Практика маркетинга показывает что причинами чрезмерного спроса на товар являются

Что такое спрос: определение, виды

Узнайте больше о законе спроса и предложения, а также о факторах, которые влияют на спрос

Практика маркетинга показывает что причинами чрезмерного спроса на товар являются

Спрос — это зависимость между ценой и количеством товара, которое потребители могут и хотят купить по строго определенной стоимости в конкретный промежуток времени.

Чтобы узнать, как спрос зависит от стоимости товаров и что влияет на его рост, посмотрите это видео.

Практика маркетинга показывает что причинами чрезмерного спроса на товар являются

Содержание

Закон спроса и предложения

Прежде чем установить цену на товар или услугу, сначала рассчитывают себестоимость и делают наценку. Однако, слишком высокая стоимость будет отпугивать потенциальных клиентов. Поэтому, цену чаще всего устанавливают в точке равновесия спроса и предложения.

Отсюда и выплывает закон спроса и предложения. Он гласит, чем ниже цена, тем выше спрос и наоборот. Исключение составляет товар Гиффена. Для него при повышении цены растет и спрос. К товарам Гиффена можно отнести хлеб, гречку, рис, чай и некоторые другие продукты. Это малоценные товары, которые в потребительском бюджете занимают значительное место, при этом их практически невозможно заменить.

Далее вы узнаете, какие факторы влияют на спрос и как им можно управлять.

Факторы спроса

На спрос в первую очередь влияет цена. Однако, есть и неценовые факторы. Ниже мы разберем именно их.

Конечно, каждый фактор может в одной нише оказывать более сильное влияние, чем в другой. Поэтому, важно тщательно изучать свою целевую аудиторию, привлекать новых покупателей, вести базу данных в CRM-системе и регулярно анализировать эффективность своих маркетинговых действий. Читайте дальше, чтобы больше узнать о спросе.

Виды спроса в маркетинге

Существует несколько видов спроса. Давайте познакомимся с ними ближе.

Как видите, спрос бывает разным и зависит от множества факторов. Однако, им можно управлять с помощью разных маркетинговых подходов и инструментов. Например, вы можете повышать продажи с помощью email рассылок, чат-ботов в мессенджерах, BTL-рекламы и так далее. Зарегистрируйтесь в SendPulse, чтобы начать использовать эти и другие инструменты уже сегодня.

Источник

Поведение потребителей: что это такое и какие социальные и психологические факторы влияют на принятие решения о покупке товаров и услуг

Практика маркетинга показывает что причинами чрезмерного спроса на товар являются

Поведение потребителей, а также факторы, влияющие на принятие решения о покупке, — это то, на чем строится маркетинговая политика большинства компаний на сегодняшний день. Воздействуя на людей с помощью различных инструментов маркетинга, организации выстраивают целую систему. В статье мы подробно разберем, что влияет на решения людей о приобретении различных товаров, какие аспекты важно учитывать и как это можно использовать для продвижения бизнеса и его продуктов/услуг.

Практика маркетинга показывает что причинами чрезмерного спроса на товар являются

Что это такое

Рыночная система на сегодняшний день устроена так, что покупатель в ней — центральное звено. Именно он является объектом воздействия со стороны маркетологов, которые, так или иначе, стремятся найти оптимальные способы удовлетворения потребительских запросов и интересов. При этом важно, чтобы маркетинговые уловки отличались от конкурентных. Для этих целей создают, например, УТП — уникальные торговые предложения, проводят акции и различные рекламные кампании.

Стратегия в маркетинге формулируется таким образом, чтобы обеспечить потребителю больше ценностей, чем конкурентные компании, но при этом сохранить финансовую стабильность и эффективность. Как правило, это выражается в следующих понятиях и характеристиках: цены, каналы продвижения и коммуникации, сервисное обслуживание.

В постсоветском пространстве такая явная ориентация на закрытие потребностей и «болей» стала неким новшеством, так как в советские времена мнения и интересы людей не учитывались, а вся деятельность строилась на определенном государственном плане. В настоящее время компании стремятся к тому, чтобы привлечь внимание к своему продукту, несмотря на широкое ассортиментное разнообразие, представленное на рынке конкурентными фирмами.

Важно также отметить, что теория поведение клиентов является фундаментальной основой, которая помогает строить бизнес в любой сфере. Далее попробуем разобраться, чем руководствуются люди при принятии решения о покупке того или иного товара, продукта.

Практика маркетинга показывает что причинами чрезмерного спроса на товар являются

Основные характеристики потребительского поведения

Для тех компаний, которые ежедневно сталкиваются в своей работе с множественными рутинными операциями (например, инвентаризация товара на складе или маркировка, сортировка, приход, подбор заказа и т.д.), «Клеверенс» предлагает приобрести и внедрить специальное ПО и оборудование. С помощью нашего софта можно автоматизировать и оптимизировать рабочие процессы и за счет этого повысить эффективность предприятия в целом. Например, «Склад 15» позволяет осуществлять работу с ячейками, проводить инвентаризацию, подобрать заказы и т.д, а «Магазин 15» — отличное программное обеспечение, позволяющее наладить учет товаров, приемку по штрихкодам, а также организовывать инвентаризационные мероприятия прямо в торговом зале.

Обращайтесь к нашим менеджерам за подробной консультацией через обратную форму связи или по контактному номеру телефона.

Готовые решения для всех направлений

Практика маркетинга показывает что причинами чрезмерного спроса на товар являются

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Практика маркетинга показывает что причинами чрезмерного спроса на товар являются

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Практика маркетинга показывает что причинами чрезмерного спроса на товар являются

Практика маркетинга показывает что причинами чрезмерного спроса на товар являются

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Практика маркетинга показывает что причинами чрезмерного спроса на товар являются

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Практика маркетинга показывает что причинами чрезмерного спроса на товар являются

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Практика маркетинга показывает что причинами чрезмерного спроса на товар являются

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Практика маркетинга показывает что причинами чрезмерного спроса на товар являются

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Практика маркетинга показывает что причинами чрезмерного спроса на товар являются

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Практика маркетинга показывает что причинами чрезмерного спроса на товар являются

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Практика маркетинга показывает что причинами чрезмерного спроса на товар являются

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Как принимается решение о покупке

Как правило, потребитель руководствуются следующими понятиями:

На основе перечисленных показателей формируется базовая поведенческая модель. Покупатель стремится выбрать именно тот товар, который будет соответствовать его интересам, приносить пользу, но при этом учитывается ценовой параметр. Если есть финансовые ограничения, то человек купит только один продукт или тот, что находится ниже в шкале убывающей полезности и доступный при этом по стоимости.

Как ведут себя потребители: изучение поведения покупателей на рынке

В зависимости от того, какую продукцию рассматривает человек для приобретения и потребления, — зубную пасту, сезонную обувь, дорогой компьютер или квартиру, его действия будут отличаться. Очевидно, что это обусловлено дороговизной приобретения и рисками. Чем большей ценностью обладает предмет, тем осторожнее и взвешеннее клиент принимает решение о покупке.

Практика маркетинга показывает что причинами чрезмерного спроса на товар являются

Далее рассмотрим основные поведенческие разновидности.

Поведенческие мотивы покупателей: что оказывает влияние на них

Исследование процесса принятия решения о покупке в маркетинге привело к выявлению так называемых факторов влияния, определяющих потребительское поведение покупателей на рынке, — это культурные, личностные, социальные и психологические. Рассмотрим подробнее, что подразумевает каждый из них.

Культурные

Здесь принимается во внимание культура, субкультура, а также принадлежность к социальному классу. В первом случае — это общественно принятые нормы, ценности, взгляды, которые, как правило, воспитываются в школе, семье и других общественных институтах. Большое значение оказывает и жизненный уровень. Субкультура — составная часть культурного общества. Ее определяет набор ценностей и взглядов, характерных определенной группе людей, объединенных на основе какого-либо признака: регионального, национального, религиозного и т.д. Такие касты людей отличаются некоторым специфическим поведением. Так, мусульмане, вероятнее всего, не будут заказывать блюда из свинины, а поэтому этот фактор также надо уметь предопределять заранее. Это может быть одним из признаков выделения сегмента на рынке.

Наконец, принадлежность к социальному классу означает совокупность отдельных людей или семей, которые характеризуются похожими убеждениями, стилем жизни, интересами. Здесь учитывается и уровень доходов, и профессия, и ценностная ориентация, а также другие показатели.

Социальные факторы, определяющие покупательское поведение потребителей услуг

Ближайшее окружение человека — один из основных параметров влияния, который принимает во внимание потребитель при покупке. Мнение друзей, семьи, коллег — это то, на что он опирается при выборе.

Например, если он совершает покупку впервые, то узнать о цене, качестве товара, месте продажи он захочет, скорее, у окружающих его людей, близких знакомых и т.д.

В этом контексте важна и роль в социуме, которая определяется ожидаемыми действиями индивида на основе его статуса. Один и тот же человек может выступать и как отец, муж, руководитель. При этом и его покупательские действия будут отличаться в разных ситуациях.

Личностные

Здесь обычно подразумевается семейное положение, возраст, уровень доходов, стиль жизни, характер и личные качества. От этих показателей зависят многие нужды и потребности. Учитывая эти характеристики, многие маркетологи разрабатывают свои классификации образов жизни конкретных потребителей и выстраивают с помощью них маркетинговые стратегии.

Психологические

Это группа факторов, которая фактически оказывает решающее влияние на принятие решения о покупке. Сюда относится восприятие, отношение, усвоение, мотивацию. Здесь важно выявить направленность, то есть определить, почему человек приобретает тот или иной предмет, каковы его мотивы, какие потребности он намерен удовлетворить таким образом.

Практика маркетинга показывает что причинами чрезмерного спроса на товар являются

Как ведут себя клиенты: виды поведенческих тактик

Проблема изучения поведения потребителей, с точки зрения маркетингового аспекта, может решаться за счет следующей классификации:

1. Первичные действия. Характеризуются повторением покупки за счет приверженности к определенному бренду, марке. Стойкие и неоднократно подкрепленные предпочтения изменить крайне трудно.

2. Импульсивные действия. Это незапланированные траты, которые осуществляются под влиянием эмоций. При этом происходит сокращение этапов принятия решений.

3. Поиск разнообразия (новизны). Формируется на основе воздействия рекламных сообщений, рекомендаций знакомых, а также психологических особенностей покупателя, связанных со стремлением к новому.

Главные этапы формирования потребительского поведения

Далее рассмотрим, как поэтапно формируется поведенческая тактика покупателя, от чего это зависит, а также что подразумевает каждый шаг.

Осознание

Совершение покупки мотивировано влиянием определенных факторов. Например, физиологические или эстетические. При этом на выбор того или иного варианта также влияют внешние раздражители: запахи, вкусовые характеристики, цвет и т.д. Понимание того, как именно можно использовать это влияние, дает преимущество продавцу перед конкурентами.

Практика маркетинга показывает что причинами чрезмерного спроса на товар являются

Поиск

Раздражители заставляют человека искать информацию о товаре. Информирование происходит через разные источники (реклама, СМИ, рекомендации знакомых). После сбора данных потребитель проводит сравнение и, основываясь на полученном анализе, делает свой выбор.

Оценка

Сформированная на основе предыдущего этапа модель поведения в итоге приводит к принятию конкретного решения. Здесь важно понимать, через какие каналы сведения о товаре доходят до покупателя, какова его оценка, ведь для клиента это не просто предмет, а набор определенных характеристик, удовлетворяющих его запросы.

Принятие решения

Клиент уже составил некий рейтинг, на вершине которого располагается наиболее желанное приобретение, а внизу — соответственно, наименее.

Реакция

Формируется на основе предпочтений отдельно взятого покупателя, а также реальных свойств и качеств приобретенного товара. При этом человек может остаться довольным или, наоборот, разочароваться.

Практика маркетинга показывает что причинами чрезмерного спроса на товар являются

О мотивации

Как уже говорилось выше, этот фактор зачастую основывается на потребностях, желаниях и возможностях человека. Рассмотрим некоторые научные теории в этой сфере:

Анализ потребителей и потребительского поведения

Аналитика помогает разобраться в предпочтениях людей, их требованиях, отношении к другим производителям. Также с помощью оценки можно отследить уровень лояльности и удовлетворенности продукцией. Это позволяет адаптировать маркетинговую стратегию таким образом, чтобы она была наиболее эффективной: возможно, стоит улучшить ценообразование, оптимизировать каналы продвижения или изменить рекламную политику.

К основным направлениям комплексного анализа покупателей, а также к факторам, влияющим на их поведение в системе маркетинга, можно отнести следующие:

Развитие новых сфер экономики способствует изменению покупательских приоритетов в сторону улучшения образа жизни, мотивации, убеждения. Так растет не только разнообразие и общий объем предложений на рынке, но и потребности становятся более разнообразными, что играет на руку бизнесу, связанному с инновациями.

Итак, мы рассмотрели основные факторы оценки личности и поведения потребителей при совершении покупки, выявили важные поведенческие характеристики (личностные, культурные, социальные, психологические), а также предпосылки и мотивы, которые были исследованы в маркетинге.

Надеемся, эти информационные сведения помогут вам в выборе и формировании правильной, успешной маркетинговой и рекламной стратегии, повышении продаж и эффективности бизнес-деятельности в целом.

Источник

Спрос и виды маркетинга: что делать в разных ситуациях

Процесс организации маркетинговой деятельности реализуется через следующие функции (виды деятельности):

Спрос и виды маркетинга

1. Спрос негативен — необходимо создать спрос. В этом случае используется конверсионный маркетинг. При негативном спросе основная масса потенциальных потребителей на данном рынке отвергает конкретный товар независимо от его качеств (например, товар немоден). В подобных случаях конверсионный маркетинг заключается в разработке такого плана обеспечения формирования спроса и стимулирования сбыта, который сформировал бы нужный объем спроса и противодействовал негативным тенденциям.

2. Спрос отсутствует — необходимо стимулировать спрос. Используется стимулирующий маркетинг. Отношение потенциальных покупателей к предлагаемому товару по ряду причин безразличное. Программа стимулирующего маркетинга должна учитывать конкретные причины такого безразличия (например, полное незнание покупателем возможностей товара).

3. Имеется потенциальный спрос — необходимо сделать его реальным. Применяется развивающий маркетинг. Подобных ситуаций много. Превратить потенциальный спрос в реальный можно в первую очередь, создав новый товар, удовлетворяющий потребности на новом качественном уровне или в новых областях потребления.

4. Спрос снижается — необходимо восстановить спрос. Используется ремаркетинг. Принципы ремаркетинга заключаются в поиске новых возможностей для оживления спроса: например придание товару рыночной новизны. Нередко прибегают к переориентации предприятия на новые рынки и иным мерам.

5. Спрос колеблется — необходимо стимулировать спрос. Применяется синхромаркетинг. Как правило, такая ситуация имеет место при торговле сезонными товарами. Для стабилизации спроса на предлагаемые товары и сведения к минимуму его колебаний необходимо четко представлять потребности (благоприятные) и приглушить другие. Это позволит службе по обеспечению формирования спроса и стимулирования сбыта действовать в противовес к колебаниям спроса.

6. Спрос соответствует предложению — необходимо стимулировать спрос. Применяется поддерживающий маркетинг. В такой ситуации на рынке могут появиться товары конкурентов, удовлетворяющие те же потребности, что повлечет снижение спроса. Для противодействия негативным влияниям руководитель службы маркетинга должен продуманно проводить политику цен, рекламную работу, систематически проверять целесообразность расходов на маркетинговые операции.

7. Спрос чрезмерен — необходимо его понизить. Применяется демаркетинг. Невозможность удовлетворить высокий спрос приводит к ряду негативных явлений. Исходя из целей демаркетинга значительно повышают цены, сокращают или прекращают вообще рекламную работу. Поскольку это влечет за собой потерю покупателей, то выгодней продать лицензию на право производить данные изделия под другой торговой маркой.

8. Спрос иррациональный — необходимо свести спрос к нулю. В этом случае применяется противодействующий маркетинг. Эта ситуация может возникнуть, если спрос противоречит интересам общества (используются материалы, оказывающие отрицательное влияние на здоровье). Противодействующий маркетинг связан с прекращением выпуска товара, изъятием его из торговли и проведением кампании с направленностью против этого товара и его потребления.

Направления маркетинговой деятельности

Маркетинговые цели являются результатом анализа информации о современном состоянии (конъюнктуре) товарных рынков и прогнозах их развития. Поэтому фундаментом для выдвижения маркетинговых целей является систематическое комплексное изучение состояния и тенденций изменения товарных рынков, требований покупателей, перспектив изменения этих параметров.

Рассматривая свой товар с позиций потребителя и учитывая существующие и перспективные потребности покупателя, компания организует выпуск таких новых изделий, которые максимально отвечают этим требованиям. Так как на рынке можно сталкиваться с конкурентами, то необходимо систематически изучать их деятельность, предлагаемые ими товары, стратегию и тактику воздействия на покупателя (ценовую политику, рекламу, другие методы конкуренции), чтобы противодействовать влиянию конкурентов.

По мере достижения промежуточных и конечных целей маркетинговой работы формируются новые цели в соответствии с изменившейся внешней ситуацией и внутренними возможностями компании.

Каждое из направлений маркетинговой деятельности важно само по себе. Однако наилучший результат может быть получен только в том случае, если они будут рассматриваться в комплексе и последовательно:

ВНИМАНИЕ!

15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Тест: Тесты по маркетингу по алфавиту с ответами

Практика маркетинга показывает что причинами чрезмерного спроса на товар являются

Тема: Тесты по маркетингу по алфавиту с ответами

Тип: Тест | Размер: 27.80K | Скачано: 421 | Добавлен 12.01.10 в 22:30 | Рейтинг: +42 | Еще Тесты

1 В зависимости от числа торговых посредников выделяют следующие стратегии товародвижения…

2 В комплекс маркетинга включаются…

— товар, цена, продвижение товара, сбыт;

— комплекс маркетинговых мероприятий на рынке;

— функции службы сбыта;

— поставщики, конкуренты, клиенты.

3 В маркетинговую деятельность по элементу комплекса маркетинга «сбыт» не входит…

— выбор каналов сбыта;

— план рекламной кампании;

— разработка дилерских скидок;

— оптимизация схем товародвижения.

4 В маркетинговых исследованиях к внутренним источникам информации относят…

— публикации научно-исследовательских центров и институтов;

— маркетинговую статистику по товарообороту фирмы;

— данные о маркетинговых затратах;

-ежегодники статистической информации.

5 В маркетинговых исследованиях наблюдение как метод сбора первичной информации характеризуется следующими особенностями…

— позволяет учитывать множество взаимосвязанных факторов;

— предполагает открытый или скрытый сбор и регистрацию исследуемых событий или процессов;

— не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию;

— осуществляется в специально созданной контролируемой ситуации.

6 В маркетинговых исследованиях при выборе сегмента существенными критериями являются…

— полное отсутствие конкурентов;

— достаточная ёмкость для получения прибыли;

— доступность сегмента для составляющих комплекса маркетинга;

— только качественная определённость сегмента.

7 В маркетинговых исследованиях панельное исследование как метод сбора первичной информации характеризуется следующими особенностями …

— участвует выборочная совокупность опрашиваемых, подвергаемых повторяющимся исследованиям;

— осуществляется на генеральной совокупности;

— обеспечивает сравнимость результатов текущих опросов с предшествующими.

8 В маркетинговых исследованиях промышленного предприятия как целевые объекты исследования целесообразно рассматривать…

9 В маркетинге источник мотивации покупки, заставляющий потребителя выбирать именно этот товар, называют…

10 В маркетинге покупатель – это субъект, который…

— обладает правами выбирать товар, оговаривать условия и сроки покупки товара;

— непосредственно совершает покупку;

— оказывает влияние на решение о покупке;

— является инициатором покупки.

11 В маркетинге сегмент рынка должен соответствовать следующим требованиям…

— сегмент должен иметь достаточную ёмкость для получения прибыли;

— характеристики сегмента должны быть измеримы;

— сегмент должен определяться качественными показателями;

— сегмент должен включать разнородных по запросам потребителей.

12 В практике маркетинга используют следующие средства стимулирования сбыта…

— объявления на транспорте, в печати;

— экспозиции и демонстрации товара в местах продажи;

— радиопередачи, реклама на телевидении.

13 В практике маркетинговых коммуникаций социальная реклама характеризуется следующими утверждениями…

— направлена на благотворительные цели;

— направлена на формирование имиджа организации;

— направлена на различные социальные слои с целью совершать повторные покупки;

— представляет общественные или государственные интересы.

14 В практике маркетинга применение стратегии высоких цен как одного из видов ценовых стратегий позволяет производителю решить следующие проблемы…

— обеспечить значительный рост доли рынка;

— осваивать новые ценовые сегменты рынка в будущем;

— быстро возместить затраты, связанные с разработкой товара;

— увеличить цену в будущем.

15 В практике маркетинга сущность политики цен предприятия заключается в следующем…

— в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цен;

— в изменении цен с учётом инфляции;

— в изменении цен во времени по товарам и рынкам при определённой рыночной ситуации;

— в установлении максимальных цен.

16 В практике маркетинга ценовую стратегию «снятия сливок» характеризуют следующие утверждения…

— цель – быстрое получение прибыли;

— товар покупают нечувствительные к цене суперноваторы и новаторы;

— цель – быстрое завоевание доли рынка;

— товар покупают чувствительные к цене группы покупателей.

17 В практике маркетинга маркетинговые исследования являются инструментом, с помощью которого организация может…

— повысить качество решения проблем потребителя;

— снизить неопределённость и риск деятельности;

— максимизировать прибыль и рентабельность.

18 В практике маркетинга при определении цены с учётом затрат используются следующие методы…

— расчёт полных затрат;

— расчёт на основе цен конкурентов;

— на основе наценок участников канала товародвижения;

— расчёт суммы покрытия.

19 В практике маркетинга при установлении средней или высокой цены на товар низкого качества фирма придерживается следующих стратегий…

20 В практике маркетинга противодействующий маркетинг предполагает проведение следующих мероприятий

— резкое снижение цен;

— распространение информации о вреде и нежелательности потребления товара;

— ограничение доступности товара.

21 В практике маркетинга маркетинговые исследования являются инструментом, с помощью которого организация может…

— повысить качество решения проблем потребителя;

— снизить неопределённость и риск деятельности;

— максимизировать прибыль и рентабельность;

22 В практике маркетинга первичная информация должна быть собрана для следующих целей…

— проведение ретроспективного анализа;

— изучение общей экономической ситуации;

— изучение реакции потребителей на новый товар;

— исследование поведения потребителей при проведении мероприятий стимулирования сбыта.

23 В практике маркетинга при установлении средней или высокой цены на товар низкого качества фирма придерживается следующих стратегий…

24 В практике маркетинга товарная концепция применяется в случаях, когда …

— качество товара фирмы значительно выше качества товаров конкурентов;

— организация активно исследует настоящие и будущие потребности клиентов;

— организация сосредотачивает усилия на стимулировании продаж;

— потребитель заинтересован в товарах высокого качества.

25 В практике маркетинга сбытовая концепция применяется, если …

— имеется достаточно большое число потенциальных покупателей;

— имеются незагруженные производственные мощности;

— усилия концентрируются на исследованиях рынка;

— фирма сосредотачивает усилия на стимулировании сбыта.

26 В теории маркетинга и поведения потребителей покупательская реакция заключается в выборе…

— условий и времени покупки.

27 В теории маркетинга конкурентная стратегия фокусирования характеризуется тем, что фирма…

— концентрируется на определённой группе потребителей;

— имеет значительную долю на нескольких рынках;

— производит широкую номенклатуру товаров;

— концентрируется на производстве и продвижении одного вида продукции.

28 В теории маркетинга личные продажи характеризуют следующими утверждениями…

— получение возможности диалога и обратной связи с покупателями;

— невысокие удельные затраты на одного потенциального покупателя;

— охват массового рынка;

— обеспечение избирательности и адаптивности к характеристикам покупателей.

29 В теории маркетинга первичная информация характеризуется достоинствами …

— высокая стоимость получения информации;

— значительные затраты времени на получение информации;

— возможность получения качественных и количественных характеристик объекта исследования;

— известна методика сбора и обработки информации.

30 В теории маркетинга к числу пяти основных конкурирующих сил (по М. Портеру) относят следующие…

31 В теории маркетинга к элементам экономической среды маркетинга относят следующие…

— источники природных топливно-энергетических ресурсов;

— законодательство в сфере предпринимательской деятельности.

32 В функции маркетинга не включают…

— подготовку и обучение маркетологов;

— формирование и развитие спроса;

— обеспечение информационной безопасности фирмы;

— обеспечение конкурентоспособности товара фирмы.

33 Географическим признаком сегментации потребительского рынка является…

— личностные характеристики покупателя;

34 Главным в философии маркетинга является…

— концепция рекламной кампании;

— выявление и удовлетворение потребностей потребителя в повышении качества жизни;

— стратегия лидерства по издержкам;

— выбор целевого сегмента рынка.

35 График кривой спроса отражает…

— уровень доходов богатых слоёв населения;

— зависимость количества проданной продукции от цены;

— количество предлагаемых товаров на рынке;

— бюджетную линию на графике потребительского поведения.

36 Демаркетинг применяется для того, чтобы…

— привлечь потребителей конкурирующего товара;

— уменьшить уровень спроса;

— повысить уровень спроса;

— сгладить сезонные колебания спроса.

37 «Демаркетингу» как виду маркетинга, выделенному в зависимости от состояния спроса, не соответствует…

— активизация коммерческих усилий по сбыту товара;

— задача снижения чрезмерного спроса;

— задача переключения побудительных мотивов клиентов на другой товар;

— агрессивная рекламная кампания в целях роста продаж.

38 «Доходность» сегмента представляет собой…

-характеристику профиля продукта.

39 Заполните пропуск

Для установления причинно-следственных связей между объектами и явлениями проводятся _____________ исследования.

40 Если покупатель знает товар, но не знаком с его разновидностями, то задачей маркетинга является…

— сориентировать покупателя на одну модель, сократив время на покупку;

— дать информацию о всех ценах;

— дать полную информацию о новых моделях, незнакомых потребителю;

— создать интерес к товару.

41 Если потребитель приобретает товар, который уже достаточно долго находится на рынке, то по реакции на нововведение он относится к …

42 Если фирма «Пекарь» производит четыре разновидности ржаного хлеба и семь наименований детского печенья, то глубина товарной номенклатуры «ржаной хлеб» равна…

43 Закон «О защите прав потребителя» предоставляет потребителям товаров право знать…

— основные потребительские свойства товара;

— технологию изготовления товара.

44 Задача маркетинга на этапе покупки…

— определить под воздействием, каких факторов принимается решение о покупке;

— провести исследования, касающиеся возникновения и осознания потребности;

— развернуть рекламную кампанию с целью формирования потребности;

— исследовать научные источники информации.

45 Изучается социальное положение, образование, доходы. Исследование маркетинга проводится по направлению…

46 Изучение товарной структуры фирмы относится к такой функции маркетинга как …

— управления и контроля;

47 Информационное обеспечение управления маркетингом относится к функции…

— убеждения и стимулирования;

— управления и контроля.

48 К географическим критериям сегментирования относится…

49 К группе «потребительских товаров» не относится такой товар как…

50 К достоинствам вторичной информации относят…

— возможное обеспечение конфиденциальности;

— отсутствие противоречивых данных;

— высокую скорость получения;

— полное соответствие целям исследования.

51 К комплексу маркетинга не относится …

— место торговой точки;

52 К основным инструментам демаркетинга (как виду маркетинга, выделенному в зависимости от состояния спроса), не относят …

— некоторое повышение цены на товар;

— активную рекламу и стимулирование сбыта, как способы повышения спроса;

— прекращение рекламы для снижения спроса;

— снижение цены на товар.

53 Контактные аудитории включают…

— субъекты, которые непосредственно входят в контакт с предприятием и поставляют ему товары;

— субъекты, которые непосредственно контактируют с предприятием, покупая его товары;

— клиентов, вступающих в контакт с предприятием;

— субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия достигать поставленных целей.

54 К основным функциям маркетинга не относят…

— разработку плана маркетинга;

— обеспечение информационной безопасности фирмы;

— оптимизацию технологии производства;

— исследование факторов внешней среды маркетинга.

55 К полевому эксперименту относится …

— продажа кофе в обычном розничном магазине с варьированием цены;

— продажа кофе в стимулированном магазине с варьированием цены;

— продажа кофе в студенческом буфете;

— предложение кофе во время перерыва на конференции.

56 К преимуществам внешней вторичной информации не относится …

— новизна и актуальность данных;

— отсутствие необходимости в организации исследования для сбора этих данных.

57 К факторам внешней маркетинговой макросреды не относят …

— посредников и поставщиков;

58 К факторам макросреды не относят…

59 К факторам микросреды маркетинга не относят…

60 К экономическим факторам макросреды маркетинга можно отнести …

— действующие ставки по кредитам и депозитам;

— уровень технического развития предприятий отрасли.

61 Маркетинг начинается с процесса…

— изучения рынка и запросов потребителей;

— разработки и производства товара;

62 Метод сбора первичной информации в маркетинге путём пассивной регистрации исследователем определённых поступков людей, событий, которые могут быть выявлены органами чувств исследователя, называется …

63 Наращивание ассортимента продукта означает…

— изменение характеристик товаров в сторону улучшения их параметров;

— изменение характеристик товаров в сторону снижения их параметров;

— увеличение товарных единиц ассортиментной группы;

— увеличение широты номенклатуры.

64 На рынке представлена одна фирма, продающая конкретный товар, что соответствует…

65 На этапе предварительной подготовки к визиту для торгового агента наиболее важно…

— рассчитать размер расходов на заключение сделки;

— продумать как он будет одет на встрече;

— подготовить информацию о фирме-продавце;

-добыть как можно больше информации о клиенте.

66 Небольшое предприятие «Строймашина» наладило производство промышленного оборудования для фирм малого бизнеса по выпуску стройматериалов из местного сырья (камня и песка). «Строймашина» хочет завязать коммерческие связи с возможно большим числом фирм, являющихся покупателями промышленного оборудования. Наиболее целесообразным каналом сбыта будет…

— «производитель – розничный торговец – потребители»;

— «производитель – дилер – потребители»;

— «производители – оптовый покупатель – розничный торговец – потребители»;

67 Одним из недостатков личной продажи является…

— отсутствие диалога с покупателем;

— отсутствие индивидуального подхода к каждому потребителю;

— расширение штата сотрудников организации, занимающихся сбытом;

— невозможность постоянного применения.

68 Одним из недостатков телефонных интервью является…

— невысокая скорость сбора данных;

— существенное ограничение по количеству задаваемых вопросов;

— достоверность полученной информации;

— оперативное реагирование на ситуацию.

69 Первичная информация о рынке может быть получена путём…

— опроса целевой аудитории;

— анализа справочной литературы по проблеме;

— анализа документов внутренней отчётности деятельности предприятия;

— анализа отчётов о деятельности предприятий, работающих на рынке.

70 Первой стадией в процессе создания нового конкурентного продукта является…

— проектирование торговой марки;

— проектирование идеи продукта.

71 По виду исследования маркетинговые исследования разделяют на исследования…

72 Под потребителем в маркетинге понимают…

— субъект рынка, удовлетворяющий свою потребность;

— лицо, непосредственно осуществляющее покупку;

— лицо, финансирующее покупку товара;

— субъект, косвенно влияющий на деятельность предприятия.

73 По временному признаку маркетинговые исследования разделяют на исследования…

74 Понятие «принципы маркетинга» раскрывает основополагающие положения, которые лежат в основе маркетинга, раскрывают его _________________ и __________________________.

75 Понятие «спрос» как ключевая категория маркетинга, непосредственно связано со следующими понятиями…

76 Понятию «функция маркетинга» не соответствует…

достаточно узкоспециализированная маркетинговая деятельность;

— обособившееся направление маркетинговой деятельности;

— способ повышения спроса;

— система целей, принципов, отражающих общий замысел маркетинга.

77 Практика маркетинга показывает, что причинами чрезмерного спроса на товар являются…

— монополизирование рынка данного товара;

— перепроизводство, затоваривание рынка;

— уникальные характеристики товара, значительно превосходящие аналогов;

— очень высокая или очень низкая цена товара.

78 Предприятие, осуществляющее демаркетинг, может предпринимать действия…

— передаёт ноу-хау другим производителям, но с использованием марки своего предприятия;

— покупает права на производство продукта, лицензии у предприятия-лидера;

— интенсивно разрабатывает новый товар;

— передаёт права на производство продукта, лицензии другим производителям.

79 Принято считать, что фирма, реализующая концепцию традиционного маркетинга не концентрирует усилий на …

— изучении потребностей рынка;

— исследовании спроса и предложения товара;

— интенсификации сбыта и рекламы;

— снижении издержек производства.

80 Принято считать, что организация, придерживающаяся производственной концепции, не концентрирует усилий на …

— расширении товарного ассортимента и номенклатуры;

— снижении себестоимости продукции;

— увеличении объёмов производства;

— качестве сервиса послепродажного обслуживания.

81 Примером естественной монополии является …

— швейная фирма «Орника».

82 Приём воплощения идеи рекламного обращения, опирающийся на определённые органы чувств целевой аудитории, называется …

83 При формировании каналов распределения предприятие может использовать такие формы интеграции каналов как…

84 Продвижение товара в маркетинге осуществляют с помощью механизмов …

85 Продуктом функционирования маркетинговой информационной системы являются…

— базы данных о состоянии маркетинговой среды предприятия и отчёты маркетинговых исследований;

— банки методов и моделей;

— источники первичной информации;

— источники вторичной информации.

86 Прямой маркетинг характеризуется следующими особенностями…

— напрямую направлен на маркетинговых посредников;

— обратная связь с продавцом не предусматривается;

— направлен непосредственно на потенциальных покупателей;

— реализуется возможность обратной связи с коммуникатором.

87 Работодатели учитывают требования общества по организации рабочих мест, уровню заработной платы, содействию занятости. Такое поведение соответствует концепции…

— интенсификации коммерческих усилий.

88 Разработка концепции маркетинга не включает…

— процесс расчёта затрат на маркетинговую деятельность;

— определение целей маркетинговой деятельности;

— контроль и аудит маркетинга;

— обоснование маркетинговой стратегии и выбор инструментария.

89 Ремаркетинг на рынке приводит к …

90 Рынок покупателя характеризуется ситуацией …

— спрос выше предложения;

— спрос равен предложению;

— конъюнктура рынка не имеет значения;

— спрос ниже предложения.

91 Сегментом рынка не является группа потребителей, которые…

— по разному реагируют на мероприятия комплекса маркетинга;

— достаточно однородны по своим качественным характеристикам;

— существенно отличаются по требованиям и предпочтениям товара;

— одинаково реагируют на предполагаемый продукт.

— система стимулирования сбыта готовой продукции;

— комплекс организаций или лиц, обеспечивающих перемещение грузов от производителя до потребителя в пространстве и времени;

— транспортная система в стране и регионе;

— комплекс услуг, связанных с сервисным обслуживанием клиентов.

93 Система маркетинговой информации включает такие подсистемы как …

— внешней стратегической отчётности;

— анализа маркетинговой информации.

94 Современной концепции маркетинга соответствует ориентация на …

— эффективную рекламную деятельность;

— требования рынка и нужды потребителей;

95 Содержание функции «контроль маркетинга» включает контроль…

— за деятельностью сотрудников службы маркетинга;

— деятельности акционеров и собственников предприятия;

— рентабельности маркетинговой деятельности;

96 Содержание функции «разработка нового товара» не включает…

— генерацию идей и проверку концепции товара;

— организацию продвижения и стимулирования сбыта;

— организацию рыночного тестирования нового товара;

— разработку стратегии товародвижения продукции.

97 Спрос в маркетинге означает…

— формирование желания купить или продать;

— возможность приобрести товар или услугу;

— потребность, основанную на покупательской способности;

— умение фирмы обеспечить сбыт.

98 Стимулирование сбыта отличается от других инструментов маркетинговых исследований тем, что…

— обладает большей информационной направленностью;

— имеет массовый характер, охватывает большее число покупателей;

— обеспечивает дополнительную мотивацию покупателей к совершению покупки;

— учитывает не только мнение потребителей, но и общественное мнение.

99 Стратегия сбыта «проталкивания» направлена на…

— только розничных торговцев;

100 С точки зрения расчётов и обоснований самым простым методом установления цены на товар можно считать метод…

— расчёта экономической ценности товара;

— основе уровня цен основного конкурента;

101 Сущность концепции маркетинга заключается в…

— ориентации на сбыт;

— полномасштабной рекламной кампании;

— ориентации на требования рынка и нужды потребителя.

102 Сущность понятия «процесс маркетинга» отражают следующие утверждения…

— использование маркетинговых ресурсов фирмы в соответствии с требованиями рынка;

— совокупность этапов по разработке и принятию маркетинговых решений;

— комплекс действий по производству и сбыту товара;

— последовательность этапов рекламы товара.

103 Сущность понятия «каналы сбыта» не характеризует …

— путь, по которому товар движется от места производства к месту использования;

— совокупность лиц, обеспечивающих сбыт товара;

— группа лиц, осуществляющих транспортировку товара;

— совокупность организаций, включённых в процесс производства.

104 Товародвижение как функция маркетинга рассматривает проблемы…

— работы с посредниками;

— сроков разработки новых товаров;

105 Туристическая компания АБВ планирует ввести в ассортимент новое направление – Сомали. Однако у компании нет никакой информации относительно знаний потребителей о Сомали и барьерах, которые могут возникнуть. Для сбора предварительных данных, проливающих свет на эту проблему, целесообразно провести…

— исследование поискового характера;

— исследование абстрактного характера;

— исследование описательного характера;

106 Установите для возможных решений фирмы по ассортименту названия, принятые в теории маркетинга

1 – Наращивание вверх.

2 – Наращивание вниз.

107 Установите соответствие между товарными стратегиями и практическими решениями фирмы по изменению номенклатуры товара

2 – в дополнение к столам фирма начинает производить стулья.

3 – из остатков сырья от производства столов фирма начинает изготавливать детские деревянные игрушки.

1 – в дополнение к столам из дерева фирма начинает производить столы из металла.

108 Установите соответствие между типами потребителей и фазами жизненного цикла товара

2 – Раннее большинство.

4 – Позднее большинство.

109 Установите соответствие между видами транспортных услуг и фазами их жизненного цикла:

110 Установите соответствие характеристик ассортимента их количественным значениям, если в ассортименте фирмы имеется 5 наименований стирального порошка, наибольшим разнообразием отличается порошок «X», представленный в 4 вариантах.

111 Участники каналов сбыта должны осуществлять функции…

— сбора информации о реакции потребителей на товар;

— расчёта затрат на производство товара;

— стимулирования сбыта продукции;

— полного финансирования процесса продвижения товара.

112 Заполните пропуск

Частное лицо покупает мороженое «Пломбир» в кафе «Лето». Расчёт между продавцом и покупателем происходит по _____________ ценам.

113 Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, требующее удовлетворения, в маркетинге получило название…

114 Фирма занимается реализацией косметики через механизм сетевого маркетинга, то есть практикует систему …

115 Фирма заявляет, что её продукт – духи стоят дороже, но они этого достойны. Это соответствует позиционированию по…

116 Фирма, ориентированная на инновационную деятельность, не будет руководствоваться такими принципами маркетинга как…

— ориентация на спрос потребителей-пионеров;

— манипулирование реакцией потребителей;

— активное приспособление к требованиям рынка;

— ориентация на спрос потребителей-консерваторов.

117 Фирма ориентирует свои цены не на затраты и спрос, а на текущие цены конкурентов. Этот метод ценообразования называется…

118 Фирма производит обувь для детей от года до трёх лет и работает на рынке своего региона. Маркетологу фирмы целесообразно…

— учитывать общие тенденции социально-культурного развития региона;

-разработать проект мероприятий по воздействию на географию региона;

— планировать изучение демографических тенденций региона;

— не озадачиваться демографическими проблемами.

119 Цель концепции интенсификации коммерческих усилий…

— получить максимальную прибыль;

— «завести» клиента и заставить купить товар не откладывая;

— повысить эффективность производства;

— сделать усилия по сбыту ненужными.

120 Этап ЖЦТ имеет характеристику: «Сбыт медленно растущий, покупатели – массовый рынок, количество конкурентов большое, затраты на маркетинг сокращающиеся» и называется…

— зрелость и насыщение;

121 Элементами закупочной цены на зерно являются…

— себестоимость и акцизы;

— себестоимость производства зерна;

— себестоимость и прибыль сельхозпредприятия;

— себестоимость и оптовая надбавка.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *