Правда что китайцы каннибалы
Едят ли китайцы людей?
Подвергая критической оценке вопрос о трупожорстве китайцев, надо понимать, что такие сюжеты не возникают на пустом месте. Действительно, Китай подходит как нельзя лучше для возникновения подобной легенды, независимо от ее правдивости. На это есть несколько причин:
Фестиваль собачьего мяса. Источник — sinocom.ru
Китайцы известны своими кулинарными «ужасами» со времен открытия страны европейцами. Собаки, кошки, насекомые и прочие шокирующие ингредиенты китайских блюд, вполне закономерно дополняются в голове жителя Запада и человечиной. Есть даже поговорка – «любой предмет может служить для еврея фамилией, а для китайца едой». Впрочем, первых тоже в свое время обвиняли в поедании детей…
Надпись на стене: «Запрещается дискриминировать, истязать, бросать младенцев женского пола». Источник — ru.wikipedia.org
Демографическая политика Китая последних лет, и в частности программа «Одна семья – один ребенок» всячески способствовала массовым абортам. При чем, на разных сроках. Таким образом, не слишком богатое население китайских провинций получало потенциальный источник животного белка, как минимум, в виде плаценты, а там и до эмбрионов и умерших при родах младенцев недалеко. А может быть, и не умерших – соблазн-то велик. В Африке и Меланезии каннибализм именно по этим причинам и был распространен вплоть до начала новейшей истории, так почему бы такому не произойти в Китае?
Карта путешествий Чжэн Хэ. Источник — meteoweb.eu
Соседство с регионами, где за поеданием человечины периодически кто-то замечен, наводит на мысли о том, что даже если дело не в традициях самих китайцев, то такой опыт вполне мог бы быть в какой-то исторический момент перенят. К примеру, в соседней Индии существует и даже набирает популярность среди иностранцев практика сектантов агхори, частью «духовной жизни» которых является поедание трупов, выкапываемых из могил или вылавливаемых из рек. В географической близости и Индонезия с Новой Зеландией, где с людоедством до появления первооткрывателей все было хорошо. А легендарный Чжэн Хэ, доплывал аж до побережья современной Кении, и кто знает, какие рецепты могли привезти из Африки члены его команды?
На такой подготовленной почве, китайский каннибализм, если и не существовал, то его просто необходимо было придумать. Да и какие сомнения могут возникнуть в сознании обывателя, представления о Китае которого ограничиваются набором стереотипов, разбавленным общим информационным фоном и воспоминаниями о просмотренным в девяностых фильмом «Шокирующая Азия», при просмотре вот таких фотографий:
— в поедании зародыша нет ничего зазорного, так как хорошее мясо все равно будет выброшено, так почему бы не съесть?;
— лучший способ умертвить будущую пищу – погрузить в емкость со спиртом;
— подходить к вопросу приготовления необходимо серьезно, с использованием рекомендаций китайской медицины.
Есть и видео-версия
Вместе с этим душещипательным рассказом и иллюстрациями, всегда размещается еще пара картинок, которые представляют наибольший интерес.
Вторая фотография, в рунете обычно озаглавлена «голодный китаец вгрызается в мясо». Особенно интересны эти снимки даже не тем, что младенца изначально, вроде как варили, а тут он явно жареный. Занимательна история этого человека, поскольку это не какой-то таинственный каннибал из китайского захолустья, а вполне известная личность – пекинский художник работающий в жанре перформанса, Чжу Юй. Именно благодаря этим скандальным снимкам, Чжу Юй и получил широкую известность.
Чжу Юй, источник фото — artspeakchina.org
Китайское людоедство берет начало не во временах древних царств, а в 2000-м. Известно даже точное место — Шанхайский фестиваль искусств. Именно там Чжу впервые выставил свою серию работ, под названием «Eating People», представлявшую из себя несколько фотографий, на которых автор приготовил и съел эмбрион. Сам он заявил тогда, что эмбрион настоящий, украденный им же в одном из медицинских центров.
Справедливости ради, надо сказать, что поверить ему зрители вполне могли, учитывая его предыдущие «работы». Например, пришивание собственной кожи к туше свиньи. Вся процедура была зафиксирована на фотокамеру, а снимки впоследствии представлены на обозрение публики в ходе одной из выставок. Всем, кто мог усомниться в подлинности, Чжу Юй демонстрировал свой послеоперационный шрам на животе.
«Пересадка кожи» Чжу Юя, источник — artspeakchina.org
Выставкой дело бы и закончилось, если бы не одна публикация в малазийской газете от 2001-года, где фотографии Чжу Юя использовались в материале про некий Тайваньский ресторан, где можно без труда отведать человечины. Несмотря на то, что власти Тайваня потребовали опровержения, история начала распространяться – заработал принцип «дерьмо попало в вентилятор». В публикациях американских «коллег» начали появляться материалы, где помимо ужасов китайской кухни, перечислялись имена и фамилии медперсонала, торгующего эмбрионами, а так же название и местонахождение таких клиник. История обрастала новыми подробностями, рецепт – все новыми тонкостями, а место действия расширилось до Японии. В 2003-м вопросом занялись британские «коллеги» и история дебютировала на телевидении, что вызвало не только возмущение чопорных британцев, но и изумила работников посольства КНР. Последовала новая волна интернет-истерии.
Скриншот с сайта proza.ru
История оказалась настолько живучей, что потушить накал страстей не могут, ни отсылки к китайскому законодательству, согласно которому Чжу Юй уже ничего бы не выставлял напоказ, будь история правдой, ни многочисленные «ляпы» в разных версиях повествований. Остаются без внимания и замечания людей, чье знакомство с Поднебесной куда более обширно, нежели у авторов «разоблачающих» статей. Возможно даже в эту самую минуту, очередной «журналист» копипастит на свою страничку материал с заголовком типа «Китайцы нас захватят и съедят наших детей». С неизменными фотографиями Чжу Юя.
Однако, нельзя утверждать, что в этот же момент ни на одной китайской «адской кухне» не приготовляется зародыш или, по крайней мере, плацента – людей со странностями или откровенных извращенцев в достатке по всему миру, включая Китай. При этом, количество китайцев, помноженное на предпосылки к всплеску каннибализма, теоретически, могут оставить Китай за скобками общемировой статистики в этом вопросе.
Обложка альбома «Butchered at Birth», Cannibal Corpse
Видимо, ажиотаж в обсуждении китайского трупоедства, уже возвел его в разряд веры. Аргументы тут не работают, и ответ представляется исключительно индивидуальным для каждого. Вот лично Вы верите, что китайцы едят эмбрионы, чаще, чем не китайцы? А новорожденных и пьют ли при этом больше крови, чем другие? А с хлебом ли?
Красные каннибалы В споре о хунвейбинах-людоедах до сих пор не поставлена точка
В понедельник, 16 мая, исполнилось 50 лет с начала Великой пролетарской культурной революции в Китае. 10 лет буйства молодежных банд — хунвейбинов (студентов-«красногвардейцев») и цзаофаней (молодых рабочих-«бунтарей») — стоили стране 100 миллионов пострадавших и почти 2 миллионов убитых. «Культурная революция, запущенная по инициативе национального лидера и использованная в своих целях реакционерами, переросла в хаос, ставший катастрофой для партии, страны и народа, — говорится в программной статье ведущей партийной газеты «Жэньминь жибао», опубликованной к юбилею. — Компартия Китая признала, проанализировала и исправила ошибки, допущенные партийными чиновниками и лидерами государства, а также перегибы на местах». Один из таких перегибов — массовый каннибализм в уезде Усюань Гуанси-Чжуанского автономного района, история, которую на Западе регулярно вспоминают, в России почти не знают, а в КНР считают выдумкой. «Лента.ру» попыталась разобраться, что в этой истории правда, а что ложь.
Перековавшийся хунвейбин
«Глубокой ночью убийцы ходили на цыпочках, чтобы найти свою жертву, резали ее и вытаскивали сердце и печень. Поскольку они были неопытны и испуганы, то по ошибке взяли легкие и должны были вернуться снова на место убийства. Наконец, сварили органы, кто-то принес из дома водку, кто-то — специи… Несколько человек при гаснущем огне под кастрюлей ели молча и торопливо. »
Так описывает события, происходившие в третий год революции в уезде Усюань, китайский диссидент Чжэн И. Он сам был хунвейбином и в рамках программы «Ввысь в горы, вниз в села» добровольцем отправился в провинцию, чтобы нести крестьянам свет знаний и правильной идеологии.
После «культурной революции» Чжэн И решил стать писателем. Опубликовал несколько повестей и рассказов, но вскоре его затянула в жернова политическая борьба, приведшая в 1989 году к известным событиям на площади Тяньаньмэнь. Чжэн оказался в рядах проигравших. Три года он скрывался от полиции и спецслужб, затем перебрался в тогда еще британский Гонконг, оттуда на Тайвань и в США.
Там бывший хунвейбин издал сперва на китайском, а затем и на английском книгу «Алый мемориал», сразу ставшую бестселлером. Была даже сформирована группа по выдвижению Чжэна на Нобелевскую премию по литературе. Чжэн И утверждал, что в начале 1980-х он неоднократно посещал уезд Усюань, где собирал материалы — официальные документы, рассказы очевидцев, слухи и легенды — о происходившем там в годы «культурной революции». Больше всего Чжэна интересовал практиковавшийся тогда каннибализм. Эти материалы и легли в основу прославившей его книги.
Плакат 1966 года, призывающий к расправе с «врагами народа»
Фото: AFP / East News
Маленькая гражданская война
В 1968-м молодежные банды бесчинствовали по всей стране, убивая преподавателей и «классовых врагов», громя учреждения культуры и университеты. Все чаще травля инакомыслящих вырождалась в обычные межклановые разборки: отряды хунвейбинов в Кантоне сражались за контроль над городом, применяя артиллерию. Мао Цзэдун, сам санкционировавший разгул террора, вынужден был бросить против «красногвардейцев» армию и отряды народной милиции: город Гуйлинь пришлось брать штурмом, и там были перебиты почти все хунвейбины.
Первые стычки произошли в январе 1968-го: «летучие отряды» хунвейбинов атаковали «оппозиционеров и уклонистов», забивая их до смерти палками и кулаками, отрезая головы, закапывая заживо, топя и даже взрывая. В одном из городов действовала женская банда несовершеннолетних, называвших друг друга «сестрами» и бравших псевдонимы по числу убитых — «Сестра Шесть», «Сестра Девять» и так далее.
Фото: Keystone / Getty Images
15 апреля в уезде был создан местный Революционный комитет хунвейбинов, и тогда же были зафиксированы первые случаи каннибализма. По словам Чжэна, эпидемия антропофагии «распространялась подобно чуме».
Сердце, печень, пенис
«Черные антипартийные бандиты» каются в своих грехах перед народом
Фото: книга «Красный рядовой репортажа» Ли Чжэньшэня
Чжэн выделил три стадии нарастания эпидемии каннибализма: начальную, когда органы тайно изымались у убитых, фазу подъема, когда поедание плоти приобретало все большую открытость, совершалось при свете дня, на площадях, под развевающимися красными флагами с партийными лозунгами, и, наконец, фазу массового безумия, когда людоедство уже воспринималось как норма.
Чтобы дойти до третьей стадии, жителям Усюани потребовалось совсем немного времени. Уже в июне случаи каннибализма отмечались во всей провинции. В дни массового психоза ели не только сердце, но и другие части тела, включая даже ступни ног. Иногда человеческое мясо подавалось под вино и пиво, блюда из него сервировались в столовой революционного комитета.
Жертвами становились бывшие помещики, «правые уклонисты», разжалованные чиновники и «контрреволюционеры». Далеко не всегда каннибализм был вызван идеологической ревностью: так, Чжэн приводит историю о том, как учитель-мужчина, узнав о том, что сердце молодой женщины способствует излечению болезней, обвинил одну из своих учениц в контрреволюционности, добился ее казни и затем тайно вырезал нужный орган.
Жертвы «культурной революции», ставшие лидерами КНР
Во время «культурной революции» в общей сложности были репрессированы около пяти миллионов членов Компартии Китая, а также членов их семей. Будущий лидер КНР Дэн Сяопин был снят со всех постов и направлен простым рабочим на тракторный завод в провинцию. Его сына хунвейбины пытали и выбросили из окна третьего этажа, в результате чего он на всю жизнь остался инвалидом. Нынешний лидер КНР Си Цзиньпин как сын опального чиновника был отправлен на «трудовое перевоспитание» в бедную провинцию Шэньси. По словам Си, там он на собственной шкуре узнал, чем живет простой народ.
Деревня защищается
Психоз каннибализма охватил не всех. Чтобы избавить людей от мук совести, власти одной из деревень решили устраивать общую раздачу пищи из котла, где варились вместе куски свинины и человечины. Те, кто не хотел есть людскую плоть, могли утешать себя тем, что им попадается исключительно свинина; остальные радовались, что поедают мясо классовых врагов.
Безумие удалось остановить лишь в июле благодаря местному партийному ветерану Ван Цзуцзяню. Пользуясь старыми связями в верхушке КПК, он послал весточку в Пекин. Китайские власти были в шоке. На запрос Вэй Гоцин подтвердил сведения Вана и попросил прислать дополнительные войска, чтобы расправиться с людоедами. По личному распоряжению премьера Чжоу Эньлая, в Усюань были направлены войска, покончившие с хунвейбинами и положившие конец разгулу каннибализма. Большинство зачинщиков были казнены, в уезде воцарилось долгожданное спокойствие.
Расстрел преступников и контрреволюционеров, 1968 год
Фото: книга «Красный рядовой репортажа» Ли Чжэньшэня
Чай для убийц
В 1983 году, когда страсти улеглись, провели закрытое расследование. Было установлено, что из 220 тысяч жителей Усюани за первое полугодие 1968-го погибли 528 человек. Официально зафиксировано 76 случаев каннибализма. Чжэн И ссылается на документы расследования, согласно которым у 56 жертв были съедены сердце и печень, у 13 — гениталии. 18 человек обглодали «до ступней», у семи вырвали внутренности, пока они еще были живы. Некоторые погибшие попали в несколько категорий сразу. Всего было выявлено около 200 каннибалов, 91 исключили из партии, 34 приговорили к различным срокам — от 2 до 14 лет, еще около 100 понесли различные наказания, в основном административные.
В целом наказания были довольно мягкими: по версии Чжэн И, местные власти не желали ворошить прошлое, тем более что многие из партийных лидеров уездного уровня сами были замешаны в людоедстве или покрывали его. К примеру, уже упомянутую Ван Вэньлю лишили партбилета и сняли со всех постов, но дальнейших репрессий не последовало, так как следствию не удалось доказать, что она поедала репродуктивные органы своих жертв. В основном же была сделана ставка на согласие и примирение: так, трое бывших хунвейбинов, до смерти запытавших в 1968 году дошкольника, сына классового врага (его привязали к грузовику и тащили за машиной на веревке), в сопровождении местного партийного чиновника пришли в дом к его матери и принесли свои глубочайшие извинения. Закончилось все совместным чаепитием.
Как утверждает Чжэн, посещавший регион через два десятилетия после описываемых событий, ему удалось собрать имена и фамилии 56 жертв каннибализма, всего же их было около 100 человек. Количество людоедов в Усюани Чжэн И оценивает в 10-20 тысяч человек.
Чжуаны и методология
Почти сразу работа Чжэна подверглась критике со стороны западных ученых. Его ругали за то, что исследование не соответствует научным критериям. Слишком много в «Алом мемориале» крови, спекуляций и необоснованных предположений, слишком явно бывший хунвейбин декларирует свою главную цель — осудить коммунизм как идеологию (в итоге работу Чжэна подняла на щит и тиражирует, к примеру, секта «Фалуньгун», хотя Чжэн И прямо утверждает, что ответственность за случившееся несут исключительно местные партийные лидеры, действовавшие без санкции Пекина).
Статуя Будды в Ханчжоу, украшенная лозунгами «Уничтожить старый мир» и «Построить новый мир»
Многих смущает и подход Чжэн И к источникам — он валит в одну кучу документы, интервью, слухи и сплетни, не делая между ними различия по степени достоверности. В итоге трудно отделить зерна от плевел. Удивление вызывает и творческий метод — Чжэн пытается создать впечатление, что писал свое расследование по горячим следам, хотя в реальности после описываемых событий к тому моменту прошло уже 15 лет. Литературный критик Ган Юэ и вовсе назвал книгу «чисто художественным произведением, несмотря на претензии автора на научную достоверность и точность данных».
К тому же Чжэн И злоупотребляет любительской антропологией, объясняя события в Усюани традициями проживающего там национального меньшинства — чжуанов, некогда практиковавших ритуальный каннибализм. Непонятно, почему внезапно чжуаны, давно смешавшиеся с титульным большинством Китая — ханьцами, должны были вернуться к давно забытым традициям предков. Критики напоминают, что большинство эксцессов пришлось на городские районы и пригороды, где активно действовали хунвейбины, а в этнических чжуанских деревнях подобные случаи фиксировались сравнительно редко. Более того, чжуаном был политкомиссар Вэй Гоцин, положивший конец разгулу каннибализма.
Ложь и провокация
Отечественные китаисты занимают в этом вопросе взвешенную позицию: не отрицая, что подобное, в принципе, могло иметь место, они отмечают, что людоедство нигде не носило массового характера, как утверждает Чжэн. Ни одного сообщения о каннибализме в Усюани не появлялось в те годы ни в китайской, ни в зарубежной печати, хотя о других расправах хунвейбинов и цзаофаней с неугодными, а затем — армии с хунвейбинами и цзаофанями, китайские СМИ подробно информировали население.
Недавние попытки Agence France Presse подтвердить информацию Чжэна закончились в целом неудачей: агентство организовало экспедицию в Усюань, но большинство местных жителей заявили корреспондентам, что ничего не слышали и не знают о людоедстве в уезде в годы «культурной революции».
Лишь один чиновник, сказавший, что участвовал в расследовании 1983 года, сообщил репортерам, что следственная комиссия установила 38 случаев каннибализма. Когда этот неназванный источник пытался инициировать кампанию по преданию материалов гласности, местные партийные руководители Гуанси-Чжуанского автономного района написали коллективное письмо в Пекин, потребовав от правдолюба публично опровергнуть клевету, покаяться и выступить с самокритикой. Сделать это он отказался, взамен направив составленную из материалов расследования книгу в одно из китайских издательств. Если она в ближайшее время, как предполагают французские репортеры, выйдет из печати, то в споре о каннибализме в Усюани может быть наконец поставлена точка.
СМИ Гонконга: в континентальном Китае едят детей и варят суп из плаценты (ВНИМАНИЕ: содержатся шокирующие кадры)
Известный гонконгский журнал «Йджоукан» опубликовал статью о том, что сейчас в континентальном Китае в качестве эффективного средства для укрепления здоровья едят не только суп, сваренный из плаценты, но уже и извлеченных при аборте детей. Причем, желающих так много, что нужно занимать очередь в больнице, чтобы получить такого ребенка.
Журналисты непосредственно ездили в северо-восточный Китай, чтобы убедиться в том, как местные жители готовят блюдо из ребенка, и как выкидывают останки ребенка. Картина ужасающая.
Как сообщал журнал, в январе этого года его журналист участвовал в одном банкете, где услышал от одной работницы Лю, что в провинции Ляонин сейчас очень популярно готовить блюдо из ребенка; что сейчас у неё неважно со здоровьем, поэтому она скоро поедет домой, чтобы для укрепления здоровья поесть такого блюда. Услышав ее рассказ, на банкете все гости из Тайваня не только потеряли аппетит, но многие от ужаса даже плохо себя почувствовали. Однако журналист заинтересоваться этой темой и решил её изучить.
Как рассказала Лю, сейчас многие хотят купить ребенка, но больница контролирует весь «товар», и люди занимают очереди. Многие действуют через своих знакомых, чтобы купить больше качественного и крупного «товара».
Если вы хотите заказать новорожденного ребенка, то это нужно делать заранее. Существует целая мафия, которая с целью покупки новорожденного ребенка обманывает его родителей, обещая им его усыновить, а на самом деле, ребенка, чаще всего, по заказу доставляют сразу в ресторан, где его и съедают.
По словам наблюдателей, запрет коммунистических властей Китая на рождение второго ребенка в семье, стимулирует такое явление. Как рассказал господин Пао Гуан, автор другого сообщения (http://epochtimes.com/gb/6/4/3/n1275452.htm), его знакомый врач, работающий в пекинской больнице Сиехэ, поведал о том, что всем новорожденным детям, от матерей, не имеющих разрешения на роды, делают в голову укол спирта, от чего ребенок неизбежно умирает. Таким образом они ежедневно избавляются от многих проблем нелицензионных детей.
Ниже зафиксирован процесс приготовления подобных блюд
Конечно это не 2-3летние дети, которых убивают для того чтобы китаец-толстосум полакомился деликотесом, но после этой статьи кажется что китаянка сказала правду.
Правда что китайцы каннибалы
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Каннибализм в древнем и средневековом Китае
*Жила-была прекрасная принцесса Мяо Чжуан, младшая из трех дочерей могущественного князя. Отец хотел выдать ее замуж за нелюбимого человека. Она отвергла жениха и навлекла на себя гнев отца. Принцессу заточили в монастырь. Ее добрый нрав и благочестие снискали расположение Неба, но вызвали недовольство отца и настоятельницы храма. Никакие наказания на нее не действовали, и разъяренный отец повелел лишить ее жизни. Появление принцессы после смерти в аду стало спасением для всех мучеников — ад превратился в рай. Вскоре Мяо Чжуан была чудесным образом возвращена на землю в храм Душистой горы на острове Путо.
Жестоко был наказан ее отец: он заболел мучительным, неизлечимым недугом. Полная великодушия и сострадания к больному отцу, принцесса вырвала себе глаза и приготовила лекарство. Вскоре князь излечился. Узнав от жены, что его излечила дочь, с которой он так жестоко обошелся, князь отправился вымаливать у нее прощение. Преодолев множество трудностей, он смог добраться до острова. После того, как дочь великодушно его простила, князь отрекся от престола и посвятил свою жизнь буддизму. Легенда заканчивается повелением всемогущего Неба о том, что Мяо Чжуан будет божеством доброты и сострадания, покровительницей всех несчастных, всех нуждающихся в помощи — бодхисатвой Гуаньинь.