Предмет мкх что это
Мировая художественная культура
Что такое мировая художественная культура
Мировая художественная культура (МХК) — это вид культуры, выступающий в качестве ее устойчивого компонента и содержащий в своей основе образно-символическое воспроизведение ценностей культуры, созданных людьми, а также живой и неживой природы через творческую деятельность.
Это понятие заключает в себе все художественное наследие человечества, созданное в различные исторические периоды.
Ее основу составляют три элемента, которые обеспечивают функционирование культуры: производство, распространение и потребление художественных ценностей.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Развитие художественной культуры носит исторический характер, обусловленный особенностями того или иного общества и эпохи.
Что включает в себя МХК
У каждого вида искусства есть свой уникальный язык, воплощенный в художественных формах и символах. В своем историческом развитии искусство из первобытного синкретизма преобразилось в профессиональные и самостоятельные формы художественного творчества. Взаимодействие разных видов искусств составляет основу становления и художественной культуры.
Особенный интерес в изучении исторических эпох прошлого вызывает материально-духовное искусство, ставшее частью мировой художественной культуры. К нему можно отнести следующие виды творчества:
Исторические периоды
Культурная картина мира с каждой эпохой создает свои уникальные символы и знаки, опираясь на эстетические и художественные потребности общества. Каждый исторический период — это определенный отрезок художественного развития человечества, обладающий самостоятельной ценностью, неповторимостью и непреходящим значением.
Исследователи культуры и искусства выделяют следующие периоды исторического развития МХК:
Влияние мировой художественной культуры на общество
Одним из основных компонентов МХК является потребление художественных произведений. Этот элемент включает в себя восприятие произведения искусства как ценности, сопровождающееся эмоциональными переживаниями. Отношение общества к искусству и осознание его значимости формируется в зависимости от социальной среды, уровня общественного развития, образования и доминирующей системы ценностей.
В развитых странах уделяют большое внимание художественному и эстетическому воспитанию людей, формируя у них уважительное отношение к искусству и понимание его вечных ценностей.
Мировая художественная культура меняет свой облик от эпохи к эпохе, но основу ее составляют великие и бессмертные произведения, которые не теряют своей актуальности с течением времени. Художественная культура постоянно взаимодействует с человеком и влияет на него, даже если он этого не осознает. Произведения искусства активно участвуют в формировании духовного мира личности, подводят ее к созидательной деятельности и расширяют кругозор.
Являясь неотъемлемой частью духовной культуры общества, художественная культура становится для общества устойчивым стержнем, потребность в котором обусловлена способностью культуры выступать в роли духовной опоры для человека и общества.
Важность изучения МХК в школе
Во второй половине прошлого века по инициативе советского педагога Лии Предтеченской МХК стали преподавать школьникам, а с 1988 года этот предмет стал обязательным для старших классов.
В рамках учебной программы учащиеся изучают основы художественной культуры и приобщаются к мировому культурному наследию. Это позволяет школьникам лучше понять исторические события прошлого в контексте культурного и духовного развития общества в конкретный временной период.
МХК воспитывает хороший вкус, расширяет кругозор, вдохновляет человека на творческую и созидательную деятельность. Художественная культура хранит в себе уникальность и своеобразие духовного и эстетического опыта, обобщает человеческие представления об искусстве и выстраивает цельную историческую картину культурного развития.
Предмет мкх что это
Смотреть что такое «МКХ» в других словарях:
МКХ — Минкомхоз Министерство коммунального хозяйства с 1946 по 1971 ранее: НККХ, Наркомхоз после: МЖКХ РСФСР гос. МКХ Московский отдел коммунального хозяйства Москва МКХ Московский комбинат х … Словарь сокращений и аббревиатур
МКХ — министерство коммунального хозяйства Московский отдел коммунального хозяйства … Словарь сокращений русского языка
РБТИ МКХ — РБТИ РБТИ МКХ Республиканское бюро технической инвентаризации Министерства коммунального хозяйства СССР с 1967 по 1975 ранее: отдел технической инвентаризации МКХ после: РУТИ МЖКХ СССР, техн … Словарь сокращений и аббревиатур
КТМ/КТП-1 — Памятник трамвайному вагону КТМ 1 в Архангельске … Википедия
Система Концевича — На этой странице есть текст на корейском языке. Без поддержки восточноазиатской письменности вы можете видеть знаки вопроса или … Википедия
Бортко В. В. — Владимир Бортко Имя при рождении: Владимир Владимирович Бортко Дата рождения: 7 мая 1946 (63 года) Место рождения … Википедия
Бортко — Бортко, Владимир Владимирович Владимир Бортко Имя при рождении: Владимир Владимирович Бортко Дата рождения … Википедия
Бортко Владимир — Владимир Бортко Имя при рождении: Владимир Владимирович Бортко Дата рождения: 7 мая 1946 (63 года) Место рождения … Википедия
Бортко Владимир Владимирович — Владимир Бортко Имя при рождении: Владимир Владимирович Бортко Дата рождения: 7 мая 1946 (63 года) Место рождения … Википедия
Бортко, Владимир — Владимир Бортко Имя при рождении: Владимир Владимирович Бортко Дата рождения: 7 мая 1946 (63 года) Место рождения … Википедия
Урок МХК в современной школе
Материал подготовлен учителем русского языка и литературы
МКОУ «СОШ №10» г.Шадринска
Губановой Валерией Алексеевной
Урок МХК в современной школе.
Мировая художественная культура (далее МХК) как самостоятельный предмет возникла сравнительно недавно. Это молодой предмет, его история насчитывает около двадцати – тридцати лет. Курс «Мировая художественная» культура отличается от других предметов школьной программы тем, что его методические требования еще только формируются, систематизируются. Следствием этого можно сделать вывод о том, что слабая разработанность методологии и требований к уроку МХК делает предмет МХК «блёклым» и неинтересным по отношению к другим предметам школьной программы. Поэтому учителю МХК и администрации школы предстоит решать данные проблемы.
Мировая художественная культура как учебный предмет принадлежит к образовательной области «Искусство».
Урок МХК в современной школе призван формировать целостную гармоничную личность. Наиболее эффективными для достижения этого являются коммуникативные формы работы с учащимися. В своей работе я использую фронтальные, групповые формы работы с учащимися. Именно коммуникативные формы предполагают не просто обмен высказываниями, репликами по поводу того или иного предмета искусства, а целостную организацию обмена мнениями, при которой, подчеркиваю, эти мнения никому не навязываются. Благодаря такому целенаправленному и упорядоченному обмену, современный ученик составляет собственное видение предмета искусства: будь-то репродукция, книга, памятник архитектуры или отрывок из музыкального произведения.
Уроки по искусству, на мой взгляд, лучше проводить в форме дискуссий, семинаров, творческих мастерских, небольших театрализованных представлений. Именно такие формы организации урока способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала учениками.
Нельзя забывать учителю и о межпредметных связях школьного предмета МХК с другими дисциплинами, которые преподаются в школе. Так все мы знаем, что искусство тесно связано с историей, географией, литературой, музыкой. Поэтому на уроке МХК обязательно нужно проводить параллели к этим предметам. Но отмечу сразу то, что современный школьник не знает или плохо знает историю, литературу. Так на одном из уроков МХК работая со слайдами, на которых был изображен памятник архитектуры 16 века, мною был задан следующий вопрос учащимся: «Кто правил государством в данный момент времени?» И что меня поразило, из семнадцати учеников ответил только один.
Беседуя о памятниках литературы на уроках МХК можно сказать о том, что современный школьник не знает или плохо знает авторов произведений, да и сами произведения, хотя на уроках литературы учителя-словесники углублённо изучают с учениками и поэтов и писателей. Из этого следует вывод, что учитель МХК должен обладать знаниями о том или ином предмете, который он хочет обсудить на уроке с учениками. Нам, учителям, не только самим нужно проводить параллели, связи, с другими предметами школьного курса, но и учить на уроке МХК своих учеников самим делать это.
На уроке МХК в современной школе под руководством учителя учащиеся должны научиться самостоятельно и творчески организовывать свою деятельность, осуществлять поиск и систематизацию материала в различных источниках и преобразовывать ее в знания, использовать компьютерные технологии для оформления творческих и домашних работ.
Хочу подчеркнуть, что на уроках искусства должна присутствовать и проектная деятельность учащихся. Она должна быть ориентирована на развитие интереса к самостоятельной творческой работе, умение работать с текстом, выделять главное, выполнять презентации, анализировать, обобщать изученное. Учитель здесь должен выступать в качестве наставника, ментора. Проектная деятельность может выступать как самостоятельная форма организации урока.
Таким образом, урок МХК в современной школе должен не только раскрывать перед нами целостную, гармоничную личность, но и воспитывать ее.
Все, что вам на самом деле нужно знать про Mortal Kombat X
После запуска Mortal Kombat X мы с вами прочитали множество хвалебных отзывов и с нескрываемым удовольствием ломали друг другу виртуальные позвоночники. Теперь же, когда ажиотаж поутих, мы решили еще раз взглянуть на MKX и пришли к нескольким неожиданным выводам. Итак, вот что вам на самом деле нужно знать про самый обсуждаемый файтинг сезона.
Неудачный список персонажей
Вы любили Mortal Kombat образца 2011 года, потому что всех действующих лиц знали с детства. Блестящие наклейки с Баракой радовали глаз в специальном альбоме, вы заучивали фаталити по журналу «Великий Дракон» и в разговорах с друзьями половину добиваний попросту сочиняли, а чуть повзрослев — ломали голову над тем, что это за пританцовывающие киборги Сайрекс и Сектор, которые пуляют друг в друга ракеты и сети. Список бойцов Мortal Kombat 9 был образцовым, так как давал волю ностальгии: все почти родные люди, казалось бы, только вчера разменивал купленные в метро «сотки» с их изображением (шли в комплекте с жвачками). Не за всех любимцев публики давали поиграть: я никогда не забуду, что в финале показывали Мотаро, а играть за него так и не разрешили — но на это можно было закрыть глаза.
В МКХ чувство ностальгии решили второй раз не теребить, и из-за этого в первую очередь пострадал ростер. Так, в игре есть классические герои: Скорпион и Саб-Зиро, Китана и Милина (окей, Милена), а также легендарный «Нажми А, чтобы купить», то есть, простите, Горо. Есть и совершенно новые персонажи, такие как Коталь Кан, Дивора, Ферра/Тор и Эррон Блэк, который почти наверняка планировался как Роланд из «Темной Башни» Стивена Кинга, но кто-то не договорился. Перечисленные дебютанты почти идеально вписываются в сеттинг и дарят сериалу больше новых впечатлений, чем все части Мortal Kombat с четвертой по восьмую. Но это лишь треть доступного ростера. Далее следуют постаревшие Соня Блэйд и Джонни Кейдж, которым по хронологии сериала теперь за 50, седовласые Лю Кан и Кун Лао, а также четыре потомка великих героев.
Дети в Mortal Kombat X бесят неимоверно: они нелепо вплетены в сюжет, лишены ярких характеров и хоть чего-то запоминающегося (возможно, сэлфи-фаталити Кэсси Кейдж является исключением), за них неинтересно играть и про них не хочется ничего знать. Они абсолютно лишние на этой сцене. Причем их присутствие в игре становится особенно обидным, если заставить себя пройти сюжетный режим. Для многих бойцов из предыдущего выпуска — Синдел, Бараку, Рэйна, даже Найтвульфа – были созданы и модели, и боевые стили, но по какой-то причине играть за них не дают. Их даже не заявили для DLC — вместо этого впаривают Таню, которая, давайте признаемся, является самым нелюбимым персонажем Mortal Kombat всех времен.
Владельцам PC-версии немного легче справиться с обидой на разработчиков: ушлые моддеры быстро нашли способ играть за классических героев бесплатно без смс.
Лучший однопользовательский режим в файтингах
Сюжетный режим Mortal Kombat 9 — лучшее, что случалось с жанром за все время его существования. Сюжетный режим MKX — страшное позорище, стыдоба и плевок в душу каждого фаната. Если вы смотрели сериал Mortal Kombat Konquest, то однажды уже испытывали похожее разочарование и обиду. Но вам придется пройти сюжетный режим, потому что это дает много монет для «Крипты» (это специальное место, где можно разблокировать новые добивания и костюмы). И плохой сюжет — что бы вам там ни писали профильные журналисты — лишь малая часть идеально выверенного одиночного режима, на который надо равняться всем.
Смысл в том, что обычно одному в файтинге делать нечего. Это соревновательные игры, в них нужно играть с кем-то, чтобы получать удовольствие. Онлайн, на диване с друзьями, с бабушкой, дедушкой или девушкой — неважно. Самые лучшие файтинги становятся турнирными дисциплинами, и это высшая мера успеха в жанре — напомним, что Mortal Kombat 9 вообще бы не существовало, если бы не выстрелил Street Fighter IV. А все остальные — покрываются пылью на полке. Но только не Mortal Kombat X.
Здесь всегда есть чем заняться. Пройдя сюжетный режим, можно попробовать свои силы в классических «башнях», за прохождение которых показывают концовку каждого персонажа отдельно. Можно сколько угодно играть с уровнями сложности, а когда надоест — начать проходить башни-испытания с так называемыми модификаторами. Это безумно весело! Модификаторы могут быть самыми разными: Страйкер будет забрасывать гранатами, пол под ногами подниматься и опускаться, камера перевернется вверх дном, пол окажется под электрическим напряжением — десятки вариаций.
При первом запуске игры просят выбрать фракцию (это не навсегда, позже можно поменять) — сражаться за силы добра, зла или более конкретного зла. Чем больше играешь, чем больше заданий выполняешь, тем ближе фракция к победе. По сути, это такие ежедневные и еженедельные квесты, дополнительный мотиватор, который на самом деле работает.
И самое главное — это Крипт. По мере прохождения игроку начисляются монетки, которые можно тратить на специальной локации для разблокировки новых костюмов, фаталити, бруталити, музыки, концепт-артов и прочего. Вы можете заплатить 700 рублей и сразу открыть весь этот контент, но кто так сделает — совершит преступление против видеоигр.
Это неплохой файтинг в целом
Когда мы так говорим, мы имеем в виду весь ассоциативный ряд к слову «фреймдата». Запуск Mortal Kombat X сопровождался турниром лучших игроков — и турнирная история продолжается, в том числе в России. Новый файтинг гораздо сложнее, чем Мortal Кombat 9, и вам придется забыть почти про все победоносные тактики, которыми вы пользовались до этого.
Непонятно, почему нельзя было оставить один мувлист, но придумать дополнительные X-Ray-приемы — это когда с анатомической точностью ломают кости и повреждают внутренние органы. Так сделали в Street Fighter IV с «ультрами», и никто не жаловался!
Все сетевые функции Mortal Kombat X работают через жопу
Рейтинговые матчи? Забудьте. Возможность зайти в WB ID, чтобы разблокировать контент в игре для консолей и для мобильного приложения, заработала только спустя неделю. Причем часть содержимого открыть все равно нельзя, потому что в мобильной игре нужные функции пока недоступны. Игра будет постоянно жаловаться на отсутствие подключения к серверу фракций, чату и еще бог знает чему. Если вы будете играть с игроком с другого континента, то на основе этого матча проще будет сделать презентацию в Power Point. Ни о какой турнирной составляющей онлайна и речи идти не может: вам будет плевать на баланс, когда задержка удара составляет больше одной секунды.
В игре есть гей…
Это по-хорошему мерзкий файтинг со странной графикой
Mortal Kombat X производит вау-эффект ровно два раза: когда впервые запускаешь игру и когда впервые видишь фаталити. Почти каждое добивание отвратительное, мерзкое, чернушное, садистское, тошнотворное — и поэтому безупречное.
Затем восторг сменяется недоумением. Скорее всего, вы запомните только три локации во всей игре, и не потому что они красивые, а потому что там можно швырнуть во врага бабулькой, монахом или трупом. Вы будете поражены детализацией таких персонажей, как Коталь Кан или Дивора, но любой герой с «человеческим» лицом заставит поежиться. Впрочем, стремные модели людей — это такой профессиональный штрих NetherRealm, как и сомнительное увлечение блестящими поверхностями. Ко всему прочему, Mortal Kombat X еще и очень мрачная что резко контрастирует с почти мультяшной МК 9.
Мы играли в Mortal Kombat X в прямом эфире в день старта продаж игры, обратите внимание на запись этого стрима.
Не МХК и не информатика. 5 предметов, которые действительно нужны школе
Проблема российского школьного образования — не только в учебниках, низких зарплатах учителей и бюрократии и ЕГЭ. Школьник Евгений Мазурик уверен, что в наших школах не хватает некоторых предметов, которые очень нужны будущему молодому специалисту в XXI веке.
1. Искусство
Далеко не всем нужно уметь рисовать, но знать основы искусства необходимо всем. Ведь умение поддержать разговор об известных художниках, стилях и направлениях это действительно очень важно. Этот предмет должен прийти на смену для многих бесмысленному предмету изобразительного искусства.
Ведь если ты умеешь хорошо рисовать, ты не фокусируешься на школьном предмете и занимаешься в художественной школе. А если ты не силён в рисовании, этот урок может быть для тебя самым нелюбимым.
Вы можете сказать, что уже сейчас в школах есть такой предмет, как МХК (Мировая художественная культура), но его изучают на обязательном уровне только в старших классах и за это время пытаются перескочить через все временные периоды. Это приводит к тому, что самые важные темы пытаются раскрыть за 5-10 страниц. Этого мало.
2. Программирование (не информатика!)
Нынешний урок информатики не имеет ничего общего с современным миром. Взять хотя бы тот факт, что на ЕГЭ задания по программированию делались не на компьютере!
Языки программирования — Бейсик и Паскаль — полумертвы и вредны для любого ученика, желающего стать программистом
Когда школьник, хорошо знающий эти два языка, выходит из школы, он с удивлением замечает, что они уже не востребованы в нынешнем мире.
Этим языкам есть альтернатива — универсальный Python и очень популярный C++ — лучшие варианты для изучения в средней и старшей школе. Они менее примитивны, но более востребованы и интересны. С помощью этих языков можно делать действительно полезные вещи. А учитывая то, что сейчас в любой профессии знание хотя бы одного языка программирования — гигантский плюс, этот предмет должен войти в обязательную программу хотя бы в старшей школе.
3. Логика
Ты можешь прекрасно знать русский, математику, английский язык и другие предметы, но без критического мышления и умения мыслить логически придётся очень трудно. Изначально этот предмет был в советской школьной программе с 1949 по 1956-й год, но потом исчез. Может потому, что государству невыгодно, когда его жители умеют критически мыслить?
Почему новые стандарты образования ведут школу в прошлое, а не в будущее
Какие позитивные стороны у этого предмета? Он развивает умение мыслить нестандартно и критически, решать, на первый взгляд, нерешаемые задачи и оценивать действия других людей с разных точек зрения. В современном мире уметь мыслить логически необходимо, это является одной из самых важных компетенций.
4. Половое воспитание
Именно вокруг этого предмета разгораются жаркие дискуссии. Стоит ли его вводить? Опыт других стран (например, Германии) показывает, что такой предмет нужен, но реализация должна быть другой.
В нынешней российской школе данная тема освещается очень скудно и однобоко. Конечно же, избегаются темы-табу, такие как контрацепция и изнасилования. На курсе полового воспитания не должны досконально изучаться такие темы, как гендеры, ориентация, но они должны быть затронуты.
Особенно актуален такой предмет именно для России. Достаточно взглянуть на статистику. По частоте подростковых родов Россия уступает лишь бедным европейским странам, таким как Болгария и Македония, африканским странам и США. Наш показатель — 30 детей на 1000 человек. Для сравнения — в Германии этот показатель равен 11. В Италии — шести, в Нидерландах — пяти. Как вы думаете, сколько из этих беременностей случайны, а сколько нет?
5. Уроки профориентации
Только ленивый ещё не говорил, что российская школа не готовит к настоящей жизни. Но что же нужно сделать, чтобы решить проблему?
Я считаю, что уроки профориентации необходимы в современной школе. На них ученики будут знакомиться с разными профессиями и узнавать новое про них. Общаться с профессионалами. При этом желающие смогут попробовать профессию на практике и даже пройти курсы. Этот предмет лучше вводить в старших классах.
Может возникнуть вопрос — за счёт каких уроков нужно вводить эти пять предметов? Решение — профилизация школы, которая позволяет освободить пространство для этих уроков.
Фото: Shutterstock (Dmytro Zinkevych)