Прамотроник или планар что лучше

Прамотроник или планар что лучше

Уважаемые коллеги. Ниже предлагаю вашему вниманию свой опыт установки, выбора и эксплуатации сухого отопителя, отечественного производителя из г. Ржев.

Началось все с того, что зимой 2013 года, в дни низких температур, я столкнулся с затрудненным пуском своего авто (Газель NEXT). В тот день когда температура опустилась ниже 30 градусов я не подходил к машине совсем. Говорю о более «теплых» днях.
Итак, регион стоянки МО, заправка ТНК, ГАЗПРОМНЕФТЬ, НЕФТЬМАГИСТРАЛЬ. В дальних поездках ТАТНЕФТЬ, ТНК, ГАЗПРМНЕФТЬ Не путать с ГАЗПРОМ). Очень редко РОСНЕФТЬ и еще реже ЛУКОЙЛ (ну просто обнаглели гады своей ценой).
Авто не то, что бы не завелось, но мне пришлось сделать очень большое количество попыток, и пуск удался уже на последних оборотах стартера.
Это мой первый опыт эксплуатации машины с дизельным двигателем, поэтому за соответствующие косяки не ругайте. Было решено поставить предпусковой подогреватель.

Все это никоим образом не относится к заголовку темы, но эта предыстория поможет понять читателю пути осознанного выбора оборудования, а главное анализ ошибок и удачных решений.

Итак, кроме установки предпускового подогревателя была насущьная необходимость установки обогревателя салона. Так как по роду деятельности часто приходилось ожидать в машине, а иногда даже ночевать. Постоянно палить соляру, обогревая себя таком малоэффективным способом, было не только накладно, но так же отрицательно сказывалось на ресурсе двигателя, турбины и проч.

Задача стояла поставить подогреватель и отопитель. С подогревателем было проще, выбор пал на ВЕБАСТО. Единственное, что меня смущало это плохое представление о его работе и возможностях. Проклятые менеджеры компаний по продаже и установке куда я обращался, предлагали максимальный вариант-5 кВТ против 4-х, с тем расчетом, что такой мощности будет достаточно для прогрева не только двигателя, но и салона. И признаюсь, я выбрал этот вариант в надежде, что мне не понадобится установка ФЕНА. Так я стал жертвой маркетинга или просто не квалифицированного продавца.

И так, мне установили 5-и киловаттный ВЕБАСТО и осенью я начал греть им салон в долгих ожиданиях загрузки. Вскоре я понял ошибку. Подогреватель салон то грел, но высаживал штатный аккумулятор (75 Ач) за три-четыре запуска. Таким образом, я пришел к выводу, что без ФЕНА никак.

Далее теперь про предмет названия заголовка темы.
Выбрав серьезную фирму по продаже и установки отопителей я спросил о наличие, установки и стоимости. В разговоре с менеджером мне предложили поставить отечественную модель, сказав, что «разработчики учли все западные аналоги и создали действительно хороший продукт в половину стоимости по сравнению с зарубежными аналогами».
Правильно, мне предложили ПРАМОТРОНИК.
Разница в цене была существенная-2 раза.

Отечественная разработка оказалась мощностью 5 кВт, в комплекте в органом управления двумя режимами (ручной и авто) и выносным датчиком температуры.
Место установки самого агрегата просто просилось в середину, между сидениями, а орган управления замечательно вошел в распор в непонятную нишу под блоком управления штатным отопителем авто. Агрегат управляется двумя режимами. первый автоматический с поддержанием заданной температурой с помощью регулятора, а второй режим ручной, с помощью того же регулятора, но другим способом включения.
В период эксплуатации авторежима выяснились следующие особенности. Сам агрегат оказался в двое большего размера, против своего немецкого собрата. В два раза его шумнее, и тупее абсолютно. То есть, работа начинается с включения продувки. Где то минуту ФЕН продувается, затем замолкает на три минуты (засекал). Потом начинается работа. Разогреваясь до заданного значения печка работает сама по себе. Каким образом происходит обмен данными с датчиком температуры не понятно. То есть, когда в салоне уже становится тепло, печка жарит с удвоенной мощностью и продолжает так еще три минуты (по ощущениям). Затем нагрев отключается и печка начинает продуваться, что бы остыть. Это еще плюс тепло. Короче, жала.
Но это еще не все. Когда температура начинает падать, то печка свою работу возобновляет не сразу. А то же с какими то тормозами-успеваешь замерзнуть. Если выставить с опережением, то есть увеличить температуру нагрева, чтоб включался по раньше, то и жарить будет соответственно дольше. Ад какой то.

Были ночи в машине этой зимой, когда приходилось в буквальном смысле ночевать там, это был кошмар. Когда печка кабина начинала остывать, то было ощутимо прохладно, я просыпался и накрывался курткой, когда печка разогревалась, то я стягивал ее с себя, чтоб не взопреть. Все это естественно просыпаясь. Таких циклов два-три в час. Короче, спать не возможно. А когда температура опускалась ниже 20 градусов, то печка не успевала включаться, чтоб хоть немного поддерживать температуру в салоне. Выход был в том, чтоб включить печку на постоянную работу в ручном режиме на минимальных оборотах. блиииииин, эх и проклинал я себя тогда. Навсегда в мою память врезался рефрен песни С. Слепакова «купи дерьмо и поддержи Россию».

Резумирую.
1. Ни в коем случае не ставте в газель этот злосчастный ПРАМОТРОНИК. Скорее всего он предназначен для помещения большим объемом. Вероятно в том случае его тупой алгоритм будет хоть как то оправдан, но не факт.
2. В случае планирования установки и подогревателя и отопителя, не стоит ставить подогреватель более 4-х кВт. Салон прогреет автономка в разы быстрее.
3. Упаси боже ставить отечественные «разработки» даже украсть и скопировать и то не могут.

Источник

Прамотроник или планар что лучше

Прамотроник или планар что лучше

Всеволод, здравствуйте! Очень жаль, что о продукции нашего предприятия сложилось такое впечатление.

Из Вашего сообщения следует, что Вы пользуетесь изделием Бинар-5Б-12В (либо Бинар-5Б-Компакт-12В), оба этих изделия отличаются высокой эксплуатационной надежностью, которая заложена в конструкции, но, к сожалению, имеется некоторая зависимость от корректности установки и монтажа.

Современные датчики температуры имеют измененную конструкцию, которая позволяет исключить попадания охлаждающей жидкости и разрушения герметизирующей заливки.

Топливные насосы имеют очень малый процент отказов, тем более на бензиновых версиях, тоже самое можно сказать и про индикатор пламени.

Скорее всего, эти части были заменены ошибочно и не требовали замены.

Из всего сообщения складывается впечатление, что Вы попали на некачественный монтаж, который привел к таким результатам.

Сейчас ООО «Терм-А» г. Санкт-Петербург не имеет действующего договора на представление серии изделий «Бинар», для проведения осмотра и исключения повторения подобных инцидентов предлагаем обратится в ООО «Автотермо» или ООО «КомфортАвтоПитер» подробные контакты есть на нашем сайте в списке дилеров http://autoterm.ru/dealers.html#obl47

Прамотроник или планар что лучше

Прамотроник или планар что лучше

Прамотроник или планар что лучше

Написано же о замене трех топливных насосов и еще о большем количестве датчиков температуры, вот это является совершенно недопустимым и требующим выяснения для исключения повторения и выявления причин.

Все поступившие неисправные детали и элементы проходят процедуру оценки причины выхода их строя, а так как по распорядку представления деталей к гарантийному возмещению они обязаны иметь сопроводительный лист, в котором указан номер изделия и номер гарантийного талона, то по совокупности этих данных можно найти записи о причинах, выявленных при входном контроле.
Это возможно только при условии корректного оформления сопроводительных документов.
Поэтому просим Вас сообщить номер гарантийного талона, номер изделия и дату монтажа (все эти данные есть в гарантийном талоне, который сопровождает каждое изделие).

Источник

Какой выбрать автономный отопитель для своего автомобиля

Вебасто – это название известнейшей немецкой фирмы, производителя автономных предпусковых подогревателей двигателя и автономных воздушных отопителей салонов и кабин. Эта фирма выпускает ещё целый ряд автомобильных изделий, но известна она, в первую очередь, уже указанным оборудованием.

Разделим сферы применения на:

О первых можно посмотреть в соответствующем разделе нашего сайта.

Поговорим о втором пункте.

Воздушный отопитель, он же в среде дальнобойщиков “сухой фен”, незаменимая вещь в холодное время года (в нашем климате не менее 8 месяцев в году).

Принцип работы: отопитель состоит из 2-х контуров. В первом контуре в камере сгорания сгорает топливо (обычно дизельное), туда с улицы подаётся холодный воздух для поддержания процесса горения. Пламя нагревает теплообменник, с внешней стороны которого пропускается воздух, забранный из салона. В процессе его движения по второму контуру происходит его нагрев до заданных параметров. Им обогревается салон.

Выхлопные газы выводятся из 1-го контура наружу за габариты кабины. Проникновения продуктов горения в салон нет.

Процесс подачи воздуха и топлива регулируется автоматикой электронного блока управления. Запуск осуществляется поворотным выключателем, либо таймером с дисплеем.

Топливо – обычно дизельное с керосином, но есть и бензиновые варианты ( пока только у немцев)

Мощности воздушного отопителя:

1) 2 кВт для небольших кабин

2) 3 или 4 кВт для абсолютного большинства кабин ( “дальнобой”, самосвалы и т.д)

3) 5 и 8 кВт обычно применяются для кунгов и автодомов

Фирмы производители воздушных отопителей:

Наши клиенты получают возможность обеспечить полноценный отдых водителя и очень быстро окупить, вложенные в покупку оборудования, средства за счёт резкого уменьшения расхода топлива во время стоянок (отдых, погрузка-разгрузка, таможня, простои, ремонт и т.п.). Если же отопители салонов ставятся на строительную спецтехнику, то экономический эффект достигается за счёт повышения производительности труда оператора, обеспечения лучшего обзора и повышения безопасности строительных операций.
Расчёт окупаемости воздушного отопителя см. ниже.За указанное время, нами были проданы десятки тысяч и установлены нами тысячи автономных отопителей салонов разных фирм на самые различные автомобили.

Мы утверждаем, что отопители ПЛАНАР, самарского завода АДВЕРС на сегодняшний день имеют самое ЛУЧШЕЕ СООТНОШЕНИЕ “ЦЕНА-КАЧЕСТВО”. Продукция давно завоевала уважение дальнобойщиков и, несомненно, стоит в одном ряду с известнейшими немецкими брендами Webasto и Eberspacher.

ПЛАНАР имеет все необходимые европейские сертификаты качества, успешно продаётся в Европе и Америке.

Мы продаём и устанавливаем все 3 первых бренда, но соотношение продаж составляет 200/1 в пользу российской продукции (по нашей многолетней статистике).

Что касается немецких приборов. Прежде всего это бренд. Сейчас Вы платите 50% стоимости отопителя именно за него ( как за Мерседес или Бентли). Они хороши, но дороги. Вам выбирать, что Вас устроит лучше всего. Мы можем лишь посоветовать, опираясь на наш опыт.

Покупая и монтируя у нас, наши клиенты могут быть уверены, в том что:

Расчёт окупаемости отопителя салона для “дальнобоя”:

Берём средний вариант по мощности 3кВт у самарского ПЛАНАР-4ДМ2-12/24в и 2кВт у немцев ( по цене Webasto и Eberspacher стоят одинаково на отопители одной мощности)
Среднее время ночной стоянки 10 часов
Стоимость дизельного топлива 44.30 руб./литр ( осень 2019)
Средний расход топлива у данных отопителей 200 гр/час., т.е. 2 л/ночь, что равно 88 руб/ночь
Расход на холостом ходу магистрального тягача около 5 л/час, т.е. 50л/ночь, что равно 2217 руб/ночь
Итого экономия 48 л/ночь, что составляет 48*44.30=2126 руб/ночь
Стоимость отопителей (цены с сайтов дистрибьюторов на 5.09.19)

Делим стоимость отопителя салона на стоимость съэкономленного топлива и получаем срок окупаемости воздушного отопителя:
ПЛАНАР-4ДМ2-12/24в 21900/1632=14,06 ( 13 ночей)
Немецкий отопитель 45600/1632=21.44 ( 22 ночи)
Разница в цене и времени окупаемости составляет почти 3 (. ) раза при одинаковых показателях эффективности.
При этом расчёте брался самый простой вариант. Мы здесь не считали отдых, погрузка-разгрузка, таможня, простои, ремонт и т.п. Это составляет очень большой отрезок времени водителя в течении поездки.

Какой отопитель ставить – решайте сами.

Для обогрева микроавтобусов, больших кабин “американцев” мы можем Вам посоветовать оборудование мощностью 4кВт и 5 кВт, а для кунгов 8 кВт.

Источник

Автономный воздушный отопитель: какое устройство выбрать

Автономный отопитель — универсальная и востребованная техника. Если надо обогреть салон легкового авто, грузовой техники, автобусов — это идеальный вариант. Людям, которые задумываются о покупке такого агрегата, доступен большой выбор устройств. Вы можете на https://master-klimat.by/katalog-tovarov/otopiteli-vozdushnyie-avtonomnyie/ автономный отопитель купить, здесь есть выбор таких агрегатов. Можно выбрать мощные устройства, которые подходят для обогрева кабины машиниста автокрана, фронтальных погрузчиков, тракторов, зерноуборочных комбайнов.

Продукцию какой компании выбрать

Ассортимент моделей обширный, производительность высокая. Если надо поднять температуру в транспорте до комфортных значений, отопитель просто незаменим. И это не единственный плюс данной техники — часто она является еще и экономически выгодной. В каталоге вы можете найти отопители таких популярных брендов, как «Планар», «Прамотроник», AirTronic. У каждого из них свои особенности и преимущества.

Производительность техники высокая, она позволяет эффективно обогревать кабину даже в том случае, если температура окружающей среды очень низкая. Воздушные отопители работают по простому принципу — топливо сгорает, теплый воздух подается внутрь машины. Этот тип обогревателя несложен в эксплуатации, главное — правильно закрепить. Такая техника может снабжаться топливом как из главного бака, так и из дополнительного бачка.

Выпускаются обогревательные устройства разного вольтажа. Самые распространенные варианты — на 12 и 24 вольта.

Приобретение обогревателя быстро окупается. Дело в том, что у вас упадет расход топлива на стоянках. Разумеется, при выборе устройства необходимо принимать во внимание несколько факторов:

Что можно порекомендовать владельцу техники

Хорошим выбором для владельца техники с кабиной небольшого или среднего объема будет отопитель «Планар 2Д-12». Устройство поддерживает как ручное поддержание заданной температуры в салоне, так и автоматическое. Возможно управление с помощью пульта.

«Прамотроник 4Д-12» — также неплохой вариант российского производства. Если надо обогреть большую кабину грузового автотранспорта — он отлично справится с поставленной задачей. Выбирайте подходящий отопитель в каталоге — в нем легко найти вариант для любой техники.

Источник

Тема: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

Опции темы

Прамотроник или планар что лучше

Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

В связи с значительным ростом цен на немецкие жидкостные подогреватели, заинтересовал вопрос об установки на грузовой автотранспорт жидкостных подогревателей Российского производства, в частности Теплостар 14ТС-10 и Параматроник 16ЖД-24.
В связи с этим вопросы:
1. Какой отопитель надежнее в эксплуатации
2. Ремонтопригодность
3. Конструктивные различия.
Буду признателен за информацию форумчан, кто сталкивался с этими девайсами.

Re: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

надёжнее вебасто или эбер даже б/у. Стоит у меня прамотроник работает под настроение, блок управления реализован вообще непонятно как, запускается с 1-3 раза (всмысле кнопку жму лампочка горит но не стартует) потом на ходу ему пофиг есть датчики или нет, срываю датчик а он дальше топит, по ходу защит никаких.

Re: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

Мы отказались от Прамотроников. 50% новых с проблемами и по свече и по мозгам. Воняет резиной новый довольно долго. Из полтора десятка установленных 1-2 только были без повторов и проблем.

Прамотроник или планар что лучше

Re: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

это понятно. Но! даже на запасные части и комплектующие, и раньше то не очень дешевые, сейчас ценник вообще неадекватный стал.
Вот и хотелось бы кроме инструкций завода-изготовителя и техописания, понять какие «слабые места» и нелогичности в работе этих подогревателей.
При одинаковой цене, какой лучше и какой хуже и из-за чего.
Всем ответившим спасибо, жду отзыов\комментариев.

Re: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

лучше бэушной вебасты, года так 2004-2007, никакой Теплостар или Прамотроник не будет. Вебасто или Ебершпехер во первых экономит ресурсы аккумулятора, во вторых место(разве только у вас КаМаз), в третьих время на ремонт. Вебасто этих годов может и потребует у вас ремонта, но это случается не так часто. Три года топит термо топ мою машину, и я только делал чистку камеры сгорания, только и всего. Отопитель 2005 года. По часам наработки можно сказать что новый, до 1000 примерно.

Re: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

Как правило эти подогреватели устанавливаются на коммерческий транспорт (владельцы не любят простоя), поэтому Webasto+.
Теплостар 14 ТС-10 хороший подогреватель, но как правило после первого же гарантийного ремонта узнаешь стоимость простоя автомобиля.

Прамотроник или планар что лучше

Re: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

обоснуй, чем лучше Параматроника? Исходя из описания, конструкции он «как то топорно» выглядит, 16ЖД-24 поизящнее с инженерной точки зрения, хотя то же, исполнение деталей далеко до немецких.

Re: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

С 16 ЖД-24 никогда не сталкивался! По 14 ТС. Можете почитать отзывы пользователей на сайте производителя у них есть свой форум.

Re: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

Прамотроник или планар что лучше

Re: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

о как уверенно, осталось только ногой в грудь себе, за правду-матку. А ведь в декабре Вебасто подняло цены на 20% на всю продукцию.

Re: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

Это на 20% рубль наш подешевел в цене!

Прамотроник или планар что лучше

Re: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

Бро, я конечно дико извиняюсь, но за цены мне не надо говорить, ибо по работе напрямую связан с генеральным представительством Еберспехер в России и прайс всегда «под рукой». Позвоните по 8 800 200 3237 (калл центр Эбера в РФ) и спросите про стоимость той или иной запчасти-уверен будете неприятно удивлены.

Прамотроник или планар что лучше

Re: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

Re: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

Ремонтируйте зап.части! И будет вам счастье!

Прамотроник или планар что лучше

Re: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

Бро, а ну ка, расскажи мне, как датчики кабельной секции отремонтировать или датчик пламени\свечу? На них ценник то же кусается.
Ну и просьба от темы не отклоняться, если честно, ожидал от форумчан по заданным вопросам большей активности.

Re: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

Не скажу за мокрые-не призодилось ставить(с грузовых принимаю тока в ремонт и 100% это фены),а вот про фены от прамо и адверс получается так-этим сезоном уже ставил(людские,не моя продажа).скажу так-производителям надо воспользоваться ситуацией и поработать над детскими болячками(и не совсем детскими) ибо как по мне очень много брака сновья(до 20%).а так вполне жизнеспособные за свои деньги.

Прамотроник или планар что лучше

Re: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

[QUOTE=novichek;1269313] за отзыв спасибо, а поточнее можно, какие несправности при браке «с новья» и «детские болячки», что по Вашему мнению присутствуют в конструкции.

Re: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

Из детских-что то продумать по нагнетателю(еще снизить децибеллы),сделать нормальный орган управления(вместо того что сейчас у адверса-в нем без поллитра сразу не разберешься,да и зеленые черточки ну некак не айс).из не детских улучшить качество блоков управления(ну не гоже каждому 3-5 блоку с новья не работать).
хотя,я вовсе не исключаю при этом «серых» комплектов-люди ж хватают их по принципу «лишь бы дешевле» прямо на трассах.

Прамотроник или планар что лучше

Re: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

С Теплостарами 14ТС сталкивался редко. А вот теплостаровский Бинар-5 вполне достойный аналог немцам.

Прамотроник или планар что лучше

Re: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

Re: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

Re: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

поддерживаю.
Ставлю планары уже лет 5. На первых были проблемы. Сейчас проблем нет. Ставлю и забываю. (В смысле не приезжают ни по гарантии ни по ремонтам). Так что считаю достойная замена немцам.

Прамотроник или планар что лучше

Re: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

Это какую помпу например? Цена этой помпы будет примерна равнозначна всему 14ТС в сборе.

Прамотроник или планар что лучше

Re: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

Прамотроник или планар что лучше

Re: Обсуждение жидкстных подогревателей Теплостар и Парамотроник

Прамотроник или планар что лучше

Планары фены можно ставить уже по качеству терпимо. Бинар нежелательно. 14тс где то между ними. Это по моим наблюдениям %)

Плюс к сказанному на Маз Камаз забивается магнитная помпа часто, очень часто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *