Поурочный план по технологии 2 класс что ты уже знаешь
Технология ( 2 класс ) Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой. Урок 1. ЧТО ТЫ УЖЕ ЗНАЕШЬ?
Просмотр содержимого документа
«Технология ( 2 класс ) Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой. Урок 1. ЧТО ТЫ УЖЕ ЗНАЕШЬ?»
Технология 2 класс
Урок 1. ЧТО ТЫ УЖЕ ЗНАЕШЬ?
Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, прививать интерес к предмету
Постановка учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
Познакомятся с учебными пособиями, их структурой; научатся самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки и план; расширят представление о технике оригами
Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимают общие правила создания предметов рукотворного мира. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока
Учебник, с. 4—9, рабочая тетрадь; образцы изделий из разных материалов, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, карандаш
I. Мотивирование учебной деятельности. Прозвенел для нас звонок, значит, начался урок.
Все ль готово для урока? Проверяем очень строго.
II. Постановка учебной задачи
1.Беседа с демонстрацией образцов изделий
— Начинается новый учебный год. В этом году вы вновь будете совершать новые открытия, научитесь новым приемам работы. Посмотрите на представленные здесь изделия. Вот такие поделки вы сможете сделать на уроках технологии. Вспомните, что означает термин «технология»?
2.Работа по учебнику.
— Технология — важный предмет, который нам поможет освоить много новых видов работ. Помощником в этом будет вот этот замечательный учебник. Рассмотрите его. Какие в нем разделы? Какие условные обозначения вы нашли в учебнике? Что они означают?
Но прежде чем начать работу, давайте вспомним, что вы узнали и чему научились в первом классе
III. Повторение знаний и способов действий
1. Игровой момент.
1). На столе под платком разложены следующие предметы: ножницы, карандаш, шишка, линейка и др. Учащийся с завязанными глазами достает один из них, на ощупь определяет и называет его.
2). На столе разложены инструменты и материалы. Разложить их на две группы: материалы и инструменты, показать опасные инструменты и рассказать о правилах безопасной работы с ними.
3).Отыскать среди представленных поделок работу, выполненную в технике оригами
3. Физкультминутка. Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх! Правую вверх!
В стороны, накрест, в стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
IV. Закрепление знаний и способов действий
1. Анализ готовых образцов.
2. Определение собственного замысла.
3.Планирование предстоящей работы.
— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе
4. Практическая работа. Задание: выполнить фигурку бобра в технике оригами.
Наблюдение за работой обучающихся и при необходимости оказание помощи в выполнении задания. 5. 5. Уборка рабочих мест.
Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)
V. Рефлексия учебной деятельности (итог)
— Дайте оценку уроку
VI. Домашнее задание. Собрать и принести на следующий урок природный материал (семена различных растений)
Урок технологии «ЧТО ТЫ УЖЕ ЗНАЕШЬ? ТЕХНИКА ОРИГАМИ»
Познакомятся с учебными пособиями, их структурой; научатся самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки и план; расширят представление о технике оригами.
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии «ЧТО ТЫ УЖЕ ЗНАЕШЬ? ТЕХНИКА ОРИГАМИ»»
Урок 1. Что ты уже знаешь? техника оригами
Способствовать развитию потребности познавать, приобретению опыта первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, прививать интерес к предмету
Постановка учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Познакомятся с учебными пособиями, их структурой; научатся самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки и план; расширят представление о технике оригами
Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности
Универсальные учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.
Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира.
Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока
Основное
содержание темы, понятия
и термины
Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе. Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам. Изготовление изделий в технике оригами
Учебник, с. 4–9, рабочая тетрадь; образцы изделий из разных материалов, цветная бумага, ножницы, клей, кисть,
карандаш
Организационная структура урока
Формы,
методы,
методические приемы
I. Мотивирование учебной деятельности. (Организационный момент) *
Фронтальная. Словесный. Слово учи-
теля
Прозвенел для нас звонок,
Значит, начался урок.
Все ль готово для урока?
Проверяем очень строго
II. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный,
наглядный,
проблемный. Беседа, демонстрация
– Начинается новый учебный год. В этом году вы вновь будете совершать новые открытия, научитесь новым приемам работы. Посмотрите на представленные здесь изделия. Вот такие поделки вы сможете сделать на уроках технологии. Вспомните, что означает термин «технология»?
Организует работу по учебнику.
– Технология – важный предмет, который нам поможет освоить много новых видов работ. Помощником в этом будет вот этот замечательный учебник. Рассмотрите его. Какие в нем разделы? Какие условные обозначения вы нашли в учебнике? Что они означают?
Но прежде чем начать работу, давайте вспомним, что вы узнали и чему научились в первом классе
III. Повторение знаний
и способов действий
Фронтальная. Словесный, наглядный, практический, игровой
Организует работу по учебнику (рубрика «Обсудим вместе», с. 6–7), заслушивает ответы учащихся, комментирует их.
1. На столе под платком разложены следующие предметы: ножницы, карандаш, шишка, линейка и др. Учащийся с завязанными глазами достает один из них, на ощупь определяет и называет его.
2. На столе разложены инструменты и материалы. Учитель предлагает разложить их
на две группы: материалы и инструменты, показать опасные инструменты и рассказать о правилах безопасной работы с ними.
3. Учитель предлагает отыскать среди представленных поделок работу, выполненную в технике оригами
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх! Правую вверх!
В стороны, накрест, в стороны, вниз.
Сделаем большой круг
IV. Закрепление знаний и способов действий
Фронтальная,
индивидуальная. Словесный, наглядный, практический.
1. Организует анализ готовых образцов.
2. Помогает определить собственный замысел.
3. Организует планирование предстоящей работы.
– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием.
4. Практическая работа.
Задание: сделать закладку для книг в технике оригами.
Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест
Выставка работ (оценка)
Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа
Организует рассматривание работ.
Предлагает оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность
V. Рефлексия учебной деятельности (итог)
– Дайте оценку уроку
Собрать и принести на следующий урок природный материал (семена различных растений)
Урок технологии 2 класс тема «Что такое линейка?» Школа России
Тема: Что такое линейка и что она умеет?
Педагогические цели урока: Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать пространственные представления, самостоятельность, умение наблюдать, прививать интерес к творческой деятельности.
Тип урока: Решение учебной задачи.
Предметные: Узнают о назначении чертёжного инструмента, о функциональном назначении линейки. Научатся проводить прямые линии с помощью линейки, измерять отрезки, строить отрезки заданной длины.
Личностные: проявляют интерес к творческой деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать результаты измерений длин отрезков; делать выводы о наблюдаемых явлениях.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, организовывать рабочее место (рационально размещать материалы и инструменты).
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
Основное содержание темы, понятия и термины:
Линейка – чертёжный инструмент. Функциональное назначение линейки, разновидности линеек. Проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон многоугольников. Контроль точности измерений по линейке. Подведение итогов, самоконтроль по предложенным вопросам. Использование способов разметки и соединения деталей. Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур.
Поурочный план по технологии во 2 классе. Тема. Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза
Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по технологии во 2 классе. Тема. Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза»
Технология 2 класс
Тема. Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза
Педагогические
цели и задачи
Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о чертеже, учить читать чертеж простейших деталей, развивать умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности
Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
Узнают о понятии «чертеж», видах линий. Научатся анализировать образцы изделий, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, пробные упражнения, работать по технологической карте — читать чертежи и выполнять по ним разметку
Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать, сравнивать изделия
и их чертежи, делать выводы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
Учебник, с. 50—53, рабочая тетрадь, образцы изделий, цветной картон, клей, карандаш, кисть.
I. Мотивирование учебной деятельности
II. Постановка учебной задачи
— Представьте себе, что вам нужно подготовить для изготовления открыток несколько одинаковых деталей. Как вы их будете делать? Можно эти детали разметить на глаз. Но будут ли они одинаковыми? Или же можно воспользоваться шаблоном. Тогда действительно, все детали будут одинаковыми. Но есть еще один способ разметки — по чертежу. Сформулируйте цель нашего урока.
III. Усвоение новых знаний и способов действий
— Давайте начнем наше знакомство с чертежом с простейшей детали. Это основа открытки.
2.Работа по учебнику
— Рассмотрите в учебнике (с. 50) рисунок открытки и ее чертеж. Что представляет собой чертеж?
Катились колеса, колеса, колеса.
(Руки согнуты, толкающие движения.)
Катились колеса всё влево, всё косо.
(Руки на поясе, вращательные движения туловищем.)
Скатились колеса на луг под откос.
(Вращательные движения в другую сторону.)
И вот что осталось от этих колес.
(Выпрямиться, развести руки в стороны.)
IV. Закрепление знаний и способов действий
1. Анализ готовых образцов.
2. Определение собственного замысла.
3. Планирование предстоящей работы.
— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над открыткой.
4. Практическая работа. Задание: изготовить открытку-сюрприз.
Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.
5. Уборка рабочих мест.
6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)
V. Рефлексия учебной деятельности (итог).
— Что мы сегодня сделали?
— Понравилось вам то, что мы сегодня сделали?