Предположите что имели в виду противники преобразований сперанского

ГДЗ история 9 класс часть 1, 2 Арсентьев, Данилов Просвещение 2019-2020 Задание: § 2 (2) Александр I: начало правления Реформы М М Сперанского

Стр. 14. Вопрос в начале параграфа

Почему в начале ХIХ в. правящие круги России пришли к выводу о необходимости проведения в стране реформ?

Необходимость проведения в стране реформ была вызвана пониманием Александром I и его круга «молодых друзей». Экономическое отставание Российской империи, которое было прямо связано с феодально-крепостнической системой, распространение идей Просвещения и либерализма, привели к осознанию всего негативного влияния существующих порядков.

Стр. 20. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Какими личными качествами обладал император Александр I? В чём была причина двойственности его характера? Как это влияло на его политику?

Александр I был консервативен в душе, недоверчив, злопамятен. Он не показывал истинных чувств, Александр I был лицемерным царем. В него пытались впитать три разных идеи, которые сделали его характер противоречивым. На личность и характер Александра I значительный отпечаток нанесли обстоятельства, сопровождавшие его детство и юность. Воспитание наследника престола полностью контролировала Екатерина II, которая стремилась привить ему идеи Просвещения. Одним из воспитателей Александра I был швейцарский правовед Ф. Лагарп, приверженец идей либерализма, широко образованный человек. Он много говорил об отрицательных сторонах крепостного права, о пользе введения конституции и управления страной на основе законов. От отца, Павла I, император унаследовал страсть к военным парадам и маневрам – зримым свидетельствам неограниченной власти монарха. Необходимость лавировать между дворами бабки и отца, очень разными по духу, также наложила отпечаток на характер Александра I. Новый император начала с реформ, однако со временем был вынужден свернуть реформы.

2. Каково было главное назначение Негласного комитета? Какую роль он сыграл в истории страны?

Негласный комитет был собран для обсуждения проектов преобразований и проведения реформ в духе идей либерализма, а главным результатом должно было стать ограничение самодержавия. При непосредственном участии членов Негласного комитета были осуществлены первые шаги нового царствования: отменены многие законы, принятые Павлом I и вызвавшие особое недовольство дворян, проведены реформы управления, образования и в отношении крестьян. Однако главную задачу – ограничить самодержавие – выполнить не удалось.

3. Дайте характеристику первых преобразований Александра I. Какие из них вы считаете главными? Почему?

Первые преобразования Александра I не были системными. Была проведена реформа образования, которая заложила основы единой системы образования в стране, была создана единая сеть учебных заведений. Указ о «вольных хлебопашцах» являлся важным документом, который практического применения фактически не имел. Важным являлся первый шаг к отмене крепостного права в Прибалтике, что должно было в будущем «показать пример всей России».

На мой взгляд, главным является реформа управления, в результате которой вместо коллегий были учреждены министерства. Это привело к централизованному управлению огромной страной.

4. Составьте в тетради схему организации государственной власти после реформ Александра I.

Предположите что имели в виду противники преобразований сперанского

5. Почему проект Сперанского не был реализован?

Консервативные круги были настроены крайне негативно к реформам, считая, что это подорвет основы государства. Александр I понимал, что резкая критика Сперанского направлена в его собственный адрес. Александр стремился объединить общество накануне приближающейся войны с Наполеоном, что сыграло также не последнюю роль, так как Сперанского даже обвиняли в предательстве за его симпатии к порядкам во Франции. Александр помнил судьбу своего отца, поэтому выступил на стороне консерваторов.

Стр. 20. Изучаем документы.

1. Какой из представленных текстов можно считать официальным государственным документом? Почему?

Официальным государственным документом является первый текст, так как это выдержка из указа Александра I от 20 февраля 1803 г. о «вольных хлебопашцах». В документе четко прописаны условия для освобождения крестьян.

2. Проанализируйте третий и четвертый документы. Сравните их. Можно ли говорить о том, что в них нашли отражение полярные мнения?

Третий документ (из письма Александра I) указывает на желание и необходимость изменения старых феодальных порядков, что приведет к процветанию России.

Четвертый документ (из воспоминаний попечителя Петербургского учебного округа Д. П. Рунича) показывает, что в обществе было понимание наступающих перемен, однако было выражено недовольство тем, что изменения приведут к недовольству высшего сословия. Таким образом, Александр I считал, что введение конституции пойдет на благо общества, тогда как Д. П. Рунич высказывает мысль о том, что это негативно скажется, так как высшее сословие не желало таких перемен и выступало яро против.

Стр. 21. Думаем, сравниваем, размышляем

1. Согласны ли вы с утверждением, что обещание Александра управлять «по законам… Екатерины Великой» означало возврат к старым порядкам? Объясните своё мнение.

Нет, я не согласен с этим утверждением, так как управлять «по законам… Екатерины Великой» означало отмену законов, принятых при Павле I, которые шли в разрез с законами Екатерины II, а также возврат к реформированию Российской империи, что было при императрице Екатерине Великой.

2. Из курсов истории России 7 и 8 классов вспомните, когда в нашей стране проводились полномасштабные реформы и каковы были их последствия. В чём Александр I продолжал политику предшествующих реформаторов, а что в его планах было принципиально новым?

Полномасштабные реформы проводились при Иване Грозном, которые оформили сословно-представительную монархию в России, был принят Стоглав, который регулировал церковные вопросы. Следующим крупным реформатором был Петр I. Результатом его реформ стало усиление российской государственности, превращение России в империю, либеральные реформы заложили основу для следующих поколений в области государственного управления, культуры, образования, науки, промышленности. Следующим крупным реформатором была Екатерина II, что привело к усилению российской государственности, привело к расцвету дворянского сословия.

При Александре I продолжались реформы в области государственного управления. Как и Екатерина II император Александр задумывался об отмене крепостного права в духе идей Просвещения и даже сделал некоторые шаги по реализации, что было принципиально новым. Важным является и стремление Александра I провести полное государственного преобразование вплоть до введения конституции. Однако эти планы реализованы не были.

3. Какие положения проекта реформ М. М. Сперанского вы считаете главными?

Я считаю, что главными положениями реформ М. М. Сперанского являются введение управления государством на основе разделения властей, где законодательная власть принадлежала бы Государственной думе (таким образом, вводилась конституционная монархия), а также предоставление возможности перехода из третьего сословия во второе.

4. Идее выборности в проекте Сперанского уделено большое внимание. Как вы думаете, почему?

Это связано с распространением идей либерализма, в которых уделялось большое внимание введению конституции и управления страной на основе законов при участии выборных учреждений. Однако Сперанский не просто предлагал создание выборной Государственной думы, а целой системы органов самоуправления, которые начинались на уровне волости, а венчались уже собственной Государственной думой. Это позволяло ввести на всех уровнях самоуправление, что отвечало требованиям идей либерализма.

5. Ограничивалась ли по проекту реформ М. М. Сперанского власть императора? Аргументируйте свой ответ.

Планы М. М. Сперанского в полном объеме не могли быть осуществлены.

6. Предположите, что имели в виду противники преобразований М. М. Сперанского, когда заявляли, что его реформы подорвут основы государства.

Помещик, желая освободить своих крестьян, предлагает им условия, которые по обоюдному согласию признаются лучшими, может представить их при прошении через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения. Если дается согласие, то условия освобождения предъявляются в Гражданскую палату, где записываются у крепостных дел со взносом узаконенных пошлин. Крестьянин должен соблюдать обязательства по договору, иначе возвращается с землей и семьей во владение помещику по-прежнему.

Сама процедура была крайне сложной, поэтому помещики не стремились заниматься этим. К тому же помещики отдавали свои земли, получая взамен лишь небольшую пошлину, на что они не соглашались.

Источник

Выскочка Сперанский

Все постановления, коими государство управляется, составляют неразрывную связь последствий, из одного начала истекающих. Начало сие весьма просто: не делай другому того, чего не желаешь себе.

Предположите что имели в виду противники преобразований сперанского

После него, до самого 1917 года, уже почти никто не забирался так высоко.

Предположите что имели в виду противники преобразований сперанского

Особенный никто

И всегда вопрос один и тот же: что в них такого? За что такие карьеры? И почему такие частые низвержения?

Предположите что имели в виду противники преобразований сперанского

Искатель совершенства

Предположите что имели в виду противники преобразований сперанского

Думающая машина

Строить совершенное государство в России, где вместо хаоса будет механизм, ни в чем себе не противоречащий? Где человек включен, как часы, в надлежащее? Вот реплика Сперанского, «переполненного удивлением к Наполеону и Франции»:

Строитель власти

Что он успел до «краха» в 1812 г.? Конечно, не сам. Выслушивая, совещаясь. Упрощая, излагая ясным и торжественным языком, но тем не менее вкладывая и смыслы.

Реформа Сената, двигающегося к тому, чтобы стать судебной властью. Экзамены для чиновников. Протекционистский таможенный тариф. Рост налогов, попытки создать доходную базу и свести концы с концами в государственных финансах, сдержать денежную эмиссию.

Что еще? Первые шажки к освобождению крестьян. Отмена крепости в Прибалтике.

а) вся система только как оболочка, при «совершенном самовластии»;

На выбор. Как желаете. Как скажете.

В 1812 г. высшие круги были в ужасе от выскочки. От потока изменений. От грозящей невыгоды. От страха потери власти, имущества, от будущего разброда в России. От одиночества Сперанского в келье. Что-то там пишет, замышляет, докладывает.

Предположите что имели в виду противники преобразований сперанского

Пророк в Отечестве

Сперанский доказал: госаппарат, вещь формальная, сам может стать силой довлеющей. Получать власть. Поворачивать умы. Укоренять идеи, чтобы лепить страну.

В России потом была еще одна впечатляющая демонстрация силы формы, силы канцелярии. В 1920х генсек, начальник аппарата, захотел взять всю власть в стране. И взял.

Но жизнь неизмеримо богаче закона. Власть, в которой исключительно сильны формальное начало, абстракции, беременна потрясениями. Так и случилось в XX веке.

Больно падать с таких высот!

Рядовой ссыльный

С этого письма началось медленное возвращение Сперанского.

Рядовой придворный

Другой Сперанский, другой Александр I.

Никто и никогда не возвращается в России на ту же вершину, будучи изгнанным.

Труд, труд, труд. В этом был смысл жизни. Труд человеколюбивый, труд богоугодный. Он так и остался семинаристом. Вершить, наслаждаться, вдохнуть в формы государства дух порядка, любви. «Не делай другому того, что не желаешь себе сам».

Предположите что имели в виду противники преобразований сперанского

Муж и отец

А надежды Сперанского? «Poccия воспримет новое бытие и совершенно во всех частях преобразится». 27

Нам он нужен, как и 200 лет тому назад. Системность, неуемность, действенность, благо.

Источник

Предположите что имели в виду противники преобразований сперанского

Предположите что имели в виду противники преобразований сперанского

Предположите что имели в виду противники преобразований сперанского

ПРО100 ЕГЭ История запись закреплена

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

«Реформы М.М. Сперанского носили либеральный характер и могли бы способствовать началу конституционного процесса в России».

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её.

Предположите что имели в виду противники преобразований сперанского

Предположите что имели в виду противники преобразований сперанского

.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
За:
1)Принцип разделения властей на законодательную,исполнительную и судебную (строго ограниченные)
2)Сперанский хотел наделить гражданскими правами крепостных.
Против:
1) Реформы не смогли гарантировать права и свободы широким слоям населения.
2)Либеральные преобразования, намеченные Сперанским, не были проведены в полной мере, так как этому противостояло дворянство

Предположите что имели в виду противники преобразований сперанского

Предположите что имели в виду противники преобразований сперанского

— принцип разделения властей т.е. : четкое распределение полномочий и взаимоконтрль, которые позволили бы следить за законностью действий всех высших органов, а также предотвратить монополизацию власти в руках только одного органа.

— Гарантия прав и свобод человека

— при разделении населения на три сословия, крепостные, ограниченные избирательным цензом, права голоса не имели

— новые государственные органы были основаны на принципе верховенства законов, но большая часть населения, т.е. крепостные, зависели не от закона, а от произвола помещика

— ввести новые гос. учреждения и провести реформы планировали раньше, чем сформируются гражданские отношения, которые были бы с ними согласованы. (например ввести конституцию при наличие буквального рабства)

— часто сторонники преобразований, в том числе и Сперанский, стремясь даровать всем права и свободы не понимали экономических отношений, которые складывались веками (т.е. они считали, что положение свободного крестьянина сразу улучшится, стоит только даровать ему свободу.вопрос об их материальном положении редко рассматривался)

Источник

Справка

Предположите что имели в виду противники преобразований сперанского

Политические взгляды Михаила Сперанского были изложены им в 1809 году в обширной записке, занимающей объем книги, «Введение к уложению государственных законов», где он представил программу широких преобразований.

Разрабатывая проекты реформ в России, Сперанский обратился к политическому опыту европейских государств, который показывал, что для Европы характерен переход от феодального правления к республиканскому. Россия, по мнению Сперанского, шла одним путем с Западной Европой.

Во главу реформы было положено строгое разделение власти на законодательную, административную и судебную, а также разделение властей на местные и центральные. Вертикальное и горизонтальное деление всего государственного политического механизма создавало последовательную систему, начинающуюся в волостных учреждениях и кончающуюся высшими правительственными учреждениями империи. Низшей единицей управления и самоуправления являлась волость. Волостное управление делилось на органы законодательства, суда и администрации, так же разделялись уездное, губернское и государственное управления.

Центральное государственное управление состояло, по Сперанскому, из трех независимых учреждений: Государственной думы (законодательная власть), сената (судебная власть) и министерств (административная власть). Деятельность этих трех учреждений соединялась в Государственном совете и через него восходила к престолу.

Судебная иерархия дополнялась по Сперанскому Верховным уголовным судом, состоящим при сенате и созываемым для суждения государственных преступлений, а также преступлений, совершенных министрами, членами Государственного совета, сенаторами, генерал-губернаторами. Верховный уголовный суд составлялся из членов Государственного совета, Государственной думы и сената.

Государственный совет, по реформам Сперанского, ограничивал решения императора. Император мог и не утверждать мнений и решений совета, но сама их формулировка «вняв мнению Государственного совета» показывала, что заменить эти мнения и решения было бы несогласно с положением.

Предложения, изложенные Михаилом Сперанским, для того времени выглядели весьма радикальными, отражали масонские идеи (Сперанский, как и многие выдающиеся личности Российской империи, был членом масонской ложи).

В начале 1810 года был учрежден Государственный совет, где Михаил Сперанский стал государственным секретарем. Совет, как и предлагал Сперанский, был разделен на четыре департамента: 1) законов, 2) дел военных, 3) дел гражданских и духовных и 4) государственной экономии. Каждый департамент представлял свой председатель. В общем собрании председательство принадлежало императору или лицу по его ежегодному назначению. Для производства дел совета была учреждена государственная канцелярия из статс-секретарей под главным управлением государственного секретаря, который докладывал на общем собрании, представлял журналы совета на высочайшее усмотрение и заведовал всей исполнительной частью. Должность государственного секретаря, которую занимал Сперанский в то время, фактически давала полномочия второго государственного лица после императора.

Сам являясь одним из важнейших чиновников государства, Сперанский понимал значение чиновничьей армии для будущих реформ и поэтому стремился сделать ее высокоорганизованной и работоспособной. В августе 1809 года был опубликован подготовленный Сперанским Указ о новых правилах производства в чины по гражданской службе. Отныне чин коллежского асессора, который ранее можно было получить по выслуге лет, давался только тем чиновникам, которые имели на руках свидетельство об успешном окончании курса обучения в одном из российских университетов или сдали экзамены по специальной программе. Она предусматривала проверку знаний русского языка, одного из иностранных языков, естественного, римского, государственного и уголовного права, всеобщей и русской истории, государственной экономики, физики, географии и статистики России. Чин коллежского асессора соответствовал восьмому классу «Табели о рангах». Начиная с этого класса и выше чиновники имели большие привилегии, высокие оклады и право потомственного дворянства.

В апреле 1809 года вышел указ, изменивший порядок, введенный еще в правление Екатерины II, согласно которому дворяне, даже не состоявшие на государственной службе, получали звание камер-юнкера или камергера и определенные привилегии. Отныне эти звания надлежало рассматривать как простые отличия, не дающие никаких привилегий. Привилегии получали только те, кто нес государственную службу. Указ был подписан императором, авторство приписывают Сперанскому.

По инициативе Михаила Сперанского в целях воспитания просвещенной элиты общества в 1811 году в Царском Селе под Санкт-Петербургом был создан Императорский Лицей. В числе первых лицеистов были Александр Пушкин, Константин Данзас, Антон Дельвиг.

Высшие слои русского общества восприняли проекты Сперанского как чересчур радикальные, и, в конечном счете, предложенные им реформы не были осуществлены в полной мере.

Под влиянием личных обстоятельств в самом начале 1800-х годов Сперанский увлекся мистицизмом, что соответствовало общественному настроению. В течение десяти лет изучал труды теософов и отцов церкви. Отрицая православную церковь и проповедуя церковь внутреннюю, реформу церкви связывал с христианизацией общественной жизни на основе универсального христианства, что частично пытался воплотить при создании «Священного Союза» Александр I.

(Дополнительный источник: С.Н. Южаков «Михаил Сперанский. Его жизнь и общественная деятельность», Биографическая библиотека Ф. Павленкова,1892 г.)

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Источник

Реформы Сперанского: главные цели, причины провала, влияние на будущее Российской Империи

Период правления императора Александра I был отмечен проведением умеренно-либеральных реформ. Значительная их часть была разработана Михаилом Сперанским. Комплекс реформ, подготовленный этим государственным деятелем, был частично введен в жизнь в период 1802-1812 годов. Всё это оказало существенное воздействие на обстановку России.

Предположите что имели в виду противники преобразований сперанского

Цели реформ

Михаил Сперанский был одним из политиков начала XIX века, который четко осознавал необходимость перемен. Он видел только 2 социальных класса в стране: рабов государевых и рабов помещичьих, что сулило застой и высокий риск бунтов.

Разрабатывая реформы, Сперанский преследовал следующие цели:

Часть нововведений предполагала перестройку и разделение государственной власти. Другие реформы распространялись на изменение сословных устоев.

Перечень основных положений

За годы работы Сперанским были сформулированы положения:

Социальные реформы Сперанского встретили протест со стороны дворян. Однако многие высказанные им идеи впоследствии были использованы следующими российскими императорами.

Первый этап

В период 1802-1807 годов Сперанский, работая совместно с Кочубеем, трудится над министерской реформой. Ее цель заключалась в преобразовании коллегий, созданных Петром I. К началу правления Александра I они снова функционировали в качестве государственных органов при императоре после упразднения Екатериной.

Предположите что имели в виду противники преобразований сперанского

С 1802 года свою деятельность начали пришедшие на смену коллегиям министерства. Чтобы координировать работу этих органов, был дополнительно создан кабинет министров. В этот период Сперанский также опубликовал доклады, в которых отражался итог исследований на тему роли права в государстве, потребности в грамотном перераспределении ролей между различными руководящими учреждениями. Этот материал лёг в основу дальнейших проектов, разработанных этим деятелем.

Второй этап

К 1809 году положение Сперанского укрепилось. Получение доверия со стороны императора позволило ему занять наивысшую руководящую должность. В этот период им было разработано «Введение к уложению государственных законов», в ключевых положениях которого определялась суть реформ:

Предположите что имели в виду противники преобразований сперанского

В соответствии с разработанными положениями в 1810 году Сперанский возглавил государственный совет, на который была полностью возложена функция по разработке и утверждению законов до формирования Думы. Этот орган также отвечал за финансовые дела.

Третий этап

В 1811 году Сперанским было создано «Уложение Правительствующего сената». В нем было предложено:

Практика показала, что кроме создания Государственного совета остальные замыслы политика остались на бумаге.

Почему реализация оказалась заморожена?

Существует несколько причин, по которым государственная и социальная модель государства, предложенного Сперанским, не стала реальностью. Первая заключалась в протесте со стороны консервативно настроенных дворян. Уже первый труд реформатора подвергся резкой критике.

Часть предложения Сперанского было создано под влиянием идей деятелей Французского просвещения. Результатом стало обвинение «в заигрывании с Наполеоном». Государственные органы, избранные путем голосования, предоставление гражданских прав слугам, крестьянам и рабочим, возможность перехода в другое сословие — некоторые, включая известного историка Карамзина, видели в этом шаге попытку разрушить исторические устои.

Предположите что имели в виду противники преобразований сперанского

Сперанский также был задействован в разработке реформы финансовой системы, принятие которой привело к увеличению собираемых с дворян налогов. Это тоже усилило неприязнь к реформатору.
Вторая причина остановки преобразований крылась в личности Александра I. В силу характера он не мог допустить серьезного конфликта с дворянами, чего невозможны было избежать, если бы он начал активно претворять идеи Сперанского в жизнь. Критику, падавшую на его доверенное лицо, император переносил и на себя. В результате он не смог долго сдерживать напор дворянской оппозиции, хотя в первые годы защищал своего советника.

Кроме того, реформы, направленные на разделение власти, значительно ограничивали права и роль императора. С этим Александр тоже смириться не смог.

Заморозка проекта Сперанского отчасти была вызвана сменой отношений с Францией. В период, когда идеи частично реализовывались, между странами было относительное перемирие. Однако в условиях назревавшей войны перенимание французских идей было довольно рискованным шагом. При этом историки считают, что этот фактор вызвал бы временную заморозку реформ, если бы оставался единственной трудностью.

Причины отставки и ссылки Сперанского

Противодействие дворян, начавшееся в 1809 году, с каждым годом нарастало. Среди прочего Сперанского обвиняли:

При этом Александр I активно защищал свое доверенное лицо. В 1811 году он отказался принять поданное Сперанским заявление об отставке, причиной которого служило понимание в невозможности внедрения разработанной им системы в жизнь. Позднее по распоряжению императора Сперанскому был внучен орден Александра Невского.

Предположите что имели в виду противники преобразований сперанского

Однако ввиду нараставшего сопротивления дворян, а также проявления других внешних и внутренних факторов, доверие Александра к Сперанскому постепенно падало. Подписание указа об отстранении от обязанностей государственного служащего произошло в марте 1812 года. 17 марта Александр I встретился со своим бывшим советником лично. Содержание того разговора никому не известно.

В сентябре 1812 годы Сперанского сослали в Нижний Новгород, а после перевели в Тверь. В 1814 году ему было разрешено вернуться в родное имение в Новгородскую губернию при условии политического надзора.

С 1816 года Сперанский получил возможность вернуться к государственной службе. Сначала он был назначен на пост губернатора Пензы, с 1819 года стал исполнять обязанности генерал-губернатора Сибири. В 1821 году он вновь принял участие в составлении законов, за что получил государственную награду от Николая I.

Значение проведенных реформ

Хотя Сперанскому не удалось при жизни увидеть созданную им модель государства, его идеи активно обсуждались после его смерти. В 1864 году начала действовать разработанная им вертикаль судебной системы. А в 1906 году впервые была создана Государственная Дума. Следовательно, хотя проект не получил полной реализации, отдельные его положения существенно изменили российскую политику.

Особенности личности Михаила Сперанского

Будущий государственный деятель появился на свет в 1772 году. Как представителя низшего духовенства, обучавшегося в семинарии, юношу ожидала карьера священника. Однако после окончания обучения его оставили в качестве преподавателя. После, по рекомендации митрополита Санкт-Петербурга, Михаил стал выполнять обязанности секретаря у князя Алексея Куракина, который был повышен до должности генерал-прокурора. Эта должность открыла будущему реформатору дверь в большую политику.

Предположите что имели в виду противники преобразований сперанского

После знакомства с Кочубеем в 1801 году Сперанский присоединился к работе «Негласного комитета». За вклад в деятельность этой организации, выдающиеся познания в области права и теории государства им был получен орден Святого Владимира третьей степени. В это время императору требуется составление проекта для проведения государственных реформ.

Переломным моментом в истории стало подписание мира с Францией в 1807 году. Негласный комитет осудил действия Александра I и открыто выступил против принятого решения. В то же время Сперанский поддержал императора, тем самым заслужив его доверие. В результате Александр распускает Негласный комитет, начинает поддерживать Сперанского в качестве реформатора империи.

В течение нескольких лет этот деятель оставался вторым лицом в государстве. Он занимал должности государственного секретаря при Государственном совете, а также Обер-прокурора в сенате. Даже после отставки он делал все возможное, чтобы продолжать работать на благо страны.

Сперанский закончил свой жизненный путь в 1839 году, не оправившись после простудного заболевания. Незадолго до смерти его имя появилось в списках графских родов. И, хотя его идеи не получили должного воплощения в годы их появления, они продолжали оказывать влияние на дальнейшее развитие государства во время правления следующих российских императоров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *