Правда что шило в мешке не утаишь какие произведения
Тест по литературе Жизнь дана на добрые дела 3 класс
Тест по литературе Жизнь дана на добрые дела 3 класс ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.
Вариант 1
1. К какому жанру относится произведение Л. Каминского «Сочинение»?
а) быль
б) рассказ
в) сказка
г) басня
2. Какое из произведений Н. Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?
а) Фантазёры
б) Мишкина каша
в) Живая шляпа
г) Трудная задача
3. Кто автор рассказа «Где это видано, где это слыхано…»?
а) М. Зощенко
б) В. Драгунский
в) Л. Каминский
г) Н. Носов
4. Почему Лёля из произведения М. Зощенко «Через тридцать лет» сказала, что проглотила бильярдный шарик?
а) хотела получить подарки
б) хотела пошутить
в) хотела, чтобы её любили
г) хотела напугать родителей
5. Отметь правильное значение слова сатирик.
а) автор произведений, в которых что-то высмеивается
б) иллюстратор
в) автор серьёзных произведений
г) художник
6. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «Правда, что шило — в мешке не утаишь»?
а) Сочинение
б) Что побеждает?
в) Не надо врать
г) Трудная задача
Вариант 2
1. К какому жанру относится произведение М. Зощенко «Не надо врать»?
а) быль
б) басня
в) сказка
г) рассказ
2. Какое из произведений Н. Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?
а) Огурцы
б) Затейники
в) Живая шляпа
г) 3аплатка
3. Кто автор рассказа «Сочинение»?
а) М. Зощенко
б) В. Драгунский
в) Л. Каминский
г) Н. Носов
4. Почему Н. Носов назвал свой рассказ «Трудная задача»?
а) хотел посмеяться над Федей
б) задача действительно была трудная
в) хотел намекнуть, почему задача оказалось трудной
г) хотел подсказать, что трудности нужно делить с друзьями
5. Отметь правильное значение слова наждак.
а) инструмент
б) минерал для чистки металлических изделий
в) грубый человек
г) чёрствый хлеб
6. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «На обмане далеко не уедешь»?
а) Огурцы
б) Что важнее?
в) Где это видано, где это слыхано…
г) Через тридцать лет
Ответы на тест по литературе Жизнь дана на добрые дела 3 класс
Вариант 1
1-б
2-г
3-б
4-в
5-а
6-в
Вариант 2
1-г
2-а
3-в
4-в
5-б
6-а
Каким произведениям соответствуют пословицы лень до добра не доведет,не ищи правды в других коли ее нет в тебе,правда что шило в
Я прочитал книгу Г. Уэллса “Человек – невидимка” на одном дыхании.
Книга очень понравилась. Читая её, было интересно узнать, что же произойдёт с главным героем сегодня. В этой книге очень интересный и захватывающий сюжет. Мне хотелось узнать ответы на все вопросы: почему же Гриффин стал невидимым, ради чего совершён такой поступок и почему герой стал жестоким, способным на убийство невинных людей. В книге много тайн и загадок.
Гриффин – сложный герой. Он совершает научный поступок и одержим жаждой власти. Гриффин – порождение мещанской среды и её жертва. Такой непростой образ создал писатель. Я советую всем, кто любит тайны и фантастику, прочитать эту книгу.
Мне всегда нравилось творчество Николая Васильевича Гоголя, как писателя загадочного и несколько необычного.
Произведение Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» содержит в себе тот легкий и едва уловимый «изюм», который бывает только в русскоязычных сказках.
Необыкновенный сюжет книги повествует нам о кузнеце Вакуле, что так отчаянно влюблен в красавицу Оксану. Но девушка знает как она люба Вакуле, а потому позволяет себе над ним подтрунивать и всячески усмехаться над бедным по уши влюбленном парубке.
Как же Вакула любит Оксану и готов для нее на все на свете, лишь бы темноглазая девчулечка ответила бы ему взаимностью.
Здесь присутствует и нечистая сила. Особенно рассмешил чёрт, которого впоследствии просто так взял и оседлал кузнец Вакулушка.
Как же Гоголь умел внести мистификацию в свои произведения!
Наверное, как никто другой. Ведь писатель общался с потусторонней силой фактически наяву, а потому практически все его произведения немного устрашают обилием всякого рода чертовщиной.
В детстве я эту книгу очень любила и порой зачитывала до дыр, особенно про некоторые фрагменты. Например, где один украинский колдун в сам пост ест галушки со сметаной, одним глазом подмигнет и галушек сам к нему в рот подпрыгивает)). Этакая сила мысли.
Так же я смотрела и фильм-сказку, и она мне показалась несколько красочнее, чем книга, хотя обычно все бывает ровно наоборот.
И все таки какой же славный и преданный парубок этот Вакулушка.
Все таки достал золотые черевички для своей ненаглядной и капризной дивчине.
Ведь только упорство и труд все перетрут. Чтобы завоевать сердце красавицы пришлось ох как потрудиться!
В этом произведении присутствует одновременно и некоторый сказочный заворот в сочетании (если глубоко задуматься) с устрашающей мистической историей.
Пусть это и скорее детское произведение, которое проходят еще в седьмом классе, но от этого менее интереснее или менее загадочнее оно точно не становится, а как раз наоборот, именно повзрослевшей понимаешь всю преданность и отчаянную любовь кузнеца Вакулушки.
Здесь и сила, и отвага, присущая только настоящему мужчине, каких нынче практически и не осталось((
Не знаю, но я буквально влюбилась в этот горячий темперамент и буйный характер, как самого женишка, так и самого произведения несколько горячего, как истинно украинский народ.
Я уже редко встречаю подобные книги у современных авторов.
И потому просто скажем «Большое спасибо Гоголю», за то, что он до сих пор живет в наших сердцах.
Шило в мешке
Точность | Выборочно проверено |
Ши́ло в мешке́ (чаще всего в сочетании с глаголом утаить) — фразеологическое сочетание, восходящее к пословице «шила в мешке не утаишь». Смысл состоит в том, что нечто (шило, правду) невозможно скрыть, оно обязательно проколет мешок и высунется наружу (будет колоть глаза). Пословица говорит о том, что обманывать бесполезно, тайное станет явным, рано или поздно, высунется наружу. Синонимические пословицы:
Содержание
Шило в мешке в научно-популярной литературе и публицистике [ править ]
Поделки из селенита быстро приобрели популярность и молниеносно раскупались. В 1896 году их показывают на Всероссийской художественно-промысловой выставке, проходившей в Нижнем Новгороде, а ещё через 4 года, в 1900 году, после выставки в Париже, изделия иренских мастеров получают мировую известность. Крестьяне окрестных сёл быстро смекнули прибыльность этого бизнеса и пошли к мастерам на подённую работу. Мастера ставили условие: не разглашать секреты ремесла. Но шила в мешке не утаишь. Освоив навыки, крестьяне возвращались по своим деревням и сами заводили камнерезные производства. Вскоре камнерезные мастерские появились в десятке иренских деревень и сёл. [2]
Шило в мешке в мемуарах и художественной прозе [ править ]
Таким образом, готовяся опять в дорогу, имели весьма нередкое свидание, и правду сказать, что господин Светон больше находился со мною, нежели был дома, что и сделалося наконец причиною моего несчастия. Супруга не умедлила подозревать своего сожителя, и, уведав от людей, хотя и накрепко им было заказано сказывать о моем пребывании, послала она за хозяином того дома, в котором я находилась, и без дальних околичностей разобрала тотчас мое достоинство и согласилась с хозяином выведать то совершенно для того, что и тот уже подозревал меня, по пословице: «шило в мешке не утаится» или «виден сокол и по полету».
Недаром говорю, золотая головка! С тобой, чай, и в аду не сгоришь, прости, Господи, мое прегрешение! Лишь бы поскорей окрутить сестрицу-то с Александром Андреевичем, а то и шило в мешке спрячем. Пойдёт ли на свою кровь. А заседатели и секретари наши батраки. И понятых за ведерку приведут… понимаешь… Кто на себя руки наложит? А коли надо, и мёртвый на себя покажет. [3]
— А кому есть надобность, то и без фрухтов и без цыплят узнает. По телеграфу всё известно… Как там ни кутай рыла, как ни прячься, а уж тут знают, что едешь. Ждут… Посудин еще у себя из дому не выходил, а тут уж — сделай одолжение, всё готово! Приедет он, чтоб их на месте накрыть, под суд отдать или сменить кого, а они над ним же и посмеются. Хоть ты, скажут, ваше сиятельство, и потихоньку приехал, а гляди: у нас всё чисто. Он повертится, повертится да с тем и уедет, с чем приехал… Да еще похвалит, руки пожмет им всем, извинения за беспокойство попросит… Вот как! А ты думал как? Хо-хо, ваше благородие! Народ тут ловкий, ловкач на ловкаче. Глядеть любо, что за черти! Да вот, хоть нынешний случай взять… Еду я сегодня утром порожнем, а навстречу со станции летит жид буфетчик. «Куда, спрашиваю, ваше жидовское благородие, едешь?» А он и говорит: «В город N вино и закуску везу. Там нынче Посудина ждут». Ловко? Посудин, может, еще только собирается ехать или кутает лицо, чтоб его не узнали. Может, уж едет и думает, что знать никто не знает, что он едет, а уж для него, скажи пожалуйста, готово и вино, и сёмга, и сыр, и закуска разная… А? Едет он и думает: «Крышка вам, ребята!», а ребятам и горя мало! Пущай едет! У них давно уж всё спрятано! [4]
— Как видите, господин обер-лейтенант, — ничуть не растерявшись, сказал Швейк, — каждый сожранный паштет всегда лезет наружу, как шило из мешка. Я хотел взять вину на себя, а он, болван, сам себя выдал.
― Я вам с Лариской худа не хочу. Девка при мне выросла, ниже стола на кухню бегала: тётя Поля, то, тётя Поля, сё? А ты на службу свою фр-фр, хвостом махнула ― и нет тебя. А Поля здесь, куда она денется. Ребёнок всё-таки, не кошка. Я и кошек жалею. А ты со мной будто уши у меня как у свиньи.
― Поля, милая, не обижайтесь. Я от вас ничего не таю, честное слово. Я сама ничего не знаю.
― Шила в мешке не утаишь ― проколет наружу. Ходил парень и не ходит. И девка сама не своя. [5]
Стойте, стойте, никакой лжи! Если старик виноват действительно, распускает язык ― ну что ж? Ничего не попишешь. Шило, как говорится, в мешке не утаишь. Так нам и напишите ― грешен! Всё равно найдётся такой советский человек, который известит органы об этом, сейчас всякий покажет всё что знает. [6]
Я чуть ли не физически ощущаю прикосновение ее волос к своему лицу, презрительную нежность холеных рук, когда она с профессиональным бесстыдством ощупывает мое тело в поисках «автографов» следствия… Слухи о том, что в следственных тюрьмах бьют, в конце концов перестали быть секретом НКВД. Шила в мешке не утаишь! Количество арестов поражало, рождало слухи, наводило на размышления, настораживало… Ленинградцы перестали спать по ночам, в страхе прислушиваясь к шагам на лестнице, к шуму ночного лифта. «Великий вождь всех времен и народов» вынужден был в конце концов выступить с осуждением «некоторых перегибов и беззаконий», допущенных в процессе разоблачения врагов народа. Собственную вину за кровавые преступления и зверский произвол, чинимый над миллионами ничего не понимающих, ошарашенных людей, «отец родной» в очередной раз ловко переложил на плечи своих соратников из органов НКВД, не в меру послушно и ретиво уничтожавших цвет нации… [7]
Шило в мешке в поэзии [ править ]
Бедный Макар! где ты был? что делал? Он жадно
Слушал вести, носимые шумной молвою;
Скрыть бы хотели, но шило в мешке не таится.
Рейн перешли, во Франции русские. Сильно
Сердце забилось у Горева; птицей из клетки
Рвется в стан земляков: «Не стыд ли, не грех ли
Здесь злодею служить? Палит он из пушек
В наших, а я за него ружьё заряжаю!
Надо бежать; лишь ноги становятся хилы,
Бок от раны болит и ломит к ненастью.
Ну! да с богом: авось дойду». И сберётся. [8]
(А, знамо, ― шила
В мешке не утаишь,
Будь ты хоть тип,
Хоть ты ори на мышь
«Цып-цып»… [10]
И словно шило, что ли,
пронзило левый бок.
И выпали от боли
и дудка, и мешок.
Это имя еще не остыло.
Будет выродку что запятнать.
Еще будет рогожа, чтоб шила
наконец-то в мешке не узнать.
Странно, что? оно разум пронзает,
это имя в позоре своем?
Видишь? ― все туда землю кидают.
Кинь свою и не думай о нем.
От отца мне остался приёмник ― я слушал эфир.
А от брата остались часы, я сменил ремешок
и носил, и пришла мне догадка, что я некрофил,
и припомнилось шило и вспоротый шилом мешок.
Шило в мешке пословицах и поговорках [ править ]
Шила в мешке да любви в сердце не утаишь. [11]
Источники [ править ]
См. также [ править ]
Островский «Свои люди сочтёмся» (пьеса)
Рассказ Драгунского»Всё тайное становится явным»
Пушкин «Капитанская дочка»( судьба Швабрина).
Из даных слов составь пословицу : друг, медком, правда, может, скажет, не, тот, кто, а, тот, кто?
Из даных слов составь пословицу : друг, медком, правда, может, скажет, не, тот, кто, а, тот, кто.
Объясни своими словами смысл пословиц :
Какую правду утаил от царя Кирибеевич?
Какую правду утаил от царя Кирибеевич?
Придумайте ребус к пословицей правде «Правде огонь не страшен?
Придумайте ребус к пословицей правде «Правде огонь не страшен.
Как понимать эти пословицы?
Как понимать эти пословицы?
Стыдно сказать, а грех утаить, Как ни хитри, а правды не перехитрить.
КОГДА так говорят » Умен как индюк » И что означает поговорка » Шила в мешке не утаишь » ПОМОГИТЕ ПЛИЗ?
КОГДА так говорят » Умен как индюк » И что означает поговорка » Шила в мешке не утаишь » ПОМОГИТЕ ПЛИЗ!
Написать небольшой рассказ на тему «Доброе дело»?
Написать небольшой рассказ на тему «Доброе дело».
Вам помогут слова и выражения из «Словарной коробочки».
Словарная коробочка : сказать правду, на обмане далеко не уедешь, пойти на обман, честное слово, чистая совесть, сделать доброе дело, взаимопощь, попросить прощения, легко на душе, правда всего дороже.
С одним или двумя выражениями придумать короткий рассказ.
Вспомните произведения, которые можно сопоставить с пословицей Лень до добра не доводит?
Вспомните произведения, которые можно сопоставить с пословицей Лень до добра не доводит.
Прочитай пословицы и придумай новые пословицы?
Прочитай пословицы и придумай новые пословицы.
О правде кто правдой живёт тот добро наживёт.
Что означает пословица в ногах правды нет?
Что означает пословица в ногах правды нет.
Они подвержены коррупции.
В заброшенном цветнике однажды майским утром расцвела прекрасная роза. Росла она на розовом курсе в окружении других прекрасных растений, которые не ухоженность этого места делала отнюдь не хуже, а даже красивее. Роза хоть и была одинока, но любила..
Басня про то, что каждый считает себя умнее и важнее другого и тянет на себя всю ответственность. В итоге если такие люди есть, работа не идет.
1. Сколько же было наземного транспорта без метро? 2. как выглядит метро 3. Кто следит за движением и порядком под землей? 4. история строительства московского метро 5. Метро в будующем.
1. Сколько же было наземного транспорта без метро? 2. как выглядит метро 3. Кто следит за движением и порядком под землей? 4. история строительства московского метро 5. Метро в будующем.
Смотря, что за книга и что за шрифт, в каждой книге шрифт разный.
Хозяин добрый и понимающий человек. С большим сердцем. Арктур спокойной и верный пёс. Жанр, вроде, рассказ. Род эпос или лирика, скорее эпос.
Литературное чтение, 3 класс, «Перспектива»
3 кл. 1 четв. Литер. чтение. Проверочная работа №2. Ф.________________
Раздел «Жизнь дана на добрые дела»
А1 (1 б). К какому жанру относится произведение М.Зощенко «Не надо врать»?
а) стихотворение б) рассказ
А2 (1 б). Какое из произведений Н.Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?
а) «Трудная задача б) «Мишкина каша»
в) «Живая шляпа» г) «Фантазёры»
А3 (1 б). Кто автор рассказа «Где это видано, где это слыхано…»?
а) М.Зощенко б) Л.Каминский
в) В.Драгунский г) Н.Носов
А4 (1 б). Кто автор рассказа «Сочинение»?
а) М.Зощенко б) В.Драгунский
в) Л.Каминский г) Н.Носов
А5 (1 б) . Из какого произведения данные строки?
«И я ничего не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как в тумане».
а) «Жизнь дана на добрые дела» б) «Не надо врать»
в) «Сочинение» г) «Что важнее?»
А6 (1 б). Продолжи русскую пословицу:
Учись доброму, так и худое _________________________________.
В1 (2 б). Почему Лёля из произведения М.Зощенко «Через тридцать лет» сказала, что проглотила бильярдный шарик?
а) хотела получить подарки
в) хотела, чтобы её любили
г) хотела напугать родителей
В2 (2 б). Почему Н.Носов назвал свой рассказ «Трудная задача»?
а) хотел посмеяться над Федей
б) задача действительно была трудная
в) хотел намекнуть, почему задача оказалась трудной
г) хотел подсказать, что трудности нужно делить с друзьями
В3 (2 б). Отметь правильное значение слова САТИРИК .
а) автор произведений, в которых чему-то учимся
б) сатирическое произведение
в) автор серьёзных произведений
г) автор произведений, в которых что-то высмеивается
В4 (2 б). Отметь правильное значение слова НАЖДАК .
б) минерал для чистки металлических изделий
В5 (2 б). Какое произведение сатирическое?
С1 (3 б). В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «На обмане далеко не уедешь»?
в) «Где это видано, где это слыхано…»
г) «Через тридцать лет»
С2 (3 б). В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «Правда, что шило в мешке – не утаишь»?
С3 (3 б). Кто из писателей рассказывает о своем детстве в данном отрывке: «Когда я был маленьким, не все ладилось у меня дома и в школе. Мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился»
Ответы . Раздел «Жизнь дана на добрые дела»
А1 (1 б). К какому жанру относится произведение М.Зощенко «Не надо врать»?
а) стихотворение б) рассказ
А2 (1 б). Какое из произведений Н.Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?
а) «Трудная задача б) «Мишкина каша»
в) «Живая шляпа» г) «Фантазёры»
А3 (1 б). Кто автор рассказа «Где это видано, где это слыхано…»?
а) М.Зощенко б) Л.Каминский
в) В.Драгунский г) Н.Носов
А4 (1 б). Кто автор рассказа «Сочинение»?
а) М.Зощенко б) В.Драгунский
в) Л.Каминский г) Н.Носов
А5 (1 б) . Из какого произведения данные строки?
«И я ничего не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как в тумане».
а) «Жизнь дана на добрые дела» б) «Не надо врать»
в) «Сочинение» г) «Что важнее?»
А6 (1 б). Продолжи русскую пословицу:
Учись доброму, так и худое на ум не пойдет.
В1 (2 б). Почему Лёля из произведения М.Зощенко «Через тридцать лет» сказала, что проглотила бильярдный шарик?
а) хотела получить подарки
в) хотела, чтобы её любили
г) хотела напугать родителей
В2 (2 б). Почему Н.Носов назвал свой рассказ «Трудная задача»?
а) хотел посмеяться над Федей
б) задача действительно была трудная
в) хотел намекнуть, почему задача оказалась трудной
г) хотел подсказать, что трудности нужно делить с друзьями
В3 (2 б). Отметь правильное значение слова САТИРИК .
а) автор произведений, в которых чему-то учимся
б) сатирическое произведение
в) автор серьёзных произведений
г) автор произведений, в которых что-то высмеивается
В4 (2 б). Отметь правильное значение слова НАЖДАК .
б) минерал для чистки металлических изделий
В5 (2 б). Какое произведение сатирическое?
С1 (3 б). В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «На обмане далеко не уедешь»?
в) «Где это видано, где это слыхано…»
г) «Через тридцать лет»
С2 (3 б). В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «Правда, что шило, в мешке – не утаишь»?
С3 (3 б). Кто из писателей рассказывает о своем детстве в данном отрывке: «Когда я был маленьким, не все ладилось у меня дома и в школе. Мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1721095
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.