Праймер для скотча 3м чем заменить и как правильно

Приклеивание на двусторонний скотч 3М VHB: полная инструкция

Праймер для скотча 3м чем заменить и как правильно

Поверхностная энергия. Существует универсальное правило: чем выше поверхностная энергия материала, тем выше сила адгезии и долговечней соединение.

Склеиваемые материалы сильно различаются по данному показателю. Если поверхность имеет высокую энергию, это означает, что капли на ней растекаются, хорошо смачивая и как бы «пропитывая» ее. Поверхности с высокой энергией хорошо подходят для склеивания. Если поверхность характеризуется низкой энергией, на ней формируются капли, она плохо смачивается и пропитывается клеем, и гораздо менее пригодна для склеивания.

Праймер для скотча 3м чем заменить и как правильно

Разные семейства сверхпрочных клейких лент 3М VHB предназначены для различных материалов.

Праймер для скотча 3м чем заменить и как правильно

Также необходимо помнить, что, например, окрашенный металл при склеивании – это, по сути, вовсе не металл, а порошковая краска. Кроме того, следует обращать внимание на различные процессы, которым подвергался материал. Так, к примеру, закаленное стекло (безопасное при разбивании) имеет поверхностную энергию в 2 раза меньше, чем обычное стекло.

Кроме того, если на поверхности есть покрытие, то оно должно быть целостным, ровным и прочным, с высокой адгезией к покрытой поверхности. Отслаивающаяся краска не является надежным покрытием. Некоторые покрытия, такие, как штукатурка и некоторые виды красок на стенах вообще являются нежелательными для монтажа на них. Дело в том, что прочность клеевого соединения будет определяться прочностью и адгезией покрытия к покрытой поверхности, а штукатурка и многие краски являются довольно хрупкими и слабо прилегающими к стене. Прочность приклеивания клейкой ленты к штукатурке или краске будет значительно превосходить прочность, с которой штукатурка держится на стене, поэтому при монтаже на подобные поверхности штукатурка или краска могут просто сорваться со стены.

Очищение поверхности. Поверхности для склеивания должны быть чистыми и сухими, не замасленными, без пыли, грязи и мусора. Большинство материалов лучше всего обезжиривать раствором изопропилового спирта и дистиллированной воды 50:50. Иногда поверхности могут потребовать дополнительной подготовки: маслянистые загрязнения, следы клея или скотча необходимо предварительно удалить очистителями (например, цитрусовым), после чего обработать раствором изопропилового спирта и воды. Обработка смесью изопропила с водой удаляет грязь, отлично обезжиривает и может значительно увеличить поверхностную энергию материала.

Праймер для скотча 3м чем заменить и как правильно

Обработка абразивом. Когда это возможно, поверхность следует зашлифовать абразивом. Обработка абразивом позволяет убрать грязь и окись, неровности, а также значительно увеличить площадь поверхности для повышения адгезии: микроцарапины добавляют 10-15% прочности соединению! Шлифовать рекомендуется круговыми движениями. После применения абразива не забудьте снова обработать смесью изопропила с водой 1:1, убрать пыль и мусор.

Толщина ленты. Там, где неровности поверхности невозможно устранить, при подборе клейкой ленты 3M VHB необходимо выбирать толстые ленты, например, 2 мм. Тонкие (0,4 или 0,6 мм) подходят для ровных поверхностей. Также толщина актуальна при расчете теплового расширения/сокращения. При соединении разнородных материалов необходимо помнить, что различные материалы имеют разные коэффиценты температурного расширения. Двухсторонняя клейкая лента может компенсировать взаимное расширение до 3-х своих толщин. Например, лента с толщиной 1,1 мм может компенсировать до 3,3 мм.

Пористые поверхности. Для склеивания пористых материалов следует использовать не скотчи, а клеи 3М. Клеи в форме жидкостей и паст заполняют пустоты и обеспечивают надежное соединение.

Сложные поверхности. Применение праймера. Специальные праймеры (грунтовки) могут значительно улучшить качество адгезии на многих материалах. Особенно этого требуют дерево, пластмассы, окрашенные и лакированные материалы. Специальная поверхностная подготовка может быть необходима для стеклянных и подобных стеклу материалов; меди и содержащих медь металлов; пластмасс или каучука с веществами, которые перемещаются (например, пластификаторами). Многие краски и пластики содержат добавки, которые влияют на адгезию. Иногда в пластики для удешевления добавляют наполнители. Как правило, эластичные винилы и пластики содержат пластификаторы, придающие гибкость материалам. Возможность соединения с такими поверхностями должна оцениваться очень осторожно; действие этих добавок можно устранить тщательной очисткой и подготовкой поверхности. Для гибких пластиков и порошковой краски обязательно применение праймера 94. Только скотчи 3М VHB серии 5952 могут применяться в таких случаях без праймера.

Условия высокой влажности и высокой температуры могут повлиять на адгезию со стеклом из-за конденсации влаги. Для увеличения адгезии со стеклом рекомендуется использовать специальную грунтовку (праймер силановый), повышающую долговечность и прочность соединения.

Температура нанесения. Необходимо помнить, что при температурах ниже +10-12°С (а для некоторых скотчей и ниже +15°С) ленты 3M VHB теряют свою липкость и гибкость. Склеивание в таких условиях проводить нельзя. Более того, на холодной поверхности содержится некоторое количество воды (конденсата), что будет отрицательно действовать на соединение. Словом, склеиваемые поверхности также должны быть теплыми. Лучший результат достигается при склеивании на температурах от +21 до +38°С, это касается температуры самого скотча, склеиваемых материалов и воздуха в момент склеивания и в течение следующих суток. В тепле ускоряется адгезия, уменьшается вязкость скотча VHB, увеличивается смачиваемость поверхности. После склеивания лента может работать в широком температурном режиме.

Давление. Адгезив в лентах активируется давлением. После приклеивания ленты необходимо приложить некоторое давление (1 кг на кв.см) для лучшей фиксации ленты на поверхности. При наложении ленты на твердый материал соединение лучше прокатать валиком 2-3 раза.

Праймер для скотча 3м чем заменить и как правильно

Время. Сила клеевого соединения нарастает со временем, по мере того, как клей, содержащийся в скотче VHB, смачивает поверхность. Как минимум 1-3 суток после приклеивания склеенные детали должны находиться в комнатных условиях. При комнатной температуре 50% прочности достигается примерно через 20 минут, 90% через 24 часа и 100% через 72 часа, по мере того, как скотч VHB «заходит» в неровности поверхности. Ленты VHB вязкоэластичны: они способны растягиваться и восстанавливаться, гасить вибрацию, «растекаться» под статической нагрузкой.

Выбор правильной клейкой ленты. Ломаете голову, чем склеить металлические детали перед высокотемпературной порошковой покраской? Не знаете, как приклеить стекло к прозрачному пластику? Мы поможем Вам выбрать лучший скотч 3M VHB для конкретного применения.

Источник

Праймер для виниловой пленки чем заменить

Инструкция по применению праймера ЗМ.

ПРАЙМЕР 3М 94 или иными словами усилитель адгезии представляет собой прозрачную жидкость с резким запахом.

Данный продукт, не имеющий полных функциональных аналогов у других производителей, был разработан компанией 3М, мировым лидером по разработке и производству высокотехнологичных материалов. Достаточно вспомнить знаменитые на весь мир утеплители Thinsulate®, клейкие ленты Scotch®, давшие русское название аналогичным продуктам даже других производителей и еще множество других полезных изобретений для дома и профессионального применения.

Основное предназначение праймера – усиление клеевого эффекта пленок, скотчей или других самоклеющихся материалов. Праймер 3M 94 – незаменимый помощник при оклейке автомобиля виниловой пленкой! Без него не обходится ни одна профессионально сделанная работа.

Все пленки для стайлинга авто имеют самоклеющуюся основу, это знает каждый. Зачем же тогда праймер, спросите Вы?! При наклеивании пленки на изогнутые поверхности она сильно растягивается, её клеевой слой так же тянется и утончается, пленке надо помочь удержаться на оклеиваемой поверхности в сложных условиях, для этого и нужен Праймер 3М! Особенно это необходимо при оклейке вогнутых поверхностей. Предварительно промазав праймером обклеиваемую поверхность мы перестраховываемся от повторной работы на таких сложных участках как ребра жесткости капота с вогнутым профилем, сложно-вогнутых бамперов, местах, где одного клея бывает недостаточно. Следует помнить что на краях деталей пленка любит отклеиваться, а в углублениях – вздуваться, именно поэтому желательно применять праймер.

Праймер ЗМ 94 может быть использован для повышения адгезии к таким поверхностям как полиэтилен, полипропилен, ABS, сочетание PET/PBT, бетон, дерево, стекло, металл и окрашенные металлические поверхности.

Прозрачный янтарный цвет, расход около одного литра на 211 кв. м.

Поверхность, на которую наносится Праймер ЗМ 94, должна быть чистой и сухой. Для очистки загрязненной поверхности рекомендуется использовать смесь изопропилового спирта с водой в пропорции 1:1.

Перед применением банку с Праймером ЗМ 94 необходимо хорошо встряхнуть, затем нанесите тонкий однородный слой на оклеиваемую поверхность, используя минимальное количество необходимое для равномерного покрытия. Дайте время составу высохнуть, перед тем как произвести оклейку. Обычно для этого требуется 5 минут в условиях комнатной температуры. Убедитесь, что поверхность, на которую наносится Праймер, свободна от загрязнений и пыли. Для пористых поверхностей может потребоваться повторное нанесение состава для достижения однородности покрытия поверхности и хорошей адгезии. В этом случае необходимо дать высохнуть первому слою и лишь затем наносить второй.

Праймер ЗМ 94 может наноситься кисточкой или тампоном. Для удаления Праймера ЗМ 94 используется изопропиловый спирт.

Срок хранения продукта:

12 месяцев с момента приобретения при соблюдении следующих условий:

•Праймер хранится в оригинальной упаковке.

•Упаковка плотно закрыта для предотвращения испарения растворителя.

•Форма выпуска: металлические банки с объемом 0,946л и 0,237л.

Праймер для скотча 3м чем заменить и как правильно

Всем привет.
Напишу сюда о праймере, так как он имеет непосредственное отношение к авто).

Итак, зачем он нужен. Основное предназначение праймера – усиление клеевого эффекта пленок, скотчей или других самоклеющихся материалов. Наверное все имели дело с тем, что приклеиваешь на двухсторонний скотч какую-нибудь фигульку к автомобилю — спойлер, накладку, доп. кармашек и т.д. — а через некоторое время эта штука начинает отваливаться. Как обычно, умозаключение такое — скотч хреновый).
Но в 90% это не так.
Для приклеивания на двухсторонний скотч нужно делать немного другое от вот этого — «взять и прилепить».

Есть несколько правил. Многие это знают, но повторю…
1. Поверхность надо обезжирить. Не обязательно чистым спиртом, можно обезжиривателем. Но не надо обезжиривать обычным бензином (это мое мнение). Жирноватая поверхность после него…
2. Поверхность надо греть! Можно клеить летом, на жаре ☼40℃ — тогда можно не греть. Но даже при +10 уже желательно прогреть. Прогреваем и поверхность, и скотч. При минусе тем более. Задубевший скотч к задубевшей поверхности не прилипнет по уму…Прогревать можно обычным феном, спертым у жены (ну или своим ☻) или промышленным (строительным). Главное — знать меру. А то можно так погреть…
3. Вот здесь как раз про праймер. Он не обязателен, многие вещи при соблюдении первых условий будут прекрасно держаться. НО важные детали (к примеру — спойлер, который может улететь вслед едущему водителю в лобовое) все же лучше клеить с праймером. Праймер улучшает адгезию поверхности к скотчу во много раз! И поверхности бывают разные — к некоторым (даже к пластику) скотч ну никак не хочет клеиться. Здесь поможет праймер.

Ну это я так, на всякий случай. Не все у нас тут целыми днями лепят на машину всякие прибамбасы. Не все в этом спецы.

Вот и я раньше клеил все так, без праймера. Потом то одно отклеивается, то другое. Нервы не железные).
Решил заказать праймер 3М на всем известном китайском сайте. Заказал, получил, посмотрел. Мне понравился этот праймер.

Праймер для скотча 3м чем заменить и как правильно

Праймер для скотча 3м чем заменить и как правильно

Праймер для скотча 3м чем заменить и как правильно

Праймер для скотча 3м чем заменить и как правильно

Теперь буду смело лепит на авто всякие полезности. Ну или колхозные неполезности))
Все же есть одно НО.⚠️ Праймер заметен. Если с металла потом удалить скотч, то праймер смоется, в крайнем случае — полировка в помощь. А вот на некоторых пластиках он может остаться. Как лак. То есть не стоит бездумно лепить на панель авто разные финтифлюшки) Вычитал, что для удаления Праймера ЗМ 94 используется изопропиловый спирт. Сам не пробовал.
Ссылка на праймер есть в описании к видео, а так же здесь в ВК
Всем спасибо, всем пока. Подробнее в видео.

Опубликовано admin в 04.06.2019

Что нужно знать при выборе винила?

Выбор пленки

На самом деле процесс выбора сугубо индивидуален и решающим фактором является идея владельца автомобиля, его представление как должен выглядеть автомобиль после оклейки. Современные пленки предоставляют действительно обширный ассортимент, который может удовлетворить практически любые требования и пожелания покупателя. Стоит отметить что проще всего будет работать с пленкой, у которой есть специальные воздушные каналы. Работая с таким материалом, вы не рискуете по неопытности оставить воздух под пленкой.

Внешний вид пленки так же имеет некоторые особенности. Матовые поверхности требуют более тщательного ухода, так как в пористой структуре поверхности пленки будет накапливаться пыль. Глянцевые пленки не собирают на своей поверхности пыль, но в случае загрязнения требуют более мягкой очистки во избежание появления царапин, которые могут полностью «убить» блеск. Фактурный автовинил, имитирующий различные натуральные материалы (например, кожу), помимо эффектного внешнего вида имеет еще одно интересное свойство — толщину пленки. Благодаря большей толщине, такая пленка обеспечивает лучшую защиту кузова от внешних воздействий.

Как клеить автовинил

В первую очередь нужно обзавестись необходимыми инструментами. Мы не сомневаемся, что можно использовать то что под рукой, но вероятность брака и трудоемкость процесса в таком случае будут существенно выше.

Необходимые инструменты и материалы:

Инструменты готовы, пленка куплена, осталось решить каким способом будем её клеить. Существуют два варианта — сухой и мокрый. Если вы впервые пробуете производить оклейку пленкой — лучше начать с мокрого, который позволит быстро устранить дефекты. Профессионалы выбирают сухой метод.

Оклейка автовинилом мокрым способом

Оклейка автовинилом сухим способом

Уход за машиной, тюнингованной автовинилом

Практически каждый автомобилист знает о том, что такое грунтовка. Именно разновидностью грунта является такое средство как праймер. Но всё равно порой сложно разобраться, зачем эти праймеры нужны, что они дают и какое отношение имеют к автомобильным стёклам и самоклеящимся плёнкам, применяемых для стайлинга транспортного средства.

Праймер для скотча 3м чем заменить и как правильно

Хотя уже достаточно давно при установке новых стёкол на машину применяют именно праймерную технологию, в последнее время широкую популярность начал завоёвывать беспраймерный способ. Потому следует изучить особенности праймеров, а также понять, чем без беспраймерный метод превосходит превосходно себя зарекомендовавший способ с использованием этого вещества.

Зачем используются праймеры

В основном рассматриваются праймеры для стёкол автомобилей, хотя также существуют специальные средства, необходимые при оклеивании транспортного средства разными плёнками.

Primer можно охарактеризовать как средство для повышения адгезии. В этом и заключается основная суть всех грунтовок. Они способны увеличивать качество сцепления между склеиваемыми поверхностями. Ярким примером, когда праймер может стать незаменимым, является установка автостёкол, а также оклеивание автомобиля плёнками.

Определившись с тем, что же такое этот праймер для автомобиля и почему их называют грунтовками, можно изучить нюансы и сферы их применения.

Всевозможные плёнки на виниловой основе имеют самоклеящуюся поверхность. Но важно понимать, что свойств этого клея не всегда достаточно для получения действительно качественного сцепления на некоторых участках. К таковым можно отнести подвороты, элементы со сложной геометрией, а также зоны, где плёнка растягивается. Чтобы сделать нанесение плёнки максимально качественной, перед самим оклеиванием обязательно наносится праймер.

В этом компоненте праймеры, предназначенные для стёкол, несколько отличаются от плёночных средств. Они используются с той же целью, то есть повышают качество сцепления между самим стеклом и кузовом, когда монтируется ветровое стекло на машину.

Праймерная технология установки считается самой старой, но при этом она совершенно не теряет своей актуальности. Да, беспраймерый метод сейчас активно развивается, но полноценно заменить применение праймеров он пока не способен.

Суть применения средства заключается в том, что на кромку стекла сначала наносят специальную грунтовку в виде праймера. Это вещество чёрного цвета. Поверх средства для повышения адгезии обязательно наносится активатор, а затем уже сам клеящий состав. После проведённых процедур стекло устанавливается на свои посадочные места в раме и фиксируется.

Чёрная грунтовка или просто праймер наносятся для создания дополнительной чёрной полосы. Но она нужна вовсе не для того, чтобы защищать глаза водителя от солнечного света. Функции праймера касались защиты самого стекла от возможного выпадения.

Праймер для скотча 3м чем заменить и как правильно

Тёмная полоса, создаваемая грунтовкой, позволяла защитить клеевой слой от постепенного растрескивания и разрушения. Ведь при прямом воздействии на эти зоны контакта стекла и рамы со стороны ультрафиолетовых излучений начинается постепенный процесс деструкции. То есть клей теряет свои сцепные свойства, пересыхает, трескается и разрушается. Он буквально перестаёт удерживать стекло в раме. В итоге при резком торможении или даже незначительном надавливании изнутри на лобовое стекло оно с лёгкостью вылетало.

Праймер позволяет удерживать стекло на своём месте, и защищает автомобиль он подобных непредсказуемых ситуаций.

Если же говорить снова применительно к плёнкам, то для них также используются праймеры, но несколько иного типа. Они предотвращают разрушение клея, а также увеличивают сцепные свойства при нанесении виниловых плёнок. Тем самым удаётся добиться изначально более высокого качества оклеивания автомобиля декоративными материалами.

Стоит отдельно рассмотреть, как праймеры используются при нанесении плёнок и при установке автомобильных стёкол.

Применение плёночного праймера

Если вы решили приклеить декоративные плёнки, настоятельно рекомендуется дополнительно воспользоваться специальным праймером типа ЗМ 94. Это во многом уникальный продукт, аналогов которому не существует.

Праймер для скотча 3м чем заменить и как правильно

Но чтобы добиться максимальной эффективности, требуется грамотно распорядиться возможностями автопраймера. Для этого требуется выполнить несколько действий:

Теперь уже смело можно наносить непосредственно саму плёнку. При грамотном использовании праймера удаётся существенно улучшить адгезию и гарантировать превосходное сцепление плёнки с кузовом или иной оклеиваемой поверхности.

Праймер и автостёкла

Хотя саму процедуру замены стекла на автотранспортном средстве нельзя назвать очень сложной, праймер может сыграть здесь чуть ли не ключевую роль. Причём отражается это в виде обеспечения высокого уровня надёжности и качества выполненной установки в будущем.

Грубо говоря, праймер не даёт стеклу вылететь со временем, поскольку этот материал защищает клей от разрушения и растрескивания, что происходило раньше с полностью прозрачными стёклами.

Можно сказать, что праймер ранее был просто необходим для вклейки автостёкол. Но сейчас часто вклеивают и без этой специальной грунтовки.

Праймер для скотча 3м чем заменить и как правильно

Вклейка автомобильного стекла

Дело всё в том, что нанесение грунтовок предусмотрено ещё на этапе их производства. Если раньше все стёкла были полностью прозрачными, то праймер для авто применяли в обязательном порядке. Современные стёкла уже с завода имеют специальное покрытие для усиления адгезии, из-за чего автомобильный праймер в виде грунтовой для стекла постепенно теряет свою актуальность. Наличие защитной полосы избавляет от этого этапа в процессе установки конструкции в раму.

Современные стёкла со специальной защитной полосой, которые наносятся методом шелкографии, более удобные в применении, поскольку требуют меньше этапов для установки. Мастеру остаётся только нанести активатор на уже имеющуюся чёрную полосу, а затем использовать клей и завершить монтаж.

От праймера вовсе не отказались, как некоторые могли подумать. Просто его стали наносить на заводе. Тем самым беспраймерный метод не совсем справедливо называть таковым. Ничего существенно не поменялось, кроме того факт, что чёрный грунт-праймер теперь наносит не мастер, а специальное оборудование на этапе производства автостёкол.

Праймеры являются важной составляющей в вопросе ремонта и обслуживания транспортных средств. Их свойства дают возможность повышать адгезию и улучшать сцепные свойства. Тем самым удаётся более качественно установить то же стекло или наклеить декоративную плёнку. Только для каждой из процедур предусмотрен свой тип праймера. Использовать грунтовку для стёкол при нанесении плёнки не стоит. И наоборот.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

Источник

Праймер 3М 94 (3M Primer 94) для чего необходим? Советы по эксплуатации Праймера 3М.

3М Праймер 94 усилитель адгезии для виниловых пленок необходим при использовании каландрированных пленок!

Primer 3М 94 усиливает прилипание и адгезию виниловой пленки, пленки ПВХ винил карбон к поверхности оклеиваемого материала, обеспечивает качество и долговечность выполненной работы.

Предназначен для склеивания ПВХ виниловых пленок на поверхности такой как полиэтилен, полипропилен, ABS, смесей бетонных, дерево, стекло, металлические и окрашенные поверхности.

Праймер 3М 94 наиболее часто применяется в автовиниле, т.е. при оклейке автомобилей виниловой пленкой.

Наносится на очищенную и обезжиренную поверхность.

Инструкция по применению праймера 3М Primer 94:

Советы по нанесению праймера:

Важно! При использовании каландрированной виниловой пленки обязательно нанести праймер на оклеиваемую деталь под краями пленки и на вогнутые поверхности и внутренние углы, это поможет предотвратить отставание пленки при усадке!

1. Праймер наносится тонким слоем!
2. Если даже сразу после оклейки надо оторвать пленку, то считайте, что она больше непригодна для оклейки в сложных местах, так как праймер не отрывается от клея, в результате они оба либо на машине, либо на пленке! В обоих вариантах пленка ляжет лишь на время.

Пример, при оклейке капота или багажника праймер наносится по кромке капота сверху шириной около 5см и на обратной стороне под заворачиваемую пленку так же от 1 до 3 см. Иначе не значительная усадка пленки со временем может вызвать отслоение подвернутого края и даже может вывернуть пленку наружу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *