Предположите что будет если сивка бурка вопрос
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
с. 31 — 40. Сивка-Бурка. Литературное чтение. 4 класс. ПНШ
Ответы к стр. 31 — 40
? с. 35
Что же случится дальше? Сколько попыток допрыгнуть до окна в тереме сделает Иванушка? Какая по счёту попытка будет удачной? Почему ты так думаешь?
— Прочитайте небольшой фрагмент сказки, который подтвердит (или не подтвердит) ваши предположения, — сказала Евдокия Васильевна.
Надо обратить внимание на фразу «только на три бревна до царевны не допрыгнул». Число «3» — магическое в фольклоре большинства народов мира, и нетрудно догадаться, что Иванушка будет призывать на помощь своего волшебного союзника Сивку-бурку ещё два раза (всего — 3). Конечно же, как настоящий ГЕРОЙ волшебной сказки, он обязан справиться с задачей и допрыгнуть до окна в тереме, где находится Елена Прекрасная, однако сможет выполнить задуманное лишь с третьей попытки.
? с. 36
— А как же закончится эта сказка? — спросил Миша.
У тебя есть предположение? Выскажи его. А теперь прочитай финал сказки.
Пофантазируйте на счёт финала сказки: станет ли Сивка-бурка помогать Иванушке и дальше? Добудет ли Иванушка красавицу Елену для кого-нибудь из старших братьев? А может — для себя? Легко ли догадаться о счастливом конце сказки?
? с. 37
Почему сказка называется «Сивка-бурка»? Можно ли сказать, что Сивка-бурка — волшебный помощник героя? (Опиши его
внешний вид, его способности.) Какой признак тотемного животного в нём есть? (Обрати внимание на строчки, выделенные цветом.) Объясни, в какое ухо волшебного коня надо влезть и из какого вылезти, чтобы попасть из земного мира в волшебный. А чтобы вернуться?
Сивка-бурка — преданный друг и помощник Иванушки; с его помощью тот преодолевает все невзгоды и оказывается «не Иванушкой-дурачком, а молодец молодцом», поэтому сказка и называется «Сивка-бурка». Сивка-бурка — животное волшебное (обратите внимание на его описание: «одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»); разговаривает с Иванушкой человеческим голосом; имеет прозвище «вещая каурка» (вещий — то есть предвидящий, предсказывающий будущее).
Путешествия Ивана из правого в левое ухо Сивки-бурки сопровождаются яркими переменами во внешности: «Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать!», а в обратную сторону — делают его «по-прежнему Иванушкой-дурачком».
? с. 38
Можно ли выполнить задание Елены Прекрасной без волшебного помощника?
— Конечно, нет! — сказала Таня. — С волшебным-то помощником только в третий раз удалось допрыгнуть! На обычной лошади этого точно не сделаешь!
Ты соглашаешься с Таней?
Подумай: а важно ли для царевны то, что до ее окна нельзя допрыгнуть на обычном коне?
Подумайте, а знала ли царевна, что её задание для обычного человека (и обычного коня) невыполнимо? Какого жениха ждала Елена Прекрасная — обычного или обладающего волшебными способностями?
Как же царевна выбирает себе жениха? Что для неё самое главное: ум? красота? богатство? И ли то, что у него есть связь с волшебным миром?
Таким образом, главное качество для царевны — не ум, внешняя красота или богатство жениха, а его связь с волшебным миром.
Является ли Иванушка-дурачок настоящим ГЕРОЕМ волшебной сказки?
Выбери из характеристики ГЕРОЯ, которую дала Евдокия Васильевна, только то, что подходит к Иванушке-дурачку.
Что же делает Иванушку-дурачка настоящим ГЕРОЕМ волшебной сказки? Необходимо обратить внимание на то, что Иван:
а) самый младший в семье;
б) прозван дурачком, то есть житейским умом, видимо, не отличается;
в) из сказки мы узнаём, что старшие братья Ивана — лентяи (вместо того, чтобы стеречь пшеницу, залезают на сеновал и спят всю ночь); тогда как Иванушка не только не спит, но и при ловле Сивки-бурки проявляет чудеса храбрости и ловкости;
г) он приобретает волшебного помощника и связь с волшебным миром.
А какая из характеристик, данных Евдокией Васильевной, не подходит Иванушке? Не известно, какого роста Иван и его братья, то есть нельзя сказать, что наш герой мал ростом, а его братья высокие. В любом случае, Иван — дурачок: во время пира «он за печкой сидит, одежонка на нём худая, лаптишки рваные».
— Может быть, вы читали сказки «Гуси-лебеди» и «Иван-царевич, Жар-птица и серый волк»? — спросила Евдокия Васильевна. — Какое дерево в каждой из них является волшебным?
Ты можешь ответить на этот вопрос?
В обеих сказках волшебным (тотемным) деревом является яблоня: в сказке «Гуси-лебеди» яблоня прячет детей от злых помощников Бабы-Яги, а в «Иване-царевиче» Жар-птица клюёт золотые яблочки с яблони в саду царя — отца Ивана.
? с. 39 — 40 Дерево Вак-Вак.
— Можно ли в данном случае сказать, что тотемное растение и тотемные животные слились в единое целое? — спросила Евдокия Васильевна.
А ты как думаешь?
Внимательно рассмотрите рисунок на с. 39: на Севере или на Юге растёт это чудо-дерево? У него обычные листья? А плоды? (Вместо плодов изображены головы разных зверей, а также голова прекрасной девы, и дерево может разговаривать на всех языках мира.)
Действительно, в дереве Вак-Вак тотемное растение и тотемные животные слились в единое целое.
Голосами каких животных говорило дерево Вак-Вак? Удалось ли тебе обнаружить хотя бы один его плод?
Сколько плодов насчитали? Какие это животные? (Можно разглядеть головы коня, быка, тигра, леопарда, козы, медведя, волка, оленя, ягнёнка и т. д.) Обнаружили ли вы прекрасную деву?
Очевидно, что дерево Вак-Вак говорит голосами тех животных и людей, головы которых являются его плодами.
— А о чём Искандер беседует с деревом? — поинтересовался Миша.
Можешь объяснить, почему дерево Вак-Вак обладало таким абсолютным знанием и такой силой убеждать?
В каких ещё сказках есть чудесное, волшебное дерево?
Волшебное дерево Вак-Вак обладает абсолютным знанием, потому что в нём живут тотемные животные и растения — основатели и охранители людского рода. Оно владеет даром убеждения, потому что его плоды — животные и волшебные девы — способны передавать эти знания на всех языках мира.
Можно вспомнить и назвать много сказок, где действует чудесное дерево, — например, «Гуси-лебеди».
Предположите что будет если сивка бурка вопрос
Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.
Стр. 32-33. Сказка «Сивка-бурка»
1. Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?
Ивану предстояло допрыгнуть на коне до окна башни и снять с руки красавицы перстень. Своей цели он добивается не сразу, а с третьей попытки. Ему помогает конь Сивка-бурка.
2. Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении? Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?
Конь в сказке описан так: одна шерстинка была золотая, другая — серебряная. Конь бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Необычно в коне то, что шерстинки его были золотые и серебряные, что конь мог творить волшебство, что появлялся перед Иваном по первому зову. Иван влезал в одно ухо к Сивке-бурке, а вылезал из другого его уха красавцем. На этом коне Иван подпрыгнул очень высоко к окну царевны и снял перстень с её пальца.
3. Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?
4. Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ:
•доброта;
•жестокость;
•упорство;
•смелость;
•жадность;
•находчивость;
•умение исполнить порученное дело.
Почему ты так думаешь? Приведи примеры.
Доброта, смелость, упорство, находчивость, умение исполнять порученное дело. Эти черты характера и стали залогом счастья Ивана. Наглядными примерами является достижение целей героя: сначала он поймал волшебного коня, а потом еще добрался до желанного окна.
5. Прочитайте с другом по ролям понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.
6. Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.
Художник изображает момент, когда Иван допрыгнул до окна Елены Прекрасной, снял с нее кольцо и поцеловал ее. Лица видны не очень хорошо, но видно, что герои красиво и богато одеты, что на царской дочери корона. Я так их себе и представлял.
Пересказ:
Иван вызвал к себе Сивку-бурку, залез ему в одно ухо и вылез из другого красавцем. Он сел на коня, помчался к царскому дворцу. Подпрыгнул конь и допрыгнул до самого окна царевны. Иван поцеловал ее и снял с ее пальца кольцо.
7. Попробуй самостоятельно составить к сказке вопросы, которые требуют подробного, вдумчивого ответа. На них нельзя ответить одним словом.
•Объясните, почему…
•Почему вы думаете…
•Почему вы считаете…
•В чём различие…
•Предположите, что будет, если…
Объясните, почему Ивана называли «дурачок»?
Предположите, что будет, если Иван на самом деле будет очень глуп.
Составь вопросы, которые не требуют подробных объяснений.
кто верно ли согласны ли вы может ли
что мог ли когда как зовут было ли
Сколько у Ивана было братьев?
Кто истоптал поле?
Кто помогал Ивану? Опиши его, что в нем особенного?
Какой персонаж тебе больше всего понравился?
Как звали невесту Иванушки-дурачка?
Чем тебе запомнились братья Ивана?
Какие главные черты характера братьев?
Чем закончилась сказка?
8. По каким признакам можно определить, что это произведение — волшебная сказка? Запиши в «Рабочую тетрадь».
Какие придумать вопросы по содержанию сказки «Сивка-Бурка»?
Второй вопрос. Это что за зверь Сивка- Бурка?
Далее в порядке значимости.
Почему Сивка- Бурка именно сивая.
Сколько детей было у старика в этой сказке?
Как звали младшего сына старика?
Сколько желающих стать мужем царевны было именно в этой сказке?
Сколько бревен Иван не допрыгнул в первый раз?
Кто из сыновей больше всех любил старика?
Чему учит эта старая сказка?
Чем закончилась эта русская народная сказка?
Какие аналогии из этой сказки можно провести с современной Россией?
Какой наказ дал свои сыновьям старик перед смертью?
Выполнили ли этот наказ его дети?
Почему старшие братья не ходили на могилу к отцу? Кто выполнил желание отца?
Что видел Иван ночью?
Кто такая Несравненная Красота и что нужно было сделать, чтобы жениться на ней?
Кто такая Сивка-Бурка и почему волшебный конь помогал Ивану?
Что случилось на пиру у царя?
Почему у царевны защемило сердце, когда она увидела свою печать на его лбу?
Каким образом Иван из дурака и простофили превратился в доброго молодца?
Каково участие Сивки-Бурки в его чудесном превращении?
Чем закончилась сказка?
Есть ли у сказки концовка? Какая?
Вопросы по сказке «Сивка-Бурка»:
Вопросы к сказке «Сивка-бурка» могут быть такими:
Некоторые вопросы провокационные, ответ на них будет точен, если прочитать сказку внимательно.
Задавать вопросы по содержанию сказки можно бесконечно, ведь внимательного читателя может заинтересовать любая мелочь и тогда возникает желание обратить внимание других на эту мелочь, а сделать это в форме вопроса проще всего.
Вот вопросы, которые легко можно задать по сказке «Сивка-Бурка:
Что топтал Сивка-Бурка? Кто топтал пшеницу у старика?
Как сторожили пшеницу старшие братья и как сторожил ее Иван?
Чем поймал Иван Сивку-Бурку?
Какими словами призывал Сивку-Бурку Иван?
Как поступил с братьями Иван по дороге в город?
Сколько бревен не допрыгнул Иван до Елены в первый и второй раз?
Что сделал Иван с перстнем Елены Прекрасной?
В каком месте нашла Елена Прекрасная Ивана? В какой одежде?
Вопросы к сказке, а также ответы можно посмотреть здесь. Также мы составим несколько вопросов с вами вместе. Для этого читаем сказку, выбираем интересные моменты и задаём вопрос. К примеру подойдёт такие.
Кто такая Сивка-Бурка?
Или кого в сказке звать Сивкой-Буркой?
Сколько у старика было сыновей?
Как поймать Сивку-Бурку?
Какую клич разослал царь с гонцами в начале сказки?
Сколько не допрыгнул первый раз Иванушка до царевны, чтобы снять с её руки золотой перстень?
Куда Иванушка спрятал кольцо, которое он снял с царевны, и что сказал дома братьям, где он был целый день?
Чем закончилась данная сказка?
Вопросы к сказке «Сивка-бурка»:
Какой конь прискакал в пшеницу?
Почему коня зовут «разношерстный»?
На какой день пошел поле сторожить средний брат?
Что должен был Иван сделать, чтобы стать молодцем?
Кто такая жар-птица?
Где обитает жар-птица?
Можно ли поймать жар-птицу и как?
Кто в сказке «Сивка-Бурка» из братьев поймал жар-птицу?
Что случилось с царем когда он прыгнул в кипящую воду?
Кто из братьев поймал Сивку-Бурку?
По сказке Ершова «Сивка-Бурка» можно задать следующие вопросы:
Кто топтал пшеницу на поле отца Ивана?
Почему Ивану пришлось сторожить поле три ночи подряд?
Как Иванушка добрался до царского дворца?
Как Царевна узнала в Иване-дураке своего суженого?
За что царевна полюбила Ивана?
Опишите внешний вид Сивки-Бурки.
Почему волшебный конь стал помогать Ивану?
Как Сивка-Бурка помог Ивану?
В сказке Андерсена про горошинки, стручок и девочку, на мой взгляд, всего два главных персонажа:
Вообще, очень много идет в сказке описанием самого процесса произрастания горошка, что не плохо, т.к. по отдельной теме даже пришлось делать другое задание. Впрочем и «взаимоотношениям» девочки с горошиной Андерсен уделили достаточно внимания.
Герои 2-го плана
В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.
Что нового для себя я узнал о горохе?
Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.
Вопросы к сказке «Сивка-бурка»
Викторина к сказке «Сивка-бурка» поможет составить 3,5 — 15 вопросов или тестов на литературное чтение для 3 класса. Сложные и интересные вопросы по содержанию сказки «Сивка-бурка» с ответами помогут запомнить материал.
Вопросы к сказке «Сивка-бурка» 3 класс
1) Старик посеял наполе пшеницу.
2)Старик отправлялсвоих троих сыновей сторожить пшеничное поле. Но старшие братья просто проспали в дозоре. А вот младший сын Иван ответственно отнесся к поручению отца и увидел, кто топчет пшеницу.
3)Младший сын взял с собой в дозор аркан (веревку с петлей).
4) В полночь на поле появился огромный конь с дымом из ушей по имени Сивка-Бурка.
5) Сивка-Бурка просил Ивана отпустить его на свободу.
6)Сивка-Бурка пообещал Иванушке сказать волшебные слова, которые помогут в нужный момент.
7)Царская дочка сидела в высоком тереме у окна.
8)Иван снял с пальца царевны перстень необыкновенной красоты.
9)Иван перемотал свою руку тряпкой, чтобы не было видно сияния перстня.
10) Сказка закончилась свадьбой. Елена Прекрасная по перстню узнала своего жениха.
Вопросы по содержанию сказки «Сивка-бурка» с ответами
Тесты к сказке «Сивка-бурка»
1.Сколько сыновей было у отца в сказке?
а) один б)три в)четыре
2.Как звали младшего сына?
а)Иван б) Емеля в)Семен
3.Что приказал сыновьям отец стеречь каждую ночь?
а) дом б)конюшню в)пшеницу
4. Что сделал Иванушка с вором?
а) Отпустил б) привел к отцу в)наказал
6.Что нужно сделать в сказке, чтобы жениться на Елене Прекрасной?
а)Допрыгнуть на коне до ее окна б)победить дракона в) рассмешить ее
7.Что стало с Иванушкой-дурачком, когда он влез коню в правое ухо, а в левое вылез?
а) он сал невидимым
б)Он стал прекрасным молодцем
в) получил богатство
а)Мухоморы б)лисички в) белые
9.С какого раза Сивка-Бурка допрыгнул до окна царской дочки?
а) с первого б) со второго в)с третьего
10.Как царевна определила своего любимого в сказке Сивка-бурка?
а) по печати б)по шапке в)по коню
Придумай вопросы по содержанию «Сивки-бурки» самостоятельно и поделись ими в комментариях, чтобы помочь другим ученикам.
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса на тему: Сказка «Сивка-бурка»
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса на тему: Сказка «Сивка-бурка»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка — Бурка».
1. познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка — Бурка»;
2. учить давать оценку поступкам героев;
3. вспомнить структурные элементы сказки (зачин);
1. продолжить обогащение словарного запаса (вещий каурка);
2. работа над предложением;
1. воспитать любовь к родному языку.
1. Организационный момент
Доброе утро (руки в стороны)
Улыбнись скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)
И тогда весь день будет веселее.
Я поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)
Разотрём ладошки сильнее-сильнее (трут)
А потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)
Будьте все здоровы! (руки в стороны)
Урок сейчас пойдёт,
В мир знаний поведёт.
— Доброе утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!
Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на работу.
— Долгожданный дан звонок,
Пусть нам всем пойдёт он впрок.
Тихо сядут девочки, мальчики.
Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и желает всем хорошего настроения и плодотворной работы.
— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:
внимательно слушай учителя и своих товарищей,
не перебивай других, уважай их мнение!
Работа со скороговоркой:
На окошке крошку – мошку
Ловко ловит лапой кошка.
— О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?
-Все расселись по местам? Никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно!”
-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы готовы меня слушать и слышать?
— Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем складывать в портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.
2. Речевая разминка.
— Ребята, вспомним главное правило.
Дети: Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Верно, четко говорим,
Никогда мы не спешим!
• Работа по развитию дыхания и голоса.
«Задуйте свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).
— Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте, сколько вам лет.
— Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо, разочарованно, задумчиво, улыбнитесь)
— Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.
Я люблю читать книги.
Я люблю читать книги.
Я люблю читать книги.
Я люблю читать книги.
1. Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?
Ивану предстояло допрыгнуть на коне до окна башни и снять с руки красавицы перстень. Своей цели он добивается не сразу, а с третьей попытки. Ему помогает конь Сивка-бурка.
2. Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении? Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?
Конь в сказке описан так: одна шерстинка была золотая, другая — серебряная. Конь бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Необычно в коне то, что шерстинки его были золотые и серебряные, что конь мог творить волшебство, что появлялся перед Иваном по первому зову. Иван влезал в одно ухо к Сивке-бурке, а вылезал из другого его уха красавцем. На этом коне Иван подпрыгнул очень высоко к окну царевны и снял перстень с её пальца.
3. Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?
4. Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ:
•доброта;
•жестокость;
•упорство;
•смелость;
•жадность;
•находчивость;
•умение исполнить порученное дело.
Почему ты так думаешь? Приведи примеры.
Доброта, смелость, упорство, находчивость, умение исполнять порученное дело. Эти черты характера и стали залогом счастья Ивана. Наглядными примерами является достижение целей героя: сначала он поймал волшебного коня, а потом еще добрался до желанного окна.
5. Прочитайте с другом по ролям понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.
Читаем выразительно, напевно.
6. Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.
Художник изображает момент, когда Иван допрыгнул до окна Елены Прекрасной, снял с нее кольцо и поцеловал ее. Лица видны не очень хорошо, но видно, что герои красиво и богато одеты, что на царской дочери корона. Я так их себе и представлял.
Пересказ:
Иван вызвал к себе Сивку-бурку, залез ему в одно ухо и вылез из другого красавцем. Он сел на коня, помчался к царскому дворцу. Подпрыгнул конь и допрыгнул до самого окна царевны. Иван поцеловал ее и снял с ее пальца кольцо.
7. Попробуй самостоятельно составить к сказке вопросы, которые требуют подробного, вдумчивого ответа. На них нельзя ответить одним словом.
•Объясните, почему…
•Почему вы думаете…
•Почему вы считаете…
•В чём различие…
•Предположите, что будет, если…
Объясните, почему Ивана называли «дурачок»?
Предположите, что будет, если Иван на самом деле будет очень глуп.
Составь вопросы, которые не требуют подробных объяснений.
кто верно ли согласны ли вы может ли
что мог ли когда как зовут было ли
Сколько у Ивана было братьев?
Кто истоптал поле?
Кто помогал Ивану? Опиши его, что в нем особенного?
Какой персонаж тебе больше всего понравился?
Как звали невесту Иванушки-дурачка?
Чем тебе запомнились братья Ивана?
Какие главные черты характера братьев?
Чем закончилась сказка?
8. По каким признакам можно определить, что это произведение — волшебная сказка? Запиши в «Рабочую тетрадь».
— Давайте вспомни, в каких сказках мы с вами встречались с Иваном? С конем?
— Кто сочиняет сказки? (сказки сочиняет народ)
1. Первичное восприятие.
— Сейчас мы прослушаем первую часть сказки (слушаем аудиозапись). Откройте свой учебник на странице 40 и следите внимательно.
— Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке, которые даны в учебнике (обсуждение). Затем показать иллюстрации к этой сказке из других книг.
— Понравилась ли вам сказка?
— Какие чувства вы испытали при слушание сказки? (страх, радость, удивление, грусть, обиду, смех) — выбрать из перечня карточек нужные.
— В какие моменты вы испытали эти чувства?
2. Первичная проверка восприятия и словарная работа.
— Смысл каких слов был непонятен? (вещий — предсказывает будущее; каурка — масть лошади рыжеватого цвета) — на доску вывешиваются карточки с этими словами.
Раз — подняться, потянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка
На четыре — руки шире
Пять — руками помахать
4. Работа над первой частью сказки.
— Давайте теперь вместе почитаем.
— Как начинается сказка? (жил — был)
— Сколько сыновей было у старика? (три)
— Число три — что это за число? (волшебное)
— Почему именно пшеницу посеял старик? (пшеница — самое дорогое, что было у крестьян)
— Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? (милые мои дети)
— Что нового узнаем о нем? (лгун, обманщик)
— Что узнаем о старшем сыне? (такой же)
— Почему в полночь? (в полночь случается волшебство)
— Конь обычный или нет? (необычный)
— Что необычного? (одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет) — заучиваем наизусть это описание.
— Разве конь не слышал, что в поле кто — то есть?
— Как можно охарактеризовать Ивана? (умелый, сильный)
— Что дальше должно происходить, как вы думаете? (предположения детей)
— Как конь разговаривает с Иваном? (знает его по имени)
— Какую службу обещает сослужить? (великую)
— О чём думает Иван, взяв обещание с коня? (если конь не сдержит слово, чтобы найти его потом)
— Как Иван мог найти коня? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой) — заучиваем наизусть эти слова.
— Почему братья спрашивают у Ивана?
— А мог он соврать или не говорить? (да, мог)
— О каком качестве Ивана это говорит? (честный)
— Иван рассказал как поймать коня? (нет)
— Почему? (потому что конь волшебный, разговаривал с ним, братья ему и так не поверили)
— Каким качеством еще обладают братья? (жадные, хитрые)
— Сдержал ли конь слово? Перестал ли топтать пшеницу? (да, все кто дают слово, должны держать его)
— Давайте прочитаем диалог Ивана с конем.
— Диалог Ивана с братьями по возвращении домой.
— Назовите героев сказки «Сивка — Бурка»
— Давайте вспомним описание коня? (одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет)
— Как мог позвать коня Иван? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой)
1. Домашнее задание
— Откройте дневники, записываем домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.