Правила технической эксплуатации речного транспорта что взамен
Приказ Министерства речного флота РСФСР от 3 января 1973 г. N 2 «Об утверждении и введении в действие «Правил технической эксплуатации речного транспорта» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства речного флота РСФСР от 3 января 1973 г. N 2
«Об утверждении и введении в действие «Правил технической эксплуатации речного транспорта»
С изменениями и дополнениями от:
В целях дальнейшего улучшения организации технической эксплуатации всех средств речного транспорта, повышения эффективности их использования, усиления ответственности экипажей речных судов за техническое состояние флота, гарантирующих безопасность плавания и предупреждающих аварии речных судов:
Информация об изменениях:
2. Считать утратившими силу с 1 января 1974 года «Правила технической эксплуатации речного транспорта РСФСР», которые были введены в действие приказом МРФ N 12 от 29 января 1960 года.
Министр Речного флота
РСФСР
Правила технической эксплуатации речного транспорта
(утв. приказом Министерства речного флота РСФСР от 3 января 1973 г. N 2)
Информация об изменениях:
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства речного флота РСФСР от 3 января 1973 г. N 2 «Об утверждении и введении в действие «Правил технической эксплуатации речного транспорта»
Текст приказа приводится по изданию Министерства речного флота РФ (Москва, 2010 г.)
Правила, утвержденные настоящим приказом, вводятся в действие с 1 января 1974 г.
Переиздан с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства транспорта РФ N 25 от 29.04.1999
Правила, утвержденные настоящим приказом, изданы взамен ранее действовавших Правил технической эксплуатации речного транспорта РСФСР, утвержденных в 1960 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтранса России от 1 декабря 2014 г. N 326
Правила технической эксплуатации речного транспорта что взамен
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 6 августа 2020 г. N 1183 “О внесении изменений в технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта”
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4476).
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 августа 2020 г. N 1183
Изменения,
которые вносятся в технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта
1. Абзац второй пункта 167 признать утратившим силу.
2. Дополнить пунктом 167 1 следующего содержания:
в) автомобильный бензин для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания:
на судах длиной 20 метров и менее, за исключением нефтеналивных судов и судов, перевозящих опасные грузы;
на дежурных шлюпках при условии, что топливные баки защищены от огня и взрывов;
переносных пожарных и осушительных насосов на всех судах, за исключением нефтеналивных судов и судов, перевозящих опасные грузы;
Обзор документа
Правительство внесло изменения в требования к внутреннему водному транспорту, направленные на повышение энергоэффективности и экологичности речных судов.
Расширен перечень видов топлива, которые можно использовать на подлежащих госрегистрации судах. Помимо жидкого топлива, допускается применять природный газ. На судах длиной 20 м и менее (кроме нефтеналивных и перевозящих опасные грузы), а также дежурных шлюпках разрешено устанавливать двигатели, работающие на автомобильном бензине. Двигатели речных и озерных судов-экранопланов могут работать на авиационном бензине или топливе для реактивных двигателей.
Правила технической эксплуатации речного транспорта что взамен
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Утверждены и введены в действие с 1 января 1974 г. приказом министра речного флота РСФСР N 2 от 3 января 1973 г.
Переизданы с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства транспорта РФ N 25 от 29.04.1999
Настоящие Правила изданы взамен ранее действовавших Правил технической эксплуатации речного транспорта РСФСР, утвержденных в 1960 г.
Правила устанавливают общие обязанности работников речного транспорта, основные технические требования, предъявляемые к содержанию и эксплуатации флота, судоходной обстановки, гидротехнических сооружений, портов-пристаней, судоремонтных и промышленных предприятий, средств судовождения и связи, а также важнейшие принципы организации работы транспортного, технического и специального флота портов-пристаней.
РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила технической эксплуатации речного транспорта разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие Министерством речного флота в соответствии с Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР* и обязательны для всех подразделений и работников речного транспорта.
1.2. Правила технической эксплуатации речного транспорта предусматривают строгое соблюдение всех требований, установленных заводами-изготовителями технических средств в правилах, инструкциях, руководствах и наставлениях по их эксплуатации.
Издаваемые в системе Министерства речного флота специальные правила, инструкции, руководства и указания, относящиеся к технической эксплуатации средств речного транспорта, должны строго соответствовать настоящим Правилам и базироваться на прогрессивном опыте в данной области.
1.3. Водные пути, гидротехнические сооружения, флот, судоремонтные и промышленные предприятия, порты-пристани, средства связи и электрорадионавигации и другие технические средства речного транспорта по своим важнейшим технико-экономическим и эксплуатационным характеристикам должны соответствовать друг другу и обеспечивать ритмичное выполнение плана грузовых и пассажирских перевозок, сохранность и своевременную доставку грузов, рациональное использование флота, безопасность движения судов и максимальное сокращение транспортных издержек.
1.4. Выполнение требований настоящих Правил обязательно при эксплуатации всех находящихся в действии технических средств речного транспорта. Требования Правил распространяются также на вновь проектируемые, строящиеся и переоборудуемые средства речного транспорта.
1.5. Эксплуатация любого технического средства запрещается, если оно не обеспечено эксплуатационной документацией в соответствии с требованиями ГОСТов.
Запрещается также постановка в плановый ремонт технических средств, не обеспеченных ремонтной документацией, установленной действующими положениями.
1.6. Ввод в эксплуатацию технических средств речного транспорта после их постройки или ремонта должен производиться комиссией, создаваемой в установленном порядке.
1.7. При эксплуатации технических средств речного транспорта должны строго соблюдаться требования правил, норм, инструкций и указаний по технике безопасности и производственной санитарии, изложенные в соответствующих ведомственных, отраслевых и межотраслевых документах.
1.8. Во всех подразделениях Министерства речного флота должен изучаться, обобщаться и распространяться передовой опыт технической эксплуатации речного транспорта соответственно профилю данного подразделения.
1.9. Правила могут быть изменены только приказом министра речного флота.
1.10. За нарушение настоящих Правил виновные несут ответственность в зависимости от степени и характера нарушений и вызванных ими последствий. Незнание Правил не освобождает виновных от ответственности.
1.11. Правила технической эксплуатации речного транспорта должны находиться на каждом судне, земснаряде, шлюзе, а также во всех организациях и подразделениях, занимающихся технической эксплуатацией речного транспорта.
1.12. На основании Постановления Совета Министров РСФСР от 9 мая 1960 г. N 647 в целях улучшения технического состояния флота, принадлежащего организациям, не подведомственным Министерству речного флота, повышения ответственности, экипажей судов за техническое состояние флота и безопасность плавания по внутренним водным путям действие Правил технической эксплуатации речного транспорта распространяется на эти организации в отношении технического состояния, содержания, оснащения и использования судов.
РАЗДЕЛ 2 ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
2.1. Основной задачей работников речного транспорта является выполнение государственного плана грузовых и пассажирских перевозок при:
а) безусловном обеспечении безопасности плавания судов и находящихся на них людей, сохранности перевозимых грузов, судоходных путей и сооружений;
б) соблюдении сроков доставки грузов и пассажиров, неуклонном повышении производительности труда, снижении себестоимости перевозок, погрузо-разгрузочных и других работ;
в) повышении эффективности работы технических средств речного транспорта, достигаемом с наименьшими затратами трудовых, материальных и денежных средств.
2.2. Каждый работник речного транспорта несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за полную безопасность судов и находящихся на них людей. Работники речного транспорта обязаны знать и неуклонно выполнять:
б) Правила технической эксплуатации речного транспорта;
в) Правила плавания по внутренним судоходным путям РСФСР*, местные правила плавания и Устав службы на судах Министерства речного флота РСФСР, Кодекс торгового мореплавания СССР**;
д) правила перевозок отдельных видов грузов и выполнения коммерческих операций;
е) должностные инструкции;
ж) трудовое законодательство;
з) правила, инструкции и другие руководящие документы по технической эксплуатации;
и) правила, нормы, требования, инструкции и указания по технике безопасности и производственной санитарии;
к) правила и нормативные документы Речного Регистра РСФСР и Регистра СССР;
л) Правила пожарной безопасности на речном транспорте*.
Объем знаний указанных правил, уставов и инструкций для каждой должности, порядок приемных и повторных испытаний устанавливаются Министерством речного флота РСФСР.
2.3. Работники речного транспорта, на которых в порядке уплотнения рабочего дня или совмещения профессий возлагается выполнение дополнительных обязанностей, должны допускаться к этой работе только после проверки знания ими соответствующих правил и инструкций.
2.4. Работники, для которых установлены форменная одежда и знаки различия, при исполнении служебных обязанностей должны быть одеты по форме (за исключением случаев выполнения работ в специально установленной производственной одежде).
Работники речного транспорта при исполнении служебных обязанностей должны быть опрятно одеты и содержать в чистоте и порядке свое рабочее место.
2.7. В целях повышения личной ответственности комсостава за выполнение Правил плавания, Правил технической эксплуатации, пожарной безопасности и Устава службы на судах, обеспечивающих безопасность судоходства и укрепление дисциплины на флоте, к дипломам (свидетельствам) должны выдаваться контрольные талоны. Изъятие контрольных талонов у командного состава и восстановление изъятых талонов должны производиться в соответствии с действующим Положением.
2.9. Лица, поступающие работать на речной транспорт, должны подвергаться медицинскому освидетельствованию для определения годности их к выполнению данной работы. В дальнейшем периодическое медицинское освидетельствование этих работников должно производиться в порядке, установленном Министерством речного флота.
2.10. Порядок комплектования экипажей судов внутреннего плавания, выходящие в морские и прибрежные морские районы плавания, должен полностью соответствовать согласованному междуведомственному протоколу, утвержденному Министерством морского флота СССР и Министерством речного флота РСФСР, о разрешении выхода судов внутреннего плавания Министерства речного флота в море.
2.11. Работники речного транспорта обязаны повышать теоретические и практические знания по своей специальности самостоятельно и через соответствующую курсовую сеть, учебные комбинаты и факультеты повышения квалификации при средних и высших учебных заведениях.
2.12. Руководители всех подразделений Министерства речного флота РСФСР обязаны содействовать изучению и выполнению работниками данного подразделения требований настоящих Правил и несут за это ответственность.
2.13. Командный и рядовой состав флота, руководящие и инженерно-технические работники и рабочие предприятий, организации и управлений Министерства речного флота, непосредственно связанные с технической эксплуатацией речного транспорта, должны изучать и беспрекословно выполнять пункты Правил, которые касаются их непосредственной работы, а также знать общее содержание настоящих Правил.
РАЗДЕЛ 3 ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ И ПУТЕВЫЕ СООРУЖЕНИЯ
3.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1.1. Все внутренние водные пути и расположенные на них сооружения (шлюзы, плотины, мосты, переправы, судоподъемники, дамбы, причалы, водозаборы, водосбросы, аварийно-ремонтные заграждения, воздушные и подводные переходы) должны обеспечивать безопасное движение судов, составов и плотов и безопасные условия обслуживания сооружений.
3.1.2. Содержание в судоходном состоянии внутренних водных путей и путевых сооружений должно обеспечиваться управлениями пути и каналов, техническими участками пути и районами гидросооружений.
Перечни внутренних водных путей, открытых для судоходства, и правила их использования устанавливаются в соответствии с Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР.
3.1.3. Границы водных путей, обслуживаемых управлениями пути и каналов, утверждаются министром речного флота;
3.1.4. В целях продления навигации пароходствами и управлениями пути и каналов должны проводиться специальные мероприятия для ускорения вскрытия водоемов и более позднего их замерзания, а также возможности работы путевых сооружений при отрицательной температуре воздуха.
3.1.5. По каждому внутреннему водному пути (реке, каналу, водохранилищу, озеру) управлениями пути и каналов должны издаваться:
а) лоцманская карта или схема судового хода с лоцийным описанием (на листах карты, схемы), лоция или наставление для плавания с описанием характерных особенностей плавания в данном бассейне и его гидрологической характеристикой;
б) маршрутник, содержащий перечень прибрежных населенных пунктов, портов-пристаней, перекатов, островов, убежищ и т.п. с указанием их расположения (в километрах от условного начала отсчета);
в) атлас волнения на судоходных трассах и акваториях водохранилищ и озер в зависимости от направления и силы ветра.
3.1.6. На каждом самоходном судне должны быть лоцманские карты, схемы судовых ходов или лоции, наставления, маршрутники и атласы волнений участков водных путей, в пределах которых данное судно плавает. Суда снабжаются указанными навигационными пособиями их владельцами через службу безопасности судовождения и штурманского обеспечения пароходства или другие органы издающие руководящие материалы.
3.1.7. Изменения состояния водных путей и судоходной обстановки, происходящие в течение навигации, должны доводиться до сведения судоводителей с помощью извещений судоводителям, путевых листков и радиобюллетеней, выпускаемых техническими участками пути (районами гидросооружений) и управлениями пути (каналов). По этим материалам судоводители должны производить текущую корректировку лоцманских карт, схем, судовых ходов, маршрутников, наставлений.
В межнавигационный период, после утверждения схемы расстановки знаков на предстоящую навигацию руководством управления пути (канала), пароходства и судоходной инспекцией, лоцманские карты, схемы судовых ходов и т.п. должны корректироваться сотрудниками электронавигационных камер или специальными бригадами, созданными из опытных штурманов в местах базирования флота (ремонтно-эксплуатационная база, завод и т.п.) по экземплярам, полученным от управлений пути и каналов.
Суда внутреннего плавания при выходе в море должны иметь навигационные карты и руководства в соответствии с требованиями Правил корректуры морских карт и руководств для плавания на судах Министерства морского флота СССР.
3.1.8. Суда и составы, плавающие по озерам, водохранилищам, отнесенным к разрядам «М» и «О» Правилами Российского Речного Реестра, и низовым участкам крупных рек, должны получать через диспетчеров движения или специальные службы информации долгосрочные и рейсовые прогнозы погоды и волнения, а также штормовые предупреждения.
3.1.9. Регулирование водного режима комплексных гидроузлов и шлюзованных систем (условия пропуска половодья, попусков воды в нижний бьеф, режим уровней воды в бьефах гидроузлов в навигационный и межнавигационный периоды) должно производиться в соответствии с Основными положениями правил использования водных ресурсов, утвержденными Министерством мелиорации и водного хозяйства РСФСР.
3.1.10. Разрешения на прокладку подводных и воздушных линий электропередачи и связи, трубопроводов, возведение водоприемных и сбросных сооружений, причалов, паромов, спортивных баз и других сооружений, разработку карьеров стройматериалов в русле или на пойме реки на водных путях, эксплуатируемых Министерством речного флота, а также мостов на путях, кроме магистральных, должны выдаваться управлением пути (канала) по согласованию с пароходством и бассейновой судоходной инспекцией.
Строительство шлюзов, каналов и мостов на магистральных водных путях и их габариты должны быть согласованы проектирующей организацией с Министерством речного флота РСФСР.
3.1.11. Для проверки условий судоходства на внутренних водных путях и качества содержащейся на них судоходной обстановки ежегодно и не менее двух раз (в начале навигации и осенью) должны проводиться специальные инспекторские осмотры пущ* комиссией из представителей управления пути (канала), судоходной инспекции и пароходства.
Правила технической эксплуатации речного транспорта что взамен
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 8 апреля 2020 года N 113
в Министерстве юстиции
регистрационный N 58613
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 8 апреля 2020 года N 113
Правила содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений
I. Общие положения
Пункт 2 статьи 7 и пункт 1 статьи 8 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2016, N 11, N 27, ст.4300).
Приказ Минтранса России от 17 августа 2012 г. N 316 «Об определении бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 13 сентября 2012 г., регистрационный N 25458) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 24 марта 2014 г. N 82 (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2014 г., регистрационный N 32012), от 18 мая 2015 г. N 176 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2015 г., регистрационный N 37627), от 24 июля 2018 г. N 276 (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 2018 г., регистрационный N 51874).
Статья 8 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2016, N 27, ст.4300).
Статья 8 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2016, N 27, ст.4300).
II. Категории внутренних водных путей, перечень судовых ходов, сроки работы средств навигационного оборудования и судоходных гидротехнических сооружений
6. Категории внутренних водных путей, определяющие для участков внутренних водных путей габариты судовых ходов и навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов, перечень судовых ходов, а также сроки работы средств навигационного оборудования и судоходных гидротехнических сооружений, устанавливаются Росморречфлотом в соответствии с пунктами 7-33 настоящих Правил.
Пункт 2 статьи 7 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2016, N 11, N 27, ст.4300).
7. По условиям обеспечения безопасности судоходства должны устанавливаться следующие категории внутренних водных путей:
8. При установлении категорий не допускается их качественное снижение ниже по течению, как по габаритам судовых ходов, так и по средствам навигационного оборудования.
9. Гарантированные габариты судовых ходов должны устанавливаться на участках внутренних водных путей, на которых возможно определение проектных уровней воды по гидрологическим (водомерным) постам при продолжительности навигации более 30 суток:
ГОСТ 23903-79. «Государственный стандарт Союза ССР. Пути водные внутренние и их навигационное оборудование. Термины и определения» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 21 ноября 1979 г. N 4444; М. Издательство стандартов, 1980).
на судоходных каналах и (или) шлюзованных системах;
на участках внутренних водных путей, по которым осуществляется судоходство между смежными бассейнами внутренних водных путей;
на участках внутренних водных путей, через которые осуществляется выход во внутренние морские воды;
на участках внутренних водных путей, по которым осуществляется перевозка пассажиров на социально значимых транспортных маршрутах;
на участках внутренних водных путей, по которым осуществляется перевозка пассажиров на судах, следующих по расписанию;
на участках внутренних водных путей, по которым обеспечивается завоз топливно-энергетических ресурсов, продовольственных товаров и продукции производственно-технического назначения, осуществляемый в рамках государственных закупок, в населенные пункты, расположенные в удаленных и труднодоступных регионах Российской Федерации;
на участках внутренних водных путей, по которым осуществляется подход к речным портам, судостроительным и судоремонтным предприятиям, убежищам, укрытиям и пунктам отстоя флота;
на участках внутренних водных путей, по которым осуществляется подход к причалам общего пользования;
на участках внутренних водных путей, по которым осуществляется перевозка грузов при строительстве крупных промышленных объектов.
10. Участки внутренних водных путей, не указанные в пункте 9 настоящих Правил, содержатся без гарантированных габаритов судовых ходов.
11. Сформированный на основании перечня внутренних водных путей Российской Федерации перечень судовых ходов должен актуализироваться ежегодно до начала навигационного периода.
Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР
Телефон доверия +7 (499) 231-53-50
Карта территориальных органов Ространснадзора
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Разъяснения о содержании новых НПА (внесенных изменениях в действующие НПА)
с 1 марта 2022 г вступают в силу Положение о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах.
Сокращаются сроки рассмотрения заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий. Изменяется порядок рассмотрения заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий.
Государственные услуги в области лицензирования отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте предполагается предоставлять исключительно через единый портал государственных услуг.
Президентом РФ были подписаны поправки к некоторым актам, посвященным федеральному контролю в определенных сферах. Это связано с принятием нового Закона о государственном и муниципальном контроле, в котором основной акцент сделан на профилактических мероприятиях, обновлена модель управления рисками, предусмотрены новые мероприятия и цифровизация контроля.
Правительство РФ определило порядок федерального госконтроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта. В рамках надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит. Прописаны особенности реализации каждого из мероприятий. Закреплены виды проверок.
Контрольными (надзорными) органами являются Ространснадзор и Росрыболовство (в отношении обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства).
Скорректирован порядок федерального государственного транспортного надзора.
Постановление вступило в силу 1 июля 2021 г.
В Министерстве Юстиции Российской Федерации 21.07.2021 зарегистрирован приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.07.2021 №339. Приказ утверждает правила буксировки судов и плавучих объектов на внутреннем водном транспорте.
Правила применяются при осуществлении буксировки буксируемых объектов независимо от способа буксировки по внутренним водным путям Российской Федерации.
Настоящие Правила не распространяются:
На буксировку судов и плавучих объектов, осуществляемую в ходе спасательной операции;
На буксировку судов (составов), осуществляющих перевозку грузов на основании договора перевозки груза;
На буксировку судов (составов) и плавучих объектов, принадлежащих буксировщику.
Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует до 1 января 2027 года.
Постановление Правительства РФ от 29 июня 2021 г. № 1047 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта и изменений, которые вносятся в Положение о федеральном государственном транспортном надзоре»
Правительство РФ определило порядок федерального госконтроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта. В рамках надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит. Прописаны особенности реализации каждого из мероприятий. Закреплены виды проверок.
Контрольными (надзорными) органами являются Ространснадзор и Росрыболовство (в отношении обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства).
Скорректирован порядок федерального государственного транспортного надзора.
Постановление вступило в силу с 1 июля 2021 г.
Федеральный закон от 26 мая 2021 г. № 142-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации ”
Внесены изменения в Кодекс торгового мореплавания РФ.
Установлено, какие суда могут выполнять отдельные виды работ, в т. ч. перевозку грузов и пассажиров, разведку и разработку минеральных ресурсов морского дна и его недр, морские перевозки и хранение углеводородов.
Уточнен порядок получения сведений из реестра судов.
Обязательства собственника судна по страхованию или иному финансовому обеспечению ответственности за ущерб могут исполнять уполномоченный представитель собственника судна или владелец судна, в т. ч. фрахтователь по бербоут-чартеру. Страховое свидетельство теперь будет выдавать капитан морского порта, а не орган госрегистрации судна.
В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ в отношении судов, подлежащих госрегистрации (кроме маломерных, прогулочных и спортивных парусных), разрабатывается и применяется система управления их безопасностью. Минтранс обновил правила. Ранее изданный приказ по этому вопросу отменен в рамках механизма «регуляторной гильотины». Уточнен перечень составляемой документации.
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Положение определяет организацию, порядок деятельности, состав сил и средств функциональной подсистемы организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Изменения, вносимые в действующее Положение о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта, устанавливают, что при совмещении должностей судоводителя и судового механика допускаются другие сочетания совмещения должностей при наличии у членов экипажа соответствующих дипломов.
Определено, что квалификационные испытания не проводятся при первичном получении квалификационного документа выпускниками образовательных организаций, осуществляющих подготовку специалистов для работы в составе экипажей судов внутреннего водного транспорта.
Скорректирован перечень ограничений, вносимых в квалификационные документы.
Также в пунктах 23, 56, 84 и 96 Положения формулировка «медицинское заключение, подтверждающее годность для работы на судах по состоянию здоровья» заменена на «медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к работе на судне».
Положение определяет требования, предъявляемые к лоцману, осуществляющему лоцманскую проводку судов на внутренних водных путях РФ, права и обязанности лоцмана при осуществлении лоцманской проводки судна, а также порядок выдачи лоцманских удостоверений о праве лоцманской проводки судов в бассейне внутренних водных путей.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Положение применяется в отношении судов, зарегистрированных в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации в одном из реестров судов Российской Федерации, осуществляющих плавание по внутренним водным путям Российской Федерации, в акваториях морских портов и на подходах к ним, а также прибрежное плавание без захода в иностранные порты, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, прогулочных и спортивных парусных судов.
Положение не применяется к судам, зарегистрированным в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2020, N 29, ст. 4515), при их плавании по внутренним водным путям Российской Федерации.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Порядок предоставления капитану судна права осуществлять плавание без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов устанавливает правила предоставления капитану судна права осуществлять плавание без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов на судах, не относящихся к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Правительство заново урегулировало вопросы лицензирования:
— пассажирских перевозок внутренним водным и морским транспортом, в т. ч. с использованием маломерных судов;
— погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте и в морских портах.
Установлены лицензионные требования, перечень представляемых документов, порядок лицензионного контроля.
Прежние положения о лицензировании отменяются в рамках «регуляторной гильотины».
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 июля 2021г.
Министерством транспорта РФ издан приказ от 30 июля 2020 г. № 266 «О внесении изменений в Правила государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 мая 2017 г. № 191», которым среди прочего:
— скорректированы Правила регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов.
— предусмотрена регистрация судов, которые находятся в собственности иностранных граждан и компаний и зафрахтованы по бербоут-чартеру организацией, зарегистрированной в соответствии с Законом о международных компаниях и фондах.
— в новой редакции изложен образец судового билета маломерного судна, используемого в целях торгового мореплавания, прогулочного и (или) спортивного парусного судна.
— приведен образец свидетельства о регистрации судна в Российском международном реестре.
Речь теперь также идет о регистрации в Российском открытом реестре судов. Она проводится в Калининграде и Владивостоке. Приведен образец свидетельства о регистрации.
Приказ вступает в силу 12.10.2020.
31 июля 2020 года Президент РФ подписал новый Закон о государственном и муниципальном контроле, которым:
— определены процессуальные основы осуществления государственного и муниципального контроля;
-основной акцент сделан на профилактических мероприятиях;
-предусмотрена новая модель управления рисками;
-дополнен перечень контрольно-надзорных мероприятий;
-предусмотрена цифровизация контроля.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 г., за исключением отдельных норм, для которых предусмотрен иной срок. Прописаны переходные положения.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.
31 июля 2020 года Президент подписал Федеральный закон «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» № 247-ФЗ, который вступает в силу с 1 ноября 2020 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Настоящий Федеральный закон определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (обязательные требования).
Правительство РФ скорректировало особенности проведения в 2020 г. проверок на фоне ограничения контрольных мероприятий в связи с пандемией. Уточнены основания для проведения внеплановых проверок.
С учетом внесенных изменений юридические лица и индивидуальные предприниматели могут ходатайствовать о проведении проверки в целях признания ранее выданного предписания исполненным.
Ранее проверку предписания возможно было проводить только в том случае, если в указанном предписании содержались требования об устранении нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Таким образом, проверки предписаний содержащие требования об устранении нарушений, не влекущих непосредственную угрозу не проводились, даже в том случае, если от субъекта надзора поступала информация об устранении ранее выявленных нарушений. Проверки таких предписаний переносились на 2021 год.
Функциональная подсистема действует на федеральном, региональном и объектовом уровнях. Перечислены ее цели и задачи, определен состав сил и средств, регламентирована система связи, оповещения и информационного обеспечения, урегулированы финансовые вопросы.
Указанным документом утверждены следующие нормативные положения, относящиеся к функциональной подсистеме:
-организация, состав сил и средств;
-реализация целей и задач;
-система связи, оповещения и информационного обеспечения;
Нарушение правил плавания и эксплуатации судов сулит более высокий штраф
Для физических и должностных лиц существенно повысили штрафы за нарушение правил плавания и эксплуатации судов. Так, для граждан штрафы выросли в 10 раз.
Порядок аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку опасных грузов морским транспортом, утвержденный Приказом Минтранса России и Минтруда России от 11 марта 1994 г. N 13/11 восстановлен.
Верховный Суд РФ Решением от 29.10.2018 N АКПИ18-954 «О признании частично недействующим Приказа Минтранса России N 142, Минтруда России N 230н от 12.04.2018 «О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта» восстановил порядок аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку опасных грузов морским транспортом.
Так, Верховный Суд РФ признал не действующим с 21 мая 2018 г. Приказ Минтранса России и Минтруда России от 12 апреля 2018 г. N 142/230н «О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта» в части признания утратившим силу Приказа Минтранса России и Минтруда России от 11 марта 1994 г. N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» в той мере, в которой данный приказ регламентирует порядок аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку опасных грузов морским транспортом.
Заключение выдается Федеральным агентством морского и речного транспорта.
Заключение содержит следующие сведения:
а) наименование организации;
б) дата, время начала, время окончания и место проведения тренировочных учений;
в) перечень сил и средств, привлеченных к проведению тренировочных учений;
г) перечень этапов тренировочных учений с указанием времени и даты начала и окончания каждого этапа;
д) расчетный объем разлива нефти и нефтепродуктов в районе проведения тренировочных учений.
Заключение подписывается руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта или уполномоченным им должностным лицом.
Подписанное заключение направляется в электронном виде на адрес электронной почты организации, а также размещается на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Устав морской службы регулирует, права и обязанности членов экипажей судов с учетом системы управления безопасностью судовладельца и распространяется на суда, к которым применяются положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море и Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года.
Документ не распространяется на суда рыбопромыслового флота, маломерные, не осуществляющие коммерческую деятельность, спортивные парусные и прогулочные суда.
Положения Устава касаются, в том числе:
— общих обязанностей экипажа судна;
— организации службы на судне;
— судовой вахтенной службы (обязанности вахтенного и пр.);
— судовых служб (служба эксплуатации, служба связи, медико-санитарная служба и пр.);
— судовой организации обеспечения живучести судна (учеба и тренировки судового экипажа, проверка и техническое обслуживание аварийных и спасательных средств и пр.);
— повседневной службы (обеспечение санитарного состояния судна, распорядок дня, порядок приема пищи и пр.);
— порядка использования на судах Государственного флага РФ, флагов и вымпелов.
Кроме того, в соответствии с требованиями Устава, судовладельцем должен быть разработан перечень процедур, устанавливающих порядок (судовой план) действий судового экипажа в критических ситуациях, которые судовладелец считает наиболее опасными. Процедуры могут быть использованы в качестве чек-листов.
К таким процедурам могут быть отнесены:
процедура действий при столкновении;
процедура действий при посадке на мель;
процедура действий при потере управляемости;
процедура действий при пожаре/взрыве;
процедура действий. Человек за бортом;
процедура действий при оставлении судна;
процедура действий при поиске и спасании;
процедура действий при травме и болезни;
процедура действий при затоплении;
процедура действий при повреждении корпуса;
процедура действий при смещении груза;
процедура действий при потере и порче груза;
процедура действий при взаимодействии с вертолетом;
процедура действий при противоправных действиях (терроризм и пиратство);
процедура подготовки судна к аварийной буксировке;
процедура действий при перевозке опасных грузов.
Буклет с изложением таких процедур должен находиться на ходовом мостике судна.
ОСГОПП: как будет оформляться документ о произошедшем событии на транспорте?
В Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОПП) были внесены изменения, которые вступят в силу с 27 января 2018 г.
Было установлено, что для получения возмещения по ОСГОПП страховщику нужно предоставить также документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах. В связи с этим Минтранс России разработал порядок и требования к его оформлению.
Документ составляется перевозчиком или уполномоченным им лицом на каждое произошедшее событие, в результате которого при перевозке был причинен вред жизни, здоровью, имуществу пассажира.
В документе будут указываться дата, место события, вид транспорта, наименование перевозчика, иная информация. Определяются особенности его оформления на различных видах транспорта.
Подготовлен проект нового положения о морских лоцманах
Планируется утвердить новое положение о морских лоцманах России.
Правила будут применяться при лоцманских проводках судов независимо от их флага и принадлежности, на подходах к морским портам, в пределах акваторий морских портов, между морскими портами.
Устанавливается порядок профподготовки, подтверждения или повышения квалификации морских лоцманов. Их организует Росморречфлот. При этом он публикует в Интернете программы подготовки и перечень вопросов.
Закрепляются требования, предъявляемые к морским лоцманам, их права и обязанности. Прописывается процедура аттестации кандидата в морские лоцманы, морского лоцмана.
Определяется содержание лоцманского удостоверения и лоцманской квитанции.
Трудовые отношения на морском и внутреннем водном транспорте: уставы о дисциплине больше не обязательны
Штрафы за какие правонарушения на водном транспорте повысились?
Повышены штрафы за некоторые нарушения правил эксплуатации судов.
К нарушителям применяются такие меры, как задержание судна, его хранение на специализированной стоянке, отстранение от управления т/с до устранения причины задержания (отстранения).
Уведомление Ространснадзора о начале перевозок: поправки в административный регламент
Скорректирован административный регламент Ространснадзора по приему и учету уведомлений о начале осуществления юрлицами и ИП отдельных видов работ и услуг.
Теперь речь идет в т. ч. о перевозках грузов морским, внутренним водным и железнодорожным транспортом.
Закреплена возможность подачи уведомления через многофункциональный центр. В этом случае оно представляется в одном экземпляре на бумажном носителе.
Установлены требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к местам оказания госуслуги.
Утвержден Перечень объектов инфраструктуры морского порта
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказом Министерства транспорта РФ от 7 ноября 2017 г. № 475 утвержден Перечень объектов инфраструктуры морского порта.
Так, согласно Перечню объектами инфраструктуры морского порта являются:
1. Берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, искусственно образованные территории и подобные объекты, а также подходные каналы, фарватеры, акватории, внутренние рейды, якорные стоянки, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ, и иные портовые гидротехнические сооружения.
2. Доки и судоподъемные сооружения.
3. Ледоколы, буксиры, суда портового флота.
4. Средства навигационного оборудования, объекты навигационно- гидрографического обеспечения морских путей; объекты и средства автоматической информационной системы, единой службы контроля судоходства и управления судоходством; объекты, необходимые для функционирования системы управления движением судов, а также Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности*.
5. Железнодорожные и автомобильные подъездные пути, крановые рельсовые пути, линии связи и сигнализации, сети и устройства газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, инженерные коммуникации, расположенные на территории морского порта.
6. Крытые, открытые склады и складские площадки, перегрузочное оборудование, административные и вспомогательные здания, а также здания и сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, обеспечения безопасности мореплавания, оказания услуг в морском порту, обеспечения деятельности органов государственного контроля (надзора).
Внесены изменения в Кодекс торгового мореплавания России в части каботажа
Федеральный закон принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года.
Федеральным законом в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации вносятся изменения, расширяющие понятие «каботаж». Так, в определение понятия «каботаж» наряду с перевозками и буксировкой между морскими портами Российской Федерации включаются перевозки и буксировка между морскими портами Российской Федерации и искусственными островами, установками и сооружениями, расположенными на континентальном шельфе Российской Федерации.
Кроме того, за судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации, закрепляется исключительное право на морские перевозки нефти, природного газа, газового конденсата и угля, добытых на территории Российской Федерации или территории, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации, и погруженных на суда в акватории Северного морского пути. В то же время Правительству Российской Федерации предоставляется право принятия решений о морских перевозках указанных грузов с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, если это не противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, а также решений о морских перевозках иных грузов в иных акваториях с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.
Федеральным законом регулируется порядок выдачи судовых документов, в том числе в электронном виде. Для судов, приобретаемых за пределами Российской Федерации, отменяется необходимость получения в консульском учреждении Российской Федерации временного свидетельства, удостоверяющего право плавания под Государственным флагом Российской Федерации и действующего до государственной регистрации судна.
Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Группа тяжести определяется на основании критерия тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора требований, установленных международными договорами РФ, техническими регламентами Таможенного союза, нормативными правовыми актами РФ в области транспорта. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
С учетом оценки вероятности несоблюдения субъектами надзора обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному государственному транспортному надзору, разделяется на группы вероятности. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
Отнесение деятельности субъектов надзора к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Ространснадзора либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения субъекта надзора.
В случае если субъект надзора осуществляет несколько видов деятельности, подлежащих федеральному государственному транспортному надзору, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается решением руководителя Ространснадзора либо лица, исполняющего его обязанности.
При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
а) для категории высокого риска — 1 раз в год;
б) для категории значительного риска — 1 раз в 3 года;
в) для категории среднего риска — не чаще 1 раза в 5 лет.
Также устанавливается, что в случае отнесении деятельности субъектов надзора к категориям высокого или значительного риска Ространснадзор размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о субъектах надзора:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска).
Утверждены проверочные листы, применяемые при осуществлении федерального государственного надзора в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 Марта 2018 г. Регистрационный N 50392.
Приведены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых в рамках федерального государственного транспортного надзора за торговым мореплаванием и в области внутреннего водного транспорта.
Они содержат вопросы, отражающие содержание обязательных требований; реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования; графы для ответов.
Напомним, что общие требования к составлению проверочных листов утверждены Правительством РФ.
Утверждены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых в рамках надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юрлиц или ИП, эксплуатирующих речные портовые, морские портовые, судоходные гидротехнические сооружения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 Марта 2018 г. Регистрационный N 50316.
Формы разработаны в соответствии с общими требованиями к составлению указанных списков, утвержденными Правительством РФ.
Утверждены новые Правил плавания судов по внутренним водным путям.
Что изменилось в правилах:
Изменения не коснулись общих положений, терминов и определений, порядка допуска судов на ВВП, способов и порядка идентификации судна.
Обновлены четыре основных раздела требований правил:
— к ходовой и стояночной сигнализации в светлое и темное время суток;
— к звуковой сигнализации, УКВ радиосвязи;
— к средствам навигационного оборудования на внутренних водных путях;
— к плаванию судов при любых условиях видимости, при взаимном визуальном наблюдении и в условиях ограниченной видимости.
Главным образом в новой редакции Правил введена более точная трактовка терминов и условий, появились правила для новых типов судов, которые в редакции правил от 2002 года отсутствовали, например, для экранопланов и судов на воздушной подушке.
Приказ вступает в законную силу 6 апреля 2018 г.
Настоящие Общие правила содержат правила плавания судов и управления движением судов в акваториях морских портов и на подходах к ним, в том числе в зонах действия систем управления движением судов; правила захода судов в морские порты и выхода судов из морских портов; правила стоянки судов в морских портах и на подходах к ним; правила обеспечения безопасности и сохранности портовых гидротехнических сооружений; правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морских портах; правила выполнения маневров, связанных с прохождением судов относительно морских дноуглубительных судов при встречном плавании; правила ледокольной проводки судов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 Мая 2018 г. Регистрационный N 51081.
Установлены правила ведения судового журнала и машинного журнала (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей).
Журналы ведутся на каждом судне, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, в течение всего периода его эксплуатации.
Урегулирован порядок заполнения журналов, определен состав обязательных записей.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 Мая 2018 г. Регистрационный N 51093.
Установлен единый порядок ведения судовой роли на судах внутреннего водного транспорта.
Он обязателен для работников Ространснадзора, Росморречфлота, администраций и капитанов бассейнов внутренних водных путей, российских судовладельцев и капитанов судов, предназначенных для использования в целях судоходства на внутренних водных путях России и плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.
Приведены требования к содержанию судовой роли и ее заполнению.
Утверждены правила учета плавучих объектов, расположенных на внутренних водных путях РФ
Учет таких объектов осуществляется администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей по их местонахождению с целью обобщения информации об объектах в интересах обеспечения безопасности судоходства. Учет не связан с наличием права собственности и иных прав на плавучие объекты.
Учету подлежат несамоходные плавучие сооружения, не являющиеся судами, в том числе дебаркадеры, плавучие (находящиеся на воде) дома, гостиницы, рестораны, понтоны, плоты, наплавные мосты, плавучие причалы и другие технические сооружения, освидетельствованные и классифицированные в соответствии с законодательством РФ.
Учет осуществляется на основании заявления на бумажном носителе, представляемого владельцем плавучего объекта, в специальном реестре и посредством внесения информации о плавучих объектах в информационную систему государственного портового контроля. С заявлением об учете представляются:
— копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо заверенные заявителем копии учредительных документов (для юридических лиц);
— копии документов, подтверждающих права заявителя на плавучий объект (при наличии);
— копия свидетельства о соответствии плавучего объекта, выдаваемого организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование плавучих объектов.
Заявление рассматривается в срок не более трех рабочих дней.
Учет плавучего объекта удостоверяется выпиской из реестра, которая выдается заявителю безвозмездно не позднее трех рабочих дней со дня внесения в реестр соответствующей записи и содержит сведения о плавучем объекте (тип и назначение; размеры, местоположение и географические координаты; отличительные признаки) и его владельце.