Предмет опд что это
Рабочая программа по основам проектной деятельности (ОПД)
Общая характеристика учебного предмета
Курс ОПД призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у учащихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется.
Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности подростка становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.
Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности.
При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.
Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические возможности как для внутрипредметного, так и для межпредметного обучения.
Выполняемые учащимися проекты позволяют выявить интерес каждого школьника по уровню успешности различных видов учебной деятельности, по отношению к процессу деятельности и её результатам. Проектирование практически помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры.
Курс ОПД состоит из отдельных модулей. Модуль понимается как логически завершённая единица содержания образования. Модульная структура и практическая направленность курса обуславливают успешное применение метода проектов в системе образования, поскольку содержание модулей предполагает освоение способов деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской и т. п.). Образовательное учреждение может выбирать модули и планировать последовательность их предъявления учащимся в зависимости от сложившейся образовательной ситуации.
Планируемые результаты обучения определяются по каждому модулю на основе конкретизации сложных умений, необходимых для работы над проектом. Поскольку основная часть работы в рамках курса основывается на работе малых групп, контроль за достижением планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий: в процессе презентаций, представления учащимися результатов групповой работы.
Учащиеся 7 классов должны уметь различать (но еще не реализовывать самостоятельно) разные виды работ и разные виды ответственности за них. Они постепенно учатся планировать свои действия и двигаться к осуществлению проектного замысла.
В 7 классе формируются аналитические умения и навыки по широкому спектру вопросов, которые значимы для самих учащихся. Лицеисты на основе комплексного применения полученных знаний на практике получают общее представление об алгоритме учебного исследования. Итогом данного этапа изучения курса должно стать ясное понимание избранной проблемы (подтемы) исследования, над которой будет работать ученик индивидуально и в команде с учётом возрастных особенностей.
Систематизирует ранее полученные знания, умения и навыки подготовки к исследованию, выбору проблемы, сбору и анализу информации. Главной задачей является разработка собственного варианта решения проблемы. Итогом должна стать программа действий, разработка варианта реализации программы с элементами моделирования принятия позитивного решения исследуемой проблемы.
Рабочая программа по предмету «Основы проектной деятельности» основное общее образование
Содержимое разработки
по предмету «Основы проектной деятельности»
основное общее образование, 5 класс.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.
Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Рабочая программа по основам проектной деятельности для учащихся 5 классов составлена на основе:
Закона «Об образовании в РФ»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №31» г. Владимира.
Курс ОПД призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов.
Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у учащихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется.
Цель и задачи курса «Основы проектной деятельность»
Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности.
формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
развивать познавательные потребности и способности, креативность,
развивать коммуникативные навыки (партнерское общение, работа в команде);
формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) вообще и с текстом как основной единицей информации;
формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор, проводить рефлексию.
Формой оценки достижения результатов освоения программы является выполнение и презентация проектного продукта.
Формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный и комбинированный.
Контроль достижения планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий, собеседований, а также посредством организации презентаций результатов групповой работы учащихся (оценка тезисов, рефератов, презентаций, выступлений на конференциях и дидактических играх, оформления выставок). Критерием достижения планируемых образовательных результатов станет проявление учащимися освоенных способов деятельности в ходе работы над проектами.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »
Курс «Основы проектной деятельности» создан на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с социальным заказом участников образовательного процесса.
Преподавание курса «ОПД» строится на основе интегрирования со следующими учебными и внеучебными структурами:
с психолого-педагогическим сопровождением курса (работа в команде, самопознание, самоорганизация, положительная мотивация к проектированию и учебной деятельности, эмоционально-психологические тренинги и др);
библиотечными уроками (работа со справочной литературой, каталогами, оформление библиографии);
с уроками русского языка, литературы, истории (работа с текстом);
— с уроками изобразительного искусства, информатики, технологии: (оформление творческих работ);
с факультативными занятиями по информатике (подготовка презентаций);
внеурочной проектной деятельностью.
Преподавание предмета строится в соответствии с общими целями современного образования, основными этапами процесса познания и возрастными особенностями учащихся, их психофизиологическими и социокультурными характеристиками.
Программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
— непрерывности образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
— гуманизации и гуманитаризации, развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе проектной деятельности;
— системности организации учебно-воспитательного процесса;
— раскрытия способностей и поддержки одаренности детей.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сущности проектно-исследовательской деятельности и умения работать в команде – к изучению составных частей исследовательской деятельности и практическому выполнению проекта. Занятия курса нацелены на побуждение к активной мыслительной деятельности, овладению инструментами и методами познания, поэтому уроки имеют большую практическую значимость, которая будет востребована как в учебной, так и внеучебной деятельности учеников, а в итоге будет способствовать вырабатывать собственное отношение к окружающему миру, достичь личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта, что также способствует социализации и самореализации учащихся.
3. МЕСТО КУРСА «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Учебное пособие по курсу «Основы проектной деятельности»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Тогучинского района «Шахтинская средняя школа»
учебное пособие по курсу
«Основы проектной деятельности»
для обучающихся 5-9 классов
Заместитель директора по УВР
МКОУ Тогучинского района
«Шахтинская средняя школа»
Астапова Галина Сергеевна
Настоящее пособие адресовано в первую очередь руководителям образовательных учреждений и их заместителям по научно-методической и воспитательной работе, руководителям детских объединений, классным руководителям, молодым учителям и воспитателям.
«Все, что я познаю, я знаю для чего мне это надо.
Знаю где, и как я могу эти знания применить!»
[Основной тезис метода проектов]
Проектная деятельность в школе
И хотя проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть.
Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания (ответ по географии или истории с исполнением песен и танцев изучаемой страны или эпохи) до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.
Тема 1. Проект как вид самостоятельной творческой работы учащихся
Разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становиться актуальным в современном информационном обществе. Однако внедрение проектной деятельности в школьную практику временами наталкивается на определенные трудности.
Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо четко определить, что такое проект, каковы его признаки, в чем его отличие от других видов самостоятельной работы ученика, какова степень участия учителя на различных этапах выполнения проекта, как это зависит от возраста учащегося и от других его индивидуальных особенностей.
Реферат — сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статических данных, интересных фактов. При работе над проектом имеется похожий реферативный этап, который тем не менее является лишь частью всего проекта.
Проект — работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.
Проект как метод обучения
Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи, желательно для учащихся среднего и старшего звена.
Информатика хотя, стала изучаться сравнительно недавно, но сразу же при изучении этой дисциплины стал использоваться проектный метод обучения. Сначала проекты составлялись в школе с использованием языков программирования (Ваsiс, Раsсаl), сейчас же их изучают мало, и в настоящее время проектная деятельность в информатике базируется на прикладных программах (презентации, электронные таблицы, базы данных, язык гипертекстовой разметки НТМI).
Большую роль в процессе формирования профессионального самовоспитания школьников играют такие методы обучения, как метод проектов.
Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
Что такое проект?
Предмет опд что это
особый порядок декларирования
образование и наука
обработка персональных данных
отдел профилактической дезинфекции
основные показатели деятельности
оплачиваемый праздничный день
оператор персональных данных
организация предпринимательской деятельности
Осакская программа действий
областной противотуберкулёзный диспансер
Полезное
Смотреть что такое «ОПД» в других словарях:
Остаточные пластические деформации (ОПД) — пластические деформации, возникающие в результате воздействия нагрузок, превышающих допустимые величины, и не исчезающие после снятия нагрузок. Источник: МДС 53 2.2004: Диагностирование стальных конструкций … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ОПТД — ОПД ОПТД областной противотуберкулёзный диспансер мед. ОПТД Источник: http://www.ivanovonews.ru/lenta.jsp?datetime=2005 03 14%2018:05:00 Пример использования Ивановский ОПТД ОПТД окружной противотуберкулёзный диспансер мед … Словарь сокращений и аббревиатур
ЧИЛИ — (Chile) Общие сведения Официальное название Республика Чили (исп. República de Chile, англ. Republic of Chile). Расположена на юго западе Южной Америки. Площадь 756,945 км2, численность населения 15,499 млн чел. (оценка 2002). Государственный… … Энциклопедия стран мира
Загрузка производственных мощностей — (Capacity utilization) Понятие производственной мощности, методика расчета производственной мощности Информация о понятии производственной мощности, методика расчета производственной мощности Содержание Содержание Расчет производственной мощности … Энциклопедия инвестора
Барщевский, Михаил — Полномочный представитель правительства РФ в высших судебных инстанциях Полномочный представитель правительства России в Конституционном суде Российской Федерации, Верховном суде РФ и Высшем Арбитражном суде РФ. Бывший председатель высшего совета … Энциклопедия ньюсмейкеров
Халидов, Деньга Шахрудинович — Халидов Деньга Шахрудинович общественный деятель и ученый, политолог и публицист Содержание 1 Биография 2 Общественная деятельность … Википедия
Минаков, Аркадий Юрьевич — Аркадий Юрьевич Минаков Род деятельности: историк Дата рождения: 16 июня 1962(1962 06 16) (50 лет) Гражданство … Википедия
МДС 53-2.2004: Диагностирование стальных конструкций — Терминология МДС 53 2.2004: Диагностирование стальных конструкций: Градиент РГМН скорость изменения РГМН по заданному проектом направлению. Определения термина из разных документов: Градиент РГМН Изострессы линии поверхности изделия, в любой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Цатуров, Гарегин Гербертович — Председатель Совета управляющих Финансово промышленной группы «АПЕК» (г. Санкт Петербург) с 1997 г., председатель Совета директоров Инновационного коммерческого банка «Судкомбанк»; родился в 1963 г. в г. Поти Грузинской ССР;… … Большая биографическая энциклопедия
Российская государственная библиотека — См. также: Библиотека имени Ленина (станция метро) Российская государственная библиотека … Википедия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Пермский химико-технологический техникум»
Разработка учебного занятия
по ОДБ. 11 «Основы проектной деятельности»
по теме: «Дифференцированный зачет в форме
защиты индивидуального образовательного проекта»
Преподаватель высшей категории
Номер группы ТЭ 18
Специальность «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Предмет : ОДБ. 11 «Основы проектной деятельности»
Тема урока : «защита индивидуального образовательного проекта».
Тип урока : обобщающий.
Методическое оснащение урока: проекты студентов, презентации, оценочные листы
экспертов, таблица для экспертов “содержательное описание каждого критерия оценивания”
Форма организации студентов на уроке: индивидуальная.
Межпредметные связи: все предметы общеобразовательного цикла.
Вторичное осмысление изучаемого материала по предмету «Основы проектной
деятельности» и выбранной теме из цикла общеобразовательных предметов.
Отработка навыка грамотно изложить суть представленного проекта, дать
исчерпывающие ответы на вопросы
Подготовка студентов к защите курсового и дипломного проекта
Способствовать формированию умения достойно представлять результат своей
Способствовать формированию умения уверенного поведения во время защиты
Способствовать развитию умения находить связь между теоретическими знаниями и практическими умениями.
Понимание целей и задач при выполнении проекта.
Воспитание навыков делового поведения при защите
Мотивирование необходимости развития грамотной речи
Выявление индивидуальных способностей у учащихся.
1.Проверить свои знания по предмету;
2.Качественно защитить свой проект;
3.Приобрести определенный опыт защиты;
4.Раскрыть свой творческий потенциал
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решение в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск использование информаций, необходимы для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологий профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
УУД. 01. Готовность к жизненному и личностному самоопределению
УУД. 03. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
УУД. 04. Построение жизненных планов во временной перспективе, позволяющее установить связь учебной деятельности с целями и задачами планируемой профессиональной карьеры
УУД. 15. Умение структурировать знания
УУД. 16. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
УУД. 17. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
УУД. 18. Познавательная и личностная рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
УУД. 22. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста
УУД. 27. Подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений
УУД. 35. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
УУД. 36. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Сопутствующая – все предметы общеобразовательного цикла
Организационный момент 2 мин
Занятие членами комиссии рабочих мест-5 мин
Сообщение темы и постановка целей урока- 3 мин
Заслушивание доклада защищающегося
Подведение итогов защиты
Элементы внутренней (дидактической)
1.1 Организационный момент
1.2. Целевая установка и мотивация к уроку
Организовать студентов к прослушиванию защиты
Поставить четкие цели урока и наметить план их достижения. Мотивировать студентов к скорейшей защите проекта
Выявление сильных сторон работы, степени проработанности материала, степени самостоятельности в работе, владения терминологией.
Выявление глубины знаний студента по выбранной теме.
Проверить уровень усвоения знаний по предмету «ОПД»
Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности студентов к уроку. Проверка подготовленности студента к защите
Раскрывает цели занятия и план его проведения. Проводит мотивацию, опираясь на межпредметные связи и необходимость отработать навыки защиты
Преподаватель внимательно слушает защиту, отмечает достоинства и недостатки доклада
.Комиссия задает вопросы
студенту по окончании
доклада, оценивает соответствие представленной работы основным требованиям.
Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку. Готовятся к защите. Защищающийся студент готовит проект к защите
Студенты слушают доклад защищающегося.
Студент делает доклад,
отвечает на вопросы слушателей, преподавателя, членов комиссии,
Группа слушает ответы студента, комментарии к ответам и дополнения
Готовность группы к уроку
Группа нацелена на подготовку к защите проекта. Обучающиеся мотивированы на внимательное и вдумчивое
Выявлены: качество и грамотность
Выявлены: качество и грамотность ответов студент на вопросы
Проверены навыки оформления работы
Осуществлена связь между теоретическими знаниями и практическими умениями.
3. Заключительная часть
Подведение итогов защиты
Дать качественную оценку выполнения индивидуальных образовательных проектов, докладов и ответов на вопросы.
Оценивает работу студента над проектом, качество доклада и правильность ответов на вопросы.
Осмысливают собственную деятельность на уроке, определяют какие интересные и полезные моменты работы можно применить в будущем при защите курсовых и дипломных проектов, какие недостатки выявлены, на что стоит обратить дополнительное внимание.
Подведен итог урока, отмечены наиболее положительнее стороны в защите проектов.
урока « Дифференцированный зачет в форме
защиты индивидуального образовательного проекта ».
Тема урока «Дифференцированный зачет в форме защиты индивидуального образовательного проекта» соответствует учебной образовательной программе и включена в РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 11”ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “ Актуальность этой темы обосновывается тем, что, во-первых, она входит в обязательный минимум за курс среднего полного общего образования, во-вторых, данная тема имеет практическое значение в общеучебной деятельности студента.
Тип урока – обобщающий. Данный тип урока выбран в связи с тем, что изучение данного предмета завершается итоговой работой в форме дифференцированного зачета. Выполнение индивидуального образовательного проекта обязательно для каждого студента согласно ФГОС СОО.
Постановка целей урока продиктована логической связью между обучением, воспитанием и развитием как основными компонентами учебной деятельности.
Организационный момент проводится для обеспечения вхождения студентов в атмосферу урока, и концентрации их внимания.
Система оценивания на уроке основывается на внешней оценке результатов экспертной комиссией, самоанализе учебной деятельности. Процедура оценивания осуществляется последовательно в течение всего выступления по строго определенным критериям.
Основная часть урока – непосредственно защита: выступление 5 – 10 минут + дополнительные вопросы экспертов и присутствующих.
На этапе закрепления изученного материала предлагается проанализировать, в общем, для всех выступающих наиболее удачные, интересные, запоминающиеся моменты и проблемы, возникшие в ходе работы.
Рефлексия направлена на оценку личного психологического состояния студентов и дает возможность оценить результативность урока.