Предмет ритмика что это
Ритмика как предмет двигательной активности
Всем учителям и педагогам известно, что важнейшим предметом двигательной активности в начальных классах является урок физической культуры. В нашей школе, в которой я работаю третий год учителем начальных классов, кроме этого урока ведется еще один предмет двигательной активности – ритмика.
Ритмика – это музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать восприятие детей через движение.
Сама я не владею музыкальным инструментом, поэтому в проведении этих уроков мне помогает коллега Иванова О.А.(учитель начальных классов), которая аккомпанирует на фортепиано. Проводить можно ритмику и под запись магнитофона, но это очень не удобно. Живая же музыка на уроке лучше воспринимается на слух, создает бодрое и радостное настроение, повышает жизненный тонус ребенка.
Младший школьный возраст – это возраст, когда ребенку необходимо постоянно двигаться, играть, бегать, танцевать. Поэтому ребятам очень нравится посещать уроки ритмики. А для того чтобы у ребенка не пропал интерес, необходимо планировать каждый урок так, чтобы в нем была какая-нибудь изюминка.
Насколько приятно бывает видеть ребят на уроке активными, жизнерадостными, улыбающимися, вот поэтому хотелось бы больше уделять внимания урокам двигательного цикла. Ведь как и уроки физической культуры, уроки ритмики способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, походка, помогает организму легче справляться с большими нагрузками, стрессами, характерными для нормальной здоровой жизни. Музыкально–ритмическая деятельность направлена также на воспитание у каждого ребенка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
1. Организационный момент.
Дети, здравствуйте, звонок,
Начинается урок.
Мы на ритмику пришли,
Вместе дружно, раз, два, три.
Ноги выше поднимайте
И под музыку шагайте.
Будем всё мы выполнять
Гармоничными чтоб стать.
Учитель сообщает тему и цели урока.
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
Для начала мы с вами
Повращаем головой.
Оборот и оборот,
А потом наоборот.
«Круговые вращения головой».
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим,
Раз, два, три, четыре, пять.
«Круговые вращения плечами».
Руки ставим перед грудью,
Рывки руками делать будем.
Руку правую я подниму,
А другую я вниз опущу.
«Рывки руками»
В руки взяли обруч. Улыбнись.
Вправо – влево наклонись.
«Наклоны»
На пол обруч положи
И на ноги посмотри.
Все ли правильно стоят
В центре обруча ребят.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Прыжки через обруч.
Дышим носом глубоко
Поднимаемся легко.
Упражнение на восстановление дыхания.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая.
Все ребята очень бойкие
Будем играть в игру «Быстрые и ловкие».
У: (дети стоят в 3 колоннах)
Каждая колонна – отдельная команда. С началом музыки играющие берут обручи и двигаются по всей площадке, выполняя различные прыжки, бег, крутка обруча. С окончанием музыки – останавливаются. По команде учителя: «Быстрые и ловкие!», бегут и становятся в колонны в том же порядке, в котором стояли до начала игры, обруч на полу. Победительницей считается команда, которая построится быстрее и организованнее других.
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок все дружно встали.
(звучит мелодия, дети образуют круг)
Повторение ранее изученных танцевальных упражнений.
Раз, два, три, четыре, пять
Встанем, дети, в круг опять.
Изучение нового материала. «Веселые ладошки».
Ровным кругом друг за другом,
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе сделаем вот так.
На уроке ритмики поутру
Мы затеяли игру,
Ты – ромашка, я – вьюнок,
Становитесь вы в кружок.
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг пошире.
Игра «Музыкальное объятие».
Дети двигаются под весёлую музыку. Когда музыка замолкает, каждый ребёнок должен крепко обнять кого-либо. Затем музыка продолжается, дети прыгают по залу парами. В следующий раз, когда музыка прекращается, дети обнимаются парами. По мере продолжения игры создаются все большие и большие круги, пока все дети не объединятся в одном музыкальном объятии.
3. Заключительная часть.
Выше голову держи,
Шире плечи разверни,
Рассчитаемся на первый и второй
Поклон мы выполним любой.
Встанем мы в шеренгу дружно
Марш по кругу выполнить нам нужно.
Всем знакома эта сцена?
В нашей школе …
Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
Что такое ритмика?
Ритмика (от греч. rhythmos — порядок движения) – это практические занятия, в ходе которых музыкальные образы передаются при помощи движений. В процессе выполнения специальных упражнений дети учатся воспринимать музыку и выражать полученные эмоции телом. Музыкальное сопровождение (аккомпанемент и фонограмма) – это важнейший компонент занятий ритмикой. Педагог специально подбирает различные по жанру, темпу, ритму и характеру мелодии, чтобы малыши могли познакомиться с музыкой во всем ее многообразии. Танцевальные движения помогают более глубоко прочувствовать музыкальный материал и являются вспомогательными средствами выразительности. На занятиях ритмикой используются, в основном, простые музыкально-ритмические движения следующих видов:
Занятия для детей дошкольного возраста проходят в игровой форме под музыку или пение. В сюжетных играх малыши вживаются в образы различных персонажей, имитируют повадки животных и птиц, разыгрывают мини представления. В несюжетных играх дети выполняют танцевальные движения и групповые перестроения. Занятия построены таким образом, что энергичные физические действия чередуются с успокаивающими упражнениями. Это позволяет избегать переутомления и поддерживать активность детей на оптимальном уровне.
Танцы в ритмике всегда несут в себе какую-либо идею. На занятиях дети не просто двигаются под музыку, а учатся передавать свои эмоции через движения.
О пользе ритмики для детей
Занятия ритмикой не только приносят детям массу положительных эмоций, но и способствуют разностороннему развитию дошкольников. Чем же полезна ритмика?
В каком возрасте можно начинать заниматься ритмикой?
По мнению основателя данного направления Э. Жак-Далькроза, формировать своеобразное «мышечное чувство» имеет смысл с первых лет жизни ребёнка. На занятиях для малышей 2-3 лет происходит знакомство с такими характеристиками музыки, как громко/тихо, быстро/медленно, весело/грустно. Крохи с большим удовольствием выполняют ритмические движения, тем самым развивая свою координацию и ловкость. Дети 3-4 лет уже могут научиться двигаться в такт музыке, ходить паровозиком, выстраиваться в хоровод, выполнять несложные танцевальные движения в парах и даже импровизировать. Чем старше дети становятся, тем более сложный музыкальный и танцевальный материал используется в занятиях. Дошкольники 4-6 лет обладают довольно развитыми воображением, наглядно-образным мышлением, памятью, а значит, им легче эмоционально выражать суть танца. Детям старшего дошкольного возраста подходят сложные по пластике и композиции произведения, требующие быстрой смены движений различной амплитуды. Таким образом, программы занятий ритмикой для дошкольников строятся с учетом возрастных психофизических особенностей детей. Также педагог всегда обращает внимание на индивидуальные возможности каждого ребенка.
Самое главное на занятиях ритмикой – это удовольствие, которое малыш получает от процесса движения.
Ритмические упражнения, которые можно выполнять дома
Занятия ритмикой проводятся в групповой форме и под руководством профессиональных педагогов, поэтому их полноценная реализация в домашних условиях труднодостижима. Если Ваш кроха по каким-либо причинам не может посещать занятия, то наиболее доступным и эффективным способом познакомить ребенка с миром ритмики является игровая гимнастика. Мини занятия желательно проводить несколько раз в неделю по 15-30 минут в хорошо проветриваемом помещении. Хвалите кроху за проявление внимательности и творческих способностей, позвольте ему дать волю своим чувствам. Важно, чтобы малыш получал удовольствие от процесса, поэтому заставлять ребенка повторять движения, если он этого не хочет, совершенно бессмысленно. Вот несколько несложных ритмических упражнений, которые можно выполнять с ребенком дома:
В ритмических упражнениях слуховые и зрительные впечатления соединяются друг с другом, а полученные от них эмоции естественным образом выражаются в движении.
Также в интернете Вы можете найти множество примеров логоритмических упражнений, одна из основных задач которых – развитие речи малышей.
Выводы
Ритмика для детей сегодня стала важным компонентом системы воспитания дошкольников. Занятия вводят малышей в мир музыки и движений, развивают пластику, координацию движений, грациозную походку. При помощи пластических средств выразительности ребенок начинает проявлять свои эмоции, что благоприятно сказывается на его общем эмоциональном фоне и способствует гармоничному формированию характера.
Заключение
Занятия ритмикой в Монтессори-центре «Созвездие» для детей от 2 до 6 лет построены в форме игры. Это наиболее знакомая и приятная для дошкольников форма активности. Малыши с удовольствием прислушиваются к ритму музыки и воспринимают ритмические движения. Наши опытные педагоги учитывают индивидуальные особенности детей (возраст, способность концентрировать внимание, возможность реализовать тот или иной комплекс упражнений, эмоциональный ресурс для восприятия музыкальной композиции), чтобы каждый малыш мог получить максимальную пользу от занятий. Ждем Вас в нашем центре!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана
Ритмика в структуре современного урока
Лилия Мирошникова
Ритмика в структуре современного урока
3.1. Новые формы обучения.
Нуждается ли сегодня ритмика, как учебный предмет, в каком-либо особом внимании, ведь существует учебный материал, программы, стабильность практики. Развитие любого общественного явления подразумевает и развитие взгляда на это явление. Ритмика – это живой, постоянно движущийся прогресс, поэтому что-то должно уходить, уступая место новым формам, что-то видоизменяться и открываться. Уникальная возможность соединять и постоянно создавать внутри себя ситуацию смежности со многими другими дисциплинами делает ритмику столь значительной. Ритмика в современной педагогической и воспитательной работе, особенно с детьми с психофизическим недоразвитием, приобрела новую содержательную структуру, новые формы такие,как:
• ритмопластика и ритмическая гимнастика;
• лого ритмика (ритмо-речевые фонематические упражнения под музыку или шумовое ритмичное сопровождение);
• психогимнастика под музыку;
• корригирующие игры с пением;
• коррекционные подвижные и пальчиковые игры;
• хореографические этюды с предметами и без предметов;
• эвритмия;
• ритмический диктант;
• ритмодекламация
1 Ритмопластика:
•общеразвивающие упражнения: плавные, медленные, быстрые, ритмичные, четкие;
• упражнения на гибкость; всевозможные сочетания движений ног, рук, корпуса; упражнения на выработку осанки;
• коррекционные упражнения – разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, корпуса, кистей;
• упражнения под музыку с ускорением темпа, резкой сменой темпа;
• самостоятельное составление несложных ритмических композиций с предметами и без них, с воображаемыми предметами (мяч, пушинка, перышко, снежинка, кнут);
•упражнения на расслабление мышц: мягкие прыжки, полуприседания, легкие махи руками, ногами, имитация («распускающийся или увядающий цветок»).
Спал цветок (исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся (поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел.
Солнце утром лишь проснется –
Бабочка кружит и вьется («летать», имитируя движения бабочки)
Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)
На лесной опушке (разводить руками перед собой, описывая окружность)
Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)
В серенькой избушке (сложить руки над головой в форме домика)
Мыли свои ушки (проводить руками по воображаемым ушкам)
Мыли свои лапочки (имитировать мытье рук)
Наряжались зайчики (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприсяде) Одевали тапочки (руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: Бабочка (Исполнение упражнения «Бабочка»)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
Ответ: Книжка (Исполнение упражнения «Книжка»)
Но с ней не скучно.
Ответ: Кукла (Исполнение упражнения «Кукла»)
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
Ответ: Змея (Исполнение упражнения «Змейка»)
В магазине ювелирном
И себе колечко это
Я на память заберу
Ответ: Колечко (Исполнение упражнения «Колечко»)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
Ответ: Лодка (Исполнение упражнения «Лодочка»)
Давно утвердившиеся схемы движений, вынуждающие ребенка участвовать в «синхронном параде» на любую тему, стирают естественную природную грацию детей. Новые направления в ритмике дают возможность накопления впечатлений и двигательных навыков, где многие вещи становятся эскизом будущего художественного воплощения. В последние годы расширяются, и все больше используются в работе с детьми идеи и методы воспитания Вальдорфской педагогики. Одним из таких направлений стала эвритмия – искусство движения и один из методов гармонического развития ребенка. Так же, как ритм звучит в речи и в музыке, он может быть выражен в эвритмическом движении непосредственно ногами, руками, пальцами. Постепенно дети учатся все больше и больше проявлять себя в окружающем мире, пробуждаться для всего звучащего.
2. Логоритмика
Широкое распространение получило и такое направление, как логоритмика. Это ритмо-речевые фонематические упражнения, способствующие развитию и коррекции речи и фонематического слуха ребенка, формированию артикуляционного аппарата, правильному интонированию и акцентированию, совершенствованию свободной речи, активному общению со сверстниками и педагогом. В отличие от ритмопластики, логоритмика предполагает четкий ритм в речи и движениях. Логоритмические игры и упражнения сопровождаются музыкой с четко выраженным ритмом или ударными народными или шумовыми инструментами, которые задают четкий темпоритм и его смену.В этом направлении можно широко использовать: ритмический диктант, ритмическое «эхо», пальчиковый аккомпанемент, «танцы» рук, хлопки, притопы, удары палочек, карандашей и т. д.
«Здравствуйте!» Логоритмическая игра с пением. Музыка и слова С. Коротаевой
Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте! (Потирают ладошку о ладошку)
Ласковые ручки наши,
Здравствуйте! (Гладят по два раза ладошкой по правой, потом по левой рук)
Здравствуйте! (Соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочерёдно мизинец с мизинцем и т.)
И ладошки, наши крошки,
Здравствуйте! (Ритмично хлопают в ладоши перед собой)
Наши ушки, наши щёчки,
Здравствуйте! (Потирают ушки, гладят щёчки)
Наши локоны и кудри,
Здравствуйте! (Гладят себя по голове)
Вы друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте! (Улыбаются сначала соседу слева, потом справа)
И головкой поклонитесь,
Здравствуйте! (Выполняют поклон головой)
Эвритмия, как искусство, ищет объективной духовной связи с языком и музыкой и с помощью «подвижной пластики» человеческого облика приводит к выражению скрытых в них законов, обычно воспринимаемых бессознательно. Таким образом, эвритмия претворяет слышимое в видимое, раскрывая новые грани прекрасного.
Встанем, надо отдохнуть
Наши пальчики встряхнуть (дети встают, подняв ручки вверх)
Поднимайтесь, ручки, вверх
Шевелитесь, пальчики (дети шевелят пальчиками)
Так шевелят ушками
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку (дети встают на носочки и двигаются на месте)
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем (дети поворачивают головки вокруг себя)
Теперь садимся тише, тише (дети присаживаются на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши (дети закрывают ушки руками)
Ходил медведь по лесу (дети переступают с ноги на ногу)
Топтался и рычал (дети качают головой с боку на бок)
Хотел он очень меда
А где достать – не знал (дети разводят руки в стороны)
Раз, Два, Три, Четыре, Пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на ноги тихонько сядь (дети сели на корточки).
Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики.
Исполнение песен, сопровождающих пальчиковую гимнастику, служит замечательным средством развития артикуляционного аппарата. Большинство чистоговорок, четверостиший прорабатывается пением каждого слога одновременно с движениями пальцев сначала правой и левой руки по очереди, а затем обеих рук вместе. Это помогает сосредоточить внимание ребенка на четком проговаривании каждого слога в словах и развивает речедвигательную координацию органов артикуляции и рук.
Позиционные пальчиковые игры:
Одна из рук – веточка. Ее вытягиваем вперед, пальцы растопырены. Вторая ручка – паучок, который гуляет по ветке.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(«Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение «дождик»)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками «солнышко свети»)
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(«Паучки» ползут по голове).
(Пальчики в кулачок) Поднять вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить.
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Упражнение «Птенчики в гнезде»
(Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить)
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где взяла она зерно.
.Ритмодекламация
Формой взаимодействия речи и музыки является ритмодекламация – чтение стихов на фоне ритмического или музыкального сопровождения. Эта форма работы систематически используется на уроках ритмики, досугах и праздниках. Удачно подобранные по характеру текст и музыкальное произведение, помогают детям почувствовать образ, ритм и настроение, так как, произнося текст, ребенок активно воспринимает музыку. Исполнение произведения должно быть спокойным, умеренным по темпу, чтобы помочь ребенку почувствовать музыкально-поэтический образ, формируя тем временем естественное звучание его голоса и речевое дыхание, корректируя дикцию и выразительность. Главное, чтобы текст и музыка были понятны и доступны детям, иначе эффект от ритмодекламации может быть отрицательным – ребенок замкнется, чувствуя невыполнимость поставленной перед ним задачи, или будет механически копировать предложенный ему образ. (На каждую сильную долю толкаются шутливо, изображая драку с курицей)
Шла весёлая собака, чики, брики, гав!
А за ней бежали, гуси, головы задрав.
А за ними поросёнок, чики, брики, хрю!
Чики, брики, повтори-ка, что я говорю!
Можно использовать разные варианты ритмического прочтения песенки.
Та-та-та яблоко моя мечта (дети сжимают и разжимают пальцы)
Ато-ато-ато витаминами богато (хлопают в ладоши)
Ти-ти-ти где же яблоко найти? (поднимают и опускают плечи)
Ать-ать-ать надо яблоню искать (приставляют к глазам то одну ладонь, то другую)
Одним из важнейших приемов является символ-жест. Систему символов часто используют в математике, чтение, письме и других дисциплинах. Они позволяют детям не только легче и быстрее запомнить материал, но и увеличивают объем знаний, активизируют зрительную память, речь, мышление, воображение, внимание, творческие способности детей, помогают быстрее адаптироваться в коллективе, увереннее чувствовать себя среди сверстников, активнее пробовать свои силы, быть более коммуникабельным. В пальчиковых играх, в которых любые образы широко известны и легко узнаваемы, ритмопластике, логоритмике и эвритмии, символы-жесты являются основой. Но это не язык глухонемых. Напротив, жесты подкрепляют яркий речевой образ, помогают эмоционально выразить смысл сказанного, быстрее запомнить стихотворный или песенный текст, последовательность движений в игре или танцевальной композиции. Уже после двух, трех занятий дети легко узнают по нескольким жестам песню или игру, пытаются самостоятельно исполнить ее. Еще через некоторое время исполнение становиться более выразительным, а главное, дети двигаются, поют, играют непринужденно и с удовольствием, активнее включаются в процесс обучения, самостоятельно контролируют свои движения и речь, оценивают действия и способности товарищей. Необходимо отметить, что символов не так уж много, поэтому в разных играх, текстах и танцевальных композициях одни и те же жесты порой имеют различные значения или видоизменяются незначительно. Однако, это ни сколько не смущает детей, а напротив, стимулирует их изображение.
Система тренировочных музыкально-ритмичных упражнений известного швейцарского музыканта-педагога Э. Жака Далькроза, развивающих память, музыкальный слух, внимание, пластичность, ритмичность, в наши дни получила широкое признание. Он считал, что эти умения надо развивать как можно раньше в доступной для детей форме. На первое место Далькроз ставил игру, «как естественную деятельность, в процессе которой ребенок познает жизнь и меньше всего утомляется, поэтому интерес и внимание в игре держатся дольше, чем в специальных упражнениях». Эту форму и нужно использовать как можно чаще.
. Корригирующие игры как раз и подразумевают использование символов-жестов. Это – детские, потешки и попевки, чистоговорки, стихи, где каждое слово или строчка подкрепляется жестами. Возникающие образы более выразительны, близки и понятны. Развиваются детские эмоции, которые в свою очередь, сказываются на формировании правильной детской мимики.В основном: танцы с простыми движениями (поклоны, притопы, хлопки, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше пляшет). Их происхождение связано с фольклорами разных народов. Ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна, поскольку они доступны и в то же время привлекательны, вызывают яркие положительные эмоции, выполняют психотерапевтические задачи развития социальной адаптации ребенка, принятие или не принятие партнера, как друга. Песня –игра: «Сороконожка»Ритмические задачи: Согласованность движений друг с другом, ритмичное их выполнение, активность, сохранение единого темпа движений.Логопедические задачи: Четкое произнесение всех слов в предложении, согласованность речи и движений с текстом
Дети стоят в колонну, взявшись за локти.
Мчится утром по дорожке (дети идут «паровозиком»)
Громко ножками стучит (дети делают «топающий шаг»)
По делам она спешит.
Зацепилась за пенек (остановка)
И задрала сорок ног (одновременно поднять правые ноги, затем левые) Хи – хи – хи (дети делают три хлопка справа)
Да ха – ха – ха! (дети делают три хлопка слева)
Вот какая чепуха (четыре раза «дрыгнуть» правой ногой)
Хи – хи – хи (дети делают три хлопка справа)
Да ха – ха – ха! (дети делают три хлопка слева)
Вот какая чепуха (четыре раза «дрыгнуть» левой ногой)
Вот какая чепуха (дети исполняют легкий бег «паровозиком»)Песня –игра: «Мышки»Ритмические задачи: Развитие памяти, четкое выполнение и своевременная смена движений.Логопедические задачи: Четкое произнесение всех слов в предложении, согласованность речи и движений.
Мышки под полом сидят (дети сидят на корточках)
За котом они следят (дети смотрят поочередно из-под руки)
Кот здесь близко, не беда (дети грозят пальцем)
Не боимся мы кота (дети машут руками)
Выйдем, мышки, поиграть (ходьба врассыпную)
И себя всем показать (дети исполняют «поворотики»)
Мы станцуем «мышь-балет». (дети делают поочередно ногу на носок)
Да, пока кота здесь нет, (дети делают шаг вправо, шаг влево)
Мы станцуем «мышь-балет» (повертеть «хвостом»).
Парный танец для детей: «Я не хочу больше с тобой танцевать»[8]
Не хочу больше с тобой танцевать (дети стоят передом друг к другу и машут руками)Лучше соседа пойду приглашать (поворачиваются к соседу и машут обратной стороной ладошками, зазывая его)Правой рукой, левой рукой (дети пожимают сначала правую руку, затем левую)Затем кружимся, кружимся вместе с тобой. (дети кружатся, держась за руки). Повторяется несколько раз.
«Выставка Чудес и Фантазий». Фоторепортаж из музея современного искусства Людмила Рыбакова. «Выставка Чудес и Фантазий». Фоторепортаж из музея современного искусства. «Величайшие научные открытия со временем.
День рождения Деда Мороза: история современного волшебника Как ни удивительно, но родился добрый Дедушка Мороз осенью. Все дети и взрослые, верящие в чудеса, празднуют день рождения зимнего волшебника.
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).
Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.
Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.
Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов. А что такое ресурс? Ресурс — количественная мера.
Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.
Фоторепортаж «Выставка современного искусства «Кино» в Краснодаре» В середине августа в Краснодарском Выставочном зале изобразительных искусств состоялось открытие экспозиции современного искусства «Кино».