Правило вегаса на тренинге что это

Правило вегаса на тренинге что это

Правило вегаса на тренинге что это

Правила для участников тренинга необходимы для того, чтобы сделать работу максимально плодотворной и комфортной для всех участников. Они обеспечивают корректное и уважительное отношение между участникам, а также существенно экономят время. Вы можете объявить правила своим участникам, а можете попросить их придумать те правила, которые им необходимы для работы.

Вводить правила для участников тренинга необходимо в самом тренинга, сразу после этапа знакомства с участниками. Вы можете записать правила на флипчарте или обозначить их символами/рисунками. В нужный момент, если участники нарушают правила, вы можете открыть лист с правилами и обратить внимание на то, что их приняли все участники до начала работы. Также вы можете совместно с группой придумать символические наказания (налить всем кофе, прочитать стихи) тем, кто нарушил правило.

Правила для участников тренинга:

Приходить вовремя

Приходите вовремя после перерывов, а лучше за несколько минут до окончания. К началу тренинга желательно приходить за 10-15 минут.

Отключить мобильный телефон

Желательно, чтобы все участники выключили телефоны либо поставили их на беззвучный режим. В случае необходимости ответить на звонок участник тихо молча покидает аудиторию и также молча возвращается, стараясь не отвлекать своих коллег.

Правило активности

Все участник принимают активное участие в обсуждениях, выполнении заданий. Предупредите участников, что от выполнения упражнений отказаться нельзя и все в любом случае попробуют свои силы.

Здесь и сейчас

Во время работы участники обсуждают только те вопросы, которые значимы именно в данный промежуток времени. Мы стараемся не вспоминать то, что было когда-то давно и не заглядывать далеко в будущее. Это правило помогает обсуждать действительно актуальные вопросы и не тратить время на пустые рассуждения.

Правило круга

Это правило актуально для тех тренингов, в которых каким-то образом затрагиваются личные темы. Оно означает, что участники обещают друг другу, что информация, озвученная во время тренинга, не будет вынесена за его пределы. Тренер также обещает, что не будет озвучивать информацию о каком-либо участнике.

1 микрофон

Этим правилом мы напоминаем участникам, что перебивать друг друга, даже при обсуждении очень интересной темы, недопустимо.

Я-высказывания

Это правило призывает участников высказывать свое личное мнение, выражая его во фразах, которые начинаются со слов «я думаю…», «я считаю…», «мне это не понятно…». Старайтесь не использовать обобщенные высказывания: «все знают…», «никому не нравится…», «все согласны…»

Принцип доброжелательности

Это правило означает, что мы относимся к другим участникам доброжелательно и уважительно, стараемся их поддержать и помочь. Все слова критики необходимо выражать в корректной форме, а также не забывать озвучивать достоинства других участников.

Перечисленные правила для участников тренинга являются одними из самых популярных и часто используемых. Не обязательно использовать их все, вы можете выбрать те, которые являются для вас приоритетными. Однако, не стоит пропускать этап установления правил вообще, так как они помогают предотвращать различные сложные или неприятные ситуации, такие как опоздания, отказы от выполнения заданий или постоянные звонки по телефону. Особенно важно уделять внимание правилам при работе с большими аудиториями, для того чтобы изначально задать правильный формат общения, который обеспечит вам комфортную работу.

Источник

Правило вегаса на тренинге что это

Правило вегаса на тренинге что это

Автор: Кононович Кира

Пришла в голову идея собрать здесь адекватные правила, которые использую сама или встречала на разных тренингах. Обычно в тренинге я ввожу не более 3-5 правил. Раньше спрашивала участников. Сейчас рисую правила в виде картинок, интригуя участников (повышенное внимание) и затем их поясняю. Любимые правила отмечены «*».

Приходим вовремя*.
Сверим часы с моими/работаем по этим часам. Мы начинаем вовремя. Опоздавших не ждём. Поэтому позаботьтесь о себе — то, что вы из-за опоздания потеряли может оказаться решающим для понимания всего материала в целом.

Для опоздавших штраф:
5 минут = 1 литр сока = 1 кг фруктов — на выбор. 5 минут засчитываются с началом каждой 1-й минуты. Сок и фрукты — для всей группы.

Отключаем звук и вибрацию в телефоне.
Можно оставлять мобильник включённым. Но его не должно быть слышно. А очень-важные-люди не звонить не станут, чтобы узнать, «как у тебя вообще дела».

Правило лягушки*.
После каждого перерыва «перепрыгивайте» на любое новое место кроме соседнего. Почему «правило лягушки»? Угол зрения лягушки примерно 45 градусов. Именно в этом диапазоне она вылавливает всех комаров перед собой, а затем разворачивается в другую сторону. В тренинге участники примерно так же ловят информацию от тренера. Больше и лучшего всего воспринимают информацию те, кто сидит в центре круга, прямо перед тренером, в зоне 45 градусов. Поэтому будем «перепрыгивать» после каждого перерыва, чтобы всем досталось smile;) и взгляд не уставал.

Правило тыквы*.
В этом пространстве мы все общаемся на «ты» вне зависимости от возраста, заслуг и регалий. Просто, чтобы не отвлекаться.

Будьте активны*.
Было бы, по меньшей мере, странно придти в спортзал и наблюдать за теми, кто работает на тренажёрах в расчете на то, что ваши мышцы тоже накачаются. Поэтому, пришли на тренинг — качайте «мускулы», а не наблюдайте.

Правило «стоп».
У каждого есть возможность «выключиться» из игры или упражнения в силу физических ограничений или принципиальных убеждений без объяснения причин. Если в какой-то момент тренинга участник не готов говорить об обсуждаемой проблеме, он также может сказать «стоп».

Правило «Что не записано, то потеряно».
Записывайте то, что вы считаете важным. Не записанное забывается и его придётся открывать заново.

Правило жёлтого мяча*.
Право говорить имеет тот, кто поднял руку/у кого в руках жёлтый мяч. Когда высказывается кто-то из членов группы, остальные его внимательно слушают (не перебивая и не комментируя) давая возможность сказать то, что он хочет. Тот, кто говорит, заботится об остальных — говорит кратко и по делу.

Правило «здесь и сейчас».
Во время тренинга необходимо говорить только о том, что волнует вас именно сейчас, обсуждать то, что происходит с вами в группе — процессы, мысли и чувства, возникающие в данный момент. То, как проявляет себя человек «здесь и сейчас» показывает, как он ведет себя «по жизни». Другой вариант этого правила — если что-то не понял или есть вопрос, спроси здесь и сейчас, пока мы не ушли дальше. Иначе неясность, как снежный ком, будет накапливаться.

Правило искренности и открытости.
Признак сильной и здоровой личности — это определенная открытость окружающим своих чувств по поводу происходящего. Это основа эффективного межличностного взаимодействия.

Источник

Правила поведения в тренинговой группе

Основная гуманистическая идея тренинга заключается в том, чтобы не заставлять, не подавлять, не ломать человека, а помочь ему стать самим собой, принять самого себя, преодолеть стереотипы, мешающие жить и полноценно функционировать, прежде всего в общении с окружающими.

Моделируя реальность, тренинг часто создает нестандартные ситуации, которые предполагают не совсем обычное поведение и реакции участников. Необычная, живая атмосфера, которая возникает на тренингах, способствует раскрепощению ее участников, освобождению их от привычных моделей поведения, стимулирует творческую активность.

Однако вся эта необычность и нестандартность регламентируется некоторыми ограничениями – правилами общения. Назначение правил состоит в обеспечении психологической безопасности участников тренинга. Задача тренера в том, чтобы объяснить эти правила участникам тренинга перед его началом и контролировать их соблюдение в дальнейшем. При этом важно получить согласие на введение этих правил для группы у самой группы. Так, с самого начала, будет закладываться доверие и понимание в отношениях тренера с участниками тренинга.

В тренинге не обязательно наличие жесткого, заранее заданного сценария. Ситуации лучше организовывать спонтанно, сообразуясь с конкретной обстановкой. Необходимо видеть (чувствовать) атмосферу в группе и поступать соответственно. Конечно, степень неопределенности сценария можно варьировать в зависимости от задач тренинга. Если задача – обучить людей простым, стандартным навыкам общения, то жесткий сценарий предпочтителен. Но, чем более глубокие уровни общения задействованы в тренинге, тем более уместна креативная неопределенность.

Стандартный набор правил включает в себя следующие пункты:

• Единая форма обращения друг к другу для создания климата доверия в группе. Обычно предлагается обращаться ко всем, включая тренера, на «ты». Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.

• Правило «здесь и теперь». На группе можно пользоваться только той информацией друг о друге, которую человек предоставляет о себе сам за время групповой работы. Прошлый опыт общения не обсуждается и не может предъявляться на занятиях в качестве аргумента. Только через актуальные переживания и через групповой опыт участник тренинга может познать себя.

• Конфиденциальность всего происходящего. Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.

• Персонификация высказываний. Безличные слова и выражения типа «Большинство людей считают, что…», «Некоторые из нас думают…» заменяем на «Я считаю, что…», «Я думаю…». Говорим только от своего имени и только лично кому-то.

• Принцип эмоциональной открытости: если участник думает или чувствует что-то действительно для него важное, «здесь и сейчас», то ему следует сказать об этом, выразить свои чувства, чтобы они стали достоянием группового опыта.

• Правило «СТОП»: каждый имеет право сказать: «У меня есть чувство, но я не хочу о нем говорить, мне больно». Это переживание также становится частью группового опыта, что вызывает новые чувства и новые перспективы групповой работы.

• Правило искренности: говорить следует только о своих реальных чувствах, а не о тех, которые могут кого-то утешить, кому-то польстить, или просто кажутся уместными согласно общепринятому в быту этикету. Если давать партнеру по общению искаженную обратную связь, то это может повлечь за собой формирование ошибочного мнения как о себе, так и о других.

• Уважение к говорящему. Когда кто-то говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказаться. И лишь после того, как он кончит говорить, задаем свои вопросы или высказываем свою точку зрения.

• Правило «Не опаздывать!» Во время занятий группы создается некоторое энергетическое поле, которое надо беречь. Опаздывающие или попусту болтающие участники «разрежают» его и снижают эффективность работы всей группы. Выходить из помещения во время занятий нельзя.

• Правило «Не давать советов, не выставлять диагнозов и оценок». Все эти запрещенные на группе действия в повседневном быту служат ограничению личной свободы, хотя иногда бывают вполне уместными в определенных обстоятельствах. В группе советы и оценки неуместны всегда, поскольку они гасят индивидуальную инициативу, порождают тревогу по поводу возможных последствий, что может привести к возникновению «закрытости» некоторых членов группы или к стремлению поступать исходя из принципов социальной желаемости, подстраиваться.

Отдельно рассмотрим правила, которыми должен руководствоваться ведущий группы:

• Ведущий объясняет участникам вышеперечисленные правила, дает ответы на все возникающие вопросы. Если со стороны членов группы нет возражений, то правила считаются принятыми группой и являются законом для всех, в том числе для ведущего. Ведущий должен следить, чтобы эти правила никем не нарушались. Если же какое-то правило все-таки было нарушено, то нужно напомнить о нем участникам группы еще раз.

• Тренер – не учитель, который должен «научить жить», он лишь помогает каждому изучить себя и других людей, понять свои чувства, контролировать собственные мысли и поступки. Тренер только помогает, всю активную работу проводит сам участник.

• Ведущий должен стараться создать нестандартную обстановку. Это будет способствовать интересу к тренингу и раскрепощению его участников. Желательно предусмотреть возможность перестройки занимаемого группой пространства в соответствии со сменой характера общения. Помещение, где будет проходить занятие, не должно быть слишком тесным.

• Цель ведущего – не демонстрация своих блестящих способностей (работа для группы), а помощь в построении отношений общения между участниками (работа с группой). Для создания игрового процесса ведущий может чередовать различные эмоциональные состояния участников, учитывать смену возможных ритмов работы, менять формы общения.

• Не надо думать, что тренер – «гений общения», что он должен быть как-то особенно элегантен, остроумен, артистичен или что он может найти выход из любого положения. Нежелателен также стереотип: «тренер должен быть активным и энергичным, он должен заряжать участников своей энергией». Тренер должен быть только самим собой, оставаясь профессионалом.

• Не следует также заботиться о своей «харизме». Вместо роли всезнающего Учителя лучше выбрать роль организатора ситуаций. Тренер создает возможности, атмосферу, среду, а участники будут сами выбирать образ действия. Что из этого получится, будет зависеть от них самих. Таким образом, тренер отвечает за процесс тренинга, а сами участники – за его результаты. Ценность такого подхода в том, что снижается зависимость участников от тренера. Тренер должен вступить с участниками не в дружеские, а в специальные рабочие отношения.

Основная задача начинающего тренера – выработать свой уникальный и неповторимый стиль ведения занятий. Среди весьма желательных профессионально важных качеств руководителя группы обычно называют:

• Незаурядные умственные способности и рассудительность;

• Оригинальность, находчивость и разносторонность;

• Неустанная и неутомимая любознательность, самообучаемость;

• Интерес к человеку как к личности, а не как к материалу;

• Понимание своих личностных характеристик; чувство юмора;

• Чувствительность к сложностям мотивации;

• Терпимость, отсутствие надменности;

• Способность занимать терапевтическую позицию, устанавливать гибкие, конструктивные взаимоотношения с людьми;

• Настойчивость, методичность в работе, способность выдерживать напряжение;

• Готовность принять на себя ответственность;

• Чувство такта и способность к сотрудничеству;

• Цельность натуры, самоконтроль и уравновешенность;

• Способность различать моральные ценности;

• Широта культурного горизонта, образованность;

• Глубокий интерес к психологии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Las Vegas Rule

Правило вегаса на тренинге что это

Правило вегаса на тренинге что это

Правило вегаса на тренинге что это

По следам 1 сентября и темы про обучение – тут листала блог, и в 2016 году нашла пост про то, что появился новый тренд – конфиденциальность на тренингах. Забавно, но спустя всего полтора года отсутствие пункта про конфиденциальность происходящего при обсуждении правил тренинга кажется странным, это первое, о чем говорит аудитория, когда ей предлагаю выработать правила поведения на тренинге.

Более того, мне кажется, люди действительно стали вести себя на тренингах более открыто, делиться более личным и поэтому – получать больше пользы от него, и это здорово!

Мне очень нравится выражение, которое сейчас используют многие тренера, мол, “у нас тут Las Vegas Rule”. Вроде бы мелочь, а настроение тренинга сразу создает,

Las Vegas Rule или Правило Вегаса: What happens in Vegas stays in Vegas или “то, что происходит в Вегасе, остается в Вегасе, и никто не узнает о сумасшедших вещах, которые мы здесь творили”.

P.S. Перед поездкой в Вегас я ради интереса искала эту фразу, оказалось, у нее длинная и интересная история, почитать которую можно тут, если интересно.

Правило вегаса на тренинге что это

Правило вегаса на тренинге что это

Информация полезна? Поддержи развитие проекта!

На кофе и новые материалы для читателей блога 🙂

Источник

Тренинг: что это такое и рекомендации по его поведению

Правило вегаса на тренинге что это

Тренинг — это форма обучения, характеризующаяся небольшим периодом проведения и высокой информативностью. Они проводятся в онлайн и оффлайн форматах с любым числом участников. Его принцип в передаче полезны знаний тренером аудитории.

Тренинг может занимать от нескольких часов до нескольких дней. Его можно назвать аналогом мастер-класса с парой отличий: во-первых, здесь дается информация, но почти нет практики, а во-вторых, здесь происходит более детальное и интенсивное погружение в тематику. Спикер умеет доносить информацию, а у слушателей есть больше времени для ее освоения. При этом данные удобно структурированы, поэтому даже большой объем нового легко усваивается.

Для тренинга нужно детально проработать программу, найти площадку и техническое оснащение. Обо всем этом в этой статье дальше.

Принципы тренинга

Есть базовые принципы тренингов. Спикер обычно озвучивает правила взаимодействия время занятия. Правила в разных тренингах могут различаться. Основные из них следующие:

Подбор места и оборудования для тренинга

Тренинги занимают много времени, поэтому проводиться он должен в комфортных условиях. При выборе площадки нужно следовать этим правилам:

Помимо этого, в организации тренинга нужно обратить внимание на используемое оборудование. Потребуется звук, свет, компьютеры, экраны для презентации, магнитные доски и т.д. все должно работать четко, без накладок — лучше убедиться в этом перед началом тренинга, проведя своего рода репетицию.

Важно позаботиться о том, чтобы все оснащение было расположено правильно и хорошо настроено. Если собственного оборудования нет, можно взять его в аренду, но только у проверенной компании. Помните, от этого зависит качество тренинга и ваша репутация.

Как правильно начать подготовку к тренингу

Если ранее вы не занимались подготовкой тренингов, обратитесь к мастерам и посмотрите, как действуют они. Это поможет понять, в каком направлении действовать и как избежать ключевых ошибок. В дальнейшем вы сможете организовывать такие мероприятия самостоятельно.

Как выбрать тренинг под свои цели?

Чтобы понять, какой тренинг выбрать, вам нужно детально проработать портрет человека, на которого ориентирован тренинг. Не стоит выбирать слишком широкую аудиторию: чем больше вводных, тем лучше.

Затем нужно сформулировать проблему, которую призван решить тренинг. Задача должна быть сформулирована подробно: никаких размытых формулировок и пустых красивых фраз.

Продумайте уникальную концепцию тренинга. Она должна отличать его от других аналогичных программ. Участники должны понимать, почему им лучше прийти к вам, и что они получат в итоге. Если придумать с нуля не получается, обратитесь к опыту других спикеров и адаптируйте их идеи под себя.

Почему тренинги дают результат?

Информация усваивается лучше, если рядом находится надежный наставник, который вовремя указывает на ошибки и мотивирует на новые свершения. В этом и заключается секрет эффективности тренингов. Также свою роль играет то, что формат тренинга подразумевает интенсивную подачу информации: большой поток структурированных данных в сочетании с авторскими методиками дают результат.

Конечно, бывает, что тренинги оказываются неэффективными. В таком случае проблема может крыться либо в неправильном определении целевой аудитории, либо в слабой проработке выдаваемого материала.

Формы проведения тренингов

Заключение: результативный тренинг

При правильной организации тренинги могут творить чудеса. От позволяют перенять опыт экспертов и быстро находить решения имеющихся проблем. Для проведения тренинга нужно провести большую работу: написать программу, подобрать помещение, найти оборудование. Но, несмотря на все эти сложности, игра стоит свеч: об этом вам обязательно скажут благодарные участники тренинга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *