Правило деривации sap что это
Русские Блоги
SAP FI Series 002: деривация бизнес-сферы
В предыдущей статье была представлена концепция сферы бизнеса. Если вы хотите включить бизнес-сферу в проект, вам нужно решить ееДеривация сферы бизнесаВопрос, то есть, как автоматически и правильно определить объем бизнеса в бухгалтерских документах, когда другие модули связаны с работой бизнес-процессов.
Код транзакцииOBY6 Есть важная опция:Business area financial statementДавайте сначала поговорим о его роли.
Business area financial statement
Что делает эта опция:
Деривация сферы бизнеса
потому чтоbusiness area иcompany code Между ними нет распределительных отношений, так как возникает бизнес-сфера бухгалтерских документов?
Бухгалтерские документы, вводимые FI вручную, обычно вводятся вручную в бизнес-область, и, конечно, бухгалтерские документы, созданные системой с помощью методов интеграции, нельзя вводить вручную для каждого документа. SAP определяет правила деривации бизнес-сферы, включая материалы, основные средства, объекты CO и т. Д.
Бизнес-сфера и интеграция ММ
Существует два основных способа определения масштаба бизнеса в MM:
Конфигурация:
еслиplant иvaluation area Разное, устанавливается кнопкой выше, если одинаково, устанавливается кнопкой ниже.
После определения вышеуказанных правил деривации, специфичных для отдельных позиций бухгалтерских документов, применяются следующие правила деривации:
Инвентаризационный счет бухгалтерского учета основан наФабрика + группа продуктов (подразделение)Сочетание происходит. В том же бухгалтерском документе другие строки основаны наБизнес сфера инвентарного учетаПроизводные, если другие строки являются расходными счетами, согласноОбъект присвоения стоимости CO Производная.
Тип бизнеса | Правила деривации |
---|---|
stock transfer | Материал передается через БА, как полученные БА, так и отправленные БА основаны наОсновные данные материалаПроизводная Б.А. Если есть разница в цене, стоимость включается в полученный BA |
Передает материал | Выпуск материалов приводит к уменьшению товарно-материальных запасов, а учет запасов по счету БА начинается сОсновные данные материалаПроизводная. Счет расходов другой стороны получен из объекта присвоения затрат. |
Инвентаризация и изменения цен | Увеличение и уменьшение счета запаса производятся на основе основных данных материала.Есть две возможности для выведения счета расходов / доходов другой стороны: если указан центр затрат, для деривации используется модель распределения счета. Если МВЗ не указан, он определяется на основе инвентарного счета. |
Подтверждение покупки / проверка счета | Если в счете несколько БА, БА поставщика пуста |
Аутсорсинг переработки | Материалы, перерабатываемые на склад, получены из поступления материала BA, а выпущенные материалы получены из отпуска материала BA |
Business Area и SD интеграция
Модуль SD следует производным правилам MM, согласнозаводилиФабрика + группа продуктовВывести.
Конфигурация:
IMG PATH: IMG->Enterprise Structure->Assignment->Sales and Distribution->Business Area Account Assignment->Assign Business Area by Sales Area
T-CODE: OVF1
Бизнес-зона и основные средства
Основные моменты
Правила деривации, специфичные для бизнеса:
Вот подробности: поскольку бизнес-сфера счета основных средств основана на основных данных, счет расходов на амортизацию сначала ссылается на МВЗ.Если бизнес-сфера МВЗ отличается от бизнес-области основных данных актива, система выдаст предупреждение при амортизации и амортизации. Расходы корректируют бизнес-область счета расходов на амортизацию в соответствии с бизнес-областью основных данных актива.
Правило деривации sap что это
Проектное решение SAP. Учет результатов
В книге представлен типовой шаблон документа «Проектное решение Учет результатов» на примере внедрения программного продукта SAP.
Шаблон документа позволит Вам не только сократить ваши трудозатраты на создание аналогичного документа, который вы можете использовать в качестве образца, но и расширит кругозор в части ведения проектной документации по направлению контроллинг на предприятиях, внедряющих программный продукт SAP.
Проектное решение – это промежуточное или окончательное описание объекта проектирования, необходимое и достаточное для продолжения или окончания проектирования или вариант проекта, удовлетворяющий требованиям технического задания (ТЗ) (промежуточное или конечное описание объекта проектирования).
Шаблон титульного листа проектного решения
Проектное решение содержит описание реализации процесса U7 «Учет результатов» в корпоративной информационной системе автоматизации финансово-хозяйственной деятельности (КИС ФХД) на базе SAP ERP.
Документ содержит пошаговое описание формирования финансового результата деятельности компании по фактическим данным отчетного периода с формированием развернутой аналитической отчетности.
В настоящем документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:
Методические рекомендации по учету затрат и калькулированию фактической себестоимости в КИС ФХД на базе SAP ERP для ОАО «Ромашка»;
Термины и определения
В настоящем документе применены сокращения и обозначения, описанные в приложении № 1 «Реестр терминов, определений, сокращений и обозначений проекта КИС ФХД».
Резюме для руководства
Краткое описание бизнес-процесса процесса U7 Учет результатов
Учет результатов – это процесс сбора и анализа объемов сбыта, выручки, производственной и полной себестоимости, общехозяйственных и коммерческих расходов, а также прочих доходов и расходов в компоненте CO-PA «Учет результатов». Таким образом, данные в Учете результатов совпадают по суммам с результатом, отраженным в бухгалтерском учете на 90 и 91 счетах, но обеспечивают больший уровень детализации для целей управленческого учета.
Данные в Учете результатов формируются при регистрации соответствующих операций в модулях Сбыт, Финансы и Управление материальными потоками, а также при закрытии периода в учете затрат по МВЗ и в учете затрат по внутренним заказам.
На Рисунке 1 схематично отображена интеграция компонента CO-PA с другими модулями системы.
В проектном решении КИС_ФХД.ПР.U04. описаны следующие процессы
учет выручки от реализации услуг в части основных и неосновных обычных видов деятельности;
учет выручки от реализации ТМЦ;
учет стоимости реализованных ТМЦ;
формирование производственной и полной себестоимости и финансового результата в части основных и неосновных обычных видов деятельности;
учет прочих доходов и расходов (91 счет).
В организационный объем проекта КИС ФХД входят:
филиал ООО «Одуванчик» в г. Магадан
Перечень ключевых организационных изменений
В рамках реализации процесса U7 «Учет результатов» организационные изменения не предполагаются.
Заключение об использовании стандартной функциональности SAP (Ограничения стандартной функциональности SAP)
В рамках реализации бизнес-процесса «Учет результатов» используются следующие организационные объекты системы SAP ERP:
Единица учета результатов (ЕУР): 1000 «Группа Колобок»;
Контроллинговая единица (КЕ): 1000 «Группа Колобок»;
Стандартная иерархия МВЗ: S1000 «Группа Колобок»;
Балансовая единица (БЕ): 1500 «ОАО Ромашка»;
Места возникновения прибыли (МВП) – структурные подразделения (подробное описание и справочник МВП приведены в проектном решении КИС_ФХД.ПР.R01. «Ведение основных данных»).
Единица учета результатов – организационная единица модуля Учет результатов, используемая для анализа финансового результата деятельности группы Колобок, в частности, для:
анализа объема сбыта, выручки, производственной и полной себестоимости по всем видам деятельности компании;
анализа информации по управленческим и коммерческим расходам, распределенным по необходимым аналитикам (например, вид деятельности, контрагент, договор и т. д.);
анализа прочих доходов и расходов.
В рамках проекта КИС ФХД создается одна Единица учета результатов:
1000 «Группа Колобок».
Контроллинговая единица – это организационная единица компании, для которой может быть осуществлен полный, завершенный учет затрат. В рамках проекта КИС ФХД создается одна Контроллинговая единица:
1000 «Группа Колобок».
В иерархии Контроллинга Единица учета результатов располагается над Контроллинговой единицей. В рамках проекта КИС ФХД Единице учета результатов будет присвоена одна Контроллинговая единица:
Балансовая единица – это организационная единица модуля Финансы. БЕ является наименьшей организационной единицей внешней отчетности, в которой могут быть отражены все функции самостоятельной бухгалтерии. В рамках проекта КИС ФХД БЕ является юридическим лицом. Для ОАО «Ромашка» создается балансовая единица:
Стандартная иерархия МВЗ – это иерархическая структура, в которой представлены все МВЗ, принадлежащие определенной Контроллинговой единице с точки зрения Контроллинга. В рамках проект КИС ФХД используется стандартная иерархия:
S1000 «Группа Колобок».
Места возникновения прибыли в рамках проекта КИС ФХД – это структурные подразделения ОАО «Ромашка» (подробное описание и справочник МВП представлен в проектном решении КИС_ФХД.ПР.R01 – Ведение основных данных).
Организационная структура процессов Учет затрат приведена на Рисунке 1:
Рис. 1 Организационная структура процессов Учет затрат
Учет результатов (CO-PA) – это компонент модуля Контроллинг (CO), который позволяет анализировать финансовый результат с аналитикой по видам деятельности, клиентам, договорам или по любой комбинации этих параметров для определения прибыли компании или процента рентабельности.
Структура модуля CO-PA состоит из Единицы учета результатов, а также Признаков и Полей значений, принадлежащих Единице учета результатов.
Признак – это аналитический уровень в учете результатов, на котором можно осуществлять анализ финансового результата и формировать отчетность. Комбинация значений признаков, принадлежащих единице учета результатов, называется объектом учета результатов (ОУР). Перечень ОУР не фиксирован, данные объекты создаются автоматически в момент проводки на основании значений признаков.
Иван Болховитинов
Транзакция FMDERIVE может использоваться как хранилище данных настроек.
- В первую очередь для того, чтобы не плодить Z-таблицы. Причем можно использовать и в целях не связанных с модулем FM.
В качестве минусов, конечно, можно отметить:
В ней очень удобно хранить некоторые данные – полей в структуре достаточно много, разрешены диапазоны, сроки действия, выстроена система переноса.
Конечно ни к каким балансовым единицам её привязывать не нужно.
В рамках этой стратегии создаём новый шаг – правило деривации:
В данном случае я задаю три исходных поля и одно целевое в качестве пустышки (требуется хотя бы одно поле).
Затем приступаем к заполнению данными:
Используем при необходимости диапазоны и сроки действия.
Ну и остался момент для того, чтобы использовать эту таблицу в собственном коде.
Сначала заглянем в таблицу TABADRS и ищем запись нашего шага стратегии:
PARAM_1 – это сгенерированная таблица где хранятся наши данные:
PARAM_2 – это инклюд с подпрограммами доступа к этой таблице, использовать ли его – дело вкуса.
Вот на основании всего этого и пишем наш собственный код
Сначала определения и инициализация:
И далее код вытягивания данных и реакции на результат:
Остаётся только попробовать в реальной работе…да и варианты использования можно ещё придумать…
2 комментария
Спасибо! Статья очень хорошая!
Для контроллинговых контировок можно использовать стандартную транзакцию:
OKB9 – Изменение АвтоматПрисвоенКонтировок.
(Для ведения большого числа записей можно делать LSMW используя “Позиционирование”).
Ещё можно использовать FI-CO замещения и проверки в т.ч. писать свои расширения для них.
GGB0 – Обработка проверок
GGB1 – Обработка замещений
В случае если меняется состав полей (исходных либо целевых) таблица деривации перегенерируется, да и переносом деривации можно затереть.
Посмотреть название таблицы деривации можно также если провалиться в шаг деривации и выбрать функцию “Обзор” (Shift+F6). Дело в том, что порядковый номер правила может быть изменен. Например, Ваше фиктивное правило стоит 30-м, а нужно добавить 2 правила перед 10-м. Т.о., такие правила должны быть неактивными и стоять самыми первыми, чтобы не возникла необходимость их двигать.
Сокращение необходимости сбора данных благодаря деривации партии
Матур Сидхарта
В этой статье рассматривается принцип применения функции деривации партий для экономии временных и трудовых затрат на поиск информации в логистической цепочке на примере компаний, занятых в сфере производства полупроводников. Читателю предлагается бизнес-сценарий, который можно использовать как шаблон для настройки функции деривации партий в SAP-системе.
Компаниям во многих отраслях требуется обеспечить прозрачность своих запасов на уровне партий. Это позволит им рационально разделять объемы и спецификации запаса по логистической цепочке или между клиентами. Приведем пример. Компании, занятой в химической промышленности, требуется разделить готовые изделия в запасе, произведенные по формуле X, от аналогичных изделий, произведенных по формуле Y. Таким же образом компании-производителю полупроводников может потребоваться отделить высокочастотные микропроцессоры от низкочастотных. Помимо описанных причин внедрения управления запасом на уровне партий можно также назвать обеспечение соответствия законодательным требованиям, выявление дефектов, выполнение операций отзыва и отслеживание процессов производства.
Ключевое понятие
Сегодня компании-разработчики полупроводников отказываются от традиционной модели и переходят в режим работы без собственных производственных мощностей. В основе модели, по которой компания работает без собственных производственных мощностей, лежит передача процессов производства полупроводников ключевым поставщикам при внутренней поддержке процессов разработки и проектирования. Все производственные процессы при этом выполняются бизнес-партнерами, которым компания предоставляет разработанные проектные спецификации. По завершении производства бизнес-партнер передает полуфабрикаты следующему бизнес-партнеру в цепочке. Управление логистической цепочкой осуществляется непосредственно компанией-разработчиком.
Деривация партий (часто используется термин “наследование партий”) – это функция модуля SAP Batch Management, также интегрированная в следующие модули SAP: Materials Management (MM), Quality Management (QM), Production Planning/Process Integration (PP/PI), Sales and Distribution (SD) и Managerial Accounting (CO). Деривация партий используется для передачи и копирования основных данных и значений признаков партий на следующие уровни вниз по логистической цепочке.
Как правило, для деривации выбираются те значения признаков, которые учитываются при принятии бизнес-решений. Функция деривации партий позволяет получить консолидированную информацию на уровне готовых изделий. Это существенно упрощает процесс сбора данных для пользователя, которому в случае отсутствия этой функции приходится выполнять поиск требуемых данных по всей логистической цепочке. Кроме того, при этом не требуется создавать сложные отчеты для поиска информации в базе данных, которые значительно увеличивают системную нагрузку.
Темой этой статьи являются принципы использования деривации партий на уровне испытаний/готовых изделий и возможности копирования значений признаков партий в признаки партий для испытаний/готовых изделий из признаков партии материала для корпусной сборки. Также рассматривается применение в процессе деривации партий признаков партии – кода изготовления и номера партии изготовления. Значения терминов, используемых для описания работы этой функции, приводятся в выноске к статье.
Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO
SAP-вуду, или о чем не говорят «саперы» Тюрин Дмитрий
SAP-вуду, или о чем не говорят «саперы»
Тюрин Дмитрий
главный специалист департамента ЦАБС «АСБ Беларусбанк»,
член группы внедрения SAP R/3 HR
Первое и самое сильное впечатление, возникающее у человека, сталкивающегося с SAP вживую, — ужас.
Эргономика не выдерживает никакой критики, а об интуитивности интерфейса говорить даже не приходится. Задание логически связанных параметров разбросано по разным местам. Предназначение программ, полей ввода, колонок таблиц обычно никак не следует из их названий.
Прикинуть стоимость внедрения можно было бы на самых ранних стадиях, просто взглянув на снимки экрана с примерами форм, но… Их-то как раз не публикуют. Бывает и еще веселее: некоторые элементы управления программы появляются не в ее окне, а в меню клиента посреди его собственных элементов управления.
Не знаешь – не догадаешься.
Следует иметь в виду, что SAP не предоставляет покупателям документацию. Ни на каком языке. Да, именно так — ПО продается без документации. Не нравится?
Отправляйте сотрудников на обучение, только будьте готовы к тому, что и учебные курсы будут неэффективными. Как показывает практика, чему-то научиться сотрудники могут, только помотав (в первую очередь себе) нервы на реальном проекте.
Есть серьезное подозрение, что так называемые «курсы», например (привожу из знакомой мне области) HR505 — по организационному менеджменту, HR305 — по администрированию персонала, HR306 — по учету рабочего времени и т.?д., выпускаются с искажениями, причем их масштаб настолько велик, что настройка по ним попросту невозможна. Это при том, что «курсы» выдаются после обучения, а передача их третьим лицам преследуется по закону (что, впрочем, не мешает пользователям SAP обмениваться ими на соответствующих форумах).
Из уст в уста
Почему так? Казалось бы, это очень странная позиция. Видимо, таким образом фирма SAP защищает свои интересы и интересы своих партнеров. Литературы по системе тоже очень мало. Месячная зарплата «сапера» превышает гонорар, который может предложить за книгу издательство, поэтому новички отказываются от планов «издать книгу» (а такая мысль поначалу возникает у многих), когда дорастают до специалистов. В итоге знания передаются из уст в уста. Чтобы не быть голословным, опишу типичную настройку и укажу курсы, которые ей соответствуют, чтобы вы могли убедиться, насколько сильно официальные материалы расходятся с действительностью.
Для покупателей это означает, что они не имеют ни малейшего шанса настроить SAP самостоятельно. Единственный способ справиться с проблемой — заключить договор об обслуживании с фирмой — партнером SAP. Для тех, кто занимается ИТ, это значит, что они не имеют ни малейшего шанса изучить SAP «в домашних условиях». Единственный способ — наняться на работу в компанию, которая заключила договор об обслуживании, или в фирму-партнер. (Пиратам же стоит иметь в виду, что устойчивого долговременного спроса на болванки с SAP не будет.)
Странно спроектированный интерфейс и традиции устной передачи знаний приводят к тому, что первые два года новичок работает за 600–700 долл. в месяц, после чего происходит резкий скачок зарплаты в диапазон 3–5 тыс. долл. в месяц. Настройщики (checkbox’еры) получают столько же, сколько программисты (abap’еры), и это совершенно справедливо: ниже будет, понятно, почему. Сравните: потолок для программиста на Cи++ или Java сегодня можно оценить в 1500 долл. в месяц — и это при высокой квалификации. Максимально же известная сумма, которую запрашивал «сапер» (причем фрилансер), составляет 19 тыс. долл. в месяц.
Практический пример
Дадим подсказку: на самом деле задача и методы ее решения формулируются так: «создать новое мероприятие в перечне мероприятий прикладной транзакции PB40».
Предварительные действия, без которых не удастся увидеть то, что было настроено, — выставить себе правильный идентификатор группы пользователей. Он указывается в меню клиента «Система/Постоянные значения пользователя/Собственные данные», вкладка «Параметры», переменная UGR. Значение не означает ничего (в этом смысле оно произвольно), кроме того, что оно будет сравниваться на совпадение с соответствующим полем обрабатываемых таблиц.
Порядок действий по настройке.
Запустите транзакцию SPRO. На рисунке показана только часть дерева; отмечены пункты, имеющие отношение к созданию нового мероприятия в PB40. Позиции с «часиками» — это транзакции, остальные — папки.
1. Запустите «Изменение инфогрупп». Появится окно «Название операции».
Первая позиция «зависимость групп пользователей от меню и инфогрупп» вообще-то неправильно именована! — правильнее ее называть «зависимость инфогрупп от групп пользователей». Эту позицию и запустите. В появившейся таблице создайте новую запись (этим создадите новую инфогруппу, т.?е. группу инфотипов). Предназначение колонок:
Меню — никакое это не меню! Это только что нами придуманный идентификатор инфогруппы! В общем случае нельзя начинать идентификатор с произвольного символа, не рискуя нарушить работу системы. С каких символов может начинаться идентификатор, можно узнать в транзакции SM30 в таблице TRESC (далее необходимо указать название таблицы, в которую вы добавляете идентификатор. А его, в свою очередь, можно узнать, нажав в любом поле той таблицы клавишу F1, затем во вновь появившемся окне кнопку «Техническая информация»).
Название — придуманное название инфогруппы.
Ссылка — никакая это не ссылка! Это ваш придуманный идентификатор группы пользователей (при несовпадении идентификатора пользователя и идентификатора, прописанного здесь, демонстрируется предупреждение).
Остальные колонки оставьте пустыми. Сохранитесь, выйдите. Запустите «инфогруппа». В появившемся окне введите тот же идентификатор инфогруппы, нажмите «Ввод». В появившейся таблице создайте новые записи (в них нвы перечисляете инфотипы, входящие в эту инфогруппу). Предназначение колонок:
ГруппаПользователей — введите тот же идентификатор группы пользователей.
№ — порядок предъявления инфотипов, задается положительными числами. Рекомендуется шаг изменения номеров больше 1, чтобы между любыми двумя последовательно предъявляемыми инфотипами можно было вставить третий, установив его номер меньшим первого инфотипа, но большим второго. Примерно как в BASIC.
Операция — кодовое обозначение операции, которую вы позволяете (и одновременно заставляете) выполнить над инфотипом. Вас интересуют следующие значения: DIS=просмотр данных инфотипа (вы предъявляете инфотип, чтобы пользователь убедился, что работает с нужным набором данных), MOD=просмотр и изменение данных, INS=внесение данных, INSS=разрешено и MOD, и INS.
Инфотип — номер инфотипа (перечень разрешенных инфотипов приведен в таблице T582C, посмотреть которую можно транзакцией SM30).
Подтип — идентификатор подтипа инфотипа.
Значение в колонку «Текст инфотипа» SAP подставит. Сохраняемся, выходим.
2. Запустите «Изменение мероприятий кандидатов».
В появившейся таблице (все колонки не уместились по ширине в страницу, пришлось расположить в два ряда) создайте новую запись (этим создадите новое мероприятие). Предназначение колонок:
ВидМероприятияКандидата — ваш придуманный идентификатор мероприятия.
НазваниеВидаМероприятия — ваше придуманное название мероприятия.
Инфогруппа — введите тот же идентификатор инфогруппы. Если для мероприятия не указана инфогруппа, то демонстрируется инфотип 4000.
Сохранитесь, выйдите.
3. Запустите «Изменение меню мероприятий».
Техническая безопасность
Она в SAP низкая. В одной схеме базы данных могут быть расположены данные сразу нескольких компаний, для различения их записей в таблицах и инфотипах существует поле MANDT (часть таблиц модуля HR – humain resources, он же HCM, humain capital management, предназначенного для управления человеческими ресурсами – называют не таблицами, а инфотипами, infotype, их записи – записями инфотипов). Соответственно таблицы и инфотипы с этим полем называются клиенто-зависимыми, а без него – клиенто-независимыми. Совокупность записей всех клиенто-зависимых таблиц и инфотипов с одинаковым значением этого поля и всех записей клиенто-независимых называется мандантом. Разграничение прав доступа на основе значения этого поля прописывается в логине. Логины для разных мандантов разные и не имеют никакого отношения к логинам СУБД. Далее, полномочия в SAP бывают обычными (хотя правильнее их назвать плоскими) и структурными (последние существуют только в модуле HR и отсутствуют в других модулях). Первые описывают режим доступа к любым элементарным объектам – процедурам, транзакциям (программам), таблицам, ракурсам, инфотипам; вторые – к под-деревьям организационного плана компании (организационный план компании состоит из «объектов» и «соединений», которые хранятся соответственно в 1000 и 1001 инфотипах).
Юридическая безопасность
Никакое ПО не может заставить операции клиента соответствовать требованиям законодательства. Хоть отслеживай производитель ПО национальное законодательство, хоть не отслеживай. С другой стороны, схему бизнес-процессов организации, подписанную проектировщиком, или альбом бланков приказов, подписанный юристом, можно ввести в любую АСУ. А вот приезды и замеры, какие компоненты установлены и каково количество операций в течение суток вам совершенно ни к чему.
За саповские деньги вы реализуете любое решение. И в те же сроки – все организации плохо управляются, но никто в этом не признается.
Рис. 1. Запускаем транзакцию SPRO, на рисунке показана только часть дерева, отмечен пункт для создания, модификации, удаления путей анализа
Рис. 2. В появившемся окне представлен кластер ракурсов – образование для редактирования двух связанных (по всей видимости, посредством foreign key) таблиц: для записи одной таблицы отображаются связанные с нею записи другой таблицы. Во фрейме (в терминах HTML) слева выбираем первую таблицу «путь анализа», во фрейме справа видим ее записи.
Предназначение колонок:
ПутьАнлз – идентификатор пути анализа
Текст пути анализа – его текстовое описание
Записи можно добавлять, удалять, исправлять. Выбираем одну из записей, утопив голубую прямоугольную кнопку на левой границе правого фрейма…
Рис. 3. …и нажимаем «Путь анализа (отдельное ведение)» в левом фрейме, дабы видеть перечисление связей, входящих в данный путь анализа.
дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 8028