Пожелание шершавой дороги что означает
Что значит шершавой дороги?
Что значит шершавой?
ШЕРША́ВЫЙ, шершавая, шершавое; шершав, шершава, шершаво. Шероховатый, потрескавшийся, с мелкими колющимися неровностями. Шершавые руки.
Что значит Шершавенькой дороги?
ШЕРШАВЕНЬКОЙ—это пожелание хорошей дороги с уверенным сцеплением!
Почему желают шершавой дороги?
Почему шершавый?
Древнерусское — сьрхъ (шероховатый). Слово «шершавый» вошло в русскую разговорную речь одновременно с существительным «шерсть», то есть в XIII в. Это слово своей первоосновой имеет корень сьрхъ-, который, в свою очередь, происходит от корня шерох- — «неровность, шероховатость».
Кого называют Дальнобойщиками?
Как дальнобойщики называют свои машины?
Но у дальнобойщиков для сотрудников ГИБДД есть свое обозначение. Например, «доеры» или «даеры» на языке водителей грузовиков означают сотрудников ДПС, которые часто выходят на охоту, останавливая все фуры подряд, в надежде по-быстрому насобирать побольше протоколов.
Что такое реф дальнобойщики?
«Реф » значение фразы
Рефрижераторный кузов, прицеп или контейнер. Жаргон дальнобойщиков.
Что желают в дорогу на машине?
«Зеленой дороги«, «Зеленого света», «Чтобы запаска не пригодилась», «Ни гвоздя, ни жезла», «Красивых пейзажей за окном», «Чтобы не укачивало», «Попутного ветра». В качестве универсальной фразы можно посоветовать «Счастливо добраться».
Почему язык шершавый у человека?
Также нередко люди начинают отмечать, что язык стал более шершавым: это происходит из-за увеличения в размерах сосочков на поверхности органа. Когда набухшие сосочки локализуются на кончике, стоит пройти обследование у кардиолога. Если же язык становится «колючим» по краям, надо проверить печень.
Какой антоним к слову шершавый?
Прилагательное «шершавый» имеет следующие антонимы: гладкий
Как проверить слово шершавый?
Всё путём или история одного странствия
«Пока мы еще живы, и есть еще время делать движенья любви – нужно оставить чистой тропу к роднику» Б. Гребенщиков
Белой Дороги.
Странно, что только этим летом впервые прозвучало для меня это пожелание, весьма популярное в Туве и Хакассии. Пожелание Белой Дороги чем-то напоминает наше пожелание доброго пути. Однако под поверхностным слоем этой простой формулы светятся другие, более тонкие, значения. Белая Дорога означает также «путь добра», она означает радость, любовь… и даже дхарму – путь к реализации Тела Света, просветлению.
Так и эту историю, которой я хочу с вами поделиться, следует рассматривать «на просвет», все события и метафоры в ней имеют двойное дно. Имеющий глаза – да увидит…
Каждый из нас когда-нибудь да пускался в путешествие. Для большинства читающих эти строки выглядело оно так. Вы покупали билет на поезд (или самолет) до нужного города, собирали дорожную сумку… а дальше нужно было только переждать, избыть длинную дорогу. Болтовней со случайными попутчиками, кроссвордами. А чаще всего – просто-напросто сном. И потом, на новом месте – если только не происходило ничего экстраординарного – вы оставались все тем же человеком, с теми же заботами и привычками. Ну, разве что чуть посвежее и повнимательнее. У меня, кстати, есть одна версия – почему некоторые люди, выезжая в отпуск или в командировку, пускаются во все тяжкие. Да они просто пытаются стряхнуть это бремя – себя самого – этого, блин, надоевшего зануду…
А теперь – внимание. От того, как именно вы проделываете свой путь, зависит – Кто и Куда приезжает. Если мы хотим изменить что-то в нашей жизни, то нам следует уехать на самом деле. Поэтому лично я, когда мне необходимы радикальные изменения – еду автостопом. За свою жизнь я познакомилась с очень многими автостопщиками, и совсем не редкость, когда человек буквально опьяняется дорогой, становится этаким «пьяницей странствий»… я могу их понять. Дело, конечно, не в автостопе, а в том качестве внимания, которое человек уделяет своему пути. Можно быть чистым от прошлого и совершенно осознанным и посреди храпящего плацкарта, и в походе за хлебом. Но в автостопном путешествии это получается как-то само собой. Когда выходишь с рюкзаком из города – через какое-то время просто физически ощущаешь, как отпускает тебя «пузырь» привычного мирка, и ветер сдувает смирительную рубашку твоей иллюзорной личности. И это только начало! До пункта назначения доезжает существо, способное выбирать «мир», в котором оно живет, поэтому новый город, асфальтов которого коснутся ваши ноги, может оказаться удивительным местом – совсем не таким, как если бы вы приехали сюда, проспав всю дорогу…
Ни гвоздя, ни жезла и… шершавой дороги!
День водителя – один из наших семейных праздников. Мой муж Сергей – водитель I класса, за рулем 30-й год. Водил грузовые и легковые автомобили, автобусы, контейнеровоз и лесовоз, сейчас он – водитель магистрального автопоезда, в просторечии – дальнобойщик.
В канун праздника я взяла у мужа небольшое интервью.
-Что отличает водителя-профессионала?
-Отличное знание автомобиля, умение диагностировать неполадки даже по звуку. При нынешнем интенсивном движении нужно уметь предчувствовать, предугадать, как поведет себя водитель впереди идущего или встречного автомобиля, быть готовым к любой ситуации на дороге, иногда среагировать за доли секунды.
Настоящий водитель-профессионал любит свое дело и при всех трудностях ни на что его не променяет.
-Каковы, на твой взгляд, основные причины аварий на дорогах?
-Отсутствие взаимо- уважения участников движения. Многие, выехав на дорогу, ведут автомобиль так, как удобно им, не соблюдают скорость транспортного потока. И не всегда это превышение скорости. Например, поток движется по трассе со скоростью 80 км/ч, а один автомобиль – 40-50 км/ч, создает пробку, начинаются обгоны, выезды на «встречку», нарушения ПДД. Заметно по некоторым участникам движения, что их учили не водить, а только сдать экзамен в ГИБДД. Ну, а пьяных за рулем я бы пожизненно лишал прав.
-Не секрет, что водители, бывает, негативно относятся к работникам ГИБДД. А что ты об этом думаешь?
-В Вологодской области сотрудники ГИБДД действительно способствуют безопасности движения, ведут себя корректно. Но в России есть области, где сотрудники ДПС работают чисто на свой карман, приходилось с такими не раз встречаться.
-А дороги в России как ты оцениваешь?
-Самые хорошие дороги в европейской части России – Москва-Минск, федеральная трасса «Холмогоры» (Москва-Архангельск) – почти идеальна, трассы «Новая Ладога», «Кола», «Дон». Плохая дорога — Москва-Волгоград, дороги в Рязанской, Костромской, Саратовской области. Тот, кто говорит, что в Вологодской области плохие дороги, может считать, что он их не видел. У нас, конечно, не самые лучшие дороги, но нормальные.
-Наверное, всем известно, как водители предупреждают друг друга о «засаде» ДПС. А как еще «разговаривают» участники движения?
-Например, иду я по трассе, а за мной — легковая. Водителю трудно оценить ситуацию впереди. Я принимаю вправо, мигаю ему правым поворотником: можешь обгонять, а он, обогнав, мигает «аварийкой», «говорит» спасибо.
Многие большегрузные автомобили оснащены рацией. Есть выделенный канал, где мы и общаемся. Удобно, всегда владеешь ситуацией на дороге – где безопасно и вкусно перекусить, где лось или пьяный на дороге, где впереди авария. Кстати, сотрудники ГИБДД приветствуют использование раций, так как это способствует безопасности движения.
-А в приметы водители верят?
-Конечно. Водители — люди суеверные. Если дорогу перебежала черная кошка, я ни за что не поеду, пережду, пока проедет другая машина. Плохая примета — сбить животное на дороге, а вот встретить женщину с полными ведрами воды или свадьбу – хорошо. Есть и шуточные приметы и поговорки: «Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором», «Главная запчасть в автомобиле – прокладка между рулем и сидением»…
-Какой дорожный курьез больше всего запомнился?
-В советское еще время был рейс в Молдавию. Так получилось, что забыл дома все документы, но спохватился только, когда надо было получать груз. По пути туда ни разу не остановили. На обратном пути останавливался заранее перед постом ГАИ, подходил к сотрудникам и спрашивал, как проехать туда-то. Они подробно объясняли, а после этого им и в голову не приходило спросить у меня документы. После этого никогда документы не забывал.
-Что самое неприятное в твоей работе?
-Неприятно, когда считают, что фуры мешают движению, будто мы выезжаем на прогулку, покататься, а не перевозить жизненно важные грузы.
Не все знают, что в снежную зиму 2012-2013 года в многодневных пробках водители и пассажиры легковушек спасались в кабинах фур. В легковом автомобиле быстро заканчивалось топливо, а у нас – автономные «печки», плитки, запас продуктов. Кстати, тогда волонтеры, которых так хвалило телевидение, продавали в этих пробках хлеб по 100 рублей за буханку.
-А приятное?
-Много, где бываешь, видишь много нового. Побывал, например, во всех городах-героях. Неизгладимое впечатление произвел Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь в Нижегородской области. Я возил туда кирпич для строительства нового храма и считаю, мне очень повезло побывать там.
-Что помогает в работе?
-Автомобиль – это не средство передвижения, а помощник, друг. Он – как живое существо, если ты относишься к нему с любовью и заботой, то он никогда не подведет.
Помогает в работе и то, что знаешь: дома надежный тыл, тебя любят, верят и ждут, тогда и ехать легче.
-А что ты пожелаешь коллегам-водителям в праздник?
-Как говорится — ни гвоздя, ни жезла и шершавой дороги. Конечно, здоровья и безаварийного движения!
Спрашивала
Галина НАРЫШКИНА
Что пожелать в поездку
Дальняя дорога всегда связана с новыми впечатлениями, новыми знакомствами и с неизвестностью. В отличие от привычного каждодневного маршрута к месту работы и обратно, путешествие это выход из зоны комфорта.
Для кого-то это готовность к новым интересным приключениям, а для кого-то — испытание его терпения и стрессоустойчивости, особенно если человек испытывает панические атаки при поездке в транспорте.
Почему принято желать хорошей дороги
Издавна было принято говорить приятные слова тем, кто отправляется в дорогу, чтобы ободрить их и придать им уверенности, что всё будет хорошо. Любая дальняя дорога таит в себе непредсказуемые моменты. Даже если всё продумано и учтены любые возможные сложности, всё-равно никто не застрахован от таких вещей, как отмена рейса из-за плохой погоды или внезапное ухудшение самочувствия. Поэтому проводы в дорогу представляли собой своеобразный ритуал, призванный защитить отъезжающего от любых неприятностей. Так всем известен обычай немного посидеть перед выходом из дома. Считается, что это поможет сделать дорогу лёгкой и благополучной.
Друзья и близкие отъезжающего, которые пришли его провожать, говорят напутственные слова и добрые пожелания. Этим они как бы призывают невидимые силы помогать путешественнику и защищать его от бед. Даже если вы не верите в приметы, хорошие пожелания стали доброй традицией и правилами этикета, которых придерживаются все воспитанные люди.
Что чаще всего говорят путешественникам
Напутствия могут учитывать цели и особенности поездки, но существуют универсальные высказывания, которые уместны в любом случае:
Можно пожелать приятных попутчиков тем, кому предстоит долгое время провести в транспорте, или хорошей погоды, отправляющимся на отдых. Что сказать человеку, который уезжает, вы можете решить сами, в зависимости от ваших отношений, но в любом случае слова должны быть добрыми и искренними. Узнайте, какой должна быть поездка в другой город без стресса.
11 слов сленга водителей дальнобойщиков: расшифровка
Топ-11 слов жаргона водителей-дальнобойщиков.
Так уж повелось, что в каждой профессии есть свой сленг, состоящий из жаргонных слов, большинство из которых посторонним людям непонятны. Например, у врачей «жаба» – это стенокардия, «сникерс» – прямоугольная цистерна для воды на современных пожарных автомобилях, слово «кастомер» скорее поймут только менеджеры. Естественно, есть свой жаргон и у автомобилистов. Но наибольший интерес представляет сленг водителей-дальнобойщиков, чьи жаргонные слова вошли в обиход и обычных водителей.
Мы собрали для вас некоторые профессиональные термины, применяемые водителями большегрузов, чтобы вы могли в полной мере хотя бы немного оценить уникальную культуру, сложившуюся в среде дальнобойщиков.
1. «Зубочистки», «буратинотранс» и «воровайка»
Очевидно, что у того, кто придумывал эти термины для дальнобойщиков, было отличное чувство юмора. Как вы уже поняли по фотографии, эти три слова означают перевозку бревен на лесовозе. Только вот смысл этих слов совершенно разный. «Зубочистки» – это бревна, которые перевозит лесовоз. Это значение было заимствовано из американского сленга дальнобойщиков (Toothpicks).
«Буратинотранс» – так называют лесовозы в Ленинградской области. «Воровайка» – это грузовые машины-лесовозы, которые занимаются перевозкой незаконно вырубленного леса. Чаще всего так называют лесовозы в Сибири, где часто встречаются незаконные делянки по вырубке леса.
2. «Плечевая»
Очень редко рядом с водителем-дальнобойщиком находится кто-то другой. Сегодня все чаще водители грузовиков ездят в одиночку. Так компании-перевозчики экономят на затратах на перевозку. Но иногда рядом с водителями можно встретить девушку, которую водители-дальнобойщики называют «плечевая».
Как вы могли уже догадаться, это девушки-проститутки, работающие на трассах, зарабатывающие на слабости дальнобойщиков. У американских дальнобойщиков таких девушек легкого поведения называют «чехлом на сиденье». Но иногда так называют и простых пассажиров-автостопщиков. Кстати, некоторые дальнобойщики в радиоэфире на своем канале часто называют всех красивых девушек простым словом «мышка».
3. «Доеры»
Гаер, гаец, гаишник, дпсник и т. д. – все эти жаргонные словечки знакомы большинству обычных автолюбителей. Но у дальнобойщиков для сотрудников ГИБДД есть свое обозначение. Например, «доеры» или «даеры» на языке водителей грузовиков означают сотрудников ДПС, которые часто выходят на охоту, останавливая все фуры подряд, в надежде по-быстрому насобирать побольше протоколов. Некоторые нечистые на руку гаишники не прочь за счет дальнобойщиков наполнить свои карманы и банковскими купюрами. Сами понимаете, почему именно такими словами водители грузовиков называют сотрудников полиции. В Белоруссии сотрудников дорожной полиции называют «даильник» (от абр. «ДАИ»).
4. «Машинка» или «машинка работает»
У водителей-дальнобойщиков уже давно пользуется популярностью способ общения друг с другом с помощью рации на специальном радиоканале, где водители не только делятся впечатлениями о дорогах России, но и предупреждают о дпсных засадах, о треногих камерах фотовидеофиксации, о залегшем в кустах гаишнике с ручным радаром замера скорости. Обычно на радиоканале об этом предупреждают так: «машинка работает. » или просто «машинка».
5. «Вертолет», «дятел», «перевертыш» и «догнать»
Вы когда-нибудь проезжали мимо места ДТП? Обычно вы просто смотрите на аварию и едете дальше своей дорогой. Но многие дальнобойщики, увидев аварию, сообщают другим водителям фур о случившемся. В первую очередь это необходимо в случае образования большого затора, который чаще всего случается как раз из-за нас, простых автолюбителей, глазеющих на происшествие (обычно рядом с аварией все начинают притормаживать, чтобы лучше рассмотреть последствия аварии). Предупредив других водителей о ДТП, многие дальнобойщики в случае пробки предпочтут заранее выбрать маршрут объезда, чтобы сэкономить топливо.
Естественно, как и в других случаях, для аварий у водителей грузовиков есть свой сленг. Так, например, «вертолет» означает, что автомобиль перевернулся. Такой автомобиль еще называют «перевертыш».
Дальнобойщики очень не любят, когда водители легковых автомобилей нарушают Правила дорожного движения. Особенно тех, кто своими действиями создает на дороге опасную ситуацию. Таких водителей дальнобойщики прозвали «дятлами». Если вы слышите от дальнобойщика слово «догнать», знайте, что речь идет об автомобиле, который ударил впереди идущую или стоящую машину.
Есть еще несколько смешных слов, которые также относятся к ДТП: «бутерброд» и «гамбургер» – это столкновение нескольких машин. А «поцеловаться» на жаргоне дальнобойщиков означает несильное лобовое столкновение машин.
6. «Тянуть контрабас» и «арбузтранс»
В каждой профессии есть множество как технических слов, так и сленговых, с элементами юмора. Знаете, что у врачей означает «валежник»? Палату с лежачими больными. Есть что-то в этом роде и у дальнобойщиков. Например, выражение дальнобойщиков «тянуть контрабас» подразумевает перевозку контрабандного груза. Но больше юмора в слове «арбузтранс» – так водители-дальнобойщики называют перегруженные КамАЗы, перевозящие овощи. Чаще всего так называют перегруженные фуры 05 региона. Также КамАЗы этого региона часто именуют «пол-литра». К грузовикам 15 региона приклеилось прозвище «полторашка» (груженые КамАЗы с номерами Дагестана и Северной Осетии).
7. «Козел», «колхоз», «кондер», «Машка», «кукурузер» и другие
Особенный интерес в жаргоне дальнобойщиков представляют слова, обозначающие другие автомобили. Тут, по всей видимости, творчество тех, кто придумывал эти слова, граничит с невероятно большим чувством юмора и гениальностью. Например, «колхоз» – это 469-е УАЗики. «Козлом» называют внедорожник ГАЗ-69. А как вы думаете, какое прозвище у дальнобойщиков получили одни из самых популярных в России грузовиков?
Так, например, КамАЗ чаще всего называют «кондером», а МАЗ получил прозвище «Мазурик» или «Мурзик». Кстати, низкорамные МАЗы также называют «мазеныш» или «зубреныш». Низкорамные КамАЗы называют «камазеныш» или «смерть бычка». Иногда КамАЗы также называют «потомок Чингиз Хана». Как видите, названия не обидные, чего не скажешь о грузовиках MAN, которые получили кличку «Машка». Фуры Scania получили прозвище «скамейка».
Есть прозвища и для обычных автомобилей. Например, «кукурузером» называют внедорожники Toyota Land Cruiser, а «коротыш» – это трехдверный внедорожник Mitsubisi Pajero. А как думаете, что означает «маргарин»? Такое прозвище получили автомобили Москвич.
8. «Прокатиться на спонсоре», «пролететь со свистом» и «повело»
Вы замечали, как иногда большегрузные автомобили пристраиваются за другими фурами? Порой таким образом водитель фуры, пристраиваясь в хвосте другой грузовой машины, прячется от камер фотовидеофиксации. Но чаще водители встают за другой фурой, идущей с подходящей скоростью, чтобы не обращать внимание на камеры контроля скорости. Это на жаргоне дальнобойщиков называется «прокатиться на спонсоре».
«Пролететь со свистом» – то есть проехать большой участок дороги без остановок на высокой скорости. Слово «повело» означает опасную ситуацию у автомобиля с прицепом. Это начальная стадия «ножниц», когда ситуацию еще можно исправить и еще можно выровнять прицеп. «Ножницы» – фигура, которую образуют тягач и прицеп при движении, когда прицеп выносит на встречную полосу.
9. «Чайник», «чекист» и «подснежник»
Каких-то только странных и смешных слов не встречается у водителей-дальнобойщиков. Многие слова водителей фур уже давно вошли в обиход обычных автолюбителей. Например, всем давно известно значение слова «чайник» – неопытный водитель, которого также называют «дятел». Этим термином уже давно пользуются и водители легковых автомобилей. А вот «чекист» – это сугубо профессиональный жаргон дальнобойщиков, означающий продавца поддельных чеков с АЗС, с платных стоянок, гостиниц, кафе и т. д. По этим «левым» документам дальнобойщики после рейса получают в бухгалтерии деньги за понесенные в дороге непредвиденные расходы.
А как вы думаете, что такое «подснежник»? Нет, это не весенний редкий цветок. Так называют водителей или автомобиль, который выезжает на дорогу только в теплое время года. То есть водитель не использует автомобиль в зимнее время.
10. «Передничек», «слюнявчик» и «цементовоз»
«Передничек», «слюнявчик» – так водители-дальнобойщики называют яркие жилетки сотрудников ГИБДД. А знаете, что такое «цементовоз» на Украине? Нет, это не грузовик, перевозящий сухой цемент. Это транспортное средство, перевозящее сотрудников полиции. Так же называют в некоторых регионах Украины автомобили ГАИ.
11. «Несвежий светофор» и «посадить»
Интересно, кто же в каждой профессии придумывают жаргонные слова, которые очень часто смешно звучат, особенно когда узнаешь их истинное значение? Но кто бы ни были эти люди, они заслуживают уважения, поскольку не каждый из нас сможет придумать крылатые слова, которыми потом будут пользоваться тысячи людей.
Вот пример. Надо отдать должное тому, кто с таким юмором придумал одним словом назвать неприятную ситуацию на дороге, когда несколько больших автопоездов двигаются на большой скорости и, приближаясь к перекрестку, могут не успеть пройти на зеленый сигнал светофора. В этом случае на жаргоне дальнобойщиков говорят, что «светофор несвежий». Обычно водители сообщают об этом таким словосочетанием, чтобы избежать проезда перекрестка на красный свет или резкого торможения.
«Да что же это такое! Посади его!» – можно услышать в разговоре на радиоканале дальнобойщиков. Какой смысл кроется в этой фразе? Чаще всего слово «посади» означает принудительно заставить другое транспортное средство сбросить скорость.