Почему антарктида была открыта намного позже чем другие материки
Почему Антарктиду открыли позже всех материков?
Антарктида — наиболее уникальный материк среди всех существующих. Континент расположился на самом Юге земного шара, причем омывается сразу тремя океанами (Индийским, Атлантическим и Тихим). Дата открытия Антарктиды — 16 либо 28 января 1820 года. В открытии материка участвовала полноценная экспедиция под руководством Лазарева и Беллинсгаузена. Путешественники подошли к материку при помощи шлюпок «Мирный» и «Восток», но не высадились на него. Ранее ученые писали многочисленные материалы и предполагали, что на планете находится еще один материк, однако находится очень далеко от остальных. Единственная ошибка, которую проделали ученые — географическое положение, ибо полагали, что Антарктида присоединена к Южной Америке.
Очень интересно, что всего через пару дней Антарктиду уже открыли официально (30 января). Сделано это было британской экспедицией, которой на тот момент руководил Эдвард Брансфилд. По факту экспедиция на тот момент открыла северную часть Антарктиды, которой является полуостров Тринити. Как только Брансфилд вступил на эту землю, сразу же объявил о том, что таковая принадлежит Великобритании. К сожалению, судовой журнал, переданный в Британию, оказался потерян, поэтому полностью рассмотреть историю с самого начала и до конца открытия материка попросту невозможно.
Почему Антарктиду открыли позже всех материков? Здесь все просто, ибо географическое положение дало о себе знать. Отдаленность Антарктиды — тот самый главный фактор, из-за которого материк отыскали в самую последнюю очередь. Более того, добраться по водам холодного океана было не так просто. Путешественники сталкивались с резкими перепадами температур, часто погибали прямо в открытых водах океана. Приходилось создавать сложнейшие экспедиции, качество которых на тот момент желало лучшего.
Почему материк Антарктиды был открыт гораздо позже других?
Почему материк Антарктиды был открыт гораздо позже других?
Кто самый первый открыл Антарктиду?
Кто самый первый открыл Антарктиду.
Почему Южную Америку заселили позже других материков?
Почему Южную Америку заселили позже других материков?
Почему австралийские эвкалипты можно встретить на всех материках кроме Антарктиды?
Почему австралийские эвкалипты можно встретить на всех материках кроме Антарктиды.
Отличие Антарктиды от других материков?
Отличие Антарктиды от других материков.
Почему антарктида самый сухой материк(2 причины)?
Почему антарктида самый сухой материк(2 причины).
Чем другие материки.
Почему антарктида самый большой материк?
Почему антарктида самый большой материк?
ПОМОГИТЕ СРОЧНО НАДО!
Кто открыл антарктиду?
Кто открыл антарктиду.
Почему мои дноклассники думают что Антарктида не материк?
Почему мои дноклассники думают что Антарктида не материк.
Антарктида. Физико-географическое положение, история открытия и исследования
Разделы: География
Цели и задачи: Сформировать представления и знания о природе Антарктиды, о физико-географическом положении материка.
Оборудование: Физическая карта Антарктиды, карта полушарий, глобус.
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
Мы изучили почти все южные материки! Итак, давайте вспомним самый зеленый материк?
Какой материк называют материк-пустынь? (Австралия.)
Самый жаркий? (Африка.)
Сегодня, мы познакомимся с материком, который можно охарактеризовать по-разному. Если я вам скажу, что это ледовый материк. Вы сможете сказать, о каком материке идет речь? (Антарктида.)
“ И лежит этот неведомый край снега и льда за южным полярным кругом, ослепительно сияя в лучах солнца полярного дня или окутанный облаками и вихрями пурги во тьме полярной ночи. Он по-своему красив этот край. И кто побывал там однажды, тот всегда будет вспоминать великое молчание ледяной пустыни, окрашенной в утренние часы в нежное сияние, сиреневые и розовые тона постели, холодные всполохи и полярного сияния, уютные огоньки зимовок, укрытых сугробами снега”.
(А.М.Гусев)
Слайд 1.
1. Особенности географического положения.
Материк Антарктида – называют материк – рекордсмен. В конце урока вы сможете назвать все его рекорды.
Южная полярная область, включает Антарктиду с прилегающими к ней островами примерно до 50-60°. Название Антарктиды происходит от греческого языка “анти” – против, т.е. лежащий против Арктики.
Площадь Антарктиды составляет 14 млн.км². Для сравнения давайте вспомним площадь Африки, Южной Америки и Австралии (30 млн. км²,18 млн. км², 9 млн.км²).
Для сравнения: площадь России составляет 17 млн. км².
За счет толщи льда – это самый высокий и самый холодный материк.
Как вы думаете, какие условия способствуют образованию льда и почему этот материк является самым холодным?
Во-первых, это связано с географическим положением (работа с глобусом).
Во-вторых, это связано с углом падения солнечных лучей.
2. История открытия и исследования.
По мере рассказа учителя, дети заполняют таблицу:
История открытия Антарктиды
Этап | Дата | Путешественник, исследователь | Открытия и достижения |
Антарктида была открыта позже других материков, что объясняется ее удаленностью и необычной суровостью природы.
В исследовании Антарктиды выделяют 4 этапа:
I. Открытие островов вокруг материка и поиски материка. (16–19 в.)
Слайд 2.
Результаты экспедиции Д.Кука надолго охладили желание пускать в рискованное плавание на поиски материка.
Но в 1919г. Было организованно первая русская экспедиция на судах “Восток” и “Мирный” под командой Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена и Михаила Петровича Лазарева.
Это II этап открытие Антарктиды и первые научные исследования (19в.)
Слайд 3.
Эта экспедиция обошла вокруг неведомого материка и вплотную подходила к его берегам, открыла много островов: Петра I, о-ва Шелихова, Мордвиновы, землю Александра I.
В 1820 г., когда экспедиция впервые подходила к берегам Антарктиды, принято считать годом ее открытия, положившим начало интенсивному изучению береговой зоны Южного континента. Беллинсгаузен 6 раз пересек Южный полярный круг, доказав возможность плавания в антарктических водах.
В 1820–21гг. американские и английские промысловые суда приблизились к Антарктическому полуострову.
Джеймс Росс, оправившийся в Антарктиду в 1840–43гг. на судах “Эребус” и “Террор” открыл море и огромный ледяной барьер, высотой 50 м, тянувшийся с запада на восток на расстоянии 600км, названный позднее его именем.
Слайд 4.
Также он открыл вулкан Эребус.
Слайд 5.
III этап – Изучение побережья и внутренних областей материка (1-ая половина 20 в.)
Первое в прошлом столетии путешествие в Антарктиду совершил Роберт Скот в 1901 г. На судне “Дискавери”, подошел к берегам континента, исследовал побережье моря Росса и открыл ледник “ Росса”, о котором говорил Джеймс Росс.
Слайд 6.
14 декабря 1911 г. Норвежцем Раулем Амундсеном, а месяцем позже 18 января 1912г. – англичанином Робертом Скоттом был достигнут Южный полюс. Это было величайшее географическое открытие о внутренних районах материка. Но досталось дорогой ценной – группа Р.Скотта погибла на обратном пути, не дойдя всего несколько км. До базы, где были продукты и топливо. В ноябре 1912 г. спасательный отряд нашел палатку, а в ней замерзшие тела.
Слайд 7.
Прочтение стихотворения, заранее подготовленное учеником.
“Памяти капитана Скотта”
Квадратный айсберг. Черная вода.
И в черных фраках белые пингвины.
Угрюмый бастион сверкающего льда.
И к смерти уводящие равнины.
И чудятся мне мачты кораблей,
Охваченных предерзостной надеждой –
Пробиться сквозь тиски сверкающих полей
К земле, скрытой панцирной одеждой.
Мерещится костлявая рука,
Застывшая над стойким и суровым,
Последним, ею не рожденным словом
Последней записи скупого дневника.
Земля и люди, 1962г.
IV этап – международные систематические исследования (1-ая половина 20в.)
Слайд 8.
Красн. Маршруты исследовательских санно-гусиничных поездов CCCР, а красным – других государств.
Слайд 9.
Слайд 10.
С конца 50-х годов в морях, омывающих континент, выдуться океанологические работы, выполняются регулярные геофизические исследования на станциях.
Работа с контурными картами
IV. Домашнее задание: §36 работа с картой по заполнению береговой линии Антарктиды.
Урок по теме «Географическое положение Антарктиды, история исследования»
План – конспект открытого урока по географии.
«Антарктида: сквозь льды и время», посвященного
200- летию открытия Антарктиды русскими мореплавателями.
Тема урока: «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: получение новых знаний.
Цель урока: сформировать знания обучающихся об истории открытия и исследования Антарктиды, о географическом положении материка.
-сформировать образ материка на основе полученных знаний во время урока;
-продолжить формирование умений работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания;
-продолжить формирование у обучающихся умение определять физико-географическое положение материка, используя навыки работы с типовыми планами и географическими картами;
Оборудование: физическая карта мира; атласы; учебники; мультимедийная презентация; аудиозапись, видеофрагменты «Открытие Антарктиды», «Открытие Южного полюса»; компьютер с мультимедийным проектором.
Средства обучения: учебник «География материков и океанов» Душина, Щенев, атласы 7 класс, настенная карта «Физическая карта мира», презентация об Антарктиде, фрагменты видеофильмов «Хождение за три полюса. Валдис Пельш»(фильм первый), «Открытие Антарктиды», «Открытие Южного полюса.
Учитель: Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
Учитель: В этом году мы с вами изучаем материки и океаны Земли. Сколько материков на Земле. Покажите их на карте. на каких материках мы уже виртуально побывали? (ученик называет южные материки и показывает на карте: Африка, Южная Америка, Австралия)
3.Создание проблемной ситуации.
Сегодня вас ждёт встреча с экстремальным материком нашей планеты. Многие его называют ледяным, пустынным, безмолвным, загадочным. Американский писатель, летчик, полярный исследователь Ричард Бэрд так сказал о нём: « На краю нашей планеты лежит спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловещая и прекрасная, она лежит в своей дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов». (слайд 2)
А что же это за материк? (слайд3)
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Антарктида? (безмолвная, пустынная, ледяная, белая, холодная, холодильник Земли, безжизненная, далекая, край Земли)
200 лет тому назад, а точнее 28 января 1820 года русская экспедиция под командованием Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева открыла Антарктиду.
Первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов сравнил события 200-летней давности с открытиями Космоса: «Это величайшее событие, которое вписано в историю развития человеческой цивилизации. И сегодня, в условиях изменения глобального климата, мы пониманием значимость открытия в полной мере, – подчеркнул он. – Важно, что все это произошло благодаря нашим военным морякам. Антарктида стала землей мира и дружбы, которая соединила ученых всего мира в желании сохранить первозданную природу и изучить жизнь нашей планеты. Российские специалисты, работая в экстремальных условиях, продолжают дело первооткрывателей, прославляя нашу страну и развивая мировую науку».
И сегодня мы с вами начнем для себя открывать Антарктиду. С чего мы начинаем изучение материков?
Запишите в тетрадях тему урока: «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
4.Изучение нового материала.
Итак, начинаем путешествие на один из самых удивительных материков нашей планеты – Антарктиду.
Учитель: Чтобы попасть в Антарктиду, нам надо узнать, где она находится. Поэтому мы будем определять географическое положение Антарктиды пользуясь планом. Приложение в учебнике.
А помогут нам: учебник и атласы. Работать будем в группах. ( 5 минут)
2. Материк находится в западном, восточном и южном полушариях.
3. Крайние точки: Так как Антарктида находится в пределах Южного полюса, а для полюса не существует направления на восток или на запад, то невозможно выделить самую южную точку Антарктиды, впрочем, как и западную и восточную. Все направления от Южного полюса ведут только на север. В Антарктиде можно определить только крайнюю северную точку, и находиться она на полуострове Антарктический. Северная – мыс Сифре 63°ю.ш.
4. Омывается водами 3 океанов: Атлантического, Индийского и Тихого – вместе образуют Южный океан. Морями: Уэдделла, Росса, Амундсена, Беллинсгаузена, Дейвиса, Лазарева и т.д.
Расстояние от Антарктиды до Африки.
В градусах : от 33° до 70° это будет 37° (70°-33°)
В километрах : 37*111=4107 км.
расстояние от Антарктиды до Южной Америки.
В градусах: от 55° до 62° это будет 7° (62°-55°)
В километрах: 7 * 111=777 км
Учитель: При изучении этого материка мы встретимся с двумя понятиями: «Антарктида» и «Антарктика». (слайд4)
Нам надо выяснить, что обозначает то и другое. Внимание на слайд.
Учитель: Следующая страничка нашего путешествия : История открытия континента. Из шести материков Земли Антарктида была открыта последней и намного позже других материков. Как вы думаете, почему? (Далеко удалена от других материков, низкие температуры, окружена льдами, частые штормы, плотные туманы и снега, айсберги). Да все эти факторы затрудняли её открытие и изучение.
— История открытия и исследования материка – это история героических подвигов многих поколений мореплавателей, путешественников и ученых ряда стран мира.
— В древние века считалось, что раз в северном полушарии существуют огромные массивы суши, то в южном для равновесия должны быть расположены такие же. Но никто из капитанов так и не смог похвастаться, что видел Южную землю.
фрагмент из фильма Валдиса Пельша « Антарктида. Хождение за три моря. 1 серия
( 0.35) С тех пор поиски Южного материка прекратились.
Однако великий русский учёный Ломоносов в своей книге «О слоях земных» писал «Я верю, что в высоких широтах Южного полушария существует матёрая Земля, покрытая вечными льдами». фрагмент из фильма Валдиса Пельша « Антарктида. Хождение за три моря. 1 серия (0.35 – 4.08)
Учитель: (слайд 6) Вопросы ученикам по видеоролику: 1. Кто открыл Антарктиду? (Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев)2. Как назывались корабли, на которых они отправились в кругосветную экспедицию? («Восток» под командованием Беллинсгаузена и «Мирный» под командованием Лазарева); 3.Что преграждало путь морякам? (Айсберги) 4. Когда открыли Антарктиду?(28 января 1820 года)
Учитель: Молодцы, ребята! Мы с Вами вспомнили, кем и когда была открыта Антарктида. Теперь путешественников влекла другая цель – покорение Южного полюса. ( 4.08 – 8.16)
Учитель: вопросы: (слайд 7) 1. Кто вступился в борьбу за покорение Южного полюса? 2. Кто первым достиг Южного полюса?
Работа с учебником.
Прочитайте текст на стр. 210 «Современное исследование Антарктиды» Ответьте на вопросы:
Кому принадлежит Антарктида? Могли бы мы приобрести небольшой участок на материке? Построить дом, охотиться на китов, пингвинов (Антарктида не принадлежит ни одному государству, разрешена только научная деятельность)
Есть ли на материке постоянное население? Если бы вам предложили оформить постоянную регистрацию на материке, вы бы согласились?(только научные станции- исследователи проживают не постоянно )
Назовите Российские станции на Антарктиде? Покажите их на карте. (слайд 8,9)
Почему всех больше станций принадлежит Чили и Аргентине? ( У России работают пять станций («Прогресс», «Мирный», «Восток», «Новолазаревская» и «Беллинсгаузен») и три сезонные полевые базы («Дружная-4», «Молодежная» и «Русская»), на которых ведутся научные биологические, географические, геологические и метеорологические исследования. Причина в близком расположении этих стран к материку.)
Назовите цели изучения южной полярной области Земли? (В Антарктике расположено множество научных полярных станций и баз различных стран, на которых ведутся научные (в том числе биологические, географические, геологические и метеорологические) исследования.
Согласно Договору об Антарктике, любая страна в научных целях имеет право создать свою станцию южнее 60° южной широты. )
Наблюдения за климатическими и метеорологическими процессами на континенте, который является климатообразующим фактором для всей Земли.
Недра Антарктиды содержат значительное количество полезных ископаемых – железные руды, каменный уголь, руды меди, никеля, свинца, цинка, молибдена, горного хрусталя, слюды, графита.
В Антарктиде изучаются воздействия космоса и процессы, происходящие в земной коре.
Гляциология, изучающая строение льда, уже сегодня приносит серьёзные научные результаты, информируя нас о том, какой была Земля сто, тысячу, сотни тысяч лет назад. Антарктида предоставляет уникальный шанс увидеть и изучить микроорганизмы, жившие миллионы лет назад.
Антарктические базы, расположенные по всему периметру континента, дают идеальные возможности для отслеживания сейсмологической активности по всей планете.
На материке идёт наблюдение за геомагнитным полюсом Земли.
На антарктических базах проходят тестирование технологий, которые в будущем планируется использовать для исследования, освоения и колонизации Луны и Марса.)
5. Закрепление знаний.
Учитель: Открываем дневники, записываем домашнее задание (Д/з прочитать параграф 36, составить в тетрадях «Визитную карточку ГП Антарктиды». Мы в вами устно определили географическое положение Антарктиды, дома вам нужно записать всё, что мы проговорили по плану, в тетрадь).
Итог урока. Рефлексия. слайд 11
Выберите любое предложение и закончите его.
Учитель: Я рада, что вам все понятно, и вы усвоили тему урока.
Площадь Антарктиды 14 млн.кв.км. Сопоставьте ее с площадью других материков и составьте круговую диаграмму. Сделайте вывод: какое место по площади занимает Антарктида среди других материков, назвать какие материки больше, меньше и во сколько раз. На контурной карте написать площадь материка.
Площадь
(включая острова),
млн. кв. км
Обществознание
Эпоха Великих Географических Открытий. Открытие и Исследования Материков. Почему материк Антарктида был открыт последним?
Из-за сложных погодных условий и значительной удаленности от других материков Антарктида была открыта позже других материков.
Ещё по теме
Полезные Ископаемые. Можно ли назвать полезными ископаемыми все минералы и горные породы?
Семейное Хозяйство. Что такое домашний труд?
Как Человек Использует Воду. Что включает в себя водная оболочка Земли?
Мировой Океан. Найдите в атласе на карте (с. 25), какие материки омывают Индийский и Северный Ледовитый океаны.
Древность и средневековье. В своей книге Марко Поло рассказывает о черных камнях, которые добывают в Китае: «Они горят, как дрова. Эти камни выгодны тем, что дешевы и спасают от вырубки леса». Над рассказом путешественника смеялись. Как вы думаете, говорил ли он правду? Какие камни, которые «горят, как дрова», Марко Поло имел в виду?
Как Человек Использует Воду. Как мы можем сэкономить воду дома?
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. В какой части Солнечной системы движется большинство астероидов?
Человек и природа. Как человек использует растения и животных?
Изменение Температуры Воздуха. При посадке на самолет температура воздуха была +17 °С. Через 20 мин после взлета стюардесса сообщила, что температура за бортом –40 °С. Чем объясняется такая низкая температура?
Обществознание. Почему культуру нашей страны называют многонациональной?
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!