Познание человеком собственной природы что это
Доступно ли человеку познание своей Высшей Природы
(Энергетический Философско-Теософско-Богословский анализ)
Мудрец Востока сказал: «Рабски зависящий от похвалы других людей не достоин собственной [Высшей] Природы».
Многие люди, к сожалению, по-прежнему совершенно не понимают реальности наличия в них Высшей Природы. Даже слеповерующие в Бога или воцерковленные очень часто считают, что единственное Высшее, что в них есть, — это Искра Бога.
К сожалению, они ничего не знают о существовании в них эволюционирующего через перевоплощения Высшего Эго, состоящего из Высшей, Божественной, Саттвичной Природы как человека, так и Мира.
А заблудившиеся в НЕВЕДЕНИИ церковнослужители по-прежнему настаивают на абсурдной однократности жизни ДУШИ человека в физическом теле, после чего ОНА вроде бы как отправляется навечно в рай или в вечный ад. В результате можно только удивляться, как современные образованные люди могут слепо верить в подобные поповско-богословские бредни.
Закон Перевоплощения является проявлением более общего Закона Циклов, на котором основана эволюция как отдельных людей, так и человеческих рас, планет, солнечных систем, галактик и всей Вселенной.
В последние 150 лет Мудрецами-Махатмами (Учителями человечества) переданы Истинные Философско-Богословские Высшие Знания о семеричном энергетическом строении сознания человека, ясно объясняющие, что из себя представляет троичность человека — ТЕЛО, ДУША И ДУХ.
Эти Высшие Знания, к сожалению отвергаемые ортодоксальными христианскими церковнослужителями, позволяют совершенно ясно понять теоретически то, что ДУША человека состоит из низшей, животной части сознания, создаваемой на одно воплощение, и Высшей, Божественной Части Сознания, перевоплощающейся с целью Развития и Эволюции в направлении проявления Высшего Я — Бога в человеке.
Однако эти Истинные Высшие Философско-Психологические и Философско-Богословские Знания по-прежнему не преподаются ни в школах, ни в университетах, потому проблема многих людей в том, что они не знают, ибо никто им не преподавал то, что можно назвать «Методологией научного познания Высшей Природы человека».
Что же касается Познания Высшей Природы Мира, то при отсутствии у исследователей или ученых собственного познания своей Высшей Природы ни о каком познании Высшей Природы Мира не может быть и речи.
Всё дело в том, что для познания Высшей Природы Мира исследователю необходимы соответствующие Высшие Способности, которые развиваются в человеке именно через познание собственной Высшей Природы. Но сегодня эти Высшие Способности по-прежнему остаются в обычном человеке в зачаточном состоянии.
Причина такого положения дел в области Самопознания и Богопознания в том, что подавляющее большинство людей сегодня живет своей низшей, животной, раджасично-тамасичной природой, которая, конечно, совершенно не заинтересована в проявлении Высшей, Божественной, Саттвичной Природы, ибо Её Проявление требует уничтожения, или трансмутации, всей низшей природы.
Однако каждый человек, ясно понимая Реальность существования в нем Высшей Природы как Высшей, Божественной Части Сознания, может и фактически должен пытаться своей Высшей, Божественной Природе дать проявляться через его энергетическое сознание.
Для того чтобы пошло движение сознания человека в этом направлении, ему необходимо осознать совершенно простую и ясную формулу, утверждаемую Учителями человечества: «Добро есть Бог — Бог в проявлении, Бог в форме, где бы, когда бы и как бы это Добро ни проявлялось».
Таким образом, всё, что нужно от человека для создания необходимых условий для проявления Высшей Природы (Бога в человеке), — это начать осуществлять Добродетельную и Неэгоистичную Жизнь, основным препятствием к чему является низшая, животная природа человека.
Об одном из проявлений низшей природы и говорится в афоризме Мудреца Востока: «Рабски зависящий от похвалы других людей. » Дело в том, что окружающие люди чаще всего живут своей низшей природой, поэтому у них может вызывать похвалу то, что именно нравится их низшей природе. Тогда как проявления Высшей Природы человека могут не нравиться.
Но гораздо хуже та ситуация, когда яростно-раджасичная или животно-тамасичная низшая природа выдает себя человеку за проявления его Высшей Природы. Такими примерами, к сожалению, часто являются раджасично-тамасичные церковнослужители, а также различного рода «белые» маги, экстрасенсы, народные целители и т.п., заблудившиеся в своей низшей природе.
ДЕРЗАЙТЕ все освободиться от власти низшей раджасично-тамасичной природы, дабы могла проявиться в вас Высшая, Божественная, Саттвичная Природа, дающая Мудрую Радость жизни, Счастье и Здоровье без всякой медицины.
Как понять свою природу
Еще не так давно, особенно на востоке, людям с самого детства помогали определить свой внутренний потенциал и всячески помогали раскрыть все таланты и способности в этом направлении.
Очень печальная картина, когда человек занят не своим делом и тратит на это большую часть своей жизни, а потом остается разочарованным.
В Ведах говорится, что в соответствии с гунами ( стихиями) материальной природы, человеческое общество разделено на четыре сословия.
Другими словами, общество можно условно разделить на несколько групп, в соответствии с их деятельностью и качествами.
Интелектуалы и священослужители (Брахманы)
Первая группа — это интеллектуальная прослойка общества, такие люди склонны изучать и обучать других. В Ведические времена их называли Брахманы.
Правители (Кшатрии)
Следующая группа — это правители, в прошлые времена- это цари, которые правили целыми странами, народами, империями.
Предприниматели (Вайшьи)
Следующая группа — предприниматели. Люди которые создают рабочие места, занимаются торговлей, владеют бизнесом, а так же занимаются сельским хозяйством.
Наемные работники (Шудры)
В Ведах говорится, что в настоящее время, практически все рождаются с качествами 4-ой группы, но с примесями какой то еще. И развивая в себе те качества и склонности, которые в нас заложены, мы можем совершенствоваться.
Очень важно, как можно раньше понять свою природу и развиваться в том направлении, к которому предрасположены.
Или быть может мы склонны к науке, к образованию, к обучению других.
Только методом проб мы можем найти и открыть свой внутренний потенциал. В тоже время, существуют методы, которые могут помочь нам понять нашу природу и направить сразу по верному пути. Об этом читайте в следующих заметках.
Обществознание
Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов
Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы
План урока:
Потребность в познании
Склонность к познавательной деятельности заложена человеку природой. Одна из отличительных способностей человека, выделяющая его из мира животных – возможность задавать вопросы и искать на них ответы.Способность задавать сложные, глубокие вопросы указывает на развитую интеллектуальную личность. Благодаря познавательной деятельности индивид совершенствуется, развивается, достигает желаемых целей. Кроме познания окружающего мира человек познает самого себя, этот процесс начинается с первых лет жизни.
Познание начинается с восприятия окружающего пространства, в которое малыш погружается с момента рождения в этом мире. Младенец пробует на вкус разные предметы: игрушки, собственную одежду, все что попадет под руку. Взрослея, он уже начинает постигать мир посредством мышления, сравнения и сопоставления разной информации, наблюдений, фактов.
Потребность в познании присущую человеку, можно объяснить следующими причинами:
Познание окружающего мира – непрерывный процесс, он не прекращается после окончания школы, университета, выхода на пенсию. До тех пор, пока человек жив, он будет стремиться постичь тайны и законы мироздания, окружающее пространство, самого себя.
Виды и способы познания
Так же выделяют формы познания:
Пример. Марья Ивановна, учитель математики в старших классах считает, что все ученики списывают. Такое мнение она составила благодаря богатому жизненному опыту, проработав в школе более 10 лет. Но, в действительности, ее выводы ошибочны, преувеличены, ведь встречаются ребята, которые выполняют все задания самостоятельно.
Чувственное познание
Чувственное познание этопервый вид познавательной деятельности доступный человеку. Оно осуществляетсячерез восприятиемира на основе деятельности органов чувств.
Таким образом, благодаря деятельности всех органов чувств формируется целостное представление о предмете, объекте, живом существе, явлении. Чувственное познание доступно всем живым существам,но имеет ряд недостатков:
По степени познания окружающего пространства принято выделять следующие виды чувственного познания:
Пример. Настя ощутила запах горячего хлеба, проходя по улице, его принесло ветром из пекарни, в которой как-раз пекли хлеб. Петя увидел на витрине магазина полку с апельсинами, но у него не было с собой денег, чтобы зайти и купить их.
Пример. Настя привлеклась вкусным запахом, зашла в пекарню и купила там хлеб. Он был еще горячим, с хрустящей корочкой и Настя съела сразу половину за обедом. Петя попросил дома маму купить апельсины, в магазине напротив дома. Они были крупные, яркого цвета, но на вкус оказались кислыми и противными. Петя не смог доесть даже один фрукт полностью.
Пример. Почувствовав знакомый запах хлеба, Настя сразу захотела обедать, она хорошо помнила хрустящую корочку, свежего горячего батона. Петя, посетив именины друга, скривился при виде апельсинов на столе, он сразу вспомнил кислый вкус недавно съеденного фрукта.
Рациональное познание
Рациональное познание- это познание, основанное на логическом мышлении. Оно отличается от чувственного важными характеристиками:
Пример. История – наука, основанная на рациональном познании. Все знания, полученные с его помощью, систематизируются, дополняют друг друга.
Методами рационального познания являются:
На основе рационального познания были созданы все существующие науки, учения.
Способы поиска информации
В современное время одним из способов познания окружающего мирастал информационный поиск. Большое разнообразие средств информации многократно увеличивает познавательные возможности человека. Так, познание осуществляется посредством:
С помощью интернета можно очень быстро и легко найти практически любую информацию, но она не всегда бывает достоверной. Поэтому, при выборе способов поиска информации нужно быть осторожным, проверять данные в разных источниках.
Пример. В 2012 году в интернете было опубликовано много статей, которые предвещали конец света. Одни говорили о падении на Землю астероида, другие о глобальном потеплении и затоплении поверхности суши. Но, проверить это можно было легко, разыскав исследования разных ученых о предстоящих природных катаклизмах и сравнив их результаты между собой.
Самопознание
С ранних лет человек наблюдает за своей внешностью, оценивает свою деятельность, сравнивает себя с другими. С каждым годом он узнает о себе что-то новое: проявляются способности, качества характера, особенности личности. Самопознание человека процесс не быстрый, постепенный. Узнавая свои сильные и слабые стороны, личность может самосовершенствоваться, развиваться.
Самопознание состоит из нескольких уровней:
Кроме того самопознание может быть направлено человеком на собственные умственные, творческие или физические способности. Отдельным видом является духовное самопознание, в этом случае человек интересуется природой своей души.
Богатый внутренний мир человека
Внутренний мир человека это его желания, цели, убеждения, мировоззрение, представления о себе и других людях, ценности. Внешность можно заметить сразу и оценить ее привлекательность, но с внутренним миром дела обстоят сложнее. На первый взгляд он незаметен, но со временем проявляется в общении и поступках человека.
Познание собственной природы
Вопрос: В обычных обсуждениях, если беседа заходит в тупик, то нужен либо новый человек, который внесет в обсуждение свежую струю, либо ограничение по времени…
В интегральном обучении нет ограничения людей. Учитель только организует группу для того, чтобы ее участники начали себя постигать. Сам учитель не является активным элементом! Он дает их природе самой сформировать их.
Мы, словно примитивные люди, которые жили миллионы лет назад, начинаем из нашего базисного состояния определять, постигать: кто мы, что мы, как мы относимся друг к другу; в чем заключается наша природа; каким образом мы можем ее изменить; а если бы мы ее изменили, что бы произошло.
Этого нет ни в одной книге. Учитель не имеет права в это вмешиваться! Мы создаём человека именно тогда, когда даем ему возможность исследовать себя в группе, как первобытному человеку.
«Кто мы такие? Почему мы так действуем? Что будет, если мы начнем действовать по-другому: соединяться, включаться друг в друга? А если я буду каждого ощущать выше себя, ниже себя или равного мне?» – и так далее. Здесь человек начинает подходить к тому, что он обязан начинать соединяться с другими. Он сам ищет это объединение, и сам видит в нем положительные следствия.
Учитель знает, что это произойдет, но он должен оставить учеников в полном покое, предоставить их самим себе. На эту тему существует целая установка для того, чтобы направить людей на познание своей природы и на то, что необходимо приподняться над ней. Учитель при этом не вносит в их осознание ничего личного.
Он говорит: «Вы должны максимально пытаться соединиться друг с другом, слушать друг друга. Попытайтесь это сделать, посмотрите, что при этом произойдет». То есть сами работайте с вашей природой.
Когда мы собираем у нас в Израиле, так называемый, круглый стол и сажаем вместе арабов, евреев, бедуинов, христиан и т.д., то получаем очень интересный результат. После полутора, двухчасовой беседы они готовы обнимать друг друга. Они уже не замечают, что этот в чалме, тот с крестом, а этот в кипе. Не чувствуется, что все это – вообще люди. Они вдруг приподнимаются над собой и видят какую-то другую общность, другую связь.
© Материалы сайта предоставлены независимой, некоммерческой ассоциацией – Международной академией каббалы. Использование материалов сайта разрешается только при условии неизменности содержания и со ссылкой на соответствующую страницу материала.
По всем вопросам обращайтесь к администратору сайта.
Что такое познание: понятие, уровни, формы, методы, функции
Что такое познание?
Познание — это совокупность процессов, методов и процедур по получению знаний об окружающем нас мире. К его главной цели относят выявление закономерностей, регулирующих процессы и явления происходящие в мире, социуме и внутри отдельных людей. Все сведения, получаемые людьми посредством органов чувств, систематизируются головным мозгом и сохраняются в сознании, что помогает человеку значительно упростить собственное существование на Земле.
Основной задачей познания является достижение объективной истины. Усваивая информацию об окружающей реальности, человек приобретает необходимый ему багаж знаний и начинает лучше понимать суть происходящего вокруг него. Впоследствии приобретенные знания используются людьми на практике для преобразования окружающей действительности и удовлетворения собственных потребностей. Следовательно, получение знаний и их дальнейшее практическое применения для преобразования человеком социума и природы представляет собой единое целое, а познавательная деятельность неотрывно связана с практическим применением накопленных знаний, без которого она теряет смысл.
Различия между знанием и познанием минимальны, они отличаются друг от друга лишь как процесс и его итоговый результат или некая фиксация полученного результата, готового к практическому использованию. Субъектом деятельности по сбору знаний признается познающий окружающий мир индивид либо группа индивидов, объектом является предмет или явление окружающего мира. Если смотреть на приобретение и накопление знаний максимально широко, то его объектом является вся окружающая нас действительность.
Одной из важнейших характеристик познание, которое помогает лучше понять всю специфику этого процесса, является наличие 2-х уровней познания: чувственного и рационального. Рассмотрим каждый из уровней познания более подробно.
Уровни (ступени) познания
Итак, специалисты выделяют два основных уровня познания — чувственное (с помощью органов чувств) и рациональное (осмысление и переработка полученного знания). Это 2 ступени, которые имеют принципиальные отличия, но при этом они тесно связаны друг с другом. Остановимся более подробно на каждой из форм.
Чувственное познание
Чувственное познание основано на восприятии человеком информации с помощью органов чувств, иными словами – при помощи зрения, слуха, обоняния. Эта разновидность познавательного процесса достигается посредством:
Более подробно о чувственном познании читайте в этой статье.
Рациональное познание
Рациональное познание относят к достаточно сложным способам отражения реальности, оно осуществляется с помощью разума и им наделены исключительно люди. К его главным механизмам относят сравнения, обобщения, отвлечения и уподобления. Формами указанной разновидности познавательной деятельности являются:
Более подробно о рациональном познании читайте в этой статье.
Формы познания
Познание разделяют на научное и ненаучное, при этом в состав ненаучной познавательной деятельности входят обыденная, художественная, мифологическая и религиозная формы. Кратко опишем каждую из них, а затем более подробно рассмотрим научное познание.
Научное познание
Итак, научное познание — это одна из разновидностей познавательной деятельности, направленная на выявление сути вещей и явлений окружающей действительности, на открытие связей между ними а так же законов, определяющих их развитие. Итогом указанного вида деятельности становится сформированная система знаний о природе, людях и социуме, с возможностью описания, пояснения и предсказания дальнейшего развития событий. Предметом подобного исследования может стать любой предмет либо явление, к примеру, общество, государство, отдельный природный процесс, экономическая деятельность человека, закономерности функционирования психики людей и т.д. К его ключевым признакам относят:
Уровни научного познания
Специалисты выделяют эмпирический и теоретический уровни научного познания.
Эмпирическим (или опытным) уровнем обеспечивается работа исследователей по выявлению объективных фактов и присущих им скрытых связей и взаимоотношений между явлениями и вещами в окружающей действительности. Субъект на данном уровне получает правильное описание интересующих его процессов и явлений. К методам эмпирической познавательной деятельности относят научные наблюдения и эксперименты.
Более подробно об эмпирическом познании читайте в этой статье.
На теоретическом (или рациональном) уровне научно-познавательной деятельности происходит раскрытие внутренних связей, сложившихся между различными предметами и явлениями. Именно на этом уровне учеными выдвигаются гипотезы и теории, к основным методам рационального уровня относят идеализацию, абстрагирование, аналогию, анализ и синтез, дедукцию и индукцию. На практике оба описанных выше уровня тесно связаны между собой, они постоянно дополняют друг друга.
Формы научно-познавательного процесса
Основными формами научного познания являются:
Методы научного познания
К основным методам научно-познавательной деятельности относят:
Функции познания
Познанию отведены две важнейшие для общества и каждого отдельного человека функции. Первая из них заключается в формировании у индивида с помощью познавательной деятельности собственного мировоззрения, а также стратегии и принципов по взаимодействию с другими людьми и миром. Благодаря этому люди смогли не только адаптироваться к условиям окружающей их среды, но и начали преобразовывать ее.
Вторая ключевая функция познания заключается в формировании у человека в процессе познавательной деятельности критического подхода к собственной личности, что со временем становится главнейшим условием для саморазвития индивида, его становления и самосовершенствования. А движение вперед отдельных людей постепенно приводит в движение все общество.
Заключение
Таким образом, под познавательной деятельностью понимают способность отдельной личности воспринимать своим разумом исходящую извне информацию, а затем – анализировать и обрабатывать ее, делая логические выводы на основе полученных фактов. Главной целью познавательного процесса является не только изменение человеком окружающей среды, но и изменение отдельно взятой личности с помощью получения и применения ею новых знаний.