Практикум что такое общество

Практикум и его роль на уроках обществознания

Практикум через призму деятельностного подхода в современных условиях работы педагога в школе выступает одной из самых важных форм учебных занятий. Не будем затрагивать профильные классы с углублённым изучением предмета и целевой подготовкой к экзамену – остановимся на том, как может помочь практическая работа во всех её видах в классах, работающих по базовой программе. Во-первых, таких классов большинство, во-вторых, учащиеся из таких классов не имеют никаких послаблений и скидок на экзамене, который сдают на общих основаниях с теми, кто изначально получил больше. Другими словами, выпускники обычных школ находятся под более жёстким экзаменационным прессингом – о равноправии условий речи даже не идёт. Что можно сделать учителю в рамках минимального количества часов базовой программы? В условиях низкой первоначальной учебной мотивации уровень знаний к 11 классу очень редко может стать средним, ещё реже – высоким. Дети чаще всего «вспоминают» про экзамен в самом конце обучения, когда необходимо сделать выбор экзамена и будущего места учёбы – хотя виновата не только детская инфантильность, но и бесконечное изменение условий поступления, иногда за несколько месяцев до приёма документов. Кроме того необходимо учитывать массово низкий уровень эрудиции, неприязнь к любому чтению многих подростков и молодых людей, отторжение при принудительном прочтении содержания текста. Лекционная форма работы и беседа в данных условиях явно окажется мало эффективной: надо спровоцировать детей на такую организацию самостоятельной деятельности с текстом, когда они будут работать с его содержанием сознательно, а не механически. Вот здесь мы и выходим на такую форму, как практикум. Предварительные затраты труда педагога полностью оправдываются дальнейшей эффективностью этого варианта организации учебного процесса. Практикум универсален ещё и потому, что его можно организовать в классах любого возраста как через индивидуальную, так и групповую работу; как в классе, так и дома; как с использованием учебных пособий, так и Интернета! На основе практикума всегда можно выйти на следующую ступень – семинарское занятие.

Практикумы могут быть самыми разными – от обыкновенных тестов до работы по написанию своих проектов: каждый учитель выбирает для себя наиболее комфортные виды или придумывает что-то своё. В своих поисках я перепробовала самые разные вариации: тексты с пропусками, нестандартные тесты, тесты-головоломки и так далее, но пришла к выводу, что наиболее эффективным является практикум инструкционно-справочного типа (придумала и опробовала сама, выставляю составленные практикумы на своём сайте в рамках проекта «Инфоурок» и «Метод-копилка» – убедилась в их активном использовании другими учителями). Что необходимо для проведения занятия в рамках такого типа практикума? Первым делом необходимо составить максимально короткую по объёму и максимально полную по содержанию справку по тому материалу, который выносится на разбор. Справка должна быть достаточной для выполнения учебных задач практикума. Единственным исключением являются постоянные источники – например, тексты Конституции Российской Федерации. Следующей частью карты индивидуального опроса (КИО) – это моё собственное обозначение – становится инструкция с учебными, чётко поставленными, задачами и – если необходимо – порядок их разбора, ключи к поиску решения, критерии оценивания при выполнении того или иного объёма. Последней, заключительной, частью оказываются собственно сами задачи с их содержанием. Порядок выполнения заданий – свободный, условия работы на занятии – максимально демократичные: есть возможность обсудить проблему с одноклассниками, с учителем, пролистать в поисках ответа учебник, выяснить, что можно найти по данному вопросу в Интернете или конкретных первоисточниках. Проведение данного вида практических занятий показало, что эффективность их на порядок выше. Не стоит проблема списывания – в нём у детей просто нет необходимости. Присутствует определённый дух соперничества. Радует сознательное чтение и активный поиск решений. Кроме того, данный вид практикумов более всего тяготеет к заданиям, близким по структуре к заданиям той группы заданий экзаменационного теста, которая до текущего учебного года шла как часть В, а это означает, что в непринуждённой и рабочей атмосфере отрабатываются именно те умения и навыки, которые необходимы для успешной сдачи экзамена. Использование учителем в работе на занятиях по обществознанию (а также по истории или по другим предметам) практических заданий данной разновидности повышает детскую конкурентоспособность даже в условиях ограничений базовой программы.

Источник

Практикум по теме «Общество» 10-11 кл.

Практикум предназначен для контроля знаний учащихся 10-11 классов по теме «Общество». Содержит задания на анализ схем и таблиц, на определение обобщающего понятия, на характеристику понятий.

Просмотр содержимого документа
«Практикум по теме «Общество» 10-11 кл.»

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ОБЩЕСТВО»

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Земля и ручной труд

НАПРАВЛЕНИЕ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НО­ГО РАЗВИТИЯ

Направление по­сту­па­тель­но­го развития, для ко­то­ро­го ха­рак­те­рен пе­ре­ход от низ­ше­го к высшему, от менее со­вер­шен­но­го к более совершенному

Переход от более вы­со­ких форм раз­ви­тия к более низким; упа­док в развитии

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Практикум что такое общество

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ОСНОВНОЙ ФАК­ТОР ПРОИЗВОДСТВА

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА

Потребности в воспроизводстве рода

Институт семьи и брака

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Практикум что такое общество

1.Выберите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Социальная революция, экономическая реформа, общественный прогресс, социальная динамика, коренные преобразования.

2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Природа, общество, экономика, политика, система

4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.

5.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс».

6.Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют пост­ин­ду­стри­аль­ное общество.

1) на­ту­раль­ное хозяйство

2) кол­лек­ти­вист­ские ценности

3) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние мик­ро­про­цес­сор­ных технологий

4) пе­ре­ход к вы­пус­ку ма­ло­се­рий­ных изделий

5) пре­вра­ще­ние ин­фор­ма­ции в фак­тор производства

6) раз­ви­тие элек­трон­ных средств коммуникации

7. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественных отношениях. В одном из предложений укажите виды общественных отношений. А в другом предложении укажите пример общественных отношений в одной из сфер общ. жизни.

8. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобальные проблемы»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о глобальных проблемах. Одно предложение должно содержать информацию о видах глобальных проблем. А другое предложение должно содержать информацию о чертах глобальных проблем( путях решения глобальных проблем)

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ОБЩЕСТВО»

1.Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ

Пре­об­ла­да­ет аг­рар­ное про­из­вод­ство, зна­чи­тель­ную роль иг­ра­ют сель­ские об­щи­ны

Общество от­ли­ча­ет­ся вы­со­ким уров­нем со­ци­аль­ной динамики, пре­об­ла­да­ют ин­ди­ви­ду­а­ли­сти­че­ские ценности

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА

Потребности в воспроизводстве рода

Институт семьи и брака

Потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения

2.Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Практикум что такое общество

3.Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОИЗВОДСТВА

Мас­со­вое про­из­вод­ство то­ва­ров, ав­то­ма­ти­за­ция и спе­ци­а­ли­за­ция про­из­вод­ства

ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА

Радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряжённый с открытым разрывом с предыдущим состоянием

Преобразование какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Практикум что такое общество

5.Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Социальный институт, общество как система, социальная группа, сфера об­ще­ствен­ной жизни, общественные отношения.

6.Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Со­ци­аль­ная революция, по­ли­ти­че­ская реформа, со­ци­аль­ная динамика, контр­ре­фор­ма в об­ла­сти образования, об­ще­ствен­ный прогресс

7.Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «аграрное общество».

8.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с по­ня­ти­ем «глобализация».

6) на­ту­раль­ное хозяйство

9.Ниже приведён ряд терминов. Всё они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют тра­ди­ци­он­ное общество.

5) стабильность структуры

6) промышленный переворот

10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе. Одно предложение, содержащее информацию о особенностях общественного прогресса; другое предложение о проявлениях общественного прогресса.9критериях общ. прогресса)

11. Используя обществоведческие знания, раскройте смысл понятия «социальный институт»; составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об одном из социальных институтов в политической сфере жизни общества;(о признаках социального института),одно предложение, раскрывающее одну из функций любого социального института.

Источник

Урок-практикум по обществознанию по теме «Современное общество»

Практикум по теме «Общество»

Вводная часть урока.

У нас сегодня практикум по теме «Общество».

Мы изучили с вами теоретический материал по данной теме. В ходе подготовки к контрольной работе тренировались в выполнении тестовых заданий. Что вы ждете от данного урока? Как вы думаете, какие задачи мы будем решать?

Углубление изучения темы «исторические типы обществ»

Углубление изучения ряда понятий по теме «Общество»

Решение более сложных заданий ЕГЭ

Выяснить, какой выход эта тема имеет на социальную практику

Для начала давайте повторим основные теоретические положения по данной теме.

Что такое общество в широком и в узком смысле слова?

Как соотносятся общество и природа?

Как вы понимаете «общество – это сложная система»

Назовите подсистемы общества.

Какой смыл обществоведы вкладывают в понятие динамическая система

Назовите виды социальной динамики. (прогресс, регресс, эволюция, революция, реформа)

Какие исторические типы общества вам известны?

Приведите характерные черты каждого типа общества. (работа по группам)

На этом давайте остановимся. При кажущейся простоте этой темы учащиеся довольно часто допускают ошибки. (работа по группам)

Укажите черты традиционного общества.

доминируют коллективистские ценности

темпы развития техники и технологии невысоки

увеличивается доля промышленности в национальном доходе

сохраняется строгая иерархическая организация

преобладает частная собственность на средства производства

Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу.

приоритет коллективистских ценностей

рост численности рабочего класса

высокая социальная мобильность

использование информационных технологий

глобализация экономики и финансов

Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу

развитие сферы услуг

рост численности рабочего класса

отсутствие социальной стратификации

использование информационных технологий

новые интеллектуальные технологии

Тестовые задания относятся к базовому уровню проверки знаний. Но иногда они заставляют поломать голову.

1. Какой признак характеризует индустриальное общество?

1) низкая социальная мобильность

2) глобализация экономики

3) сословный тип стратификации

4) зарождение массовой культуры

2. Характерной чертой постиндустриального общества является:

1) расширение промышленного производства

2) замедление темпов развития

3) создание массовой культуры

4) использование компьютерных технологий

3. И традиционное и индустриальное общества характеризуются:

1) низкой социальной мобильностью

2) преимущественным развитием промышленности

3) сословным типом социальной стратификации

4) связью всех сфер жизни общества

4. Традиционное общество в отличие от индустриального:

1) имеет классовую стратификацию

2) является открытым

3) базируется на религиозном мировоззрении

4) поддерживает науку как социальный институт

1) приоритет ценностей коллективизма

2) превращение науки в общественный институт

3) низкая социальная мобильность

4) широкое использование компьютерных технологий

7. Сколько благ человек потребляет столько и должно быть произведено. Такая установка характерна для общества:

8. Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов трудиться более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны для:

1) традиционного общества

2) индустриальной цивилизации

3) аграрной цивилизации

4) феодального общества

9. Такие установки трудовой этики, как предпочтение отдыха труду, стремление зарабатывать не больше, чем это необходимо для удовлетворения основных потребностей, характерны для общества:

10. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:

1) формированием рыночной экономики

2) ограничением социальной мобильности

3) развитием средств массовой коммуникации

4) организацией фабричного производства

6. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции:

11. Верны ли следующие суждения?

А. Разрушение прежних общественных отношений и возникновение качественно новых – характерный признак социальной революции.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения об общественных изменениях?

А. Революции выступают в качестве наиболее болезненных для людей форм общественных изменений.

Б. Реформа представляет собой изменение в общественной жизни, как правило, инициируемое и осуществляемое властью.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Обратите внимание на последний слайд. Смысл каких понятий здесь раскрывается?

Как связаны эти понятия с темой « исторические типы общества »?

(переход от одного типа общества к другому происходит или при помощи реформ, или в ходе революции)

5.Работа с понятием «Модернизация»

Назовите более широкое понятие, характеризующее

переход от одного типа общества к другому?

Составьте одно предложение, раскрывающие его смысл.

В7. Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации.

осуществление промышленного переворота

господство государства над обществом и общества над личностью

невысокий уровень социальной мобильности

формирование рыночного хозяйства

формирование гражданского общества

Можно ли говорить о модернизации при переходе от индустриального общества к постиндустриальному? Почему?

6.Работа с агитационным материалом

Современная Россия отстает от передовых государств по многим показателям, поэтому модернизация очень актуальна.

4 декабря состоятся выборы в Государственную Думу. За победу борются 4 основные партии. Какие?

Победившим на выборах предстоит продолжить модернизацию, начатую В.В.Путиным и Д.А.Медведевым.

Перед вами агитационные материалы трех партий. Просмотрите их. Встречается ли в них слово модернизация или близкое по существу понятие?

Прочитайте материал более внимательно. Определите

в каких сферах жизни предлагается модернизация

в чем суть предполагаемых изменений

Какие выводы можно сделать из проведенного анализа?

Какая партия предлагает меры, наиболее полно соответствующие понятию «модернизация»?

Понятие «модернизация» тесно соприкасается с понятием «прогресс».

Раскройте смысл данного понятия.

«Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям»

Как вы понимаете смысл данного высказывания?

Дома вам нужно будет поразмышлять на эту тему и написать эссе.

Вспомните структуру эссе по обществознанию.

Какие знания, навыки, полученные на уроке, помогут вам в этом?

Какие практические навыки вы освоили сегодня на уроке?

Оценивание работы на уроке.

Оцениваем работу в группах. Объективно. На листочках выставляют руководители групп.

Сдают листочки, учитель сверяет со своим мнением и выставляет оценку в журнал

(если останется время) Руководители групп называют оценки, комментируют, учитель высказывает свое мнение – выставляет оценки за работу.

Модернизация (франц. modernisation, от moderne — новейший, современный), изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами

Более узкое значение-

Переход от традиционного общества к индустриальному

Выписывают на листе бумаги – вывешивают на доску и объясняют.

Прогре́сс (лат. progressus — движение вперёд, успех) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Противоположность — регресс.

2.Проблема, поднятая автором,ееактуальность

4.Собственная точка зрения

5.Аргументация на теоретическом уровне

Использование понятий: прогресс, модернизация, сферы общественной жизни, индустриальное, постиндустриальное общество.

Учились анализировать программу политических партий.

В будущем будем избирателями, нужно будет осознанно делать выбор.

Практикум что такое общество

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Практикум что такое общество

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Практикум что такое общество

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Практикум что такое общество

Номер материала: ДБ-159040

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Практикум что такое общество

Практикум что такое общество

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Практикум что такое общество

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

Практикум что такое общество

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

Практикум что такое общество

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Практикум что такое общество

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

Практикум что такое общество

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Практическая работа по теме «Что такое общество?»

1. Основные права и свободы человека в современном мире:

1. появляются после получения паспорта

2. зависят от социального положения

3. не распространяются на лиц без гражданства

4. существуют у человека с момента рождения

2. Чертой демократического политического режима является:

1. отсутствие легальной оппозиции

2. единая официальная идеология

3. выборы в органы государственной власти на безальтернативной основе

4. политический плюрализм

3. Правительство РФ осуществляет власть:

1. законодательную 2. законосовещательную 3. исполнительную 4. судебную 4. Верховенство закона во всех сферах жизни общества является признаком:

1.правового государства 2. тоталитарного государства 3. только республиканского правления 4. верно все выше перечисленное

5. Форма правления, при которой власть сосредоточена в руках одного человека, осуществляющего единоличное правление, называется:

1.ограниченная монархия 2. абсолютная монархия 3. президентская республика

6. К проявлениям гражданского общества в экономической сфере относится:

1. свобода предпринимательской деятельности 2. отсутствие конкуренции

3.разделение властей 4. активное участие граждан в управлении государством

7. Президент является главой государства, формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Это черты:

1. абсолютной монархии 2. ограниченной монархии 3. президентской республики

4. парламентской республики

8. В России парламент состоит из двух палат:

1. Федеральное Собрание и Государственная Дума 2. Государственная Дума и Совет Федерации 3. Совет Федерации и Государственный Совет 4. Государственный Совет и Правительство

9. Главная цель любой политической партии:

1. критика правительства 2. борьба за власть 3. формирование политической культуры граждан 4. попасть в СМИ

10. Особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц и их отстранение от должности называется:

1. иерархия 2. инаугурация 3.суверенитет 4.импичмент

11. По Конституции РФ обязанностью граждан РФ не является:

1. защита Отечества 2. охрана памятников культуры 3. труд 4.охрана природы Узнайте понятие по определению:

2. политическая организация общества. характеризуется следующими признаками: наличие отделенной от народа публичной власти, Т.е. органов управления и отрядов вооруженных людей (армии и полиции); территориальная организация власти и населения; суверенитет, Т.е. верховенство государственной власти внутри страны и ее независимость от властей иных стран; наличие права, регулирующего жизнь народа и действия государства, сбор налогов и пошлин.

3. политико-правовая связь лица и государства, предполагающая наличие у них взаимных прав и обязанностей

4. форма политического устройства общества, основанная на признании народа единственным источником государственной власти.

5. основной закон государства, определяющий права и обязанности граждан, полномочия и порядок формирования центральных и местных государственных органов

6. форма правления, при которой верховная власть в государстве принадлежит одному лицу и переходит, как правило, по наследству.

7. форма правления, при которой верховные органы государственной власти избираются населением или коллегией выборщиков

8. форма устройства государства, при которой оно делится на административнотерриториальные образования, обладающие определенной политической самостоятельностью.

9. высший законодательный орган Российской Федерации. Состоит из двух палат: Государственной Думы, осуществляющей общенациональное представительство, и Совета Федерации, осуществляющего представительство субъектов федерации.

10. всенародное голосование, позволяющее гражданам высказать свое мнение или принять решение по какому-либо вопросу.

§1. Что такое общество

1. Понятия: общество в широком смысле, общественные отношения. культура.

2. Изучите и Составьте блоковый конспект учебного материала

Общество как совместная жизнедеятельность людей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *