Пожарная безопасность проверка плановая что проверяют

Проверки МЧС-2021 в условиях пандемии коронавируса

4,56 (Проголосовало: 9)

Пожарная безопасность проверка плановая что проверяют

Требования пожарной безопасности остаются важными в любых условиях, в том числе и при пандемии коронавируса, которая сейчас охватила не только нашу страну, но и весь мир. Поэтому контролирующая деятельность в этой области, которая возложена на Министерство чрезвычайных ситуаций (МЧС), продолжает реализовываться, хотя и в усеченном порядке. Проанализируем подробнее, какие принципы и ограничения применяются при организации проверок в сфере пожбезопасности в 2021 году.

Нормативная база организации контролирующей деятельности

В работе, связанной с организацией проверок государственных и коммерческих компаний, МЧС обязано соблюдать требования действующих нормативных документов, связанных с областью пожарной безопасности. Основными из них становятся:

Перечисленные правовые акты гармонизированы между собой, то есть не содержат противоречивых требований к организации контролирующей работы.

Общие правила организации проверок

Согласно действующему порядку МЧС выполняет два основных типа проверочных операций:

Оба типа проверок могут проводиться разными способами. Один из них – документарный, когда по запросу контролирующего органа проверяемое предприятие направляет инспекторам комплект документов, подтверждающих соблюдение требований пожарной безопасности. Второй способ – выездной, когда инспекторы лично посещают организацию для наглядного контроля выполнения действующих норм.

Пожарная безопасность проверка плановая что проверяют

Частота проведения плановых проверок

Согласно приказу № 644 плановые проверки, выполняемые инспекторами МЧС, организуются с применением риск-ориентированного подхода. Этот принцип предполагает установление взаимосвязи между уровнем пожарных рисков, связанных с работой компании, и частотой организации плановых проверок на этом предприятии. Согласно пункту 44 интересующего нас нормативного документа для реализации этого принципа МЧС выделяет пять категорий риска, для которых контролирующие операции организуются со следующей регулярностью:

Это, однако, не значит, что компании, принадлежащие к категории низкого риска, полностью исключены из области контроля со стороны МЧС. Во-первых, внеплановые проверки в отношении таких организаций проводятся в общем порядке. Во-вторых, в случае пожара или несчастного случая на предприятии, сопряженного с возгоранием, его категория может быть изменена в сторону более высокого риска, что будет означать включение его в график плановых проверок.

На обособленных портала Главных управлений МЧС по отдельным субъектам Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства публикуются списки организаций, принадлежащих к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска. Это дает руководителям компаний возможность самостоятельно сориентироваться в графике выполнения проверочных операций.

Если при этом будет обнаружено, что инспекторы МЧС собираются провести плановую проверку в компании в сроки, не отвечающие действующим требованиям, уполномоченный представитель организации вправе подать жалобу для исключения предприятия из списка планов на текущий календарный год. Однако стоит учитывать, что это займет довольно долгое время. Поэтому планы, которые размещаются на порталах Главных управлений и прокуратуры, лучше изучить сразу после их публикации.

Плановые проверки МЧС в 2021 году

Пандемия коронавирусной инфекции внесла серьезные изменения в деятельность всех контролирующих государственных органов, и МЧС не оказалось исключением. На него, как и на другие министерства и ведомства, распространяется действие отдельного постановления Правительства от 3 апреля 2020 года N 438, которое действует в течение пандемии. Оно касается как плановых, так и внеплановых мероприятий, причем каждый тип таких контролирующих операций в текущем году будет иметь заметные особенности.

Так, по большому счету, можно сказать, что большая часть плановых проверок МЧС на 2021 год отменена. Во всяком случае, полностью запрещаются такие меры в отношении следующих категорий организаций:

Итак, для МЧС в отношении плановых проверок остается актуальным только одно направление: выполнение контроля в отношении компаний, которые отнесены к группе высокого риска – и то, понятно, с учетом того, что их разрешено проверять не чаще раза в 3 года. Все остальные предприятия должны быть исключены из графиков плановых проверок, опубликованных на порталах Главных управлений МЧС.

Внеплановые проверки МЧС в 2021 году

Внеплановые проверки по определению организуются при наступлении каких-то серьезных обстоятельств, причем в случае, когда речь идет о работе МЧС, они должны быть связаны с вопросами пожарной безопасности. Общий – и весьма длинный – список законных оснований для организации внеочередного контроля приведен в пункте 67 постановления № 644. Однако в соответствии с временными правилами, зафиксированными в постановлении № 438, в 2021 году этот список будет сокращен. В текущем году разрешенными основаниями для назначения внеплановых контролирующих мер станут только:

Возможность отсрочки проверки

Ясно, что угроза распространения инфекции COVID-19 и обусловленное ею полное или частичное приостановление деятельности на долгий период коснулись не только государственных органов, но и самих предприятий. Поэтому для них сейчас самым важным становится сохранить свое положение на рынке и обеспечить элементарное выживание. В этих условиях подготовка к визиту инспекторов МЧС могла бы стать непосильной нагрузкой для организаций, которые и так еще не до конца вошли в нормальный режим работы.

Это обстоятельство также оказалось учтено в тексте постановления № 438. В пункте 10 интересующего нас нормативного документа ответственным работникам МЧС предписывается удовлетворять большую часть ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если они касаются необходимости исполнения предписаний инспекторов о ликвидации выявленных нарушений. При этом постановлением определен и максимальный срок рассмотрения такого ходатайства, который не может превышать 10 рабочих дней. Исключение составляют только ситуации, в которых исполнение предписания становится критически важным для продления срока действия лицензии, аккредитации или другого документа, имеющего разрешительный характер.

Организация дистанционного контроля

Итак, невзирая на введенные ограничения, инспекторы МЧС в 2021 году по-прежнему имеют легитимную возможность контролировать работу коммерческих и государственных предприятий на предмет исполнения требований пожарной безопасности. Правда, во многих случаях применение таких мер потребует согласования со стороны Прокуратуры. Последняя же, конечно, учитывает, что личный визит инспектора или инспектирующей группы на предприятие предполагает взаимные контакты большого числа людей, что создает реальную угрозу распространения инфекции COVID-19.

Поэтому в 2021 году во всех возможных ситуациях приоритет отдается организации проверок в дистанционном формате. В пункте 6 постановления № 438 четко сказано, что они должны организовываться с применением современных технологических средств аудио- и видеосвязи во всех случаях, кроме следующих ситуаций:

Ситуация с организацией контролирующих мер осложняется сразу несколькими обстоятельствами. Во-первых, ни у самого Министерства, ни у органов Прокуратуры пока нет достаточного объема правоприменительной практики положений временного порядка. Поэтому разрешенные типы проверок выполняются в разных субъектах Федерации несколько по-разному, в зависимости от интерпретации содержания нормативного документа на местах. Во-вторых, не все Главные управления МЧС имеют достаточное количество и качество аппаратуры, необходимой для организации дистанционного контроля, что осложняет процесс реализации тех видов проверок, которые предписывается проводиться в удаленном режиме. Принимая это во внимание, органы Прокуратуры также с осторожностью подходят к вопросу согласования проверочных операций, вынося положительные решения далеко не во всех случаях.

Источник

Перечень основных документов, изучаемых (запрашиваемых) при проведении проверок соблюдения требований пожарной безопасности

Во время проведения проверок осуществляется анализ сведений, содержащихся в документах, устанавливающих правообладателя объекта защиты, права и обязанности уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, документах, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением требований пожарной безопасности, исполнением предписаний, постановлений и представлений должностных лиц органов ГПН.

К указанным документам относятся:

правоустанавливающие документы на объект защиты, учредительные документы;

документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объекта защиты, должностные инструкции);

декларация пожарной безопасности;

имеющиеся в органе ГПН предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия;

материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

техническая документация, связанная с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, установок систем предотвращения пожаров и противопожарной защиты, договоры на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем предотвращения пожара и противопожарной защиты;

технологическая документация, наличие и ведение которой регламентируется техническими регламентами, правилами противопожарного режима, иными нормативными правовыми актами и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности;

договоры аренды территорий, зданий, помещений, объектов, агрегатов, в том числе договоры лизинга, иные гражданско-правовые договоры, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения объектом защиты на законных основаниях, а также договоры на выполненные работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности, для определения лиц, несущих ответственность за обеспечение пожарной безопасности объекта;

лицензия юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнявшего на объекте защиты работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности;

сертификаты соответствия (декларации соответствия) на выпускаемую и (или) реализуемую продукцию.

Также документами, связанными с исполнением требований пожарной безопасности могут являться следующие:

Инструкция о мерах пожарной безопасности;

Журнал учета проведения инструктажей по пожарной безопасности;

Программа проведения вводного инструктажа утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации;

Программа проведения первичного противопожарного инструктажа (утверждается руководителем структурного подразделения организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность структурного подразделения);

Документы (свидетельство) об обучении пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства (руководители и главные специалисты организации или лица, исполняющие их обязанности; работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа; руководители первичных организаций добровольной пожарной охраны; руководители загородных оздоровительных учреждений для детей и подростков; работники, выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы; водители пожарных автомобилей и мотористы мотопомп детских оздоровительных учреждений; иные категории работников (граждан) по решению руководителя);

Специальные программы пожарно-технического минимума разработанные и утверждённые администрациями (собственниками) организаций для непосредственного обучения работников в организации (руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств; работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; педагогические работники дошкольных образовательных учреждений; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации; граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе; работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ);

Приказ (распоряжение) руководителя организации о создании квалификационной комиссии для проведения проверки знаний требований пожарной безопасности работников, прошедших обучение пожарно-техническому минимуму в организации без отрыва от производства;

Перечень контрольных вопросов проведения проверки знаний требований пожарной безопасности;

Документ, определяющий порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума (определяются руководителем организации);

Документ о назначении руководителем организации лица, ответственного за пожарную безопасность;

План эвакуации людей при пожаре;

Инструкция о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время (для объектов с ночным пребыванием людей);

Инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре (для объектов с массовым пребыванием людей);

Документы или журнал о проведении не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте;

Протокол проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) (при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год);

Протокол эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах (не реже 1 раза в 5 лет);

Документ определяющий порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов;

проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов (не реже 1 раза в год);

Акты проведения проверок работоспособности источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода (не реже 2 раз в год (весной и осенью));

Журнал, в который заносятся даты проверки и характеристики технического состояния задвижек с электроприводом (не реже 2 раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств и пожарных основных рабочих и резервных пожарных насосных агрегатов (ежемесячно);

Акт проверки работоспособности средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) (не реже 1 раза в квартал);

Исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта;

Годовой план-график проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией);

Инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта;

Паспорт на каждый огнетушитель, установленный на объекте;

Специальный журнал произвольной формы по учёту наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения

Источник

Чек-лист пожарной проверки: что учесть до и как вести себя во время визита инспекторов

Пожарная безопасность проверка плановая что проверяют

Пожарная безопасность проверка плановая что проверяют

Инспекторы пожарной инспекции могут приостановить деятельность компании на срок до 3 месяцев, что в некоторых случаях приведет к краху бизнеса. Поэтому важно соблюдать все требования ведомства — если вы ничего не нарушаете, визиты будут редкими и быстрыми, а результаты проверок — положительными.

Подготовиться к визиту сотрудников налоговой, пожарной инспекции и Роспотребнадзора поможет детальная статья в нашем блоге. В ее основу лег многолетний опыт экспертов консалтинговых и бухгалтерских компаний.

Виды проверок пожарной инспекцией

Пожарная инспекция, как и другие контролирующие органы, проводит плановые и внеплановые проверки.

Плановые проводятся не чаще одного раза в три года. Вас должны уведомить не позднее, чем за три рабочих дня до начала, прислав заказным письмом или иным способом копию распоряжения или приказа о проведении проверки.

Внеплановую проверку могут провести в любой момент, если:

О том, что инспекторы нанесут внеплановый визит, вас обязаны предупредить не позднее, чем за 24 часа. Без уведомления могут прийти, если есть угроза здоровью и жизни граждан или обратился потребитель с жалобой на нарушение своих прав.

Чек-лист пожарной проверки: как не допустить нарушений

У вас обязательно должны быть приказ руководителя компании и инструкция по пожарной безопасности. В инструкции зафиксируйте:

Кроме подготовки приказа и инструкции важно позаботиться вот о чём:

Чек-лист пожарной проверки: что проверяет инспектор

Пожарная безопасность проверка плановая что проверяют

Задача сотрудника пожарной инспекции — убедиться, что в офисе, ресторане, магазине или на производственном предприятии соблюдаются Правила пожарной безопасности, которые утверждены МЧС России. Эти Правила касаются всех организаций, вне зависимости от формы собственности и рода деятельности.

Инспектор в ходе проверки проверит:

Выездная плановая проверка предприятия может длиться не более 20 рабочих дней, малого предприятия — до 50 часов, микропредприятия — до 15 часов. Внеплановая — до 10 дней в общем случае, до 2 дней — для малого бизнеса.

Чек-лист пожарной проверки: на что вы имеете право

Как представитель организации, вы можете ознакомиться с распоряжением о проверке и присутствовать при ней.

Если были выявлены нарушения, об этом будет составлен акт. Вы имеете право внести в документ свои замечания о ходе проверки или отказаться его подписывать. В случае отказа ваш экземпляр пришлют почтой с уведомлением. Его можно обжаловать в течение десяти дней с момента получения.

Мы подготовили также чек-листы проверки организации налоговыми инспекторами и сотрудниками Роспотребнадзора. Прочтите, сохраните, но лучше пусть не пригодятся!

Источник

Планы и результаты проведения плановых проверок

Изменения правил проведения проверок. Ответы на часто задаваемые вопросы:

Осуществляется ли в настоящее время снижение нагрузки со стороны контролирующих органов МЧС России на субъекты предпринимательства?

В целях создания благоприятной среды для малого бизнеса статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2016 – 2018 годах предусмотрены «надзорные каникулы», в соответствии с которыми субъекты малого предпринимательства не включаются в ежегодные планы проведения плановых проверок, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом, если юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, относящиеся к малому предпринимательству, обнаружили себя в плане проведения плановых проверок, они вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об исключении их из указанного плана. Если проверка уже началась, то, в случае предоставления документов, подтверждающих отнесение к субъектам малого предпринимательства, она прекращается.

Кроме того, в соответствии с приказом МЧС России от 12.09.2016 № 492 «О запрещении проверок малого и среднего предпринимательства» проведение внеплановых выездных проверок по контролю исполнения ранее выданных предписаний в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства допускается при наличии в материалах проверки сведений об угрозе жизни и здоровью людям.

Под угрозой жизни и здоровью людям следует понимать выявленные при проверке нарушения требований пожарной безопасности, связанные с обеспечением возможности своевременного обнаружения пожара, оповещения о нем всех людей, находящихся на объекте защиты, их эвакуации до достижения критических значений опасных факторов пожара, неготовностью персонала обеспечить своевременную эвакуацию людей из здания, а также нарушений, которые напрямую могут привести к возникновению пожара.

Одновременно, на основании статьи 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Если на объекте защиты отсутствует комплекс мероприятий, обеспечивающих защиту людей при пожаре, следовательно, существует угроза жизни и здоровью людей. Под комплексом мероприятий подразумевается оснащение объекта защиты системами автоматического пожаротушения и пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, устройство эвакуационных путей и выходов. Для каждого конкретного случая необходимость применения той или иной системы противопожарной защиты регламентируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

Как учитываются при планировании проверок проведенная в отношении объекта защиты оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности (НОР).

В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016

№ 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» планирование проверок органами ФГПН осуществляется в зависимости от присвоенной объекту защиты категории риска и соответствующей данной категории риску периодичностью.

Выполнение (невыполнение) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, подтвержденные путем независимой оценки пожарного риска учитываются надзорными органами как динамический показатель отнесения объекта защиты к определённой категории риска, позволяющий перейти в категорию более низкой опасности.

Таким образом, в случае поступления в орган ФГПН заключения о независимой оценке пожарного риска до утверждения ежегодного плана плановых проверок, объекту защиты присваивается более низкая категории риска, в соответствии с которой объект защиты планируется к проведению плановой проверки, с момента окончания последней плановой проверки, ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения класса его функциональной пожарной опасности.

Может ли анонимное обращение являться основанием проведения внеплановой проверки?

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» под обращением гражданина понимается, предложения, заявления или жалобы, поданные в государственный орган или его должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно.

Федеральным законом № 59-ФЗ установлены требования к форме и содержанию письменных и устных обращений граждан. Под устным обращением гражданина понимается заявление, принятое на личном приеме, при котором гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора) не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Могут ли служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов?

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *