Предложение будет обозначать что

Предложение, его типы

Содержание:

Раздел науки о языке, изучающий речь, называется синтаксис. Одной из основных синтаксических единиц, участвующих в построении речи, является предложение.

Предложение — единица синтаксиса, признаки которой:

Состав предложения

Предложение будет обозначать что

Члены предложения подразделяются на:

Главные члены — грамматическая основа предложения, его фундамент. Это подлежащее и сказуемое.

Подлежащее обозначает:

Сказуемое обозначает:

Второстепенные члены предложения поясняют основное значение главных членов, уточняют информацию. Эти слова грамматически связаны с подлежащим и сказуемым, связь выражается в форме вопроса. К второстепенным относятся:

— отвечает на вопросы косвенных падежей (всех, кроме Именительного):

— отвечает на вопросы Какой? Чей? и их варианты.

— отвечает на вопросы Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? и др.

Типы предложений

Типы предложений дифференцируются в зависимости от принципа классификации:

Предложение будет обозначать что

Определения типа предложения

Для определения типа предложения необходимо ответить на ряд вопросов. Это позволит сделать правильные выводы относительно его характеристики. Алгоритм или план анализа следующий, какое предложение:

Пример письменного анализа предложения при определении его типа.

Предложение будет обозначать что

Простое предложение (подл. – мальчик, сказ. – спал, вздрагивал); повествовательное; невосклицательное; двусоставное; распространённое; полное; осложнено причастным оборотом (устав от беготни) и однородными сказуемыми (спал и вздрагивал).

При разборе сложного предложения дополнительно:

Источник

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Предложение»

Предложение будет обозначать что Ольга Гребцова
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Предложение»

Программное содержание: Создать положительный фон для самовыражения, активности, повышения коммуникабельности детей, снятия эмоционального и физического напряжения. Дифференцировать звуки [а, о, у, ы, и, э] через их нахождение в словах; ознакомить с предложением; учить выделять на слух предложения из высказывания; учить членить предложения на слова; упражнять детей делить слова на слоги; развивать фонематическое восприятие (гласные звуки); закрепить соотношение звук-буква.

Письмо от Тетушки-Совы.

Место проведения: групповая комната.

Длительность: 30 – 35 минут.

Ход занятия

Дети заходят в групповую комнату, здороваются с гостями.

Для начала давайте посмотрим, с каким настроением вы готовы выполнить все задания. А помогут нам в этом разноцветные лепестки. Выберите лепесток того цвета, который соответствует вашему настроению. Составив цветок, мы сможем понять наше настроение. (Дети выполняют задание «Цветное настроение»).

1. Желтый, оранжевый – веселое, шаловливое, радостное настроение. Сопутствует творчеству.

2. Красный – хорошее, бодрое настроение.

3. Зеленый – лень и равнодушие.

4. Синий – спокойствие.

5. Фиолетовый – грусть, тревожность.

6. Черный – горе, печаль.

Воспитатель подводит итог, что у всех самое разное настроение. Накрывает цветок салфеткой,обращается к детям:

Уточняют, что все названные звуки – гласные. Дети дают характеристику гласных звуков (при их произнесении воздушная струя не встречает преград).

Как вы знаете, сова – мудрая птица. Она учит мудрости и грамоте других.

А) выбрать картинку, в названии которой слышится один гласный звук. Произнести слово, выделяя (протягивая) гласный звук, и назвать его. Например, в слове лу-у-у-к – гласный [у];

Б) взять оставшиеся картинки, произнести слово, найти гласные звуки и назвать их. Например, в слове лу-у-у-ужа-а-а-а- два гласных звука [у] и [а].

Тётушка – Сова вам, что-то хочет сообщить в письме, но перед этим немножко отдохнём.

Игровое упражнение «Веселая гимнастика» на закрепление пространственной ориентировки.

— Поднять руки вверх. Правую руку опустить вниз. Левую руку поставить на пояс. Руки опустить вниз. Повернуться направо. Посмотреть налево.

Воспитатель: А теперь самое главное, пишет Тётушка – Сова. Слова (произносимые сами по себе) нам ни о чем не говорят, не рассказывают.Например: слово дом. Мы можем его произнести много раз, но никогда не узнаем, какой это дом (высокий или низкий, новый или старый); где он стоит (в городе или деревне, в лесу или на берегу реки); кто в нем живет и т. д.

Для того чтобы слова начали рассказывать, сообщать нам о чем- то, они должны подружиться друг с другом.Например: Рабочие построили новый дом. Из дружных слов получилось предложение. Только с помощью предложений мы можем сообщить другим различные сведения.

Предложение мы будем обозначать длинным прямоугольником (на доске) или длинной полоской бумаги (показ бумажный полоски).

Упражнение «Составь предложение». Воспитатель предлагает детям составить предложение, взять за основу слова лужа, кот. Всем, кто составил предложения, педагог дает длинные полоски бумаги.

Упражнения на выделение предложений из высказываний на слух.

А) – Предложения тоже умеют дружить. Так получаются рассказы. В рассказах одно предложение от другого отделяются паузой (короткой остановкой). Послушайте рассказ из трех предложений.

Маша и Петя живут в большом городе. (Пауза) Они ходят в детский сад. (Пауза) В детском саду они играют и занимаются.

— Повторите первое предложение. О чем оно вам рассказало?

Далее проводится аналогичная работа с другими предложениями.

Б) – Послушайте другой рассказ; выложите столько полосок бумаги, сколько в нем предложений.

Петя пошел гулять. (Пауза) Во дворе он нашел котенка. (Пауза) Мальчик взял котенка домой.

— Повторите первое предложение (второе, третье).

Выделение слов из предложений.

Воспитатель: Тётушка – Сова хочет вам сообщить о том, что предложения состоят из слов. Слова в предложении условно обозначают короткими линиями.

Воспитатель:Мудрая Сова в своем письме написала вам задание: выложите столько счетных палочек, сколько слов в предложении. Примерный набор предложений для разбора: Девочка смеется. Мальчик надувает шар. Дети рисуют. Собака громка лает. (Дети выполняют задание за столами).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием Тетушки-Совы, на этом все задания подошли к концу. Мудрая Сова прощается с вами и надеется, что вы будите помнить все то, что она вам поведала в письме.

Воспитатель: Скажите, понравилось ли вам занятие, и чем оно вам запомнилось? Что нового вы узнали на занятии? Какое задание вам показалось наиболее трудным? Какое наиболее интересным? (Выслушивает ответы детей).

А в заключение давайте посмотрим, изменилось ли ваше настроение. Возьмите в руку лепесток такого цвета, который соответствует вашему настроению в данный момент.

Воспитатель подводит итог, благодарит детей за занятие.

Воспитатель: Предложение мы будем обозначать длинным прямоугольником или длинной полоской бумаги (показ бумажный полоски). Я предлагаю сыграть в игру «Живые слова». В роли слов выступаете вы. Сейчас я выберу детей,которые будут словами: шарик, мальчик, надувает. А остальные составляют из них предложения. «Живые слова» выстраиваются в том порядке, в каком было построено предложение, и произносят свои слова, и берутся за руки.

Воспитатель: Слова в предложении условно обозначают короткими линиями. Но мы слова обозначим счетной палочкой. Я буду говорить предложения, а вы определять количество слов в нем, выкладывая палочки на полоски. Примерный набор предложений для разбора: Девочка смеется. Дети рисуют. Собака громка лает. (Дети выполняют задание за столами).

Воспитатель: На этом игры от Тетушки-Совы закончились, но она обязательно пришлет еще много игр, в которые мы с вами поиграем. Скажите, понравилось ли вам занятие, и чем оно вам запомнилось? Что нового вы узнали на занятии? (Выслушивает ответы детей).

Воспитатель подводит итог, благодарит детей за занятие.

Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга». Обучение грамоте (первое полугодие) СЕНТЯБРЬ «Звук вокруг нас» Погрузить детей в мир звуков, развить интерес к ним; привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи;.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Источник

Предложения

Что такое предложение, его признаки и функция

Предложение — это коммуникативная единица, выражающая законченную мысль, имеющая грамматическую основу и интонационную законченность.

Предложение — основная единица синтаксиса. Это самое распространенное средство человеческого общения. Используя данную синтаксическую единицу в речи, человек может передать свою мысль, задать вопрос и получить ответ.

Модальность — это выражение отношения к существующей действительности или отношение говорящего к высказанной мысли, его оценка происходящего.

Лексически модальность в русском языке выражается большим количеством модальных частиц, модальных слов, междометиями, интонацией и порядком слов в предложении.

Он хорошо играет на гитаре.

Категория времени глагола в данном предложении указывает на настоящее время. Категория лица говорит о том, что действие относится к 3 лицу ед.ч. Категория модальности действительная.

Основная функция предложения — коммуникативная. Ни отдельные слова, ни даже словосочетания не несут такую смысловую нагрузку, как предложение. Предложение — основная единица как письменного, так и устного общения. Оно призвано отображать конкретную ситуацию.

Морфологические и синтаксические свойства предложения

Морфология — раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи. Синтаксис и морфология объединяются в грамматику.

Формы, изучаемые морфологией, предназначены для построения правильных и грамотных предложений.

Чтобы провести морфологический разбор предложения, нужно провести его для каждого слова отдельно. Существует определенный порядок:

Важно определить начальную форму разбираемого слова, если оно может изменяться.

Синтаксический разбор предложения — это полная характеристика предложения, где обращается внимание на количество грамматических основ, интонацию конца предложения, цель высказывания.

Предложение является простым, если в нем одна грамматическая основа (подлежащее и сказуемое) или только один главный член.

Алгоритм синтаксического разбора простого предложения:

Предложение является сложным, если в нем две и более грамматические основы.

Алгоритм синтаксического разбора сложного предложения:

Чем отличается словосочетание от предложения

Предложение часто путают со словосочетанием, другой единицей синтаксиса. Но у них есть принципиальные отличия:

Какие бывают предложения

Существует несколько критериев, по которым все предложения в русском языке можно отнести к тому или иному виду.

По количеству грамматических основ предложения делятся на:

Простые предложения имеют одну грамматическую основу.

Если в предложении есть и подлежащее, и сказуемое, оно называется двусоставным. Если присутствует только подлежащее или только сказуемое, то оно будет односоставным.

Я прочла эту книгу за два дня.

Он так ине пришел на встречу.

Сложные предложения имеют две или более грамматических основ. В зависимости от типа связи, выделяют:

По наличию второстепенных членов предложения делятся на:

Распространенные предложения имеют как главные, так и второстепенные члены.

Пушистый заяц долго сидел под кустом.

Нераспространенные предложения состоят только из главных членов.

По цели высказывания предложения делятся на:

По силе выраженного чувства предложения делятся на:

Главные члены предложения

Слова и словосочетания, связанные между собой по смыслу и грамматически, называются членами предложения.

Члены предложения делятся на главные и второстепенные. Для верного разбора предложения необходимо научиться правильно выделять главные члены — подлежащее и сказуемое. Вместе они образуют грамматическую основу.

Подлежащее отвечает на вопросы «кто?» или «что?». Оно называет объект, о котором идет речь в предложении, которое совершает какое-либо действие, находится в определенном состоянии, обладает неким признаком. Подчеркивается одной чертой.

В роли подлежащего может выступать как одно слово, так и несколько. Также оно может быть выражено разными частями речи.

В роли подлежащего одно слово:

Дополнение
Чем выраженоПримеры
СуществительноеЗима приближается.
МестоимениеЯ очень люблю прогулки по воде.
ПрилагательноеГолубоглазый наконец подал сигнал.
ПричастиеСидящий в углу попросил слово.
ЧислительноеДвое встали и вышли.
Инфинитив (неопределенная форма глагола)Жить — родине служить.
НаречиеВот и настало долгожданное завтра.
Частица«Не» с глаголами пишется отдельно.
Междометие«Ау» пронеслось по всей округе.

В роли подлежащего синтаксически неделимое словосочетание.

Сказуемое — наравне с подлежащим главный член предложения, отвечающий на вопросы: «что делает?», «что сделал?», «что делается?», «что с ним происходит?», «кто он такой?», «каков?». Сказуемое указывает на действие объекта, его состояние или признак. Подчеркивается двумя чертами.

Сказуемое может быть выражено разными частями речи:

Источник

Как составить схему предложения в 1-м классе: правила и примеры

Многим родителям сложно помогать детям в учебе. Приходится заново изучать правила. Со временем они забываются. Когда ребенок идет в 1-й класс, составить схему предложения будет сложно. В школе учитель подбирает простые примеры, чтобы показать, как правильно находить предложение в тексте, как его изобразить графическим способом.

Члены предложения: с чего начать?

Предложение будет обозначать что

Еще один важный момент – определение слова, с которого начинается предложение, а также общее количество слов. Например, «Мама читает книгу». В предложении первое слово «мама», а всего слов три. Теперь нужно найти грамматическую основу. Первый вопрос: «Кто?» Значит, речь идет об одушевленном предмете. Второй вопрос: «Что делает?» Он относится к глаголу. Осталось определить слово «книга», которое является второстепенным членом предложения, дополнением.

Построение элементарных схем

Предложение будет обозначать что Вам будет интересно: Логово – это место для сна и отдыха самых разных животных

Предложение будет обозначать что

Предложение представляет собой смысловую единицу. Первое начинается с составления простых схем. В них обозначают границы начала и конца предложения. Здесь отсутствует количество слов.

Такие схемы показывают, что предложение представляет собой цельную единицу, поэтому является законченным. Важно обучить детей, как составить схему предложения в 1-м классе, так как это поможет находить синтаксическую единицу в тексте. Впоследствии структура будет сложнее. В ней черточек будет столько, сколько слов. К ним относятся все самостоятельные и служебные части речи.

Если ребенок научится составлять схемы, он будет понимать, где заканчивается одно слово и начинается другое. А значит, будет раздельно их писать. Систематическое графическое изображение предложений показывает, что начинают его писать всегда с большой буквы. Здесь и нужно ставить вертикальную черточку.

В зависимости от того, какое предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или восклицательное, в конце ставится определенный знак препинания.

Отображение в схемах орфограмм

Предложение будет обозначать что

Перед тем как в 1-м классе составляют схему предложения, сначала учат орфограммы. Первая – большая буква в именах собственных. С нее начинаются названия городов, имена людей, клички животных. В схемах ее обозначают с помощью вертикальной черты. Они и выступают наглядным пособием, с помощью которого закрепляют уже полученные знания.

Позже дети узнают о таком понятии, как диалог. В букварном периоде закладываются первые знания о прямой речи. Учащиеся узнают, что предложения начинаются с большой буквы, а перед каждой новой строчкой ставится необычный знак «тире».

— Кто съел все конфеты? — I___ __ ___ ___?

Ребята уже в 1-м классе составляют схему предложения со всеми знаками препинания. Это поможет правильно записывать слова, а при прочтении выделять знаки препинания с помощью интонации.

Алгоритм построения схемы

Предложение будет обозначать что

Учащиеся следуют такому алгоритму:

После этого можно чертить схему в тетради. Важно не забывать обо всех орфограммах.

Помощь в составлении схем

Предложение будет обозначать что

Чтобы помочь ребенку составить схему предложения в 1-м классе, образец кладут перед школьником. Он должен знать, с чего начать разбор. Лучше начинать тренировку с простого предложения, которое состоит из двух-трех слов.

Сначала его списывают в тетрадь, затем приступают к разбору. Если ребенку сложно определить количество слов и то, какой знак нужно поставить, взрослому необходимо проговорить предложение. А количество слов можно прохлопать.

Важно обращать внимание на маленькие слова. Это союзы, частицы и предлоги. Когда ребенок в 1-м классе составляет схему предложения, такие слова выделяет маленькой чертой. То есть уже при обучении показывают, что такие слова неравнозначны другим членам предложения.

Что нужно запомнить: примеры

Ребенок должен различать короткие и длинные предложения. Показывая простые и сложные примеры в 1-м классе, как составить схему предложения, можно помочь детям в будущем. Они будут находить главные и второстепенные члены предложения. Постоянное обучение позволяет определять границы предложений в тексте.

Вот несколько примеров:

Это простые повествовательные предложения. В конце ставится точка. Если побуждают к действию, передают чувства и эмоции, ставят восклицательный знак. При вопросе в конце предложения ставят вопросительный знак.

Предложение будет обозначать что

Важно обращать внимание на имена нарицательные. Они пишутся с большой буквы, а значит, и в схемах графически их выделяют с помощью такой же черты, как и в начале предложения.

Обучение составлению схем предложения необходимо. В процессе изучения правил дети быстрее читают, понимают смысл текста. Им легко выполнять задания, в которых необходимо найти границы предложений. В процессе чтения ребята научатся различать повествовательные высказывания от других типов. Так они легко составят вопросительное или восклицательное предложение, поймут,чем они отличаются.

Источник

Что такое предложение?

Узнаем, что такое пред­ло­же­ние в рус­ском язы­ке. С поня­ти­ем «пред­ло­же­ние» уче­ни­ков зна­ко­мят в 1 клас­се. Во 2 и 3 клас­се пер­во­на­чаль­ные зна­ния о пред­ло­же­нии рас­ши­ря­ют­ся и углуб­ля­ют­ся. Ученики узна­ют, какие быва­ют пред­ло­же­ния по цели выска­зы­ва­ния и силе выра­жен­но­го чув­ства, какие чле­ны пред­ло­же­ния явля­ют­ся глав­ны­ми и второстепенными.

Как слова образуют предложение?

Наша речь состо­ит из слов. В 1 клас­се уче­ни­ки узна­ют, что неко­то­рые сло­ва назы­ва­ют пред­ме­ты. Слова, обо­зна­ча­ю­щие живые суще­ства, отве­ча­ют на вопрос кто? К нежи­вым пред­ме­там зада­дим вопрос что?

Другие сло­ва обо­зна­ча­ют дей­ствие пред­ме­тов и отве­ча­ют на вопро­сы что дела­ет? что сде­ла­ет?

Эти сло­ва не про­сто назы­ва­ют пред­ме­ты и их дей­ствия, а, нахо­дясь рядом, оформ­ля­ют сооб­ще­ние, из кото­ро­го мож­но узнать, что про­ис­хо­дит с тем или иным пред­ме­том. Значит, в выска­зы­ва­нии сло­ва свя­за­ны меж­ду собой по смыс­лу. Эти сло­ва нахо­дят­ся в опре­де­лен­ном поряд­ке и орга­ни­зу­ют связ­ное по содер­жа­нию выска­зы­ва­ние, кото­рое назы­ва­ет­ся предложением.

Предложение будет обозначать что

Первое сло­во в пред­ло­же­нии все­гда пишет­ся с боль­шой бук­вы. А в кон­це пред­ло­же­ния ста­вит­ся точка.

Ветер дует. Птичка сидит на вет­ке. Воробей чирикает.

Какие бывают предложения?

Предложения отли­ча­ют­ся друг от дру­га не толь­ко сво­им содер­жа­ни­ем, тем, о чем в них гово­рит­ся. При помо­щи пред­ло­же­ний мы выра­жа­ем свои мыс­ли и чув­ства, обра­ща­ем­ся друг к дру­гу с вопро­са­ми, прось­ба­ми и поже­ла­ни­я­ми. Каждое пред­ло­же­ние сооб­ща­ет о чем-то с опре­де­лен­ной целью. Цель сооб­ще­ния ука­зы­ва­ет, для чего, зачем оно про­из­но­сит­ся, с какой инто­на­ци­ей, с повы­ше­ни­ем или пони­же­ни­ем голоса.

Повествовательное предложение

Если в пред­ло­же­нии без выра­же­ния осо­бых чувств толь­ко сооб­ща­ют­ся какие-то све­де­ния о ком-либо или о собы­ти­ях и явле­ни­ях, реаль­но про­ис­хо­дя­щих, оно явля­ет­ся повествовательным.

Плещется вол­на. По реке плы­вет лод­ка. Рыбак ловит рыбу.

Интонация, с кото­рой эти пред­ло­же­ния про­из­но­сят­ся, спо­кой­ная, повест­во­ва­тель­ная, а в кон­це их голос несколь­ко понижается.

Предложение будет обозначать что

В кон­це повест­во­ва­тель­но­го пред­ло­же­ния ста­вит­ся завер­ша­ю­щий пунк­ту­а­ци­он­ный знак точка.

Вопросительное предложение

Если у нас есть цель узнать о чем-то, то мы зада­ем вопросы:

Кто поет на дере­ве? Какая это птица?

Предложение будет обозначать что

Эти пред­ло­же­ния про­из­но­сят­ся с осо­бой вопро­си­тель­ной инто­на­ци­ей. Голос повы­ша­ет­ся в кон­це пред­ло­же­ния. Вопросительное пред­ло­же­ние завер­ша­ет вопро­си­тель­ный знак.

Побудительное предложение

С помо­щью пред­ло­же­ний мы можем побуж­дать кого-то к дей­ствию, а так­же выра­зить свою прось­бу, пожелание.

Предложение будет обозначать что

Восклицательные и невосклицательные предложения

Предложения отли­ча­ют­ся не толь­ко по цели выска­зы­ва­ния, но и по инто­на­ции. Одни пред­ло­же­ния про­из­но­сят­ся спо­кой­но, без про­яв­ле­ния осо­бых эмо­ций. Это невос­кли­ца­тель­ные предложения.

А неко­то­рые пред­ло­же­ния выра­жа­ют силь­ное чув­ство и про­из­но­сят­ся с осо­бой интонацией.

В кон­це тако­го пред­ло­же­ния ста­вит­ся вос­кли­ца­тель­ный знак.

Предложение будет обозначать что

Главные члены предложения

В пред­ло­же­нии име­ют­ся глав­ные чле­ны, кото­рые состав­ля­ют его осно­ву. В каж­дом пред­ло­же­нии сооб­ща­ет­ся, о ком или о чём идет речь.

Слово, обо­зна­ча­ю­щее лицо или пред­мет, о кото­ром гово­рит­ся в пред­ло­же­нии, явля­ет­ся глав­ным чле­ном пред­ло­же­ния. Это подлежащее.

В пред­ло­же­нии обя­за­тель­но име­ет­ся вто­рой глав­ный член, кото­рый обо­зна­ча­ет, какое дей­ствие выпол­ня­ет под­ле­жа­щее. Это сказуемое.

Предложение будет обозначать что

Распространенное и нераспространенное предложение

Подлежащее и ска­зу­е­мое — это глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния, кото­рые явля­ют­ся грам­ма­ти­че­ским и смыс­ло­вым цен­тром пред­ло­же­ния. Другие чле­ны пред­ло­же­ния явля­ют­ся второстепенными.

Подлежащее и ска­зу­е­мое могут выра­жать закон­чен­ную мысль самостоятельно.

Зима при­шла. Выпал снег. Дети рады.

В этих пред­ло­же­ни­ях содер­жат­ся толь­ко глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся нераспространенным.

В пред­ло­же­нии, кро­ме глав­ных чле­нов, могут быть вто­ро­сте­пен­ные чле­ны, кото­рые пояс­ня­ют под­ле­жа­щее или ска­зу­е­мое или дру­гой вто­ро­сте­пен­ный член.

Сравните:

Наконец при­шла снеж­ная зима. Выпал белый пуши­стый снег. Все дети рады зиме.

Предложение будет обозначать что

Примеры

Что ты зна­ешь об оби­та­те­лях моря?

Видеоурок

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *