Предложения по дальнейшей работе сотрудника что написать
Часть 2. Предложения по дальнейшей работе сотрудника:
Предложения по дальнейшей работе сотрудника:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«___» _____________ 200_ года Подпись _______________ _______________
Заполняется отделом персонала:
Средний балл оценки заданий ___________
Средний балл по всем параметрам ___________
Выводы (на основе среднего балла делается вывод о потенциале сотрудника):
Средний балл | Потенциал испытуемого |
До З | Не соответствует занимаемой должности |
От 3 до 4 | Неполное служебное соответствие |
От 4 до 5 | В целом соответствует занимаемой должности |
От 5 до 6 | Полностью соответствует занимаемой должности |
Более 6 | Заслуживает выдвижения на более высокую должность |
Начальник отдела персонала _______________________ (__________________)
«___» ______________ 200 г. ___________________ (__________)
Чрезмерно большой объем сведений в первые дни на рабочем месте.
Отсутствие информационных буклетов и памяток.
Пренебрежение письменным оформлением процессов адаптационного периода и испытательного срока.
Перегрузка наставников, отвлечение их от основной работы.
Отсутствие контроля над ходом адаптации со стороны службы персонала.
Глоссарий
к М.2. УЭ 2.8.
Дата добавления: 2015-01-05 ; просмотров: 11 ; Нарушение авторских прав
Как работодателю написать рекомендательное письмо работнику
Рекомендательное письмо от работодателя – документ, который обычно формируется перед увольнением работника из организации или после — при наличии соответствующего запроса.
Для чего нужна рекомендация
Рекомендация или, как ее еще называют рекомендательное письмо – это вид документа, в котором описываются профессиональные качества человека.
Иногда вписываются и личные качества бывшего сотрудника, но только такие, которые имеют непосредственное отношение к выполняемым рабочим функциям.
Рекомендация часто позволяет людям найти хорошую, высокооплачиваемую работу в относительно короткий промежуток времени, конечно, при условии, что она носит положительный характер.
Кто дает рекомендацию
Рекомендательное письмо всегда пишется от имени предыдущего работодателя.
Причём непосредственно составлением документа обычно занимается бывший непосредственный руководитель, например, начальник структурного подразделения, отдела, цеха, участка.
Иногда формирование рекомендаций ложится на плечи специалиста по кадрам, секретаря организации или самого директора (в небольших фирмах). В любом случае это должен быть тот, кто хорошо знаком с человеком, нуждающимся в рекомендации, или, по крайней мере, настолько, чтобы дать максимально объективную, адекватную и справедливую характеристику.
Если рекомендацию пишет рядовой работник предприятия, подписана она должна быть сотрудником, стоящим на более высокой позиции – только при соблюдении этого условия рекомендация будет обладать достаточным весом и солидностью в глазах того, для кого она предназначена.
Что нужно сделать, чтобы получить документ
Для того, чтобы получить рекомендацию от работодателя, необходимо написать на имя директора предприятия или кого-либо из его представителей соответствующее заявление, в котором следует коротко, в корректной форме высказать свою просьбу.
Обычно на рассмотрение таких заявлений и предоставление рекомендации уходит не более трех дней.
Обязан ли работодатель давать рекомендацию работнику
В трудовом законодательстве России нигде не написано, что работодатель должен предоставить своему бывшему сотруднику какую-либо рекомендацию.
Это означает, что давать или не давать рекомендательное письмо работнику – исключительное право работодателя, а не его обязанность.
Таким образом, для того, чтобы не лишаться возможности получить рекомендацию, следует поддерживать с работодателем и коллегами хорошие отношения – это позволит не только своевременно получить необходимый документ, но и в какой-то степени гарантирует наличие в нем положительных отзывов.
Имеет ли право предприятие требовать рекомендацию при приеме на работу
Как и предоставление рекомендательного письма, так и его требование – воля работодателя. Если представитель организации при приеме на работу настаивает на предоставлении этого документа, спорить с ним смысла нет, лучше потратить свои силы на то, чтобы запастись нужной бумагой.
Предоставление положительной характеристики с предыдущего места работы (или даже нескольких) существенно увеличит шансы на то, что желаемое место будет получено.
Как составить рекомендательное письмо
Поскольку в законе нет требования к работодателю писать рекомендательные письма своим работникам, значит, нет для них и унифицированного образца. То есть представители предприятий и организаций могут составлять документ в произвольном виде.
Важно соблюдать всего несколько условий, в частности, чтобы по своей форме и структуре рекомендация соответствовала нормам делопроизводства, а по содержанию и тексту – правилам русского языка. Документ должен быть достаточно емким и лаконичным, строго по сути вопроса, без размытых формулировок, специальных терминов и грубых выражений.
В рекомендации обязательно должно быть:
В рекомендации допустимо давать пожелания будущему работодателю о том, в каких условиях и на каких работах лучше всего использовать труд данного соискателя.
При желании к рекомендации можно прикрепить какие-либо дополнительные документы: копии свидетельств о достижениях, победах и т.п.
Чего не следует писать в рекомендациях
Несмотря на то, что составление рекомендации полностью отдано на откуп работодателя, при её написании следует придерживаться определенных правил и избегать некоторых вещей.
В частности, нужно стараться не давать негативных, ничем не подкрепленных отзывов (т.е. писать такие, конечно, не возбраняется, но только, если тому есть доказательства и подтверждения, например, письменные свидетельства о дисциплинарных взысканиях и т.п.), но тут же следует иметь ввиду, что такой документ вряд ли будет когда-либо применён по назначению.
В рекомендацию не следует вносить недостоверную, непроверенную или заведомо ложную информацию – при вскрытии таковых фактов пострадает репутация не только того, кому выдан документ, но и того, кто его выдал.
Как оформить рекомендацию
Рекомендацию можно писать на фирменном бланке предприятия (это придаст ей более солидный, значимый вид) или на обычном листе А4 формата, от руки или на компьютере. Заверять бланк печатью не обязательно.
Главное условие, чтобы в документе присутствовала «живая» подпись его составителя.
Обычно делается один экземпляр рекомендации, а при необходимости создаются ее заверенные копии.
5 образцов рекомендательного письма для сотрудника, студента, организации для бесплатного скачивания
Деловые письма являются основным способом юридически заверить любой важный обмен информацией между контрагентами, государственными организациями, третьими лицами и даже отдельными должностными лицами. Они выполняют информационную, побудительную и коммуникативную функцию.
Важным представителем данной группы документов является рекомендательное письмо. Оно выполняет ряд функций, в первую очередь, коммуникативную. В статье мы собрали образцы и примеры рекомендаций для сотрудника, студента, организации, которые можно бесплатно скачать в word в нижней части статьи.
Что такое рекомендательное письмо и когда составляется для сотрудника
Рекомендация (рекомендательное письмо) – это документ, который используется в качестве дополнительного веса при выборе лица из группы конкурентов.
Как правило, составляются незадолго до увольнением работника или спустя непродолжительное время. Запросить рекомендацию может как сам работник, так и его новый работодатель.
Рекомендательное письмо направлено на раскрытие всех компетенций работника, описание его профессиональных качеств (и некоторых личных, если их наличие пригодится в определенной области или благотворно сказывается на продвижении по карьерной лестнице).
Чаще всего в письмо включаются следующие данные:
Рекомендации может составить только работодатель, который увольняет сотрудника или уже уволил. Работодатель и автор письма несут ответственность за полноту и достоверность указанных в документе сведений. Нельзя ни искусственно создавать хорошую рецензию, ни тем более принижать опыт и навыки сотрудника.
Логично, что писать рецензию должно то лицо, которое хорошо знало профессиональные стороны работника, поэтому непосредственный начальник является наиболее желательным автором рекомендации. В иных случаях составление рекомендации возлагается на начальника отдела кадров, секретаря, и даже руководителя предприятия (чаще подобная ситуация встречается в небольших организациях).
Чтобы получить рекомендацию, работник должен написать заявление на имя директора и передать его через секретаря.
Давать рекомендацию – право работодателя, а не обязанность, поэтому он может отказать.
Новый работодатель, если он не может самостоятельно через деловое письмо узнать о работнике на его бывшем месте работы, не вправе требовать рекомендацию постфактум.
Чаще всего компании сразу предупреждают соискателей о необходимости иметь рекомендательное письмо, поэтому его подготовкой потенциальный работник может заняться заблаговременно.
Основные правила оформления и реквизиты
Документ не предусматривает наличие унифицированного образца. Не требуется соблюдения даже локальных нормативов: любая организация может составлять рецензию в свободной форме.
Единственное правило – соблюдение общих правил делопроизводства и деловой этики. Язык текста должен быть грамотным, стилистически цельным, лаконичным. При этом формулировки следует использовать максимально четкие, чтобы не возникало недопонимания или двусмысленности.
Для того, чтобы письмо содержало минимум «вводных сведений», нужно перечислить следующее:
В основной части обязательно прописывать причины увольнения работника (чаще всего это «по собственному желанию»).
В рекомендательных письмах не возбраняется давать пожелания будущему руководителю сотрудника, например, о наилучших условиях работы для максимального раскрытия потенциала работника.
Для подтверждения достижений к письму можно прикладывать копии сертификатов, наград и иных доказательств высокого профессионализма сотрудника.
Скачать примеры и образцы
Скачать образец рекомендательного писма для:
Выводы
Рекомендательное письмо создается с целью максимального раскрытия профессиональных качеств работника для упрощения трудоустройства на новом месте работы. Также рекомендации могут быть оформлены в адрес студента, практиканта, другой организации.
Для сотрудника рекомендация составляется по требованию работника его непосредственным начальником или сотрудником кадровой службы в свободной форме.
Выдача рекомендации – право, а не обязанность работодателя, поэтому он может отказаться без оглашения причин. К рекомендательному письму можно прикладывать сертификаты, грамоты и прочее, для того, чтобы подтвердить профессиональные навыки лица.
Как писать мотивирующие письма сотрудникам. И нужны ли они
Автор: Алексей Тихонов
В 2019 году Илон Маск выпустил открытое письмо о финансовых проблемах в Tesla. В тексте он попросил сотрудников сплотиться и поднажать. Но вместо вау-эффекта миллиардер получил репутационный урон. Экспертов возмутили и формулировки, и время отправки сообщения (Маск написал его в час ночи). Разбираемся, как не повторить ошибок Илона и составить работающее мотивирующее письмо.
Алексей Тихонов изучил письма лидеров компаний.
Мотивирующее письмо — традиционный формат общения между топ-менеджментом компании и персоналом. Правильные посылы способны сблизить два «полюса» иерархии: по статистике, сотрудники, с которыми руководители общаются регулярно, демонстрируют большую вовлеченность в общее дело.
Мировые лидеры не стесняются писать много и по разным поводам. Упомянутый Илон Маск с разной долей успеха дирижирует настроем сотрудников с помощью электронной почты и открытых обращений на сайтах своих компаний. А бывший генеральный директор PepsiСo Индра Нуйи отправляла более 400 писем в год родителям своих менеджеров.
Великие корпоративные письма — предмет интереса ученых, а попадая в сеть, эти тексты расходятся на мемы и цитаты. Так, знаменитые «цветные письма» бывшего главы «Евросети» Евгения Чичваркина и фразы оттуда вроде «гроши режут сталь» считаются образцом живой антикризисной коммуникации.
Сегодня «цветные письма» выглядят дико — такую коммуникацию невозможно представить в эпоху новой этики. Но для свободных нулевых они были в духе времени.
«Мотивация — одна из немногих функций, которую руководитель не может делегировать подчиненным. Часто слышу, что эйчаров просят или заставляют писать письма сотрудникам от лица руководителя. Этого делать нельзя. Если менеджер работает со своими сотрудниками, он делает это сам. Иначе к письму не будет никакого доверия.»
С чего начать подготовку письма
Правильно составленные мотивирующие письма поднимают моральный дух. Но сам по себе текст плохо передает эмоции и энергетику. Чтобы письмо отозвалось в сердцах сотрудников, нужно подготовиться и узнать команду получше.
Определиться с целью
Мотивирующие письма пишутся только с конкретной целью. Например, объяснить, как изменится курс компании или кадровая политика, сплотить команду во время трудностей или замотивировать на особо важный проект. Цель поможет определиться и со структурой текста, и со смысловым наполнением.
Узнать целевую аудиторию
Сотрудники, стоящие противоположных сторонах карьерной лестницы, по-разному смотрят на свой вклад в общее дело. Так, отсылка к убыткам фаундера вряд ли замотивирует курьера, доход которого зависит от числа доставленных заказов. Ориентируйтесь на потребности аудитории. А если невозможно, используйте хитрости. Например, миллиардер Уоррен Баффет, составляя ежегодное послание для инвесторов, представляет, что пишет своим сестрам Дорис и Берти. Это помогает сделать текст простым и понятным для всех.
Спрогнозировать ожидаемое действие
Хорошее мотивирующее письмо сподвигает на перемены в работе или мироощущении. Как сотрудник должен поступить после прочтения: бросить все силы на один проект, порадоваться за успехи компании, не увольняться при задержке зарплаты? Желательно найти ответ на этот вопрос до того, как нажать «Отправить».
Мария Зубарева, коммерческий директор Upmarket:
«Мотивирующее письмо — это рекламное сообщение от руководителя. Как классическая реклама на ТВ и в интернете, оно «продает» компанию, идею или стимулирует совершить целевое действие. Что вы хотите, чтобы сделала ваша аудитория?
По канонам маркетинга в тексте должен быть CTA (призыв к действию): убедить сотрудников изменить свое поведение, перевыполнить план по продажам, победить в конкурсе.»
Приемы, которые помогут сделать письмо мотивирующим
Несмотря на разные цели, письма руководителей похожи. В частности, в них повторяется риторика, стиль, обращение на «мы», упоминание клиентов и ценностей компании. Вот приемы, проверенные мировыми лидерами в сфере корпоративных коммуникаций.
Сторителлинг
Человеческий мозг лучше всего хранит информацию в формате историй. Используйте сторителлинг, чтобы расположить к себе читателей.
Я проходил это в 2000 году, справились тогда — справимся и сейчас.
✔ У нас была такая же ситуация в 2000 году. Через полгода после открытия ушел первый клиент — он приносил почти половину дохода. Мой партнер не верил, что выплывем. Жена уговаривала закрыть компанию и работать по найму.
Меньше «я»
«Яканье» сразу дает понять, что руководитель важнее человека, с которым общается, считает сопредседатель Loews Corporation Джонатан Тиш. Лучше использовать нейтральное «мы».
Я вижу, что кое-кто из вас расслабился и думает, что я не выгоню бездельников на мороз.
✔ Мы загнали себя в непростую ситуацию из-за нерешительности и устаревших убеждений. Пришло время измениться, и мы сделаем это вместе.
Искренность и эмоции
Результат почтовой коммуникации тем сильнее, чем больше в ней человечности и эмпатии. «Когда мои цветные письма просто били по эмоциям, они нравились и работали. Когда я, как мне кажется, нагрузил их важными мыслями, они стали менее понятными и работают хуже», — отмечал Евгений Чичваркин в книге Максима Котина «Чичваркин Е… гений: если из 100 раз тебя посылают 99…».
Поздравляю всех с первым местом в рейтинге «Лучшая компания города Электросталь». Так держать.
✔ Мы стали лучшей компанией в Электростали. Это просто невероятно! У меня до сих пор дрожат руки и разрывается телефон от поздравлений. Спасибо всем за эту новость, я очень горд за нашу команду!
Вместо имен — отделы
Обращение к отдельным людям неприятно выделит часть коллектива. Похвала может вызвать зависть других членов команды, публичная критика — ударить по мотивации адресата. Если требуется отразить личный вклад, пишите о подразделениях.
Валентин, я знаю, что ты это читаешь, — прими меры, или их приму я.
✔ Сейчас мы разбираемся в ситуации и проводим аудит наших процессов. Результаты доведу до руководителей подразделений на планерке.
Нет штампам и канцеляризму
В целях улучшения финансово-экономической ситуации компании и недопущения применения санкций прошу сотрудников увеличить производительность по текущим проектам.
✔ В октябре два крупных клиента не продлили договор из-за проблем с настройками ERP-системы. Прошу команду инженеров особенно внимательно отнестись к работе с другими ведущими проектами: ООО «Ромашка», ООО «Лютик», ООО «Чертополох».
Меньше аббревиатур и цифр
Они отвлекают внимание от слов и могут быть непонятны большинству сотрудников.
Результаты предыдущего месяца: П-У упал до −1,428 476 млн руб. Churn повысился до 10,79%. Как итог, ВП1 составил 45,141 млн руб.
✔ В прошлом месяце немного не дотянули до целевого показателя по прибыли, не хватило продаж на 2 млн рублей — это две крупные сделки. Верю, что служба коммерции сможет дожать несколько «крупняков» в ближайшие недели.
Ольга Волобуева, руководитель корпоративного обучения Kokoc Group:
«В письме не должно быть много цифр: они усложняют чтение и делают текст непонятным для простых сотрудников. Числа всегда нужно упрощать, разбавлять примерами и фактами. Еще одна особенность статистики — ее всегда нужно проверять. В большой компании обязательно найдется человек, который обнаружит неточность и расскажет об этом, чем подорвет доверие ко всем последующим письмам.»
Чего избегать в письме
Не стоит упаковывать в письмо критически важные сообщения, например об отмене премий или увольнениях. Неприятные сюрпризы для сотрудников должны сопровождаться индивидуальной поддержкой от линейных и младших менеджеров.
Также лучше избегать шуток. «Сарказм можно неправильно понять даже при личной встрече, но по электронной почте, без использования зрительного контакта и тона голоса, вероятность, что его считают, еще ниже», — полагает тренер по невербальной коммуникации Рэйчел Беом.
Не стоит злоупотреблять повторяющейся риторикой — и кнут и пряник в больших количествах приедаются.
Ольга Волобуева, руководитель корпоративного обучения Kokoc Group:
«Большая проблема мотивирующих писем — их количество. Когда их много или они подменяют другие форматы общения, каждое новое письмо начинает вызывать негатив. Особенно если основной посыл — «вы плохо работаете, давайте поднажмем». Желательно в промежутках между порциями «кнута» благодарить команду, даже если нет результата.»
Еще одна грань, которую нельзя переходить, — провокационные или болезненные темы, вроде религии, политики, неравенства. Убеждения людей сильнее корпоративной солидарности, никому не понравится попытка навязать ценности. А если письмо окажется в сети, PR-менеджера ждет несколько бессонных ночей.
В корпоративном письме компания McKinsey призывала сотрудников не участвовать в протестах и не делиться политическими взглядами в соцсетях. Текст сразу попал в сеть и вызвал бурное обсуждение в СМИ.
Как измерять эффективность письма
«Лакмусовая бумажка» эффективности письма — результат: план выполнен, важный клиент не ушел, корпоративный мессенджер засыпало смайликами. Если же этого не произошло или письмо не предполагало конкретных действий, обратите внимание на HR-метрики.
Индекс eNPS. В анкету удовлетворенности персонала можно включить несколько вопросов по качеству информирования. Например, «Хватает ли вам информации от руководства компании?», «Какие каналы получения информации для вас удобнее?» и т. д.
Разговоры с амбассадорами и лидерами мнений. Если письма и контент вызвали недоумение, как правило, сотрудники обсудят это в курилках.
Прямые опросы сотрудников. После больших собраний и инфоповодов имеет смысл опросить сотрудников о том, что они думают о сообщениях руководства.
Мария Зубарева, коммерческий директор Upmarket:
«Самый классный эффект от письма — когда твои сотрудники сами подходят и говорят, что оно их вдохновило. Если между руководителем и менеджером открытые отношения, это не лесть, а объективная обратная связь. И такие слова драйвят самого менеджера, он понимает, что сделал что-то правильное и особенное.»
Рекомендательное письмо на работу
В этой статье мы расскажем, как устроиться в топовые компании на примере Google, Тинькофф и Газпрома. Если у вас нет идеального резюме и опыта, но есть желание получить работу мечты — эта статья для вас.
Вы решили найти новую работу, и у вас просят рекомендательное письмо. Или не просят, но вы хотите повысить шансы на положительный ответ. Составить рекомендательное письмо грамотно — такой же важный этап отбора кандидатов, как собеседование или тестирование. В этой статье мы научим вас писать рекомендации для российских и зарубежных компаний. Если же вам нужно рекомендательное письмо в вуз, читайте эту статью.
Важно! Неважно, выбрали вас в качестве рекомендателя или вам самим понадобился этот документ, наша инструкция подойдет всем. Для работодателей — советы по содержанию и оформлению, для сотрудников — принципы, которые помогут получить качественную рекомендацию.
Изучение языков с UniPage
Специалисты UniPage помогут определиться с направлением обучения и поступить в зарубежный вуз. Мы учитываем ваши интересы, личные качества и востребованность профессии.
Кому нужно рекомендательное письмо
Рекомендательное письмо обычно требуется:
Рекомендация обязательно понадобится, если за место в компании соревнуются несколько кандидатов. Вашего резюме и опыта работы может не хватить, чтобы hr-специалист мог принять решение. Грамотно составленный документ — преимущество соискателя. Если у вас есть рекомендательное письмо, значит ваши навыки прошли первичную проверку от прошлого работодателя. Для новой компании не будет неприятных сюрпризов — все ваши характеристики описаны на бумаге.
Рекомендательное письмо пригодится, даже если ваш единственный опыт — университетские проекты и исследовательские работы. В этом случае попросите научного руководителя описать ваши личностные характеристики, работоспособность и отношения с одногруппниками. Но если вы прошли практику или стажировку — хотя бы несколько месяцев — возьмите рекомендацию оттуда.
Примеры рекомендательных писем на русском и английском языках
Язык | Позиция | Вид письма | Ссылка |
---|---|---|---|
Русский | Секретарь | Рекомендация | Скачать |
Русский | Охранник | Рекомендация | Скачать |
Русский | Бизнес-партнер | Рекомендация | Скачать |
Английский | Студент | Letter of recommendation | Скачать |
Английский | Маркетолог | Letter of recommendation | Скачать |
Английский | Подрядчик | Reference letter | Скачать |
Кто выдает рекомендательное письмо
В малых организациях рекомендацию обычно пишет директор компании. Но если сотрудников больше 15, обратитесь к вашему непосредственному начальнику, например руководителю отдела. От выбора рекомендателя зависит, будет ли письмо полезным и объективным. Выделите время, чтобы подобрать правильного человека.
Важно! Ни в коем случае не выдумывайте личность рекомендателя. Если обман раскроется, вы гарантированно потеряете место — больше половины компаний лично связываются с рекомендателями.
Руководствуйтесь этими принципами:
Как получить рекомендательное письмо
Как попросить рекомендательное письмо
По данным HH.ru, большинство рекомендательных писем пишут сотрудники, а работодатели только заверяют документ подписью. Мы не советуем так делать — скорее всего такое письмо будет необъективным. Вы рискуете лишиться доверия на новой работе. Помните, что устроиться в компанию — это только первый этап профессионального пути. Вам предстоит подтверждать рекомендацию на практике.
В любом случае, независимо от того, кто будет писать письмо — вы или начальник, вам придется обратиться к нему с просьбой. Как это сделать?
Как написать рекомендательное письмо
Структура рекомендации
У рекомендательного письма нет общепринятой структуры. Вы можете использовать классические правила организации делового письма или взять план, составленный нами:
Пример рекомендательного письма
На что нужно обратить внимание
Ошибки при составлении рекомендательного письма
Не пишите о кандидате, если вы знаете его плохо или если сомневаетесь в его профессионализме
Как оформить рекомендательное письмо в зарубежную компанию
Иностранные компании и зарубежные вузы часто просят отправить reference letter или letter of recommendation. Между ними есть небольшие отличия.
Эти форматы похожи на обычное рекомендательное письмо, которое мы учились писать в предыдущих разделах, поэтому все основные принципы остаются в силе.
Рекомендательное письмо на английском языке
Теперь об особенностях англоязычных рекомендаций. Как и в России, строгих требований к формату нет. Но вам самим будет проще, если вы будете придерживаться структуры — так письмо будет выглядеть аккуратным и вы точно ничего не забудете.
Рекомендательное письмо на английском языке
Прочие документы для трудоустройства
Резюме
Строгая и краткая форма, чтобы описать ваш опыт, навыки и образование. Хорошо написанное резюме позволяет работодателю быстро узнать самую важную информацию о вас.
Сопроводительное письмо
В отличие от резюме, это менее формальный способ рассказать о себе и своих профессиональных навыках. В этом документе можно написать то, что было не совсем уместно в резюме — обычно указывают, почему выбрали именно эту компанию и должность. В сопроводительном письме можно подробнее раскрыть профессиональный опыт и указать желаемый уровень зарплаты. Универсального формата сопроводительного письма нет — пишите вежливо, по делу и не забудьте указать свои контакты.
Поделиться в
Помощь в поступлении за границу с UniPage
Специалисты UniPage помогут определиться с направлением обучения. Мы учитываем ваши интересы, личные качества, востребованность профессии и подберем вузы, которые предлагают качественное образование именно по вашей специальности.