Предположим что у сойки двойки портят весь дневник
Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Для второго, третьего и четвертого классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в соответствующем классе материал. Однако главная задача «Задачника» не материал закреплять; и вовсе никакого отношения не имеют эти задачи к тому, что называется занимательной математикой. Думаю, что никакого профессионального интереса не вызовут эти задачи у победителей математических олимпиад. Задачи эти как раз для тех, кто математику не любит, привычно считает решение задач тоскливым и нудным трудом. Вот они пусть усомнятся!
Дорогие ребята, эта книжка нарочно называется «Задачник», чтоб ее можно было читать на уроке математики и не прятать под парту. А если учителя начнут возмущаться, говорите: «Ничего не знаем, министерство просвещения разрешило».
Пожарных учат надевать штаны за три секунды.
Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут?
Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть: «Ура!», папа подскочит на 18 см. Дедушка, в трудные годы переживший и не такое, подскочит только на 5 см.
На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапное «Ура!»?
Два числа 5 и 3 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей, и стали искать свою.
Найди разность этих чисел.
Толя поспорил с Колей, что съест 5 баночек гуталина, а съел только 3.
Сколько баночек гуталина не смог осилить Толя?
Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня.
Сколько ремней износил папа за все одиннадцать лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?
В лифте кнопка первого этажа находится на высоте 1 м 20 см от пола. Кнопка каждого следующего этажа выше предыдущего на 10 см.
До какого этажа сможет доехать в лифте маленький мальчик, рост которого 90 см, если, подпрыгивая, он может дотянуться до высоты, превышающей его рост на 45 см?
Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько кг конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?
Друзья составили про Петю задачу: наш друг Петя ест невкусную макаронину длиной 60 км. В первый день он съел пятую часть всей макаронины, во второй — четвертую часть всей макаронины.
Сколько километров невкусной макаронины съедено Петей за два дня?
В специальный ящик можно уложить 68 куриных яиц. Если уминать их ногами, то поместится в 100 раз больше.
Сколько уминаемых ногами яиц можно уложить в 3 таких же одинаковых ящика?
Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти.
Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?
С одного дерева сняли 164 груши, а со второго 5 мальчиков, каждый из которых, сидя на дереве, съел по 27 груш. После этого со второго дерева сняли еще 94 груши.
Сколько груш было на обоих деревьях?
В бублике 1 дырка, а в кренделе в два раза больше.
На сколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12 кренделях?
Во время спектакля в зале на 450 человек были свободны места с 1 по 25 в 15 рядах и с 2 по 24 в 3 рядах. Все остальные места были заняты зрителями.
Узнай, сколько зрителей было в зале во время спектакля?
Двадцать две девочки, гуляя в лесу, нашли 88 грибов, а потом половина девочек потерялась.
Во сколько раз количество найденных в лесу грибов больше, чем количество потерявшихся там же девочек?
У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 г варенья. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек.
Сколько граммов варенья в банке обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком, помещается 5 г варенья?
Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упало 4 соседа, а с другой на 3 соседа больше.
Сколько соседей упало со второй яблони?
14 детей учились плавать. Трое из них еще не умеют плавать, а двое уже утонули.
Сколько детей уже научились плавать и еще не утонули?
1 сентября, знакомясь со своими учениками, Елена Федоровна обнаружила среди них пять Наташ и трех Петь. Вить было в два раза больше, чем Наташ и Петь вместе взятых, а Лен в четыре раза меньше, чем Вить.
Сколько Лен было в классе 1 сентября во время знакомства учеников с учительницей?
Встав на цыпочки и вытянув руки вверх, Митенька может дотянуться до нижней полки кухонного шкафа, на которой стоят соль, перец и горчица. Расстояние от нижней полки этого шкафа до верхней, на которой стоит клубничное варенье, 48 см. Митенька вырастает в месяц на 2 см.
Сколько лет понадобится Митеньке, чтобы добраться до клубничного варенья, не вставая на стул?
Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 колючих кактусов.
Сколько небритых кактусов завела себе мама?
На шее артиста цирка Худющенко сидят его жена Эльвира, две взрослых дочери — Ася и Тася и трое малолетних сыновей — Миша, Гриша и Тиша.
Сколько человек сидит на шее артиста цирка?
Петя составил задачу про своих друзей: мои друзья объелись грушами и им пришлось пить касторку. Всего друзья выпили 12 пузырьков касторки. По 10 ложек каждый друг. Известно, что в одном пузырьке 30 ложек касторки.
Сколько у меня друзей?
2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 26 класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше.
Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой?
Если микроба, недавно открытого учеными, увеличить в 20 миллионов раз, его можно будет заметить невооруженным глазом, потому что длина его хваталок станет равна 1 см, а ширина кусалок — 2 см.
Чему будет равна длина хваталок и ширина кусалок, если этого микроба увеличить еще в 74 раза, и что станет с невооруженными учеными, встретившими этого микроба на узкой дорожке?
Статья: «Решение логических задач различных типов на уроках информатики»
Приказчикова Татьяна Алексеевна,
Учитель информатики и ИКТ,
педагог дополнительного образования
ГБОУ школа №302 Фрунзенского района
Решение логических задач различных типов
Тема «Алгебра логики» позволяет развивать логическое мышление. Целесообразно проводить решение логических задач в системе, начиная от самых простейших, которые способен решить любой ученик начальной школы, причём обязательно обращать внимание старшеклассников на объём знаний по информатике, необходимый для решения задачи. Как показывает практика, простейшие задачи не требуют знаний из области алгебры логики, а достаточно владеть методом рассуждений.
В данной работе собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по логике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся 5-11 классов. В 11 классе желательно рассмотреть решение задач различных типов. Внутри каждого типа задачи расположены в порядке возрастания сложности. Для их решения необходимо вдумчиво проанализировать исходные данные, творчески отнестись к уже имеющимся знаниям и применить их в новых ситуациях. Ко всем задачам, включенным в работу, приведены ответы; для ряда задач имеются указания, дающие ключ к решению. Кроме того, приведены полные решения наиболее сложных задач.
При решении задач методом рассуждений, необходимо обратить внимание учащихся, на то, что предположение в задачах необходимо делать только одно, и затем, исходя из него, выходить либо на правильный ответ, либо получать несоответствие с условием задачи. Обратить внимание учащихся, на то, что решение любой задачи начинаем со слов « Предположим, что….. сказал истину, тогда…..». Проводим дальнейшее рассуждение по условию задачи. На начальном этапе изучения рассматривать все варианты, даже, если первое предположение приводит к правильному решению, тем самым убедить учеников, что все остальные варианты будут иметь расхождения с условием. В каждой задаче имеется важное условие или высказывание, которое на первоначальном этапе необходимо выделять для учащихся другим цветом и обращать их внимание на важность этого условия, без которого задача нерешаема вообще или имеет множество решений.
Составление таблиц соответствия
1. Три девочки — Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс цветоводов корзины выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок. Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов. Какие цветы вырастила каждая из девочек?
Сойки проиграли орнитологам в наперстки и отказались от еды
Обманутая сойка (Garrulus glandarius) недовольна.
Alexandra K. Schnell et al. / Royal Society Open Science, 2021
Орнитологи смогли обмануть соек с помощью фокуса с кубками и шарами. Экспериментаторы делали вид, что кладут в одну из двух чашек определенный вид корма, однако, заглянув в нее, птица обнаруживала другой корм, получше или похуже. В обоих случаях сойки выглядели растерянными, перепроверяли чашку и заглядывали во вторую. А птицы, которые вместо желанной еды получали менее любимую, порой даже отказывались есть. Как отмечается в статье для журнала Royal Society Open Science, исследование позволяет больше узнать о том, как сойки обманывают друг друга, пытаясь защитить от разорителей тайники с запасами корма на зиму.
Сойки (Garrulus glandarius) переживают зиму за счет запасов корма, которые делают в течение осени. Благодаря отлично развитой пространственной памяти эти врановые находят многочисленные тайники даже спустя несколько месяцев. Однако сойкам нужно быть осторожными, ведь за особями, которые прячут пищу, часто следят вороватые сородичи, готовые поживиться чужими запасами. Чтобы не стать жертвой кражи, птицы стараются устраивать тайники вдали от посторонних глаз и не привлекать лишнего внимания, например, не шуметь. Если же избежать интереса воришек невозможно, сойки наряду с настоящими тайниками создают множество фальшивых, в которые не кладут корм. Наблюдателю трудно понять, спрятала ли птица пищу по-настоящему или только притворилась, что сделала это. В результате разорители тратят много времени на фальшивые тайники и с меньшей вероятностью добираются до настоящих запасов.
Орнитологи сравнивают поведение сойки, которая прячет пищу, с выступлением фокусника. Подобно иллюзионисту, птица старается сбить сородичей с толка за счет быстрых и малозаметных движений и использования «потайного кармана» в зобу. Впрочем, как показали эксперименты кембриджских орнитологов, соек нельзя обмануть с помощью двух трюков, основанных на обмане ожиданий. Это значит, что сойки и фокусники зачастую используют разные приемы обмана.
В ходе нового исследования специалисты из Кембриджа под руководством Александры Шнель (Alexandra K. Schnell) решили выяснить, как сойки реагируют на фокусы, в которых один вид корма неожиданно меняется на другой. Похожие эксперименты ранее уже проводили с некоторыми млекопитающими — с неоднозначными результатами. Например, макаки-резусы (Macaca mulatta), которые в результате магического трюка вместо желанной еды получали невкусную, начинали есть ее с задержкой. Обратная ситуация не вызвала у этих приматов особенной реакции. Напротив, человекообразные обезьяны и собаки одинаково удивляются приятным и неприятным сюрпризам.
Шнель и ее коллеги выбрали популярный фокус с кубками и шарами, который раньше не демонстрировали животным. Суть этого трюка заключается в том, что иллюзионист кладет шарик в один из нескольких стаканчиков, после чего переворачивает стаканчики вверх дном и перемешивает. Задача зрителей — угадать, где находится предмет. За счет ловкости рук и ряда других приемов шарик оказывается в неожиданном для наблюдателей месте. Похожую технику иногда используют при игре в наперстки.
Орнитологи отобрали шесть молодых соек, социальный ранг которых определили с помощью дополнительных испытаний, и для начала убедились, что они понимают: объекты не перестают существовать, если их больше нельзя увидеть. Затем птиц обучили доставать мучных червей из-под прозрачных и непрозрачных стаканчиков. Кроме того, исследователи выяснили, какой тип корма — червей, сыр или арахис — больше всего любит каждая особь.
На следующем этапе Шнель с соавторами приступили к проведению магических тестов. Чтобы сойки лучше воспринимали фокус с кубками и шарами, его немного модифицировали: количество стаканчиков сократили до двух, а шарики заменили на кусочки еды. Перед птицами ставили две одинаковые непрозрачные чашки красного цвета, в одну из которых экспериментатор помещал — или делал вид, что помещает — еду. Затем чашки переворачивали вверх дном, позволяя сойкам самостоятельно перевернуть их и добраться до пищи.
Каждой сойке демонстрировали четыре разновидности фокуса. В первом случае в чашку помещали предпочитаемую птицей еду — и она могла найти ее там, где ожидала. Во втором тест повторяли, однако использовали менее любимую пищу. В третьем случае исследователь делал вид, что помещает в чашку менее любимый корм, однако вместо этого незаметно удерживал его в пальцах, в то время как в чашке оказывался более любимый тип пищи, помещенный туда заранее и незаметно для сойки. Наконец, в четвертом случае предпочитаемая еда аналогичным образом превращалась в менее любимую.
Схема эксперимента с двумя чашками. В данном случае сойка ожидает найти под чашкой мучного червя, однако обнаруживает под ней кусочек сыра.
Alexandra K. Schnell et al. / Royal Society Open Science, 2021
Предположим что у сойки двойки портят весь дневник
Лига Карьеры запись закреплена
Логический тест на собеседовании.
Внимание Выполняя тест на логическое мышление, необходимо использовать только информацию, которая имеется в тексте вопроса, не пытайтесь полагаться на свой жизненный опыт. Читайте ответы внимательно и сравнивайте каждый с заданием, противоречит он утверждению или нет.
1. Некоторые кролики являются деревьями. Все деревья любят собак. Значит, все кролики любят собак. а) правильно б) неправильно
2. Все книги умеют бегать. Все слоны являются книгами. Значит, все слоны могут бегать. а) правильно б) неправильно
3. Две морковки никогда не бывают, похожи одна на другую. Березы и каштаны выглядят совершенно одинаково. Значит, березы и каштаны не являются двумя морковками. а) правильно б) неправильно
4. Некоторые картофелины – автомобили. Некоторые автомобили играют на бубне. Значит, некоторые картофелины играют на бубне. a) правильно б) неправильно
5. Никто из птиц не может стать министром, если у него голубой нос. У всех птиц нос голубой. Значит, никто из птиц не может стать министром. а) правильно б) неправильно
6. Все соловьи собирают бананы. Некоторые собиратели бананов сидят в собачьей будке. Значит, некоторые соловьи сидят в собачьей будке. a) правильно б) неправильно
7. Только умные люди крадут или обманывают. Света – глупая. а) Света обманывает б) Света не крадет в) Света крадет г) Света крадет и обманывает д) ни одно из вышеперечисленных
8. Все лебеди не умеют ползать. У всех лебедей есть билеты. а) без билетов лебеди не могут ползать б) некоторые лебеди не имеют билетов в) лебеди не могут ползать, потому что у них есть билеты г) все лебеди, у которых есть билеты, не могут ползать д) лебеди не могут ползать и у них нет билетов е) ни одно из вышеперечисленных
9. Некоторые кошки – китайцы. Китайцы имеют три лапы. а) кошки с четырьмя лапами не являются китайцами б) китайцы, которые являются кошками, иногда имеют три лапы в) китайцы с четырьмя лапами иногда являются кошками г) Кошек не китайцев, с тремя лапами не бывает д) кошки имеют три лапы, потому что они китайцы е) ни одно из вышеперечисленных
10. Деревья – это зеленые кошки. Деревья пьют пиво. а) все зеленые кошки пьют пиво б) все зеленые кошки являются деревьями в) некоторые зеленые кошки пьют пиво г) Зеленые кошки не пьют пиво д) зеленые кошки не являются деревьями е) ни одно из вышеперечисленных
12. Каждый треугольник квадратный. Все треугольники оранжевые. а) бывают треугольники с оранжевыми углами б) бывают треугольники с квадратными углами в) бывают треугольные оранжевые углы г) углы и треугольники – квадратные и оранжевые д) ни одно из вышеперечисленных
Данные ответы являются правильными. Если они не совпадают с ответами данными Вами, это говорит о том, что Ваши ответы неправильные. Если Вы уверены, что Вы правы, а эти ответы неправильные, вы все равно ошибаетесь. С заботой о Вашем успехе, Екатерина Глебовская, Руководитель службы персонала