Потрескалась резина на колесах по бокам что делать
Трещины на шинах: насколько это опасно и что нужно делать, если они появились
Некоторые автовладельцы при смене сезонной резины могут обнаружить на поверхности последней странные трещины, в основном на боковине. Стоит ли беспокоиться по этому поводу либо в трещинах нет ничего страшного?
Едва заметные микротрещины на самом протекторе
Можно ли эксплуатировать покрышки с трещинами?
Дальнейшая эксплуатация зависит от степени урона. Трещины бывают:
Причины появления трещин
В основном, трещины возникают в результате:
Опасна ли эксплуатация потресканных колес?
Рано или поздно такие покрышки все равно придется заменить, даже если повреждения легкого характера. Трещины под воздействием внешних факторов (температура воздуха, влажность, погодные условия, реагенты и другое) будут только углубляться и увеличиваться в размерах, а значит − разрушать колесо.
Что делать при обнаружении повреждений и возможен ли ремонт?
Мелкие трещины есть возможность «заплавить» на специальном станке. Однако, нужно сразу оговориться, что подобная процедура восстановления имеет свои недостатки: во-первых, она не гарантирует повторение рецидива, во-вторых − стоит слишком дорого. Разумным выходом будет приобретение новой покрышки.
Видео на тему
Потрескалась резина на колесах: причины и рецепты дальнейших действий
Трещины – это направление на утилизацию?
Что же касается трещин, то возникают они у всех покрышек без исключения. Обычно это происходит с годами, после 5-6 лет обычной эксплуатации в случае использования качественной резины именитого бренда. Вне зависимости от того мелкие они или крупные, дальнейшая эксплуатация такой шины запрещается.
Стоит упомянуть об умельцах, приспосабливающих такие покрышки под дальнейшее использование. От мелких трещин в бескамерной покрышке они страхуются установкой камер, а крупные – заваривают. Ни о какой безопасности полученного полуфабриката речи не идет. Будьте готовы к тому, что покрышка может взорваться или рассыпаться в любой момент. Если уж вы и пошли на этот шаг, то ставьте отремотированное изделие только на заднюю ось и при ближайшей возможности замените его.
Почему резина трескается?
Срок появления трещин, читай старения, во многом определяет качество сырья, из которого отливают шину. Пример «долгосрочной» службы демонстрируют изделия КАМА и Росава. Даже, если вы аккуратно ездите и не схватили не одной шишки, эта резина все равно подлежит замене через два сезона обыденной эксплуатации. И причина тому – далеко не протектор. Дело в этих самых трещинах, которые при ежедневной эксплуатации появляются от воздействия ультрафиолета.
К слову ультрафиолет добивает даже качественную покрышку. Но происходит это ближе к шестому году эксплуатации, моральной границе, по достижении которой рекомендуется менять шины без оглядки на пробег. Не последнее место за температурным диапазоном: зимние шины быстрее выходят из строя летом и наоборот. Впрочем, раскаленный асфальт в жаркие дни как нельзя способствует старению даже летнего комплекта.
Отдельного внимания заслуживают любители чернить шины в домашних условиях (альтернативными способами). Всеми любимый глицерин, хоть и придает глубокий черный блеск, но изрядно сушит резину, что ускоряет образование трещин.
Пожалуй, стоит также упомянуть о просчетах шиномонтажника, в результате которых шина излишне растягивается и появляются трещины. И дело тут как раз в том, что шиномонтаж оказывает некачественную услугу, демпингуя на фоне конкурентов. Как говорится, скупой платит дважды…
Трещина под микроскопом: чем так опасно ее наличие в шине?
Любое потрескивание на боковой поверхности покрышки способно пропускать воздух. К слову, частая подкачка шин – это сигнал к тому, что их стоит детально осмотреть. Не исключено, что трещин вовсе то и нет, а воздух уходит через прокол или старый растрескавшийся сосок.
Что же касается крупных трещин, то они оголяют металлический корд. А это значит, что металл будет постоянно подвергаться воздействию влаги, а зимой ко всему прочему добавятся еще и реагенты. Вполне понятно, что такой контакт быстро приведет корд в негодность, да и прочностные свойства шины будут лавинообразно ухудшаться. А в итоге каркас разрушится со всеми печальными последствиями.
Для общего сведения: какие повреждения действительно считаются ремонтопригодными
Итак, трещины в каркасе неремонтопригодны. Вердикт однозначный – заменить на новый комплект и точка. Сюда же стоит записать порезы, пробои, грыжи и последствия некачественного шиномонтажа в виде повреждения бортового кольца. Первая тройка повреждений неизбежно вредит корду, а спрогнозировать ресурс ослабленной шины, пусть и укрепленной всевозможными армированными заплатами – невозможно.
Поврежденное бортовое кольцо не позволяет встать шине четко по диску, отчего она «пишет» восьмерки и возникает поперечная вибрация. Вред от такого нарушения геометрии сложно недооценить – быстрый износ рулевой рейки и наконечников, ступичных подшипников. Исправить бы, но никак нельзя.
Под определения безвредного попадает только один тип повреждения – прокол, но только в том случае, если своевременно замечен и устранен. Это мы о том, что двигаться на спущенном колесе категорически запрещено – корд ломается, а резина расслаивается, отчего изделие приходит в негодность.
Касательно прокола стоит отметить, что он бывает двух видов: с повреждением корда и без такового. Первый отличает то, что после удаления края прокола не сходятся, в то время, как у второго – сходятся. Безусловно, прокол с повреждением каркаса не добавляет здоровья шине, но при грамотном устранении покрышке ничего не грозит.
Почему появляются боковые порезы шин авто и как устранить дефект своими руками
Ремонт боковых порезов шин требует особых материалов и навыков. Учитывая состояние многих отечественных дорог, от подобных повреждений никто не застрахован, поэтому каждому автолюбителю рекомендуется иметь набор инструментов для ремонта.
Умение оперативно устранить неисправность может пригодиться в дороге, когда нет «запаски», а до ближайшего автосервиса как минимум несколько километров. Об этом пишут СМИ.
Зачем ремонтировать боковой порез
Покрышка имеет довольно сложное строение, предусматривающее сразу два укрепляющих каркаса – из тонкой металлопроволоки и сверхпрочных синтетических нитей. Несмотря на продуманную защиту, автошины часто рвутся, режутся, прокалываются.
Распространенные причины появления порезов на боковой поверхности шин:
С ремонтом бокового пореза шины автомобилистам приходится сталкиваться реже, чем с другими повреждениями, так как получить их можно лишь в самых экстремальных условиях. Есть два варианта решения проблемы – ремонт или замена порезанной покрышки.
Решая, как поступить, учитывают такие моменты:
Чтобы ремонтировать шины своими руками, производить варку шин, ставить заплатки или применять другие методы устранения повреждений, полезно знать устройство автопокрышек.
Различают два варианта шин:
Ремонт боковых порезов шин имеет смысл, если нет «запаски». Он применяется в плевых условиях как «скорая помощь». Когда повреждение устранено, автомобиль должен на умеренной скорости добраться до мастерской.
Чем опасен непрофессиональный ремонт
Боковые повреждения приводят к разрыву проволоки и нитей корда. Это приводит к значительной потере прочности колеса. Даже если заклеить боковой порез на поврежденной шине, нити останутся порванными. При наезде на препятствие, колесо может лопнуть. Но это полбеды, самое опасное то, что автомобиль теряет управление.
Ремонт бокового прокола бескамерной шины, в отличие от пореза, позволяет полностью восстановить колесо и использовать его еще долгое время.
Какие повреждения можно отремонтировать
Не всякий боковой порез шины можно отремонтировать своими руками. Значительные повреждения являются неремонтопригодными. И чтобы не оказаться в безвыходном положении, надо всегда иметь при себе запасное колесо.
Заделать боковой порез шины, если он:
Ремонт боковых порезов грузовых шин требует соблюдения более строгих правил. Если повреждено больше десятка нитей ремонт покрышки не производится – она подлежит утилизации.
Как отремонтировать порезанную шину
Ремонт бокового пореза на бескамерной шине – непростая задача, по сравнению с устранением прокола. Бока колес более уязвимы при высоких нагрузках из-за небольшой толщины. Чтобы надежно заделать порез, необходимо строго следовать технике ремонта, применяя предусмотренные материалы и приспособления.
Вулканизация
надежный способ ремонта – варка боковых порезов шин посредством нагревательного элемента. Если в машине есть фен, можно провести вулканизацию в дорожных условиях, подключив его к аккумулятору.
Чтобы сделать своими силами ремонт порезов шины у легкового автомобиля, надо запастись:
Если нет строительного фена, можно заменить его старым тяжелым утюгом (такой вариант подойдет для домашнего ремонта).
Порядок варки (вулканизации) боковых порезов шин:
Чтобы заварить шину подручными средствами, придется потратить 1-2 часа.
Заплатка
Если порез незначительный, в дорожных условиях используют заплатки. Наборы для ремонтных работ продаются во всех автомагазинах. В составе набора: заплатки и специальный клей. Покупая его, сообщите параметры колес, чтобы приобрести заплатки из подходящего материала.
Порядок приклеивания заплатки:
Заплаты рекомендуется накладывать двухсторонние. Такой способ ремонта боковых порезов на резине подходит не во всех случаях. Иногда проще, а главное, безопаснее, не ремонтировать покрышку, а заменить ее новой.
Ремонт жгутом
Если порезана бескамерная шина, подойдет еще один метод. Для его реализации понадобится купить набор со жгутом, шилом и воротком.
Порядок ремонта жгутом мелких порезов:
Этот вариант ремонта подходит, если повреждение незначительное, а заварить покрышку нет никакой возможности.
Если обратиться в сервис
Многие водители предпочитают не заниматься ремонтом авто, а доверяют его специалистам автосервиса. Правда, нет гарантий, что там восстановят колесо. Если повреждение большое, ремонт может оказаться нецелесообразным.
Как ремонтируют порезы в автосервисе:
Когда покрышка отремонтирована, ее ставят на колесный диск, а затем балансируют колесо. Первое время на нем ездят на малой скорости.
Недостатки ремонта
Автолюбители часто спорят, можно ли ездить на шинах с заклеенными боковыми порезами. Важно понимать, что езда на заклеенном колесе – мера вынужденная и временная. Если и ехать на такой шине, то только до ближайшего СТО.
В чем недостатки ремонта порезов сбоку:
Непрофессиональный ремонт порезов не восстанавливает колесо полностью. Это лишь временная мера, позволяющая добраться до СТО. Но умение заклеивать или заваривать колеса может пригодиться в пути каждому водителю.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
трещины на боковинах покрышек
Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!
24.04.16 00:08 Ответ на сообщение трещины на боковинах покрышек пользователя gringo
В ответ на: пока воткнул их на заднюю ось
24.04.16 00:59 Ответ на сообщение Re: трещины на боковинах покрышек пользователя Ant54
Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!
24.04.16 01:00 Ответ на сообщение трещины на боковинах покрышек пользователя gringo
24.04.16 09:20 Ответ на сообщение Re: трещины на боковинах покрышек пользователя polumrak
в прошлом году машину продал на шинах, которым 15 лет было. трещин таких не было.
Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!
24.04.16 10:55 Ответ на сообщение Re: трещины на боковинах покрышек пользователя gringo
24.04.16 11:07 Ответ на сообщение трещины на боковинах покрышек пользователя gringo
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
24.04.16 11:58 Ответ на сообщение трещины на боковинах покрышек пользователя gringo
Suzuki Jimny 1.5 JB43W «квадрацикл с крышей» автомат, лифт 2.5″, колёса 28″ АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35″МТ,мехлебёдка
24.04.16 12:07 Ответ на сообщение трещины на боковинах покрышек пользователя gringo
24.04.16 13:11 Ответ на сообщение трещины на боковинах покрышек пользователя Гуманист
24.04.16 13:16 Ответ на сообщение трещины на боковинах покрышек пользователя Гуманист
24.04.16 15:12 Ответ на сообщение трещины на боковинах покрышек пользователя gringo
Will the circle be unbroken
By and by, Lord, by and by
There’s a better home awaiting
In the sky, Lord, in the sky
24.04.16 15:26 Ответ на сообщение Re: трещины на боковинах покрышек пользователя Vs
Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!
24.04.16 15:35 Ответ на сообщение Re: трещины на боковинах покрышек пользователя Квазимодо
В ответ на: сам-бы стал на таких ездить?
Suzuki Jimny 1.5 JB43W «квадрацикл с крышей» автомат, лифт 2.5″, колёса 28″ АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35″МТ,мехлебёдка
24.04.16 21:16 Ответ на сообщение Re: трещины на боковинах покрышек пользователя Гуманист
В ответ на: да у меня половина резины такая, не парюсь по этому поводу совсем
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
24.04.16 21:33 Ответ на сообщение Re: трещины на боковинах покрышек пользователя Квазимодо
В ответ на: сам-бы стал на таких ездить?
25.04.16 00:12 Ответ на сообщение Re: трещины на боковинах покрышек пользователя Квазимодо
В ответ на: сам-бы стал на таких ездить?
25.04.16 08:13 Ответ на сообщение Re: трещины на боковинах покрышек пользователя Артём
25.04.16 08:54 Ответ на сообщение трещины на боковинах покрышек пользователя gringo
25.04.16 09:42 Ответ на сообщение трещины на боковинах покрышек пользователя gringo
Почти все мнения можно сравнить и удивиться.
Ежедневный трёхкратный прием алкоголя.
и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.
25.04.16 10:26 Ответ на сообщение трещины на боковинах покрышек пользователя gringo
25.04.16 10:35 Ответ на сообщение трещины на боковинах покрышек пользователя gringo
25.04.16 11:07 Ответ на сообщение Re: трещины на боковинах покрышек пользователя Квазимодо
25.04.16 11:34 Ответ на сообщение трещины на боковинах покрышек пользователя gringo
В ответ на: ничо страшного, или на выброс покрышки.
25.04.16 12:31 Ответ на сообщение Re: трещины на боковинах покрышек пользователя Артём
25.04.16 13:21 Ответ на сообщение трещины на боковинах покрышек пользователя gringo
25.04.16 13:24 Ответ на сообщение Re: трещины на боковинах покрышек пользователя Квазимодо
25.04.16 14:02 Ответ на сообщение трещины на боковинах покрышек пользователя gringo
25.04.16 14:36 Ответ на сообщение Re: трещины на боковинах покрышек пользователя Vld
в прошлом году машину продал на шинах, которым 15 лет было. трещин таких не было.
отсюда вывод, любителям «не глядя и не задумываясь» гоняться за свежим годом резины необходимо покупать её каждый год новую и обязательно выпущенную неделей ранее, не иначе.
Почему появляются трещины на шинах и что делать в такой ситуации
Автомобильные шины рассчитаны на определённый срок эксплуатации. Но под влиянием различных факторов этот период может заметно сократиться. В основном это связано с качеством покрышек, условиями их эксплуатации, а также с соблюдением правил сезонного хранения.
Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой появления трещин на резине. У такого явления есть свои причины. Но больше всего водителей интересует вопрос о том, что делать с потрескавшимися покрышками и можно ли продолжать их эксплуатировать.
Чтобы принять правильное решение, нужно разобраться в причинах появления трещин, их разновидностях и степени опасности.
Почему появляются трещины
Каждый автомобилист обязан знать, почему на его машине вдруг трескаются покрышки и что ведёт к возникновению подобной ситуации.
Потенциальных причин несколько. Они могут проявляться одиночно либо выступать как слияние нескольких факторов одновременно.
Как видите, ничего сверхъестественного здесь нет. Причины вполне банальные и очевидные. Но даже это не решает проблему растрескивания. Многие автомобилисты упорно продолжают нарушать все правила и рекомендации. Отсюда и соответствующие последствия.
Виды трещин
Сами трещины на автомобильной резине могут проявляться непосредственно в зоне протектора, либо же сбоку. Именно о боковых растрескиваниях чаще всего идёт речь.
Прежде чем решать, как действовать дальше, необходимо определить, с каким видом боковых трещин на шинах столкнулся автомобилист. Их делят на 2 категории.
Важно ответить на вопрос о том, можно ли продолжать ездить на машине, если на шине сбоку образовалась трещина.
Насколько это опасно
Чтобы понять, можно ли ездить и дальше на авто, если сбоку на резине появились трещины, необходимо отталкиваться от конкретных обстоятельств.
Для начала следует учесть, насколько это повреждение серьёзное. При мелких и неглубоких дефектах эксплуатация допускается.
Даже при мелких трещинах ездить на таких колёсах допускается в черте города и при небольших скоростях.
Выезжать за пределы города, передвигаться по трассам и развивать скорость свыше 60-80 км/ч настоятельно не рекомендуется. Это может привести к дальнейшему распространению трещин с последующим их разрывом на скорости. Это уже повлечёт за собой потерю управления со всеми вытекающими опасными последствиями.
Если это мелкие трещины, тогда накладываются жёсткие ограничения на последующую эксплуатацию:
Всё это позволяет ещё некоторое время поездить на старых покрышках, пока не появится первая же возможность их заменить.
Эксплуатация допускается со строгими ограничениями только при боковых трещинах. Если повреждён протектор, даже небольшой дефект исключает дальнейшую езду.
Поскольку повреждается протектор, при последующих поездках трещина будет активно расходиться и увеличиваться в размерах. Даже при условии, что автомобилист едет предельно аккуратно, не превышает скорость более 60 км/ч и плавно поворачивает.
Что же касается того, можно ли продолжать ездить на резине, если появились более серьёзные трещины. Про глубокие трещины можно сказать однозначно. Эксплуатация запрещена. Это слишком опасно, даже чтобы доехать до ближайшего СТО или шиномонтажа.
Подлежат ли покрышки ремонту
Особо экономные водители, которые пытаются уберечь каждую копейку и не тратиться лишний раз на свой автомобиль, интересуются, можно ли восстановить покрышки при образовании на них трещин.
Ответ на этот вопрос опять же зависит от конкретных обстоятельств.
Есть мастера, которые за деньги готовы сделать всё, о чём попросит клиент. При этом они умалчивают о последствиях, к которым может привести ремонт подобного рода.
Следует разобраться с тем, как поступить в такой ситуации и чем можно обработать свои шины, чтобы они дальше не трескались. На этот счёт стоит дать несколько рекомендаций.
Самым правильным решением в такой ситуации, когда резина уже достаточно долго эксплуатируется, и это проявляется в виде дефектов, будет полная замена всего комплекта.
Меры профилактики
Автомобилисты закономерно не хотят повторения подобных ситуаций. Трещины действительно создают проблемы, требуют дополнительных финансовых расходов. А менять колесо каждый сезон вряд ли кому-то добровольно захочется. Качественные покрышки удовольствие не из дешёвых.
Чтобы не допустить таких проблем, необходимо придерживаться элементарных правил эксплуатации, а также заниматься профилактикой резины.
Это подразумевает выполнение нескольких простых рекомендаций:
И помните, что избежать трещин, появившихся в результате естественного старения, никак нельзя. Это сигнал к тому, что ресурс покрышек заканчивается и уже пора покупать новый комплект.
Мелкие трещины, если не обращать на них внимание, в скором времени превратятся в глубокие. Поэтому старайтесь всегда следить за состоянием колёс. Это позволит избежать серьёзных проблем.