Поймете что деньги нельзя

Люди, которые поняли, что деньги нельзя есть

Поймете что деньги нельзя

Есть такое высказывание, приписываемое американским индейцам: «Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть».

При этом, когда мы смотрим на подход к бизнесу у отдельных компаний, появляется ощущение, что они таки рассчитывают питаться деньгами в будущем. И печальные события с лесами Сибири, которые по заявлениям силовиков произошли в результате незаконной вырубки — лишнее тому подтверждение.

В России это особенно сильно чувствуется, в следствие выращенного отношения к бизнесу как к чему-то жесткому, обезличенному, нацеленному исключительно на прибыль. С одной стороны этому восприятию способствуют просто предрассудки, рожденные на стыке советского отношения к «буржуям», колорита 90-х, молодой и нестабильной модели рынка в России, а также нытья вечно недовольных и обиженных.
Но отчасти это отношение к бизнесу создано отдельными его представителями, которые действуют в четком соответствии с постулатом Карла Маркса: «при 300% [прибыли] нет такого преступления, на которое он [капиталист] не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы».

А теперь, представьте, что такими будут все. Что не будет бизнеса, который пытается делать полезные вещи, не будет Илона Маска и его электромобилей и зарядных станций, не будет альтернативных источников энергии, фильтрации воды, переработки мусора и безотходных производств. Просто включаем жизнь по принципу «после нас — хоть потоп», веселимся на полную и оказываемся в безжизненной пустыне уже к концу этого столетия.

К счастью, значительное число бизнесменов, после того как справляются с базовой задачей обеспечения прибыли для компании, начинают обращать внимание и на социальную ответственность. Так бизнес начинает вводить «белые» схемы по налогам, формируются комфортные условия труда для персонала, появляется какая-то благотворительность и даже участие в жизни города и страны путем субботников, гражданских инициатив и так далее.

Вот только есть нюанс: у нас в стране социальную ответственность последнее время также начали монетизировать, пытаясь впихнуть в нее рекламу. Отсюда начинается уход в другую крайность, когда появляется социальная ответственность бизнеса и отдельных людей, которая никак не афишируется, чтобы это не было расценено как «бездушный PR».

На самом деле, и то и другое плохо. Если вы делаете что-то хорошее, надо делать это известным, хотя бы ради того, чтобы подавать хороший пример окружающим. По работе в благотворительной сфере я сам знаю, как влияет на бизнесменов рассказы о том, что «А вот Василий Петрович в прошлом месяце дал 10 000 на детский дом». Тут же встает его знакомый Иван Иваныч и говорит, что он тоже хочет 10 000 дать в детский дом. И дело не в том, что они хотят выпендриться друг перед другом (выпендриваются такие люди обычно машинами, часами и женами), а в том, что «оказывается так можно было!». Особенно когда люди понимают о каких суммах идет речь, для многих это настолько удивительно и неожиданно, что они аж жаждут принять участие.

Поэтому, говорить о том, что вы помогаете надо. И в этой статье как раз расскажу про некоторые примеры идеального, на мой взгляд, баланса реальной помощи и ее освещения.

Авто-дилер без автомобилей

Несколько месяцев назад мне нужны были автомобили для обслуживания крупного мероприятия в Москве — вручения литературной премии «Новая фантастика» начинающим авторам. Речь шла всего про 4 автомобиля на 2-3 дня, и в моем представлении это было довольно простая и интересная коллаборация.

Некоторые бренды отказали по причине того, что у них уже были запланированы мероприятия на это время. Пара премиальных брендов решили, что такой формат мероприятия им не интересен. Ни к первым, ни ко вторым нет ни претензий ни вопросов — ответственные лица посмотрели на наше предложение и приняли решение.

Удивили лишь два автосалона родственных брендов Toyota и Lexus в Москве, где отказались даже рассматривать предложения с формулировкой «Ой, нет, у нас нет машин для мероприятий». Это выглядело особенно смешно на фоне 8 стоящих перед автосалоном тест-дравовских машин только у Lexus. Вообще это звучит также глупо, как фраза продавца «у меня нет времени продавать машины».
Ну да ладно, дело хозяйское.
В итоге мы договорились с компанией РОЛЬФ, официальным дилером ŠKODA. И вот что интересно: их отел маркетинга в первую очередь спросил не о том «а что мы за это получим». Нет, узнав, что это мероприятие социальной направленности сначала спросили «какие автомобили нужны и что нужно от нас еще». И уже когда мы договорились, уточнили какие будут бонусы по освещению их в качестве партнера премии.

Что характерно — сам дилер тут же разместил новость о поддержке мероприятия у себя на сайте, прислал своего фотографа на мероприятие и после вручения премии разослал пресс-релиз с упором на то, что РОЛЬФ ŠKODA поддержали молодых писателей.

Почему это хорошо? Потому что в данном случае позиция компании — помочь, и потом рассказать об этом. И это действительно благотворительность. Я не удивился, когда уже в салоне мне рассказали сотрудники о регулярной помощи детским домам и поддержке разных благотворительных и социально-социально-важных мероприятий.

У РОЛЬФ есть желание помогать, и когда помощь случается — да, соответствующие сотрудники это освещают. На мой взгляд это оптимальный подход к благотворительности. И уверен, он приносит свои плоды.

Анти-олигарх

Только в этом году я узнал о большом и крупном благотворительном фонде Игоря Рыбакова и его жены Екатерины. И с одной стороны тут нет ничего необычного — почти у каждого крупного бизнесмена есть какая-то благотворительность. Но эта история интересна тем, что она настоящая, ведь в данном случае благотворительность — это не попытка задобрить общество, «подмазаться» к сильным мира сего или откупиться от высших сил за грехи.

Тут же все иначе, ведь каждую программу фонда курирует кто-то из Рыбаковых: те что больше относятся к бизнесу и лидерству курирует Игорь, а те что больше направлены на детей и образование — Екатерина. Если добавить к этому высказывания Игоря в разных интервью и посмотреть сколько времени он тратит на благотворительность, становится понятно, что в его случае это действительно желание дать что-то миру и изменить свою страну в лучшую сторону.

И уж если продолжать сравнение, то Игорь Рыбаков — прямая противоположность классического олигарха. Классический вариант — это человек, который крайне удачно приватизировал некоторые сверхприбыльные активы в стране, и таким образом смог разбогатеть. Игорь не оседлал нефтяную трубу, а создал бизнес с нуля, действительно заработал свои деньги, а теперь использует заметную часть этих денег и своего времени, чтобы сделать нашу страну лучше.

Да, вы можете сказать что на Рыбаковых работает целый штат PR-щиков, у Игоря еще и собственный Ютуб канал, поэтому он далеко не образец скромности. Соглашусь. И не вижу в этом ничего плохого, ведь в отличие от приведенного выше примера олигарха (разумеется, абсолютно абстрактного), то что он делает значительно перевешивает количество PR, которое он в ответ получает.

«Зазнавшиеся» фантасты

То, насколько распространен штамп «зазнавшихся звезд» думаю объяснять никому не требуется. Разумеется тут нет дыма без огня и зазнавшихся звезд хватает. Опять же, есть в творческой среде люди просто с тяжелым или неприятным характером.

Но есть и те, кто несмотря на характер или странности в поведении, испытывают то самое желание отдавать и воплощают его в жизнь. Есть очень достойные примеры Чулпан Хаматовой и Константина Хабенского, которые искренне и самоотверженно занимаются помощью детям.

Впрочем, рассказать я хочу про некоторых писателей, которые решили сотворить и вовсе немыслимое! Создать себе конкурентов, поддержав начинающих писателей в своем же жанре и дав им дорогу в жизнь.

Вообще разного рода конкурсы и клубы по интересам вокруг литературы существуют повсеместно и в огромном количестве. Однако наблюдая мир искусства изнутри около 30 лет, могу сказать, что большинство подобных мест — тусовки «для своих» и раздача призов и наград по принципу «кто больше друг».

Но, конечно же есть исключения, о которых и пойдет дальше речь.

Несмотря на не самое дружественное окружение, Юрий Никитин чувствовал желание помогать новичкам, и основал «Клуб любителей фантастики» в рамках которого не только собирал литературные встречи, но и учредил премию «Золотая чаша» для начинающих авторов. Призом был кубок из чистого золота и публикация в сборнике. И так как официальных данных о спонсорах премии нет, есть мнение, что призы Никитин оплачивал сам, просто не афишируя это.

Причем забавно, что никакого страха перед конкурентами у него нет. Писателю в 2019 году исполняется 80 лет, а он до сих пор пишет новые книги и издает их тиражами, которые многим российским авторам сегодня даже и не снились.

Есть похожая история и в США — путешественник, писатель и философ Л. Рон Хаббард, по его собственному признанию, до 1945 года был известным и богатым человеком, который наслаждался жизнью. Он был одним из самых известных писателей художественной литературы в США, чьи книги читали около 30 млн американцев, Голливуд регулярно обращался к нему за новыми сценариями или за помощью в исправлении уже написанных. Он был членом международного Клуба Путешественников и руководил важными экспедициями, например тестировал прототип навигационной системы LORAN, которую позже ставили на большинство кораблей в мире.

Как только книга набрала большую популярность, на Хаббарда обрушились потоки желчи и критики со стороны психологов и психотерапевтов. Когда критика не помогла, в ход пошли откровенная клевета и ложь.

В общем спокойная и комфортная жизнь закончилась и вплоть до 80-х годов Хаббард регулярно получал в свою сторону атаки со стороны конкурентов, недовольных и просто сумасшедших.

Сегодня этот конкурс продолжает существовать, и сотни людей, которые с тех пор стали призерами или победителями в нем, получили помощь в старте карьеры. И хотя не все стали звездами эта простая инициатива сделала их жизнь лучше, позволив заниматься любимым профессионально. Литературные критики, кстати, тоже считают, что конкурс очень даже помог англоязычной фантастике.

И что?

Я специально привел разные примеры выше: где-то речь идет о миллионах, которые выделяются очень богатыми людьми, а где-то речь о довольно простой поддержке на взаимовыгодных условиях, а где-то и вовсе безвозмездный вклад в культуру. Все эти истории объединяет одно — желание помогать другим, и стремление отдавать вовне больше, чем получаешь. И само осознание того, что такие люди есть и что они существуют с нами в одном пространстве важно.

Лично мне это дает надежду на будущее, и сохраняет веру в людей.

Источник

Только тогда вы поймёте, что деньги есть нельзя.

Наши дни.
Архангельск, Ликино-дулево, Воскресенск, Коломна, Волоколамск и много других городов России.
Все эти города объединяет одна большая проблема. МУСОР!
Для кого-то, мусор это просто отходы, для кого-то доходы, да не простые, а сверхприбыльные. До такой степени, что под него меняются законы, мнутся-гнутся и прячут глаза те, кто должен защищать свой народ и свою землю от произвола властьимущих и их приближенных.
Никого не жалко, никого.
Под спил идут заповедные леса, на гибель обрекаются те немногочисленные животные, что ещё живут в них.
Вода, которую мы ещё пьем, воздух, которым мы дышим скоро станут нашим ядом. Приговором растущему поколению.
Нас никто не видит, нас никто не слышит, для них мы уже не существуем, так сказать, мы просто издержки производства.
Нам льют в уши сладкие песни о безопасности, и даже пользе данных предприятий под нашими окнами, ссылаются на ими же нарисованные параметры, о рабочих местах в шаговой доступности. Но! Под своими окнами не строят. А почему? Раз это так безопасно!
Власть активно призывает поднимать демографию, выделяют бешеные деньги на стимулирование рождаемости. А как же наши дети? Они уже рождены! Они уже есть! Они уже растут и хотят жить!
Кто вы такие, чтобы отнимать у них здоровье, будущее, жизнь?
Сколько человек должны подняться по всей стране, чтоб быть увиденными и услышанными из Кремля? СМИ отказываются освещать эту проблему, что и понятно, не будем их осуждать, они такие же люди, так же боятся преследования и безработицы.
Да, сейчас очень тяжёлая ситуация, нет, не у всех, а у простых людей. Не секрет, люди разочарованы новыми законами, налогами, запретами.
Молчать больше нельзя. Мы не против власти, но мы за жизнь.
Мы всё понимаем, мы готовы затянуть пояса ещё туже, но отдать последнее что ещё у нас осталось, чистую воду и чистый воздух мы не готовы.
Мы перестали созидать, но уничтожили почти всё, что было создано до нас.
Помните, старую индейскую мудрость:
«Когда будет срублено последнее дерево,
Когда будет отравлена последняя река,
Когда погибнет последняя птица,
Только тогда вы поймёте, что деньги есть нельзя.
Человек, остановись! Спаси и сохрани то, что осталось.

Источник

Мудрые слова и высказывания индейцев

Поймете что деньги нельзя

В современном мире технологий и прогресса люди утрачивают свою связь с природой. И многие вновь обращаются к индейской мудрости, ведь индейцы умеют жить в балансе с окружающей вселенной. Их мудрость учит нас слушать и слышать свою душу. Мудрые слова и высказывания индейцев обладают большой ясностью, и европейским жителям полезно поучиться точности индейских формулировок — правильное слово обладает безусловной магией, способной менять реальность. Так, индейцы считают, что болезни человека проистекают от не исполненных желаний, ведь как часто человек в угоду деньгам или престижу живет не своей жизнью и занимается не тем, к чему лежит его душа. Их мудрость передает нам ценность молчаливых и одиноких дней, важность короткой остановки в бешеном жизненном ритме. Учит не загонять себя в рамки «Надо» и «Должен». И что знание заключено в каждой вещи, событие, человеке, а этот мир можно читать как книгу, настроив себя как камертон, чтобы не сбиться с пути.

Поймете что деньги нельзя

Хороший человек видит хорошие знаки.

Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!

Для того, чтобы услышать себя, нужны молчаливые дни.

«Надо» – лишь умирать.

Тот, кто молчит, знает в два раза больше, чем болтун.

Родина – там, где тебе хорошо.

Есть много способов пахнуть скунсом.

Если тебе есть, что сказать, поднимись, чтобы тебя увидели.

Сначала посмотри на следы своих мокасин, прежде чем судить о недостатках других людей.

Не всегда враг является врагом, а друг – другом.

Внутри каждого человека идёт борьба злого волка с добрым. Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Даже мёртвая рыба может плыть по течению.

У всего в мире – своя песня.

Не судите человека, пока не проходили две луны в его мокасинах.

Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора.

Ребёнок – гость в твоём доме: накорми, выучи и отпусти.

Человек должен сам сделать свои стрелы.

Жизнь течёт изнутри вовне. Следуя этой мысли, ты сам станешь истиной.

Всё на земле имеет свою цель, каждая болезнь – лекарство, которое лечит её, а каждый человек – предназначение.

Говори с детьми, когда они едят, и сказанное тобою останется, даже когда ты уйдешь.

Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я не смогу запомнить, привлеки меня к участию – и я пойму.

Когда вы привязываете лошадь к столбу, разве ждёте вы, что она нагуляет силу?

Знание спрятано в каждой вещи. Когда-то весь мир был библиотекой.

Лягушка не выпивает пруд, в котором живет.

Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, – только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.

Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.

Прислушайтесь к этой мудрости. Она вам поможет в трудные моменты вашей жизни. Ведь все знают, что правильно подобранные слова имеют большую силу.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Можно ли купить счастье: что говорит на эту тему наука

Многие считают, что за деньги счастье не купишь, но все больше исследований показывают, что между финансами и психологическим благополучием есть крепкие и разносторонние связи.

Опираясь на научные данные, рассказываем о том, как деньги влияют на нашу психику.

Ученые давно обнаружили взаимосвязь между бедностью и ментальными заболеваниями: потеря работы и снижение дохода повышают риски депрессии и тревожного расстройства.

Вот лишь пара примеров: в сельскохозяйственных районах Индонезии потеря урожая из-за непогоды и, как следствие, потеря дохода регулярно вызывает рост количества самоубийств и случаев депрессии. Закрытие заводов в Австрии привело к росту потребления антидепрессантов и количества случаев госпитализации, связанных с психическим здоровьем.

Ментальные проблемы родителей, испытывающих нужду, переходят к детям. Крупное австралийское исследование, проводившееся 30 лет, показало, что выросшие в бедных семьях в три раза чаще страдают от депрессии и тревожности даже после совершеннолетия. К похожим выводам пришли британские исследователи, которые проанализировали судьбы более 6 тысяч детей, родившихся в 2000 году.

По всей видимости, бедность так опасна для ментального здоровья из-за хронического стресса, вызванного повышенной неопределенностью будущего. Он делает нервную систему более чувствительной: типичные физиологические реакции вроде повышения уровня кортизола, давления и частоты сердечных сокращений срабатывают, даже если большой угрозы нет. Например, из-за перепалки в очереди или потери незначительной суммы.

Чем дольше человек в стрессе, тем больше времени ему нужно, чтобы восстановиться. Организм находится в режиме выживания, в котором нет места спокойствию и счастью.

Важные навыки в периоды стресса — ВОЗPDF, 5,7 МБ

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Тем не менее высокий доход не означает, что человек счастлив. В начале 1990-х вышла книга американского психолога Дэвида Майерса «Стремление к счастью»: в ней он рассматривал, как разные факторы, в том числе финансовое положение, влияют на эмоциональное благополучие.

Чтобы продемонстрировать, что деньги — далеко не главный его элемент, ему хватило графика с двумя кривыми: доходами американцев с 1956 года и их субъективным уровнем счастья. Доходы за это время увеличились более чем в три раза, а количество счастливых людей лишь уменьшилось.

Другие исследования, проведенные на очень состоятельных людях, также продемонстрировали, что высокий доход не гарантирует счастья. Профессор Гарвардской школы бизнеса Майкл Нортон спросил около 2 тысяч человек с состоянием от 1 млн долларов, сколько им денег нужно для счастья. Подавляющее большинство миллионеров ответило, что в два-три раза больше, чем у них есть.

Но эта планка вызывает споры. Одни исследования подтверждают, что она есть, а другие ее не находят. По всей видимости, это противоречие вызвано тем, что ученые по-разному определяют счастье: для одних это чувство осмысленности жизни, а для других, как для Канемана и Дитона, это психологическое благополучие, основанное на преобладании позитивных эмоций.

Метаанализ 357 исследований с общим количеством участников 2,3 миллиона человек показал, что более удовлетворены жизнью те, кто зарабатывает больше своих знакомых: при этом не так важно, о какой именно сумме идет речь.

Если уровень доходов вырастает у всех, это приносит человеку гораздо меньше позитивных эмоций, чем если заработок увеличивается только у него. Норвежцы прочувствовали это на собственном опыте: в 2001 году налоговая отчетность любого человека стала доступной онлайн — чтобы узнать, сколько зарабатывает сосед, достаточно было зайти на сайт налоговой.

В течение следующих 12 лет этот сайт стал одним из самых посещаемых в стране. Ученые выяснили, что субъективный уровень счастья был больше связан с размером дохода у людей, которые пользовались интернетом хорошего качества и могли узнать о зарплате других, чем у тех, кто почти не проводил время в онлайне.

Эффект прозрачности дохода на психологическое благополучие — NBERPDF, 978,4 КБ

В результате в стране на 29% вырос разрыв в уровне счастья между богатыми и бедными: сравнивая свои доходы с чужими, первые ощутили себя более счастливыми, чем раньше, а вторые, наоборот, оказались меньше удовлетворены жизнью.

Люди ориентируются на уровень жизни окружающих. Если они не могут его поддерживать, то испытывают ощущение относительной депривации. Именно оно заставляет многих тратить деньги не на удовлетворение базовых потребностей, а на вещи, которые они едва могут себе позволить.

Относительной депривации подвержены и миллионеры. Исследовательница Брук Харрингтон, которая изучает привычки очень богатых людей, говорит, что они редко задаются вопросом «хватит ли у меня денег на дорогие вещи, которые я хочу?». Их гложет другой вопрос: «Не меньше ли у меня денег, чем у людей, с которыми я себя сравниваю?» Это влияет на потребительское поведение: они покупают очень и очень дорогие вещи не для удовольствия, а для того, чтобы сохранить свой статус.

Пока не хватает исследований, чтобы утверждать это наверняка, но уже есть работы, показывающие, что источник дохода важен для самоощущения. Исследование с участием 4 тысяч миллионеров показало, что более счастливы те из них, кто самостоятельно заработал состояние, а не получил его в наследство или благодаря браку.

Эксперименты психолога Арбера Тасими показали, что доллар, полученный от хорошего парня, ценится выше, чем доллар, участвовавший в сомнительных операциях, — причем к подобным оценкам склонны даже пятилетние дети. Более того, моральная оценка денег приводит к разному поведению: деньги, полученные честным путем, подталкивают людей к щедрым и справедливым поступкам, а «грязные» деньги — ровно наоборот.

Большинство людей предпочли бы получать кристально чистый доход, но если сумма становится слишком привлекательной или если окружение часто позволяет себе лишнего, многие готовы на сделку с совестью. В таком случае мозг запускает реакции в префронтальной коре, которые позволяют рационализировать самый нерациональный выбор. Но несмотря на большие усилия, вряд ли эти деньги принесут человеку столько же удовольствия, сколько принесли бы заработанные честно или этично.

Исследователи опросили 585 клиентов британского банка о том, насколько они удовлетворены своей жизнью. Оказалось, что наличие приличной суммы на счете гораздо важнее для этой удовлетворенности, чем высокая зарплата сама по себе.

Клиенты с высокой зарплатой, которые при этом тратили деньги, а не сберегали, были менее счастливы. Как полагают ученые, дело в свободном доступе к деньгам: мысль о том, что деньги есть в любой момент и для того, чтобы их получить, не надо обращаться за кредитом или продавать машину, освобождает от тревоги.

Гедонистическая адаптация — психологический феномен, из-за которого люди привыкают к новому уровню комфорта и перестают его ценить. Если вы купили новый гаджет, как правило, довольно скоро радость обладания им угаснет.

Исследования показывают, что деньги, которые тратятся на новые впечатления, приносят гораздо больше радости. Работает эффект ретроспективного удовольствия — когда воспоминания о событии повышают настроение и уровень удовлетворенности жизнью. Траты при этом могут быть разного размера — путевка на море или билеты в кино: главное, чтобы новый опыт приносил удовольствие или подкреплял позитивные представления человека о собственной личности.

Особенно стоит тратиться на новый опыт, который можно разделить с родными или друзьями: походы с ними в рестораны, на выставки и в другие места заставят наши эволюционные механизмы работать на позитивный настрой. Люди — социальные существа, на протяжении почти всей истории человечества хорошие связи с другими увеличивали шансы выжить.

Сегодня одиночество не несет угрозы выживанию, но по-прежнему все действия, которые помогают нам улучшить контакты с другими, приносят больше всего счастья.

О психологической ценности сэкономленного времени говорят и более крупные исследования. В 2017 году ученые опросили 6 тысяч человек из разных стран. Им задавали вопросы о том, насколько они удовлетворены жизнью и есть ли у них статьи расходов на экономию времени.

Оказалось, что те, кто заказывал на дом готовую еду, нанимал клинеров и пользовался другими услугами для экономии времени, ощущали себя более счастливыми. Важная деталь: этот вывод справедлив не только для богатых людей, но и для тех, чьи доходы ниже среднего.

Иногда желание миллиардеров отдать большую часть состояния на благотворительность может казаться странным, но исследования Гарвардской школы бизнеса показывают, что это помогает им увеличить уровень счастья.

И это касается не только людей с очень высокими доходами. Известное исследование с участием 632 американцев показало, что те из них, кто тратил деньги на благотворительность или просто на других людей, оценивали свой уровень счастья выше. Чем больше было потрачено на эти цели, тем заметнее был результат. При этом размер суммы, потраченной на себя, не имел влияния на уровень счастья.

Эффект может иметь даже единичная трата. В Университете Британской Колумбии группе студентов выдали разные — не очень большие — суммы и поручили потратить их на себя или на других до конца дня. Вечером студентов протестировали. Те, кто все деньги потратил на других, находились в лучшем настроении. Причем от размера потраченной суммы это не зависело.

Почему траты на других так позитивно влияют на нас? Когда мы жертвуем деньги, в мозге активируются полосатое тело и орбитофронтальная кора — эти же области работают, когда мы получаем вознаграждение.

Эти зоны активируются и в тех случаях, когда деньги переводятся на благотворительность в обязательном порядке, например вместе с налогами, и когда это личный выбор. Но во втором случае активность зон существенно больше.

Психологи объясняют это так: когда мы проявляем искреннюю заботу о других, мы убеждаемся, что можем сделать мир лучше. Ощущение, что мы можем контролировать ситуацию и влиять на нее, улучшает наше эмоциональное состояние.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *