Правда ли что леонардо да винчи был нетрадиционной ориентации
Великому Леонардо 555 лет. Метросексуал эпохи Возрождения
С легкой руки Зигмунда Фрейда, многие наивно поверили в сказочку о том, что великий Леонардо да Винчи был гомосексуалистом. Ошибка отца психоанализа заключалась не только в том, что это учение, по словам Рене Генона, «обнаруживает весьма ужасающее сходство с некоторыми «таинствами дьявола», но и по причине незнакомства врача со многими фактами биографии Леонардо и неверной интерпретацией фактов известных.
Другой ученый Карло Педретти (именно так!) прокомментировал вышеупомянутое письмо так: «Каждый мальчик, который появлялся рядом с Леонардо, воспринимался всеми как его любовник». Однако и этот исследователь уверен, что речь идет именно о сыне гения. Правда, с оговоркой: «Единственный документ не дает уверенности на все сто процентов».
Этот очерк о Леонардо доступен даже в сети, поэтому нет нужды его подробно цитировать. Давайте лучше посмотрим, что пишут современные исследователи об этом якобы гомосексуалисте и женоненавистнике. Два автора Линн Пикнетт и Клайв Принс в книге «Откровение тамплиеров» («The Templar Revelation») пишут: «Возможно, он и был гомосексуалистом, но это никогда не было препятствием для поклонения Женскому Началу, зачастую прямо наоборот – способствовало. Кроме того, известно, что Леонардо был близок к Изабелле де Эсте, женщине умной и образованной».
В последнее время появился целый корпус значительных трудов, вкоторых затрагивается и проблема гения Леонардо, и общий обзор состояния умов во времена Ренессанса.
В ту эпоху господствовало представление, что материальные формы в чувственном мире в случае их вырождения можно воссоздать,
Даже такой, как теперь бы сказали сексист, как Джордано Бруно – и тот не отрицал Женское Начало.
Еще одна цитата из Фрейда. «В период, как известно, борьбы необузданной чувственности с суровой аскезой Леонардо был примером умеренного неприятия сексуального, вроде бы неожиданного у художника и певца женской красоты. Сольми цитирует следующее его положение, которое характеризует его фригидность: «Совокупление и все с ним связанное настолько отвратительны, что люди скоро вымерли бы, если бы это не было давним обычаем, если бы к тому же не существовало прелестных лиц и чувственных предрасположений».
У практикующих тогда алхимиков (только алхимиков, не касаясь всей сложности мировоззрения, которое исповедовал Леонардо) явственно присутствует сексуальный элемент. Причем во взаимоотношениях между Мужским и Женским началом, но никак не гомогенные связи. В классическом алхимическом тексте «Венец природы» сказано: «Белокожая женщина в любовных объятиях своего загорелого мужа, их члены переплелись в блаженстве супружеского союза. Они сливаются друг с другом и растворяются друг в друге на пути к совершенству». Здесь слышатся отзвуки двух восточных учений – индийской Тантры и китайского Дао.
Если возразят, что делать такие выводы о половой жизни Леонардо – все равно, что гадать на кофейной гуще, мол, слишком зыбкие основания, то таким критикам можно указать – герр Фрейд свои изыскания производил не на менее зыбкой основе – сновидениях. При этом не пациента, который лежал бы на кушетке психиатра, а человека, жившего за несколько веков до рождения знаменитого доктора. Не стоит забывать, что человека не просто не ординарного, а незаурядного гения.
Вот диалог из книги «Когда Ницше плакал» известного американского психолога и психотерапевта, доктора медицинских наук, профессора психиатрии Стенфордского университета Ирвина Ялома (Irvin D. Yalom): «Вы говорили о том, что у вас нет жены, нет детей, нет коллег, и утверждали, что именно этим вы устранили стресс из вашей жизни. Но я не могу согласиться с вами: полная изоляция не искореняет стресс, но сама является стрессом. Одиночество – благодатная почва для болезней».
«Ницше решительно покачал головой. «Позвольте мне не согласиться с вами, доктор Брейер. Великие мыслители всех времен предпочитали свое собственное общество, любили отдаваться собственным мыслям, не позволяя толпе тревожить себя. Вспомните Торо, Спинозу или, например, религиозных аскетов – святого Иеронима, святого Франциска или Будду».
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Правда ли что леонардо да винчи был нетрадиционной ориентации
Сексуальная ориентация Леонардо да Винчи не дает покоя ученым
Леонардо да Винчи был не только геем, но и отцом
Еще Веццози ссылается на несколько набросков женщины, играющей с детьми, руки Леонардо. По мнению ученого, это доказывает то, что у великого художника был опыт отцовства.
Зигмунд Фрейд. Леонардо да Винчи. Воспоминание детства.
Из этой предпосылки Фрейд выводит аргумент столь же блестящий, сколь и сомнительный: «Мальчик подавляет свою любовь к матери, он представляет себя в ее качестве, отождествляет себя с ней и принимает свою личность моделью, в рамках схожести с которой впоследствии и выбирает новые объекты для своей любви. Таким образом он превращается в гомосексуала. Это означает, что он фактически переключился на аутоэротизм: в мальчиках, которые ему отныне по мере подрастания нравятся, он подсознательно прежде всего видит самого себя в детстве. Можно сказать, что он ищет объект своей любви на тропе нарциссизма».
Фрейд затем продолжает доказывать, что, «подавляя свою любовь к матери, гомосексуал сохраняет ее на подсознательном уровне и подсознательно же стремится сохранять верность ей. Будучи поклонником мальчиков и влюбляясь в них, он избегает женщин, храня, таким образом, верность матери. Мужчина, который, как кажется, интересуется только мужчинами, на самом деле испытывает влечение к женщинам, как и любой нормальный мужчина; но в каждом случае он спешит перенести возбуждение, полученное от женщины, на мужчину, и эта ситуация воспроизводится раз за разом благодаря приобретенному гомосексуальному устройству его подсознательной психики».
Средневековье. Форум об истории
Сообщение Samuel » 19 авг 2020, 22:20
Разве нет сходства у Салаи с Джокондой?
Удвительно, но есть мнение даже такое, что Леонардо был гетеросексуалом. По некоторым версиям, у Леонардо была связь с Чечилией Галлерани, фавориткой Лодовико Моро, с которой он написал свою знаменитую картину «Дама с горностаем». Но в эту версию я совсем не верю.
А Вы как думаете?
Сообщение Samuel » 20 авг 2020, 10:05
Уважаемые, если итальянцы начали избавляться от своей гомофобии и почти все весьма и весьма уважают Леонардо, считая его гением (не важно какая у него была ориентация), похоже в россиян есть сложности с этим? Принимайте участие в обсуждении.
Сообщение Samuel » 20 авг 2020, 18:47
Сообщение Samuel » 21 авг 2020, 08:52
Леонардо да Винчи интересовали проблемы полёта. В Милане он делал много рисунков и изучал летательный механизм птиц разных пород и летучих мышей. Кроме наблюдений, он проводил и опыты, но они все были неудачными. Леонардо очень хотел построить летательный аппарат. Он говорил: «Кто знает всё, тот может всё. Только бы узнать — и крылья будут!»
Сначала Леонардо разрабатывал проблему полёта при помощи крыльев, приводимых в движение мышечной силой человека: идея простейшего аппарата Дедала и Икара. Но затем он дошёл до мысли о постройке такого аппарата, к которому человек не должен быть прикреплён, а должен сохранять полную свободу, чтобы управлять им; приводить же себя в движение аппарат должен своей собственной силой. Это в сущности идея аэроплана.
Леонардо да Винчи работал над аппаратом вертикального взлёта и посадки. На вертикальном «ornitottero» Леонардо планировал разместить систему втяжных лестниц. Примером ему послужила природа: «посмотри на каменного стрижа, который сел на землю и не может взлететь из-за своих коротких ног; а когда он в полёте, вытащи лестницу, как показано на втором изображении сверху… так надо взлетать с плоскости; эти лестницы служат ногами…». Что касается приземления, он писал: «Эти крючки (вогнутые клинья), которые прикреплены к основанию лестниц, служат тем же целям, что и кончики пальцев ног человека, который на них прыгает, и всё его тело не сотрясается при этом, как если бы он прыгал на каблуках».
Леонардо да Винчи предложил первую схему зрительной трубы (телескопа) с двумя линзами (известная сейчас как зрительная труба системы Кеплера). В рукописи «Атлантического кодекса», лист 190а, есть запись: «Сделай очковые стекла (ochiali) для глаз, чтобы видеть Луну большой» (Leonardo da Vinci. «LIL Codice Atlantico…», I Tavole, С. А. 190а). Не правда ли, удивительно??
Именно Леонардо да Винчи, возможно, впервые сформулировал простейшую форму закона сохранения массы для движения жидкостей, описывая течение реки.
Сообщение Samuel » 23 авг 2020, 11:57
Сообщение Samuel » 23 авг 2020, 22:32
Леонардо да Винчи
Сын флорентийского нотариуса и крестьянки, ученик Вероккио в области живописи, быстро опередивший своего учителя, Леонардо да Винчи жил и работал сначала в купеческой Флоренции, затем при дворах различных князей, всюду предлагая грандиозные планы и нигде не находя настоящего понимания. Усталый и разочарованный, Леонардо да Винчи в январе 1516 принял приглашение короля Франциска I переехать во Францию и здесь прожил последние четыре года своей жизни в замке Клу (в Турени), завершая начатые работы.
Содержание
Основные этапы жизни
Творчество
Изобретения
Картины
Тайная вечеря (1498)
Творец «Тайной вечери» и «Джоконды» проявил себя и как писатель, рано осознав необходимость теоретического обоснования художнической практики: «Те, которые отдаются практике без знания, похожи на моряка, отправляющегося в путь без руля и компаса… практика всегда должна быть основана на хорошем знании теории».
Литература
Мона Лиза (1503—1505/1506)
Огромное литературное наследие Леонардо да Винчи дошло до наших дней в хаотическом виде, в рукописях, написанных левой рукой. Хотя Леонардо да Винчи не напечатал из них ни строчки, однако в своих записях он постоянно обращался к воображаемому читателю и все последние годы жизни упорно носился с мыслью об издании своих трудов.
Уже после смерти Леонардо да Винчи его друг и ученик Франческо Мельци выбрал из них отрывки, относящиеся к живописи, из которых был впоследствии скомпонован «Трактат о живописи» (Trattato della pittura, 1-е изд., 1651 ). В полном же виде рукописное наследие Леонардо да Винчи было опубликовано только в XIX—XX веках. Помимо громадного научного и исторического значения оно имеет также художественную ценность благодаря сжатому, энергичному слогу и необычайно чистому языку. Живя в эпоху расцвета гуманизма, когда итальянский язык находился в загоне, Леонардо да Винчи восхищал современников красотой и выразительностью своей речи (по преданию он был хорошим импровизатором), но не считал себя литератором и писал, как говорил; его проза поэтому — образец разговорного языка интеллигенции XV века, и это уберегло её в целом от искусственности и велеречивости, присущей прозе гуманистов, хотя в некоторых пассажах дидактических писаний Леонардо да Винчи мы находим отзвуки пафоса гуманистического стиля.
Даже в наименее «поэтических» по замыслу фрагментах слог Леонардо да Винчи отличается яркой образностью; так, его «Трактат о живописи» оснащен великолепными описаниями (например, знаменитое описание потопа), поражающими мастерством словесной передачи живописных и пластических образов. Наряду с описаниями, в которых чувствуется манера художника-живописца, Леонардо да Винчи дает в своих рукописях множество образцов повествовательной прозы: басни, фацеции (шутливые рассказы), афоризмы,аллегории, пророчества. В баснях и фацециях Леонардо стоит на уровне прозаиков XIV века с их простодушной практической моралью; а некоторые его фацеции неотличимы от новелл Сакетти.
Более фантастический характер имеют аллегории и пророчества; во-первых, Леонардо да Винчи использует приемы средневековых энциклопедий и бестиариев; вторые носят характер шутливых загадок, отличающихся яркостью и меткостью фразеологии и проникнутых язвительной, почти вольтеровской иронией, направленной по адресу знаменитого проповедника Джироламо Савонаролы. Наконец, в афоризмах Леонардо да Винчи выражена в эпиграмматической форме его философия природы, его мысли о внутренней сущности вещей. Художественная литература имела для него чисто утилитарное, подсобное значение.
Сексуальность Леонардо да Винчи
Когда Леонардо да Винчи был еще учеником и жил в доме своего учителя Веррокьо, на него и других троих юношей поступил донос по поводу запрещенных в то время гомосексуальных отношений. Состоялся процесс и Леонардо оправдали, но данное событие преследовало его всю оставшуюся жизнь. Когда да Винчи стал мастером, он окружил себя самыми прекрасными юношами, а один из них, Франческо Мельци, оставался с ним до его смерти и получил после смерти да Винчи его наследство. При этом многие биографы да Винчи отвергают возможность его сексуальных отношений с окружавшими его юношами [1] [2] Зигмунд Фрейд предполагает, что Леонардо да Винчи принадлежит к третьему типу латентной гомосексуальности, самому редкому и самому совершенному. В данном случае «либидо избегает вытеснения, сублимируясь с самого начала в любознательность и усиливая стремление к исследованию. И в этом случае исследование тоже превращается в известной степени в страсть и заменяет собой половую деятельность, но вследствие полного различия лежащих в основе психических процессов (сублимирование вместо прерывания из бессознательного) не получается характера невроза, выпадает связь с первоначальным детским сексуальным исследованием, и страсть может свободно служить интеллектуальным интересам»[3].
Интересные факты
Библиография
См. также
Ссылки
Эта страница использует содержимое раздела Википедии на русском языке. Оригинальная статья находится по адресу: Леонардо да Винчи. Список первоначальных авторов статьи можно посмотреть в истории правок. Так же, как и в этом проекте, тексты, размещённые в Википедии, доступны на условиях GNU FDL.
filaretuos
Реалии нашей жизни
Друзья и враги
Неизвестная жизнь Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи был одним из самых загадочных не только художников, но и не менее загадочным человеком для всего окружающего общества и даже современников нашего времени.
Да Винчи в первую очередь известен как живописец, хоть при жизни был больше известен до совершеннолетия, как музыкант. Однако Леонардо был настолько неординарной личностью, что оставил свой след едва ли не в каждой области человеческой деятельности. Его интересы касались не только изобразительного искусства. С ранней молодости он проявлял любопытство к музыке, механике, астрономии, ботанике, анатомии. И этот ряд можно множить чуть ли не до бесконечности.
Леонардо первым объяснил, почему небо синее. В книге «О живописи» он писал: «Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой».
Леонардо да Винчи за пятьсот лет до появления первого самолета начертил его схему, но с детства и до конца дней ему не давалась обыкновенная латынь.
Казалось, ему до всего было дело — от подводного плавания и летательных аппаратов до прикладной медицины: «Разбить камень в мочевом пузыре. Возьми кору орешника, кости финика и камнеломку, семена крапивы, всего поровну. И из всего сделай мелкий порошок и принимай за едой в виде приправы или же утром в виде сиропа с теплым белым вином. » — читаем в одном из манускриптов.
Леонардо принадлежит великое количество научных открытий. Так, он первым описал сердечный клапан, носящий теперь его имя, обнаружил болезнь атеросклероз, объяснил, что собой представляет Солнце, добился успехов в оптике.
Да Винчи спал каждые 4 часа по 15 минут (кому лень считать — 90 минут в день, вместо нормальных 7-9 часов).
Сомнительно, чтобы Леонардо когда-нибудь держал женщину в любовных объятиях; даже о каком-нибудь духовном интимном отношении его с женщиной, какое было у Мике-ланджело с Викторией Колонной, ничего не известно. Когда он жил еще учеником в доме своего учителя Веррокьо, на него и других юношей поступил донос по поводу запрещенного гомосексуального сожития. Расследование окончилось оправданием. Кажется, он навлек на себя подозрение тем, что пользовался как моделью имевшим дурную славу мальчиком. Когда он стал мастером, он окружил себя красивыми мальчиками и юношами, которых он брал в ученики. Последний из этих учеников, Франческо Мельци, последовал за ним во Францию, оставался с ним до его смерти и назначен был им его наследником. Можно предположить, что нежные отношения Леонардо к молодым людям, которые по тогдашнему положению учеников жили с ним одной жизнью, не выливались в половой акт. Впрочем, в нем нельзя и предполагать сильной половой активности.
Леонардо был самым красивым мужчиной своего поколения, прекрасным певцом. Работая над картиной, он обычно слушал музыкантов. И мы точно знаем, что он никогда не состоял в эмоциональных отношениях с женщиной. С юношами — да, но и только.
Действительно, рядом с гением на протяжении всей его жизни не было зафиксировано ни одной женщины, кроме матери и мачехи.
Зато почти все ученики Леонардо, не отличавшиеся талантом, были исключительно красивыми юношами.
Один из них обращает на себя особое внимание. В 1490 году Леонардо записывает в дневнике: » Джакомо пришел жить со мной. Ему десять лет «. Вернее, Джакомо Капротти в ученики к мастеру привел его отец-бедняк. У парня был отвратительный характер. На второй день после поступления в учение к мастеру Джакомо обокрал его. Леонардо пишет по этому поводу; » Я наметил купить для него две рубашки, пару чулок и камзол, и, когда отложил деньги, чтобы за все это заплатать, он их украл «.
В дальнейшем Леонардо называет Джакомо не иначе как вор, лгун, упрямец и дает ему прозвище Салаино (Дьяволенок). Но, несмотря на все неприятности, которые Салаино доставляет своему учителю, Леонардо его не выгоняет, а напротив, трепетно заботится о нем — покупает дорогие вещи, хорошо кормит, всячески балует и использует как натурщика (см. картину «Святой Иоанн»).
Образ красивого юноши появляется на страницах манускриптов да Винчи неизменно рядом с суровым мужским профилем. Со временем юноша на рисунках становится все красивее, а мужчина — все суровее. Исследователи считают, что Леонардо рисовал Салаино и себя, как бы фиксируя на бумаге сложные отношения с учеником.
Мы знаем очень мало о юности Леонардо. Он родился в 1452 году в маленьком городке Винчи, между Флоренцией и Эмполи; он был незаконный ребенок, что в то время, конечно, не считалось большим пороком; отцом его был синьор Пьеро да Винчи, нотариус и потомок фамилии нотариусов и земледельцев, которые назывались по месту жительства Винчи. Мать его, Катарина, вероятно деревенская девушка, вышедшая замуж за другого жителя Винчи. Эта мать не появляется больше в биографии Леонардо, только поэт Мережковский предполагает следы ее влияния. Единственное достоверное сведение о детстве Леонардо дает официальный документ от 1457 года, Флорентийский налоговый кадастр, где в числе членов фамилии Винчи приведен Леонардо как пятилетний незаконный ребенок синьора Пьеро. Брак синьора Пьеро с некой донной Альбиерой остался бездетным, поэтому маленький Леонардо мог воспитываться в доме отца. Этот отчий дом он покинул только тогда, когда (неизвестно, в каком возрасте) поступил учеником в мастерскую Андреа дель Верроккьо.
У него было две матери, первая его настоящая мать, Катарина, от которой он отнят был между тремя и пятью годами, и молодая, нежная мачеха, жена его отца, донна Аль-биера.
Вообще у историков существует мнение, что мать великого художника была русской женщиной. «В дошедших до нас портретных изображениях Леонардо ничто не указывает на его восточную внешность, однако профессор Веццози считает, что мать художника была привезена с Востока».
Это единственный «довод» во всей версии о именно славянском и даже русском происхождении великого художника; но и в этом доводе неувязочка: происхождение восточное, а не внешность. Все остальное указывает именно на еврейское происхождение Леонардо, хотя профессор не хочет дать этого понять. Таким же образом настроен и журналист Шевцов: «1452 год. Именно к этому году относится запись «Родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Случилось же 15 апреля, в субботу, в три часа ночи. Нарекли именем Леонардо». Эту запись сделал дед появившегося на свет младенца, впоследствии прославившего всю Италию, ставшего гордостью всего человечества.
Отец новорожденного, Пьеро, уважаемый всеми и, что не менее важно, весьма состоятельный человек, считался хорошим нотариусом. Он носил звание сэра, которое к Англии не имело никакого отношения. Этот титул присваивался в Италии, но только нотариусам. И не случайно на церемонии крещения в местной баптистерии присутствовало пятеро крестных отцов и матерей. Такой чести удостаивались только очень уважаемые люди. А ведь родившийся мальчик был внебрачным ребенком.
Думаю, настала пора перейти к рассказу о матери Леонардо. О ней мы знаем очень мало. Даже великий Вазари – художник Возрождения и автор самого первого «Жизнеописания» Леонардо да Винчи, практически ничего не упоминает о его матери. Точно установлено, что ее звали Катериной. Этим христианским именем называли многих родившихся в здешних местах девочек. Но если сведения о них заносились в местные церковные приходские книги, то о матери Леонардо ничего не сообщалось. К тому же у нее не было фамилии. Скорее всего, она приехала издалека. Как выяснилось из дальнейшего рассказа А.Веццози, в ту пору в Винчи обосновалось семейство, из которого вышли крупные работорговцы. Надо сказать, что многочисленные государства, находившиеся на Апеннинском полуострове, в XV веке активно участвовали в работорговле. Чаще всего рабы приобретались на невольничьих рынках Ближнего Востока, либо доставлялись в качестве военных трофеев. Хозяева рабынь не несли за них никакой ответственности. Поэтому нет ничего удивительного в том, что отец Леонардо уже вскоре после рождения сына женился на 16-летней девушке Альбиере дельи Амодори, происходившей из знатного рода.
Когда Леонардо, уже будучи взрослым, вновь встретил эту блаженно-восторженную улыбку, которая некогда играла на губах ласкавшей его матери, он давно был под властью задержки, не позволявшей ему желать еще когда-нибудь таких нежностей от женских уст. Но теперь он был художник и потому постарался кистью вновь создать эту улыбку; он придавал ее всем своим картинам, рисовал ли он их сам или под своим руководством заставлял рисовать учеников, – «Леде», «Иоанну» и «Бахусу» Картины эти дышат мистикой, в тайну которой не осмеливаешься проникнуть.
«Судя по всему, мать Леонардо долго прожила на Востоке, и многое из того, что она усвоила там, перешло к сыну. Известно, что Леонардо был левшой, писал справа налево, начиная с последней страницы, то есть так, как это принято было на Востоке. Скорее всего, именно от матери ему передались навыки правописания и чтения» С детства она имела навыки правописания и чтения, но совсем на другом языке, чем на языке своих хозяев в Италии. Навыки правописания и чтения Леонардо получал от деда или от отца, но, по всей видимости, с отвращением. А писать он с радостью учился у своей нежной, горячо любящей его матери, причем задолго до уроков у нотариуса. Его мать вряд ли знала латинское правописание, а давать сыну что-либо читать у нее просто не было. На всю жизнь у Леонардо осталось отвращение к письму по-европейски, но желание писать только так, как научила его мать.
Интересно, что великий художник написавший «Тайну вечери» не отличался религиозностью. Вот как он писал о святых иконах:
« Говорить будут с людьми, которые ничему не внемлют, у которых глаза открыты, но ничего не видят; они будут обращаться к ним и не получать ответа; они будут молить о милостях того, кто имеет уши и не слышит; они будут возжигать свечи тому, кто слеп ».
Целью нашей работы было объяснить задержки в сексуальной жизни Леонардо и его художественной деятельности. Да будет нам позволено сделать общий обзор всего, что мы могли открыть в ходе развития его психики. Нам нет возможности проникнуть в его наследственность, но зато мы узнаем, что случайные обстоятельства его детства оказали на него глубоко вредное влияние.
Бытует гипотеза, что да Винчи контактировал с представителями внеземных цивилизаций, передавших ему ценные сведения, либо он сам являлся инопланетным представителем, который появился на Земле для того, чтобы помочь людям в области научных открытий.
Да, Леонардо да Винчи не чужд был мистике и масонству. Начнем с того, что он был Великим магистром масонской ложи «Приорат Сиона» («The Priory of Sion»).
Леонардо был скрытным человеком, который окружал себя ореолом секретности. В силу этого нам мало что известно о его частной жизни. Рядом с ним всегда было немало красивых юношей, которые служили ему ассистентами. Это Чезаре де Сесто, Болтраффио, Андреа Салаино и молодой аристократ по имени Франческо Мелци, которого Леонардо усыновил и сделал своим наследником. В его окружении был также уже упомянутый нами прелестный мальчик, которого звали Джиан Джакомо Капротти. Образ этого мальчика встречается в рисунках и набросках Леонардо, относящихся почти к двадцатилетнему периоду его творчества. По свидетельству современников, это были не только ученики, но и интимные друзья Леонардо.
Леонардо да Винчи никогда не любил и не был любимым. Леонардо старательно прятал свою личную жизнь от лишних глаз и никогда не выставлял её на показ.