Правда ли что лента выкупила биллу

«Лента» купит сеть супермаркетов «Билла» за €215 млн

Правда ли что лента выкупила биллу

Компания «Лента» Алексея Мордашова приобретет сеть супермаркетов «Билла Россия» (Billa Russia GmbH, принадлежит немецкой REWE Group). Об этом сообщает пресс-служба «Ленты».

Сумма сделки составит €215 млн. Она сделает «Ленту» второй по числу супермаркетов сетью в Москве после X5 Retail Group, говорится в сообщении. После поглощения торговая марка «Билла Россия» прекратит свое существование, а все супермаркеты будут интегрированы в сеть «Ленты».

По словам гендиректора компании Владимира Сорокина, покупка сети магазинов с устойчивым потоком покупателей позволит «Ленте» удвоить количество супермаркетов в столице.

«Выгодное расположение торговых точек «Билла» даст «Ленте» возможность расширить онлайн-доставку на всю территорию Москвы, что является частью нашего амбициозного плана по значительному развитию онлайн-бизнеса в ближайшие годы», — добавил Сорокин.

В REWE International сообщили, что стратегическая цель компании — занимать лидирующие позиции во всех странах присутствия. Рыночная ситуация в России не позволяет этого, несмотря на большие инвестиции. «Мы решили сконцентрироваться на успешных рынках ЕС и сосредоточить наши ресурсы в этих странах», — прокомментировал сделку член правления REWE International Эспен Б. Ларсен

Правда ли что лента выкупила биллу

После поглощения доля «Ленты» в продуктовом ретейле столичной агломерации составит около 3%. Все 5,4 тыс. сотрудников «Билла» перейдут на работу в «Ленту». Сделку планируется закрыть летом 2021 года после получения одобрения от Федеральной антимонопольной службы.

Правда ли что лента выкупила биллу

«Лента» уже обратилась с ходатайством в ФАС для согласования покупки Billa в России, сообщили в компании.

РБК обратился за комментарием в Billa и направил запрос в ФАС.

В России «Билла» принадлежит 161 супермаркет общей площадью более 138 тыс. кв. м, большинство из которых расположены в Москве и Подмосковье. Компания присутствует на российском рынке с 2004 года.

Правда ли что лента выкупила биллу

Покупка «Билла» стала уже второй крупной сделкой на российском рынке продуктового ретейла на этой неделе. 18 мая «Магнит» сообщил о покупке группы «Дикси». За 92,4 млрд руб. компания приобретет 2612 магазинов «Дикси» и 39 торговых точек под брендом «Мегамарт» общей площадью 854 тыс. кв. м.

Финансовые параметры сделки могут быть скорректированы. «Магнит» планирует завершить ее до 31 августа с возможным сдвигом до 30 сентября. Компания использует собственные средства, а также неиспользованные кредиты. Слияние более чем вдвое увеличит присутствие сети в Москве и Подмосковье — доля на рынке вырастет с 3,8 до 8,2%.

После сообщения о сделке акции «Магнита» выросли почти на 4%. В ФАС сообщили, что пока что не получали от компаний ходатайство на одобрение, и отметили, что срок рассмотрения таких заявок составляет от одного до двух месяцев.

Источник

Владелец сети магазинов «Билла» продает бизнес «Ленте» за 215 миллионов евро

Правда ли что лента выкупила биллу

Москва, 02.12.2021, 22:40:08, редакция FTimes.ru, автор Леонид Вислов.

Сеть магазинов «Билла» хочет покинуть российский рынок. Об этом стало известно 18 мая 2021 года. Представители Billa Russia объяснили свою позицию.

Почему “Билла” уходит с российского рынка

Представители Сети магазинов «Билла», компании, которая принадлежит немецкому концерну REWE Group, заявили, что они уходят с российского рынка. По словам владельца сети магазинов, он хочет сфокусироваться на странах Европейского союза. Об этом говорится в официальном сообщении, которое было опубликовано на портале Billa.

Стратегия REWE Group заключается в том, чтобы занимать лидирующие позиции на всех рынках присутствия. Однако сложившаяся рыночная ситуация, масштабы и сложность местного розничного рынка привели к тому, что Billa не смогли достичь своей цели на территории Российской Федерации.

Правда ли что лента выкупила биллу

Согласно предварительной оценке Росстата, в первом квартале текущего года оборот розничной торговли в Российской Федерации снизился на 1,6% относительно аналогичного периода 2020 года. В марте падение было особенно заметным — на 3,4 процента. По итогам всего прошлого года розница сократилась на 4,1 процента.

Магазины Billa Russia станет собственностью “Ленты”

В REWE Group заявили, что уже были подготовлены все документы о продаже бизнеса петербургскому ритейлеру под названием «Лента». В «Ленте» также подтвердили, что бизнес будет выкуплен за 215 миллионов евро. Это значит, что под контроль «Ленты» перейдет 161 супермаркет. Новый собственник планирует интегрировать магазины, логистическую инфраструктуры и сотрудников Billa Russia.

Правда ли что лента выкупила биллу

Когда торговые точки официально станут брендом «Лента», в России больше не будет существовать такой бренд, как Billa Russia Под контроль ритейлера также передут юридические лица ООО «Билла» и ООО «Билла Риэлти». В результате этой крупной сделки «Лента» сможет удвоить общее количество супермаркетов и выйдет на вторую строчку в столице Российской Федерации.

Руководство компании отметило «зрелость» торговых точек Billa, которые имеют выгодное расположение и более высокую плотность продаж. Известно, что общая доля «Ленты» на рынке продуктового ритейла Москвы и Московской области составит примерно три процента.

Ранее в Сети появилась информация, где сказано, что сеть магазинов «Магнит» купит «Дикси». Все документы были подготовлены, но представителям администрации сети магазинов нужно уладить некоторые нюансы. Сделка должна быть закрыта до 31 августа 2021 года, самый крайний срок (на случай непредвиденных обстоятельств) — конец сентября.

Источник

Правда ли что лента выкупила биллу

Что получит «Лента»

«Лента» заключила соглашение о приобретении сети супермаркетов Billa Russia GmbH («Билла Россия») за 215 млн евро денежными средствами, сообщил ритейлер в среду.

Предполагается, что сделка будет закрыта летом 2021 года при условии получения необходимого одобрения со стороны Федеральной антимонопольной службы России.

В связи с действовавшими ограничительными мерами в 2020 году выручка от реализации снизилась на 3,7%, по результатам 2020 года был получен убыток от основной деятельности в размере 725,63 млн рублей, сформирован отрицательный денежный поток от операционной деятельности в размере 312,77 млн рублей, говорится в отчете. Кроме того, текущие краткосрочные обязательства ритейлера превысили краткосрочные активы по состоянию на 31 декабря 2020 года на 5,05 млрд рублей.

Валовая прибыль «Биллы» в 2020 году сократилась на 2,2%, до 14,38 млрд рублей. Убыток от продаж снизился на 46,8%, до 725,63 млн рублей.

Компания была убыточной последние три года. В 2020 году чистый убыток ООО «Билла» сократился на 13,6%, до 1,69 млрд рублей с 1,96 млрд рублей в 2019 году. В 2018 году чистый убыток «Биллы» составил 1,12 млрд рублей. В 2017 году компания получила чистую прибыль в размере 1,4 млрд рублей.

Удвоение сети

«Лента» планирует интегрировать 161 приобретенный супермаркет, логистическую инфраструктуру и сотрудников «Билла Россия» (всего их более 5,4 тыс.). Как только магазины сети будут переведены под бренд «Лента», торговая марка «Билла Россия» прекратит свое существование, сообщила «Лента».

В I квартале 2021 года выручка супермаркетов сократилась на 1,1%, до 9,69 млрд рублей (выручка гипермаркетов выросла на 1,7%, до 96,19 млрд рублей).

В результате сделки «Лента» станет вторым игроком по числу супермаркетов в Москве, сообщила компания. Покупка «Биллы» позволит «Ленте» значительно ускорить экспансию в столице за счет приобретения зрелых торговых точек, имеющих выгодное расположение и высокую плотность продаж. В результате сделки общая доля «Ленты» на рынке продуктового ритейла Москвы и области составит приблизительно 3%.

Кроме того, как ожидается, покупка сети «Биллы» внесет значительный вклад в рост продаж и финансовых результатов «Ленты», сообщил покупатель.

По его оценке, «Билла» в рамках сделки была оценена по мультипликатору 0,4х EV/ продажи против 0,49х у самой «Ленты».

Аналитики «Ренессанс Капитала» приводят тот же мультипликатор (0,4х EV / продажи) и указывают, что он соответствует показателям X5 Retail Group и «Магнита».

По их оценке, чистый долг «Ленты» в результате покупки «Биллы» вырастет до 82 млрд рублей с 62,6 млрд рублей на конец I квартала, соотношение чистого долга к EBITDA повысится до около 2,0х с 1,7х на конец марта.

В рамках стратегии

По мнению аналитиков «Ренессанс Капитала», покупка «Биллы» соответствует недавно объявленной стратегии «Ленты», предусматривающей существенное ускорение роста в кратко- и среднесрочной перспективе с упором на развитие небольших форматов.

Стратегия «Ленты» предусматривает удвоение выручки (до 1 трлн рублей в 2025 году с 445 млрд рублей по итогам 2020 года), а также рост торговых площадей на 1,5 млн кв. м в ближайшие годы (то есть также примерно в два раза), причем этот рост будет обеспечен в основном за счет супермаркетов и магазинов «у дома».

Пока на супермаркеты приходится всего чуть больше 8% общей торговой площади «Ленты» (и 8,6% выручки по итогам 2020 года).

Первый пилотный супермаркет «Лента» был открыт в Москве в 2013 году. В 2015 году первые супермаркеты ритейлера открылись в Санкт-Петербурге, а в 2016 году компания вывела формат за пределы этих двух регионов. Прежний гендиректор «Ленты» Ян Дюннинг в начале 2017 года говорил, что видит потенциал для расширения сети супермаркетов до 500-700 магазинов в долгосрочной перспективе.

Были приобретения и в сегменте супермаркетов: в конце 2017 года «Лента» закрыла сделку по покупке 22 магазинов группы «Холидей» в Сибири (сумма той сделки не раскрывалась).

Billa отлично вписывается в основной бизнес «Ленты», и сделка должна улучшить перспективы роста ритейлера, считают аналитики БКС.

Новая стратегия «Ленты» до 2025 года также допускает значимые M&A-сделки в регионах наряду с органическим развитием сети. Источником финансирования для таких сделок наряду с долгом может стать SPO, однако конкретных сроков и планов у компании пока нет, говорил финансовый директор «Ленты» Руд Педерсен в ходе Дня инвестора в марте.

Ускорение консолидации

Тренд на консолидацию рынка ритейла крупными игроками давно стал общим местом в прогнозах экспертов.

По данным InfoLine, десять крупнейших розничных сетей по итогам 2020 года консолидировали 37,4% российского рынка продовольственного ритейла. В 2019 году на десятку лидеров приходилось 33,3%.

Объявление о сделке «Ленты» последовало вскоре за новостями о покупке «Магнитом» группы «Дикси» и недавним объединением ритейлеров Сибири и Дальнего Востока («Самбери», «Слата» и «Красный Яр») под руководством экс-главы «Магнита» и «Пятерочки» (Х5) Ольги Наумовой.

«Магнит» во вторник объявил, что договорился о покупке сети «Дикси». Цена сделки основана на текущей стоимости бизнеса в 92,4 млрд рублей. Как и в случае с «Лентой», сделка нацелена на укрепление позиций «Магнита» в Москве (а также Санкт-Петербурге).

В случае, если сделка состоится, «Магнит» получит 2,612 магазинов «у дома» под брендом «Дикси» с выручкой 281,4 млрд рублей за 2020 год и 39 суперсторов «Мегамарт» с выручкой 17,4 млрд рублей. Большинство приобретаемых магазинов «Дикси» расположены в Москве, Московской области (1,329 тыс. торговых точек) и Санкт-Петербурге и Ленинградской области (458 торговых точек).

Эта сделка позволит «Магниту» расширить присутствие в Москве и Санкт-Петербурге, чего было бы трудно достичь органическим путем, считают аналитики Sber CIB. По их оценкам, сделка сразу повысит стоимость «Магнита» на 19 млрд рублей, а в долгосрочной перспективе эффект будет зависеть от успеха интеграции и способности ритейлера представить привлекательное предложение на московском рынке, отмечают аналитики.

Аналитики «Ренессанс Капитала» полагают, что ускорение консолидации на рынке ритейла говорит об ужесточении операционной среды для региональных игроков, которые выражают большую готовность продать бизнес или слиться с другими игроками по разумной оценке. В то же время рынок продовольственной розницы в России остается фрагментированным, и тренд на консолидацию в ритейле, вероятнее всего, сохранится, а бенефициарами этого процесса станут лидеры рынка, наращивающие свой масштаб, отмечается в обзоре «Ренессанс Капитала».

Говорить о доминировании крупных торговых сетей на российском рынке пока не приходится, считает глава Минпромторга Денис Мантуров.

Источник

«Лента» приобретает сеть «Билла Россия» и становится второй по числу супермаркетов в Москве

Санкт-Петербург, Россия, 19 мая 2021 г.: ООО «Лента», косвенная дочерняя компания МКПАО «Лента» (MOEX & LSE: LNTA), одна из крупнейших розничных сетей России, заключило соглашение о приобретении сети супермаркетов Billa Russia GmbH («Билла Россия») за 215 млн евро денежными средствами.

Сделка значительно ускорит экспансию «Ленты» в Москве за счет приобретения зрелых торговых точек, имеющих выгодное расположение и высокую плотность продаж. В результате сделки общая доля «Ленты» на рынке продуктового ритейла Москвы и Московской области составит приблизительно 3%.

Как ожидается, покупка сети «Билла Россия» внесет значительный вклад в рост продаж и финансовых результатов «Ленты».

Генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин заявил:

«Приобретение супермаркетов «Билла Россия» даст нам доступ к зрелой сети магазинов с устойчивым потоком покупателей, в том числе в центральных районах Москвы, и позволит удвоить общее количество супермаркетов «Лента». Кроме того, выгодное расположение торговых точек «Билла» даст «Ленте» возможность расширить онлайн-доставку на всю территорию Москвы, что является частью нашего амбициозного плана по значительному развитию онлайн-бизнеса в ближайшие годы.


Продвижение на вторую строчку в списке операторов супермаркетов в крупнейшем и богатейшем мегаполисе России поддерживает стратегические цели,
о которых мы объявили на недавнем Дне Инвестора. Кроме того, сделка подтверждает наше намерение играть активную роль в развитии сектора продуктового ретейла.

Корпоративная культура «Ленты» и «Билла Россия» во многом схожи, и мы рады приветствовать более 5 400 сотрудников «Билла Россия» в команде «Ленты». Мы уверены, что это приобретение даст ряд преимуществ не только нашим сотрудникам, акционерам и покупателям, но и сотрудникам «Билла Россия», которые станут частью нашей компании».


«Лента» планирует интегрировать в сеть «Ленты» 161 приобретенный супермаркет, логистическую инфраструктуру и сотрудников «Билла Россия». Как только магазины сети будут переведены под бренд «Лента», торговая марка «Билла Россия» прекратит свое существование.

В настоящее время сеть «Билла Россия» управляет супермаркетами общей торговой площадью 138 051 кв. м., подавляющее большинство из которых находится в Москве и Московской области, распределительный центр расположен в Быково (Московская область).


Ожидается, что сделка будет закрыта летом 2021 года при условии получения необходимого одобрения со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России.

За более детальной информацией, пожалуйста, обращайтесь на www.lentainvestor.com или по указанным ниже контактам:

Лента
Мария Филиппова
Директор по связям с общественностью и государственными органами
maria.filippova@lenta.com

Лента

Тимоти Пост
Директор по взаимодействию с инвесторами
timothy.post@lenta.com

О Компании
МКПАО «Лента» (MOEX & LSE: LNTA) – ведущий многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер в России. Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, а также недавно запустила новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвертой среди крупнейших розничных сетей страны по выручке. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 31 марта 2021 года под управлением «Ленты» находилось 254 гипермаркета и 140 супермаркетов общей торговой площадью более 1,5 млн кв. м в 89 городах европейской части России. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Ленты» составляет около 5 500 кв. м, средняя площадь супермаркета – 800 кв. м, средняя торговая площадь магазинов формата «Мини Лента» – 500 кв. м. Компания располагает 13 распределительными центрами по всей России. В 2020 году выручка «Ленты» составила 445 млрд рублей (около 6 млрд долларов США).

Заявления прогнозного характера

Этот документ содержит заявления, которые являются или могут считаться «прогнозными заявлениями». Эти прогнозные заявления можно определить по тому факту, что они не относятся только к прошедшим или настоящим событиям. Эти прогнозные заявления можно определить по использованию таких слов, как «ожидает», «планирует», «оценивает», «намеревается», «рассчитывает», «намечает», «предполагает» и других аналогичных слов. По своему характеру прогнозные заявления связаны с риском и неопределенностью, так как относятся к событиям и обстоятельствам, которые еще не произошли и неподвластны контролю со стороны Компании. Как итог, реальные результаты в будущем могут существенно отличаться от запланированных, намеченных и ожидаемых результатов, указанных в наших прогнозных заявлениях. Все прогнозные заявления, сделанные Компанией или от ее имени, актуальны только на дату сделанного соответствующего заявления. За исключением случаев, прямо предусмотренных соответствующим законодательством или регуляторными нормами, Лента не принимает на себя обязательства по распространению или публикации любых изменений в прогнозных заявлениях, содержащихся в данном документе, с целью отражения каких-либо изменений ожиданий Компании касательно этих вопросов или любых изменений событий, условий или обстоятельств, на которых основывается любое такое прогнозное заявление, после даты публикации данного документа.

Источник

«Лента» завершила сделку по приобретению супермаркетов «Билла Россия»

Санкт-Петербург, Россия, 3 августа 2021 г.: МКПАО «Лента» (MOEX & LSE: LNTA), одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, объявляет, что ее косвенная дочерняя компания ООО «Лента» завершила сделку по покупке сети супермаркетов «Билла Россия».

В результате приобретения, одобренного Федеральной антимонопольной службой России в июле 2021 года, «Лента» станет вторым оператором супермаркетов в Москве и Московской области по количеству магазинов.

Цена покупки на момент закрытия составила около 225 миллионов евро, что отражает ряд корректировок на момент завершения транзакции, связанных с фактическим уровнем денежных средств, долга и оборотного капитала «Билла Россия».

В течение 12 месяцев «Лента» планирует интегрировать в собственную розничную сеть 161 приобретенный супермаркет, инфраструктуру цепочек поставок, а также сотрудников «Билла Россия».

Это приобретение значительно ускорит стратегическую экспансию «Ленты» в Москве за счет первоклассных торговых точек, которые представляют собой зрелые объекты с высокой плотностью продаж.

Генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин заявил:

«Экспансия в сегменте супермаркетов является стратегическим приоритетом для «Ленты». Эта сделка ускорит трансформацию компании, позволив мгновенно удвоить наше присутствие в этом сегменте.

Кроме того, выгодное расположение магазинов позволит «Ленте» и дальше расширять экспресс-доставку по всей Москве, что удачно вписывается в планы по значительному развитию бизнеса «Ленты Онлайн» в ближайшие годы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *