Прайвит банкинг что это

Российский эталон: что дает статус клиента private banking

Российская модель финансовых услуг для состоятельных клиентов во многом уникальна, несмотря на то что формировалась намного быстрее, чем на Западе. Что включает современный private banking и почему в России VIP-клиентом быть выгоднее и удобнее? Как так могло получиться? Рассказываем вместе с ПСБ.

Умение банка работать с VIP-клиентами — это, как говорят банкиры, высший пилотаж. И дело не только в эффективном управлении крупным капиталом. Очень важно быть рядом с клиентом всегда, ответить на любой вопрос и найти решение самой нестандартной задачи, зачастую даже не связанной с финансами. Это «фишка», главная отличительная особенность private banking в России. Потому что в России VIP-клиент — это всегда намного больше, чем статус.

Вертолет для спасения клиента

«Персональные менеджеры, которые работают с VIP-клиентами, люди особенные: на этой позиции человек должен обладать талантом переговорщика, яркой харизмой, сильной эмпатией для того, чтобы понимать клиента», — рассказывает директор департамента частного капитала ПСБ Евгений Сафонов.

Менеджеры private banking всегда должны быть на связи — по сути, это круглосуточная работа без выходных. Причем решать приходится самые нестандартные задачи.

Однажды персональному менеджеру пришлось буквально вызволять своего клиента из ледяного плена в Карелии. Клиент с друзьями отправились на лодке к отдаленному острову в центре озера, где планировали прогулку. А когда пришло время возвращаться обратно, вода замерзла, и вернуться тем же путем было невозможно. Клиент позвонил своему персональному менеджеру, и тот оперативно организовал вертолет, который вернул застрявших туристов на «большую землю».

Потерялся багаж — такая неприятность произошла с клиентом, который улетел в командировку в Дубай. В течение суток он пытался разыскать свои вещи, но безрезультатно. В итоге он обратился за помощью к персональному менеджеру, а тот за три часа нашел багаж и отправил клиенту ближайшим рейсом.

Прайвит банкинг что это

Лучше, чем в Швейцарии

Принято считать, что private banking в традиционном понимании зародился в Швейцарии и Великобритании в конце XVII — начале XVIII века. В Швейцарии частные банкирские дома получили бурное развитие после Французской революции, когда в страну эмигрировали французские аристократы. В Англии управление частным капиталом возникло благодаря оживленной торговле — купцам надо было хранить и приумножать свои капиталы.

За несколько десятилетий private banking стал особой частью банковского бизнеса с исключительным уровнем приватности и сервиса. Главным принципом стало сохранение капиталов и обеспечение высокого материального положения семьи на протяжении поколений.

Российская модель private banking во многом уникальна: клиент более «избалован». «Для сравнения: чтобы получить услуги lifestyle в тех же швейцарских банках, нужно быть очень состоятельным клиентом. У нас «входной билет» для получения такого статуса и сервиса гораздо демократичнее», — говорит Евгений Сафонов.

В конце 2019 года ПСБ начал трансформацию своего private banking. Целью было перестроить классическое банковское обслуживание и работу с состоятельными клиентами в комплексный wealth management. Была полностью обновлена продуктовая линейка и фирменный стиль. Воплощением новой концепции ПСБ private banking стал флагманский офис нового формата в Москве.

Прайвит банкинг что это

Мужчина, 50 лет, семейный

Портрет современного клиента private banking: это преимущественно состоятельные мужчины, однако перевес в их сторону небольшой — чуть более 10%. В основном это топ-менеджеры или владельцы собственного бизнеса, состоявшиеся во всех сферах люди в возрасте 50 лет, у большинства из которых есть семьи.

Услуги и сервисы, которыми чаще всего пользуются клиенты private banking, обусловлены их образом жизни. Это инвестиции как один из способов сохранения капитала, кредитование, налоговый консалтинг, консьерж-сервис — организация досуга и отдыха для семьи, организация бизнес-поездок и заказ частных самолетов.

«За последние несколько лет VIP-клиент немного помолодел, — рассказывает Евгений Сафонов. — Приходит другое поколение, с новыми запросами к банку. Они живут в режиме онлайн, и для них цифровые сервисы и технологичность банка важны не меньше индивидуального подхода. Поэтому даже такая консервативная история, как private banking, начинает постепенно сдвигаться в «цифру», вместе с тем сохраняя традиционные ценности. Все сервисы, которые могут быть предложены клиентам в рамках private banking, должны быть максимально проанализированы, проверены и защищены. Только время проверяет такие вещи».

Прайвит банкинг что это

Выбор VIP-инвесторов

Ситуация на мировом фондовом рынке, когда в начале пандемии активы резко просели, а потом начали стабильно расти, подтолкнула наращивать инвестиции даже VIP-клиентов, которые традиционно предпочитают более консервативные инструменты для сохранения капиталов. По итогам 2020 года число VIP-клиентов ПСБ, размещающих средства в различные инвестиционные инструменты, выросло в 1,7 раза, а объем продаж инвестиционных продуктов — более чем в 3,5 раза по сравнению с 2019 годом.

Прайвит банкинг что это

Семейная «Атмосфера»

Современный стандарт private banking должен учитывать семейные ценности. Более 70% VIP-клиентов ПСБ обслуживаются в банке совместно с членами семьи.

«Когда клиент приводит свою супругу или детей, это огромное доверие. Чтобы обслуживать всех членов семьи клиента — от самых маленьких до старшего поколения, — мы разработали пакет услуг «Атмосфера». У нас есть что предложить каждому: банковские продукты, карты для всех членов семьи, сервисы лайфстайла», — рассказывает директор департамента бизнес-аналитики и разработки продуктов частного капитала ПСБ Валентина Горюнова.

Прайвит банкинг что это

Консьерж-сервис: как сохранить качество жизни в пандемию

Многие сервисы в private banking, особенно в части lifestyle, банк доверяет партнерам, которых тщательным образом отбирает, проверяя их бизнес, репутацию и качество услуг.

Весной 2020 года всем пришлось резко менять образ жизни. Вместо гостиниц, путешествий, билетов на самолет или в театр появились онлайн-обучение и телемедицина, психологическая поддержка и коучинг-сессии. «Мы доставляли гастрономические ужины и организовывали онлайн-концерты фортепианной музыки с выдающимися пианистами, отправляли продукты, лекарства и средства защиты родителям клиентов в отдаленные города России, искали психотерапевтов для тех, кому было трудно справляться с самоизоляцией, организовывали дни рождения онлайн и фитнес-залы на дому, — рассказывает Елена Филипченкова, глава Aspire Lifestyles, EECA. — Мы разработали новый продукт — «ежедневный план на день» для одного человека или целой семьи, чтобы поддержать клиентов во время изоляции. А сразу после выхода из нее мы помогали в организации путешествий как по России, так и за ее пределами, оформляли эвакуационные рейсы, воссоединяли семьи и наблюдали за тем, как стремительно, но неизбежно меняется наш мир. Сегодня все эти услуги по-прежнему остаются актуальными».

Прайвит банкинг что это

Роскошь живого общения

Private Banking не ограничивается решением финансовых и юридических вопросов. Клиентов приглашают в «Эрмитаж» и Большой театр, на спортивные мероприятия. ПСБ является официальным партнером клуба ЦСКА.

«2020 год внес коррективы, — рассказывает Валентина Горюнова. — Многие запланированные мероприятия пришлось отменить или перевести в онлайн-формат. Мы запустили цикл тематических мероприятий — с интересными спикерами, обсуждением насущных вопросов: от изменений в налогообложении до воспитания и образования детей, здорового питания, защиты от коронавируса и прочего».

Источник

Private Banking (финансовые услуги для состоятельных клиентов): что включают и какие банки оказывают VIP-услуги

Владельцы крупного бизнеса с состоянием более миллиона долларов предъявляют к банкам особые требования. Они доверяют финансовым учреждениям капитал, который по своему объему значительно превышает гарантии государства в случае банкротства банка (агентство по страхованию вкладов вернет только 1,4 миллиона рублей от всей суммы вложений).

Чтобы вызвать доверие у подобного клиента, банк должен продемонстрировать ему свою устойчивость во время сильных финансовых потрясений (например, дефолта 1998 года или кризиса 2008 года). Поэтому молодые кредитные учреждения практически не рассматриваются.

Россияне — обладатели миллионных состояний — как правило, уже являются клиентами крупных европейских, американских и азиатских банков. Многие из этих финансовых заведений оказывают услуги «private banking» более 100 лет. Российские банки, желающие заполучить себе состоятельных клиентов, не должны по качеству и набору услуг уступать зарубежным конкурентам.

В этой статье мы рассмотрим, что предлагают российские банки богатым клиентам, и перечислим банки, являющиеся, на наш взгляд, лидерами в сегменте «приват банкинг». В предыдущей статье мы провели сравнение привилегированного (премиального) обслуживания в различных банках (Сбербанк Премьер и аналоги).

Прайвит банкинг что это

Кто может быть VIP-клиентом банков

VIP-услуги финансовых учреждений получают люди, способные внести на их счета солидную денежную сумму. Небольшие частные банки своими VIP-клиентами считают граждан, положивших на счет от 3 до 5 миллионов рублей. Порог для входа в Private Banking более известных кредитных учреждений составляет от 500 тысяч до 1,5 миллиона долларов (30-100 миллионов рублей).

Типичный получатель услуг приват банкинга — это, как правило, владелец собственного бизнеса в возрасте от 50 до 60 лет с капиталом от 1 миллиона долларов. Впрочем, в последнее время российские банки подмечают приток и более молодых владельцев крупных состояний (в возрасте от 35 до 40 лет).

Какие услуги включает Private Banking

Теперь давайте посмотрим, какие преимущества финансовые учреждения готовы предложить своим клиентам-миллионерам.

Стандартные банковские услуги на льготных условиях

Гражданам, разместившим на счетах финансового учреждения несколько миллионов рублей, предлагаются:

Комплексное управление капиталом клиентов

Кредитно-финансовые учреждения оказывают вип-клиентам услуги по управлению их финансовым состоянием с целью его дальнейшего приумножения. Сюда входят:

Страхование рисков

Кредитное учреждение страхует жизнь, здоровье, недвижимость и финансы своих состоятельных клиентов. Получатели услуг Private Banking имеют возможность лечиться в лучших клиниках мира, их собственность и накопления защищаются от непредвиденных ситуаций.

Прайвит банкинг что это

Помощь во время путешествий

Консьерж-сервис

Владельцам многомиллионных вкладов банки оказывают индивидуальный консьерж-сервис. Специальный сотрудник финансового учреждения может заказать для них столик в ресторане, приобрести билеты на выставку или концерт, составить список наиболее интересных развлекательных мероприятий, организовать подачу такси премиального уровня в определенное время и определенное место.

Какие российские банки предлагают подобный сервис своим VIP-клиентам?

Пакет услуг «Сбербанк Первый»

Прайвит банкинг что это

Сбербанк — крупнейший банк России. Своим состоятельным клиентам учреждение предлагает комплекс услуг и сервисов под названием «Сбербанк Первый». Для получения этого пакета необходимо положить на счета банка 15 миллионов рублей (для жителей Москвы) или 10 миллионов рублей (для жителей других регионов России). Впрочем, данные услуги можно получить, даже если разместить в Сбербанке меньшую сумму. Однако в этом случае за пользование пакетом придется вносить ежемесячную плату в размере 10 тысяч рублей.

Состоятельные клиенты обслуживаются в специальных отделениях банка, недоступных для остальных граждан. Вип-клиенты получают:

Private Banking Сбербанка

Прайвит банкинг что это

Клиенты банка, положившие на счета учреждения еще более крупную сумму, переходят на следующий уровень обслуживания — становятся получателями услуг Private Banking. По неофициальным данным, чтобы стать «приватным клиентом Сбербанка», необходимо разместить на счетах этого финансового заведения 100 миллионов рублей (около 1,5 миллиона долларов).

Владельцы пакета «Сбербанк Первый» получают, по большей части, стандартный перечень банковских услуг на льготных условиях, с добавлением к ним премиальных нефинансовых сервисов. Клиенты Private Banking обладают всеми теми же привилегиями. Но, помимо этого, вип-клиентам банк предлагает комплексный подход к управлению их благосостоянием, личными и бизнес-активами. Сюда входят:

Private Banking Альфа-Банка

Альфа-Банк — это один из первопроходцев и признанных лидеров в сегменте услуг «личного банка» в России. Его Private Banking — это преемник известного «А-клуба», оказывающего услуги состоятельным людям с 2006 года. По некоторым данным, для вхождения в число клиентов Private Banking Альфа-Банка необходимо доверить в управление данному кредитному учреждению капитал в сумме 500 тысяч долларов.

Прайвит банкинг что это

У банка нет линейки из конкретных продуктов для своих VIP-клиентов. Каждому человеку учреждение предлагает индивидуальные решения в зависимости от его потребностей, финансовых планов, налогового резидентства, отношения к рискам. Основной задачей приват банкинга является рост активов клиентов, находящихся под управлением подразделения. Для этого используются все возможности компаний, входящих в «Альфа-групп» («Альфа-Капитал», «Альфа-Страхование», «Альфа-Лизинг» и так далее). Однако для VIP-клиента, в зависимости от его потребностей, могут быть приобретены и ценные бумаги других банков, и порекомендованы услуги компаний, не входящих в холдинг «Альфа-групп».

Клиенты Private Banking становятся членами закрытого делового и интеллектуального сообщества. Они получают доступ к полезным контактам и право на посещение образовательных и культурных мероприятий.

Еще одной особенностью приват банкинга Альфа-Банка является повышенное внимание к технологиям удаленного оказания услуг с помощью мобильного приложения. VIP-клиентам этого банка нет необходимости приезжать в роскошно декорированный офис в стиле барокко или рококо (хотя такие офисы и действительно существуют). Контролировать состояние инвестиционного счета, совершать транзакции и отдавать распоряжения личному менеджеру человек может с помощью смартфона, находясь в рабочем кабинете, дома или на прогулке.

Private Banking Раффайзенбанка

Раффайзенбанк — еще один из лидеров в сегменте «приват банкинг». Это учреждение имеет более чем столетний опыт оказания финансовых услуг в Европе, в России работает с 1996 года. Состоятельным клиентам банк предлагает сохранить и умножить их капитал путем:

Нефинансовые услуги состоятельным клиентам (типа консьерж-сервиса) в Раффайзенбанке развиты слабо. По некоторым данным, порог для входа в Private Banking данного кредитно-финансового учреждения — 500 тысяч евро.

А если у вас нет капитала, превышающего полмиллиона долларов, то мы советуем вам обратить внимание на премиальные пакеты услуг ведущих российских банков. Премиальное обслуживание — первый шаг к приват банкингу. В другой нашей статье мы провели сравнение привилегированного обслуживания в различных финансовых учреждениях.

Источник

Private banking (РВ)

Российский рынок private banking сформировался не так давно, поэтому в отличие от зарубежного, функционирующего не одно десятилетие, не имеет единых стандартов.

В кредитных организациях нижний порог и требования вхождения в группу VIP могут различаться. В некоторых банках клиент получает такой статус, открыв вклад на определенную сумму. В других кредитных организациях, чтобы стать участником программы «VIP-клиент», необходимо внести на текущие счета и поддерживать среднемесячный баланс не менее определенной суммы в долларах США (либо эквивалент в рублях). Порог вхождения в группу может быть и выше, все зависит от критериев конкретных банков.

Чаще private banking включает в себя банковские, инвестиционные и консультационные услуги.

Банковские услуги по своей сути содержат все классические продукты кредитной организации, только на лучших, индивидуальных условиях.

Инвестиционный сервис подразумевает размещение средств клиента в паевые инвестиционные фонды (ПИФы), общие фонды банковского управления (ОФБУ), доверительное управление, инструменты накопительного страхования жизни, альтернативные инвестиции (винные коллекции, вложения в драгоценности и т. д.) и пр.

Консультационные услуги охватывают юридические и инвестиционные вопросы, в т. ч. по инструментам международных рынков. Кроме того, банки оказывают помощь в оптимизации налогообложения, выборе страховых продуктов, помогают клиентам в открытии счетов и депозитов в зарубежных банках и т. д.

Также привилегированные клиенты получают ряд дополнительных возможностей и сервисов, например разнообразные клубные привилегии, помощь в бронировании гостиниц, в организации путешествий и т. д.

Обслуживание статусных клиентов в рамках PB осуществляется в обособленных, комфортных подразделениях банка. Каждому VIP-пользователю выделяется персональный менеджер, который индивидуально решает все его финансовые вопросы в любое время, а также в случае необходимости совершает выезды к нему.

Источник

С глазу на глаз: каким должен быть private banking в цифровую эпоху

Прайвит банкинг что это

Для многих private banking — это, в первую очередь, спокойный офис по дороге на работу или по пути домой, где можно выпить чашку кофе, пока менеджер занимается твоими вопросами. Но что значит private banking сегодня, когда почти любой вопрос можно решить удаленно? Чтобы разобраться с этим, «РБК Стиль» поговорил с руководителем МКБ Private banking Юрием Бабиным.

Мы с вами сидим в новом офисе МКБ Private banking на Цветном бульваре. Насколько я знаю, впереди вас ждут еще открытия. Чем обусловлено наличие подобных пространств для состоятельных клиентов в эпоху цифровизации и мобильного банкинга?

Конечно же, мы все шагнули в цифровую эпоху, и банки здесь находятся на передовой внедрений и разработок. Мобильные приложения сейчас уже не дополнительный сервис, а неотъемлемая составляющая банковского дела — ими пользуются десятки миллионов клиентов. Поэтому мы внедряем лучшие онлайн-решения и в сегменте private banking: в первую очередь это касается кастомизации, настройки наших сервисов, программ лояльности, дистанционных каналов. Парадоксально, но цифровизация работает на руку частным банкирам. Она позволяет нам уделять больше времени не техническим моментам, а решению личных задач клиента.

Я глубоко убежден в том, что без личной встречи, без контакта глаза в глаза весьма сложно прийти к взаимному пониманию. В очном режиме ты чувствуешь переживания и устремления как самого клиента, так и близких ему людей. Часто бывает, что, встречаясь для решения совершенно рядового вопроса, в ходе разговора выявляешь глубинную проблематику, которая как раз и волнует человека. Поэтому я за личные встречи и офисы, в которых наши гости могут отвлечься от рутинных забот, расслабиться и спокойно думать о деле.

И о чем частный банкир разговаривает со своим клиентом на подобных встречах?

О жизни, о работе, об изменениях в политике и экономике — обо всем том, что люди обсуждают между собой. Другое дело, что мы говорим об этом в контексте решений, за которыми пришел клиент.

Надо понимать, что с некоторыми клиентами мы общаемся даже не пять, а все двадцать лет. За это время банкир тоже меняется, развивается, становится практически соратником. И ты понимаешь, обращаясь к нему за советом, что он не постесняется высказать собственную точку зрения. Причем она может даже полностью не совпадать с твоей. Но это позволит взглянуть на проблематику с другого ракурса.

При этом советник представляет интересы банка, и наверняка у него есть свои KPI. Как в таком случае я могу быть уверен, что он ищет выгодное решение именно для меня, а не для организации, на которую работает?

Ответ прост. Да, мы представляем банк. Но банк зарабатывает тогда, когда зарабатывает клиент. И это то, что отличает private banking от многих других сфер: мы как никто заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и партнерстве. Мы часто идем навстречу, понимая, что будем работать вместе и через год, и через десять лет.

Самые успешные структуры — те, в которых владельцы, руководители и сотрудники придерживаются той же парадигмы и работают на долгую и красивую историю для клиента и бизнеса. Да, она требует затрат, но в дополнение к положительному финансовому результату работает на репутацию и помогает компании развиваться.

С некоторыми клиентами мы общаемся даже не пять, а все двадцать лет.

МКБ Private banking доверяют многие спортсмены — работа с ними даже стала вашим отличительным направлением. Как так сложилось?

Нам действительно повезло дружить и работать с выдающимися спортсменами, как с состоявшимися, так и с теми, кто находится на старте своей карьеры. Мы пришли к выводу, что нет такого финансового института, который научит молодого человека обращаться с крупным капиталом, особенно когда он сфокусирован на спортивных результатах. И мы взяли на себя смелость таковым институтом стать. Нам важно создавать условия, при которых, перейдя на тренерскую работу, например, или вовсе покинув профессиональный спорт, наши клиенты не будут вынуждены менять стиль жизни, к которому привыкли.

Отмечу, кстати, что в нашей команде работает Илья Чебану — в прошлом профессиональный футболист, а в настоящий момент один из лучших клиентских советников. Он сам прошел через все стадии спортивной карьеры и прекрасно понимает, чем живут спортсмены, что им нужно. Именно поэтому он так легко находит с ребятами общий язык.

Кроме того, руководители наши — люди увлеченные. В том числе и спортом. И поддерживают различные спортивные мероприятия не только в рамках корпоративных программ, но и лично.

Вы сами увлекаетесь каким-нибудь спортом?

До середины институтских лет я профессионально занимался спортом. Играл в большой теннис, серьезно занимался плаванием, в том числе подводным. Сейчас, к сожалению, ритм работы не оставляет возможности системно планировать свое свободное время и уделять достаточно внимания спорту. Но иногда получается вырваться куда-нибудь с товарищами. Несколько месяцев назад мы были в Апатитах и, например, тренировали в горах навыки вождения спортивных снегоходов. Я получаю большое удовольствие от этого — люблю быть за рулем.

Выходит, вы лично часто общаетесь с клиентами.

Да. Личное общение — это вообще то, чем я живу. Это лучшее, что есть в нашем деле: ведь наши клиенты — потрясающе интересные люди. И иногда им необходимо видеть руководителя команды, с которой они работают, чтобы обсудить важный вопрос. Будь то сложноструктурированные сделки, вопросы наследования капитала или благотворительности, которым мы уделяем большое внимание.

Считаю, что руководитель такого бизнеса всегда должен оставаться немного клиентским менеджером. Чтобы иметь возможность чувствовать, что волнует клиентов, получать обратную связь и использовать этот опыт для развития.

А как формируется ваша команда?

Из целеустремленных, ответственных и неравнодушных людей с горящими глазами, скромно говоря. В этом отношении я придерживаюсь классической школы: если человек хочет сделать свое дело хорошо, у него все получится. Такие люди у нас работают, таких людей мы и ищем. Практикуем как привлечение состоявшихся сильных специалистов с рынка, так и внутренний рост сотрудников. И конечно же, развиваем стажерскую программу.

Прайвит банкинг что это

Чем МКБ Private banking отличается от конкурентов?

Многие организации, предоставляющие услуги private banking в России, уже прошли длинный путь. У них есть история, большие команды, наработанные решения. Но это может работать и в другую сторону: однотипность действий и движение только в одном направлении мешают развиваться.

Мы же находимся вне этих правил и можем себе позволить предложить клиенту уникальное, точечное решение, которое не мультиплицируется. Мы не продаем красиво упакованные пакетные решения — мы работаем над задачами каждого конкретного человека.

Из чего вообще состоит работа частного банкира?

Если брать человеческий фактор, то из отношений, опыта, профессионализма, внутренней дисциплины и желания развиваться.

Если говорить об услугах, то из трех частей. Первое — все, что связано с вашими ежедневными вопросами: расчетно-кассовое обслуживание, карты, банковские ячейки и многое другое — то, что вам или членам вашей семьи может потребоваться сегодня или через год.

Второе — инструментарий для формирования вашей персональной копилки. Будь то банковский, инвестиционный или страховой продукт. Это и простые решения вроде депозитов, облигаций, драгоценных металлов, и сложноструктурированные инструменты, требующие гораздо большего вашего погружения. Этот список можно долго продолжать, в конечном же итоге все зависит от ваших целей, устремлений и взглядов. И объема портфеля, который необходимо сохранить и преумножить.

Третье — около- и нефинансовые сервисы. Например, юридическое консультирование, консультирование в сфере налогов или благотворительности. Кстати, не могу не упомянуть эндаумент-фонд, который индивидуально, просто и с минимумом затрат позволяет нашим клиентам долгосрочно поддерживать именно то, что для них важно: школу, больницу, институт или любимый музей.

В мире происходит множество изменений, и без помощи профессионалов людям по-прежнему не обойтись. Решение финансовых вопросов и, главное, отчетность требуют все более серьезного погружения. В принципе, цель нашей работы — сделать так, чтобы у вас было время жить и радоваться, зарабатывая деньги, а не отвлекаться на посторонние моменты.

С таким широким профилем работы доводится ли вам говорить клиентам «нет» на какие-то запросы?

Не всегда то, что клиент, казалось бы, хочет здесь и сейчас, можно и нужно сразу воплощать. Я вернусь к мысли, что в private banking одна из задач советника — подсветить возможные последствия такого желания. Показать, что погоня за сиюминутной выгодой или отсутствие планирования может негативно сказаться на результате, на будущем. Частный банкир в первую очередь думает о потенциальных сложностях и о способах эти сложности приуменьшить или вовсе их избежать.

На протяжении десяти лет растет рынок альтернативных инвестиций — хайнеты и ультрахайнеты коллекционируют искусство, раритетные авто и даже сумки. Оказываете ли вы консультацию по таким вопросам?

Такие вопросы есть. Это не массовая история, но очень интересная. И мы участвуем в ней. Часто она связана с людьми, которым мы помогаем уже не один год.

Тема коллекционирования — очень личная. В большинстве своем наши клиенты увлекаются коллекционированием не только и не столько ради заработка. Я занимаюсь этой работой с 1997 года, и мне посчастливилось видеть, как люди начинали увлекаться чем-то из-за веяния времени, моды или по примеру друзей. А сейчас они настоящие профессионалы, которые могут даже продавать свою экспертизу. Например, у кого-то сложилась потрясающая коллекция фарфора, которая началась с одного подарка в институтские годы. И на ее основе написано несколько монографий, которые ценят даже профессионалы.

Впрочем, есть и те, кто воспринимают предметы искусства в большей степени как инвестицию. Помимо того, что человек получает эстетическое удовольствие от объекта, он осознает и выгоду от таких вложений. Ведь не зря говорят: не все инвесторы — коллекционеры, но любой коллекционер — инвестор.

Действительно, у вас богатый опыт. Вы в private banking практически с момента появления этого направления в России. Можно ли сказать, что с развитием цифровой среды изменился и сам клиент?

Изменился инструментарий. Как пример: появились новые технологические средства, каналы, которые, помогают монетизировать предоставление контента массовой аудитории. Но по-прежнему выигрывают люди с оригинальным подходом, готовые рисковать. Ведь бизнес — это риск, и далеко не все готовы идти на него вообще, тем более ежедневно.

Те, кто пользуется услугами МКБ Private banking, часто рекомендуют ваш банк своим знакомым?

Private banking — это в первую очередь бизнес рекомендаций. Когда наши клиенты видят, как мы погружаемся в их заботы, какие решения находим, они, конечно, советуют нас друзьям, у которых есть схожие потребности. И делают это совершенно бескорыстно, что ценно вдвойне.

Мы всегда видим благодарность наших клиентов, можем ее почувствовать, и это огромное счастье моей профессии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *