютно разных отраслей. Для того чтобы к ним присоединиться, необходимо было платить взносы. Только в этом случае купец допускался в компанию. В Италии и Германии торговые компании были в основном семейными.
С активным развитием торговли появилось новое понятие: Монопо́лия – исключительное право на производство или торговлю с какой-либо страной.
Права монополии добились созданные в Европе торговые морские компании. Познакомимся с Голландской Ост-Индской компанией. Первым шагом к ее созданию стало желание голландских купцов обезопасить свое продвижение в Азию и начать торговлю без посредников. Ими была создана компания «Ван Верре», что переводится как «издалека». Однако у них появились многочисленные конкуренты. И тогда голландское правительство с целью устранения споров между купцами объединило их в 1602 году в единую компанию, которая получила название «Ост-Индская». Каждому участнику компании было предложено приобрести акции и тем самым вложить средства в снаряжение экспедиций. Чем больше акций было у одного человека, тем больше денег он получал после возвращения кораблей из плавания.
К концу XVII века компания была самой богатой в мире. В дальнейшем из-за конфликтов с Британией она начала постепенно разорятся. И в конце XVIII века исчезла.
Существовала также Британская Ост-Индская компания.
Это было акционерное общество, или общество, в котором весь капитал был разделен между участниками. Королева Елизавета I дала им абсолютное право на торговые отношения с Индией. А началось все с того, что португальцы и голландцы поставляли в Европу пряности по очень большим ценам. Английские купцы решили объединить свои деньги и силы, чтобы самостоятельно предпринимать опасные путешествия в Ост-Индию. Со временем компания получила большие полномочия, такие как:
· монополия на торговлю;
· основание факто́рий – торговых поселений (позже из них выросли такие города, как Бомбей и Кальку́тта);
· создание частного флота;
Однако с течением времени правительство Англии ограничивало ее права, и в XIX веке Ост-Индская компания была ликвидирована. Обе эти компании способствовали скорейшей колонизации Индии.
Обратите внимание, насколько увеличились объемы торговли в это время. Этому способствовали великие географические открытия, которые значительно расширили мировой рынок. Европейскими странами были созданы колонии, которые являлись и источником сырья для производства, и рынками сбыта товаров.
Банки и биржи. Полученные средства было необходимо где-то хранить. Эту функцию выполняли банки, известные нам еще со Средневековья. Раньше они были частными, то есть принадлежали одному владельцу. Теперь появились государственные банки, которые принадлежали государству и управлялись им. В 1609 году в Амстердаме был создан банк, который уже в то время занимался обменом валюты и выпуском собственной. Вклады в этом банке были неприкосновенны, и город не имел права их использовать по своему усмотрению. В 1694 году в Англии появился государственный банк, который мог выдавать кредит казне Великобритании.
Новым в экономике стало появление. Биржи – места, где заказчики и продавцы могли обсудить цены на товары и заключить сделку.
Название появилось из бельгийского города Брюгге. Купцы собирались на площади, на которой находился дом богача Ван дер Бёрсе. Особенностью биржи стало то, что там не предъявлялся конкретный товар, его заменяли образцами. Лидером среди бирж стала Амстердамская, открытая в 1602 году.
Здесь появились первые ценные бумаги, которыми могли расплачиваться торговцы. Ценная бумага так называется не потому, что она сделана из какого-то дорогого материала, а потому, что она подтверждает право ее обладателя на владение каким-либо товаром или имуществом. Только представьте: каждый день на бирже появлялось больше четырех с половиной тысяч человек. Но беспорядка там не было. В общих интересах было соблюдение правил, чтобы торговец и покупатель могли быстро найти друг друга.
Зарождение капиталистических отношений. Торговля набирала все большие обороты. Количество продаваемых товаров постоянно росло. Давайте вспомним, где производились товары в Средние века. Правильно, в мастерских. А теперь представьте, сколько времени было необходимо мастеру, чтобы изготовить один экземпляр своего товара. Тем более, цеховые уставы четко определяли, сколько помогающих подмастерьев у мастера может быть, сколько станков должно находиться в мастерской, ограничивали цену на товар. Естественно, это вызывало недовольство со стороны производителей. Против цеховой организации производства активно выступал новый класс общества – буржуазия. Это были люди, которые успешно зарабатывали свой капитал на фоне изменяющихся условий. А цехи ограничивали им свободу действий. В таких условиях просто невозможно купцу быстро пополнять корзину товаров. Самые предприимчивые и богатые нашли выход из положения: они вкладывали свои деньги в производство тех товаров, которые пользовались большим спросом. Затем их продавали по выгодной для себя цене. Деньги, которые они вкладывали, называли капитал, а их самих – капиталистами.
Однако все равно не успевали в мастерских за увеличивающимся спросом. Тогда капиталисты находили обедневших горожан или крестьян и предлагали им работу за деньги, которую необходимо выполнить в определенный срок. Постепенно появилось понятие наёмных работников. Торговец мог взять шерсть и отвезти ее в одну из деревень, где проживают его работники. Через оговоренное время они ему отдавали пряжу. Торговец брал эту пряжу и вез тем, кто мог соткать из нее ткань, затем тем, кто мог изготовить из нее готовое платье. Таким образом, торговец брал процесс производства необходимого ему товара в свои руки. А сам процесс получил название
мануфакту́ра – это производство, основанное на разделении труда.
То, что каждый выполнял какую-то свою операцию, значительно облегчало и ускоряло процесс создания товара. Но это все еще было ручное производство. Работники выполняли только одну операцию, это способствовало тому, что с каждым разом все более улучшалось качество ее выполнения и совершенствовались инструменты, необходимые для ее выполнения. Таким образом, новый способ организации труда стал первым шагом к промышленному перевороту и созданию машинного производства.
Существовало два типа мануфактур – рассеянная и централизованная. В рассеянной мануфактуре все работники могли находиться на расстоянии друг от друга. В централизованной они все работали в одном помещении или доме. Существует описание мануфактуры одного богатого суконщика. На его предприятии в одном помещении размещалось 200 ткацких станков, на которых работали 200 ткачих. В обслуживании станков им помогали 200 мальчиков-учеников. В другом помещении еще 300 человек чесали и пряли шерсть. Сортировкой шерсти занимались 150 детей за минимальную плату. Только представьте себе, какие объемы работы выполнялись на мануфактурах. Появление и развитие мануфактур, на которых трудились наемные работники и в которые вкладывался капитал, положило начало развитию капитализма – строя, основанного на частной собственности и использовании наемного труда.
Чтобы обеспечивать сырьем новые производства, необходимы были изменения в сельском хозяйстве. Сохранение старых способов его организации уже не удовлетворяло растущим потребностям. Так, например, в Англии основным товаром, который шел на продажу в другие страны, стала шерсть и шерстяная ткань. Увеличивающийся спрос давал возможность увеличения цен на товар. Производители были заинтересованы в пополнении своего капитала и решились на перемены в аграрном производстве. В Англии начались процессы огораживания, о которых мы поговорим подробно на следующем уроке.
Какие же выводы мы можем сделать из сегодняшнего урока? Во-первых, в XVI– XVII веках резко увеличились объемы торговли. Это способствовало тому, что в руках людей стали скапливаться капиталы, которые необходимо было во что-то вкладывать для получения еще большей прибыли. Успешные и состоятельные торговцы применили свои средства для развития производства. Чтобы это производство удовлетворяло растущий спрос, в нем были необходимы перемены, которые и нашли свое отражение в появлении мануфактур. Все эти события приводили к тому, что постепенно складывались новые отношения между людьми – капиталистические.
Таким образом, людям, которые мыслили по-новому, удавалось создавать новый мир и приближать общество к дальнейшим переменам.