Предмет мой выбор 9 класс что это
Программа «Мой выбор» 8-9 класс
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31»
г. Мытищи Московская область
141021, Московская область, г.о. Мытищи, ул. Борисовка, строение 6, тел: 8(498)750-02-92
Директор МБОУ СОШ №31
_____________/ Качалова М.Н./
Составлена на основе программы «Мой выбор»
Срок реализации программы – 1 год
Разработчик программы педагог-психолог
Программа составлена в соответствии с требованиями
Федерального закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 – Ростов н/Д: Легион, 2013;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (5-9 классы), Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897;
Должностной инструкции педагога-психолога МБОУ-СОШ №31;
Положения о рабочей программе МБОУ-СОШ № 31.
Разработана на основе образовательной программы «Мой выбор. Учебно-методическое пособие для учителей средней школы» под общей редакцией В.И.Колупаева.
Старший подростковый и юношеский возраст это не только период выбора профессии, но и выбора образа жизни, формирования устойчивых убеждений.
Происходящие в обществе социально-экономические изменения предъявляют к образовательным учреждениям новые требования, выражающиеся в том, что их выпускникам уже недостаточно обладать широкими и разносторонними знаниями, навыками и умениями их самостоятельного пополнения. Они должны быть социально активными, ответственными молодыми людьми, обладающими определенным опытом, который поможет адаптироваться к суровым требованиям современной жизни.
Цель – формирование культуры выбора у обучающихся в различных социальных ситуациях; профилактика употребления ПАВ.
1. Знакомство с основами технологии выбора;
2. Помощь в ориентации на правильный выбор и ответственности за собственное решение.
3. Анализ наиболее типичных ситуаций, предоставляющих возможность делать обоснованный выбор, принимая на себя личную ответственность за свое решение;
4. Моделирование ситуаций, позволяющих научиться делать выбор с опорой на ценностную шкалу (добро, ответственность, свобода, выбор, здоровый образ жизни).
5. Создание условий для отработки умения выстраивать свое поведение в ситуации выбора в соответствии с принятой ценностной шкалой, оценивать свой выбор с точки зрения морали, права, осознания целесообразности и позитивности того или иного выбора.
6. Развитие профессионального и жизненного самоопределения.
Участники: обучающиеся 8-9 классов.
Сроки реализации программы: данная программа составлена на 2016-2017 учебный год, включает 10 занятий по 45 минут.
Методы: дискуссии, «мозговой штурм», ролевая игра, моделирование ситуации.
Оборудование и материалы: класс, стулья, доска, листы А4, краски, ручки и тетради для записи, компьютер, проектор.
В результате изучения данного курса у обучающихся закрепляются умения анализировать информацию, необходимую для принятия ответственных решений, а также потребность принимать решения, связанные с важными личными проблемами, и готовность нести персональную ответственность за последствия принимаемых решений.
— уметь работать с информацией: получение, осмысление, интерпретация
— учиться анализировать свои поступки (действия, чувства; изменения в самом себе)
— оценивать модели поведения в ситуациях выбора, последствия того или иного выбора
— оценивать свои поступки, выбирать, как поступить
— осознанно принимать ответственность за свой выбор
— использовать полученную информацию в типичных жизненных ситуациях, предполагающих выбор (первоначально – в учебно-моделируемых ситуациях, затем – в жизненных ситуациях)
— прогнозировать последствия собственных поступков
— способность к самомотивации, самоорганизации и самоконтролю
— уметь взаимодействовать со сверстниками: в паре, малой группе, большой группе; с взрослыми и младшими
— формулировать свое собственное мнение и позицию
— выражать свои мысли
— понимать позицию другого (выраженную в явном и неявном виде: чувства, причины действий, поступков), корректировать свое мнение, достойно признавать его ошибочность
Тест «Свобода выбора».
Основные ценности свободного общества.
Пре-тест «Свобода выбора»
Опыт выбора в конкретных жизненных ситуациях.
Информированность о ситуации выбора и о различных последствиях того или иного выбора как одна из составляющих успешного выбора.
Личностная готовность принять ответственность за результаты выбора.
Ценностные основания выбора.
Значение общепринятых моральных правил и норм как социальных регуляторов.
Межличностные отношения: возможные проблемы и пути их решения.
Конфликтная ситуация и способы выхода из нее.
Договор, как результат переговоров.
Умение договариваться и его значение для позитивного развития межличностных отношений.
Семья как малая социальная группа.
Значение семьи для общества и человека.
Семейные роли и взаимодействие в семье: дети (старшие-младшие), супруги, другие родственники.
Распределение социальных ролей в семье.
Соотношение прав и обязанностей в семье.
Комплексный характер понятия «здоровье».
Позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье.
Социальная значимость здорового образа жизни.
Полезные привычки и способы их формирования.
Формирование здорового образа жизни.
Пути сохранения здоровья.
Заключительное «На пороге моего выбора…»
Взаимосвязь и взаимозависимость основных понятий курса.
Пост-тест «Свобода выбора»
Список методической литературы
Методическое пособие по воспитательной работе по курсу «Мой выбор».- М.: Издательство «ИЖИЦА», 2005.
Мой выбор. Учебно-методическое пособие для учителей средней школы. – М.: Издательство «ИЖИЦА», 2005.
Мой выбор: Рабочая тетрадь для старшеклассников. – М.: Издательство «ИЖИЦА», 2005.
Энциклопедия материалов по курсу «Мой выбор» (8-9 класс). – М.: Издательство «ИЖИЦА», 2005.
Директор МБОУ ЦППМС «Мытищинский»
______________/ Бочева Н.А./
Зам.директора по УВР
_____________/ Федорова Е.В../
по программе «Мой выбор»
9б, 8в класс, 2016-2017 уч.г.
Вводное «Человек свободного общества»
Основные ценности свободного общества.
Пре-тест «Свобода выбора»
Беседа, игра, мозговой штурм, работа в малых группах, совместное обсуждение
Опыт выбора в конкретных жизненных ситуациях.
Информированность о ситуации выбора и о различных последствиях того или иного выбора как одна из составляющих успешного выбора.
Личностная готовность принять ответственность за результаты выбора.
Ценностные основания выбора.
Фронтальное и групповое обсуждение, работа вы малых группах
Значение общепринятых моральных правил и норм как социальных регуляторов.
Межличностные отношения: возможные проблемы и пути их решения.
Конфликтная ситуация и способы выхода из нее.
Договор, как результат переговоров.
Умение договариваться и его значение для позитивного развития межличностных отношений.
Игра, работа в группах, моделирование ситуации, дискуссия
Семья как малая социальная группа.
Значение семьи для общества и человека.
Семейные роли и взаимодействие в семье: дети (старшие-младшие), супруги, другие родственники.
Распределение социальных ролей в семье.
Соотношение прав и обязанностей в семье.
Групповое обсуждение, мозговой штурм, работа по цепочке
Комплексный характер понятия «здоровье».
Позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье.
Социальная значимость здорового образа жизни.
Полезные привычки и способы их формирования.
Формирование здорового образа жизни.
Пути сохранения здоровья.
Работа в группах, фронтальная беседа, индивидуальная работа, коллективное обсуждение
Заключительное «На пороге моего выбора…»
Взаимосвязь и взаимозависимость основных понятий курса.
Пост-тест «Свобода выбора»
Фронтальная беседа, работа в малых группах, индивидуальная работа
Проект по воспитательной работе в 9 классе «Мой выбор»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Зам. директора по УВР
_________________ Н. В. Мокрушина
Проект по воспитательной работе
Савостина Светлана Анатольевна,
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
Школа должна осознать свою долю экономической ответственности перед страной. Профориентационная работа занимает важное место в деятельности классного руководителя, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы нашел возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях: общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.
Мой ученик – это не только школьник, а, прежде всего, человек с многогранными интересами, запросами, стремлениями.
Кто он будет, когда вырастет? Каким он будет?
Это не праздные вопросы – это вопросы жизни. Воспитать гражданина, целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого – это мой долг как учителя-воспитателя.
Тема проекта «Мой выбор»
оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
создание условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, формирование способности к социально – профессиональной адаптации в обществе;
апробирование нового содержания, форм и методов профилизации с учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора учащимися будущей профессии;
раскрытие роли школьных предметов для понимания структуры профессий; интегрировать школьные учебные предметы в актуальное знание, необходимое для эффективной трудовой деятельности;
предоставление возможности учащимся класса выполнить серию различных проб в системах «человек- техника», «человек- природа», «человек- знак», «человек- образ», «человек- человек», и получение представления о своих возможностях и предпочтениях;
создание условий к проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.
формирование установки на эффективный труд и успешную трудовую карьеру.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
Ситуация по данной проблеме на современном этапе характеризуется следующими параметрами:
отсутствием целостности по организации профориентационной, предпрофильной и профильной подготовки учащихся;
необеспеченностью необходимыми средствами: методиками, информационными материалами, кадрами, специальными программами, учебно – наглядными пособиями, литературой, видеофильмами и т.д.;
слабой информированностью учащихся к решению проблемы продолжения образования после школы;
ярко выраженным избеганием самостоятельных решений о путях продолжения дальнейшего образования;
острой потребностью общества в квалифицированных кадрах;
низкой мотивацией, несформированностью у учащихся профессионального прогнозирования.
Разработка плана профориентационной работы в классе с целью самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества.
Статус проекта – проект школьного уровня.
Сроки реализации: сентябрь 2018 г. – май 2019г.
Целевая группа проекта: учащиеся 9 «а» классов МАОУ «Лицей №9» г. Перми, родители.
Руководитель проекта: Савостина Светлана Анатольевна, учитель физики МАОУ «Лицей №9»г.Перми, классный руководитель 9 «А» класса.
Проект «Мой выбор» включает следующие направления деятельности:
Стратегия и механизм достижения поставленной цели
Проект реализуется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, центрами профессиональной ориентации, службой занятости, предприятиями, учреждениями, организациями.
Я, как классный руководитель, использую такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.
Что касается форм работы, то это могут быть:
классный час по профориентации;
встречи со специалистами;
родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
Формы взаимодействия с учащимися класса с целью профориентации:
анкетирование и тестирование учащихся класса;
консультации для учащихся класса и их родителей;
Мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся класса:
экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями ;
посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;
оформление информационных стендов по профессиональной ориентации;
расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.
Система работы по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов определяется задачами профилизации обучения на старшей ступениили иных профессиональных образовательных учреждениях. Особую важность приобретают задачи предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, так как возраст 13-15 лет – это возраст самоопределения.
Основная задача предпрофильной подготовки – подготовка к выбору профиля обучения, прогнозирование будущей профессиональной деятельности.
В период обучения в 9-м классе учащиеся определяют круг профильных и базовых дисциплин в соответствии с профессиональными предпочтениями, перспективами обучения в старшей школе, высших или иных профессиональных образовательных учреждениях. В связи с этим происходит расширение сфер познания, углубленное (повышенное) изучение отдельных дисциплин в рамках выбранного профиля в соответствии с профессиональными предпочтениями обучающихся.
Для достижения поставленных целей мною разработан план профориентационной работы.
План профориентационной работы
Провести тематические классные часы профориентационной направленности:
«Мастерство и талант»
«Мои планы на будущее»
«Профессионализм. Что это?»
«Планирование профессиональной карьеры»
Проведение профориентационных игр среди учащихся 9классов:
2.«Заглянем в будущее…»
Провести деловую игру среди учащихся
9 классов «Кадровый вопрос»
Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города
Классный руководитель, родители
Организация и проведение с учащимися выставок «В мире профессий», «Транспорт», «Военные профессии»
«Информационные технологии», «Строительство и архитектура» и т. д.
Классный руководитель, библиотекарь
Организация экскурсий и встреч со специалистами
«Центра занятости»
Работа с педагогическими кадрами
Скоординировать деятельность учителей, работающих в классе, психолога, медика и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с учащимися
Зам. директора по ВР
Работа с родителями
Организовать для родителей лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»
Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, курсов по выбору, факультативов.
«Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования»
Классный руководитель,
Психолог
Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения
Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных).
«Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе»
«Медицинские аспекты при выборе профессии»
Привлекать родителей к оформлению профориентационных уголков.
Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации
Ожидаемые результаты проекта
По окончанию реализации проекта учащиеся определят круг профильных и базовых дисциплин в соответствии с профессиональными предпочтениями, перспективами дальнейшего обучения, получат теоретико-практические знания азов разных профессий. Узнают о прикладных областях профессий, получат информацию о способах получения профессии.
По итогам окончания проекта учащиеся овладеют навыками и умениями :
предварительного профессионального самоопределения (выбор или не выбор определенной профессии);
самостоятельного, активного, инициативного поведения в выборе профессии;
обучаться эффективным формам установления межличностного контакта;
обучаться навыкам рефлексии;
воспитают в себе такие качества, как настойчивость, целеустремлённость, что позволяет заложить фундамент творческой личности.
разовьют способность анализировать, сравнивать, сопоставлять информацию;
Рабочая программа элективного учебного предмета «Мой выбор» 9 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета
Приказ №____ от «____»_________20 г.
Элективного учебного предмета
Антонюк Е.М., учитель математики
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Программа профориентационной работы с учащимися 9 «А» класса разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики в области воспитания и образования, на основе:
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, а также анализе состояния и тенденций развития профориентационной работы в регионе;
Положения о порядке разработки, утверждения, реализации и корректировке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ Тюменцевская СОШ;
Базисного учебного плана.
Общие цели учебного предмета
Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение элективного учебного предмета «Мой выбор»» в 9 классе отводится 34 ч. в год, по 1 ч. в неделю. Учебный курс «Мой выбор» проходит несколько этапов и предусматривает постепенную поэтапную структуру. Программа проходит 4 этапа: Информационный этап. Диагностический этап. Аналитический этап. Обобщающий этап.
УМК по курсу «Мой выбор». 9 классе:
Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М., 1989;
Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. СПб, 2003;
Корнеева К.Ю. Специфика профконсультирования. М.: Юрайт, 2004;
Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию. – М., 2004;
Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1996;
Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Практическое руководство для школьных психологов. – М.: Вако, 2006;
Тутубалина Н.В. Твоя будущая профессия: сборник тестов по профориентации/ «Феникс» Ростов-на-Дону, 2005г
Планируемые результаты образования.
овладеть навыками самопознания, состоятельного самостоятельного решения;
научиться критически анализировать сложившиеся ситуации и искать оптимальные пути решения проблем и трудностей разнопланового характера;
сформировать внутреннею готовность к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного);
способствовать осознанию подростками собственных жизненных целей, ценностей и ценностей труда;
сформировать актуальное для подростков «информационного поля»;
познакомить учащихся с возможными вариантами выбора образовательного маршрута;
изучить интересы, потребности и склонности учащихся 9 класса;
изучить возможности учащихся 9 класса: способность к общению и саморегуляции, тип интеллекта, достижения в учебной и досуговой деятельности;
соотнести интересы, потребности и склонности с возможностями в процессе совместной работы;
информировать учащихся 9 класса и их родителей о различных учебных заведениях;
способствовать формированию и развитию навыков самостоятельного и осознанного принятия решения;
обеспечить подростков средствами самопознания, психологическими методиками и диагностическим инвентарем.
Содержание учебного предмета, курса.
Содержание курса «Мой выбор»
Раздел 1. Выбор профессии – первые шаги. 9 часов.
Вводное занятие. «Знакомство». Анкета «Знакомство». Что такое профессия? Какие бывают профессии. Твоя профессия – твои выбор. Анкета «Готов ли ты к выбору профессии?» Тест «Я предпочту». Как выбрать профессию. Специальность. Квалификация. Время выбирает нас. Упражнение «Ищу друга». Психогеометрический тест. Классификация профессий. Типы. Классы. Отделы. На пороге взрослой жизни. Упражнение «Мои достоинства, мои недостатки». Формула выбора профессии. Хочу. Могу. Надо. Что влияет на выбор профессии? Мнения окружающих. Способности. Интересы.
Раздел 2. Оценка своих способностей и предрасположенностей. 7 часов.
Тест «Я предпочту» Климова Е.А. (5 типов профессий), карта ДДО. Карта «Мои интересы». Анкетирование «Тест Холланда» (определение типа личности). Методика поиска профессии. 7 этапов принятия решения. Ошибки при выборе профессии. Аксиомы профессионального самоопределения. Основные отличия разных профессий. Технологические, экономические, педагогические, медицинские характеристики профессий. Деловая игра с учащимися «Кем быть?»
Раздел 3. Знакомство с профессиями. Успешное трудоустройство. 17 часов.
Психологические типы профессий. Базовая классификация. Карта «Я могу». Карта «Мои интеллектуальные возможности». Новые профессии и исчезающие. Характеристика профессий. Мониторинг рынка труда. Востребованные профессии. Как подготовиться к собеседованию с работодателем. Рекомендации. Психологическая игра «В мире профессий». Как закрепиться на рабочем месте. Рекомендации. Темперамент и выбор профессии. Виды темпераментов. Самоанализ. Проф игра «Человек – профессия». Интересы и выбор профессии. Интерес. Потребность. Карта «Мои интересы». Склонности и профессиональная направленность. Что влияет на мои возможности? Тест «Матрица выбора профессии». Профессиональный тип личности. Краткая характеристика профессий и требований к ним. Деловая игра «Кадровый вопрос». Как достичь успеха в профессии – секреты успеха. Поддержка окружающих. Запасные варианты. Информация о ВУЗах и других учебных учреждениях г. Иваново и области, условия поступления, сроки и т.д. Презентация «Ивановские ВУЗы». «Портфолио». Знакомство с портфолио. Цель составления, структура. Достоинства. Индивидуальное консультирование.
Тематическое поурочное планирование
Наименование раздела программы, тем уроков курса « Мой выбор»
Раздел 1.Выбор профессии – первые шаги. 10 часов.
Программа курса по выбору «Мой выбор» (9 класс)
Рассмотрена на заседании
Руководитель методического совета
От 28 августа 2015 г.
Программа курса по выбору
Составитель: Золотарева М.Н.
Рабочая программа курса по выбору для учащихся 9 класса «Мой выбор» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.
Формирование самосознания старшеклассников непосредственно связано с выбором сферы будущей профессиональной деятельности. Сопровождение профессионального самоопределения может происходить на трех уровнях: формирование личностных качеств, необходимых каждому специалисту, помощь в выборе профессии, построение жизненной стратегии, в основе которой будет стремление к саморазвитию, активная жизненная позиция.
Для управления формированием умения выбирать саму ситуацию выбора можно представить как проблемную задачную ситуацию, в которой важен момент принятия учениками задачи. Только тогда ученик не ожидает готового решения от взрослых, а сам включается в поисковую деятельность и становится субъектом собственного выбора. Таким образом, решается проблема передачи ответственности за принятое решение.
Существенной составляющей личностного и профессионального самоопределения является так называемая перспективная идентичность, в общем, понимается как образ «Я в будущем». Вследствие этого особенно важно, чтобы в процессе осмысления ориентиров выбора профессии ученики выстраивали собственные представления о социальном мире и о себе самом в будущем, образы своего личного «социального завтра». Анализируя ситуацию профессионального самоопределения, надо отметить значимость особых психологических состояний, позволяющих принимать решения, так как выбор – это всегда отказ от чего-либо, определенный риск. Поэтому тревожность, неуверенность, зависимость от чужого мнения должны стать предметом психологической коррекции. Один из способов снятия тревожности в процессе выбора профессии – изменение установки, которая диктуется современной социально-экономической ситуацией: если предыдущие поколения выбирали профессию раз и навсегда, то в настоящий момент существует возможность приобретения нескольких профессий в течение жизни.
В качестве критериев оценки уровня самоопределения можно обозначить следующие факторы:
действенность (активность и самостоятельность в достижении поставленных целей, готовность реализовать выбор);
уверенность (субъективная оценка правильности выбора);
адекватность (соответствие выбора особенностям и возможностям личности).
Важны и такие показатели, как наличие позитивных жизненных планов, профессиональных и личностных компетенций, умение взаимодействовать, умение принимать решения, волевые качества.
Рабочая программа направлена на решение задач, вследствие чего могут быть получены следующие результаты:
Мониторинг интересов, склонностей, образовательных потребностей, личностного развития учащихся по вопросам профессиональной ориентации ;
Повышение уровня мотивации, самооценки, развитие устойчивого познавательного интереса учащихся в ситуации выбора ;
Формирование ценностного отношения к образованию, профессиональному самоопределению;
Коррекция тревожности, психологической готовности к профессиональному самоопределению;
Курс рассчитан на 34 занятия по 1 часу в неделю, для учащихся 9 класса.
Формы организации учебного процесса: урок-лекция, беседа, экскурсии, урок-встреча, профориентационные игры и упражнения, профдиагностические методики, самопрезентация, просмотр учебных фильмов. В связи с тем, что запланировано посещение ярмарок профессиональных учебных заведений темы уроков под № 20 (в таблице учебно-тематического планирования) могут быть проведены в другое время.
Информацией о мире профессий и необходимых элементах профессионального самоопределения;
Приемами самопознания, самопрезентации, целеполагания и самосовершенствования;
Способами принятия решений о выборе дальнейшего образовательного маршрута.
Определять свои интересы, склонности и способности;
Соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями профессии к человеку;
Выбирать дальнейший образовательный маршрут.