Преамп что это такое

Гитарный преамп

Преамп что это такое

Гитарный предусилитель или преамп (от англ. pre amp) представляет собой устройство, которое играет наиболее важную роль в процессе формирования гитарного звука во всем тракте усиления. Задачей такого предусилителя является, как правило, создание основного гитарного эффекта, который принято называть дисторшном, перегрузом или овердрайвом. Чтобы понять, какое место занимает предусилитель в цепи формирования гитарного саунда, стоит взглянуть на всю систему усиления в целом.

Схема гитарного усилителя обычно состоит из трех основных компонентов:

Все три компонента гитарного усилителя могут быть объединены в одно целое, а могут существовать и по отдельности. Предусилитель, в сочетании с характеристиками звучания самой электрогитары, формирует звук инструмента, придает ему индивидуальность, тогда как на оконечный усилитель в большей мере возложена задача обычного усиления готового сигнала. Вот почему существует такое большое разнообразие преампов для электрогитары, обусловленное желанием производителей подобных устройств получить уникальный, неповторимый, индивидуальный звук! Зачастую преамп для гитары имеет возможность регулировки частотных характеристик звука, так называемый эквалайзер с регуляторами высоких, средних и низких частот. Так же встречаются модели с возможностью более углубленной настройки. Такие эквалайзеры называют параметрическими.

Преамп для гитары конструктивно может быть реализован как напольный, настольный или рэковый.

Гитарный преамп

Преамп что это такое

Предусилители изготавливают на основе ламповых, аналоговых и цифровых схем. Так же существуют моделирующие и гибридные варианты преампов, сочетающие в себе четкость и прозрачность звука, присущую транзисторным аппаратам, и в то же время имеющие возможность окрасить звучание характерной теплотой и насыщенностью лампового предусилителя. В схеме моделирующего преампа, в отличие от гибридного, роль настоящей лампы играет цифровая обработка. Не смотря на огромный выбор, для многих музыкантов эталоном качественного звучания принято считать полностью ламповый преамп.

Ламповый преамп

Преамп что это такое

В качестве примера достаточно популярных сегодня предусилителей можно привести: напольный Hughes & Kettner TubeMan или рэковые Marshall JMP-1, Mesa Boogie TriAxis. Напольный процессор POD от Line 6 представляет собой полностью цифровое решение.

Marshall JMP-1

Преамп что это такое

Mesa Boogie TriAxis

Преамп что это такое

Итак, выбирая преамп для гитары по характеру звука следует руководствоваться несколькими основными правилами:

1. Нужен плотный, густой и жирный звук-тогда ваш выбор это ламповый преамп.
2. Если необходим четкий, окрашенный звук с подчеркнутой атакой — транзисторный преамп будет лучшим выбором.
3. Гибридный преамп стоит выбирать тогда, когда вы хотите получить мощную динамику и четкость с возможностью добавить в звучание теплоту и плотность лампы.
4. Необходимо большое количество эффектов и возможность экспериментировать со звуком- тогда следует остановить свой выбор на цифровом исполнении преампа.

Наиболее популярными и распространенными производителями сегодня являются:

Гитарные преампы пользуются огромной популярностью среди гитаристов во всем мире и являются не просто обычным оборудованием, а предметом культа наравне с легендарными электрогитарами.

Напольный преамп AMT

Источник

Для чего нужен гитарный преамп?

Гитарный предусилитель, также известный как преамп (от англ. preamplifier), играет большую роль в формировании гитарного саунда. Его основная функция — создание эффекта дисторшн или овердрайв. Преамп встроен в систему усиления, обычно состоящую из трех компонентов:

В зависимости от предпочтений производителя и пользователя, эти три элемента могут использоваться по отдельности или в составе единого устройства. При этом главенствующую роль в тембральном окрасе гитарного звука играет именно преамп, в то время как оконечный усилитель отвечает преимущественно за увеличение мощности сигнала. Еще больше возможностей по управлению саундом предоставляют предусилители с эквализацией. Такие преампы могут иметь как простые регуляторы низких, средних и высоких частот, так и полноценные параметрические эквалайзеры, подходящие для студийной работы.

Разновидности

В зависимости от конструктивного исполнения, существует три разновидности преампов:

Гитарные преампы различаются схемотехникой, которая бывает ламповой, аналоговой и цифровой, реже — моделирующей или гибридной. Большинство музыкантов и саунд-инженеров предпочитают устройства на вакуумных лампах. Их преимущество — характерный тембр, создаваемый благодаря насыщению сигнала гармониками. Также популярностью пользуются моделирующие предусилители, способные довольно точно имитировать «ламповый саунд», но лишенные недостатков ламп: больших габаритов, чувствительности к перепадам напряжения, необходимости регулярной замены.

Выбор преампа

Выбор предусилителя определяется преимущественно индивидуальными требованиями к тембральном окрасу гитарного звука. Тем не менее, мы рекомендуем придерживаться некоторых несложных правил:

В качестве примера популярных сегодня предусилителей можно привести: напольные ламповые преампы от AMT Electronics- SS-30, SS-11A и SS-11B, напольный преамп со встроенными импульсами, воссоздающий звучание легендарного усилителя Fender Twin — Shift Line Twin Peamp MkIIIS, напольный Hughes & Kettner TubeMan.

Большинство российских и зарубежных музыкантов предпочитают оборудование следующих брендов:

Консультанты магазина DMTR Pedal Shop с удовольствием помогут подобрать подходящий предусилитель, а также расскажут о нюансах его подключения, настройки и обслуживания.

Источник

Преамп что это такое

Преамп что это такое

Как показывает практика, полезной информации много не бывает.

Итак, попробуем разобраться, что же такое «преамп» и почему они так дорого стоят, ведь, зачастую, эффектов в них особо то и нет никаких.

Преамп, прежде всего, это предварительный усилитель (preamp=preamplifier).

Преамп что это такое

Преамп что это такое

Преамп что это такое

Преамп что это такое

Преамп что это такое

Стоит упомянуть еще о том, что преампы бывают:

а) рэковые (от английского rack – стеллаж\стойка\шкаф), то есть любое устройство в корпусе рэкового типа должно быть стандартного размера, который подходит в рэковую стойку. Размеры данных корпусов принято считать в «рэковых единицах». Преампы, в большинстве своем, делаются в корпусах 1U или, реже, 2U, то есть «одна рэковая единица или 2 рэковые единицы»

б)напольные. Цель напольного преампа — это мобильность, с оригинальным звуком стационарной головы, либо рекового преампа. То есть весь упор в создании подобного устройства направлен на то, что бы позволить музыканту использовать звук любимой головы на любом концерте, в любых гастролях, при этом не отягощать себя бесконечными перевозками громоздких оконечных усилителей+подключением лишних девайсов, вроде фут свитча. Напольный преамп, по размерам, напоминает примочку-переростка. Его вполне можно уместить в чехол для гитары, или бросить в рюкзак. Наравне с такими безусловными плюсами, у «напольников» есть существенные минусы, в виде урезанного функционала. О функционале преампа будет рассказано ниже.

На этом, пожалуй, можно закончить краткий экскурс в схемотехнические особенности предварительных усилителей и педалей обработки звука.

Преамп что это такое

Когда в обычном диалоге о музыке мы слышим понятие «каналы», обычно подразумевается стерео-выход звуковоспроизводящего устройства и, соответственно, левый и правый канал воспроизведения.
В преампе, каналы обычно делятся по характеру звучания, которое выдаёт преамп.

Итак, рассмотрим каналы преампа.

Преамп что это такое

2) Кранч (crunch в переводе «хруст»). Кранч часто путают с овердрайвом, но на самом деле это немного рзные понятия. Кранч — реально сухой, хрустящий звук, который зачастую отлично подходит для ритм-партий. Именно поэтому, часто данный канал в усилителях подписывают как «Rhythm». Хотя, учитывая нынешнюю тенденцию к всё-большему утяжелению звука, данный канал постепенно забывается и используется на практике всё реже. Но, если Вы играете музыку разнообразную, и аранжировки Ваших песен нуждаются в обилии разнообразного звука — без канала кранч определённо не обойтись.

3) Ну и наконец, самый главный, самый востребованный для большинства гитаристов канал — это канал дисторшена, или канал «solo», он же канал «lead». Из названия, становится сразу понятно, что из себя представляет данный канал. Мощное плотное звучание с повышенным гейном. Зубодробительные риффы, или тягучие душераздирающие соло-партии — всё это канал «Lead».

Хотелось бы обратить внимание на то, что нельзя назвать преампы с 3-я каналами «хорошими» а с 2-я каналами, или даже с одним — «плохими». Нет. Это просто разные устройства, предназначенные для разных целей. Ну, и конечно же цена будет меньше у того устройства, функционал которого будет меньше в сравнении с его «собратьями».

Преамп что это такое

Преампы, даже компактные напольные, могут обладать разным набором функций, которые призваны облегчить жизнь обладателя. К таким функциям относятся:

1) Выход на наушники. Согласитесь, ведь не всегда удобно подключаться в усилитель и играть на нормальной громкости? Иногда не позволяет время (если вдохновение Вас настигло ночью), иногда — отсутствие умения и нежелание утомлять уши близких Вам людей собственной лажей. В этих и многих других случаях Вам обязательно поможет выход на наушники. Стоит заострить внимание: выход на наушники — это очередной каскад усиления, с набором частотных фильтров, который позволит услышать в наушниках звук гитары через Ваш преамп, а не выдаст Вам в уши порцию отборного жужжащего дерьма, которое мы получим, если подключить наушники напрямую, на выход примочки. Поэтому отдельный выход для наушников — можно полноправно считать дополнительной опцией.

Преамп что это такое

2) Линейный выход. Как уже было сказано в самом начале моего рассказа, преампы обладают очень большой амплитудой выходного сигнала, способной повредить оборудование Вашего компьютера\микшерного пульта и тд. Для того, что бы можно было спокойно делать домашнюю запись, подавать обработанный преампом сигнал на дальнейшие устройства воспроизведения\записи (кроме основного гитарного оконечного усилителя) используется линейный выход. Линейный выход — это такой же выход преампа как и основной (MainOut), только с гораздо меньшей амплитудой выходного сигнала. Если, с целью эксперимента, Вы подключите линейный выход преампа в оконечный усилитель — оконечный усилитель будет просто тише звучать, чем если бы Вы подключили преамп к оконечнику с основного выхода.

Источник

Ликбез на тему усилителей, предусилителей и гитарных эффектов. Часть 1 — путь сигнала.

Опубликовано Them в 10.02.2016

Базовые представления о преампах, оконечниках, петле эффектов, «грелках» и различных гитарных эффектах. Эти вещи желательно знать каждому, кто использует гитарное оборудование.

Преамп что это такое

Очень часто, с определенной стабильностью, я сталкиваюсь с одними и теми же вопросами от разных людей. Вопросы эти касаются, как правило, вещей элементарных, но звучат очень странно. Всему виной неправильно сложившееся представление о том, какой путь проходит сигнал от гитары до динамика.

Меня в корне не устраивает эта ситуация, и я решил написать большую и подробную статью, своеобразный FAQ, который, надеюсь, даст внятное представление о том, чего, куда, и в каком порядке тыкать в гитарной цепи. Знаю, что все это уже сто раз объясняли до меня, но ведь повторение — мать учения, да?

Я постараюсь разжевать это как можно более подробно, поэтому сведущим в этих делах людям, возможно, будет немного скучно… Впрочем, если это не поможет, и поток вопросов не прекратится, я просто буду давать ссылку на это чтиво, и жизнь моя станет проще.

Итак, давайте начнем.

Путь наш не устлан цветами, лишь каменья и лампы…

Первый раз взяв в руки подключенную электрогитару, ты бьешь по струнам и слышишь звуки из динамика, стоящего рядом. Если вы сейчас читаете гитарный сайт, значит вам эти звуки понравились. =) В тот момент всё кажется предельно простым — сигнал идет от струн, по проводам уходит в усилитель или комбик, ну и всё, на выходе заветное дж-дж. Отсюда растут ноги у многих неправильных решений — воткнуть гитару в музыкальный центр, например. Или, скажем, включить преамп в качестве эффекта перегруза или наоборот (что бывает, но реже) — воткнуть перегруз вместо преампа. Результат получается весьма далеким от того, что может показать то же самое оборудование, но при правильном подходе.

Преамп что это такое

Давайте посмотрим чуть более детально весь путь, который проходит гитарный сигнал в самой простой цепи — гитара>комбоусилитель. Колебания струны снимаются датчиками (звукоснимателями), затем проходят через электронику инструмента (громкость, тон etc.), затем поступают в усилитель («верхушку» комбика, с крутилками). Первым делом гитарный сигнал попадает в секцию предусиления — (пред, преамп, предусилитель, preamp — все это одно и то же название), где вялый и хилый сигнал подвергается начальной обработке, усиливается его напряжение, а также сигнал выравнивается определенным образом, в зависимости от настроек и типа преампа, и в целом становится хорошим и правильным. Если у усилителя есть несколько каналов (чистый, кранч, перегруз и т.п.), то этот момент формируется именно в этой секции усиления.

Обработанный преампом сигнал идет дальше, попадая в оконечный усилитель (оконечник, он же мощник). Задача оконечника — усилить, собственно, весь предыдущий результат, и отправить его на финиш — в кабинет (ящик с динамиком). Динамик, кстати, должен быть именно гитарным, он по ряду моментов отличается от обычных (широкополосных).

Преамп что это такое

Как видите, основных секций между гитарой и динамиком всего две: преамп > оконечник. В ламповых и транзисторных аппаратах эта цепь должна соблюдаться, и соблюдается. Причем форм-фактор этих устройств совершенно не важен — если у вас комбик, значит в нем есть и пред, и оконечник, и кабинет в одном флаконе. Поэтому он, собственно, и комбик. Очень часто можно встретить усилители отдельно, в формате «головы» — в них присутствует и преамп, и мощник, а вот кабинет нужно приобретать и подключать отдельно. Наконец, оконечники и преды существуют и сами по себе, причем в различных форм-факторах — рэковые, например (rackmount), а также напольные (как педали).

Педали-преампы? Перегруз что ли?

Вот оно! Вот эта причина, по которой я затеял написание всей этой телеги! Гитарные предусилители не являются педалями эффектов, а педали эффектов не являются предусилителями. Металзона не преамп. Tube Screamer не преамп. И так далее. В свою очередь, какой-нибудь Hughes&Kettner Tubeman или AMT Legend Amp — это не overdrive и не distortion. Хотя, справедливости ради, преды можно использовать в качестве перегруза, но основное их предназначение вовсе не в этом.

Вы можете собрать цепь усиления в любом формате. Можете воткнуть напольный преамп в напольный оконечник, а можете в рэковый. Можно собрать здоровый рэк из кучи элементов, в том числе взять обе секции усиления в таком формате. Наконец, вы можете использовать пред от одной «головы», а оконечник от другой, если они позволяют это сделать. Извращаться, пардон, можно как угодно, главное соблюдать последовательность «гитара > преамп > мощник». Причем последний пункт должен быть всегда последним, независимо от того, сколько чего у вас напихано в цепь.

А куда педали тогда втыкать?

Хороший вопрос. Кроме варианта «воткнуть гитару в педаль, а педаль в Input», у нас есть еще один. Представим, что у нас есть педаль реверба (эхо). Если мы ее поставим сразу после гитары, то слабый сигнал от инструмента получит эхо, а потом всё это полетит на усиление в преамп, сливаясь в кашу. Чтобы избежать такого, мы можем включить реверб «в разрыв» усилителя: не после гитары, а после преампа. Тогда сигнал усилится, как положено, затем получит эффект эха, и через оконечник уже улетит в кабинет, и в наши уши.

Промежуток между преампом и оконечником — так называемая «петля эффектов» (effect loop), позволяет включать в этот участок цепи дополнительные элементы. Традиционно туда отправляются эффекты модуляции, т.е. ревербы, хорусы, фейзеры, вайбы и подобное. Всё, что должно кидать обработку на уже усиленный сигнал. А еще туда можно включить отдельный преамп, и пустить сигнал гитары через него — в таком случае «родной» предусилитель останется не у дел, не будет участвовать в обработке звука. Хороший вариант для тех, кому нравится какой-то конкретный внешний преамп, правда?

Преамп что это такое

На самом деле, петли бывают двух типов — параллельная и последовательная. Как можно догадаться, в параллельной сигнал разветвляется перед петлей, и смешивается в конце. С помощью такой петли можно настроить «прозрачность» эффектов, которые в ней находятся — сделать их очень явными, либо слегка подмешать в основной сигнал. Последовательная, в свою очередь, попроще — сигнал идет из преампа сразу в петлю, проходит, и идет в оконечник. Один путь, все просто.

Преамп что это такое

*кстати, параллельную петлю можно увидеть и в других устройствах. Бывают и преампы с петлями, и процессоры, и другие всякие штуки. Бывают даже петли для организации кучи педалей в педалборде… Но это уже совсем другая история. Чуть позже я постараюсь написать, куда принято ставить определенные эффекты, но это, если честно, уже не так важно, как чертова привычка путать преды с перегрузами. Спасибо за внимание.

Источник

Преампы для бас-гитары

Добрый день, дорогие читатели! Одним из самых популярных заблуждений у начинающих бас-гитаристов является непонимание того, зачем нужны компрессор и преамп, и как их правильно использовать. В прошлый раз мы разбирали компрессоры, сегодня же подробнее остановимся на преампах.

Так какие же функции выполняет преамп, и почему говорят, что для игры в пульт он нужен, хотя в самом пульте уже есть свой предусилитель?

По моему опыту обычно меньше всего проблем доставляет усилок, все остальные требуют более внимательного подхода. Поэтому мы и приобретаем отдельные юниты, чтобы держать больше элементов цепи под своим контролем и не зависеть от аппаратов в плохом техническом состоянии (или просто не подходящих по звуковым характеристикам), которые попадаются нам на разных репетиционных базах, студиях и концертных площадках.

Преамп что это такое

Частая ситуация: новичок, толком не понимающий, зачем нужна такая коробочка, покупает её, приходит на репетицию, и. «Эээ, товарищ админ, я тут такую штуку втарил, собственно ты не в курсе, в какой вход на башке её вообще подключать??» Итак, КОММУТАЦИЯ ПРЕАМПА С БАС-ГИТАРНОЙ «ГОЛОВОЙ». Тут вариантов несколько:

1) Напрямую в мощник или разрыв петли (return).

И того и другого входа может не оказаться, но это редкость, такое встречается разве что на самых простых и маломощных комбиках для домашних занятий (до 60 Ватт). Немного отвлечемся и выясним для себя что такое петля эффектов. В самом преампе традиционно сигнал проходит следующим образом: секция регулировки чувствительности входного сигнала (ручка Gain, переключатель для активных басов (которые со своим преампом на борту, о них поговорим позднее), если нет раздельных входов passive/active), далее секция эквалайзера (от простых bass/mid/treble до миллиона ручек с параметрикой для каждой частоты), потом Master Volume (да, до некоторого уровня перед мощником сигнал все же надо разгонять).

При подключении через Sadowsky Preamp/DI в poweramp звук гораздо лучше, но так как садовски не умеет поднимать громкость без задирания частот (при крайнем левом положении ручек bass и treble (работают только boost only) и Volume в крайнем правом мы получаем фактически оригинальный звук самого инструмента с минимальным окрасом, громкость тут пассивная и работает только на срез) мне для игры с весьма громким ударником и двумя гитарами просто не хватало громкости. А MXR M80, который умеет поднимать сигнал, в тех же условиях справился гораздо лучше. В общем, очень много зависит от конкретной ситуации и задачи.

2) Подключение в input головы.

Есть пассивные Fender’a, которым онборд нафиг не нужен, у них и так все ок (ну разве что поставить двухполосник как у Маркуса Миллера только на буст верхов и низов для эквализационного «V» для слэпа). Есть модерновые инструменты, у которых онборд является важной составляющей формирования звука. Подумайте сами, как можно такую серьезную вещь запихнуть в коробочку размером в половину спичечного коробка?)) За редким исключением (вроде sadowsky) онборды поджирают звук и динамику.

Другое дело, что разные девайсы по разному походят к самой основе звука. Например MXR M80 в нулевых настройках эквалайзера вообще не меняет оригинальный тембр баса, а какой-нибудь Tech21 VT Bass эмулирует любимый многими мутный Ampeg)). Это уже дело вкуса. О конкретных моделях, с которые я использовал, расскажу позже.

«Для игры в линию нужен преамп? Зачем?» На самом деле, в первую очередь нужен дибокс, для согласования сопротивлений, а практически у всех популярных моделей басовых преампов эта функция есть. У пассивных басов звук просаживается напрямую в пульт, хотя некоторые активы звучат вполне сносно. Так же это независимость от дибоксов, которые попадаются в клубах (а там всякое бывает! Вплоть до отсутствия оных).

Если кто не в курсе: басовый аппарат стоящий на сцене является монитором для играющей группы, а зачастую вообще только для самого басиста. Звук в зал берется с балансного выхода головы или отдельного дибокса, который иногда ставят в цепи перед башкой, т.е. в пульт идет звук не окрашенный преампом головы/комбика! Микрофоном кабинет снимают очень редко, и то вторым каналом, в добавление к линии.

Недавно развеял для себя такой миф: «Для студии эти преампы не нужны, там и так есть свой хороший аппарат». Так вот, когда писался последний раз, сигнал с DI моего MXR M80 (180$) меня порадовал гораздо больше линейного выхода с комбика Epifani (который стоит около 1800$)! Так что лишней в любом случае такая педалька не будет.

Подводя некоторые итоги, напишу, как я использую преамп в разных ситуациях:

Естественно, с совсем серьезными аппаратами маленькой коробке не потягаться, но они несколько в разных весовых категориях (в прямом смысле))). Теперь конкретно о моделях, с которыми приходилось иметь дело:

1) Преампы Tech21: Sansamp Bassdriver, Bassdriver deluxe, VT bass, VT bass deluxe.

У обычного VT нет DI выхода, что печалит, на последнем NAMM Tech21 анонсировали VT bass DI, который поступит в продажу осенью 2013 года. Со своими функциями все они справляются хорошо, просто характер звука через них уж больно на любителя. Качество изготовления претензий не вызывает, как и какие-либо конструктивные особенности.

Преамп что это такое

2) Sadowsky Preamp/DI

Преамп что это такое

3) EBS Microbass 2

Дорогой и навороченный. На мой вкус, цена (как и на всю продукцию EBS) несколько завышена. Мильен функций, любая коммутация. Даже петля есть (но бленд на ней работает как-то странно, не пользовался им, когда владел этим девайсом). 2 канала, работают вместе и по-отдельности, второй при отдельном использовании несколько кастрирован в плане эквализации. Драйв никакой, плоский и невыразительный, преамп этот создан для чистого звука. Собственно, чистый очень хорош, оригинальный звук баса как будто «вычищается», становится более ярким и разборчивым, модерновым, я бы сказал. Низ рулится весьма деликатно, замылить звук им сложно.

Преамп что это такое

4) Aguilar Tonehammer

Преамп что это такое

5) AMT Bass Crunch BC-1

Преамп что это такое

6) Педаль, которой пользуюсь сам: MXR M80 DI+.

Была моей первой педалью много лет назад, не так давно купил снова. За своим деньги девайс просто отличный: прекрасный чистый бесшумный DI, в нулевых настройках эквалайзера звук баса не меняет (что для меня в плюс), по громкости бустит чисто. Есть фантомное питание. Сделан отлично, в последние года исправили косяк с крышкой для батарейки (у старых он ломался практически сразу). перегруз в нем весьма толковый. но есть конечно свои нюансы: EQ на оба канала общий, а на канале перегруза по умолчанию работает кнопка «color», которая задирает верха и низы и сильно проваливает середину.

Чтобы можно было использовать 2 канала этой педали, надо на чистом так же включать этот color и рулить эквалайзер не от средних значений, а срезать низ и верх, а середину задирать. Хотя все равно середину он возвращает немного не ту, которую обрезает)) Но достаточно близкую к оригинальной. Сам эквалайзер не так хорош, как на тонхаммере например, ручкой bass звук замылить достаточно просто, верха не вытягивают убитые струны, работают несколько на другой частоте просто.

Середина подобрана правильно на мой слух. Мне немного не хватает в нем кнопки pre/post EQ на DI выход. Но даже при всех этих недостатках педаль замечательная, с широчайшим фукционалом (может использоваться как отдельный перегруз, как клин-преамп, и то и другое вместе, как DI, может раздваивать сигнал, может просто как бустер работать, реально юзабельных функций у неё просто вагон), расставаться я с ней не собираюсь.

Преамп что это такое

7) Преампы которые пока сам не пробовал толком:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *