Позиция философа утверждающего что человек располагает достаточными средствами

Проблема познаваемости мира.

Существуют различные виды познания:

обыденное, основанное на повседневном опыте и здравом смысле;

художественное, характеризующееся чувственно-образным отображением действительности;

научное, основными чертами которого является системность и обоснованность, применение специально разработанных методов исследования.

Общие проблемы познания: его природа, отношения знания и реальности, условия его истинности являются предметом исследования одного из относительно самостоятельных разделов философии — теории познания, или гносеологии (греч. — знание и учение).

Гносеология тесно связана с онтологией, основные проблемы которой рассмотрены нами ранее. Онтологические категории используются в познавательном процессе и, следова­тельно, имеют гносеологическую сторону. Гносеологические ка­тегории и принципы имеют онтологическое обоснование. Следует отметить, что ни одна специальная наука, ни их совокупность не заменяют и не могут заменить гносеологию как раздел философии. Они не ставят и не решают коренных проблем познания, среди которых исходной является проблема познаваемости мира.

Познаваем ли мир? Способен ли человек в своих представлениях и понятиях составить верную картину действительности?

Большинство философов отвечает на этот вопрос положительно, утверждая, что человек располагает достаточными средствами, позволяющими познавать окружающий его мир. С разных позиций и по-разному положительно решали этот вопрос Беркли и Гегель, французские материалисты XVIII в. и Фейербах, русские материалисты и философы-марксисты. Такая позиция называется гносеологическим оптимизмом.

Чтобы ответить на вопрос: «Как возможно достоверное познание?», нужно,прежде всего,рассмотреть познавательную деятельность, складывающуюся из субъекта и объекта познания и самогоознавательного процесса.

Субъект и объект познания.

Любая деятельность как специфически человеческая форма активного отношения человека к миру представляет собой взаимодействие субъекта и объекта.

Субъект — это носитель материальной и духовной деятельности, источник активности, направленной на объект.

Познание — этовзаимодействие субъекта и объекта. Именно поэтому и познавательная деятельность, и ее результат содержат в себе и субъективное — то, что зависит от субъекта, и объективное, что определяется самим объектом и от субъекта не зависит. Субъективная сторона познания обусловлена тем, что по знающий субъект — это не абстрактный человек (коллектив или общество), а конкретный субъект, деятельность которого связана с определенными социальными отношениями, уровнем культуры.

-связи отражения (от объекта к субъекту);

— связи выражения (формирование в сознании образа, знака, имеющих смысл и содержание на основе отраженных свойств объекта познания);

— связи обозначения (формирование в сознании объема образа или знака, степени распространенности их на познаваемый и другие объекты).

Мировоззренческие и методологические установки, нравственные нормы и критерии оценки оказывают существенное влияние на познавательный процесс.

Зания, навыки, установки — все то, чем «нагружен» субъект, составляют предпосылочное знание; оно предшествует познанию, является его условием. Предпосылочное знание может быть явным, когда оно логически оформлено и зафиксировано в языке (вербализовано), и неявным — неосознанным и невербализированным. Такое знание выражается в эмоциональных оценках, интуитивно-художественных образах и т.п.

Как универсальный субъект общество осуществляет все виды деятельности, одним из видов которой является познание. Познание включено в материальную, практическую деятельность, фор­муется на ее основе. Вместе с тем единство различных видов деятельности не исключает существенного различия между ними. Практическая деятельность — это материально-преобразующая деятельность с реальными объектами, познание — духовная деятельность с идеальными образами. Познавательные отношения выступают, таким образом, относительно самостоятельным видом духовной деятельности, приобретают внутреннюю логику развития.

Источник

2.Позиция философа, утверждающего, что человек располагает достаточными средствами для познания окружающего мира, называется
1)скептицизмом 2)релятивизмом 3)гностицизмом 4)агностицизмом

3.Позиция философа, выдвигающего сомнение в качестве принципа мышления, называется
1)скептицизмом 2)релятивизмом 3)гностицизмом 4)агностицизмом

4.Гностики-это
1)философы, выдвигающие сомнение в качестве принципа мышления
2)философы, утверждающие,что в мире все относительно
3) философы, утверждающие,что человек располлагает достаточными средствами для познания окружающего мира
4)философы,отрицающие возможность достовірного познания окружающего мира.

5. Релявисты-это
1)философы,выдвигающие сомнение в качестве принципа мышления
2)философы, утверждающие,что в мире все относительно
3) философы, утверждающие,что человек располлагает достаточными средствами для познания окружающего мира
4)философы,отрицающие возможность достовірного познания окружающего мира.

6.Мысль,утверждающая или отрицающая что-либо о познаваемом объекте-это
1) понятие 2)суждение 3)умозаключение 4)интуиция

7.Способность,мысленно оценивать ситуацию и принимать правильные решения-это
1) понятие 2)суждение 3)умозаключение 4)интуиция

8.Умозаключение-это
1)рассуждения,в ходе которых логически выводится новое суждение(заключение или вывод)
2)способность мысленно оценивать ситуацию и принимать правильное решение
3)мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о познаваемом объекте
4)мысль, в которой фиксируются конкретные признаки вещей

9.Понятие-это.
1)рассуждения,в ходе которых логически выводится новое суждение(заключение или вывод)
2)способность мысленно оценивать ситуацию и принимать правильное решение
3)мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о познаваемом объекте
4)мысль, в которой фиксируются конкретные признаки вещей

10.Уклонение от истины,принимаемое нами за истинное суждение,называется
1)ошибкой 2)ложею 3)заблуждением 4)суждением

Источник

2.Позиция философа, утверждающего, что человек располагает достаточными средствами для познания окружающего мира, называется
1)скептицизмом 2)релятивизмом 3)гностицизмом 4)агностицизмом

3.Позиция философа, выдвигающего сомнение в качестве принципа мышления, называется
1)скептицизмом 2)релятивизмом 3)гностицизмом 4)агностицизмом

4.Гностики-это
1)философы, выдвигающие сомнение в качестве принципа мышления
2)философы, утверждающие,что в мире все относительно
3) философы, утверждающие,что человек располлагает достаточными средствами для познания окружающего мира
4)философы,отрицающие возможность достовірного познания окружающего мира.

5. Релявисты-это
1)философы,выдвигающие сомнение в качестве принципа мышления
2)философы, утверждающие,что в мире все относительно
3) философы, утверждающие,что человек располлагает достаточными средствами для познания окружающего мира
4)философы,отрицающие возможность достовірного познания окружающего мира.

6.Мысль,утверждающая или отрицающая что-либо о познаваемом объекте-это
1) понятие 2)суждение 3)умозаключение 4)интуиция

7.Способность,мысленно оценивать ситуацию и принимать правильные решения-это
1) понятие 2)суждение 3)умозаключение 4)интуиция

8.Умозаключение-это
1)рассуждения,в ходе которых логически выводится новое суждение(заключение или вывод)
2)способность мысленно оценивать ситуацию и принимать правильное решение
3)мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о познаваемом объекте
4)мысль, в которой фиксируются конкретные признаки вещей

9.Понятие-это.
1)рассуждения,в ходе которых логически выводится новое суждение(заключение или вывод)
2)способность мысленно оценивать ситуацию и принимать правильное решение
3)мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о познаваемом объекте
4)мысль, в которой фиксируются конкретные признаки вещей

10.Уклонение от истины,принимаемое нами за истинное суждение,называется
1)ошибкой 2)ложею 3)заблуждением 4)суждением

Источник

Проверочная работа в форме тестирования по разделу «Познание» 10 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Эмпирические знания не могут быть получены путём

Знание, которое не зависит от воли и желания субъекта, называется

2) объективной истиной

3) абсолютной истиной

4) объективной идеей

1) соответствие господствующему в обществе учению

3) мнение руководства

4) всё перечисленное

4. Английские матросы говорят:

«Чайка бродит по песку –

Моряку сулит тоску,

И пока не влезет в воду –

Штормовую жди погоду».

Этот пример иллюстрирует

5. Утверждение «Как известно, человек рождается со сферическим биополем» является примером

2) практического знания

3) житейского знания

4) паранаучного знания

6. Что представляет собой слово «цветок» в утверждении «Вот растут цветы»?

7. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

Б. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения об абсолютной истине?

А. Ни одна из абсолютных истин не может стать относительной.

Б. Некоторые из абсолютных истин могут стать относительными.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука – это особый вид деятельности.

Б. Наука – это особая отрасль знаний.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о паранауке?

А. Паранаука стремится к ясности, однозначности, рецептурности.

Б. Паранаука иногда способствует выдвижению новых научных проблем.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Какое из перечисленных явлений относится к сфере бессознательного?

1) твёрдое убеждение

2) благородное намерение

3) целенаправленное припоминание

4) творческое озарение

12. Позиция философа, утверждающего, что человек располагает достаточным средствами для познания окружающего мира

13. Позиция философа, выдвигающего сомнение в качестве принципа мнения, называется

15. Способность мысленно оценивать ситуацию и принимать правильные решения – это

16. Умозаключение – это

1) рассуждения, в ходе которых логически выводится новое суждение (заключение или вывод)

2) способность мысленно оценивать ситуацию и принимать правильные суждения

3) мысль, утверждающая или отрицающая что – либо о познаваемом объекте

4) мысль, в которой фиксируются конкретные признаки вещей

1) рассуждения, в ходе которых логически выводится новое суждение (заключение или вывод)

2) способность мысленно оценивать ситуацию и принимать правильные суждения

3) мысль, утверждающая или отрицающая что – либо о познаваемом объекте

4) мысль, в которой фиксируются конкретные признаки вещей

18. Уклонение от истины, принимаемое нами за истинное суждение, называется

1) уклонение от истины, принимаемое нами за истинное суждение

2) утверждение, не соответствующее истине, но при этом высказанное осознанно

3) полное согласие слова и дела

4) содержание человеческого сознания, соответствующее объективной реальности

20. Как называются знания, которые отражены в сформулированных учёными законах развития природы и общества?

21. Какое знание отражено в пословицах, поговорках, притчах?

2) народная мудрость

Позиция философа утверждающего что человек располагает достаточными средствами

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Позиция философа утверждающего что человек располагает достаточными средствами

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Позиция философа утверждающего что человек располагает достаточными средствами

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Позиция философа утверждающего что человек располагает достаточными средствами

Номер материала: ДБ-104844

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Позиция философа утверждающего что человек располагает достаточными средствами

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Позиция философа утверждающего что человек располагает достаточными средствами

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Позиция философа утверждающего что человек располагает достаточными средствами

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Позиция философа утверждающего что человек располагает достаточными средствами

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Позиция философа утверждающего что человек располагает достаточными средствами

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Позиция философа утверждающего что человек располагает достаточными средствами

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

При выполнении заданий уровня А (часть 1 ЕГЭ) нужно поставить знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного варианта ответа.

А1. Верны ли следующие суждения о познании?

А) Познание — это взаимодействие субъекта и объекта, результатом которого является новое знание о мире.

Б) Познание — это обусловленный развитием общественно-исторической практики процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А2. Позиция философа, утверждающего, что человек располагает достаточными средствами для познания окружающего мира, называется

АЗ. Позиция философа, выдвигающего сомнение в качестве принципа мышления, называется

1) философы, выдвигающие сомнение в качестве принципа мышления

2) философы, утверждающие, что в мире всё относительно

3) философы, утверждающие, что человек располагает достаточными средствами для познания окружающего мира

4) философы, отрицающие возможность достоверного познания окружающего мира

А5. Релятивисты — это

1) философы, выдвигающие сомнение в качестве принципа мышления

2) философы, утверждающие, что в мире всё относительно

3) философы, утверждающие, что человек располагает достаточными средствами для познания окружающего мира

4) философы, отрицающие возможность достоверного познания окружающего мира

А6. Мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о познаваемом объекте, — это

А7. Способность мысленно оценивать ситуацию и принимать правильные решения — это

А8. Умозаключение — это

1) рассуждения, в ходе которых логически выводится новое суждение (заключение или вывод)

2) способность мысленно оценивать ситуацию и принимать правильные решения

3) мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о познаваемом объекте

4) мысль, в которой фиксируются конкретные признаки вещей

1) рассуждения, в ходе которых логически выводится новое суждение (заключение или вывод)

2) способность мысленно оценивать ситуацию и принимать правильные решения

3) мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о познаваемом объекте

4) мысль, в которой фиксируются конкретные признаки вещей

А10. Уклонение от истины, принимаемое нами за истинное суждение, называется

1) уклонение от истины, принимаемое нами за истинное суждение

2) утверждение, не соответствующее истине, но при этом высказанное осознанно

3) полное согласие слова и дела

4) содержание человеческого сознания, соответствующее объективной реальности

А12. Как называются знания, которые отражены в сформулированных учёными законах развития природы и общества?

A13. Какое знание отражено в пословицах, поговорках, притчах?

2) народная мудрость

А14. Обыденное (житейское) знание — это

1) сформулированные учеными законы развития природы и общества

2) знания, которые приобретаются людьми в ходе повседневной жизни и деятельности

3) предсказания ясновидящих, экстрасенсов, астрологов

4) принятие разумом неких вероятных утверждений за достоверные

А15. Паранаучное знание — это

1) сформулированные учёными законы развития природы и общества

2) знания, которые приобретаются людьми в ходе повседневной жизни и деятельности

3) предсказания ясновидящих, экстрасенсов, астрологов

4) принятие разумом неких вероятных утверждений за достоверные

А16. Знания, зафиксированные в виде законов, принципов и научных теорий, в которых раскрывается сущность познаваемых объектов, называются

А17. Какой метод, используемый в процессе эмпирического познания, предусматривает фиксацию полученных сведений с помощью языковых средств или других знаковых форм?

2) эмпирическое описание

А18. Какой метод, используемый в процессе эмпирического познания, заключается в выдвижении и обосновании некоторых предположений, объясняющих определённые эмпирические факты?

2) эмпирическое описание

А19. Наблюдение — это

1) фиксация полученных сведений с помощью языковых средств или других знаковых форм

2) целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений

3) логически непротиворечивое описание явлений окружающего мира, выраженное особой системой понятий

4) выдвижение и обоснование некоторых предположений, с помощью которых объясняют определённые эмпирические факты

A20. Логически непротиворечивое описание явлений окружающего мира, которое выражено особой системой понятий, — это

1) эмпирическое описание

4) мыслительный эксперимент

А21. Какая из перечисленных наук относится к гуманитарным?

А22. Наука, изучающая принципы организации хозяйственной деятельности людей, отношения производства, обмена, распределения и потребления, называется

А23. Наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных, называется

А24. Наука, объектом изучения которой является человек и его деятельность на протяжении существования человеческой цивилизации, называется

А25. Социология — это

1) наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека

2) наука, которая изучает культуру как целостное явление и соединяет гуманитарные и социальные сведения о человеке и обществе

3) наука, объектом изучения которой является человек и его деятельность на протяжении существования человеческой цивилизации

4) наука, изучающая взаимоотношения между группами и общностями людей, характер структуры общества

А26. Политология — это

1) наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека

2) наука, которая изучает культуру как целостное явление и соединяет гуманитарные и социальные сведения о человеке и обществе

3) наука, изучающая феномен власти и отношения, возникающие в процессе осуществления государственной деятельности

4) наука, изучающая взаимоотношения между группами и общностями людей, характер структуры общества

A27. Психология — это

1) наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека

2) наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных

3) наука, объектом изучения которой является человек и его деятельность на протяжении существования человеческой цивилизации

4) наука, изучающая взаимоотношения между группами и общностями людей, характер структуры общества

А28. Верны ли следующие суждения о науках?

А) Между социальными и гуманитарными науками нет никаких различий.

Б) Не существует науки, которая была бы одновременно и социальной и гуманитарной.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А29. Метод научного познания, при котором исследование осуществляется не извне, а изнутри изучаемого объекта (социальной группы), называется

2) невключенным наблюдением

3) включенным наблюдением

А30. Метод научного познания, при котором исследуется не сам объект, а его заместитель, сходный с ним в определённых отношениях, называется

1) социальным экспериментом

2) включённым наблюдением

4) научным предвидением

Часть 2

Ответом к заданиям В1— В6 является слово, последовательность букв или цифр, которые нужно записать без пробелов и других символов.

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Позиция философа утверждающего что человек располагает достаточными средствами

B2. Ниже приведён перечень отличий научного познания от обыденного. Найдите и укажите отличительный признак, «выпадающий» из этого перечня.

• стремление к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений

• научный стиль речи, используемый в описании объектов изучения

• специфические способы обоснования истинности полученных знаний

• опора на знания, полученные из гороскопов, предсказаний экстрасенсов, астрологов

• стремление получить не только те знания, которые актуальны в настоящее время, но и те, что важны для будущих поколений

ВЗ. Установите соответствие между формами и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

A) представление 1) чувственное познание

Б) суждение 2) рациональное познание

Выбранные цифры запишите в таблицу под соответствующими буквами.

В4. Выберите в приведённом ниже списке свойства восприятия и обведите цифры, под которыми они указаны.

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Знание истины обогащает человека, позволяет ему лучше ориентироваться в действительности. (2) Считается, что тот, кто лжёт, как бы обкрадывает человека, мешает ему понимать происходящее и находить верные пути, стесняет его свободу, налагает на него оковы искаженного взгляда на действительность. (3) Искажение и сокрытие истины всегда служило угнетению. (4) Можно сказать, что неуважение к истине, безразличие к ней выражается неуважением и безразличием к людям.

Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, которой обозначен его характер.

В6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущены некоторые слова.

Особенностью человека, отличающей его от всех иных живых существ, является _________(1) мыслить, создавать в своём мозгу идеальные________(2) окружающего нас мира. Мы познаём этот мир, устанавливая связи между предметами и___________(3), и через это познание учимся жить, ориентироваться во времени и_________(4). Некоторые ученые даже говорят о любознательности, познавательности и инстинкте как о врождённой ________(5) человека. Познание, знание было тем_____(6), который вывел наших далёких предков из тьмы и дикости к современной_______(7).

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.

Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, которой обозначено в списке выбранное вами слово.

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.

Опыт показывает, что человечество редко достигает истины иначе, как через крайности и заблуждения. Процесс познания — негладкий путь. По словам Д. И. Писарева, для того чтобы один человек открыл плодотворную истину, надо, чтобы сто человек испепелили свою жизнь в неудачных поисках и печальных ошибках. История науки повествует даже о целых столетиях, в течение которых за истину принимались неверные положения. Заблуждение представляет собой нежелательный, но правомерный зигзаг на пути к истине.

Заблуждение — это содержание сознания, не соответствующее реальности, но принимаемое за истинное. История познавательной деятельности человечества показывает,что и заблуждения отражают — правда, односторонне — объективную действительность, имеют реальный источник, «земное» основание. Нет и в принципе быть не может заблуждения, решительно ничего не отражающего — пусть и очень опосредованно или даже предельно извращенно. Истинны ли, к примеру, образы волшебных сказок? Ответим: да, истинны, но лишь отдалённо — они взяты из жизни и преобразованы силой фантазии их творцов. В любом вымысле содержатся нити реальности, сотканные силой воображения в причудливые узоры. В целом же такие образцы не есть нечто истинное.

Бытует мнение, будто заблуждения — досадные случайности. Однако они неотступно сопровождают историю познания как плата человечества за дерзновенные попытки узнать больше, чем позволяют уровень наличной практики и возможности теоретической мысли. Человеческий разум, устремлённый к истине, неизбежно впадает в разного рода заблуждения, обусловленные как его исторической ограниченностью, так и претензиями, превосходящими его реальные возможности. Заблуждения обусловлены и относительной свободой выбора путей познания, сложностью решаемых проблем, стремлением к реализации замыслов в ситуации неполной информации.

Однако нет оснований для пессимистического воззрения на познание как на сплошное блуждание в потёмках вымыслов. До тех пор, пока человек стремится всё вперёд и вперёд, говорил И.-В. Гёте, он блуждает. Заблуждения в науке постепенно преодолеваются, а истина пробивает себе дорогу к свету.

(А. Спиркин. Философия)

С1. Каково соотношение истины и заблуждения?

С2. Какими факторами, по мнению автора, обусловлены заблуждения, возникающие на пути к истине? Найдите в тексте пять примеров.

СЗ. Какой вывод делает автор относительно возможностей познания?

С4. В чём отличие заблуждения от лжи?

Прочитайте текст и выполните задания С5-С7.

Как правило, житейские знания сводятся к констатации фактов и их описанию. Научные знания предполагают и объяснение фактов, осмысление их во всей системе понятий данной науки. Житейское познание констатирует, да и то весьма поверхностно, как протекает то или иное событие. Научное познание отвечает на вопросы не только как, но и почему оно протекает именно таким образом. Научное знание не терпит бездоказательности: то или иное утверждение становится научным лишь тогда, когда оно обосновано. Научное — это, прежде всего, объяснительное знание. Сущность научного знания заключается в понимании действительности в её прошлом, настоящем и будущем, в достоверном обобщении фактов, в том, что за случайным оно находит необходимое, закономерное, за единичным — общее, и на этой основе осуществляет предвидение различных явлений. Предсказательная сила — один из главных критериев для оценки научной теории. Процесс научного познания носит по самой своей сущности творческий характер. Дело в том, что задача учёного состоит не только в умножении наших впечатлений и представлений, но и в уразумении сущности объекта, постижении истины, установлении связей, отношений и закономерностей. Законы, управляющие процессами природы, общества и человеческого бытия, не просто вписаны в наши непосредственные впечатления, они составляют бесконечно разнообразный мир, подлежащий исследованию, открытию и осмыслению. Этот познавательный процесс включает в себя и интуицию, и догадку, и вымысел, и здравый смысл.

(А. Спиркин. Философия)

С5. Найдите в тексте и приведите определение понятия «научное знание».

С6. Опираясь на содержание текста, назовите отличия научного знания от житейского.

Какие задачи, по мнению автора текста, ставит перед учёным процесс научного познания?

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *