Предметный торг что это

Что такое тендер и аукцион, как проводятся и какие основные различия между этими видами торгов?

В деловой практике часто можно встретить понятия «тендер», «аукцион», «конкурс», «торги». Может показаться, что все они являются синонимами и имеют одинаковое значение, но это не так. Смысл всех мероприятий, которые скрываются под этими понятиями, отличается.

Общее между ними только то, что участники всех торгов являются между собой конкурентами, которые борются за право заключить договор с заказчиком. Предварительно во всех случаях потенциальные исполнители готовят необходимую для участия документацию в соответствии с установленными правилами.

Регулирование со стороны законодательства

Способы определения исполнителей и порядок проведения торгов регулируется Законом от 18.07.2011 №223-ФЗ, ГК РФ и Законом от 05.04.2013 №44-ФЗ. Все государственные тендеры, где в роли заказчика выступает госучреждение или органы власти, подпадают под нормы Закона №44-ФЗ, где прописана единая схема проведения госзакупок.

Если тендер проводят государственные корпорации и компании, автономные учреждения, в уставном капитале которых имеется более 50% участия государства, то такие закупки проводятся на основании Закона №223-ФЗ. В данном случае заказчик вправе самостоятельно разработать порядок проведения таких торгов и выбора исполнителя.

Коммерческие тендеры, которые могут организовывать любые частные организации, не регулируются законодательством. Организаторы вправе самостоятельно устанавливать правила торгов, главное, чтобы не нарушались нормы ГК РФ и Закона №135-ФЗ.

Основные понятия

Первое отличие между тендером и аукционом становится очевидным, если разобрать их сущность. В российском законодательстве понятие «тендер» отсутствует, его заменяют термины «конкурс» и «торги».

Тендеры, как правило, организовываются, если заказчик нуждается в каком-то сложном товаре или нестандартной услуге. При выборе победителя учитываются следующие критерии:

Решение о выборе лучшего предложения принимается коллегиально, что позволяет избежать воздействия человеческого фактора. Все сведения, которые предоставляют участники конкурса, не подлежат огласке, в чем и заключается основное отличие от аукциона.

Главные различия

Кроме разницы в самих понятиях аукциона и тендера, между этими видами торгов имеются и другие очевидные отличия.

Цель проведения

Самое первое отличие между тендером и аукционом заключается в цели проведения этих торгов. Так, заказчик организовывает аукцион в тех случаях, когда он хочет что-либо (товар, работу, услугу) купить по самой выгодной цене. Он не вправе отказать победителю, чья цена оказалась наилучшей (наименьшей).

Предмет торгов

Для тендера же предметом торгов являются товары, работы или услуги, которые выбранный в результате конкурса победитель будет предоставлять заказчику. Это могут быть различные строительные и реконструкционные работы, услуги по поставке груза и прочее.

Форма и порядок

Немаловажным существенным отличием между этими торгами являются форма и сам порядок их проведения. Если организовывается тендер, то все проходит в несколько следующих этапов:

В этом случае все зависит от заказчика, он сам устанавливает критерии, по которым будет производиться отбор и находит самое выгодное для себя предложение среди имеющихся.

В случае с аукционом весь процесс происходит быстрее:

Проведение аукциона занимает гораздо меньше времени, чем тендера, так как решение принимается по факту и не требуется детальное рассмотрение предложений участников.

Аукционы могут проводиться в следующих формах:

Если при открытых и закрытых тендерах правила одинаковые, только к последним допускается узкий круг участников, то в закрытых аукционах таких ограничений нет.

Источник

Предметный торг возможен

Предметный торг что этоПерспективы сотрудничества с ЕС свелись к пресловутому вопросу об энергетической безопасности.
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)

19 февраля в Брюсселе состоялось вроде бы рутинное для Европейского союза событие – на заседание Совета ЕС съехались профильные министры стран-участниц, чтобы обсудить положение дел в области транспорта и энергетики. Совет принял тоже вроде бы непримечательное решение – одобрить выводы к сообщению Комиссии для Совета и других главных органов ЕС по вопросу второго стратегического пересмотра энергетической политики. Вот только для России эта бумага более полезна и информативна, чем любой саммит Россия–ЕС.

Она проливает свет на то, какой будет позиция ЕС на переговорах о будущем соглашении о партнерстве и сотрудничестве с Россией, как может быть расширен мандат для переговоров, на какие уступки европейцы готовы пойти и какую политику они намереваются проводить в отношении нашего общего «ближнего зарубежья».

Обидно констатировать, что широчайшие перспективы сотрудничества между Россией и ЕС в последние годы свелись к пресловутому вопросу об энергетической безопасности. Однако последствия этой трансформации существенно шире, если так можно сказать, сужения окна возможностей. Императив энергобезопасности, усугубляемый газовыми войнами, становится движущей силой двух важных процессов в Европе – заметной по масштабу модернизации производства и малозаметных геополитических подвижек, которые вкупе могут привести к изменению экономического и политического ландшафта Евразии.

Именно это подтверждает документ, выводы к которому были одобрены 19 февраля. План солидарных действий определяет основные параметры грядущей коренной перестройки европейских экономик, главными маяками которой станут снижение энергоемкости производства на 20%, доведение доли энергии, получаемой из возобновляемых источников, с нынешних 8,5 до 20%, сокращение выбросов парниковых газов на те же 20% от сегодняшнего уровня.

Ради достижения этих целей европейцы готовы не только потратить более 9 млрд. евро, но и пересмотреть законодательство: обязать строить лишь энергосберегающие здания, установить более высокие стандарты энергоэффективности для всего электрического оборудования – от бытовой техники до уличного освещения – и даже рассмотреть возможность снижения налога на добавленную стоимость (напомню, из него формируется бюджет ЕС) в качестве поощрения за снижение энергоемкости. Не стоит сомневаться, что за несколько лет европейские предприятия полностью обновят основные фонды, внедрят энергосберегающие технологии и научатся работать по новым стандартам. Европейская промышленность имеет все шансы выйти из экономического и газового кризисов обновленной и более конкурентоспособной.

Однако модернизация производства может оказаться далеко не главным итогом газовых споров и конфликтов. Реакция европейцев на январский конфликт вокруг транзита газа между Россией и Украиной носит выраженный геополитический оттенок. Похоже, европейцы осознали, что один общий энергетический рынок, даже располагающий запасами нефти и газа, не решит проблему надежности поставок энергоресурсов из России. Осознали – и решили решать проблему другим способом: созданием по периметру Европейского союза «энергетически дружественной» международной среды.

Шесть масштабных инфраструктурных проектов призваны обезопасить поставки энергоресурсов, и ни один не включает Россию, будто она не обеспечивает 42% европейского импорта газа, будто не существует ни Nord Stream, ни «Южного потока», ни консорциума для разработки Штокмановского месторождения. Европейцы планируют закольцевать Средиземноморье в единую взаимосвязанную систему электростанций и газопроводов, расширив доступ к алжирскому газу (сегодня на него приходится 18% импорта) и производимой в странах Магриба электроэнергии.

Интересно и другое – европейцы впервые заговорили о южном газовом коридоре для среднеазиатского и ближневосточного газа как о деле решенном. Эта транспортная система, когда будет построена, способна серьезно изменить расклад в Евразии в пользу Европы – труба, которая «сама придет» в Среднюю Азию, создаст реальную конкуренцию потребителей, в которой Казахстан, Узбекистан и Туркменистан вполне могут предпочесть гибкую и щедрую Европу неуступчивому и жесткому Китаю. Потенциал проекта этим не исчерпывается – европейцы официально подтвердили намерение в перспективе подключить к южному газовому коридору недружественный Западу Иран. Хотя европейцы и обусловили эти перемены изменением политической ситуации, очевидно, что подобные заявления в значительной степени и формируют те самые политические условия, которых дожидаются европейцы.

Ближайшие планы европейцев суть прямые намеки для России. Итоги последних европейских обсуждений подтверждают, что «энергетическая безопасность» для европейцев все теснее ассоциируется с независимостью от энергопоставок из России. В итоговом документе министры скупо указали на необходимость развивать энергетическое сотрудничество с Россией. На большее они, очевидно, не рассчитывают.

Однако здесь уместно вспомнить, что документ, выводы к которому одобрил Совет, предлагает совершенно иной подход – встроить сотрудничество в сфере энергетики в рамки переговорного процесса о новом соглашении о партнерстве и сотрудничестве. Европейская повестка для России обогатилась двумя важными предложениями. Во-первых, европейцы более не намерены уклоняться от деликатного вопроса о возможности для российских компаний инвестировать в европейские энергетические активы и готовы обсудить конкретные условия без встречных обязательств. И, во-вторых, Комиссия ЕС сочла нужным рекомендовать расширить мандат переговоров, включив в него право обсуждать создание зоны свободной торговли.

Новые инициативы комиссии свидетельствуют о готовности европейцев проявить большую гибкость и готовность к совместному поиску компромиссов. Это дает робкую надежду на то, что стороны откажутся от «стерильного» диалога обо всем и ни о чем в пользу безусловно менее предсказуемого, более трудоемкого, потенциально конфликтного, но, без сомнения, работающего предметного торга.

Заседание Совета ЕС 19 февраля не прояснило консолидированной позиции Евросоюза. И эта неопределенность нам выгодна – она оставляет нам время для того, чтобы, со своей стороны, решиться на компромисс и подготовить встречные предложения.

Источник

Тендеры, торги и госзакупки: разбираемся в понятиях

Для расширения бизнеса и реализации нового проекта любой компании может потребоваться исполнитель или поставщик. В таком случае предприниматели обычно проводят тендеры — закупки товаров либо услуг, осуществляющиеся посредством открытой конкуренции.

Также заказчиками могут выступать федеральные и муниципальные бюджетные учреждения, которые обязаны проводить закупки строго по 44-ФЗ. Юлия Романова, директор Академии продаж группы электронных площадок otc.ru, объясняет, что такое тендеры, торги, госзакупки и как бизнесу принять в них участие.

Тендер (от англ. tender – «предложение», «заявка на подряд») – это понятие, часто употребляющееся в сфере закупок и обозначающее конкурсные торги, которые предназначены для поиска контрагента, предлагающего лучшие условия. В российском законодательстве данное понятие отсутствует, вместо него употребляются «торги» и «конкурс». Участниками таких мероприятий являются заказчики (компании, федеральные, территориальные или муниципальные организации) и поставщики (юрлица или физлица). По итогам торгов заключаются контракты.

Электронные торги – это метод покупки и продажи имущества или услуг для нужд заказчиков, который производится посредством электронно-вычислительных технологий.

Госзакупки – это процедура нахождения поставщика в соответствии с положениями 44-ФЗ. Здесь заказчиками выступают федеральные и муниципальные бюджетные учреждения.

По 223-ФЗ обязаны закупать компании с долей участия государства выше 50%, естественные монополии, бюджетные учреждения, которые тратят собственные средства, гранты или средства субподряда, и организации, занимающиеся регулируемыми видами деятельности (например, водоснабжением).

По форме проведения мероприятия тендеры бывают открытыми (в них могут участвовать все желающие) и закрытыми (в этом случае приглашения направляются ограниченному числу участников).

По способу финансирования тендеры могут быть коммерческими (компании проводят их по желанию) или проводиться на бюджетные и внебюджетные средства (по 44-ФЗ и 223-ФЗ).

Обратите внимание: коммерческие торги, закупки по 223-ФЗ могут проходить на любых платформах, а госзакупки по 44-ФЗ размещаются лишь на уполномоченных электронных торговых площадках (ЭТП).

По критериям отбора победителей торги делятся на:

Аукционы отличаются чётко заданным шагом – он составляет от 0,5% до 5% от максимальной цены контракта, указанной заказчиком. При проведении конкурса предметом договора зачастую являются сложные проектные работы, поэтому основным критерием отбора исполнителя считается его финансовая устойчивость.

Для проведения запроса котировок необходимо наличие минимум трёх заявок. Запрос предложений чаще всего применяется для крупных контрактов и при закупке сложных дорогостоящих услуг.

Обратите внимание: в коммерческих закупках встречается требование обеспечить договор – эта процедура представляет собой страховку на случай, если исполнитель нарушит условия контракта, предоставит некачественную продукцию либо сорвёт сроки поставки. Существует два способа выполнения данного условия: внесение финансовых средств на счёт заказчика и применение банковской гарантии. Если претензий к исполнителю не будет, заказчик вернёт ему денежную сумму после подписания акта приёма-передачи работ.

Помимо приведённых выше видов, существует множество других способов проведения закупок: например, сбор коммерческих предложений, конкурентные переговоры, мониторинг цен и другие.

В торгах могут принимать участие как юрлица, так и физлица, предоставившие полный пакет документов. Однако для физических лиц существует несколько ограничений. Например, они не могут участвовать в закупках для субъектов малого предпринимательства или в мероприятиях, которые предполагают наличие у участников лицензий, – ведь этот документ могут получить только организации и предприниматели.

Для участия в тендерах следует:

► Основательно изучить условия

Любая закупка предполагает наличие трёх сторон (заказчик, оператор и исполнители), а также определённых условий – например, открытую или закрытую форму. При выборе конкурса важно обращать внимание на сферу деятельности компании, занимаемый ею сегмент рынка и критерии, по которым будет выбран исполнитель, – требования к товарам, работам и услугам.

► Оформить электронную подпись (ЭП)

Эта подпись используется поставщиками для того, чтобы придать заключаемым контрактам законную силу. ЭП представляет собой реквизит документа, сформированный при помощи оригинальной комбинации символов.

Для получения простой подписи можно использовать стандартное программное обеспечение (Microsoft Office, USB-токен или приложение КриптоПро CSP). Неквалифицированная ЭП оформляется в удостоверяющем центре. Для работы с квалифицированной подписью потребуется флеш-накопитель, специальная компьютерная программа (к примеру, КриптоПро), а также установленный сертификат и библиотеки для ЭП.

► Получить аккредитацию на электронной площадке

Для аккредитации в торгах по 44-ФЗ необходимо зарегистрироваться в ЕИС – Единой информационной системе в сфере закупок. Если вы планируете принять участие в процедуре по 223-ФЗ, вам потребуется пройти аккредитацию на ЕИС и на электронной торговой площадке, где проходит конкурс. Сроки регистрации на торговых ресурсах обычно составляют от 1 до 14 дней.

► Внести сумму обеспечения

Если в закупочной документации установлено обеспечение заявки, то для её принятия площадкой это требование нужно выполнить. Размер обеспечения заявки координируется законодательством. Например, для участия в аукционе при начальной максимальной цене контракта (НМЦК) до 20 млн рублей обеспечение составит 0,5-1% от НМЦК закупки, а при НМЦК более 20 млн рублей – 0,5-5% от НМЦК закупки.

► Подать заявку на участие

Заявки подаются в электронной или бумажной форме. При этом к заявке нужно приложить определённый пакет документов – более подробно о нём расскажу ниже. Первая часть заявки обычно содержит наименование страны происхождения поставляемой продукции и её чертёж, а вторая – подробные сведения об участнике (адрес, ИНН и проч.).

Приведём простой пример закупки. Небольшая тверская компания специализируется на изготовлении шарикоподшипников и желает приобрести новую одежду для работников. В прошлый раз одежду для сотрудников покупали в ближайшем магазине, но она оказалась недолговечной. Компания решила ознакомиться с предложениями на рынке, зарегистрировалась на ЭТП и подробно описала, в какой именно одежде заинтересована. После получения десятков предложений эта компания выбрала красноярское ателье – и в результате её сотрудники получили прочную спецодежду за приемлемую стоимость.

В первую очередь участникам следует вовремя предоставлять организаторам правильно оформленную документацию. Состав пакета документов варьируется в зависимости от характера закупки. Победа напрямую зависит от профессионализма и репутации участника, а также его умения выгодно презентовать себя и свою компанию.

Обратите внимание: Для победы в любом конкурсе важна деловая репутация и опыт работы участника. Вы – владелец небольшой молодой компании? Тогда лучше всего участвовать в аукционах с небольшими суммами – поскольку процедуры до 1 млн рублей не заставят вас соревноваться с крупными корпорациями. Предлагайте максимально выгодные условия – например, сократите срок поставки продукции.

Зачастую предприятия не выигрывают тендер из-за нелепых ошибок. Чтобы избежать их, рекомендую тщательно изучать техническое задание и прикладывать к заявке только ту документацию, которую просит заказчик. Лишние бумаги иногда способствуют увеличению шансов на ошибку и негативно отражаются на мнении заказчика – он может решить, что вы невнимательно ознакомились с требованиями. Если вы являетесь плательщиком НДС, не забудьте включить этот налог в стоимость своего предложения. Следите за сроком подачи заявок и учитывайте часовой пояс заказчика – дедлайны в торгах довольно строгие.

Актуальные и выполненные заказы по 44-ФЗ и 223-ФЗ размещаются на общем портале ЕИС. Коммерческие тендеры и госзакупки можно отслеживать на электронных торговых площадках или агрегаторах, собирающих данные сразу со всех ЭТП. При выборе площадки нужно обращать внимание на актуальность базы поставщиков, наличие дополнительных сервисов и интеграции с внешними ERP- и SRM‑системами – она позволит вам не перестраивать существующие рабочие процессы.

Вся документация для участия в закупках подписывается ЭП (электронной подписью) ответственного лица.

В пакет документов входит:

заполненная заявка, заверенная подписью руководителя;

выписка из ЕГРЮЛ либо её копия, заверенная нотариусом;

Обратите внимание: Если вы планируете принять участие в тендере впервые, рекомендуем воспользоваться услугой юридического сопровождения. Опытный брокер поможет получить электронную подпись, быстро собрать и правильно оформить все необходимые документы, а также обжаловать результаты конкурса в федеральной антимонопольной службе.

1. Зачем так сложно? Можно ведь просто взять и купить, без тендера.

Аукционы представляют собой готовый рынок товаров и услуг – теперь вам не нужно тратить деньги на пиар и маркетинг. Для участия в госзакупках потребуется лишь ПК и ЭП. Как правило, организации, проводящие публичные закупки, характеризуются стремлением к открытости. В то же время конкурентная среда различается в зависимости от региона. В некоторых из них до сих пор существуют ниши с малым количеством поставщиков – в таких регионах торги можно выиграть по максимальной стоимости, превышающей среднерыночную.

Частным компаниям торги позволяют повысить эффективность, расширив круг стандартных поставщиков, а организациям с госучастием – доказать свою прозрачность. Участники таких процедур могут быть уверены в том, что ответственные за конкурс сотрудники не привлекут в качестве подрядчиков своих друзей.

2. Про заказчиков ясно. А зачем мне в этом участвовать?

Тендеры помогут отыскать новых заказчиков и стать для них постоянным поставщиком. И, разумеется, вы сможете заработать и пополнить портфолио крупными проектами. Отдельной особенностью таких закупок является отсутствие «серых» схем – все сделки заключаются официально и открыто.

3. Но это же для огромных компаний, а у меня маленькая фирма!

В торгах принимает участие как малый, так и средний бизнес. Не обязательно заключать огромные контракты, ориентироваться можно на небольшие сделки. В данный момент для заказчиков по 223-ФЗ общий годовой объем закупок у МСП должен составлять не менее 20%. В 2022 году эта цифра увеличится до 25%.

Тендеры обозначают проведение торгов на конкурсной основе для выбора подрядчиков. Участие в таких мероприятиях сможет надолго обеспечить предприятие стабильными контрактами. Перед подачей заявки нужно досконально изучить законодательную базу, правильно заполнить необходимые документы, а также доказать свою платежеспособность – перечислить сумму обеспечения либо предоставить банковскую гарантию. Если предлагаемое потенциальным исполнителем предложение заинтересует организацию, инициировавшую конкурс, и документация не вызовет вопросов, то такой участник может стать победителем. Проведение закупок регулируется двумя законами – 44-ФЗ и 223‑ФЗ.

Источник

Как продавать на «Авито»: торговаться с покупателем

В этот раз я расскажу, как пережить торг с покупателем и не отдать вещь за копейки.

Как торговаться на «Авито»: основные принципы

Ни слова о торге

Никогда не пишите в объявлении «Возможен торг» или «Хороший торг при осмотре». Возможно, покупатель не собирался торговаться с вами, но теперь вы не оставили ему выбора.

Приглашение поторговаться означает, что вы накинули на цену товара пару сотен рублей. Или пару тысяч — так может думать покупатель. Чем богаче у него воображение, тем жестче он будет торговаться.

Даже если вы не упоминали торг в объявлении, накинуть всё-таки надо. Чем тяжелее покупателю досталась вещь, тем выше он ее ценит.

Некоторые люди торгуются из спортивного интереса. Такие покупатели могут отказаться от сделки, если вы не уступите им хотя бы сотню. Их греет мысль о том, что они не просто купили почти новый корейский холодильник, но и сэкономили 500 рублей, которые заплатят грузчикам. Сделайте покупателя счастливым — учтите в цене товара 500 рублей для торга.

Пять правил торговли

По этой же причине не соглашайтесь на первое встречное предложение покупателя. Это выглядит подозрительно.

Неправильный торг

— Сколько стоит ваша Тойота Камри?

— Отдаю за 750 тысяч.

Покупатель невольно задумается, по какой причине вы легко соглашаетесь на такой большой торг. Нет ли у вашей тойоты скрытых дефектов?

По этой же причине продавайте дешевое дороже, а бесплатное отдавайте за деньги. Люди так устроены, что чем больше они заплатили, тем выше они ценят покупку. Если они не платили ничего, то и ценность приобретения для них под вопросом.

Если вы отдаете старые вещи бесплатно, покупатели гарантированно замучают вас требованиями и претензиями, как если бы вы эти вещи продавали. Попросят сфотографировать вещь со всех сторон, привезти к ним домой или встретиться у метро на другом конце города, отправить посылкой в другой город. Позаботьтесь о возмещении морального ущерба заранее. Отдаете старый шкаф — поставьте в объявлении хотя бы символическую цену 500 рублей.

Друзья в сельской местности отдавали даром дрова. Диалог с большинством откликнувшихся на объявление людей строился по такой схеме.

Бесплатное отдавайте за деньги

— Дрова еще не забрали?

— А вы их сами привезете?

— Тогда нам это не подходит, прощайте.

Друзья дополнили объявление фразой: «Первому, кто заберет сегодня, отдам за 700 рублей». За деньги дрова забрали в течение часа.

Цена входа и выхода

Цена входа — это та сумма, с которой вы начинаете торг. Цена выхода — с которой заканчиваете. Цену входа вы объявляете покупателю, вторую — держите в голове.

Чтобы не было больно из-за невыгодной для вас сделки, определите цену выхода заранее. Посмотрите цены конкурентов.

Хороший аргумент

Вы заранее узнали о ценах конкурентов и понимаете, что за эти деньги покупатель может рассчитывать только на покупку соседской квартиры. Вы отказываете в скидке и обосновываете решение: «За эти деньги вы можете купить разве что с видом на гаражи и без ремонта». Так подготовка поможет вам настоять на справедливой цене.

У покупателя тоже есть цена входа и выхода. Если вы не знаете цену входа покупателя, вы находитесь в невыгодном положении. Это торг вслепую.

Как не надо делать

— Продаю шкаф за 10 тысяч.

— Сколько вы готовы уступить?

— Да ну! Новый стоит 12 000.

— Ну давайте за 8000?

— 8000? Да лучше доплачу 4 тысячи и куплю новый, еще и бесплатно привезут из магазина. У вас же нет бесплатной доставки?

— Хорошо, скину вам на доставку еще тысячу, забирайте за 7 тысяч.

— Ладно, возьму за семь, но заберу послезавтра, когда будет машина.

Не поддавайтесь на провокации покупателя, когда он просит назвать сумму скидки. Настаивайте на том, чтобы покупатель сам назначил приемлемую для него цену. Это и будет его ценой входа.

Правильный торг

— Так за сколько вы свой диван отдадите?

— Как я и написал в объявлении — за 10 тысяч.

— Надо бы уступить — обивка изношена.

— И какую же скидку вы хотите?

— За износ я вам могу скинуть до 9 тысяч, не больше.

— Давайте за 7000 и я заберу его прямо сегодня?

— Я готов подождать до завтра, 8 тысяч — моя последняя цена.

Провоцируйте покупателя на проявление инициативы в торге. Не позволяйте ему превращаться в капризную принцессу.

Скидку нужно заработать

Никогда не давайте скидку просто так. Вынуждайте покупателя аргументировать более низкую цену. Торг — это работа. Аргументы должны быть справедливы и логичны.

Аргумент покупателяКонтраргумент продавца
Сколько вы уступите?А какую скидку вы хотите и почему?
Чтобы довести машину до ума, надо вложить в нее еще 70 тысячВерно. Я учел это в цене и поэтому не продаю ее по цене новой
Я видел объявление, где такой же фотоаппарат продается вдвое дешевлеА что вас в таком случае привлекло в моем объявлении?
В магазине такая же электронная книга по акции стоит на 300 рублей дорожеТогда вам выгоднее купить в магазине, там дают гарантию. Почему вы решили обратиться ко мне?

Мопед не мой

Если вам психологически сложно торговаться или закончились аргументы, используйте прием «Я просто посредник». Создайте для покупателя легенду, что сервант продает ваша бабушка из Германии. А вы ее доверенное лицо. Это уменьшит накал противостояния. Вы бы и рады дать скидку побольше, но бабулю не переубедить.

Правильный торг от чужого имени

— А две тысячи на телевизор уступите?

— К сожалению, не могу. Телевизор продает теща, попросила помочь. Я и не накидывал ничего сверху для торга, просто разместил объявление.

— Ну может, позвоните ей и спросите?

— Я бы позвонил, но она во Владивостоке и у нее там ночь.

— Ну может быть, хотя бы тысячу скинете?

— Вот я вижу, что вы реальный покупатель. А мне не хочется долго возиться с продажей. Давайте сделаем так: я вам уступлю 500 рублей, а теще отдам всю сумму из своих. Больше, к сожалению, скинуть не могу, супруга не поймет.

Предметный торг что это

Предметный торг что это

Предметный торг что это

Когда у меня допустим товар стоит 1000 рублей и когда наглые индивидуумы говорят за 300 рублей прямо сейчас приеду заберу. Я отвечаю, не торопись, подкопи ещё 700 и потом приезжай)))

Предметный торг что это

Предметный торг что это

Когда я что-то продаю и покупатель мужчина (я сам мужского пола), то часто хорошо помогают безобидные шутки, вроде «хорошо, уступлю до ХХХХ рублей, но вы меня без штанов оставляете, чесслово». Женщины-девушки (не хочу никого обидеть, просто моё личное наблюдение) гораздо реже понимают шутки и начинают относиться ко мне более настороженно. А мужиков (тех, кто понял юмор) это чаще всего подкупает и располагает, торгуются уже не так рьяно.

Предметный торг что это

Георгий, проверенная методика, никогда не подводит)

Предметный торг что это

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *