Правда ли что частушки обычно имеют форму четверостишия
Частушка
Часту́шка — фольклорный жанр, короткая русская народная песня (четверостишие), юмористического содержания, передаваемая обычно устно.
Особенное развитие изустное творчество получает в областях, запрещённых цензурой. В предсоветскую эпоху к таким темам относилась религия. В эпоху СССР большинство частушек имело острую политическую или сексуальную направленность; многие содержали ненормативную лексику.
Текст частушки — обычно четверостишие, написанное хореем, в котором рифмуются 2-я и 4-я строки (иногда перекрестно рифмуются все строки). Характерной чертой языка частушки является его выразительность и богатство языковых средств, часто выходящее за рамки литературного языка. Частушка часто исполняется под аккомпанемент гармони или балалайки.
Частушка возникла в последней трети XIX века как элемент сельского фольклора, но наибольшее развитие получила после становления советской власти.
По теме частушки можно разделить на любовно-бытовые и «общественно-политические». Часто они переплетаются между собой.
«Любовно-бытовые» обычно деревенско-колхозные будни.
Неотъемлемой частью является колхозная производственная тематика, с участием трактористов-механизаторов.
«Общественно-политическим» присуще сатирическое изображение жизненных условий. В годы советской власти поводом для частушек служила советская пропаганда.
Во многих частушках демонстрировалось общее народное равнодушие ко всем пертурбациям в стране — в противовес навязываемой политической активности. Иногда в частушках отражались текущие новости. Некоторые частушки являлись моментальной меткой реакцией на злободневные темы. В то же время, в целях пропаганды издавались сборники «идеологически правильных» частушек.
Частушки сочиняли все — и взрослые и дети.
В 90-е годы, после перестройки, появились частушки с использованием иностранных слов. С изменениями в стране изменились и темы для частушек, но основной темой по-прежнему остались взаимоотношения между мужчиной и женщиной.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Частушка» в других словарях:
частушка — припевка, запевка, песенка Словарь русских синонимов. частушка сущ. • припевка • запевка Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012 … Словарь синонимов
ЧАСТУШКА — короткая (обычно 4 строчная), исполняющаяся в быстром темпе, рифмованная припевка преимущественно любовного, нередко общественного содержания; популярный жанр русского народного словесно музыкального творчества 2 й пол. 19 20 вв … Большой Энциклопедический словарь
ЧАСТУШКА — ЧАСТУШКА, частушки, жен. (лит.). Произведение устной народной поэзии четверостишие (или двустишие с двумя полустопами в каждом стихе) лирического или злободневного и шутливого содержания, исполняемое на определенный напев. Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова
ЧАСТУШКА — ЧАСТУШКА, и, жен. Народная песенка четверостишие или двустишие лирического, злободневного, задорно шутливого содержания. Петь, играть частушки. | прил. частушечный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Частушка — короткая (обычно 4 строчная), исполняющаяся в быстром темпе рифмованная песенка преимущественно любовного, нередко общественного содержания; популярный жанр русского народно музыкального творчества 2 й пол. ХIХ – ХХ вв. Большой толковый словарь… … Энциклопедия культурологии
Частушка — ЧАСТУШКА, короткая (обычно 4 строчная), исполняемая в быстром темпе рифмованная песенка (припевка) преимущественно любовного, нередко злободневного содержания; популярный жанр русского народного словесно музыкального творчества последней трети 19 … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Частушка — жанр русского словесно музыкального народного творчества, короткая (обычно 4 строчная) песенка быстрого темпа исполнения. В самостоятельный жанр оформилась в последней трети 19 в.; генетически связана с традиционными (преимущественно… … Большая советская энциклопедия
ЧАСТУШКА — Короткая рифмованная народная песенка, которая исполняется в быстром темпе на определенную мелодию. Название происходит от слова частый быстрый, повторяющийся много раз. Оно отражает манеру исполнения частушки: ее поют быстрым говорком («часто») … Лингвострановедческий словарь
частушка — и, род. мн. часту/шек, ж. Жанр русского словесно музыкального народного творчества, куплеты в две или четыре строки, распеваемые одним или попеременно несколькими исполнителями. Распевать частушки. За окном высокий женский голос лихо запел… … Популярный словарь русского языка
частушка — жанр фольклора; двухстрочные или четырехстрочные рифмованные куплеты песенно декламационного характера с ярко выраженной установкой на исполнение перед слушателями. Рубрика: Роды и жанры литературы Род: Жанры фольклора Прочие ассоциативные связи … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
О ЧАСТУШКАХ.
Особенное развитие изустное творчество получает в областях, запрещённых цензурой. В предсоветскую эпоху к таким темам относилась религия. В эпоху СССР большинство частушек имело острую политическую или сексуальную направленность; многие содержали ненормативную лексику.
По теме частушки можно разделить на любовно-бытовые и «общественно-политические». Часто они переплетаются между собой.
«Любовно-бытовые» обычно деревенско-колхозные будни.
Неотъемлемой частью является колхозная производственная тематика, с участием трактористов-механизаторов.
Во многих частушках демонстрировалось общее народное равнодушие ко всем пертурбациям в стране — в противовес навязываемой политической активности. Иногда в частушках отражались текущие новости. Некоторые частушки являлись моментальной меткой реакцией на злободневные темы. В то же время, в целях пропаганды издавались сборники «идеологически правильных» частушек.
Частушки сочиняли все — и взрослые и дети.
В 90-е годы, после перестройки, появились частушки с использованием иностранных слов. С изменениями в стране изменились и темы для частушек, но основной темой по-прежнему остались взаимоотношения между мужчиной и женщиной.
/материал из Википедии/.
«Её простое желание»
В разных областях необъятной России есть свои частушки. Прочитав книгу «Частушки» (Библиотека народного фольклора, М.: Советская Россия, 1988-1992 гг.), я не нашла в ней ни одной частушки из тех, что пела моя мама. Поэтому я решила записать эти частушки. Некоторые из них были записаны при жизни мамы, другие записаны после её смерти по памяти.
Частушка как элемент народной речи имеет особенности, присущие этой речи. Например, частушки об измене милого в народе поются так:
Меня милый изменил
хотя стилистически правильно было бы сказать: Мне милый изменил. Есть такие частушки в мамином репертуаре, например:
Можно, конечно, стилистически поправить первую строку в этой (и в подобных ей) частушке следующим образом: Мне милёнок изменил. Однако любая правка нарушает первозданность частушки, её близость к народной речи.
….частушки и в газете «Литературная Россия» (№ 10, 1985 г.):
Меня милый изменил,
Ласточку-касаточку.
На себе порвёт с тоски
Рубашку полосатую.
Часто в частушках для сохранения размера пропускаются буквы в словах. Вот примеры:
Не отдай меня, мамаша,
На чужую сторону,
Не умею блины печь,
Расколю я сков`роду.
Иногда наоборот добавляется лишняя буква, как например, в следующей частушке:
Не ходите, девки, замуж
Не за милыих дружков,
Лучше в речке утопиться
Со крутых со бережков!
(Русское народное поэтическое творчество.
А вот какая особенность отмечается в том же номере газеты «Литературная Россия»: при литературном написании глагольная рифма многих частушек не полнозвучна. Вот, например, две такие частушки, одна из газеты, вторая из репертуара мамы (автор статьи):
Не ходи ты мимо двору
Пусть спокойно люди спят.
Меня маменька ругает,
Не велит с тобой гулять.
Почему же рифма не полнозвучна? Да потому что пели: «люди спять» и «перерубы лопнуть», и рифма была абсолютной.
Часто для сохранения рифмы в частушках искажаются слова. Вот ещё два примера:
Если записать последнюю частушку грамматически правильно, то получится следующее:
Меня мать ругает,
И отец ругает.
А за что же ругают?
Растёт пузо другое!
Исчезла рифма, а вместе с ней и вся поэтическая прелесть частушки.
Отмечается в газете и совершенно свободное обращение с ударением, когда это необходимо для рифмы и размера.
Как пример приводится ярославская частушка:
Что ты, милый, редко ходишь?
Редко, наредко, редко!
Через редкое свиданье
Позабыть тебя легко.
Такие частушки были и в мамином репертуаре. Вот, например:
Не спала я, так лежала
На перине пуховой.
Не стерпела, поглядела,
С кем гуляет милый мой.
Нельзя не отметить и вариантность частушек. Очень многие частушки в разных областях поются по-разному. Приведу два примера.
Частушка из репертуара мамы:
Ой, маменька, тошно,
Хвораю нарошно,
Пеки пышки на меду,
Я милого приведу.
Так она поётся в Саратовской области. В газете «Литературная Россия» (№ 22, 1986 г.)
воронежский вариант этой частушки:
О, мама, тошно!
Хвораю нарошно,
Вари кашу на меду,
Я милёнка приведу.
Другой пример. Мама пела такую частушку :
Мы сидели с милкой рядом,
Толковали горячо:
Она выбила мне зубы,
Я ей вывихнул плечо.
Мы с милёночком сидели,
Обнимались горячо:
Я ему сломала руку,
Он мне вывернул плечо.
Часту́шка — фольклорный жанр, короткая русская народная песня (четверостишие), юмористического содержания.
По теме частушки можно разделить на любовно-бытовые и «общественно-политические». Часто они переплетаются между собой.
«Любовно-бытовые» это обычно деревенско-колхозные будни.Неотъемлемой частью является колхозная производственная тематика, с участием трактористов-механизаторов.
«Общественно-политическим» присуще сатирическое изображение жизненных условий. В годы советской власти поводом для частушек служила советская пропаганда.
Во многих частушках демонстрировался общее народное равнодушие ко всем пертурбациям в стране — в противовес навязываемой политической активности. Иногда в частушках отражались текущие новости. Некоторые частушки являлись моментальной меткой реакцией на злободневные темы. В то же время, в целях пропаганды издавались сборники «идеологически правильных» частушек.
Частушки сочиняли все — и взрослые и дети.
В 90-е годы, после перестройки, появились частушки с использованием иностранных слов. С изменениями в стране изменились и темы для частушек, но основной темой по-прежнему остались взаимоотношения между мужчиной и женщиной.
/Материал из Википедии — свободной энциклопедии/
СРОЧНООООООО?
((((((как связанны музыка с частушками?
Как в частушках отражается время?
Придумайте частушку про школу?
Придумайте частушку про школу.
Составте частушку про школу?
Составте частушку про школу.
Два четверостишье на парную рифму, два четверостишье на кольцевую рифму, два четверостишье на перекрёсную рифму?
Два четверостишье на парную рифму, два четверостишье на кольцевую рифму, два четверостишье на перекрёсную рифму.
Опишите плиз меня в стихотворной форме четверостишье?
Опишите плиз меня в стихотворной форме четверостишье.
Частушка про класс?
Частушка про класс.
Где обычно поют частушки?
Где обычно поют частушки?
Придумайте частушку про школу?
Придумайте частушку про школу.
Что ля вас значат частушки?
Что ля вас значат частушки.
Как исполняются частушки?
Как исполняются частушки?
Это когда человек не хочет общаться с тобой. Он просто молчит.
Кратер(лат. Crater)— название созвездия южного полушария небаЧашадо утверждения официальных наименований.
Я никогда не хочу обедать. Мне так хорошо во дворе играть! Я всю жизнь бы во дворе играл. И никогда не обедал бы. Я совсем не люблю борщ с капустой. И вообще суп я не люблю. И кашу я не люблю. И котлеты я тоже не очень люблю. Я люблю абрикосы..
На какой именно отвечать ( на 5 и что такое синквейн).
1. в 2. Б 3. б 4. А 5. в 6. Г 7. а 8. Б 9. г 10. Б.
Автор описывает тихуюсемейную жизнь двух стариков, живущих в своем замкнутом мире, их не интересует ничего, кроме «вкусно покушать». Жизнь их течет праздно и незатейливо, они заняты только собой и своим приходящим в упадокпоместьем. Афанасий Иванов..
Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальч..