Правоохранительная деятельность или правовое обеспечение национальной безопасности что лучше

Правоохранительная деятельность или правовое обеспечение национальной безопасности что лучше

ЧТО ТАКОЕ «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Здравствуйте, меня зовут Мезенцев Дмитрий. Я администратор этой группы прошлого года и студент дневного отделения (бюджет, очка, дневная форма) 2 курса направления Правовое Обеспечение Национальной Безопасности (ПОНБ) Университета им О.Е Кутафина (МГЮА).

Встретился с тем, что многие люди не понимают что это такое вообще и чему там учат? Чем это отличается от обычной юриспруденции? Раскладываю по полочкам.

После нашумевших образовательных реформ всеми любимого министра Ливанова (который кстате тоже выпускник МГЮА) высшее образование было разделено на бакалавриат(4 года) и магистратуру(+2 года).
Однако в топовых вузах разрешили оставить специалитеты.
Например у нас есть два вида этих специалистов, «судебная экспертиза» и «правовое обеспечение национальной безопасности» (на коем учусь я).
В прошлом году я написал ДВИ на 93 (сумма баллов 363 из 400) и мог идти на бакалавриат, однако пообщавшись с преподавателями и студентами, понял, что половина тех, кто поступил на бюджетную основу бакалавриата слетят на магистратуре, ибо там мест бюджетных гораздо меньше, соотношение 1 к 2.

Вообще на протяжении 5 лет обучения мы будем изучать: иностранный язык (на выбор англ, французский, немецкий), философия, логика, профессиональная этика и служебный этикет, экономика, политология, социология, психология, латинский язык, русский язык в деловой документации, основы управления, риторика, информационные технологии в профессиональной деятельности, основы информационной безопасности, информационное право, информационно-правовые системы, теория государства и права, история отечественного государства и права, история государства и права зарубежных стран, конституционное право России, муниципальное право, административное право, гражданское право, гражданский процесс, финансовое право, экологическое право, предпринимательское право, международное право, уголовное право, уголовный процесс, криминалистика, криминология, правоохранительные органы, основы теории национальной безопасности, безопасность жизнедеятельности, земельное право, уголовно-исполнительное право, прокурорский надзор, семейное право, криминальная опасность и защита от неё, государственная стратегия в сфере обеспечения национальной безопасности, противодействие экстремистской деятельности, правовое регулирование безопасности предпринимательской деятельности, законодательство о противодействии терроризму, введение в специальность, судебная экспертиза, судебная медицина, судебная психиатрия, трудовое право, юридическая техника, юридическая психология, конституционное право зарубежных стран, конституционный судебный процесс, основы экономической безопасности, правовое обеспечение радиационной и промышленной безопасности, экспертиза в судопроизводстве, государственная служба, конфликтология, жилищное право, право социального обеспечения, право европейского союза, международное частное право, политико административная конфликтология, огневая подготовка, конституции и уставы субъектов РФ, специальные административно-правовые режимы, криминалистическое исследование документов, в том числе электронных, письменных, печатных, аудио-видео записей, криминалистическое обеспечение расследованию преступлений в сфере высоких технологий, адвокатура, арбитражный процесс, правовое регулирование экологической безопасности населения и территории, правовое регулирование защиты населения от ЧС природного и техногенного характера, антикоррупционная экспертиза, административная юрисдикция, физра.
. По каждому ЭКЗАМЕН ИЛИ ЗАЧЁТ.

+ практика с 1 курса, в то время как в МГУ с 3
А на бакалавриате со 2.
Однако всех наших шлют перегребать бумажки в следственный комитет или суды, некоторых возят на место преступлений. Наприм возили на ограбление банка знаменитое. В центре Москвы.
Возят на машинах следственного комитета. Вы вдели машины следственного комитета? Вот только в Москве все Мерседесы и БМВ. Все до одной. С такой пафосной красной линией и надписью «Следственный комитет».

На более старших курсах, когда к тебе относятся как к возможному работнику и уже, что-что, но уже юристу. Тебя направляют в более привлекательные организации. Я видел на 7 этаже основного здания то, куда направляют. Жалко не сфотографировал этот листок.
Так вот.. В зависимости от факультета(института).

Юристов в области спорта и шоубизнеса направляют в РФС (Российский футбольный союз) и футбольные клубы.

Энергетическое право в Газпром, Роснефть, Башнефть, Лукоил.

Банковское право в сбербанк, втб 24, в Центробанке вроде вообще только наши юристы.

Судебную экспертизу в федеральное бюро судебных экспертов и тому подобное.

Институт права- тут вообще огромный спектр.. Так как они самые многочисленные.

Адвокатов в топовые адвокатские образование (пепеляев групп, коблев и партнеры, и тому подобное.)

И что самое интересное.

В начале 2 семестра к нам приходили представители Службы Внешней Разведки (СВР), попросили ничего не записывать, не снимать. Один встал в конце аудитории и смотрел за тем, чтоб не снимали. Второй (мужик с усами, лет 50) описывал то, что они пришли высказать заинтересованность и что на последних годах обучения некоторым из нас дадут возможность продолжить образование в академии службы внешней разведки (4 года без языков, 1 год с языками) со стипендией 80 000 рублей в месяц и служебной квартирой во время обучения. Позже возможность на должности 3 секретаря посольства РФ осуществлять оповещение разведданными высшего руководства страны. Вот так они говорили. В любом случае, представители СВР просто так не приходят.

В нас многие не знали, когда поступали, что это такое, отсюда шел такой небольшой специфический снобизм со стороны других факультетов внутри академии. Типа. Ой, фиии. нацбез.
Однако он быстро прошел.
К нам даже стали переводиться с других факультетов.. 2 человека. От нас никто не перевелся. А учитывая очень сложный процесс перевода, договоренностей, нужно сдать НАШИ ЭКЗАМЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНО. Нужно очень большое желание для перевода.

Есть еще программа «юридический перевод». Там дают второй диплом. Но там платно, 30 к за семестр. Актуально для МПИ.
Однако некоторые и наши туда ходят. Вешаются. И не потому что сложно, а загруз по времени огромный.. Хочешь 7 пар в день. СЕМЬ
На первом курсе там повторяют программу 5-6 класса. Потом переходят на высокий уровень.

Однако ты можешь побороться с незначительным преимуществом и в цивилистике (частной сфере/гражданское право), с бакалаврами. Ибо специалитет выше цениться..

Однако если у тебя конкурент магистр финансового права, а ты хочешь поступить в финансово-правовую сферу, то у него будет преимущество.

Однако специалисту проще переквалифицироваться в например.. Семейное право.. Бракоразводные процессы.. Магистру финансового права будет сложнее.

Хотя, если говорить откровенно..
Вообще к образованию не стоит подходить с «Советской» точки зрения.. Даже к этой форме.

Не анонимно. Вопросы в личные сообщения приветствуются.

P/S рейтинг вузов в деловой газете «коммерсантъ» по количеству партнёров и нанятых выпускников. Статистика по МГЮА.

Источник

Правовое обеспечение национальной безопасности

Программа обучения «Правовое обеспечение национальной безопасности» приглашает абитуриентов получить современную профессию и стать востребованным специалистов в ключевых отраслях права.

Правоохранительная деятельность или правовое обеспечение национальной безопасности что лучше

Программа обучения «Правовое обеспечение национальной безопасности»

Юридический факультет сформировал отдельное образовательное направление, касающееся национальной безопасности и ее правовых аспектов.

Специалитет позволяет освоить основные аспекты профессии без разделения учебы на бакалавриат и магистратуру. Данная программа обучения выпускает высококвалифицированных специалистов в сфере обеспечения национальной безопасности. Интенсивное обучение дает студентам всесторонние знания в различных разделах права, криминалистики и политологии.

Выпускники факультета блестяще ориентируются в вопросах судебной медицины, психиатрии, теории национальной безопасности, обладают качественной физической подготовкой.

Широкий профиль подготовки позволяет студентам во время учебы или после выпуска устраиваться на работу в области аналитики, юриспруденции, расследования преступлений или в деятельности разведчика либо обеспечения безопасности страны.

Как обучают на факультете

На младших курсах студенты начинают учебу с общеобразовательных предметов, делая упор на гуманитарные дисциплины. К числу необходимых базовых вопросов относятся философия, экономика, история, теория государства и права. Ряд учебных блоков посвящен психологической и педагогической подготовке. Помимо этого студенты изучают основы безопасности жизнедеятельности, русский язык, культуру речи, правовую статистику и математику. Блок профессиональной подготовки начинается с ключевых отраслей права, этики, политологии, а также основ работы правоохранительных органов и основ права других государств. Иностранный язык в профессиональной сфере будет закрепляться на специальном практикуме. На старших курсах занятия по отраслям права продолжаются, особое внимание уделяется уголовному, трудовому и уголовно-исполнительному праву. Изучается противодействие коррупции, правовое регулирование, прокурорский надзор и сравнительное правоведение. Завершение учебы посвящено международному праву, криминалистике и криминологии. Поднимаются вопросы современного конституционализма и основ социального государства.

Ключевые дисциплины

Студенты направления «Правовое обеспечение национальной безопасности» подробно разбирают теоретические аспекты национальной безопасности.

В частности, преподаватели рассказывают об угрозах безопасности государства, их сущности, содержании и разновидностях.

Подробно рассматриваются геополитические условия российского обеспечения национальной безопасности, фактор военной безопасности, а также силовые и ненасильственные методы.

В блоке отраслей права студенты осваивают гражданское, вещное, обязательственное, наследственное права, а также право интеллектуальной собственности.

Важной составляющей обучения является тема уголовного права. Студенты подробно рассматривают разновидности преступлений, в том числе против личности, в сфере экономики, против общественной безопасности и порядка, против государственной власти, против мира и безопасности человечества.

Рассматриваются аспекты юридической психологии, в рамках которой личность рассматривается как объект и субъект психологического познания.

Преподаватели рассказывают о психологии социальных групп, основах судебной и пенитенциарной психологии.

Правоохранительная деятельность или правовое обеспечение национальной безопасности что лучше

Кем вы станете после обучения

После завершения учебы по данной образовательной программе выпускники устраиваются на работу в сфере юриспруденции, обеспечения безопасности и смежных отраслей.

Возможные варианты должностей и соответствующая зарплата в рублях:

Преподаватели

На факультете работают опытные педагоги, добившиеся успехов в юриспруденции:

Александр Анатольевич Мохов

Владимир Григорьевич Гриб

Дмитрий Владимирович Иванов

Как и с чем мы поможем

Сотрудники университета «Синергия» оказывают помощь абитуриентам и студентам с момента поступления и до полноценного трудоустройства.

Источник

Правоохранительная деятельность или правовое обеспечение национальной безопасности что лучше

О программе

Обучение в рамках государственно-правовой специализации дает возможность приобрести не только углубленные знания, но и практические навыки, составляющие основу профессиональной подготовки, необходимой для успешного начала трудовой деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления, в аппаратах центральных и региональных министерств и ведомств, избирательных комиссиях, органах государственного контроля и надзора, в структурах уполномоченных по правам человека, а также в органах государственной безопасности, в правоохранительных органах и адвокатуре, в некоммерческих и коммерческих организациях, в политических партиях, общественных организациях разных организационно-правовых форм, в том числе осуществляющих государственно-частное партнерство.

Наряду с общепрофессиональными, образовательная программа включает актуальные дисциплины государственно-правовой специализации, разработанные с учетом мнения работодателей и отражающие современные тенденции развития рынка юридических услуг. Программа обновляется за счет включения в нее актуального материала или принципиально новых спецкурсов.

В рамках образовательной программы предусмотрено прохождение трех видов практик: учебной, производственной и преддипломной. Для прохождения практик обучающиеся направляются в федеральные и региональные органы государственной власти, в органы местного самоуправления, а также в суды, органы внутренних дел и прокуратуры.

В число наших преподавателей входит не только академическая профессура, но и практикующие юристы, в том числе сотрудники прокуратуры и органов внутренних дел, эксперты Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации и Государственной Думы РФ, аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ, министерств и ведомств, а также представители органов местного самоуправления, судьи, нотариусы и адвокаты. Многие из них являются выпускниками юридического факультета им. М.М.Сперанского.

Основные дисциплины

Отличительные особенности

Карьера и трудоустройство

Выпускники образовательной программы «Правовое обеспечение национальной безопасности. Государственно-правовая специализация» обладают профессиональными компетенциями, применимыми в разных сферах юридической деятельности, а также в области обеспечения национальной безопасности. Это владение: знаниями особенностей формирования государственной службы, административного процесса, принципах деятельности и характере ответственности государственных служащих; умением проводить экспертную оценку уровня правового обеспечения безопасности в публичной сфере; толковать нормы закона и других нормативных правовых актов; пользоваться правовыми средствами защиты личности, общества и государства, навыками грамотного юридического письма и юридической аргументации, необходимыми как при разработке нормативных правовых актов и актов правоприменения, так и при подготовке деловых юридических документов, обосновании позиции в суде и т.п.

Договоры на прохождение практики и стажировок заключены с более чем 100 организациями, с возможностью последующего трудоустройства, в том числе: Аппараты Государственной Думы, Совета Федерации ФС РФ, Уполномоченного по правам человека, Министерство юстиции РФ, Федеральная налоговая служба, МВД России, Минэкономразвития, Министерство энергетики РФ; Прокуратура, Следственный комитет, Счетная палата РФ, Управление Судебного департамента, Арбитражные суды, Нотариальные палаты, Коллегии адвокатов, Юридические и консалтинговые компании («Вегас Лекс», «ПрайсВотерхаусКуперс», «Пепеляев групп», «Эрнст энд Янг», «Мак-Кинзи» и др.)

Источник

Институт права, социального управления и безопасности

Правоохранительная деятельность или правовое обеспечение национальной безопасности что лучше

Специальность. 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности»

Квалификация (степень) выпускника:

Специализации:

Срок обучения

Возможность ускоренного обучения на базе ВПО

Область профессиональной деятельности включает: разработку и реализацию правовых норм; правовое обеспечение национальной безопасности; обеспечение законности и правопорядка; юридическое образование и правовое воспитание.

Объектами профессиональной деятельности являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности»: правотворческая деятельность: разработка нормативных правовых актов; правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов; правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; выявление и предупреждение угроз безопасности личности, общества и государства; профилактика, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов; обеспечение международного взаимодействия правоохранительных органов; правовое обеспечение служебной деятельности; обеспечение реализации актов применения права; поиск, получение, анализ и оценка информации, имеющей значение для реализации норм в сфере национальной безопасности; организационно-управленческая деятельность: организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения профессиональных задач; научно-исследовательская деятельность: проведение научных исследований по правовым проблемам; участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; педагогическая деятельность: преподавание юридических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования.

Цель подготовки по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности» состоит в качественной подготовке конкурентоспособных, толерантных и компетентных профессионалов, обладающих высоким уровнем правовой культуры и правосознания, фундаментальными знаниями в области правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультативной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической и деятельности, востребованной государством и обществом. Основой для содержания подготовки выпускников в том числе, является формирование заказа работодателей, отражающего потребность регионального рынка труда в специалистах определенного профиля. Студенты изучают фундаментальные правовые дисциплины: теорию государства и права, конституционное право, финансовое право, административное право, гражданское право, гражданский процесс, трудовое право, предпринимательское право, уголовное право, уголовный процесс, криминалистику и др

Высшее образование должно идти чуть впереди запросов государства и основной упор делать на формирование специалистов с определенным набором компетенций. В этих целях организована подготовка по нескольким специализациям. Студенты определяются со специализацией на третьем курсе, что позволяет им сделать выбор, обусловленный направлением будущей профессиональной деятельности. Специализация служит средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности студентов, создавать условия для их обучения в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Уголовно-правовая специализация обеспечивает получение углубленных профессиональных знаний о деятельности правоохранительных органов и нацелена на подготовку студентов к будущей работе в правоохранительных органах всех уровней, а также в органах государственной власти в качестве специалистов по правовым вопросам. Выпускники готовятся для работы по обеспечению национальной безопасности и обеспечения законности и правопорядка в деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления. Решаются задачи формирования у студентов необходимых профессиональных навыков в борьбе с преступностью, способности выявлять коррупционное поведение и содействовать его пресечению. На это направлено изучение таких дисциплин, как организация и тактика раскрытия отдельных видов преступлений, вопросы квалификации преступлений, уголовно-процессуальное доказывание, преступление против порядка управления, коррупционные преступления.

Гражданско-правовая специализация обеспечивает более углубленное изучение правовых институтов в области регулирования гражданско-правовых отношений в сфере обеспечения национальной безопасности. Основная цель гражданско-правовой специализации подготовка выпускников для оказания содействия в реализации гражданских прав и законных интересов граждан, коммерческих и некоммерческих организаций. В подготовке студентов отражены тенденции экономического развития современного общества, на это направлено изучение таких дисциплин, как право интеллектуальной собственности, судебная практика по гражданским делам, потребительское право, конкурсное право, инвестиционное право.

Государственно-правовая специализация обеспечивает получение углубленных профессиональных знаний о деятельности правовых институтов в публично-правовых отношениях и нацелена на подготовку студентов к будущей работе в органах государственной власти и местного самоуправления в качестве специалистов по правовым вопросам. Выпускники специализации готовятся для работы по обеспечению деятельности политических партий и общественных организаций; для работы в избирательных комиссиях всех уровней; аппаратах уполномоченных по правам человека, правам детей, правам предпринимателей, органах социального обеспечения. В подготовке студентов предусмотрено изучение таких дисциплин как избирательное право и процесс, конституционное правосудие, проблемы российского федерализма, гражданство и проблемы миграции и др.

Практики

В соответствии с ФГОС ВПО раздел основной образовательной программы «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов и специальных дисциплин, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций студентов. Основной формой выполнения этой задачи, прежде всего, является эффективная организация всех видов практики, предусмотренных учебным планом. В целях организационного обеспечения, заключены длительные договоры с правоохранительными органами, министерствами и ведомствами, являющимися основными базами практик. Практика позволяет познакомиться с организацией работы соответствующих органов, предприятий и учреждений, с их сотрудниками и служащими, проявить себя, создать благоприятные условия для последующего трудоустройства.

Источник

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 31.08.2020 г. N 1138

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

1.3. Обучение по программе специалитета в Организации может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной формах.

1.6. При реализации программы специалитета Организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

1.7. Реализация программы специалитета осуществляется Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

1.9. Срок получения образования по программе специалитета (вне зависимости от применяемых образовательных технологий):

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 5 лет;

в очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения;

при обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц с ОВЗ может быть увеличен по их заявлению не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования, установленным для соответствующей формы обучения.

В федеральных государственных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, объем программы специалитета, реализуемый за один учебный год по очной форме, составляет не более 75 з.е.

1.11. Организация самостоятельно определяет в пределах сроков и объемов, установленных пунктами 1.9 и 1.10 ФГОС ВО:

срок получения образования по программе специалитета в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении;

объем программы специалитета, реализуемый за один учебный год.

09 Юриспруденция (в сферах: правоохранительной деятельности; обороны и безопасности государства; публично-правовой деятельности в интересах национальной безопасности в части уголовно-правовых, гражданско-правовых, государственно-правовых, международно-правовых и военно-правовых отношений).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

1.13. В рамках освоения программы специалитета выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих обязательных типов: правотворческий; правоприменительный; правоохранительный.

В дополнение к указанным типам задач профессиональной деятельности выпускники также могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов: экспертно-консультационный (консультационный); профилактический; оперативно-служебный; организационно-управленческий.

1.14. При разработке программы специалитета Организация выбирает специализацию программы специалитета из следующего перечня:

1.15. Программа специалитета, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, разрабатывается и реализуется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.

II. Требования к структуре программы специалитета

2.1. Структура программы специалитета включает следующие блоки:

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация».

Структура и объем программы специалитета

Структура программы специалитета

Объем программы специалитета и ее блоков в з.е.

Государственная итоговая аттестация

Объем программы специалитета

2.2. Программа специалитета должна обеспечивать реализацию дисциплин (модулей) по философии, иностранному языку, теории государства и права, конституционному праву России, административному праву, истории государства и права России, истории государства и права зарубежных стран, гражданскому праву, гражданскому процессуальному праву (гражданскому процессу), уголовному праву, уголовно-процессуальному праву (уголовному процессу), международному праву, экологическому праву, финансовому праву, криминалистике, криминологии, правоохранительным органам, основам теории национальной безопасности, безопасности жизнедеятельности, а также по военно-профессиональной или специальной профессиональной подготовке для специализаций «Уголовно-правовая» и «Военно-правовая» в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)».

В федеральных государственных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, допускается исключение дисциплины (модуля) по безопасности жизнедеятельности.

2.3. Программа специалитета должна обеспечивать реализацию дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту:

в объеме не менее 2 з.е. в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)»;

в объеме не менее 328 академических часов, которые являются обязательными для освоения, не переводятся в з.е. и не включаются в объем программы специалитета, в рамках элективных дисциплин (модулей) в очной форме обучения.

Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном Организацией. Для инвалидов и лиц с ОВЗ Организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.

В федеральных государственных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, вместо дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)» реализуется дисциплина (модуль) «Физическая подготовка» в объеме не менее 11 з.е в очной форме обучения.

Типы учебной практики:

оперативно-служебная (служебная) практика;

Типы производственной практики:

практика по профилю профессиональной деятельности;

оперативно-служебная (служебная) практика;

2.5. В дополнение к типам практик, указанным в пункте 2.4 ФГОС ВО, ПООП может также содержать рекомендуемые типы практик.

выбирает один или несколько типов учебной практики и один или несколько типов производственной практики из перечня, указанного в пункте 2.4 ФГОС ВО;

вправе выбрать один или несколько типов учебной практики и (или) производственной практики из рекомендуемых ПООП (при наличии);

вправе установить дополнительный тип (типы) учебной и (или) производственной практик;

устанавливает объемы практик каждого типа.

2.7. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входят:

подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если Организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации);

подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы.

2.8. При разработке программы специалитета обучающимся обеспечивается возможность освоения элективных дисциплин (модулей) и факультативных дисциплин (модулей).

Факультативные дисциплины (модули) не включаются в объем программы специалитета.

2.10. В рамках программы специалитета выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

К обязательной части программы специалитета относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, определяемых ФГОС ВО.

В обязательную часть программы специалитета включаются, в том числе:

дисциплины (модули), указанные в пункте 2.2 ФГОС ВО;

дисциплины (модули) по физической культуре и спорту (дисциплина (модуль) «Физическая подготовка»), реализуемые в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)».

Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, определяемых ФГОС ВО, а также профессиональных компетенций, определяемых Организацией самостоятельно, могут включаться в обязательную часть программы специалитета и (или) в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Объем обязательной части без учета объема государственной итоговой аттестации должен составлять не менее 40 процентов общего объема программы специалитета.

2.11. Организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ОВЗ (по их заявлению) возможность обучения по программе специалитета, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

2.12. Реализация части (частей) программы специалитета и проведение государственной итоговой аттестации, в рамках которой (которых) до обучающихся доводятся сведения ограниченного доступа и (или) в учебных целях используются секретные образцы вооружения, военной техники, их комплектующие изделия, не допускается с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

III. Требования к результатам освоения программы специалитета

3.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой специалитета.

3.2. Программа специалитета должна устанавливать следующие универсальные компетенции:

Наименование категории (группы) универсальных компетенций

Код и наименование универсальной компетенции выпускника

Системное и критическое мышление

УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

Разработка и реализация проектов

УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

Командная работа и лидерство

УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)

УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни

УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов

УК-9. Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах

Экономическая культура, в том числе финансовая грамотность

УК-10. Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности

УК-11. Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению

Информация об изменениях:

3.3. Программа специалитета должна устанавливать следующие общепрофессиональные компетенции:

Наименование категории (группы) общепрофессиональных компетенций

Код и наименование общепрофессиональной компетенции выпускника

ОПК-1. Способен на основе анализа основных этапов и закономерностей исторического развития Российского государства, его места и роли в контексте всеобщей истории формировать устойчивые внутренние мотивы профессионально-служебной деятельности, базирующиеся на гражданской позиции, патриотизме, ответственном отношении к выполнению профессионального долга

ОПК-2. Способен анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые проблемы в целях формирования ценностных, этических основ профессионально-служебной деятельности

ОПК-3. Способен разрабатывать нормативные правовые акты и нормативные документы в сфере своей профессиональной деятельности

ОПК-4. Способен оперировать основными общеправовыми понятиями и категориями, анализировать и толковать нормы права, давать юридическую оценку фактам и обстоятельствам

ОПК-5. Способен разрабатывать процессуальные и служебные документы в сфере своей профессиональной деятельности

ОПК-6. Способен применять нормы материального и процессуального права в точном соответствии с правовыми принципами и действующими нормативными правовыми актами с учетом специфики отдельных отраслей права, принимать обоснованные юридические решения в соответствии с действующим законодательством

ОПК-7. Способен выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства при соблюдении норм права и нетерпимости к противоправному поведению

ОПК-8. Способен применять методы психической регуляции для оптимизации профессиональной деятельности и психического состояния, в том числе в сложных и экстремальных условиях, применять психологические методы, приемы и средства профессионального общения, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности, обеспечивать решение профессиональных задач психологическими методами, средствами и приемами

Информационно-коммуникационные технологии для профессиональной деятельности

ОПК-9. Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности

3.4. Профессиональные компетенции определяются Организацией самостоятельно на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии) (за исключением профессиональных компетенций, формируемых в рамках программ специалитета, указанных в пункте 1.5 ФГОС ВО).

При определении профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов Организация осуществляет выбор профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из реестра профессиональных стандартов (перечня видов профессиональной деятельности), размещенного на специализированном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Профессиональные стандарты» (http://profstandart.rosmintrud.ru) 7 (при наличии соответствующих профессиональных стандартов).

3.5. При отсутствии профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, профессиональные компетенции определяются Организацией на основе анализа требований к профессиональным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники, иных источников.

3.6. Совокупность компетенций, установленных программой специалитета, должна обеспечивать выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность в области профессиональной деятельности и не менее чем в одной сфере профессиональной деятельности, установленных в соответствии с пунктом 1.12 ФГОС ВО, и решать задачи профессиональной деятельности всех типов, указанных в абзаце первом пункта 1.13 ФГОС ВО, а также может обеспечивать выпускнику способность решать задачи профессиональной деятельности одного или нескольких типов, указанных в абзаце втором пункта 1.13 ФГОС ВО.

3.7. Организация устанавливает в программе специалитета индикаторы достижения компетенций самостоятельно.

3.8. Организация самостоятельно планирует результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с установленными в программе специалитета индикаторами достижения компетенций.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать формирование у выпускника всех компетенций, установленных программой специалитета.

IV. Требования к условиям реализации программы специалитета

4.1. Требования к условиям реализации программы специалитета включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым и финансовым условиям реализации программы специалитета, а также требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе специалитета.

4.2. Общесистемные требования к реализации программы специалитета.

4.2.1. Организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-техническим обеспечением образовательной деятельности (помещениями и оборудованием) для реализации программы специалитета по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» и Блоку 3 «Государственная итоговая аттестация» в соответствии с учебным планом.

Электронная информационно-образовательная среда Организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы.

В случае реализации программы специалитета с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда Организации должна дополнительно обеспечивать:

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы специалитета;

проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».

В федеральных государственных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, формирование, использование и эксплуатация электронной информационно-образовательной среды, доступ обучающихся к электронной информационно-образовательной среде, а также к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, к компьютерной технике, подключенной к локальным сетям и (или) сети «Интернет», организуются федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации.

4.2.3. При реализации программы специалитета в сетевой форме требования к реализации программы специалитета должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы специалитета в сетевой форме.

4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы специалитета.

Минимально необходимый для реализации программы специалитета перечень материально-технического обеспечения включает в себя специально оборудованные помещения для проведения учебных занятий, в том числе:

центр (класс) деловых игр;

специальная библиотека ((библиотека литературы ограниченного доступа) при реализации программы специалитета, содержащей сведения ограниченного доступа);

для специализаций «Уголовно-правовая» и «Военно-правовая» также:

фотолаборатория (лаборатория цифровой фотографии);

криминалистические полигоны для отработки навыков служебной деятельности;

тир (для стрельбы из табельного оружия);

выделенное помещение (класс, аудитория) для проведения учебных занятий, в ходе которых до обучающихся доводятся сведения, составляющие государственную тайну;

— тактико-специальной (военно-профессиональной или специальной профессиональной) подготовки;

первой медицинской помощи.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа к электронной информационно-образовательной среде Организации.

Допускается частичная замена оборудования его виртуальными аналогами.

4.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению при необходимости).

4.3.3. При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практику.

4.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).

Доступ обучающихся к профессиональным базам данных и информационным справочным системам в федеральных государственных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, организуется федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации.

4.3.5. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

4.4. Требования к кадровым условиям реализации программы специалитета.

4.4.1. Реализация программы специалитета обеспечивается педагогическими работниками Организации, а также лицами, привлекаемыми Организацией к реализации программы специалитета на иных условиях.

4.4.2. Квалификация педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

В федеральных государственных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, квалификационные характеристики должностей руководителей и педагогических работников высшего образования и дополнительного профессионального образования определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4.3. Не менее 70 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы специалитета, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы специалитета на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны вести научную, учебно-методическую и (или) практическую работу, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

4.4.4. Не менее 1 процента численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы специалитета, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы специалитета на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны являться руководителями и (или) работниками иных организаций, осуществляющими трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники (иметь стаж работы в данной профессиональной сфере не менее 3 лет).

4.4.5. Не менее 50 процентов численности педагогических работников Организации и лиц, привлекаемых к образовательной деятельности Организации на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям) и участвующих в реализации основных образовательных программ высшего образования, должны иметь ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации).

В числе педагогических работников с ученой степенью доктора наук и (или) ученым званием профессора могут учитываться преподаватели военно-профессиональных дисциплин (модулей), специально-профессиональных дисциплин (модулей) с ученой степенью кандидата наук, имеющие или государственные (ведомственные) награды, или государственные (отраслевые) почетные звания, или государственные премии.

4.5. Требования к финансовым условиям реализации программы специалитета.

В Организации, в которой законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или иная приравненная к ней служба, служба в правоохранительных органах, финансовое обеспечение реализации программы специалитета должно осуществляться в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральному органу исполнительной власти, в ведении которого находится указанная Организация.

4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе специалитета.

4.6.1. Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе специалитета определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой Организация принимает участие на добровольной основе.

4.6.2. В целях совершенствования программы специалитета Организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе специалитета привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников Организации.

В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по программе специалитета обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.

4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной деятельности по программе специалитета в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности по программе специалитета требованиям ФГОС ВО.

4.6.4. Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе специалитета может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии) и (или) требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

В федеральных государственных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, внешняя оценка качества программы специалитета может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии) и (или) требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

1 Часть 2 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 27, ст. 4238).

2 Часть 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).

3 Статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2018, N 32, ст. 5110).

4 Таблица приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).

5 Часть 2 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 27, ст. 4238).

6 Часть 2 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 27, ст. 4238).

7 Пункт 1 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный, N 46168).

8 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 мая 2013 г., регистрационный N 28534).

9 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2020, N 14, ст. 2035), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2020, N 17, ст. 2701).

10 Пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2017, N 38, ст. 5636).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *