Поурочный план что такое родина 1 класс

План-конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое Родина»

Тема урока: «Что такое Родина»

Цели урока: Д ать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; научить детей к чувствам гордости за свою Родину.

Планируемые достижения данного урока:

— Расширять знания о нашей стране – России, формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника;

Познавательные: первоначальное представления о географической карте, о стране, в которой родился и живёшь, о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: формировать у детей умение общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Межпредметные связи: Русский язык, литературное чтение, ИЗО, музыка.

Формы работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, в парах.

— Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Наша Родина – Россия».

— Звукозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл.М. Матусовского). Звукозапись Государственного гимна России.

I. Самоопределение к деятельности.

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

II . Актуализация знаний.

— Ребята, если вы разгадаете кроссворд, то поймете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке. (На доске вывешены рисунки, первую букву слова ребята записывают в квадратик)

Поурочный план что такое родина 1 класс

Правильно! Молодцы! (на доске слово «Родина»)

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовем.

— А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (Учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облака, родное село, дом, двор, родители, друзья и т.д.)

— Подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

III . Постановка учебной задачи.

А с чего начинается Родина? ( ответы детей )

На этот вопрос, ребята, я хочу ответить песней. Давайте послушаем её

Звучит песня « С чего начинается Родина?»

Авторы: В.Баснер, М.Матусовский.

— И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина?

VI. «Открытие нового знания»

— Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: Россия.

— Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

— Какие же другие имена есть у нашей страны?

— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. А начнём с самого главного города страны. Как он называется? (Москва)

— Да, Москва – самый большой и красивый город России.

Учитель показывает на карте г. Москву и слайды с его видами

— А из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город Санкт-Петербург – северную столицу нашей Родины, которая славится белыми ночами, разводными мостами и дворцами.

— Нет, это очень далеко.

А Муравей Вопросик знает на чем мы будем путешествовать.Послушайте и отгадайте загадку:

— Мы ехали, ехали и домой захотели. А как называется место, где мы родились и живём? Что вы знаете о своей малой родине, расскажите.(дети рассказывают о своей малой родине)

Ребята, давайте теперь совершим посадку и выйдем из нашего вертолета, и немного с вами разомнемся!

Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)

V. Первичное закрепление

— Давайте сделаем вывод. Какая наша Родина?

Наша Родина – Россия. Она очень большая и разнообразная. Малая родина называется Кузякино.

— Вы знаете какие – нибудь символы нашей страны? (Дети отвечают)

— Все видели флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит.

— Кто знает что обозначают цвета на нашем флаге?

— И снова обратимся к Мудрой Черепахе и посмотрим правы мы или нет. Поурочный план что такое родина 1 класс

Справка Мудрой Черепахи : На флаге России: Три горизонтальные полосы одинаковой ширины. Цвета полос: белый, синий, красный.

Помимо этого, часто высказывается мнение, что три цвета флага символизируют «Веру, Надежду, Любовь». Цвета флага России: белый, синий, красный 3 цвета

— Следующий символ нашей страны – это герб. Согласно Федеральному конституционному закону «О Государственном гербе Российской Федерации», герб России представляет собой: Поурочный план что такое родина 1 класс

«. четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём змея».

Еще одним символом нашей страны является гимн. Главная песня страны. Ее исполняют на всех государственных праздниках. И при исполнении гимна полагается встать.

V I . Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

— А сейчас давайте откроем тетради для самостоятельной работы. Выполнение заданий в рабочей тетради (с.4 №1,№2)

V II . Включение нового знания в систему знаний и повторение.

У каждой группы на столе конверт. В конверте 1 группы – изображение флага, 2 группы – герба. Раскрасить флаг, герб.

Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)

Родина краше солнца, дороже золота.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

V III . Рефлексия деятельности (итог урока)

— И так, ребята, наш урок подходит к концу.

— Смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока? Ответьте на вопросы для самопроверки.

— О чём мы сегодня говорили на уроке?

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника с.11 в рамке)

— Что нового вы узнали о нашей Родине?

Как называется наше государство?

Какие города вы знаете?

— Вы, ребята, должны дорожить своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас- частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины.

— А сейчас, ребята, у вас на партах лежат шаблоны цветов. Давайте с вами украсим нашу Родину Россию – раскрасим цветы, для этого вы должны оценить свою работу на уроке.

Поурочный план что такое родина 1 класс

— На этом, наш урок окончен. Большое спасибо за урок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *