Ппп что это такое в школе

Введение в школе предпрофильной подготовки (ППП)

Ппп что это такое в школе

3.3. Введение в школе предпрофильной подготовки (ППП)

Деятельность школы направлена на создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы.

После окончания школы продолжают обучение 87% выпускников, но лишь около 50% выпускников работают по своей специальности, половина не устроена. Возможные причины: профессия не востребована по месту жительства, не осознанный выбор профессии (получил по желанию родителей и лишь бы поступить учиться).

В настоящее время трудоустройство выпускников осложняется и тем, что в нашем селе они не могут найти достойную работу.

У многих возникают проблемы самоопределения.

Возникает необходимость коренной перестройки деятельности школы в подготовке выпускника школы к социальному, профессиональному и культурному самоопределению, необходима комплексная подготовка учащихся к жизненно важному выбору продолжения образования.

Программа предпрофильного обучения в школе составлена в соответствии с концепцией профильного обучения на старшей ступени Ильинского района.

Цель : Создать условия учащимся для успешного социального, профессионального и культурного самоопределения.

1.Разработать нормативные и организационные документы для организации ППП в школе.

2. Провести информационно-разъяснительную работу с педагогами, учащимися, и их родителями, участвующими в ППП.

3. Изучить образовательные запросы учащихся и родителей школы посредством анкетирования и собеседования.

4. Разработать проект учебного плана предпрофильной подготовки.

5. Организовать методическое и психологическое сопровождение ППП.

6. Разработать предметные и ориентационные курсы, утвердить программы, обеспечить их учебно-методическими материалами;

7. Создать систему отслеживания и контроля введения ППП в школе.

система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся

основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора профиля и конкретного места обучения на старшей ступени школы или иных путей продолжения образования).

На предпрофильную подготовку отводим : 102 часа за счёт школьного компонента (из расчёта 3 часа в неделю по шестидневке для 9 класса), 68 часов за счет школьного компонента ( из расчета 2 часа в неделю для 8 класса)

Проводит классный руководитель на классных часах и во внеурочное время.

Курсы делятся на два основных вида:

1.Предметно-ориентированные. (По 16 часов на курс).

-дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;

-уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;

-создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, т. е. по наиболее вероятным предметам будущего профилирования.

2. Ориентационные курсы. (по 8 часов)

-создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий. Познакомить учеников на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространённым профессиям;

-поддерживать мотивацию ученика, способствуя тем самым, внутрипрофильной специализации.

3. Профориентационная работа.

Это специально организованная деятельность, направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы, учреждениях профессионального образования.

Схема внутришкольного взаимодействия по организации ППП.

Ппп что это такое в школе

Ппп что это такое в школе

Ппп что это такое в школе

Ппп что это такое в школе

Ппп что это такое в школе

Ппп что это такое в школе

Схема внешкольного взаимодействия

Ппп что это такое в школе

Ппп что это такое в школе

Ппп что это такое в школе

Ппп что это такое в школе

Ппп что это такое в школе

Ппп что это такое в школе

Ппп что это такое в школе

Координатор ППП в районе

Ппп что это такое в школе

План введения предпрофильной подготовки в школе.

(С сентября 2005 года – мероприятия повторяются.)

Деятельность по блокам.

Информационная деятельность по ППП.

Работа с родителями.

1. Знакомство с организацией профильной и предпрофильной подготовки учащихся в школе и районе.

2. Итоги информационной деятельности по ППП уч-ся 9 класса.

3.Итоги предпрофильной подготовки.

Работа с учащимися.

Информирование учащихся о профильном обучении в районе.

Знакомство со спецификой требований и особенностями профильного обучения в различных учреждениях

Информирование о возможном продолжении образования выпускников.

Знакомство с требованиями сбора «портфолио» и поступления в профильные классы.

Организация итоговой аттестации в 9 классе.

на ярмарку профессий.

беседа на кл. часах

Организация курсов по выбору.

1.Собрать информацию о наличии курсов по выбору в школе и районе.

2.Знакомство учащихся с организацией работы курсов в школе и районе.

3. Составление графика проведения курсов в школе.

4. Выявление пожеланий учащихся в выборе ориентационных курсов.

5. Проведение ориентационных курсов для 8-9 кл.

6.Отслеживание результативности проведения курсов.

7.Подведение итогов проведения ориентационных курсов.

8. Выявление пожеланий учащихся в выборе предметных курсов.

9. Проведение предметных курсов по выбору.

10. Отслеживание результативности проведения курсов.

11.Подведение итогов проведения предметных курсов.

Создание информационной карты.

Занятия по графику школы и района

Совещание с педагогами

Занятия по графику школы и района

Посещение, наблюдение, анкетирование

Совещание с педагогами

Ответственная за ППП

Зам. директора поУВР

Ответственная за ППП

Учителя школы и района

Профориентационная работа с учащимися 8-9 класса.

1.Презентация «образовательной карты» района для учащихся 8 класса.

2.Предварительная диагностика образовательного запроса учащихся 8 класса.

1.Организационная работа с учащимися по выбору ориентационных курсов.

2.Организация процедур психолого-педагогической диагностики.

3. Проведение с/к «Мои профессиональные намерения»

1.Определения соответствия выбора профиля учащимися.

Участие в районном собрании уч-ся

Групповая и индивидуальная работа с уч-ся.

занятия со всеми уч-ся

Ответственный за ППП

Ожидаемые результаты предпрофильной подготовки:

Успешность продолжения образования учащихся после окончания 9 класса:

СУЗы, общеобразовательные классы – 30%.

Начальная профессиональная подготовка – 30%.

Осознанный выбор профессиональной деятельности –75%.

3.4. Создание в школе системы социального воспитания.

Среди важнейших задач воспитания в Концепции модернизации выделены: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательный процесс в сельской школе – это социальное воспитание, осуществляемое не только в школе, но и за ее рамками, не только школой, но и другими организациями и объединениями, для которых воспитание не является основной функцией.

Процесс социализации сельских школьников будет эффективным, если:

— организовать в школе гражданско-правовое воспитание;

— продолжать опираться на этнопедагогические системы работы для целенаправленного приобщения учащихся к жизни, традициям, быту родного села;

— осуществлять солидарные действия школы, семьи и социума;

-обеспечить учащимся разного возраста возможность широкого выбора видов и форм включения их в созидательный труд.

Создание единого воспитательного пространства на селе является целостной системой воспитания и социализации личности ребенка, эффективность и востребованность которой доказана самой жизнью. В целом наш сельский социум обладает большими возможностями в воспитании личности.

Обновление воспитательной системы разработано на основе реализованной программы «Духовное воспитание личности на основе народной культуры» и является продолжением работы над её проектами: Духовное воспитание личности через урок и внеклассную работу; Традиции в народной культуре; В семье наши корни; Возрождение ремесла «Обвинская роспись»;

«Создание воспитывающей среды малокомплектной сельской школы, как социокультурный фактор сохранения села».

Создание в школе системы социального воспитания для личностного развития обучающихся.

— организация гражданского и патриотического воспитания учащихся на уроках и во внеклассной деятельности;

— включение обучающихся в общественно значимую трудовую деятельность (совершенствование ученического самоуправления, КТД);

— проведение в школе в системе краеведческой и музейной работы;

— построение системы классных часов и внеклассных мероприятий по гражданскому и патриотическому воспитанию;

— налаживание совместной деятельности с общественными организациями села и района.

Создание творческой группы для разработки программы.

Составление плана реализации программы на учебный год.

Зам директора по УВР

Основной: теоретический и практический

— проведение первых уроков в День знаний, посвященных Родине, героическим страницам ее истории, культуре;

— использование музейного материала и его экспонатов на уроках, факультативных и кружковых занятиях;

— использование на уроках, внеклассных мероприятиях активных форм обучения;

— использование проектных методик при организации КТД;

— организация системы классных часов по темам:

«О доблестях, о подвигах, о славе»

«С чего начинается Родина?»

Включение обучающихся в общественно значимую деятельность:

— организация общественно-полезного труда по выращиванию овощей;

— организация работы совета Бригантины;

— проведение конкурсов: «Лучший ученик года», «Лучший отряд Бригантины»;

— проведение историко-патриотических мероприятий:

«Фестиваль патриотической песни», «Вахта памяти», «Смотр строя и песни», «День права»;

— выпуск общешкольной газеты, где отражены мнения ребят по насущным проблемам в контексте гражданско-патриотического воспитания;

— организация шефской помощи ветеранам войны и труженикам тыла;

Организация краеведческой и музейной работы:

— организация работы кружка «Юный следопыт»;

— поиск и сбор материалов для школьного музея;

— организация походов, встреч с людьми;

— организация новых экспозиций выставок, праздников и встреч;

— написание учащимися учебно-исследовательских работ.

Организация совместной деятельности с общественными организациями села и района:

— проведение мероприятий, посвященных Дню Победы, Дню пожилых людей;

— участие в районных смотрах, конкурсах;

— реализация совместных социальных проектов с ДК, сельской библиотекой.

Мониторинг учащихся, педагогов, работников школы по результатам выполнения программы.

Подведение итогов и обобщение результатов.

У обучающихся будут сформированы потребности:

— к продолжению образования, устойчивому саморазвитию на основе высокой

мотивации достижений успеха в жизнедеятельности;

— к сохранению собственного здоровья и высокой работоспособности, к службе в армии;

— остаться работать в своём селе.

Повысится внешняя и внутренняя культура поведения;

— уважительное отношение к людям, трудовой деятельности односельчан, к культурному и историческому прошлому Родины.

— направленность на общечеловеческие ценности;

— возрастёт уровень самооценки личности;

— проявится открытость к общению, умение общаться;

Улучшится психическое самочувствие.

Повысится активность участия в классных, общешкольных и сельских делах, конкурсах.

Предпрофильная подготовка девятиклассников.
Региональный базисный учебный план 2005.

В учебном году муниципальная система образования переходит на реализацию профильного обучения в рамках предпрофильной подготовки.

Целями и задачами концепции профильного обучения являются следующие положения:

обеспечить углубленное изучение отдельных дисциплин программы полного общего образования; создать условия для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников, с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями; расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Ппп что это такое в школеТри школы района (МОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Грязовца, МОУ «Юровская средняя общеобразовательная школ» и МОУ Слободская средняя общеобразовательная школа) с учебного года начнут в полном объеме реализацию нового регионального базисного плана. Особенности которого состоят в следующем:

1. учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса, 2 часа в неделю;

3. на второй ступени обучения в 8-х классах вводятся предметы охраны безопасности жизнедеятельности (1 час в неделю) и информатика и информационно-коммуникационные технологии (1 час в неделю);

4. в 9-х классах информатика вводится в объеме 2-х часов в неделю, часы технологии передаются на организацию предпрофильной подготовки для проведения элективных курсов;

5. при полной наполняемости предполагается деление классов на группы для проведения уроков информатики и иностранного языка;

6. в течение года будет осуществляться подготовка перехода на профильное обучение в старшей школе на универсальный базисный план.

Переход образовательных учреждений района на новый базисный план должен осуществляться поэтапно, по мере разработки и внедрения программ и учебных пособий в рамках федерального и регионального компонентов и с учетом степени готовности школ.

Ппп что это такое в школеГлавная Ппп что это такое в школеИД «Первое сентября»

Ппп что это такое в школе

Ппп что это такое в школеПпп что это такое в школеПпп что это такое в школеПпп что это такое в школеПпп что это такое в школе

Ппп что это такое в школе

Ппп что это такое в школе

Ппп что это такое в школе

Положение о фестивале

Островского «Как сделать презентацию к уроку?»

УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ
Выберите первую букву фамилии
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Eng

Конкурс «Презентация к уроку»

Преподавание в начальной школе

Преподавание иностранных языков

Преподавание МХК и ИЗО

Работа с дошкольниками

Работа с родителями

Спорт в школе и здоровье детей

Школьная психологическая служба

Всего статей: 119049

Ппп что это такое в школе
Ппп что это такое в школе
Ппп что это такое в школе
Ппп что это такое в школе

Ппп что это такое в школе

ПОДПИСКА 2011

· Цветной журнал с электронными приложениями

· Бумажные и электронные версии

· Скидки для постоянных подписчиков

Оформить подписку

№4 – в подарок! Пожалуйста, ознакомьтесь с одним номером.
Вы можете скачать его бесплатно.

Организация учебного процесса в условиях профильного обучения в школе

, учитель русского языка и литературы

Статья отнесена к разделу: Администрирование школы

Повсеместное распространение профилизации старших классов определяет суть дальнейшего развития системы образования. В концепции предпрофильного обучения на старшей ступени общего образования говорится о реализации данной идеи уже в 2006 году.
Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы. К предпрофильной подготовке относятся информирование и ориентация учащихся 9-х классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.
Переход на профильное обучение должен начаться с учебного года, чему будет предшествовать с учебного года введение в школах предпрофильной подготовки в 9-х классах. В ходе эксперимента должны быть отработаны различные варианты предпрофильной подготовки.
Движение школы к профильному образованию необходимо начать с координации административных решений с желаниями и запросами родителей учащихся и самих учащихся. Основой для выявления этих запросов должна стать совместная работа психологической службы и учебно-воспитательного процесса в школе.
В старшей школе комплексным ориентиром для родителей является подготовка детей к поступлению в вуз, при этом определенная часть родителей стремится соблюсти пропорции временных затрат своего ребенка. Родителям важен не только учебный базовый компонент, но и общекультурный компонент содержания образования. Поэтому от школы родители ждут содействия в различных формах социализации своих детей.
Коренное изменение учебно-воспитательного процесса приведет к построению новой системы образования девятиклассников.

Основными идеями предпрофильного обучения являются:

введение за счет школьного компонента элективных курсов: предметно-ориентированных (проблемных), межпредметных (ориентационных) и курсы предпрофильной подготовки; введение интерактивных методов преподавания элективных курсов; прохождение всеми учащимися 9-х классов курса обучения выбранного профиля; введение накопительной оценки учебных достижений учащихся “портфолио”; безотметочная система предпрофильного обучения учащихся; введение краткосрочных 8 – 36-часовых курсов предпрофильной подготовки и др.

Объединение всех идей в одном процессе образует принципиально новую педагогическую систему образования, которая должна обеспечить возможность выбора профиля обучения для учащихся и сформировать готовность нести ответственность за сделанный выбор.
Администрации школы необходимо выработать собственную технологию формирования профильных классов. Она заключается в осуществлении ряда последовательных действий администрации, психолога и педколлектива.

    Необходимо проведение в 8-х классах родительских собраний с целью разъяснения вопросов, возникших у родителей и учащихся (данная работа должна проводится в ноябре-декабре, т. е. первой половине учебного года, чтобы дать возможность обсудить в семьях вопросы выбора конкретного направления). Проведение родительской конференции с предложением администрации сделать выбор в пользу того или иного направления обучения в старшей школе (январь-февраль). Необходимо администрации ознакомить родителей и учащихся с предлагаемыми элективными курсами. Провести анкетирование учащихся 8-х классов по вопросам выбора профиля, элективных курсов (март-апрель). Желательно анкетирование провести дважды в целях более осознанного выбора профильного направления. Составление нового учебного плана в 9-х классах в соответствии с выбором учащихся данного профиля (апрель-май).

Технология предпрофильной подготовки направлена на формирование интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю. Содержание элективных курсов должно выходить за рамки школьной программы (например, курсы по истории права, основам журналистики, элементам математической статистики, истории родного края, основам медицины, логике, эстетике и т. д.). Набор предлагаемых элективных курсов должен носить вариативный характер, их количество должно быть “избыточным” (у ученика должна быть возможность реального выбора).
Набор курсов по выбору должен быть определен к концу 8-го класса на основе опросов и анкетирования учащихся и родителей. Администрация школы должна создать такие условия в организации учебного процесса, которые позволяли бы ученику менять курсы по выбору не менее двух раз за учебный год.
Согласно приказу Минобразования России от г. № 000 базовый минимальный объем предпрофильной подготовки должен быть равен 100 учебным часам в год, что в среднем составляет 3 учебных часа в неделю, 34 учебных недели в году.

Предпрофильную подготовку рекомендуется распределять следующим образом:

30-35 учебных часов в год предлагается использовать для информационной работы и профильной ориентации. Два учебных часа в неделю отводить на 2 вида специально организованных курсов по выбору. В год ученик может освоить от двух до четырех курсов по разным профилям. При полной 6-дневной учебной неделе на предпрофильную подготовку можно отводить 100 и более учебных часов в год. Делить 9 классы на подгруппы при организации курсов по выбору, что позволит индивидуализировать процесс обучения, более активно применять проектные и исследовательские формы. Использовать практику экстерната, при которой обучающемуся предоставляется право самостоятельного выбора форм обучения той или иной учебной дисциплине.

При возможных вариантах организации элективных курсов по выбору относительно инвариантными остаются следующие условия:

    Курсы должны быть представлены в количестве, позволяющем ученику осуществить реальный выбор; Курсы должны помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы (“Пойду на социально-гуманитарный профиль не потому, что имею тройки по математике, а потому, что намерен стать юристом или журналистом, а для этого буду поступать в университет”). Курсы должны способствовать созданию положительной мотивации обучения на планируемом профиле. Помочь ученикам проверить себя, ответить на вопросы: “Могу ли я, хочу ли я это, заниматься этим?” Вместе с тем, надо помнить, что чрезмерная перегруженность курса новым содержанием может не позволить ученику ответить на эти центральные вопросы. Отбирая содержание, учитель (автор программы) должен ответить на вопрос: “Чем будет полезен данный курс для совершения осознанного выбора профиля обучения в старшей школе?” Перспективным является использование современных образовательных технологий, роль которых будет возрастать при профильном обучении на ступени средней школы (информационные, проектные, дистанционные и др.) Курсы должны познакомить ученика со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими (историк, юрист, филолог, физик, экономист и т. п.). Они должны включать пробы по ведущим для данного профиля видам деятельности (работа с текстами, анализ источников, использование правовых документов и т. п.). Курсы (по возможности) должны опираться на какое-либо пособие. Это позволит исключить “монополию учителя на информацию”. Курсы предпрофильной подготовки не должны дублировать базовый курс. Они должны подготовить ученика не только к сдаче экзаменов, но и к успешному обучению в профильной школе.

Программа предполагает 2 варианта: во-первых, выбор учащимися в год двух элективных курсов из расчета 34-х часов (2 часа в неделю в течение одного полугодия); во-вторых, выбор четырех курсов по 16-17 часов (2 часа в неделю в течение одной четверти).
Школам, работающим в инновационном режиме, предпочтение должно отдаваться второму варианту. Это позволяет внедрять элективные курсы с углубленным вариантом базовых предметов (“Экономика и право”, “Экология”, “МХК”, “Риторика” “Стилистика”, “Международное гуманитарное право”, “Логика” и др.).

В программу элективного курса должны включаться следующие вопросы:

Название курса с указанием на данный профиль обучения (социально-гуманитарный, естественно-математический, художественно-эстетический, военно-спортивный и т. д.) Пояснительная записка, в которой указывается количество часов, отводимых на данный курс, цели и задачи курса, указание знаний, умений и навыков в процессе изучения курса. Содержание программы, в которую включаются основные темы с указанием видов деятельности на уроке и система контроля со стороны учителя. Список литературы для самостоятельного изучения учащимися тех или иных тем программы.

Для осуществления эксперимента по внедрению предпрофильной подготовки учащихся можно использовать следующую таблицу:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *