руководитель отдела по работе с клиентами код окз
ОКЗ: 122 — Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию
Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию организуют, направляют, контролируют и координируют работу в области рекламы, по связям с общественностью, исследований и разработок, сбытовую и маркетинговую деятельность предприятий и организаций или тех предприятий, которые предоставляют такие услуги другим предприятиям и организациям.
Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: разработку и осуществление политики и планов в области рекламы, по связям с общественностью, создания новых продуктов, продажи и маркетинга в сотрудничестве с другими руководителями; направление развития инициативы по созданию новых продуктов или проведению научных исследований; маркетинг, осуществление связей с общественностью и проведение рекламных кампаний; определение ассортимента продукции и руководство сбытовой деятельностью, стандартов обслуживания клиентов, методов мерчандайзинга и политики распространения продукции; установление цен и кредитных соглашений; разработку и управление бюджетами и контроль расходов для обеспечения эффективного использования ресурсов; контроль подбора, подготовки и использования сотрудников для этой деятельности; представительство от имени предприятия или организации на съездах, торговых выставках-ярмарках и других форумах.
Уточняющие коды
Запись в классификаторе с кодом 122 содержит 3 уточняющих (дочерних) кода.
Код | КЧ | Расшифровка |
---|---|---|
1221 | 4 | Руководители служб по сбыту и маркетингу |
1222 | 8 | Руководители служб по рекламе и связям с общественностью |
1223 | 1 | Руководители подразделений по научным исследованиям и разработкам |
Схема
Схема иерархии в классификаторе ОКЗ для кода 122:
Код ОКЗ: 122
Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию
Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию
Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию организуют, направляют, контролируют и координируют работу в области рекламы, по связям с общественностью, исследований и разработок, сбытовую и маркетинговую деятельность предприятий и организаций или тех предприятий, которые предоставляют такие услуги другим предприятиям и организациям.
Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: разработку и осуществление политики и планов в области рекламы, по связям с общественностью, создания новых продуктов, продажи и маркетинга в сотрудничестве с другими руководителями; направление развития инициативы по созданию новых продуктов или проведению научных исследований; маркетинг, осуществление связей с общественностью и проведение рекламных кампаний; определение ассортимента продукции и руководство сбытовой деятельностью, стандартов обслуживания клиентов, методов мерчандайзинга и политики распространения продукции; установление цен и кредитных соглашений; разработку и управление бюджетами и контроль расходов для обеспечения эффективного использования ресурсов; контроль подбора, подготовки и использования сотрудников для этой деятельности; представительство от имени предприятия или организации на съездах, торговых выставках-ярмарках и других форумах.
Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:
1221 Руководители служб по сбыту и маркетингу
1222 Руководители служб по рекламе и связям с общественностью
1223 Руководители подразделений по научным исследованиям и разработкам
Код ОКЗ: 12
Управляющие в корпоративном секторе и в других организациях
Управляющие в корпоративном секторе и в других организациях
Управляющие в корпоративном секторе и в других организациях планируют, организуют, направляют, контролируют и координируют финансовые, административные, человеческие ресурсы, политику, планирование, исследования и разработки, рекламу, связи с общественностью, продажную и маркетинговую деятельность предприятий и организаций, а также тех предприятий, которые предоставляют такие услуги другим предприятиям и организациям. Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную подгруппу, требует квалификации, соответствующей четвертому квалификационному уровню.
Задачи, выполняемые работниками данной подгруппы, обычно включают: разработку и консультирование по вопросам управления, стратегического и финансового планирования; разработку и руководство осуществлением оперативных и административных процедур; реализацию, мониторинг и оценку результатов; консультирование руководителей старшего звена; направление развития инициатив на создание новых продуктов, проведение маркетинга, осуществление связей с общественностью и рекламных кампаний; определение и направление сбытовой деятельности, ассортимента продукции, стандартов обслуживания клиентов; установление цен и кредитных соглашений; обеспечение соблюдения соответствующего законодательства, правил и стандартов; контроль подбора, подготовки и использования персонала; разработку бюджетов и контроль за финансовыми операциями; консультации с исполнительным директором и с руководителями других отделов или филиалов; контроль расходов и обеспечение эффективного использования ресурсов; представительство от имени предприятия или организации на переговорах, съездах, семинарах, общественных слушаниях и форумах.
Занятия данной подгруппы подразделяются на следующие малые группы:
121 Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью
122 Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию
Код ОКЗ: 24
Специалисты в сфере бизнеса и администрирования
Специалисты в сфере бизнеса и администрирования
Специалисты в сфере бизнеса и администрирования выполняют аналитические, концептуальные и практические задачи с целью оказания услуг, связанных с финансовыми вопросами, развитием трудовых ресурсов, со связями с общественностью, маркетингом и сбытом в технических, медицинских областях и в области информационных и коммуникационных технологий; проводят анализ организационных структур, методов и систем, а также количественный анализ информации, имеющей отношение к инвестиционным программам. Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную подгруппу, требует квалификации, соответствующей четвертому квалификационному уровню.
Задачи, выполняемые работниками данной подгруппы, обычно включают: сбор, анализ и истолкование информации об экономической целесообразности, стоимостных составляющих и эффективности торговли в организациях; проведение аудитов, подготовку финансовых отчетов и контроль казначейских систем организаций; разработку и анализ финансовых планов и стратегий, исполнение заказов купли-продажи и ведение переговоров относительно купли-продажи товаров широкого потребления; разработку, претворение в жизнь и оценку программ найма, подготовки и развития персонала; проведение исследований, разработку и претворение в жизнь маркетинговых кампаний и в области связей с общественностью; изучение и разработку методов управления, направленных на расширение и развитие государственных и коммерческих операций и повышение их эффективности; получение и обновление сведений о товарах и услугах работодателей и конкурентов, а также о рыночной конъюнктуре; оценку потребностей клиентов, а также объяснение и демонстрацию товаров и услуг для них.
Занятия данной подгруппы подразделяются на следующие малые группы:
241 Специалисты по финансовой деятельности
242 Специалисты в области администрирования
243 Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью
«Управление и Оптимизация Производственного Предприятия»
Код | КЧ | Наименование профессии | Код катего- рии | Код по ОКЗ |
---|---|---|---|---|
21407 | 7 | Директор коммерческий | 1233 | |
22047 | 2 | Заведующий отделом (по маркетингу и сбыту продукции) | 1233 | |
24047 | 6 | Менеджер 1 | 1 | 1233 |
24068 | 8 | Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции) | 1233 | |
24698 | 5 | Начальник отдела (по маркетингу и сбыту продукции) | 1233 |
Базовая группа 1233
Руководители подразделений (служб) по маркетингу и сбыту продукции
Руководители подразделений (служб) по маркетингу и сбыту продукции осуществляют руководство деятельностью по изучению рынков сбыта с целью получения наибольшей прибыли при реализации товаров и услуг и организации процессов сбыта продукции; выполняют свои должностные обязанности при общем руководстве руководителя учреждения, организации или предприятия (его заместителей) и во взаимодействии с руководителями других подразделений (служб).
Их обязанности включают:
— определение, постановку целей и задач, связанных с маркетингом и сбытом продукции, их увязку со всеми другими направлениями деятельности учреждения, организации или предприятия;
— организацию проведения маркетинговых исследований с целью определения наиболее выгодных рынков сбыта и потребителей товаров и услуг;
— разработку и организацию планов, мероприятий по сбыту продукции (в том числе экспорту), ее продвижению и доведению до потребителя;
— определение цен на товары и услуги, систем скидок, условий оплаты;
— подготовку предложений по производству того или иного вида продукции, повышению ее качества и конкурентоспособности;
— разработку прогнозов продаж;
— осуществление контроля за распределением и рациональным использованием ресурсов в процессе сбыта продукции;
— обеспечение правильного составления установленной отчетности и ее своевременного представления в соответствующие органы;
— оценку деятельности в области маркетинга и сбыта продукции, разработку и проведение мероприятий по повышению ее эффективности;
— выполнение родственных по содержанию обязанностей;
— руководство работниками подразделения (службы).
Примеры занятий (должностей), входящих в данную базовую группу:
Начальник отдела внешней кооперации
Начальник отдела сбыта
Руководитель подразделения (службы) маркетинга.