Прадо 150 дизель или бензин что лучше
Тойота Прадо, больше известная в народе как Крузак – автомобиль легенда с безупречной репутацией. Это одновременно семейная и статусная машина, а также полноценный внедорожник со всеми сопутствующими опциями. От модели к модели производитель сохраняет высокое качество и надежность, предлагая на выбор оснащение бензиновым или дизельным мотором. И вот тут встает вопрос, какой агрегат лучше. Он касается как экономичности, так и технических характеристик, и эти параметры сильно отличаются в зависимости от того, на каком топливе работает машина.
На самом деле параметров для сравнения намного больше и все они требуют внимательного изучения. Нельзя однозначно сказать, что лучше, а что хуже. Все зависит от того, как вы намерены эксплуатировать машину и какие моменты важны именно вам. Только полностью соотнеся все плюсы и минусы можно делать выбор, и наша статья поможет с решением этого вопроса.
Содержание:
1. Экономия на топливе
Вряд ли для кого-то станет открытием тот факт, что дизельный двигатель съедает меньшее количество топлива за одинаковый пробег. Но есть еще одна переменная – цена топлива. Возьмем среднее значение. Один литр бензина АИ92 стоит 45 рублей. Солярка – 49 рублей. Далее попробуем сравнить два мотора со схожими характеристиками: бензиновый 2TR-FE и дизельный 1GD-FTV. Это рядные, 4-цилиндровые двигатели с объемом 2,7 литра.
Теперь несложная математика. Получается, что если наша Тойота Прадо проедет по городу 100 километров, то бензина она израсходует на 621 рубль. А солярки – на 436 рублей. Выгода очевидна, но не стоит делать выводы только по одному этому критерию. Существуют и другие переменные, которые эту разницу существенно сократят.
2. Расход ГСМ
Помимо основного топлива автомобиль также потребляет масло, точнее, его нужно менять время от времени. Есть определенные нормативы, указанные производителем. Согласно технической документации, менять масло в бензиновых агрегатах нужно один раз на 10000 километров пробега. У дизелей эта цифра в два раза меньше – 5000 км. Получается, что обслуживание мотора с соляркой обойдется вдвое дороже.
Впрочем, владельцы Прадо часто пренебрегают этим правилом, меняя смазку так же, как и на бензиновых моделях. Такие моменты мы рассматривать не будем, так как отталкиваемся исключительно из условий идеальной эксплуатации.
3. Шумность двигателя и комфорт при езде
Из-за технических особенностей дизельный мотор приходится делать более крупным. Сравнивая все те же модели 2TR-FE и 1GD-FTV, видим, что авто с первым мотором весит 2850 килограмм, а со вторым – 2990 кг. Дизельная модель почти на 150 килограмм тяжелее. Кроме того, 1GD-FTV будет издавать гораздо больше шума и в нем неизбежны вибрации. Как отмечают владельцы автомобиля Тойота Прадо, ощущение в дизельном варианте схожи с трактором. Конечно, качественная машина частично гасит эти колебания и скрывает рев мотора, но они все равно ощутимы.
Бензиновым агрегатом управлять гораздо комфортнее. Он тихий, не вибрирует и при разгоне сохраняет свое положение на подушках, не пытаясь сорваться с места. В плане комфорта бензиновая Тойота более привлекательна как для водителя, так и для окружающих. Причем это не связано с производителем или какими-то конструкционными ошибками. Так ведут себя все моторы на солярке. Это их особенность и один из главных недостатков.
4. Динамика и максимальная скорость
У автовладельцев есть такое понятие как «двигатель тупит». Так говорят, когда при нажатии на газ машина не срывается с места, а как будто упирается в невидимую стену. Разгон происходит, но очень медленно и неохотно. Это связано с особенностями машины и соотношением веса всей конструкции с мощностью мотора. Для удобства снова рассмотрим движки 2TR-FE и 1GD-FTV, так как они одинакового объема:
Выбор двигателя Тойота Прадо 2018 – бензин или дизель
Вопрос о том, какой Прадо лучше, дизель или бензин, возникает у тех, кто задумывается о приобретении этого автомобиля. У каждого из этих движков свои условия эксплуатации, поэтому выбирать нужно, исходя из потребностей владельца.
Особенности дизельного двигателя
Сравнение Тойота Ленд крузер Прадо 150 на дизеле или бензине стоит начать с ознакомления с особенностями мотора.
С технической точки зрения, конструкция дизельного двигателя идентична бензиновому, но из-за высокой степени сжатия топлива (которая увеличивает крутящий момент), ему приходится выдерживать гораздо большие нагрузки. Именно поэтому мотор настолько объемный и тяжелый.
Внутрь механизма сначала впрыскивается воздух, и, когда он нагревается до 800 градусов, подается солярка, воспламеняющаяся от такой температуры. Выброс тепла сжигает часть масла, поэтому добавлять смазку приходится с завидной регулярностью. Резкий скачок давления при возгорании объясняет шумность двигателя. А из-за отсутствия электричества в работе он устойчив к воздействию воды.
Сравнивая Тойота Прадо 2018 и других годов выпуска на дизеле или бензине, нужно учитывать преимущества и недостатки дизельного движка:
Преимущества | Недостатки |
Низкий расход топлива | Высокая стоимость ремонта |
Высокая мощность | Шум |
Быстрый разгон | Малый объем |
Отсутствие опасности возгорания | Частая замена масла |
Отсутствие системы зажигания | Низкая морозоустойчивость |
Экологичность | |
Высокий крутящий момент | |
Устойчивость к воде |
Этот мотор имеет более сложное строение, и считается, что это делает его устойчивее к поломкам. Если проблемы все же возникают, стоимость ремонта оказывается очень высокой. Он не терпит холода, но при больших пробегах за счет дешевизны горючего компенсирует затраты на свое содержание.
Особенности бензинового двигателя
Выбирая, что лучше, Toyota Land Cruiser Prado на дизеле или бензине, нужно принять во внимание особенности бензинового движка.
Его устройство гораздо проще, чем дизельного, поэтому ремонт не требует серьезных финансовых затрат.
Высокий расход объясняется конструкцией движка. Впускные клапаны пропускают внутрь много кислорода, для воспламенения которого требуется больше горючего. Для сравнения, реакция в бензиновом авто требует 12-18 частей воздуха к 1 части топлива; дизельному нужно 18-70 воздуха к такому же количеству топлива.
Плюсы и минусы такого мотора:
Плюсы | Минусы |
Небольшие габариты | Взрывоопасность |
Дешевизна ремонта | Медленный разгон |
Морозоустойчивость | Низкая экологичность |
Большой объем | Высокий расход топлива |
Тихая работа | |
Высокая мощность |
Бензиновый двигатель мощнее, проще и дешевле в обслуживании. Любые контакты с водой исключены — электричество их не переживет. Он терпит горючее низкого качества, но загрязняет окружающую среду сильнее своего собрата. Бензиновый автомобиль понравится любителям тишины и быстрой езды.
Сравнение технических характеристик
Чтобы понять, что лучше, Прадо 150 бензин или дизель, от теории моторов нужно перейти к практике технических характеристик:
Бензиновый | Дизельный | |||
Марка двигателя | 1GR-FE | 2TR-FE | 1GD-FTV | 1KD-FTV |
Полная масса авто (кг) | 2990 | 2850 | 2990 | 2990 |
Тип мотора | V-образный, 6 цилиндров | Рядный, 4 цилиндра | Рядный, 4 цилиндра | Рядный, 4 цилиндра |
Рабочий объем (л) | 4,0 | 2,7 | 2,7 | 3,0 |
Мощность (л.с.) | 249 | 166 | 177 | 173 |
Максимальная скорость (км/ч) | 180 | 165 | 175 | 175 |
Разгон от 0 до 100 (с) | 8.8 | 13.8 | 12.7 | 11.7 |
Крутящий момент (Н*м) | 387 | 246 | 450 | 410 |
Расход (трасса / город) (л) | 7,7 / 16,8 | 10,8 / 13,8 | 7,7 / 8,9 | 7,8 / 13 |
Степень сжатия | 9,5 – 10,4 | 9,6 – 10,2 | 15,6 – 17,9 | 15 – 18 |
Выброс CO2 (г/км) | 248 – 352 | 258 – 292 | 192 – 231 | 203 – 227 |
Приведенные в таблице технические характеристики подтверждают теоретические данные о моторах. Решая, что лучше, Тойота Прадо 2018 года выпуска на дизеле или бензине, опираться нужно на расход, мощность и, если это важно, экологичность.
Расход и экономичность
Бензиновые двигатели не щадят горючее: городской расход у них слишком высок. С финансовой точки зрения, автомобили с ними целесообразны при езде за городом на короткие расстояния.
Дизельные машины оптимальны на любой дороге, но при большом пробеге.
Сравнение затрат на содержание автомобиля при 10000 км годового пробега приведено в таблице. Цена А-92 на момент написания статьи — 45,0, солярки — 45,7 рублей за литр:
Бензиновый | Дизельный | |||
Марка двигателя | 1GR-FE | 2TR-FE | 1GD-FTV | 1KD-FTV |
Расход (трасса / город) (л) | 7,7 / 16,8 | 10,8 / 13,8 | 7,7 / 8,9 | 7,8 / 13 |
Расход на город (р) | 1680 (л) * 45 = 75 600 | 1380 (л) * 45 = 62 100 | 890 (л) * 45,7 = 40 673 | 1300 (л) * 45,7 = 59 410 |
Расход на трассе (р) | 770 (л) * 45 = 34 650 | 1080 (л) * 45 = 48 600 | 770 (л) * 45,7 = 35 189 | 780 (л) * 45,7 = 35 646 |
Самым выгодным выходит дизельный 1GD-FTV.
Его «довольствие» не требует серьезных затрат. Но даже при заправке качественным горючим нельзя исключить вероятность поломок, устранение которых стоит огромных денег.
Мнение владельцев
Эксперты уверены: скоро вопрос о том, что лучше купить, Прадо-бензин или дизель, разрешится сам собой. Движки совершенствуются, устраняя недостатки и становясь технически все ближе друг к другу, и, вероятно, через пару лет отличия между ними останутся только символические.
Отзывы владельцев разнятся: некоторым нравится мощность бензинового агрегата, другие предпочитают не выбрасывать деньги на ветер из-за высокого расхода.
Святослав Киселев (49): «Машину нужно брать тем, кто готов в нее вкладываться. Сначала у меня был бензин. Движок, если возникали проблемы, перебирал сам, по шоссе летал, но в городе крузер жрал как не в себя. После второго рестайлинга взял дизельную версию. На топливе стал экономить, но через год влетел в ремонт двигателя. Отдал чуть ли не полстоимости авто».
Дмитрий Воронов (29): «Живу в Сибири — по снегам крузак самое то. Дизельный не выдержал бы морозов, так что выбор был очевиден. Брал авто 2009 года, до сих пор бегает, как новое. В городе езжу редко, а расход по трассе не сильно отличается от экономного, как все считают, дизеля».
5 причин взять дизельный Toyota Land Cruiser Prado 150 вместо бензинового
У «Прадо» нет плохих двигателей, но когда речь заходит об эксплуатации в России, преимущества дизеля значительно возрастают. Toyota Land Cruiser Prado 150 с мотором 2.8 превосходит бензиновые аналоги, и на это есть несколько причин:
Toyota Land Cruiser Prado 150
Улучшенная динамика
Турбодизель 1GD-FTV — золотая середина в моторной гамме «Прадо 150». Силовой агрегат рабочим объёмом 2,8 литра в сентябре 2020 года пережил модернизацию и теперь выдаёт 200 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента в сравнении с прежними 177 л. с. и 450 Нм.
Этого удалось достичь благодаря модификации турбокомпрессора, замене интеркулера, изменению формы камер сгорания, увеличению давления в топливной системе и установке балансирного вала.
Турбодизель 1GD-FTV
В итоге время разгона до сотни сократилось аж на 2,8 с и составляет 9,9 секунды вместо прежних 12,7. Для сравнения, базовая бензиновая 163-сильная «четвёрка» 2TR-FE разгоняет японский внедорожник с нуля до сотни за 13,8 секунды.
Топовый движок 1GR-FE объёмом 4,0 литра, конечно, мощнее дизеля. Его отдача составляет уже 249 «лошадок», но крутящий момент — 381 Нм. С бензиновой «шестёркой» Land Cruiser Prado достигает первой сотни за 8,8 секунды, но максимальная скорость такая же, как у дизеля — 175 километров в час. Вряд ли эти 1,1 секунды разницы в разгоне играют решающую роль, когда речь заходит о следующем пункте.
Топливная экономичность
Владельцы «Ленд Крузеров» не понаслышке знают, насколько дорого содержать автомобиль. Особенно дорого, если под капотом — бензинка.
Так, даже самый простой 2,7-литровый «Прадо 150» потребляет в городе 13,9 л на сотню, на трассе — 9,3, а в смешанном цикле — 11 л. Несчастные 163 «лошадки» под капотом — весьма сомнительный выбор: машина по сути не едет, а кушает много.
Один километр езды на таком авто стоит 6,19 руб. при использовании АИ-92 или 6,81 руб. — в случае с АИ-95. Каждые 10 тысяч пробега будут обходиться владельцу в 61 855 или 68 110 «деревянных» соответственно.
По-настоящему конский расход у бензинового «атмо» — 15,5 в городе, 9,4 на трассе и 11,6 в смешанном режиме. И это только паспортные данные. В реальной жизни показатели ещё больше, а на офф-роуде расход может достигать космических 28 литров.
Самый прожорливый 1GR-FE
Стоимость 1 км езды на нём составляет 7,6 руб., а 10 тысяч — 75 950. Кормить топовый «Прадо» топливом с низкооктановым числом не рекомендуется, но даже в случае с АИ-92 затраты составят 6,9 и 68 975 рублей соответственно.
Что касается дизеля, его аппетит в городском режиме составляет 9,5 л, за городом — 6,7, в смешанном цикле — 7,7. Таким образом, один пройденный километр обойдётся владельцу всего в 4,66 рубля, а 10 000 — в 46 550. Prado 180 нового поколения сохранит прославленный 1GD-FTV — после модернизации он станет ещё экономичнее.
При расчёте учитывались средние цены на топливо в России по состоянию на май 2021 года.
Ассортимент комплектаций
Дизельный двигатель для Toyota Land Cruiser Prado 150 предлагается в 6 комплектациях из 8: Комфорт, Элеганс, Элеганс Плюс, Престиж и Black Onyx (5 и 7 мест). Да, он недоступен в «базе», но, будем откровенны, мало кому нужен флагманский внедорожник с аудиоподготовкой вместо полноценной мультимедиа и простым кондиционером вместо климат-контроля. Более того, там даже нет круиза.
Даже самая простая комплектация с дизелем уже включает такие вещи как светодиодные противотуманки, омыватель фар, мультифункциональный руль с кожаной обивкой, электрорегулировки сидений, запуск двигателя кнопкой и камеру заднего вида. Всего этого попросту нет в спартанском «Прадо» с 2.7.
Что касается 4.0, никаких сверхъестественных «плюшек» он не приносит — все те же самые опции доступны для дизельной версии, которая ещё и стоит дешевле.
Возможность чип-тюнинга
Поскольку чиповать «атмосферники» практически не имеет смысла, бензиновые моторы Land Cruiser Prado 150 сразу выпадают из этого пункта. А вот про эффективность перепрошивки ЭБУ дизельного 2.8 стоит рассказать подробнее.
Несмотря на то, что Toyota увеличила мощность двигателя на 23 л. с., некоторым любителям быстрой езды этого всё равно мало. Чип-тюнинг позволяет нарастить отдачу агрегата до 230-240 «лошадей», что улучшает разгонную динамику, обеспечивает мгновенное ускорение на старте и более уверенный обгон на трассе.
После чипования исчезают такие недостатки штатной прошивки как паузы при нажатии на газ и толчки при переключении передач. Приятным бонусом станет снижение расхода на 1-1,5 литра в спокойном режиме езды, а увеличение крутящего момента порадует любителей месить грязь на бездорожье.
Современные специалисты по чип-тюнингу сохраняют дилерскую гарантию на автомобиль благодаря копированию контрольных индикаторов заводской прошивки. Главное — не чиповать Toyota Prado в гараже «у дяди Васи».
Бензиновый 2TR-FE
Перепрошивка электронного блока управления ДВС может снизить ресурс агрегата, а он у дизеля, будем честны, меньше, чем у бензиновых версий. Так, 2.8 отхаживает 250 тыс. километров, в то время как ресурс 4.0 достигает 300 тыс., а 2.7 — аж 400 тысяч.
Цифры многообещающие и, возможно, заставят некоторых потенциальных покупателей усомниться в выборе «Прадика» на солярке. Однако даже если водитель будет откатывать 20 000 км в год, то ресурса дизеля ему с головой хватит на 12 лет. За этот солидный срок большинству автомобилистов машина попросту надоест, и они сменят её задолго до встречи с «капиталкой».
Приятные мелочи
Рассмотрев главные причины взять дизельный Toyota Land Cruiser Prado 150 вместо бензинового, напоследок уделим внимание мелочам:
Больший запас хода. При одинаковом объёме топливного бака в 87 литров авто на солярке обеспечивает пробег без дозаправки в 1 298 км. У бензинок этот показатель составляет 935 и 925 километров.
Toyota LC Prado 180 — последние новости: Дата выхода, цена, рама, двигатели
Слухов о новом поколении «Прадо» ходит немало: ещё не вышедший автомобиль уже лишили рамы, превратили в кроссовер и оснастили вариатором. Редакция «ВладТайм» изучила японские источники и выяснила.
Зимняя «плюшка» для России. Все дизельные Prado 150 вне зависимости от комплектации оснащаются предпусковым подогревателем двигателя и салона с дистанционным управлением.
Наконец, статистика говорит сама за себя — на «Прадо» с турбодизелем приходится 62% объёма от общих продаж в РФ. В мире схожая ситуация, а в Австралии этот показатель достигает 80%.