Правовой отдел мвд чем занимается

Место и роль правовых подразделений в системе МВД России

Правовой отдел мвд чем занимается

Эксперт: начальник правового отдела УМВД России по Тамбовской области подполковник внутренней службы Ольга Александровна Булавинцева.

Тема интервью: «Место и роль правовых подразделений в системе МВД России».

Организатор мероприятия: региональный партнер разработчика системы ГАРАНТ – компания «Плюс Гарантия».

Ведущая: руководитель отдела внешних связей компании «Плюс Гарантия» Оксана Кривошеина.

Ведущая: Добрый день, уважаемая интернет-аудитория! Сегодня в рамках Программы сотрудничества с органами государственной власти компании «Плюс Гарантия», у нас есть замечательная возможность подробней узнать о деятельности правового отдела УМВД России по Тамбовской области.

Ольга Александровна, расскажите по каким направлениям деятельности Вы проводите правовую работу?

О. А. Булавинцева: Основными направлениями (видами) правовой работы в системе МВД России являются:

Ведущая: Как известно, 2016 год для юридической службы юбилейный. Какие мероприятия планируете провести?

О. А. Булавинцева: Да, 19 июля 2016 года будет 70 лет со дня образования правовой службы МВД России. К этой дате приурочено проведение МВД России множества масштабных мероприятий, в их числе:

Стоит сказать, что в рамках данного мероприятия сотрудники правовых подразделений Тамбовской области демонстрировали свои знания, умения и навыки по специальной, физической, медицинской и огневой подготовке.

Победителем в первом этапе конкурса стал старший юрисконсульт ПО УМВД России по Тамбовской области лейтенант внутренней службы Крамской Вадим Владимирович, который примет участие во втором этапе конкурса по ЦФО, который пройдет в г. Орел. Возможно ему удастся одержать победу и принять участие в заключительном, всероссийском этапе соревнований в г. Москва.

17.03.2016 проведено совещание-семинар с сотрудниками, служащими и работниками правовых подразделений, в ходе которого рассмотрены вопросы организации правовой работы, а также о предстоящих мероприятиях, приуроченных к 70-летию со дня образования юридической службы МВД России.

Ведущая: С какими результатами правовой отдел закончил 2015 год, какова Ваша оценка, как руководителя?

О. А. Булавинцева: Во-первых, стоит сказать о нормотворческой деятельности. Согласно мониторингу правоприменения (посредством АИС «Мониторинг»): внесено в федеральный сегмент 10 предложений по вопросам совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел, из них поддержано 6.

Что же касается участия в нормотворчестве регионального уровня, то принято (издано) 7 законов и 13 иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, касающихся деятельности органов внутренних дел, в том числе с участием территориального органа – 20.

Также направлено 5 предложений об изменении (дополнении) 4 законов и 4 предложения об издании, изменении (дополнении) 4 иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, из них 4 – поддержано.

Проведена правовая экспертиза 4 040 проектов правовых актов и иных актов управления. Рассмотрено 335 проектов заключений по результатам служебных проверок. Проведена антикоррупционная экспертиза 736 проектов правовых актов, по итогам которой выявлены и устранены 8 коррупциогенных факторов.

Помимо этого, проведена правовая экспертиза проектов: гражданско-правовых договоров – 265, в том числе по 13 из них подготовлены протоколы разногласий, документаций о закупках товаров, работ, услуг – 93.

К территориальному органу и подчиненным органам, организациям, подразделениям предъявлено 124 иска на сумму 177 099,11 тыс. рублей.

Удельный вес удовлетворенных исков (с учетом исков прошлых лет из числа рассмотренных в суде) по количеству составляет 14,38 %, а по суммам – 0,64 %.

Территориальным органом и подчиненными органами, организациями, подразделениями к третьим лицам предъявлен 51 иск на сумму 806,45 тыс. руб.

Удельный вес удовлетворенных исков (с учетом исков прошлых лет из числа рассмотренных в суде) по количеству составляет 77,5 %, а по суммам – 79,39%.

Ведущая: Решение каких задач станет приоритетным в 2016 году?

О. А. Булавинцева: Для юридической службы МВД России в 2016 году в приоритете стоят следующие задачи:

Реализация основных направлений в целом позволит поднять на качественно новый, отвечающий современным потребностям уровень правового обеспечения организации и деятельности органов внутренних дел, ожидаемый обществом.

Ведущая: Как проводится работа с обращениями граждан? Имеется ли у граждан возможность получить консультацию по телефону? Или в форме интернет-вопросов?

О. А. Булавинцева: Правовую основу работы с обращениями граждан в системе МВД РФ составляет приказ МВД РФ от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», а также Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Основные этапы рассмотрения обращений в системе МВД России включает в себя:

Информирование граждан в системе МВД России осуществляется по телефону, а также путем размещения на официальных сайтах МВД России, его территориальных органов и организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах и (или) информационных терминалах.

Ведущая: Какова Ваша оценка уровня правовой культуры населения в Тамбовской области? Имеет ли место «правовой нигилизм»?

О. А. Булавинцева: Условиями, способствующими распространению правового нигилизма, являются несовершенство законодательства Российской Федерации и практики его применения, избирательность в применении норм права, недостаточность механизмов, гарантирующих безусловное исполнение требований закона, неотвратимость, соразмерность и справедливость санкций за их нарушение.

Однако с каждым годом видно, что уровень правовой культуры населения Тамбовской области растет. Этому способствует распространение и использование доступных для восприятия информационных материалов, формирующих правовую грамотность и правосознание населения, в печатном, электронном, аудиовизуальном и ином виде, а также с помощью средств массовой информации, доступность и понятность оказываемых в системе государственной и муниципальной службы услуг населению; доступность правосудия, судебной защиты нарушенных прав, безупречность и эффективность деятельности судов и органов, исполняющих судебные решения; строгое соблюдение государственными и муниципальными служащими норм закона и профессиональной этики и другие факторы.

Ведущая: Какую работу осуществляет правовой отдел УМВД по части противодействия коррупции?

О. А. Булавинцева: В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» правовым отделом осуществляется правовая экспертиза проектов правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов.

Правовая экспертиза представляет собой исследование проектов правовых актов, разрабатываемых в системе Министерства, на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также правовым актам МВД России при разработке проектов ведомственных правовых актов.

Результаты антикоррупционной экспертизы проекта правового акта оформляются отдельным заключением.

Ведущая: Ольга Александровна, от имени нашей компании, а также интернет-аудитории, выражаю Вам огромную благодарность за открытость к сотрудничеству и интересный диалог! Желаем вам успешной деятельности и больших результатов!

Источник

Роль, задачи и деятельность юридической службы МВД России

Правовой отдел мвд чем занимаетсяДата проведения: 19 июля 2017 года.

Эксперт: Начальник правового отдела УМВД России по Тамбовской области, подполковник внутренней службы Ольга Александровна Булавинцева

Тема интервью: «Роль, задачи и деятельность юридической службы МВД России»

Ведущая: руководитель отдела внешних связей компании «Плюс Гарантия» Оксана Анатольевна Кривошеина

Ольга Александровна, как известно, 19 июля считается днем юридической службы МВД России. Когда стали отмечать этот праздник?

О.А. Булавинцева: День юридической службы МВД России появился в 2003 году, после подписания приказа МВД России от 13 октября 2003 года №785 «Об объявлении Дня юридической службы системы МВД России». Данный приказ был издан в целях повышения роли подразделений правового обеспечения в решении стоящих перед МВД России задач по обеспечению законности деятельности органов внутренних дел, а также учитывая их значительную роль в работе, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность МВД России.

Ольга Александровна, 19 июля 2017 года исполнилось 71 год со дня образования правовой службы МВД России. Расскажите немного об истории.

О.А. Булавинцева: Первое юридическое подразделение появилось в 1880 году в Департаменте полиции Российского Министерства внутренних дел. Оно называлось законодательным делопроизводством и было предназначено для разработки ведомственных положений, инструкций, правового консультирования Министра, составления юридических заключений по вопросам, касающимся деятельности полиции.

История правовой службы УМВД России по Тамбовской области началась с июля 1977 года, когда в УВД по Тамбовской области появилась должность старшего юрисконсульта, который исполнял обязанности по правовому обеспечению с 14 июля 1977 года по 26 марта 1985 года. Затем, после продолжительного перерыва, 17 июля 1993 года введена должность старшего юрисконсульта юридической группы. С ростом значения правовой службы в системе органов внутренних дел, расширением функций и направлений работы юрисконсультов расширялся и штат группы правового обеспечения штаба УВД. В июле 1999 года группа правового обеспечения реорганизуется в отделение и 31 октября 2006 года – в отдел правового обеспечения. За период деятельности юридической службы УВД образовывались юридические группы в УОМВД России по муниципальным образованиям Тамбовской области.

Чем конкретно занимается правовой отдел УМВД России по Тамбовской области?

О.А. Булавинцева: Спектр нашей работы очень широкий. Правовой отдел УМВД России по Тамбовской области в первую очередь способствует укреплению законности и правопорядка, вносит предложения по совершенствованию законодательства, принимает участие в подготовке проектов правовых актов, осуществляет правовое информирование, правовую пропаганду и правовое консультирование, осуществляет защиту интересов МВД России в судах, формирует правовую культуру и знания сотрудников. Основными направлениями (видами) правовой работы в системе МВД России являются:

Ольга Александровна,Вы сказали, что к полномочиям подразделения относится правовое консультирование. Правовой отдел УМВД осуществляет консультации только действующим сотрудникам или гражданам в том числе?

О.А. Булавинцева: Консультации осуществляются не только действующим сотрудникам органов внутренних дел в урегулировании служебных споров, но и вдовам, детям, женам сотрудников, пенсионерам, а также иным гражданам. Большинство вопросов от граждан поступают в рамках проводящихся мероприятий под названием Горячая линия правовых консультаций УМВД России по Тамбовской области.

Сотрудники правового отдела УМВД России по Тамбовской области консультируют посредством телефонной связи граждан Тамбовской области по вопросам, связанным с деятельностью структурных подразделений УМВД, по административному и уголовному законодательству, об административной ответственности участников дорожного движения с использованием комплексов фото-видеофиксации, работающих в автоматическом режиме, а также по иным интересующим вопросам.

В преддверии Дня юридической службы МВД России 18 июля 2017 года для населения по телефонным средствам связи проводилась Горячая линия правовых консультаций УМВД России по Тамбовской области, где граждане, могли задать интересующие вопросы юрисконсультам правового отдела УМВД России по Тамбовской области и получить исчерпывающий ответ.

Не могли бы Вы освятить некоторые вопросы, задаваемые гражданами 18 июля 2017 в рамках проводимого мероприятия?

О.А. Булавинцева: Да, конечно.

Одним из наиболее интересующих был вопрос по поводу работы с обращениями граждан. Как проводится работа с обращениями граждан в УМВД России по Тамбовской области, правовая основа, сроки.

Основные этапы рассмотрения обращений в системе МВД России включает в себя:

В соответствии с пунктом 91 и пунктом 93 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707, обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину. В исключительных случаях, а также в случае направления необходимых запросов, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.

Согласно п. 16 названной Инструкции информирование граждан о порядке рассмотрения обращений в системе МВД России осуществляется по телефону, а также путем размещения на официальных сайтах МВД России, его территориальных органов и организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах и (или) информационных терминалах.

Интересовал вопрос изменений, внесенных 12 июля 2017 года в Правила дорожного движения, которые касаются правил перевозки детей.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 №761 с 12 июля 2017 года вступили в законную силу изменения в Правила дорожного движения. Поправки затрагивают правила перевозки детей, расположения транспортных средств на проезжей части и изменения в дорожной разметке.

Так, в настоящий момент в пункте 22.9 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения» указано следующее:

Также необходимо отметить, что Постановление Правительства РФ от 28.06.2017 №761 вносит дополнение в пункт 12.8 Правил дорожного движения в части запрета оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.

Также проступали вопросы, посвященные деятельности миграционной службы. Наиболее часто задавался вопрос о продлении срока действия разрешения на временное проживание, вида на жительство иностранных гражданин или лиц без гражданства.

В силу абзаца 6 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешением на временное проживание, является подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок действия разрешения на временное проживание составляет 3 года и не может быть продлен.

Согласно пункту 1 и пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

Планируете ли Вы и в дальнейшем проводить аналогичные «Горячие линии…»?

О.А. Булавинцева: Да, данные мероприятия будут проводиться систематически.

Ольга Александровна, выражаю Вам огромную благодарность за открытость к сотрудничеству! Желаем вам успешной деятельности!

Источник

Положение о Правовом отделе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю

1. Основные положения

1. Правовой отдел1 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю2 является самостоятельным структурным подразделением Управления Министерства внутренних дел по Приморскому краю, осуществляющим в пределах своей компетенции правовое обеспечение оперативно-служебной деятельности Управления.

2. Отдел выполняет функции головного правового подразделения в системе органов внутренних дел Приморского края и координирует деятельность других подразделений правового обеспечения (старших юрисконсультов, юрисконсультов).

3. Основными задачами Отдела являются:

1) участие в определении приоритетных направлений правового обеспечения оперативно-служебной деятельности Управления;

2) разработка на основе изучения практики и положительного опыта, поступающих предложений мер по совершенствованию правового обеспечения Управления;

3) участие в совершенствовании нормативной правовой базы деятельности Управления;

4) осуществление контроля за соответствием Конституции Российской Федерации, действующим законодательным, иным нормативным правовым актам и международным договорам Российской Федерации, нормативным актам МВД России, законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, нормативным актам органов местного самоуправления, изданными в пределах их компетенции проектов правовых актов, представляемых на подпись начальнику Управления, а также заключаемых гражданско-правовых договоров, соглашений, контрактов, международных документов;

5) представление интересов Управления в судах и обеспечение их защиты правовыми средствами;

6) осуществление правового информирования, правовой пропаганды и консультирования сотрудников, работников Управления по вопросам нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел;

7) обеспечение координации правовой работы в Управлении, а также деятельности правовых подразделений (старших юрисконсультов, юрисконсультов), подчиненных органов внутренних дел и подразделений, оказание им практической помощи в организации и осуществлении правовой работы.

4. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, изданными в пределах компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами начальника Управления и настоящим положением.

5. Численность, структура и штатное расписание Отдела устанавливается начальником Управления с учетом утвержденных МВД России типовых положений и схемы организационной структуры органов внутренних дел, а также исходя из выполняемых объемов правовой работы и необходимости обеспечения её требуемого уровня по всем направлениям.

6. Отдел подчиняется непосредственно начальнику Управления.

7. Должности Отдела, как правило, замещаются лицами начальствующего состава органов внутренних дел, гражданскими государственными служащими, имеющими высшее юридическое образование и необходимый опыт правовой работы в органах внутренних дел, или иных правоохранительных органах, отраслях экономики страны.

8. Сотрудники Отдела несут персональную ответственность за качество правовой и антикоррупционной экспертиз визируемых ими проектов приказов и других документов.

9. Возложение на сотрудников Отдела обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

10. Сотрудники Отдела имеют специальные штампы для удостоверения проектов правовых актов, гражданско-правовых договоров, иных документов, прошедших правовую экспертизу.

II. Основные функции и полномочия Отдела.

11. Основными функциями Отдела являются:

1) анализ правоприменительной практики в Управлении, а также поступающих предложений юридических и физических лиц по совершенствованию правового регулирования деятельности Управления, организация сбора и обобщения предложений подразделений по разработке проектов нормативных правовых актов и направление их в соответствующие подразделения МВД России;

2) организация деятельности заинтересованных подразделений Управления в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, касающимся деятельности органов внутренних дел, а также ведомственных нормативных правовых актов;

3) принятие, в пределах своей компетенции, мер по взаимодействию с органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также юридическими службами других организаций, предприятий и учреждений в интересах надлежащего правового обеспечения территориальных органов внутренних дел Приморского края, изучения и внедрения положительного опыта правовой работы;

4) подготовка либо участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, приказов, распоряжений, разрабатываемых Управлением, а также органами законодательной и исполнительной власти Приморского края по вопросам, касающимся деятельности Управления, а также организация их согласования и сопровождения в соответствующих инстанциях;

5) проверка соответствия действующему законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Приморского края, органов местного самоуправления, изданными в пределах их компетенции, проектов правовых актов, представляемых на подпись начальнику Управления, а также заключаемых гражданско-правовых договоров, соглашений, контрактов, международных документов;

6) привлечение специалистов, представителей научно-исследовательских и образовательных учреждений при разработке проектов правовых актов или проведение правовой экспертизы (в том числе и на договорной основе за плату);

7) самостоятельная или совместная подготовка с другими структурными подразделениями заключений (отзывов) по проектам нормативных правовых актов, международных актов, поступающим в Управление;

8) оценка законности правовых актов, принятых подчиненными (подведомственными) Управлению подразделениями, в ходе инспектирования, контрольных проверок, целевых выездов, а также правовых актов, изданных Управлением; своевременное принятие мер к отмене или изменению актов, противоречащих законодательству Российской Федерации и другим нормативным правовым актам;

9) оказание правовой помощи по соответствующему запросу заинтересованным подразделениям Управления на этапах планирования и проведения служебных мероприятий;

10) проведение правовой экспертизы аукционной, конкурсной документаций, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления;

11) консультационная помощь по исполнению договорных обязательств и ведению претензионной работы;

12) визирование проектов доверенностей, выдаваемых начальником Управления в порядке делегирования предоставленных ему полномочий;

13) защита нарушенных прав и охраняемых законом интересов Управления в судах при рассмотрении споров по искам (заявлениям, жалобам), предъявленным к Управлению, либо поданных Управлением;

14) представление интересов МВД России в судах по доверенности;

15) оказание помощи в организации и ведении судебно-исковой работы другими подразделениями (представителями по доверенности);

16) рассмотрение исполнительных документов, поступивших в Управление, на предмет наличия законных оснований, препятствующих исполнению поступившего документа;

17) ознакомление сотрудников Управления с требованиями правовых актов, необходимыми для исполнения служебных обязанностей, в установленном порядке;

18) внедрение в практическую деятельность правовых подразделений автоматизированных информационных и информационно-справочных систем;

19) участие в правовой пропаганде, проведение лекций (семинаров), создание и оформление кабинетов (уголков) правовых знаний, стендов, другой наглядной информации по актуальным вопросам правового обеспечения оперативно-служебной деятельности Управления;

20) консультирование сотрудников, работников по вопросам нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел;

21) методическое руководство информационно-правовой деятельностью в Управлении;

22) сбор и обобщение сведений о состоянии правовой работы, учет в установленном порядке результатов правового обеспечения Управления, подчиненных подразделений и представление отчетности по ней;

23) участие в инспектировании подчиненных (подведомственных) подразделений Управления, осуществление проверок состояния их правового обеспечения.

12. Отдел для осуществления своих задач и функций имеет право:

1) запрашивать у структурных подразделений и подчиненных органов внутренних дел, а также других учреждений и организаций, входящих в структуру Управления, в установленном порядке, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;

2) привлекать с согласия руководителя структурного подразделения Управления компетентных сотрудников для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий проводимых Отделом в соответствии с возложенными на него функциями;

3) вносить предложения начальнику Управления по перечню структурных подразделений, участие представителей которых необходимо в разработке проекта правового акта, подготовке заключения (отзыва) на правовой акт, международный документ;

4) направлять в случаях выявления нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России в подразделения Управления, подчиненные (подведомственные) ему подразделения предложения по их устранению, которые подлежат обязательному рассмотрению и принятию решения по ним соответствующими руководителями в 10-дневный срок;

5) вносить предложения начальнику Управления о проведении служебных проверок по фактам нарушения действующего законодательства сотрудниками подразделений Управления, территориальных органов внутренних дел Приморского края;

6) вносить предложения начальнику Управления по вопросам совершенствования правовой работы;

7) представлять по поручению начальника Управления интересы Управления в органах государственной власти, расположенных на территории Приморского края, органах исполнительной и законодательной власти Приморского края, органах местного самоуправления;

8) вносить предложения начальнику Управления по назначению представителя по доверенности по конкретным делам, рассматриваемых в судах;

9) вносить предложение начальнику Управления по привлечению виновных лиц к ответственности при ненадлежащей защите сотрудниками интересов Управления либо злоупотребления ими предоставленными доверенностью правами;

10) рассматривать результаты работы и заслушивать отчеты сотрудников Отдела о выполнении возложенных обязанностей на оперативных совещаниях при начальнике Отдела.

11) взаимодействовать по вопросам деятельности Отдела с финансовым, кадровым, тыловым и иными подразделениями Управления, а также с соответствующими подразделениями органов государственной власти Приморского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями, организациями.

III. Организация и обеспечение деятельности Отдела.

13. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке по согласованию с начальником Договорно-правового департамента МВД России. Начальник Отдела имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном порядке.

14. Начальник Отдела:

1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Отдел задач и функций и реализацию предоставленных прав;

2) организует и обеспечивает подбор, расстановку, профессиональную подготовку и воспитание сотрудников Отдела, соблюдение ими законности, служебной дисциплины и режима секретности;

3) распределяет функциональные обязанности между сотрудниками Отдела, осуществляет контроль за их исполнением, делегирует часть своих полномочий своему заместителю;

4) осуществляет контроль за соответствием правовых актов начальника Управления, а также заключаемых гражданско-правовых договоров, контрактов, соглашений, международных документов Конституции РФ, действующим законодательным, иным нормативным правовым актам и международным договорам РФ, нормативным актам МВД России, законам и иным нормативным правовым актам Приморского края, изданными в пределах компетенции;

5) анализирует правоприменительную практику в Управлении, а также поступающие предложения юридических и физических лиц по совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел Приморского края, организует сбор и обобщение предложений подразделений по разработке проектов нормативных правовых актов и направляет их в соответствующие подразделения МВД России;

6) организует деятельность заинтересованных подразделений Управления в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Приморского края по вопросам, касающихся деятельности органов внутренних дел края, а также ведомственных нормативных правовых актов;

7) представительствует по поручению начальника Управления в органах государственной власти Приморского края, органах местного самоуправления, судах, организациях и учреждениях по вопросам правовой работы, входящим в компетенцию Управления;

8) принимает участие в коллегиях, оперативных совещаниях при начальнике Управления, а также в иных совещаниях, созываемых начальником Управления, при обсуждении вопросов практики применения действующего законодательства и организации правовой работы по всем ее направлениям;

9) принимает, в пределах своей компетенции, меры по взаимодействию с органами государственной власти, расположенными на территории Приморского края, органами исполнительной и законодательной власти Приморского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также юридическими службами других организаций в интересах надлежащего правового обеспечения Управления, изучения и внедрения положительного опыта правовой работы;

10) обеспечивает осуществление правовой экспертизы подчиненным личным составом представляемых на подпись начальнику Управления проектов правовых актов, приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, об увольнении из ОВД по инициативе Управления, а также гражданско-правовых договоров, контрактов, соглашений, международных документов. По поручению начальника Управления лично проводит правовую экспертизу проектов правовых актов, приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, об увольнении из ОВД по инициативе Управления, а также гражданско-правовых договоров, контрактов, соглашений, международных актов и визирует их;

11) обеспечивает подготовку подчиненным личным составом или совместно с другими структурными подразделениями заключений (отзывов) по проектам правовых актов, международных документов, поступающим в Управление;

12) рассматривает на соответствие действующему законодательству и отсутствие правовых оснований для неисполнения исполнительные документы, поступившие в Управление;

13) обеспечивает или лично осуществляет визирование проектов доверенностей, выдаваемых начальником Управления в порядке делегирования предоставленных ему полномочий

15) организует ознакомление сотрудников Управления с нормативными правовыми актами, необходимыми для исполнения служебных обязанностей, оказывает им помощь в поиске необходимых правовых документов;

16) организует лекции, беседы по правовой тематике, «круглые столы», а также консультации и разъяснения по действующим нормативным правовым актам, связанным с исполнением служебных обязанностей сотрудниками подразделений, входящих в систему Управления, привлекает для этих целей научные кадры и профессорско-преподавательский состав научно-исследовательских и образовательных учреждений системы МВД России;

17) выявляет передовой опыт в области правовой работы, обобщает и распространяет его, информирует Договорно-правовой департамент МВД России с целью совершенствования правовой работы в системе МВД России;

18) организует сбор и обобщение сведений о состоянии правовой работы в органах внутренних дел края, учитывает в установленном порядке результаты правового обеспечения Управления и в установленном порядке представляет отчетность по ней в МВД России;

19) организует внедрение в практическую деятельность подразделений правового обеспечения системы органов внутренних дел края автоматизированных информационных и информационно-справочных систем;

20) принимает необходимые меры по пополнению нормативного фонда, приобретению юридической литературы (кодексов, комментариев, бюллетеней и др.) своевременному оформлению подписки на правовые издания;

21) организует проведение сборов, совещаний и семинаров с сотрудниками правовых подразделений системы органов внутренних дел края, по обмену опытом работы, организует в установленном порядке мероприятия по повышению их квалификации;

22) обеспечивает участие сотрудников Отдела в инспектировании подчиненных (подведомственных) подразделений и органов внутренних дел края;

23) вносит предложения руководству Управления о поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников Отдела;

24) утверждает план-график отпусков сотрудников Отдела;

25) утверждает должностные инструкции сотрудников Отдела;

26) реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Отдела и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.

15. При начальнике Отдела создается оперативное совещание, порядок работы которого определяется начальником Отдела.

16. Материально-техническое, финансовое и иное обеспечение Отдела осуществляются в установленном порядке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *