Ппп что это в школе
Лекция 3 Классификация ППП, общего назначения
ППП общего назначения
ППП автоматизированного проектирования
Программные средства мультимедиа
Настольные издательские системы
Это наиболее развитая в плане реализуемых функций и многочисленная по количеству созданных пакетов часть ППП. В нем можно классифицировать ППП по разным признакам: типам предметных областей; информационным системам; функциям и комплексам задач, реализуемых программным способом и др. по типу предметных областей можно выделить: ППП автоматизированного бухгалтерского учета; ППП финансовой деятельности; ППП управления персоналом (кадровый учет); ППП управления материальными запасами; банковские информационные системы и др. Примеры : Rs–Bank – банковская система
Данный класс включает программные продукты, обеспечивающие независимо от предметной области и функций информационных систем математические, статистические и другие методы решения задач. Наиболее распространены методы математического программирования, решения дифференциальных уравнений, имитационного моделирования, исследования операций. Примеры : Мезозавр, Эвриста – статистическая обработка данных, Ms Project for Windows – сетевые методы и модели для решения управленческих задач.
Данный класс программных продуктов реализует отдельные функции интеллекта человека. Основными компонентами систем искусственного интеллекта являются базы знаний, интеллектуальный интерфейс с пользователем и программа формирования логических выводов. Примеры : Интерэксперт, Guru.
ППП автоматизированного проектирования
Программы этого класса предназначены для поддержания работы конструкторов и технологов, связанных с разработкой чертежей, схем, диаграмм, мультфильмов. Примеры : AutoCad, Visio.
Программные средства мультимедиа
Этот класс является относительно новым, он сформировался в связи с изменением среды обработки данных, появлением лазерных дисков высокой плотности записи с хорошими техническими параметрами по доступным ценам, развитием сетевой технологии обработки, появлением региональных и глобальных информационных сетей, располагающих мощными информационными ресурсами. Основное назначение таких ППП – создание и использование аудио– и видеоинформации для расширения информационного пространства пользователя. Программные продукты мультимедиа заняли лидирующие положение на рынке в сфере библиотечного информационного обслуживания, процессе обучения, организации досуга. Примеры : Multimedia.
Настольные издательские системы
Данный класс программ включает программы, предназначенные для профессиональной издательской деятельности и позволяющие осуществлять: форматирование и редактирование текстов; автоматическую разбивку текста на страницы; создание заголовков; компьютерную верстку печатной страницы; монтирование графики; использование всевозможных шрифтов; подготовку иллюстраций и т.д. Например : Adobe Page Maker, FrameMaker, CorelDraw.
Подробно рассмотрим ППП общего назначения.
ППП общего назначения
Данный класс содержит широкий перечень программных продуктов:
Настольные системы управления базами данных (СУБД), обеспечивающие организацию и хранение локальных баз данных на автономно работающих компьютерах либо централизованное хранение баз данных на файл–сервер и сетевой доступ к ним.
В настоящее время широко представлены реляционные СУБД осуществляющие:
работу с базой данных через экранные формы;
организацию запросов на поиск данных с помощью специальных языковых запросов;
генерацию отчетов различной структуры данных с подведением промежуточных и окончательных итогов;
вычислительную обработку путем выполнения встроенных функций, программ, написанных с использованием языков программирования и макрокоманд.
Примеры : FoxPro, Access.
Основные функции СУБД
Серверы баз данных – предназначен для создания и использования при работе в сети интегрированых баз данных в архитектуре клиент–сервер.
Обычно современная СУБД содержит следующие компоненты:
Многопользовательские СУБД в сетевом варианте обработки данных хранят информацию на файл–сервере – специально выделенном компьютере в централизованном виде, но сама обработка данных ведется на рабочих станциях.
Примеры : Oracle, Ms QSL Server.
Генераторы (серверы) отчетов – обеспечивают реализацию запросов и формирование отчетов в печатном или экранном виде в условиях сети с архитектурой клиент–сервер. Могут использоваться как в составе программ, программных систем и комплексов, так и самостоятельно (для анализа имеющихся данных безотносительно формирующих их систем).
История, основные идеи
Текстовые процессоры – специальные программы, предназначенные для работы с документами (текстами), позволяющие компоновать, форматировать, редактировать тексты при создании пользователем документа. Признанными лидерами в части текстовых процессоров для ПЭВМ являются MS WORD, WordPerfect, AmiPro.
Табличный процессор (электронные таблицы) – пакеты программ, предназначенные для обработки табличным образом организованных данных (осуществляет разнообразные вычисления, строит графики, управляет форматом ввода–вывода данных, проводит аналитические исследования и т.п.).
В настоящее время наиболее популярными и эффективными пакетами данного класса являются Excel, Improv, Quattro Pro, 1-2-3.
Средства презентационной графики – специализированные программы, предназначенные для создания изображений и их показ на экране, подготовки слайд–фильмов, мультфильмов, видеофильмов, их редактирования, определения порядка следования изображений. Примеры : PowerPoint, Multimedia Viewer.
Интегрированные пакеты – набор нескольких программных продуктов, функционально дополняющих друг друга. Компоненты интегрированных пакетов могут работать изолированно друг от друга. Примеры : Ms Office, Borland Office.
Методическое пособие «Пакеты прикладных программ в образовательной деятельности»
Методическое пособие
ИНФОРМАТИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ:
ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(для преподавателей, студентов и выпускников СКИиК)
Автор: Владимирова Н.А.
Екатеринбург
Введение
Кардинальные перемены во всех областях человеческой жизни, которые несут за собой эти информационные и коммуникационные технологии и новые модели деятельности вкупе с новыми социальными требованиями мирового сообщества, требуют совершенно иного уровня грамотности, соответствующего запросам информационного общества. Новые технологии приобретения знаний, новые педагогические подходы к преподаванию и усвоению знаний должны способствовать активизации интеллекта обучаемых, формированию их творческих и умственных способностей, развитию целостного мировоззрения
С учетом модернизации обучения актуальным сегодня является активное использование компьютерных технологий. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс в качестве педагогических инноваций ни у кого не вызывает сомнений. Однако процесс их поиска и реализации, связанный с развитием нетрадиционных форм, методов и средств обучения, основанных на преимуществах компьютерных технологий, вызывает острые дискуссии среди педагогов. Любое обучение предполагает определенную степень активности со стороны субъекта, и без нее обучение вообще невозможно. Но степень этой активности в реальной действительности неодинакова при использовании различных методов и средств обучения.
Идея включения в учебный процесс разнородных источников информации, преодоления коммуникативных барьеров в учебном процессе значима не только для студентов, но и для педагогов, также оказавшихся в ситуации «информационного взрыва». Принципиально важным при этом становится одновременное повышение информационной культуры как студентов, так и педагогов. Наметившийся в последние годы разрыв между умением ориентироваться в современной медийной среде у преподавателей и студентов должен быть либо преодолен, либо сознательно использован педагогом для повышения качества процесса обучения. Это может произойти в тех случаях, когда преподаватель переводит обучение в режим диалога, открытого для любой информации, когда поводом для изучения и исследования становится любое явление культуры, вызывающее интерес у аудитории.
Медиаобразование выступает здесь как педагогическая система, позволяющая использовать современные методики и технологии (формирование коммуникативной компетенции, аудиовизуальной и информационной грамотности) на основе мировоззренческих позиций (развитие критического мышления, выработка собственных концепций на базе информационных потоков, передаваемых по различным каналам связи)
Одним из наиболее широких направлений внедрения информационных технологий в среднем профессиональном образовании является применение прикладного программного обеспечения.
Рассмотрим возможности информационных технологий, позволяющие повысить качество подготовки студентов в системе среднего профессионального образования.
В соответствии с применяемой классификацией прикладного программного обеспечения его можно разделить на такие основные группы:
— проблемно-ориентированные программные продукты и пакеты,
— системы автоматизированного проектирования (САПР),
— методо-ориентированные пакеты прикладных программ,
— пакеты прикладных программ общего назначения,
— интеллектуальные информационные системы,
— офисные пакеты прикладных программ,
— программные средства мультимедиа,
— настольные издательские системы
В СКИиК при подготовке студентов применяются следующие программы из перечисленных групп.
Проблемно-ориентированные – это обширная группа пакетов программ, разработанных для автоматизации процессов решения различных функциональных задач в промышленной и непромышленной сферах деятельности.
Студенты специальности «Библиотековедение» получают знания и осваивают навыки работы в программной среде Марк и Ирбис. На лекционных занятиях изучаются основы построения информационных систем, а на лабораторных занятиях реализуются проекты прикладного характера, например, система автоматизации работы библиотеки.
Одним из показателей качества подготовки студентов специальностей «Социально-культурная деятельность» и «Менеджмент» является умение работать в справочно-информационных системах «Гарант» и «Консультант Плюс».
Для поддержки системы менеджмента качества в колледже используется автоматизированная система оценки качества образовательных услуг, которая позволяет обрабатывать информацию о показателях работы преподавателей и студентов.
Пакеты прикладных программ общего назначения и офисные программы изучаются всеми студентами колледжа в курсе «Информатика» на первом году обучения. А затем совершенствуются и поднимаются на новый качественный уровень на втором курсе в рамках дисциплины «Информационные технологии» и на третьем курсе в рамках дисциплин «Компьютерные технологии» и «Информационное обеспечение профессиональной деятельности». На втором и третьем курсах больше внимания уделяется непосредственно информационным технологиям и способам их применения для решения профессиональных задач.
Из программ общего назначения в колледже применяются широко распространенный пакет MS Office и группа программ OpenOffice. Наряду с профессиональными знаниями квалифицированное использование программных продуктов MS Word, Excel, PowerPoint, Outlook позволит выпускникам любой специальности достойно реализовать себя в профессиональной деятельности.
Студенты и преподаватели колледжа имеют возможность работать в сети Интернет, функционирует локальная сеть, соответственно развиваются навыки работы с поисковыми системами и сетевыми программами. Ресурсы глобальной сети используются при организации самостоятельной работы студентов колледжа.
Программные средства мультимедиа представлены в колледже в виде игровых программ, графических редакторов. Студенты всех специальностей изучают курс компьютерной верстки и дизайна, получая умения и навыки работы в программе Adobe Photoshop.
Чтобы обеспечить качество образовательного процесса, преподаватели постоянно совершенствуют свои навыки владения современными информационными технологиями, например, повышают уровень создания и применения учебных презентаций, разработанных в Power Point.
Активное внедрение прикладного программного обеспечения в учебный процесс делает обучение студентов в колледже более интересным, повышает мотивацию студентов, делает шире круг их компетенций. Все эти факторы являются показателями качества предоставляемых образовательных услуг в СКИиК, что способствует достижению стратегических целей колледжа.
Очевидно, что рассмотренные программные продукты необходимы и полезны в учебном процессе, а также при развитии навыков исследовательской деятельности студентов других ссузов. Имеет смысл интенсивное применение и других прикладных программных продуктов в образовательных программах средних профессиональных учебных заведений.
1. Текстовые редакторы ( Microsoft Word )
Текстовые редакторы – это специальные программы, предназначенные для работы с документами (текстами), позволяющие компоновать, форматировать, редактировать тексты при создании пользователем документа (Текстовый редактор = ввод текста + редактирование). Обычно они включают в себя дополнительные функции по работе с блоками текста и объектами.
Word предоставляет дополнительные возможности, облегчающие процесс набора текста. Если требуется ввести символ, который недоступен при текущей раскладке клавиатуры, можно воспользоваться пунктом «Символ…» в меню «Вставка». При помощи раскрывшегося окна выбирают требуемые символы, при необходимости переключая шрифты.
Пользователь может добавить готовые картинки, или нарисовать автофигуры (прямоугольники, стрелки, выноски и т.п.). Для вставки в документ фигурных надписей ( WordArt ) следует воспользоваться командой «Объект WordArt «. При помощи появившейся панели инструментов можно выбрать вид надписи (из коллекции), ввести ее текст, задать форму и цвета.
2. Графические редакторы ( Paint )
Графические редакторы – это программа для построения и редактирования на экране дисплея графических изображений (рисунков, схем, чертежей и т.п.). Они делятся на ППП: деловая графика – программы предназначены для графического отображения данных, хранимых в электронных таблицах или базах данных. Эти графики позволяют наглядно отображать различные числовые показатели в любой форме; иллюстративная – предназначена для получения иллюстративного материала (иллюстраций). Подразделяются на векторную и растровую (точечную).
Paint – типовой графический редактор, позволяющий рисовать набор стандартных геометрических фигур (прямые, ломаные, овалы, окружности, прямоугольники, многоугольники) и вставлять в рисунок текст. Любая замкнутая фигура может быть закрашена в произвольный цвет или покрыта узором (заливка). Произвольные линии могут быть нарисованы с помощью мыши (курсор играет роль карандаша или кисти) и графического планшета. Можно изменять толщину и цвет линий, форму кисти. Можно использовать распылитель. Для исправления изображения имеется прямоугольный «ластик» разного размера, который надо водить по экрану мышью. Любой фрагмент изображения может быть вырезан, скопирован и вставлен в другое место или другой рисунок. Количество цветов зависит от возможностей видеоадаптера и редактора (обычно от 16 до 256). Имеется палитра цветов. Щелкаете левой кнопкой мыши по нужному цвету, и этим цветом окрашивается первый квадратик в левой части палитры. Второй цвет выбираете правой кнопкой, тут же изменится цвет второго, нижнего квадратика (Для чего их два? Все, что вы будете рисовать левой кнопкой мыши, рисуется первым цветом, а, все что правой – вторым (фоновым)).
3. Электронные таблицы ( Microsoft Excel )
В электронных таблицах вся информация располагается в ячейках (клетках – на пересечении столбца и строки) прямоугольной таблицы. Совокупность ячеек, куда вводится информация называется листом, а совокупность листов книгой. Ячейка, в которую в данный момент производится ввод данных, называется активной, и на экране она выделена курсором в виде рамки. Отличие электронной таблицы от простой заключается в том, что в ней есть «поля» (ячейки, столбцы, строки), значения которых вычисляются через значения других «полей», где располагаются исходные данные. Происходит это автоматически при изменении исходных данных. Поля таблицы, в которых располагаются исходные данные, принято называть независимыми полями. Поля, где записываются результаты вычислений, называют зависимыми или вычисляемыми полями. Каждая ячейка электронной таблицы имеет свой адрес, который образуется от имени столбца и номера строки, где она расположена. Строки имеют числовую нумерацию, а столбцы обозначаются латинскими буквами.
Формулы, по которым вычисляются значения зависимых полей, располагаются в этих полях и включают в себя числа, адреса ячеек таблицы, знаки операций.
При работе с электронными таблицами пользователь может использовать и так называемые встроенные формулы, т.е. заранее подготовленные для определенных расчетов и внесенные в память компьютера.
Электронные таблицы имеют большие размеры. Например, наиболее часто применяемая электронная таблица Excel имеет 256 столбцов и 65 536 строк. Ясно, что таблица такого размера не может вся поместиться на экране. Поэтому экран – это только окно, через которое можно увидеть только часть таблицы. Но это окно перемещается, и с его помощью можно увидеть любое место таблицы.
Электронная таблица Excel – одна из самых мощных, профессиональных электронных таблиц. Она имеет большие возможности для: ввода, хранения, обработки и анализа данных с использованием диаграмм различного вида. Версии: Excel 7.0, Excel 97, Excel 2000 и др. Предназначена для широкого круга профессий: бухгалтеров, финансистов, экономистов, ученых и др. Используется для получения сложных документов: таблиц, отчетов, ведомостей, результатов научных экспертиз и др. В Excel используются формулы расчета, которые содержат более 200 функций (такие как: математические, логические, бухгалтерские, статистические), использование многих диаграмм около 14 типов, которые позволяют анализировать и наглядно показать выполненную работу. Электронную таблицу можно автоматизировать. Можно автоматически выполнять задачи или часть задач создав для них макросы (это команды к которым при необходимости можно возвращаться, позволяют сэкономить время и силы пользователю).
Итак, Excel позволяет:
Создать заготовку таблицы из заданного количества строк и столбцов, занести в каждую ячейку текстовые и числовые данные, а также форматировать таблицу. Данные в ячейках могут быть отредактированы, изменены или удалены. Кроме того, можно копировать, вырезать, перемещать выделенные фрагменты таблицы;
Осуществлять упорядочение (сортировку) таблицы по одному или нескольким признакам, например по возрастанию среднего балла;
Проводить математическую обработку и статистический анализ данных по столбцам и строкам, а так же в выделенных частях. Работа производится по стандартным формулам (сумма, среднее, процент и т.д.) и по формулам пользователя;
Задавать математическую связь(формулы) между ячейками, строками, столбцами таблицы. Изменение значения в ячейке, приводит к автоматическому пересчету значений во всех связанных с ней ячейках, а также результатов их обработки;
Производить поиск нужных данных;
Строить графики и диаграммы по данным из таблицы;
Производить разнообразное форматирование и оформление таблиц, для показа и вывода на печать.
4. Системы управления базами данных (СУБД) ( Microsoft Access )
Система управления базами данных (СУБД) – это программа, позволяющая сформировать базу данных, вносить в нее изменения и дополнения, производить поиск требуемых данных по запросам, обрабатывать хранящиеся данные, выводить данные на экран и на печать. База данных (БД) – это электронный архив, специальным образом размещенные и форматированные данные. Примерами БД в реальной жизни являются телефонная книга и каталог библиотеки.
БД может храниться как на одном компьютере, так и на нескольких компьютерах соединенных в сеть (распределенная БД).
Различают три типа БД:
Иерархическая (многоуровневая) БД, в которой связь данных похожа на дерево. Примером такой БД служит библиотечный каталог.
Сетевые БД, в которых связь данных похожа на сеть (любой элемент может быть связан с любым количеством других). Примером такой БД, служит информация об экономических связях предприятий и фирм.
Реляционные БД, в которых данные сгруппированы в двумерные таблицы, каждая из которых имеет свое имя. У нескольких таблиц могут быть общими один или несколько столбцов. Это позволяет связать данные этих таблиц между собой и обрабатывать совместно. При создании таблицы задается число столбцов (полей), имя, размер и тип (числовой, символьный и др.) каждого поля. Это позволяет быстро находить нужные данные даже в очень больших таблицах. Подобная БД может использоваться, например, отделами кадров предприятий для хранения информации о работниках.
Занесенную в базу данных информацию можно обрабатывать, например, осуществлять следующие операции:
Сортировка по любому столбцу (по возрастанию или убыванию чисел, символьных строк, дат);
Поиск по любому столбцу с различными условиями (равно, больше, меньше и т.д.).
Созданные базы данных можно записывать, считывать с диска и распечатывать на принтере. Это же относится к результатам операций сортировки и поиска.
Вид представления записей на экране может быть не только табличным, но и картотечным. В последнем случае каждая запись выводится в виде определенной формы. Структура формы одинакова для всех записей, причем название полей соответствует названиям столбцов табличной формы представления базы данных, а их расположение задается пользователем.
В системе Microsoft Access при создании новой БД открывается окно базы данных. Все объекты (таблицы, запросы, формы и др.), а также схема данных открываются в отдельных окнах. Каждый объект может быть открыт в режиме конструктора для задания его параметров, а также в обычном режиме для работы с БД (просмотра, ввода данных и т.п.). Объекты одного типа находятся в папках, которые доступны из основного окна базы.
5. Средства презентационной графики ( Microsoft PowerPoint )
Средства презентационной графики – специализированные программы, предназначенные для создания изображений и их показа на экране, подготовки слайд-фильмов, мультфильмов, видеофильмов, их редактирования, определения порядка следования изображений. Презентация может включать показ диаграмм и графиков. Все программы презентационной графики условно делятся на программы для подготовки слайд-шоу и программы для подготовки мультимедиа-презентации. Для работы этих программ необходимо также наличие специализированного оборудования – LCD (Liquid Crystal Desktop) – жидкокристаллической проекционной панели, которая просвечивается проектором для вывода изображения на экран, видеотехника.
Презентация требует предварительного составления плана показа. Для каждого слайда выполняется проектирование: определяются содержание слайда, размер, состав элементов, способы их оформления и т. п. Данные для использования в слайдах можно готовить как вручную, так и получать в результате обмена из других программных систем.
6. Музыкальные редакторы ( Windows Media )
Помогают обладателям звуковой карты проигрывать мультимедийные файлы различных форматов, слушать музыкальные компакт-диски.
На странице Воспроизведение вы сможете выбрать вид анимации, которой плеер сопровождает музыку (через меню Вид/Зрительные образы).
Все сохраненные дорожки автоматически попадают в списки мультимедийных файлов, которые ведет наш проигрыватель. Список этот носит гордое имя Библиотека мультимедиа. Чтобы добавить в этот список файлы, лежащие где-то на диске, можно воспользоваться командой Файл/Добавить в библиотеку/Добавить файл, найти на диске и выделить нужное. Сохраняется музыка в единственном формате – Windows Media (расширение vma ).
Для проигрывания компакт-дисков с фильмами в формате Mpeg 4 нужно установить специальный драйвер – так называемый кодек. Обычно на дисках с видео имеется какой-то собственный проигрыватель. После установки этого проигрывателя, добавляющего новый кодек в систему, уже и виндоузовский плеер сумеет проигрывать видео этого формата.
7. Программы архиваторы ( WinRAR )
RAR для Windows поставляется в двух вариантах:
Некоторые отличительные особенности WinRar :
Полная поддержка архивов RAR и ZIP ;
Использование оригинального высокоэффективного алгоритма сжатия данных;
Наличие графической оболочки с поддержкой технологии перетаскивания ( drag & drop );
Возможность использования интерфейса командной строки;
Поддержка метода непрерывного архивирования, при котором может быть достигнута на 10-50% более высокая степень сжатия, чем дают обычные методы, особенно если упаковывается значительное количество небольших файлов однотипного содержания;
Поддержка многотомных архивов;
Создание самораспаковывающихся ( SFX ) обычных и многотомных архивов с помощью стандартного или дополнительных модулей SFX ;
Возможность восстановления физически поврежденных архивов;
Возможность создания и использования томов для восстановления, позволяющих воссоздавать недостающие части многотомных архивов;
Наличие других дополнительных функций, например, шифрования данных и имен файлов в архиве, ведения протокола ошибок и пр.
Профессиональная система Promt XT Professional предоставляет комплексное решение задачи автоматизированного перевода больших объемов информации:
Пакетный перевод файлов для работы с большими объемами информации;
Расширенные возможности работы со словарями: сравнение двух словарей, если необходимо проверить информацию и перенести ее из одного словаря в другой; получение полной информации о словаре (количество слов, оборотов, размер словаря и т.п.); слияние двух выбранных словарей в один;
Извлечение терминологии. Широкие возможности настройки: управление алгоритмами сбора терминов, различные отображения сформированного списка;
Автоматизация с помощью макро-процедур. Система предоставляет возможность создания макро-процедур на основе встроенного языка макросов, что существенно повышает производительность работы;
Promt XT Professional предоставляет возможности настройки систем машинного перевода – для целей повышения эффективности всего процесса перевода.
Как работает программа?
Благодаря эффективным инструментам для разбиения изображений, позволяет быстро преобразовать распечатку презентации и сохранить ее в формате PowerPoint для создания новой презентации.
Комплекс «1C:Репетитор. Сдаем Единый экзамен 2011» разработан для поддержки проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации единого государственного экзамена (ЕГЭ) и адресован учащимся старших классов, выпускникам, родителям, организаторам ЕГЭ.
В состав издания «1С:Репетитор. Сдаем Единый экзамен 2011» входят два программных продукта.
1. Нормативные документы по ЕГЭ – база данных Единый государственный экзамен с возможностью поиска документов по атрибутам и контекстного поиска с учетом морфологии русского языка. База данных содержит 1031 документ: постановления Правительства Российской Федерации; приказы, инструкции, письма Минобразования и Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; другую информацию. Данный продукт будет полезен организаторам ЕГЭ, а также представителям высших и средних специальных учебных заведений.
2. Контрольные измерительные материалы ЕГЭ – интерактивные версии вариантов КИМ по 14 дисциплинам ЕГЭ. В программе представлены открытые экзаменационные (2002–2004 гг.) и демонстрационные (2003–2011гг.). Варианты, в том числе варианты по наиболее востребованным предметам (математика, русский язык, обществознание), разработанные специально для этого издания по спецификациям 2011г. И потому структурно и методологически максимально близкие реальным вариантам предстоящего экзамена. Всего в данном программном продукте 174 варианта КИМ, которыев совокупности содержат более 7300 тестовых заданий. Тесты по русскому языку, литературе, математике, физике, химии, биологии, географии, истории России, обществознанию, информатике, английскому, французскому, немецкому и испанскому языкам позволят пользователям программы психологически подготовиться к современной технологии контроля уровня знанийи получить подробный анализ результатов тестирования по предметам ЕГЭ. После прохождения очередного теста программа автоматически оценивает ответы на задания типа A и B, а по вопросам типа C предлагает варианты правильного ответа или решения. Ведется персональная статистика работы с тестами, результаты тестирования заносятся в дневник, отслеживается история перемещений, существует возможность делать закладки и выбирать различные варианты оформления интерфейса.
11. Решения для образования
Программный продукт «1С:Колледж» представляет собой комплексное решение для управления деятельностью учреждений начального и среднего профессионального образования. «1С:Колледж» охватывает все уровни управленческой деятельности основных подразделений колледжа и интегрируется с типовыми решениями фирмы «1С» для бухгалтерии и отдела кадров.
Решение обеспечивает: учет контингента, начиная от работы приемной комиссии до выпуска студента; составление рабочих учебных планов на базе государственных образовательных стандартов; формирование, распределение и учет выполнения педагогической нагрузки, составление расписания и учет ежедневных замен, планирование и контроль исполнения мероприятий, учет успеваемости и посещаемости, планирование и проведение производственных практик, предоставление информационных сервисов для сотрудников и учащихся (рассылки по электронной почте и через sms), интеграцию с сайтом учебного заведения.
«1С:Колледж» поддерживает многопользовательскую работу в локальной сети или через Интернет, в том числе и через веб-браузеры.
Решение позволяет автоматизировать следующие рабочие места:
Председатель приемной комиссии
Секретарь приемной комиссии
Рабочий стол абитуриента
Заместитель директора по учебной работе
Заместитель директора по воспитательной работе
Заместитель директора по практике
Функциональные возможности
Рабочий стол директора
Контроль ключевых показателей деятельности
Количество студентов, учебных групп в разрезе видов финансирования, форм обучения, специальностей и отделений.
Качественная и абсолютная успеваемость в разрезе групп, специальностей и отделений. Динамика изменения показателей.
Показатели посещаемости в разрезе групп, специальностей и отделений. Динамика изменения показателей.
План-фактный анализ выполнения педагогической нагрузки.
Получение информации о конкретных студентах.
Получение расписания на заданный момент времени.
Контроль хода приемной компании.
Контроль состава цикловых-методических комиссий.
Контроль планирования и проведения мероприятий.
Приемная комиссия
Планирование приема в учебное заведение
Планирование потоков, вступительных групп с учетом оплаты обучения, имеющегося образования, специальностей, на которые поданы заявления, и прохождения подготовительных курсов.
Учет нового классификатора специальностей.
Планирование расписания вступительных испытаний.
Размещение расписания на сайте учебного заведения.
Формирование личного дела абитуриента:
Ручной ввод сотрудником приемной комиссии;
Самостоятельный ввод абитуриентом с помощью специального мастера.
Контроль сдачи необходимых документов (произвольный набор).
Возможность подачи заявлений одним абитуриентом на несколько специальностей.
Выдача абитуриенту необходимого набора документов:
Учет данных абитуриентов.
Контроль возврата документов.
Проведение вступительных испытаний
Подготовка необходимых документов:
Фиксация результатов вступительных испытаний:
Печать результатов испытаний.
Выдача справки о результатах прохождения вступительных испытаний.
Экспорт результатов на сайт учебного заведения.
Анализ оценок вступительных испытаний.
Зачисление абитуриентов в учебное заведение
Построение вступительных рейтингов.
Формирование приказов о зачислении абитуриентов в сформированные группы:
С помощью рейтинга;
Анализ работы приемной комиссии
Анализ набора по ЕГЭ.
Подготовка 2-НК, 76-КДс.
Учебная часть
Планирование учебного процесса и распределение нагрузки
Ведение требований ГОС по специальностям, хранение основных параметров стандартов.
Работа с учебными планами:
Формирование планов в соответствии с ГОС;
Проверка планов на соответствие ГОС;
Расчет и распределение по учебному заведению, цикловым методическим комиссиям и преподавателям.
Возможность перераспределения (снятия и передачи) нагрузки.
Учет дробной нагрузки для преподавателей.
Учет фактического выполнения нагрузки преподавателем:
Подготовка и формирование отчетности по выполнению нагрузки (формы 2 и 3);
Два способа ввода фактического выполнения нагрузки:
Сводная за период регистрации фактического выполнения нагрузки по преподавателю;
Оперативная регистрация ежедневного выполнения нагрузки на основе ежедневного расписания.
Ввод и хранение возможностей преподавателей вести занятия в заданное время.
Ввод и хранение неограниченного количества вариантов расписаний звонков.
Ввод и хранение действующего шаблона расписания с контролем правильности.
Вывод печатных форм расписания как по учебному заведению, так и по отделению на семестр.
Формирование ежедневного расписания автоматически по данным шаблона или вручную с учетом замен и привязкой расписания звонков.
Информационная рассылка ежедневного расписания.
Формирование состава ПЦК.
Учет дисциплин закрепленных за ПЦК.
Подготовка и вывод на печать приказов о составе ПЦК и учет текущего состава ПЦК.
Назначение и учет заведующих ПЦК.
Анализ списка дисциплин утвержденных рабочих учебных планов, не закрепленных ни за одной ПЦК.
Оперативный учет движения контингента
Формирование приказов о движении контингента как индивидуально, так и списком.
Анализ контингента и формирование отчетности (списки, статистика).
Ведение учебных групп с возможностью контроля правильности заполнения.
Предоставление студентам и организациям необходимых справок («Справка об обучении», «Справка-вызов»).
Импорт на сайт колледжа.
Доступ студентов через информационный киоск.
Информирование заинтересованных лиц посредством электронной, почтовой и sms рассылки.
государственные итоговые испытания;
результаты зачетно-экзаменационных сессий;
различные виды практик;
Импорт на сайт колледжа.
Доступ студентов через информационный киоск.
Контроль учебного процесса филиалов/представительств.
Информирование заинтересованных лиц посредством электронной, почтовой и sms рассылки.
Утверждение тем дипломов.
Формирование Государственной аттестационной комиссии (ГАК).
Учет протоколов работы ГАК.
Подготовка и проверка данных для дипломов и академических справок.
Ввод оценок в диплом при помощи документа «Академическая справка входящая» для студентов, которые перевелись из другого учебного заведения.
Формирование выходных документов об образовании на бланках государственного образца: дипломов, приложений к диплому, академических справок.
Учет военнообязанных по военкоматам.
Групповая обработка параметров военнообязанных.
Подготовка различных списков с отборами по годам поступления, годам рождения, учебной группе, полу.
Печать отчета для военкомата.
Воспитательная работа
Формирование приказов о поощрениях и наказаниях студентов
Подготовка и печать приказов.
Отражение приказов в рейтингах студентов и групп.
Управление проведением различных воспитательных мероприятий
Планирование мероприятий, назначение ответственных.
Учет результатов проведенных мероприятий.
План-фактный анализ проведения мероприятий.
Формирование рейтингов групп и студентов.
Управление трудоустройством выпускников
Учет трудоустройства выпускников.
Прогноз трудоустройства (на основании опроса будущих выпускников по планам трудоустройства).
Управление досугом студентов
Учет увлечений и достижений студентов.
Анализ увлечений студентов.
Учет и анализ работы классных руководителей
Планирование, проведение родительских собраний.
Подготовка характеристик студентов.
Учет общественных поручений студентов.
Разработка шаблонов анкет и проведение опросов по списку респондентов.
Средства анализа результатов анкетирования.
Производственное обучение
Организация производственных практик
Ведение базы предприятий, предоставляющих места для проведения практик.
Ведение реестра договоров на проведение практик.
Формирование и учет приказов о проведении практики.
Подготовка необходимой документации:
Договор на практику;
Учет отчетности о прохождении практики.
Анализ мест прохождения практики.
Анализ результатов прохождения практики.
Подготовка списка студентов, не прошедших практику.
Учет аудиторного фонда
Учет аудиторного фонда.
Возможность применения (вместимость, тип). Оснащенность.
Назначение ответственных за аудитории.
Проведение смотров аудиторий:
Гибкое формирование системы параметров оценки аудиторий;
Регистрация результата смотра кабинета;
Подведение итогов смотра.
Информационные сервисы
Ведение базы подписчиков на информационные рассылки.
Подготовка информационной рассылки с помощью обычной почты, электронной почты и sms.
Интеграция с веб-сайтом учебного заведения.
Заключение
Комплексное применение пакетов прикладных программ при подготовке специалистов социально-кульутрной сферы усиливает познавательную мотивацию, повышает интерес студентов к выполнению заданий. Работа с новыми информационными технологиями обучения неизбежно формирует у студентов опыт применения компьютера для решения будущих профессионально значимых задач, что положительно скажется на профессиональной компетентности специалистов.
Список использованной литературы
Информатика (В.А. Острейковский. Москва, «Высшая школа», 1999 год).
Математика и программирование (Ю.Г. Хацкевич. Минск, ТОО «ХАРВЕСТ», 1996 год).
Самоучитель работы на компьютере – 2-е издание (А. Левин. «Питер», 2003 год).
Справочник по информатике (К.А. Рывкин. Москва, «ОНИКС 21 век»: «Мир и Образование», 2005 год).
Гагарина Л.Г., Кокорева Е.В., Виснадул Б.Д. Технология разработки программного обеспечения: учебное пособие/ Л.Г. Гагарина, Е.В. Кокорева, Б.Д. Виснадул.– М.: «Форум»:ИНФРА-М, 2008.- 400с.
Методика проведения уроков с использованием ИТ: Практические материалы. Республика Мордовия: МРИО, Саранск, 2005 – 195 с
Таблица 1. Классификация прикладного программного обеспечения
Класс прикладных программ
Подкласс прикладных программ
Классификация по видам информационных систем и предметным областям
ППП автоматизированного проектирования
ППП общего назначения
СУБД – система управления базой данных
Средства презентационной графики
Интегрированные пакеты (среды)
Visual FoxPro Standart 3.0
Access 2.0 for Windows
SQL Server for Windows NT 6.00
DBASE for Windows 5.0.
Paradox for Windows 7.0
Microsoft SQL Server 6.0
Inter BASE 4.0 Net Ware.SQL Server 6.0 for Windows
Watcom SQL Network Server
Intersolv Q+E for Windows
Profit for Windows 1.0
Report Smith 2.0 for PC Database
Report Smith 2.0 for SQL DB Servers
Word for Windows 6.0/7.0
AmiPro 3.0 for Windows
WordPerfect for Windows 6.0
Лексикон 2.0 for Windows
Excel for Windows 5.0/7.0
Quattro Pro 3.0 for Windows Lotus 1-2-3 5.0 for Windows
PowerPoint for Windows 95
Screen Cam 1.1 for Windows
Premier 4.0Freelance Graphics 2.1 for Windows
Autodesk Animator Pro 1.3
Autodesk 3D Studio R4
Microsoft Office Standard for Windows 95
Works for Windows 3.0
Lotus Notes ViP 1.0
Тройка плюс for Windows
Статистическая обработка данных
Статистическая обработка данных
Сетевые (графические) методы и модели для решения управленческих задач
Time Line 6.0 for Windows
MS Project for Windows
Переводчики, средства проверки орфографии и распознавания текста
NetScape Collabra Share 2.0
Novel Group Wise 4.1
Project for Windows 95
Money for Windows 3.0
MS Shedule for Windows 95
Lotus Organizer 2.1
TimeLine for Windows 6.0
Stylus General for Windows (Eng.-Rus.-Eng.)