Правильные вокальные навыки предполагают что
Основные певческие навыки. Материал для освоения студентами теоретических основ вокального искусства
Основные певческие навыки
Важным моментом для правильного дыхания, особенно в начале обучения, является певческая установка, т.е. правильное положение головы и корпуса. При пении стоя нужно голову держать прямо, не закидывая ее назад и не опуская вниз, корпус также держать прямо, без напряжения, твердо стоять на обеих ногах, распределив тяжесть тела равномерно, руки свободно опустить. При пении сидя (на занятиях хора) нужно сидеть прямо, не сгибая спины, держа руки на коленях, ноги поставив вместе, согнув их под прямым углом.
Все, что сказано выше, относится к работе над дыханием поющих как сольно, так и в хоровом коллективе. Работа над дыханием в хоре сопровождается еще и дирижерским жестом, в котором заложено не только эмоциональное начало, но и показ техники, характера дыхания, звука.
Голосовой аппарат — совокупность органов, участвующих в голосообразовании. Состоит из трёх основных частей: легких с системой вдыхательных и выдыхательных резонаторов и излучателей звука
• Ротовая и носовая полости с придаточными полостями
• Гортань с голосовыми связками
• Грудная клетка с дыхательными мышцами и диафрагмой
• Мышцы брюшной полости
• Нервная система: соответствующие нервные центры головного мозга с двигательными и чувствительными нервами, соединяющими эти центры со всеми указанными органами (Работу органов голосообразования нельзя рассматривать вне связи с центральной нервной системой, которая организует их функции в единый, целостный певческий процесс, являющийся сложнейшим психофизическим актом)
Основными резонаторами в голосе человека являются глотка, ротовая и носовая полости и трахея
Артикуляция — координация действия речевых органов при произнесении звуков речи, которая осуществляется речевыми зонами коры и подкорковыми образованиями головного мозга. При произнесении определенного звука реализуется слуховой и кинестезический, или речедвигательный, контроль. Недоразвитие фонематического слуха (например, у слабослышащих) существенно затрудняет овладение правильной артикуляцией.
Резонатор — прежде всего усилитель звука. Обычно говорят, что резонаторы певца служат для формирования гласных. Это важная, но далеко не единственная их роль. Резонаторы голосового тракта певца не только преобразуют спектр голосового источника (складки), но могут значительно усилить звук в целом.
Простой опыт позволяет убедиться, что слабый звук камертона во много раз усиливается, если к нему приставить резонатор, например упереть ножкой на деку рояля. Специальным подбором резонатора для данного камертона можно достичь весьма большого усиления звука. При этом никакого нарушения закона сохранения энергии не происходит. Известно, что любое колеблющееся тело не целиком превращает свою колебательную энергию в звук: часть ее неизбежно тратится на преодоление трения, переходит в тепло и т. п. Участие резонатора проявляется в том, что большая часть колебательной энергии вибратора переходит в звук. Таким образом, резонатор увеличивает КПД источника звука, то есть его полезную звуковую отдачу. Это означает, что резонатор усиливает звук, практически не требуя от источника звука никакой дополнительной энергии.
Это важнейшее теоретическое положение имеет большое значение для практики пения, поскольку голосовой аппарат певца, как акустический прибор, подчиняется всем законам акустики (разумеется, так же как и законам психофизиологии).
Активность резонаторов проявляется не только в усилении звука, но и в усилении вибрации (дрожание) их стенок под влиянием резонанса. Эту вибрацию мы воспринимаем в виде характерных ощущений грудного или головного резонирования звука при пении. Активность певческих резонаторов мы изучали при помощи специальных вибродатчиков, позволяющих измерить интенсивность их вибрации. Исследования показали, что вибрация резонаторов у хороших певцов выражена сильнее, чем у плохих или невокалистов, даже при одной и той же силе звука.
Дыхание является одним из основных факторов голосообразования. В нашей обычной жизни мы не задумываемся над тем, как дышим. Этот процесс организм осуществляет автоматически и в разговорной речи: при вдохе объем грудной клетки увеличивается, и легкие заполняются воздухом, выдох также происходит автоматически, когда организму необходимо избавиться от углекислого газа.
Во время пения процесс дыхания организован иначе. Перед певцом встают задачи длительной фонации, обычно значительно более громкой, чем в речи. Соответственно, на мышцы дыхательного аппарата падают несравнимо большие нагрузки. Дыхание является двигательной силой, приводящей в действие голосовой аппарат. Все виды певческой техники напрямую зависят от владения дыханием.
Дыхание является двигательной силой, приводящей в действие голосовой аппарат. Обычно люди пользуются смешанным дыханием, в котором участвуют грудная клетка и диафрагма. В пении перед исполнителем стоят особые задачи голосообразования, вокалисты приспосабливают дыхание для наилучшей дыхательной поддержки. Мужчины, в большинстве случаев, пользуются более глубоким низким дыханием при участии диафрагмы и брюшного пресса. У женщин часто дыхание поверхностное, при этом используются большие мышцы верхней части грудной клетки. Несмотря на единое строение дыхательного аппарата, принято различать несколько типов дыхания:
Дыхание производится расширением верхней части грудной клетки, диафрагма выключена из активной дыхательной функции и пассивно следует за ее движениями. При этом типе дыхания ключицы и плечи (верхняя часть грудной клетки) заметно поднимаются, а живот втягивается.
При вдохе грудная клетка остается неподвижной, а живот несколько выдвигается вперед. Происходит борьба диафрагмы (вдох) и группы мышц брюшного пресса (выдох). Различают верхнебрюшное и нижнебрюшное дыхание. В обоих случаях вдох производится сокращением диафрагмы и изменением напряжения в том отделе брюшного пресса, который более активно работает при выдохе. При верхнебрюшном дыхании – это подложечная область, при нижнебрюшном – нижняя часть живота.
В дыхательном процессе грудь и диафрагма участвуют в равной степени. При таком типе дыхания легкие и нижние ребра расширяются в стороны, диафрагма, сокращаясь, без напряжения опускается, а стенки живота несколько выдвигаются вперед; активизируются брюшные мышцы, которые помогают сделать более глубокий вдох, чтобы запастись достаточным количеством воздуха. Плечи и верхняя часть грудной клетки остаются неподвижными.
Этот тип дыхания является наиболее распространенным, так как при нем объем набираемого воздуха, увеличивается за счет одновременной активной работы грудной клетки и диафрагмы; мышцы брюшного пресса поддерживают дыхание, придают ему эластичность и силу; появляется возможность естественной координации подачи воздуха с другими частями голосового аппарата.
Во время пения выдох всегда длиннее, чем вдох, так как музыкальная фраза требует определенного времени для исполнения, а вдох, как правило, производится мгновенно. При этом диафрагма остается активной, чтобы тормозить выдох, то есть удлинить его. Помогает этому передняя стенка живота, которая втягивается во время выдоха.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕВЧЕСКОГО ВДОХА И ВЫДОХА
Как говорилось выше, дыхание состоит из двух фаз, различных по своим функциям, но одинаково важных по своему значению.
Вдох (первая фаза) выполняет две функции: наполнение легких воздухом и приведение голосового аппарата в состояние готовности перед звуковой атакой. Вдох должен быть смешанным (через нос и рот), энергичным, достаточно быстрым, глубоким, полным и бесшумным. Ребра должны быстро раздвинуться, диафрагма опуститься (сократиться), несколько выдвинув вперед переднюю стенку живота. Вдох открывает гортань для прохождения вдыхаемого воздуха.
Начинающим вокалистам, прежде всего, необходимо ликвидировать вредные движения, которые могут мешать успешному развитию певческого дыхания (привычка горбиться или поднимать плечи при вдохе). Нужно отучиться от порывистых, судорожных вдохов и шумного дыхания. Шум при вдохе появляется от плохого расширения русла трахеи и бронхов, а также от трения проходящего воздуха о недостаточно раскрытые голосовые связки. Шумное дыхание некрасиво и вредно для связок. Чтобы устранить этот недостаток, необходимо работать над глубоким, спокойным дыханием и ощущением «полузевка», при этом фиксируя внимание поющего на шуме, сопровождающем вдох. Иногда уже в начале пения музыкальной фразы происходит быстрое «спадание» стенок грудной клетки. Это указывает на то, что поющий не сохраняет вдыхательной позиции во время пения, и потому опора отсутствует.
• Вдох должен сознательно контролироваться.
• Тело должно принять правильную опору.
• Вдох должен быть активным, с ощущением полузевка.
• Не должно возникать чувство дискомфорта от переизбытка воздуха в легких.
• Вдох должен быть незаметным для глаз и слуха слушателей.
• Вдох производится не в последний момент перед фонацией, а чуть раньше.
• Излишек дыхания полезно выдохнуть по окончании музыкальной фразы прежде, чем начать новый вдох.
Выдох (вторая фаза) имеет большое значение для образования качественной фонации. От характера выдоха зависит ровность звуковедения и плотность звуковой атаки. Певческий звук появляется в момент выдоха, и дальнейшее пение идет при помощи выдоха. Воздух при выдохе должен выходить из легких плавно, без толчков. В это время диафрагма поднимается, а передняя стенка живота втягивается.
Процесс выдоха осуществляют межреберные дыхательные мышцы, а также мышцы диафрагмы и живота (брюшного пресса). Мышцы живота и диафрагма регулируют певческий выдох, а грудная клетка делает его объемным и мощным. В вокально-педагогической практике это называется опорой звука на диафрагму и использование грудного резонатора.
Важнейшая задача певческого дыхания – максимальное превращение воздуха в звуковые волны. Это обеспечивает контролируемый и регулируемый выдох. Дыхание нужно расходовать так, чтобы оно все превращалось в звук. Подавать дыхание необходимо плавно, не ослабляя его и не напирая, чтобы не разрушить найденной координации. Во фразе важно распределять дыхание так, чтобы звук все время был хорошо им поддержан, и чтобы к концу фразы дыхания было бы достаточно. Парадоксальность певческого дыхания заключается в том, что объем грудной клетки не опадает в то время, как дыхание расходуется.
• Нельзя перебирать дыхание, так как это не дает возможности организовать верную атаку звука и плавное голосоведение.
• Не следует начинать фонацию без достаточной дыхательной поддержки. Чтобы этого избежать, после умеренного вдоха нужно сделать мгновенную «задержку дыхания».
• Выдыхать нужно плавно, собранной струей, с хорошим напором.
• Певческий объем грудной клетки не должен опадать при выдохе.
• Излишек дыхания полезно выдохнуть по окончании музыкальной фразы прежде, чем начать новый вдох.
Задержка дыхания – это активная пауза. Производится она так: делается быстрый вдох, после чего воздух не выпускается сразу, а на мгновение задерживается в легких. Нижние ребра раздвинуты, диафрагма опущена, передняя стенка живота приготовлена для сокращения. Происходит как бы полная остановка процесса дыхания перед началом выдоха – моментом атаки звука. В это время идет борьба между волей и стремлением организма освободиться от переработанного воздуха. При этом дыхание находится во «вдыхательной установке», гортань, и органы надставной трубки свободны, не напряжены. На этой задержке следует атаковать звук, применяя атаку, которая в данном случае наиболее целесообразна и соответствует нужному звучанию. То состояние (координация), которое возникает при атаке, нужно сохранять на протяжении последующего звучания. Для этого нужно не ослаблять дыхание, не толкать, а поддерживать выдох плавно.
Задержка дыхания активизирует весь дыхательный аппарат перед моментом звуковой атаки и создает у певца ощущение «опоры дыхания». Пауза между вдохом и выдохом (звуковой атакой) должна быть мгновенной, но важно помнить, что эта мгновенная «задержка» дыхания очень важна:
• Задержка дыхания активизирует выдох.
• Устраняет потерю дыхания в начале фразы.
• Является моментом готовности, скоординированности всех органов, участвующих в звукообразовании.
• Является моментом фиксации вдыхательной установки.
ОПОРА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
Таким образом, певческая опора является особой организацией выдыхательного процесса во время фонации, то есть его активным торможением, выражающимся в произвольном препятствии спаданию стенок грудной клетки. При этом ощущается как бы вдох во время фонационного выдоха (вдыхательная установка), но дыхание не запирается, а сдерживается. Мышцы дыхательного аппарата не должны быть скованы, дыхание не закрепощено. При создании ощущения опоры дыхания у поющего после вдоха и задержки дыхания выдох производится плавно, нижние ребра должны опадать постепенно, а не сразу, ощущение торможения сохраняется до конца выдоха, в результате создается экономия дыхания. Воздух выпускается не сразу, а постепенно и при фонации превращается в звук. Применение приема «задержки» создает ощущение «опоры дыхания», которое при сохранении его в последующем процессе пения в свою очередь создает условия для выработки «опоры звука».
В понятие опоры звука входят ощущения повышенного подсвязочного давления, напряженности дыхательных и гортанных мышц, резонаторные ощущения. Чувство опоры является существенным моментом пения, так как оно создает ощущение уверенности и удобства звукообразования. Фиксация вокалистом особенностей работы дыхательного аппарата в пении, умение анализировать свои дыхательные ощущения и по ним контролировать звукообразование – один из способов овладения певческим звуком.
Певческое дыхание развивается медленно, вместе с организацией частей певческого аппарата. Спокойный, умеренный по количеству, глубокий вдох, небольшая «задержка» дыхания перед звуковой атакой, плавная подача дыхания и умение верно его распределять – это основные принципы дыхания, которыми должны пользоваться учащиеся. Для выработки такого дыхания необходимы звуковые (певческие) упражнения. Тренировка должна быть ежедневной до полного овладения приемом. Беззвуковые дыхательные упражнения являются хорошим вспомогательным средством для укрепления дыхательных мышц. Только строгая дисциплина и организованность дыхания даст в результате желаемую свободу и легкость в управлении им во время пения. Исполняя произведения, вокалисты должны искать те приемы, краски дыхания, которые соответствуют данному произведению.
Артикуляционный аппарат — анатомо-физиологическая система органов, включающая гортань, голосовые складки, язык, мягкое и твёрдое нёбо, (ротоглотку), зубы верхней и нижней челюсти (см. прикус), губы, носоглотку (верхняя часть глотки, расположенная позади полости носа, сообщающаяся с ней посредством хоан и условно ограниченная от ротовой части глотки плоскостью, в которой лежит твёрдое небо) и резонаторные полости, участвующие в порождении звуков речи и голоса.
Совершенствование вокально-хоровых навыков учащихся на музыкальных занятиях во внеурочное время
Совершенствование вокально-хоровых навыков учащихся на музыкальных занятиях во внеурочное время
Учитель музыки
Гошко Светлана Вениаминовна
Это все зависит от правильного подбора методов и приемов работы потому, что методика музыкального обучения и развития основывается на представлении о возможностях и способностях детей и осуществляется за счет комплексного музыкально-педагогического подхода; ориентации учителя на общее и музыкальное развитие учащихся, учета общих и индивидуальных закономерностей развития голосовых возможностей детей, а также стимулирования мыслительной деятельности в учебном процессе для достижения подлинного единства воспитывающих развивающих и обучающих методов в системе руководства детским певческим коллективом.
В процессе освоения ребенком, как речи, так и пения на подсознательном уровне складываются слухомышечные связи. Постепенно в процессе пения за конкретными мышечными ощущениями закрепляются слуховые, зрительные, резонаторные и прочие ощущения и чувства, возникающие при этом. Занятие пением благотворно влияет на здоровье, реализует творческие амбиции, раскрепощают и снимают напряжение, развивает личность, делает её более целостной.
Встреча с песней, общение с ней всегда вызывает у детей положительные эмоции. Исполнение песен развивает у школьников музыкальный слух, память и чувство ритма. Дети учатся не только видеть и чувствовать музыку, но и владеть красотой звука. Также учатся основам сценического движения, работают над созданием сценического образа, развивают навыки работы с микрофоном и умением петь под фонограмму. Знакомятся с композиторами, с поэтическими текстами, с музыкальными жанрами.
Осознание этих отношений и дает возможность ученикам целенаправленно регулировать работу голосового аппарата. Решающим звеном в этой цепи являются вокально-слуховые представления о качествах певческого звука по интонации, динамике, тембру и ритмическим соотношениям, а также формирование основных певческих навыков: дыхания, звукообразования,артикуляции в соответствии с деятельностью отдельных частей голосообразующего комплекса: дыхательного аппарата, гортани и артикуляционного аппарата.
Следуя рекомендациям методики,мною были определены следующие цели и задачи в работе:
а) Изучить природу музыкальных способностей детей, их умение воспринимать и исполнять музыку.
б) Определить, насколько музыка важна в жизни детей, и как она может формировать личность ребенка.
в) Подобрать методы и приемы, которые позволили бы объективно оценить развитие музыкально-творческих и певческих способностей учащихся.
Систематичность занятий вокалом позволяет усложнять постепенно певческий репертуар и вокальные упражнения, включенных в распевание и направленных на систематическое и последовательное развитие основных качеств певческого голоса и вокальных навыков. Это очень важно и при коллективном характере обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся. Необходимость соблюдения данного принципа обусловливается многообразием природных индивидуальных различий у детей.Отсюда и разнообразие приемов и методов обучения:
— Концентрический метод плавное исполнение вокальных произведений, т. е. пение без придыхания, непринужденность и свободу голосообразования, умеренное открывание рта с целью создания оптимальных акустических условий для работы источника звука. Использование F или Р, т. к. это настраивает голосовой аппарат на грудной или фальцетный тип звучания. Умение долго тянуть ноту ровным по силе голосом, петь звукоряд вниз и вверх ровным по тембру звуком. При вокализациях большое значение для тембра имеет манера артикуляции, степени открытия рта, активность артикуляционных органов, фонетическая чистота произношения, положение губ. От способа и манеры артикуляции зависит окраска голоса, вокальная позиция, звучания гласных звуков.
Наряду с основными методами в работе применяю и обще дидактические методы и приемы:
1) наглядные (слуховые и зрительные)
2) словесные (беседа, обсуждение характера музыки и способом исполнения, вопросы, поощрения и т. д.)
3) методы повторения вокальных упражнений, песенного материала (индивидуальные, групповые, хоровые)
Среди методических приемов для развития музыкальных способностей детей,применяю следующее:
Приемы развития слуха:
— вслушивание в показ учителя, анализ услышанного;
-сравнение различных вариантов исполнения;
— слуховой анализ и оценка после прослушивания новых произведений собственного исполнения;
— повторение отдельных звуков за инструментом;
— пение без музыкального сопровождения;
На музыкальных занятиях дети получают элементарные сведения о музыке, средствах музыкальной выразительности и другие понятия. При разборе содержания произведения знакомятся с основными терминами, определяющими характер произведения, темп, динамику. Учащиеся выполняют упражнения и вокальные приемы, которые способствуют развитию и совершенствованию вокальных навыков, таких как звукообразование, певческое дыхание, артикуляция, слуховые навыки, навыки эмоциональной выразительности исполнения.
Качество восприятия, исполнения песен, характеризующие уровень развития певческого голоса ребенка,можно определить по таким параметрам:
1. умение правильно интонировать мелодию;
2. звуковысотный диапазон;
3. дикция (по степени осмысленности, разборчивости гласных и способу артикуляции)
7. эмоциональность и выразительность исполнения в отношении к певческой деятельности (наблюдаю по наличию интереса и внимания на занятиях).
В своей работе важно выбираю оптимальный режим голосообразования у детей. Такие характеристики голоса, как звонкость, полётность, плавность регистровых переходов, умеренное округление гласных, отсутствие зажатости перенапряжения.
В работе над творческой инициативой и общительностью очень помогает концертная деятельность. Подготовка к очередному выступлению каждый раз вызывала своего рода переживания, дети ощущали общественную значимость для жизни школы, и именно в моменты переживания радости от успешного выступления, в сознании детей возникали чувства удовлетворенности от музыкально-творческой деятельности. Принимаем активное участие в праздниках не только в школе, но и в г. Шелехове (Пасхальные праздники, День Победы, Рождество, День защиты детей и др). Вокальные конкурсы (районный, Всероссийские, Международные)
Таким образом, в процессе обучения и воспитания происходит накопление опыта эмоционально-волевых отношений учащихся к миру, друг к другу, к учителям, слушателям, и к самому предмету. Его положительная направленность является условием успешного усвоения знаний, умений и навыков.
Считаю, что педагог по вокалу должен сам хорошо петь и по возможности принимать участие в праздниках. Вокал и преподавание это то, во что я погружаюсь с головой. Я получаю удовольствие от того что у моих учеников получается петь лучше.
«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.
Внеурочное мероприятие для учащихся 5 классов «Ох, уж этот волшебный карвинг» Ход мероприятия: 1. Ведущий:бегут минуты, вышел срок. Зовём друзей на огонёк. 2Ведущий:Вас ждёт волшебная страна. Зовётся Карвингом она.
Приёмы развития певческих навыков
нэля назмиева
Приёмы развития певческих навыков
Задачи.
1. Знакомство с новой песней.
Вызвать эмоциональный отклик на песню.
Определение жанровой основы песни.
2. Закрепление в памяти мелодии песни, содержания. Объяснить непонятные слова.
3. Выявить структуру (запев, припев).
Методические приемы.
-иллюстрация, игрушка, стихи.
-название песни, фамилия автора.
-определение характера, содержания.
-вопросы к песне, активизирующие мышление.
-проиграть как инструм. произведение, дети узнают музыку, спеть песню педагогу
-разучивание по фразам («муз. эхо») без сопровождения.
-пение по подгруппам:1 – запев, 2 – припев и наоборот; мальчики и девочки и т. д.
4.Работа над звукообразованием (звук д. б. легким, звонким, подвижным, напевным).
-петь без напряжения, естественным звуком, не допускать крикливого пения;
— работа над напевностью звука;
— протяжно петь гласные, концы муз. фраз;
— работа над легким звукообразованием;
Методические приемы.
— разучивание песни в замедленном темпе;
— звук не форсировать;
-подвижно, на легком звуке по показу взрослого;
— использовать образные сравнения (мелодия тянется как ниточка);
— петь мелодию без слов на гласные слоги (ля, ду, ма, мо т. д.)
— упражнения на слоги – ку-ку, ма-ма, тук-тук
5.Работа над чистотой интонации (строй).
-чистое интонирование поступенного движения;
-сохранять чистоту интонации на повторяющихся звуках;
-чистое интонирование скачков в мелодии;
-отдельное разучивание трудных мелодических оборотов;
-передавать в пении различное окончание музыкальных фраз;
Методические приемы.
-чередовать пение с муз. сопровож. и без;
-выявить направл. движ-я, скачки, высокие и низкие звуки, используя показ условных знаков (рука, птичка сидит высоко-низко);
-настройка на первом звуке;
-пение мелодии педагогом (воспроизведение мелодии с голоса);
— пение упражнений (ку-ку, га-га, ко-ко)
(1-2 раза сыграть отрывок без аккомп. или спеть, дети слушают);
-исполнение мелодии на ф-но;
-разучивание в медленном темпе, по фразам
-пение «цепочкой» по фразам;
-пение группами, соло;
-слушание мелодии в хорошем исполнении детей, взрослого;
-трудные фразы транспонировать;
-сравнить одинаковые фразы с различным окончанием;
6.Работа над ритмом.
— точно выдерживать длительности;
— долгие звуки пропевать;
Методические приемы.
— прохлопать ритмический рисунок (синкопы, пунктирный ритм);
7.Работа над дыханием.
— правильно брать дыхание перед началом пения.
— правильно брать дыхание между фразами;
— не прерывать дыхание в середине слова;
Методические приемы.
-певческая установка (посадка прямо, не поднимая плечи);
-показать, как брать дыхание и где;
-вслушивание и повторение, как спел взрослый;
-пение «цепочкой» по фразам (ст. гр.)
-правильно расходовать дыхание по фразе;
8.Работа над дикцией.
— добиваться четкого произношения слов во время пения,
осмысленного произношения текста;
-вырабатывать правильную артикуляцию;
-правильно формировать гласные в середине и конце слова;
-мягкое окончание музыкальных фраз;
-учить протягивать ударные слоги;
-четко и быстро произносить согласные в конце слова;
-правильно произносить согласные в середине слога;
Методические приемы.
-выразительное чтение текста, разъяснение смысла слов, правильное, отчетливое их произношение;
-чтение текста коллективно, нараспев, не громко, в умеренном темпе, на высоком звучании (ст. гр.);
-коллективная читка на высоком звучании в ритме песни (если песня в быстром темпе);
-чтение текста шепотом с четкой артикуляцией;
-активно открывать рот во время пения;
-произношение слова по слогам (се-ры-е, а не се-ра-и, разноцвет-ны-ми;
-фразы не обрывать, а мягко заканчивать, ослабляя звучание к концу фразы;
-не выкрикивать гласные в конце слов (качаются);
-не «глотать» последнюю согласную, а мягко ее произнести;
согласная произносится в начале следующего слога (све-ркает)
9. Работа над ансамблем (слаженность).
-добиваться слаженного пения;
-точно попадать на первый звук мелодии
-подстраивать свой голос по силе и тембру к общему звучанию, не выделяясь из хора;
-петь согласованно в общем темпе;
-петь, не отставая и не опережая друг друга;
-одновременно начинать и заканчивать пение;
-не выкрикивать отдельные слова песни;
Методические приемы.
-собрать внимание детей (спеть начальный интервал или первую ноту на слог «ту» или закрытым ртом);
-взмах головой для начала пения;
-различать вступление и проигрыши, дружно начинать пение (самостоятельно и при помощи взрослого);
10. Петь выразительно, передавая характер песни;
-выполнять динамические оттенки, сохраняя указанный темп;
-выполнять смысловые акценты
Значение музыкальных игр и упражнений для развития певческих навыков «Значение музыкальных игр и упражнений для развития певческих навыков» Хочу поделиться моим опытом работы по развитию певческих навыков.
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ.
Консультация для родителей «Развитие певческих и вокально-хоровых навыков у дошкольников» На сегодняшний день большое внимание на музыкальных занатиях уделяется обучению детей правильному пению. Такая методика обучения позволяет.
Музыкальное занятие по развитию у детей 6–7 лет певческих навыков «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста, посредством разных видов детской деятельности. Задачи: 1. Формировать.
Открытое занятие на тему «Развитие певческих навыков» Тема открытого занятия: «Развитие певческих навыков» Подготовила: Дадабаева Динара Мухамеджановна Музыкальный руководитель Цель: формирование.
Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Целью моей работы является овладение детьми.