Предметы культуры 1 класс что это

Урок окружающего мира в 1 классе

Учитель: Уголкова Инна Валерьевна

ГБОУ СОШ №567 Петродворцового района Санкт-Петербурга

УМК «Перспектива»

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема: «Природа в творчестве человека» (сентябрь)

Планируемые результаты:

1) узнавать образы природы в произведениях культуры

2) понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях

3) изготавливать игрушку из природных материалов по схеме

1) читать схему изготовления игрушки

2) систематизировать виды природных материалов, из которых сделаны объекты культуры

3) узнавать и устно описывать образы живой и неживой природы в произведениях культуры.

1) понимать красоту произведений народного творчества

2) осознавать красоту природы, воплощенную в предметах народного искусства с помощью разных природных материалов, средств, способов обработки

Оборудование:

У учителя: магнитофон с записью «Жаворонка» Чайковского, компьютер, презентация (виды природы, предметы культуры, объекты культуры, природные материалы, кукла из соломы).

У учащихся: сухая трава, нитки, цветные карандаши.

1. Организационный этап

Здравствуйте, дети. Проверьте, как аккуратно лежат ваши вещи. Садитесь.

Руки сложили, спинки выпрямили, посмотрели внимательно.

2. Целеполагание

Презентация слайды 1-6

(На доске появляются по очереди изображения животного, пейзажа, водопада зимой, птицы. Последний слайд: все картинки вместе)

-Что вы увидели? Как назвать одним словом? (Природа). А что такое природа? (Все, что не создано руками человека).

Презентация слайды 7-11

А теперь посмотрите ещё (на доске игрушка, красивое здание, музейный экспонат, народный костюм, на последнем слайде все вместе).

-А что сейчас увидели? А как назвать увиденное одним словом? (Культура, предметы культуры).

А что такое культура? (То, что создано руками человека). А где вы можете увидеть предметы культуры? (В музее, дома).

3. Работа с учебником. I

Откройте учебник на страницах 14-15.

Рассмотрите внимательно все, что здесь изображено. Что это? (Предметы культуры). А кто их создал? (Человек).

Посмотрите на кружевное дерево. Вы такое на улице видели? (Нет).

Кружевное дерево в руках мастерицы не просто повторяет причуды в зимней природе. Мастерица создаёт орнамент по законам фантазии, воображения, соединяя белый цвет, напоминающий о снежной зиме с летними цветами и листьями, похожими на узоры, которые мороз рисует на оконном стекле.

Посмотрите на другие предметы. Что изображено? (Петушок, лошадка (конь), лев, сказочный конь-птица, снежинки на прялке).

А на самом деле существует петушок (да). Откуда человек берет сюжет для творчества?

Значит, человек берет сюжеты для своего творчества из природы и добавляет фантазию.

Физкультминутка I

-А сейчас закроем глазки и послушаем музыку. (Звучит фрагмент «Жаворонка» Чайковского). Что вы сейчас услышали? (Музыку) Она вам что-нибудь напоминала? (Пение птицы).

Пение жаворонка вдохновило композитора Петра Ильича Чайковского на создание этой музыки.

4. Презентация слайд 12

Посмотрите и назовите одним словом, что здесь изображено? (Предметы культуры).

1. Что это такое? (Горшок). А из чего сделан горшок? (Из глины). (Появляется изображение глины и надпись).

2. А это? (Перечница и солонка). А из чего они сделаны? (Из коры). Коры какого дерева? (Берёзы). Кора берёзы называется береста (картинка и надпись).

3. Что это? (Шкатулка). А из чего она сделана? (Из камня). Ребята, а кто знает, как называется этот камень, про него знаменитый уральский сказ написан? (Малахит). (Картинка и надпись).

4. А что же это? (Рубашка). А из какого она материала? (Изо льна). А может быть, кто-нибудь знает, что такое лён? (Растение). (Картинка и подпись).

А теперь ещё раз назовите, из чего сделаны все эти предметы? (Глина, береста, камень, лён). А как это назвать? (Природные материалы).

5. Работа с учебником II.-прочитайте и назовите, из какого материала сделаны предметы культуры в учебнике? (Лён, глина, дерево, корни дерева, камень). А откуда человек берёт эти материалы? (Из природы).

Значит, человек берёт для создания предметов культуры природные материалы. (Закрыли учебник).

6. Работа в тетради.

-Открыли рабочую тетрадь на странице 12. Рассмотрите, что находится на странице. Найдите слова в цветных прямоугольниках. Прочитайте эти слова (глина, береста,……). А как мы это всё вместе назовём? (Природные материалы). А вокруг что находится? (Поделки, изделия народных мастеров). Что вам нужно сделать? Кто догадался? (Соединить изделие с материалом, из которого он сделан). А сейчас я вам прочитаю задание, вы проверите, правы вы были или нет.

7. Самостоятельная работа.

Ребята, а вы хотите сделать игрушку своими руками? Раньше покупных игрушек не было, и все игрушки делали своими руками.

Например, эту куклу. (Учитель показывает сувенирную куклу из соломы). Из чего она сделана? (Из соломы) А что такое солома? (Высушенные стебли растений).

Физкультминутка II

Презентация слайд 12

Давайте заготовим солому. Встали. (Показ движений учителем с повтором учащимися).

-Сначала нам надо срезать солому серпом. (Нагнулись, срезаем).

-Затем связать в снопы. (Связываем, изображаем сноп).

-Просушить на солнце. (Солнце жарит, ветер веет).

-Потом почистим. Удалим у каждой соломины узелки и листья. (Движения).

-Сортируем. (Раскладываем по длине и толщине).

-И связываем в пучки. (Показ движения).

7. Изготовление куклы из сухой травы

-Но такую куклу из соломы мы не сможем сделать, у нас её нет. Посмотрите, какой природный материал есть у вас на столе? (Трава).

Поможет нам сделать эту куклу схема в рабочей тетради на с. 13. Посмотрите, что сделаем, первым, вторым, последним. Кто может справиться самостоятельно? Поднимите руку. Обратите внимание, ваши куклы могут отличаться. Чем? (Девочка и мальчик).

А кто затрудняется, вы будете раскрашивать лошадку на с.12. Она должна получиться у вас яркой, красивой, чтобы захотелось её купить, как раньше продавали игрушки на ярмарках. (Выполнение работы).

8. Рефлексия

Ребята, у кого получилась кукла? Выйдете к доске, покажите.

Дети, что вы сделали? (куколку, расписали лошадку). Куколка, лошадка, это что такое? (Предметы культуры).

Значит, вы создали предметы культуры своими руками.

Источник

Конспект урока окружающего мира по теме «Культура». 1 класс

Что такое окружающий мир?

Что мы изучаем на этом уроке?

Как связаны между собой живая и неживая природа?

Как связаны с ними изделия человека?

Самоопределение к деятельности

Я зашифровала для вас слово.

Какой смысл вы вкладываете в понятие «Культура»?

Работа по теме урока

Свистульки, похожие на настоящих птиц.

Послушаем голоса птиц.

Что можете сказать?

Голоса свистулек похожи на голоса настоящих птиц.

Зачем делают эти игрушки?

Для развлечений, для веселья.

Чтобы рассмотреть как игрушку и узнать в ней птицу, услышать звучание этой птицы.

Передать с игрушкой теплоту т радостное настроение окружающим.

Показать своё мастерство в художественном искусстве.

Передать традиции своего народа через украшения на свистульке.

Из чего сделаны свистульки?

Какие ещё игрушки из глины вы можете назвать?

Работа по учебнику, стр. 10 – 11

Те игрушки, свистульки, которые изображены у нас в учебнике, это

Жбанниковская игрушка – народный промысел в деревнях Жбанниково, Роймино, Рыжухино и других Городецкого района Нижегородской области. Промысел возник в начале XX в. Местная свистулька получила известность в 1930-е гг.

Что ещё мы видим на иллюстрациях учебника?

Что общего у всех этих предметов?

Сделаны человеком, отображают красоту, мощь, силу…

Эти предметы мы относим к материальной (рукотворной) культуре.

А есть ещё духовная (нерукотворная) культура.

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Выбирай поскорей, не задерживай добрых людей.

Показываю на одного из ребят, он выбирает персонаж, все изображают его работу.

К какому виду культуры относится то, что делает персонаж?

Работа по теме урока (продолжение)

Работа в ТПО, с 10 – 11.

№ 1. Читаем отрывок из сказки.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Сказки, песня, музыка – это духовная культура. У каждого народа она своя.

№ 2. Наклеиваем терема из приложения на остров.

№ 3. Перелистываем страницы тетради со стр. 3.

Рассказать родителям о видах культуры.

Вместе посмотрите фильм об архитектуре России или живописи, послушайте музыку, исполните песню или танец (по выбору). Побеседуйте: что вы почувствовали во время совместного восприятия или исполнения произведения культуры.

Работа по учебнику, стр. 12 – 13

Ответить на вопросы.

Ответить: на какой странице представители материальной (рукотворной) культуры, а на какой представители духовной (нерукотворной) культуры?

Вывод: что такое культура?

О чём дома побеседуете со взрослыми?

Что надо обязательно запомнить?

Какое задание понравилось больше всего?

Что вызвало затруднения?

Оцените свои достижения на уроке.

Предметы культуры 1 класс что это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Предметы культуры 1 класс что это

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Предметы культуры 1 класс что это

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Предметы культуры 1 класс что это

Номер материала: ДБ-1381441

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Предметы культуры 1 класс что это

Предметы культуры 1 класс что это

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

Предметы культуры 1 класс что это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Предметы культуры 1 класс что это

Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр

Время чтения: 2 минуты

Предметы культуры 1 класс что это

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Предметы культуры 1 класс что это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Предметы культуры 1 класс что это

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация. Окружающий мир. 1 класс. «Культура». УМК «Перспектива».

Выбранный для просмотра документ Культура.ppt

Предметы культуры 1 класс что это

Описание презентации по отдельным слайдам:

Культура. Урок окружающего мира. 1 класс. УМК «Перспектива». Составила: Антониади Ирина Анатольевна.

Предметы культуры 1 класс что это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Предметы культуры 1 класс что это

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Предметы культуры 1 класс что это

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Предметы культуры 1 класс что это

Номер материала: ДБ-708080

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Предметы культуры 1 класс что это

Предметы культуры 1 класс что это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Предметы культуры 1 класс что это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Предметы культуры 1 класс что это

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Предметы культуры 1 класс что это

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Предметы культуры 1 класс что это

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

Предметы культуры 1 класс что это

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Культура» (1 класс)

УРОК 4 Тема «Культура»

Целевые установки урока:

• иметь представление о том, что второй составляющей окружающего мира является культура — всё

то, что создано людьми;

• располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше — теперь», «давно —

недавно» с опорой на собственный опыт.

• различать предметы и явления культуры, созданные давно и недавно;

• определять природный материал, из которого сделаны предметы культуры;

• различать предметы и произведения культуры;

• сравнивать предметы культуры с образами, взятыми из природы;

• сравнивать древние и современные способы хранения и передачи произведений культуры, находить общее и различное;

• сравнивать старинные и современные предметы и произведения культуры народов своего края и

находить их отличительные черты.

• делиться эмоционально-эстетическим впечатлением от восприятия природы и культуры;

• осознавать необходимость бережного отношения к

предметам и произведениям культуры.

Оборудование: запись голосов птиц, свистулька, портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», изображения животных (селезень, петух и курица, козлик), свистулька, ножницы, клей.

1. Актуализация знаний и умений.

— Откройте учебники на с. 4—5 и 6—7.

— Что относится к природе?

— Что не относится к природе?

— Что относится к живой природе?

— Что относится к неживой природе?

Отвечают на вопросы учителя.

— Перечислите изображения тех предметов, которые не относятся к природе.

— Определите назначение каждого из этих предметов в жизни людей.

— Сравните природный свет солнца и искусственный свет лампы.

— Что вам нравится больше? Почему?

Отвечают на вопросы учителя.

— Космический корабль, самолёт, храм, деревянный дом и многоэтажные дома, парусник, игрушечный медведь, дом и забор, горящая электрическая лампочка,

3. Аналитический этап.

— Откройте разворот с. 10—11.

— Какое обобщающее слово можно подобрать для предметов окружающего мира, созданных людьми.

— У меня есть игрушки. Внимательно рассмотрите их и сравните с образами

— Из какого природного материала сделаны эти игрушки?

— Понравились ли они вам?

— Для чего их делают?

— Люди стали делать такие свистульки очень давно, в глубокой древности. Тогда считалось, что мелодичные звуки глиняных птичек, напоминающие птичье пение, на исходе зимы могут позвать настоящих птиц, несущих людям весну, тепло,

радость. По старинным образцам их делают до сих пор, как мастерица на фотографии в учебнике (с. 10). Но теперь свистульки стали просто игрушками и украшением

в доме. Со временем может изменяться назначение предметов культуры в жизни людей. Так, сейчас древние по своему происхождению предметы культуры соединяют нас, современных людей, с нашими далёкими предками, помогают нам с благодарностью помнить их, ценить их доброе отношение к миру природы

вокруг, наблюдательность, мягкий юмор, учиться этой доброте, вниманию, любви к красоте окружающего мира, его звукам, краскам, образам.

Приводят свои примеры.

Сравнивают свистульки с картинками с изображениями селезня, петуха и курицы.

Высказывают свои предположения.

« Почему повсюду лужи?»

Почему повсюду лужи? (Дети разводят руки в стороны и помахивают плечами.)

Мама зонтик свой берет. (Имитируют движение.)

Почему же? Почему же? (Движения, как в 1-ой строке.)

Потому что. (Хором: «Дождь идет/».)

Приплыли тучи дождевые

Приплыли тучи дождевые, (Шагаем на месте.)

Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши.)

Дождинки пляшут, как живые. (Шагаем на месте.)

Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.)

И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Шагаем на месте.)

Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши.)

А дождик теплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте.)

Льет, льет, льет. (Прыжки на месте.)

6. Тренировочные упражнения.

— Послушайте запись голосов птиц. Покажите детям, как можно сыграть мелодию с помощью свистульки.

— Понравилось? Что именно?

— Рассмотрите фотографии на с. 11 учебника. Сначала назовите объекты природы, затем — предметы культуры. Постарайтесь определить, какие предметы культуры, на ваш взгляд, созданы достаточно давно?

— Подумайте, почему в городе мы часто не видим звёзд на ночном небе?

— Откройте рабочую тетрадь на

— Это портрет А. С. Пушкина. Сейчас я прочитаю вам отрывок из его произведения «Сказка о царе Салтане…».

— Перечислите объекты природы и выполните аппликацию по заданию № 2 с использованием Приложения.

— Какие предметы культуры появились на рисунке?

— Что бы вам хотелось изобразить ещё?

Учащиеся слушают записи голосов птиц.

Отвечают на вопросы учителя.

— Храм, памятник, автомобиль.

— Вертолёт, теплоход, многоэтажный жилой дом.

— Облачность, задымление, смог, электрическое освещение.

Рассматривают портрет А.С. Пушкина.

Рассматривают иллюстрацию к произведению «Сказка о царе Салтане…».

Выполняют задание 2 из Рабочей тетради (с.10-11).

Отвечают на вопросы учителя.

7. Выводы и обобщения.

— Найдите ключевое слово сегодняшнего урока.

— Как вы поняли его значение?

— Приведите примеры культуры.

— Культура в отличие от природы — это всё то, что создано и создаётся людьми. Культура преображает природу, жизнь людей и самого человека. Предметы культуры соединяют людей друг с другом, даже если их разделяет время; помогают нам понять наших далёких предков.

Дети находят в учебнике на зелёной плашке ключевое слово и объясняют его значение.

Приводят свои примеры.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Технологическая карта по окружающему миру «Культура» (1 класс, «Перспектива»)

Предмет: окружающий мир

Тип урока: ОНЗ (освоение новых знаний)

Цель: учить различать объекты природы и культуры; формировать эстетические потребности.

Создать условия для развития умения классифицировать культуру (материальную, духовную), представления о материальной культуре и культуре духовной;

Развивать навыки самоконтроля, навыки работы в парах, группах;

Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, классифицировать, делать выводы;

Способствовать воспитанию толерантного отношения к культуре различных народов.

Планируемые результаты образования:

отличает материальную культуру от духовной,

-приводит примеры материальной и духовной культуры;

-называет несколько профессий, связанных с материальной культурой.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий):

Регулятивные: умение выполнять задания в соответствии с целью.

Познавательные: умение осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очередность действий, осуществлять взаимопроверку.

Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия продуктивности учебной деятельности.

Мотивация к учебной деятельности (орг. момент)

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Ты готов начать урок?

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Вижу, класс наш хоть куда, вздохнем,

И урок, друзья, начнём!

Контролируют и при необходимости корректируют свои действия

— самоопределение (л ичностные) ;

— Ребята, давайте вспомним о чём говорили на прошлом уроке. Для этого нужно отгадать загадки. (Ответы на сладе ).

Тронь, только тронь –

В деревне кур крадёт.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу

На дворе стоит жарища,

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

— Ребята, вспомните, о чём говорили на прошлом уроке?

— Назовите объекты живой (неживой природы).

-Какой предмет не назвали? Почему?

Итог: что такое природа?

о живой и неживой природе

крапива, лиса, сорока, ёлка

Холодильник (не относится к природе, так как сделан руками человека)

Природа – это все, что нас окружает, но не создано руками человека.

Выделять существенную информацию из текста загадки коммуникативные)

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Уметь договариваться друг с другом, приходить к общему решению ( коммуникативные)

Уметь оценивать правильность выполнения действия ( регулятивные).

Постановка учебной задачи.

— Расшифруйте тему урока (анаграмма). Слайд.

Тема нашего урока. Культура.

Слово на доску на магнит.

— Как вы думаете, что обозначает это слово, культура?

— Если пока вам трудно определить значение этого слова, вернемся к этому вопросу в конце урока.

— Как вы думаете, что мы сегодня на уроке можем узнать?

Узнаем, что такое культура и на какие группы она делится.

дети предлагают варианты ответов.

Уметь адекватно оценивать жизненную ситуацию (личностные).

Самостоятельно предлагать решение жизненной ситуации (личностные, регулятивные)

Открытие” детьми нового знания.

— Откройте учебник на с. 10. Рассмотрите свистульки. На что они похожи? (Слайд)

— Послушайте звучание свистулек. А теперь звучание птиц.

— Что можете сказать?

— У меня тоже есть свистулька, как думаете, из какого материала она сделана?

— Как вы думаете, почему свистульки мастерили в форме птичек?

Рассмотрите фотографии в учебнике на с. 11. Расскажите, что на них изображено.

— Что общего у всех предметов?

— Мы можем потрогать, увидеть эти предметы?

— Все эти предметы относятся к виду культуры под названием материальная культура (на доску букву м).

— А также вы знаете о том, что есть культура общения.

— Какое волшебное слово говорим, когда что –то просим?

«Пожалуйста» (встаньте, руки верх, вниз и тд, но выполняют только если говорю пожалуйста)

Свистульки внешне похожи на настоящих птиц.

Звучание свистулек напоминает пение птиц.

Человек, увидев птицу и услышав ее пение, захотел поделиться звучанием с другими, а так как свистулька имитирует пение птиц, то и решил придать ей форму птички.

Эти предметы сделаны человеком, отображают красоту, мощь, силу и т.д.

Уметь оформлять свои мысли в устной форм е ( коммуникативные)

Уметь контролировать свои действия ( регулятивные)

-Итак, мы говорили о материальной культуре. А есть ещё духовная культура. Послушайте отрывок из сказки А.С. Пушкина (р.т. с. 10)

— Посмотрите отрывок с музыкальным сопровождением из этой сказки (слайд).

Итог. Сказки, песни, музыка – это духовная культура, и у каждого народа она своя (на доску букву д).

-Ребята, скажите, можно потрогать духовную культуру?

Это «Сказка о царе Салтане»

Нет, мы можем ее услышать, прочувствовать, пронести через себя.

Уметь связно передавать свои мысли, делать выводы ( коммуникативные).

Включение в систему знаний и самостоятельная работа.

1 ряд – посмотрите фотографии в учебнике на с. 12 и подумайте, к какому виду культуры они относятся. Почему?

3 ряд – посмотрите на фотографии на с. 13 и к какому виду культуры все относится. Почему?

— Так что же такое культура? Кто может сказать?

На какие группы делится культура?

Все это можно отнести и к нашей культуре. (показываю рн платок)

Не смогла удержаться, надела, кручусь

Возле зеркала, как лепесток…

Опускаюсь, да нет, окунаюсь я в Русь –

В мамин русский, красивый платок…

-Что у меня в руках?

— К какой культуре он относится?

— Предлагаю окунуться в нашу культуру и нарисовать русский платок. (примеры на доску, пояснить какие можно использовать фигуры)

У вас на партах лежать шаблоны платков, положите их перед собой и нарисуйте на них красивый орнамент. (прилепи на доску с помощью магнитов небольшой платок у Абрамовой)

Вызываю по рядам, оцениваем работы. Все молодцы (первый ряд молодцы, уходят, сами берут жетоны по одному и тд)

Культура бывает материальная и духовная.

Самостоятельно определять состав рабочих групп (личностные)

Построение логической цепи рассуждений. (Познавательные)

Контроль и оценка процесса и результатов действий ( Познавательные)

— Что узнали нового на уроке?

— Что интересного было на уроке?

— Какое задание вызвало затруднение?

— Дома вместе с родными предлагаю вам прочитать «Сказку о царе Салтане»

Целиком и, по желанию, сотворить чудный остров в тетради на с. 11, используя картинки из приложения.

— Оцените свою работу на уроке.

Если вам было легко и интересно работать на уроке, покажите пальчик вверх, если было трудно– пальчик вниз.

Ученики сигналами оценивают свою работу на уроке

Уметь выражать свои мысли ( Коммуникативные)

Предметы культуры 1 класс что это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Предметы культуры 1 класс что это

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Предметы культуры 1 класс что это

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Предметы культуры 1 класс что это

Номер материала: ДБ-958552

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Предметы культуры 1 класс что это

Предметы культуры 1 класс что это

В России предложили учредить День семейного волонтерства

Время чтения: 2 минуты

Предметы культуры 1 класс что это

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

Предметы культуры 1 класс что это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Предметы культуры 1 класс что это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Предметы культуры 1 класс что это

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Предметы культуры 1 класс что это

Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *