Предположите что будет если сивка бурка продолжить вопрос ответ

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

Предположите что будет если сивка бурка продолжить вопрос ответ

с. 31 — 40. Сивка-Бурка. Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

Ответы к стр. 31 — 40

? с. 35
Что же случится дальше? Сколько попыток допрыгнуть до окна в тереме сделает Иванушка? Какая по счёту попытка будет удачной? Почему ты так думаешь?
— Прочитайте небольшой фрагмент сказки, который подтвердит (или не подтвердит) ваши предположения, — сказала Евдокия Васильевна.

Надо обратить внимание на фразу «только на три бревна до царевны не допрыгнул». Число «3» — магическое в фольклоре большинства народов мира, и нетрудно догадаться, что Иванушка будет призывать на помощь своего волшебного союзника Сивку-бурку ещё два раза (всего — 3). Конечно же, как настоящий ГЕРОЙ волшебной сказки, он обязан справиться с задачей и допрыгнуть до окна в тереме, где находится Елена Прекрасная, однако сможет выполнить задуманное лишь с третьей попытки.

? с. 36
— А как же закончится эта сказка? — спросил Миша.
У тебя есть предположение? Выскажи его. А теперь прочитай финал сказки.

Пофантазируйте на счёт финала сказки: станет ли Сивка-бурка помогать Иванушке и дальше? Добудет ли Иванушка красавицу Елену для кого-нибудь из старших братьев? А может — для себя? Легко ли догадаться о счастливом конце сказки?

? с. 37
Почему сказка называется «Сивка-бурка»? Можно ли сказать, что Сивка-бурка — волшебный помощник героя? (Опиши его
внешний вид, его способности.) Какой признак тотемного животного в нём есть? (Обрати внимание на строчки, выделенные цветом.) Объясни, в какое ухо волшебного коня надо влезть и из какого вылезти, чтобы попасть из земного мира в волшебный. А чтобы вернуться?

Сивка-бурка — преданный друг и помощник Иванушки; с его помощью тот преодолевает все невзгоды и оказывается «не Иванушкой-дурачком, а молодец молодцом», поэтому сказка и называется «Сивка-бурка». Сивка-бурка — животное волшебное (обратите внимание на его описание: «одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»); разговаривает с Иванушкой человеческим голосом; имеет прозвище «вещая каурка» (вещий — то есть предвидящий, предсказывающий будущее).

Путешествия Ивана из правого в левое ухо Сивки-бурки сопровождаются яркими переменами во внешности: «Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать!», а в обратную сторону — делают его «по-прежнему Иванушкой-дурачком».

? с. 38
Можно ли выполнить задание Елены Прекрасной без волшебного помощника?
— Конечно, нет! — сказала Таня. — С волшебным-то помощником только в третий раз удалось допрыгнуть! На обычной лошади этого точно не сделаешь!
Ты соглашаешься с Таней?
Подумай: а важно ли для царевны то, что до ее окна нельзя допрыгнуть на обычном коне?

Подумайте, а знала ли царевна, что её задание для обычного человека (и обычного коня) невыполнимо? Какого жениха ждала Елена Прекрасная — обычного или обладающего волшебными способностями?

Как же царевна выбирает себе жениха? Что для неё самое главное: ум? красота? богатство? И ли то, что у него есть связь с волшебным миром?

Таким образом, главное качество для царевны — не ум, внешняя красота или богатство жениха, а его связь с волшебным миром.

Является ли Иванушка-дурачок настоящим ГЕРОЕМ волшебной сказки?
Выбери из характеристики ГЕРОЯ, которую дала Евдокия Васильевна, только то, что подходит к Иванушке-дурачку.

Что же делает Иванушку-дурачка настоящим ГЕРОЕМ волшебной сказки? Необходимо обратить внимание на то, что Иван:
а) самый младший в семье;
б) прозван дурачком, то есть житейским умом, видимо, не отличается;
в) из сказки мы узнаём, что старшие братья Ивана — лентяи (вместо того, чтобы стеречь пшеницу, залезают на сеновал и спят всю ночь); тогда как Иванушка не только не спит, но и при ловле Сивки-бурки проявляет чудеса храбрости и ловкости;
г) он приобретает волшебного помощника и связь с волшебным миром.

А какая из характеристик, данных Евдокией Васильевной, не подходит Иванушке? Не известно, какого роста Иван и его братья, то есть нельзя сказать, что наш герой мал ростом, а его братья высокие. В любом случае, Иван — дурачок: во время пира «он за печкой сидит, одежонка на нём худая, лаптишки рваные».

— Может быть, вы читали сказки «Гуси-лебеди» и «Иван-царевич, Жар-птица и серый волк»? — спросила Евдокия Васильевна. — Какое дерево в каждой из них является волшебным?
Ты можешь ответить на этот вопрос?

В обеих сказках волшебным (тотемным) деревом является яблоня: в сказке «Гуси-лебеди» яблоня прячет детей от злых помощников Бабы-Яги, а в «Иване-царевиче» Жар-птица клюёт золотые яблочки с яблони в саду царя — отца Ивана.

? с. 39 — 40 Дерево Вак-Вак.
— Можно ли в данном случае сказать, что тотемное растение и тотемные животные слились в единое целое? — спросила Евдокия Васильевна.
А ты как думаешь?

Внимательно рассмотрите рисунок на с. 39: на Севере или на Юге растёт это чудо-дерево? У него обычные листья? А плоды? (Вместо плодов изображены головы разных зверей, а также голова прекрасной девы, и дерево может разговаривать на всех языках мира.)

Действительно, в дереве Вак-Вак тотемное растение и тотемные животные слились в единое целое.

Голосами каких животных говорило дерево Вак-Вак? Удалось ли тебе обнаружить хотя бы один его плод?

Сколько плодов насчитали? Какие это животные? (Можно разглядеть головы коня, быка, тигра, леопарда, козы, медведя, волка, оленя, ягнёнка и т. д.) Обнаружили ли вы прекрасную деву?
Очевидно, что дерево Вак-Вак говорит голосами тех животных и людей, головы которых являются его плодами.

— А о чём Искандер беседует с деревом? — поинтересовался Миша.
Можешь объяснить, почему дерево Вак-Вак обладало таким абсолютным знанием и такой силой убеждать?
В каких ещё сказках есть чудесное, волшебное дерево?

Волшебное дерево Вак-Вак обладает абсолютным знанием, потому что в нём живут тотемные животные и растения — основатели и охранители людского рода. Оно владеет даром убеждения, потому что его плоды — животные и волшебные девы — способны передавать эти знания на всех языках мира.

Можно вспомнить и назвать много сказок, где действует чудесное дерево, — например, «Гуси-лебеди».

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

пятница, 21 мая 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к сказке «Сивка-бурка» для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 49-50.

Действие происходит в сказочной стране с вымышленными героями.

Имеется зачин и концовка.

Происходят чудеса и превращения.

Имеется волшебный помощник.

Используются троекратные повторы.

2. Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?

Три попытки потребовалось Ивану, чтобы допрыгнуть до царевны. В этом ему помог волшебный конь Сивка-бурка.

3. Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении? Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?

Это был могучий конь, под поступью которого дрожала земля.

Сивка-бурка умел говорить. Он был волшебным. Если забраться к нему в одно ухо, то из другого вылезешь красавцем.

Сивка помог Иванушке допрыгнуть до царевны.

Три раза Иванушка лазал в ухо коня. И трижды превращался в красавца. Это чудеса, которые происходят в сказке.

4. Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?

Иванушка совсем не дурачок. Он хитрый и находчивый. Он сумел всех обмануть и сохранил свой подвиг в тайне.

От братьев он отличается целеустремлённостью, верностью слову и делу, скромностью.

Герой показан умелым, добрым, хитрым, находчивым, упорным.

5. Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ.

Иванушка честно выполнял порученное дело, он был умным и скромным. В этой сказке он самый положительный персонаж, и поэтому Елена досталась ему.

Я думаю, что герою помогли смелость, упорство и умение исполнять порученное дело.

Смелость позволила герою попытать счастья у терема царевны.

Упорство заставило сделать три попытки.

А умение исполнять порученное дело привело к обретению друга, Сивки-бурки.

6. Прочитайте с другом в лицах понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.

Я бы прочитала в лицах беседу братьев и Ивана.

Братья с восхищением рассказывают про молодца. Иван с хитрецой спрашивает, не он ли это был. Братья сердито и с презрением отмахиваются.

7. Рассмотри иллюстрацию художника Васнецова. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.

На картине изображен третий прыжок Иванушки, когда он снял перстень и поцеловал царевну.

Я примерно так и представляла героев. Очень красивая Елена в богатых одеждах и Иванушка в образе доброго молодца.

Пересказ эпизода с Иванушкой и Еленой по сказке «Сивка-бурка» и картине В. Васнецова.

В третий раз поехали братья в столицу. И в третий раз отправился Иванушка в поле.

Позвал он Сивку-бурку, залез к нему в ухо, а из другого вылез красавцем.

Поскакал он в город, стеганул коня плёткой и допрыгнул до окна.

Поцеловал Иванушку Елену Прекрасную и сорвал с руки перстень.

А потом умчался прочь.

Люди пытались остановить героя, но того и след простыл.

8. Придумай вопросы по содержанию сказки.

Примеры вопросов по содержанию сказки «Сивка-бурка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Источник

Вопросы к сказке «Сивка-бурка»

Викторина к сказке «Сивка-бурка» поможет составить 3,5 — 15 вопросов или тестов на литературное чтение для 3 класса. Сложные и интересные вопросы по содержанию сказки «Сивка-бурка» с ответами помогут запомнить материал.

Вопросы к сказке «Сивка-бурка» 3 класс

1) Старик посеял наполе пшеницу.

2)Старик отправлялсвоих троих сыновей сторожить пшеничное поле. Но старшие братья просто проспали в дозоре. А вот младший сын Иван ответственно отнесся к поручению отца и увидел, кто топчет пшеницу.

3)Младший сын взял с собой в дозор аркан (веревку с петлей).

4) В полночь на поле появился огромный конь с дымом из ушей по имени Сивка-Бурка.

5) Сивка-Бурка просил Ивана отпустить его на свободу.

6)Сивка-Бурка пообещал Иванушке сказать волшебные слова, которые помогут в нужный момент.

7)Царская дочка сидела в высоком тереме у окна.

8)Иван снял с пальца царевны перстень необыкновенной красоты.

9)Иван перемотал свою руку тряпкой, чтобы не было видно сияния перстня.

10) Сказка закончилась свадьбой. Елена Прекрасная по перстню узнала своего жениха.

Вопросы по содержанию сказки «Сивка-бурка» с ответами

Тесты к сказке «Сивка-бурка»

1.Сколько сыновей было у отца в сказке?

а) один б)три в)четыре

2.Как звали младшего сына?

а)Иван б) Емеля в)Семен

3.Что приказал сыновьям отец стеречь каждую ночь?

а) дом б)конюшню в)пшеницу

4. Что сделал Иванушка с вором?

а) Отпустил б) привел к отцу в)наказал

6.Что нужно сделать в сказке, чтобы жениться на Елене Прекрасной?

а)Допрыгнуть на коне до ее окна б)победить дракона в) рассмешить ее

7.Что стало с Иванушкой-дурачком, когда он влез коню в правое ухо, а в левое вылез?

а) он сал невидимым
б)Он стал прекрасным молодцем
в) получил богатство

а)Мухоморы б)лисички в) белые

9.С какого раза Сивка-Бурка допрыгнул до окна царской дочки?

а) с первого б) со второго в)с третьего

10.Как царевна определила своего любимого в сказке Сивка-бурка?

а) по печати б)по шапке в)по коню

Придумай вопросы по содержанию «Сивки-бурки» самостоятельно и поделись ими в комментариях, чтобы помочь другим ученикам.

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Сивка-бурка (3 класс, Климанова, 1 часть, стр. 40-50)

По каким признакам можно определить, что это произведение —сказка. Запиши в “Рабочую тетрадь”.

Произведение “Сивка-бурка” является сказкой по следующим присущим им признакам:

традиционный зачин “жил-был”;

наличие волшебных существ, таких как необычный конь;

чудеса и перевоплощения: конь, обладающий чудесными свойствами, Иванушка из дурачка превращается в доброго молодца;

троекратное повторение: три брата, три сторожевых ночи, три попытки овладеть перстнем;

сказочные слова и выражения, такие как: добрый молодец, “ни в сказке сказать, ни пером описать”;

традиционное окончание: “Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало”.

Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?

Испытанием для Иванушки стала добыча заветного кольца. Он достигает цели не сразу, а только с третьей попытки. Помог ему в этом волшебный конь Сивка-бурка.

Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении? Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?

Необычным в коне является его внешний вид: шкура Сивки-бурки наполовину золотая, наполовину серебряная, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет и бежит он так, что земля под ним дрожит, а также необычные свойства, которыми он обладал: Сивка-бурка мог мгновенно появляться, разговаривать, быстро бегать и очень высоко прыгать.

Сивка-бурка помог Иванушке добиться желаемого: достать заветный перстень и сделаться мужем Елены Прекрасной.

Чудеса же, происходящие в сказке таковы: Иванушка-дурачок мог залезть коню в одно ухо и вылезти из другого, став прекрасным юношей, то есть совсем другим человеком. Вообще, все, что связано с конем можно назвать чудесным.

Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображен в сказке?

Иванушка не так прост, как об этом говорится в начале сказки. Он ловок, смел, хитер, находчив, предприимчив и отличается от своих братьев тем, что добросовестно относится к выполнению порученного ему дела, вместо того чтобы лениться и потом лгать. Герой изображен в сказке проворным и умным парнем в противовес ленивым и глупым братьям.

Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ:

доброта;

жестокость;

смелость;

жадность;

упорство;

умение исполнять порученное дело;

находчивость.

Почему ты так думаешь? Приведи примеры.

Елена Прекрасная досталась именно Иванушке потому, что только он смог выполнить поставленное царем условие и, допрыгнув до окошка высокого терема, снять с пальца царской дочери перстень. Счастье же Иванушке помогли обрести такие человеческие качества, как доброта, смелость, упорство, умение исполнять порученное дело, находчивость.

Я так думаю, потому что доброта Иванушки помогла обрести ему хорошего друга и верного помощника в виде коня, так как Иванушка, поймав его, отпустил Сивку-бурку по его просьбе на волю. Смелость позволила Иванушке не испугаться грозного вида коня, а броситься на его поимку. Упорство помогло не бросить начатое дело после первой неудачи и в конце концов достигнуть своей цели — жениться на Елене Прекрасной. Умение добросовестно исполнять порученное дело дало начало всей этой чудесной истории, а находчивость помогла благополучно ей завершиться.

Прочитайте с другом в лицах понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.

Интонация будет зависеть от выбранного эпизода сказки. Она может быть загадочной, насмешливой, напряженной, радостной.

Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки ее можно отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.

Иллюстрация художника В. Васнецова относится к эпизоду, когда Иванушка наконец смог допрыгнуть на коне до окошка, где сидела Елена Прекрасная и поцеловать ее.

Иванушка и конь представлялись мне именно такими, как их изобразил художник, а Елена Прекрасная мне показалась немного не такой. По моему представлению она должна была бы быть не такой бледной и печальной, без огромной царской короны, так как она не царица, а всего лишь царская дочь, и с длинной косой, как в то время было принято ходить девушкам.

“И в третий раз взвился конь и прыгнул так, что оказался Иванушка лицом к лицу с Еленой Прекрасной. Не растерялся Иванушка и поцеловал царевну в уста сахарные, затем снял с ее пальца заветный перстень и был таков. Видели люди, как он прискакал, да не видели, в какую сторону ускакал”.

Придумай вопросы по содержанию сказки. Запиши их в “Рабочую тетрадь”.

Какая причина побудила отца отправить сыновей сторожить посевы?

Кто из братьев смог справиться с задачей?

Кто оказался “вором”? Как он выглядел?

Почему Иванушка отпустил Коня?

Какие слова должен был сказать Иванушка, чтобы вызвать коня?

Что послужило причиной попытаться достать заветный перстень?

С какой попытки цель была достигнута?

Почему Иванушка не говорил братьям о своем участии в конкурсе женихов?

Источник

Предположите что будет если сивка бурка продолжить вопрос ответ

Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.

Стр. 32-33. Сказка «Сивка-бурка»

1. Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?

Ивану предстояло допрыгнуть на коне до окна башни и снять с руки красавицы перстень. Своей цели он добивается не сразу, а с третьей попытки. Ему помогает конь Сивка-бурка.

2. Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении? Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?

Конь в сказке описан так: одна шерстинка была золотая, другая — серебряная. Конь бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Необычно в коне то, что шерстинки его были золотые и серебряные, что конь мог творить волшебство, что появлялся перед Иваном по первому зову. Иван влезал в одно ухо к Сивке-бурке, а вылезал из другого его уха красавцем. На этом коне Иван подпрыгнул очень высоко к окну царевны и снял перстень с её пальца.

3. Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?

4. Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ:
•доброта;
•жестокость;
•упорство;
•смелость;
•жадность;
•находчивость;
•умение исполнить порученное дело.
Почему ты так думаешь? Приведи примеры.

Доброта, смелость, упорство, находчивость, умение исполнять порученное дело. Эти черты характера и стали залогом счастья Ивана. Наглядными примерами является достижение целей героя: сначала он поймал волшебного коня, а потом еще добрался до желанного окна.

5. Прочитайте с другом по ролям понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.

6. Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.

Художник изображает момент, когда Иван допрыгнул до окна Елены Прекрасной, снял с нее кольцо и поцеловал ее. Лица видны не очень хорошо, но видно, что герои красиво и богато одеты, что на царской дочери корона. Я так их себе и представлял.

Пересказ:
Иван вызвал к себе Сивку-бурку, залез ему в одно ухо и вылез из другого красавцем. Он сел на коня, помчался к царскому дворцу. Подпрыгнул конь и допрыгнул до самого окна царевны. Иван поцеловал ее и снял с ее пальца кольцо.

7. Попробуй самостоятельно составить к сказке вопросы, которые требуют подробного, вдумчивого ответа. На них нельзя ответить одним словом.
•Объясните, почему…
•Почему вы думаете…
•Почему вы считаете…
•В чём различие…
•Предположите, что будет, если…

Объясните, почему Ивана называли «дурачок»?
Предположите, что будет, если Иван на самом деле будет очень глуп.

Составь вопросы, которые не требуют подробных объяснений.
кто верно ли согласны ли вы может ли
что мог ли когда как зовут было ли

Сколько у Ивана было братьев?
Кто истоптал поле?
Кто помогал Ивану? Опиши его, что в нем особенного?
Какой персонаж тебе больше всего понравился?
Как звали невесту Иванушки-дурачка?
Чем тебе запомнились братья Ивана?
Какие главные черты характера братьев?
Чем закончилась сказка?

8. По каким признакам можно определить, что это произведение — волшебная сказка? Запиши в «Рабочую тетрадь».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *